Как понять что течет радиатор охлаждения?

Почему течет радиатор? Разбираем популярные причины

Выясняем, что приводит к поломкам радиаторов и как этого избежать

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемами в системе охлаждения автомобиля уже после нескольких лет эксплуатации: например, потек радиатор.

Вы купили новый радиатор, залили в него свежий антифриз, но уже спустя полгода радиатор опять потек. Почему это произошло?

Плохой радиатор? Плохой алюминий? Или плохой продавец радиатора?

Чтобы разобраться, всегда ли проблема в самом радиаторе, блогер Иван Пальмин приехал в компанию LUZAR.

Главный инженер LUZAR Илья Шельменкин: «Наиболее частой причиной выхода из строя радиатора является механическое повреждение от камня или в результате ДТП. Но если протечка случилась без внешних воздействий, то мы рекомендуем обратить внимание на залитый антифриз».

Доброкачественный производитель добавляет в антифриз качественные присадки, препятствующие коррозии, и такие антифризы рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Всегда найдутся те, кто захочет сэкономить – такие производители добавляют некачественные присадки, у которых защитные свойства теряются очень быстро. Как следствие – охлаждающая жидкость мутнеет, появляется осадок, который закупоривает каналы радиатора и приводит к заклиниванию термостата. Система охлаждения быстро выходит из строя.

Экспериментальная проверка антифризов

Для понимания масштабов данной проблемы главный инженер LUZAR Илья Шельменкин провел свое собственное «расследование». Для этого мы взяли 10 радиаторов отопителя от автомобилей КАМАЗ, которые отработали в системах охлаждения по 1100 часов с использованием различных охлаждающих жидкостей.

Ни один из радиаторов не получил повреждения трубок, потому что использовались качественные заводские охлаждающие жидкости. Что же происходит при использовании некачественного антифриза?

Например, сборный радиатор охлаждения, у которого просто отсутствуют трубки – они растворились. Или, например, радиатор с протечкой, который «разъело» от некачественной охлаждающей жидкости.

Красителя в охлаждающей жидкости было такое количество, что он весь выпал в осадок:

Не стоит думать, что паяный радиатор с некачественной охлаждающей жидкостью проживет дольше: в радиаторе автомобиля ГАЗель нами была обнаружена непонятная субстанция, которая забила все трубки системы охлаждения, после чего радиатор не смог выполнять свою функцию.

И таких примеров у нас много – например, еще один радиатор, в котором просто сгнил алюминий, хотя алюминий имеет оксидную пленку, которая его защищает от коррозии.

Весь процесс проверки смотрите в нашем новом видео:

Можно с уверенностью заявлять, что использование некачественный антифризов приводит к быстрому выходу радиаторов из строя. Подумайте, что вы заливаете в систему охлаждения?

Вывод напрашивается сам собой: не экономьте, а покупайте качественный антифриз. Чтобы не нарваться на подделку, покупайте продукцию у проверенных брендов, которые беспокоятся о своей репутации. Специально чтобы развеять сомнения автолюбителей о качестве антифриза, многие производители проводят тесты своей продукции: например, охлаждающая жидкость Carville Racing тестировалась на радиаторах LUZAR.

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

Течет радиатор: в чем причина, как обнаружить и устранить течь радиатора автомобиля?

Ситуация, когда течет антифриз из радиатора, может возникнуть в каждом автомобиле, независимо от марки и класса. Такие проблемы вполне ожидаемы, потому что данный узел рассчитан примерно на 7 лет службы. Но многое зависит и от условий эксплуатации, а также качества заливаемой охлаждающей жидкости. Чем оно хуже и агрессивнее стиль вождения, тем выше вероятность, что устранение течи радиатора автомобиля потребуется уже через пять лет. Ремонт таких изделий выполняют на специальном оборудовании, потому что вернуть заводскую герметизацию не так просто. Если поврежденный участок будет восстановлен не качественно, он и в дальнейшем будет представлять угрозу, потому что со временем снова разрушится. В зависимости от материала изготовления, не всегда можно устранить течь радиатора охлаждения, а иногда выполнение этой работы будет финансово не оправдано. Чтобы не совершать ошибок, рассмотрим как выявить и решить эту задачу.

Почему течет радиатор

Прежде чем рассматривать способы устранения данной проблемы, необходимо определить ее причины. В основном, бежит радиатор сверху при повреждении пластиковых составляющих узла. В остальных случаях причина заключается в повреждении циркуляционных трубок. Последние изготавливаются из алюминия или меди, в зависимости от типа радиатора и модели авто. Пластиковые элементы со временем теряют свойства, а потому могут деформироваться или треснуть, испытывая на себе дополнительную нагрузку от вибрации, поступающей с ходовой части. Если по этой причине возникла течь радиатора, как ее устранить рассмотрим на примере циркуляционных трубок. Они прочнее, но подвергаются окислительным процессам, несмотря на то, что изготовлены из цветного металла. Это приводит к естественному износу, а потому, при попадании камней в радиатор во время движения автомобиля, трубки трескаются, что и вызывает причины течи радиатора.

Последствия течи

При сильном повреждении утечка антифриза будет сразу видна. Но незначительные трещины делают потери незаметными, а потому сложно сразу определить, что потек радиатор в машине. В результате уровень охлаждающей жидкости будет постепенно снижаться, что отразится на рабочей температуре двигателя. Это приведет к систематическим перегревам силового агрегата, что способствует возникновению следующих технических проблем:

Деформация плоскостей соприкосновения блока цилиндров и его головки, что приводит к пропуску отработанных газов и подсасыванию воздуха в камеры сгорания. Это негативно скажется на работе двигателя, а потому нужно знать, как проверить радиатор на течь, чтобы своевременно обнаружить уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Закипание двигателя ускоряет процесс окисления моторного масла и потери антифризом технических качеств. В результате технические жидкости приходится менять чаще. Поэтому, когда капает радиатор, что делать должен знать каждый владелец авто.

Деформация прокладки ГБЦ из-за термического воздействия, вызванного перегревом двигателя. Деформированная прокладка не может обеспечить герметизацию камер сгорания и требует замены. Сама по себе она стоит недорого, но с учетом оплаты услуги автомастера, рациональнее понимать, как устранить течь в радиаторе автомобиля, чтобы не допускать перегрева силового агрегата и не устранять вытекающие отсюда проблемы.

Чтобы избежать вышеперечисленных последствий, необходимо хоть минимально понимать, как найти течь в радиаторе автомобиля, чтобы устранить ее, если не собственными силами, значит руками автомастеров.

Подтекает радиатор, что делать

Выше мы описали что будет, если не знать, как остановить течь радиатора, и довести до того, что уровень антифриза постепенно снизится. Также мы уточнили, что такую ситуацию необходимо сразу устранять, но некоторые владельцы авто решают подобные проблемы другим способом. Если утечки незначительны, они просто доливают антифриз в радиатор, регулярно проверяя его уровень. Данный способ финансово не оправдан и может привести к вышеперечисленным последствиям, если упустить момент, когда сильнее потек радиатор охлаждения, а уровень антифриза упал быстрее, чем ожидал владелец автомобиля. Поэтому следует устранять даже мелкие повреждения, используя специальный клей герметик.

Наружный герметик

Если обнаружена небольшая течь радиатора, герметик считается лучшим и самым удобным средством ее ликвидации. Особенно он эффективен для ремонта пластиковых составляющих узла, если они треснули. С металлами данное средство работает хуже, но его технических возможностей хватает, чтобы устранить мелкие трещины, когда радиатор потек. В его состав входит металлическая стружка, которая усиливает застывший слой материала. Работать с таким герметиком необходимо быстро, потому что он схватывается за нескольких минут. Полное застывание протекает в течение нескольких часов. Необходимо изучить рекомендации производителя, потому что некоторые герметики полностью застывают в течение суток.

Для тех, кто не знает, как устранить небольшую течь радиатора, стоит сказать, что перед выполнением этой работы края трещины необходимо обработать с последующим обезжириванием. В противном случае восстановленный участок будет слабым, а образование новой трещины на нем останется вопросом времени. Герметик состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать перед использованием, и только потом нанести на поврежденную поверхность, чтобы выполнить устранение течи в радиаторе. В зависимости от расположения поврежденного участка, некоторые работы можно выполнять, не снимая узел. Если трещина находится в труднодоступном месте, придется демонтировать деталь для проведения ремонта.

Читайте также  Как открыть машину без ключа Хундай Соната?

Внутренний герметик

Мы рассмотрели, чем заделать течь в радиаторе с наружной стороны узла. Но производители предлагают еще серию герметиков для внутреннего использования. Принцип работы такого средства заключается в том, что оно заливается вместе с другими присадками в охлаждающую жидкость и циркулирует по системе. Тем, кто не понимает, как заделать течь в радиаторе автомобиля таким способом, не трудно все объяснить. Данное средство имеет в своем компонентном составе пластиковую крошку, которая, благодаря наличию водорастворимого мономера и доступу кислорода, полимеризуется, затягивая трещины изнутри. Таким образом происходит герметизация системы охлаждения.

Когда сильно бежит радиатор, что делать

Выше мы рассмотрели варианты того, как устранить небольшую течь. Но если сильно течет радиатор, что делать? Тут не помогут герметики, потому что внушительная течь может образоваться только при трещинах и отверстиях большой площади. Из-за таких глобальных повреждений антифриз практически сразу вытечет. Это приведет к молниеносному закипанию силового агрегата. Рассмотрим что делать, если течет радиатор в машине из-за таких повреждений. Начнем с того, что большие дыры финансово не оправдано ремонтировать, потому что стоимость таких услуг может оказаться дороже, чем новый узел. Это обусловлено тем, что используется метод пайки, и выполнить его могут только квалифицированные специалисты автосервиса.

Для тех кто не знает, как устранить течь радиатора автомобиля методом пайки, поясним. Поврежденный участок разогревается специальным паяльником. Затем плавится припой, изготовленный из того же металла, что и циркуляционные трубки, чтобы заплавить в них отверстие или большую трещину. Данный метод актуален для узлов, изготовленных из меди, потому что этот металл хорошо паяется. Но медь дорогая и тяжелая, а потому большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми изделиями. Они легче, обладают повышенными свойствами теплопередачи, но их гораздо сложнее паять. Поэтому даже нет смысла гадать, как убрать течь радиатора этим методом, потому что такую работу необходимо доверить специалистам автосервиса. Они выполняют ее в следующей последовательности:

торцы трещины или отверстия зачищаются;

разогревается поврежденный участок на трубке;

плавится припой, капли которого аккуратно укладываются на зачищенные края до полного заплавления поврежденного участка.

Прежде чем устранить течь радиатора таким способом, необходимо уточнить у автомастера состав припоя. Для лучшего качества ремонта, в нем должно быть большое содержание олова.

Выводы: потек радиатор, что делать, чтобы решить проблему

Выше мы рассмотрели варианты того, какими могут быть причина течи радиатора охлаждения и способы ее устранения. Но как говорят мастера автосервисов, лучше избежать этих проблем. Для этого рекомендуется заливать в систему охлаждения качественный антифриз, не экономить на присадках, продлевающих срок службы узла. Если выполнять эти рекомендации, вам не придется интересоваться тем, как заделать течь радиатора, потому что он отработает заявленный производителем срок. Повреждения, появившиеся после окончания эксплуатационного срока, можно не ремонтировать, просто заменив весь радиатор.

Если данная проблема появилась, течет верхняя часть радиатора или трещина обнаружена в другом месте, посетите один из наших автосервисов компании Oiler. Они расположены в разных частях Киева, к каждому предусмотрен удобный подъезд. Наши мастера быстро определят, почему течет радиатор охлаждения, и устранят проблему. Чтобы не потерять личное время, рекомендуется предварительно записаться на посещение автосервиса. Это можно сделать на сайте компании или в телефонном режиме. Наше преимущество заключается в том, что мы решаем проблему в день обращения. Поэтому, используя герметики, мы быстро устраним небольшую течь радиатора, выполним ремонт также в день обращения, если необходимо устранить большие повреждения методом пайки.

Что делать, если потек радиатор в машине

Радиатор – один из главных узлов в системе охлаждения двигателя автомобиля, который установлен в передней части кузова для забора холодного воздуха и охлаждения циркулирующей внутри трубопроводов жидкости. Система постоянно работает под большими механическими и температурными нагрузками, что ведет к ее быстрому износу и повреждениям.

Очень часто первым страдает именно радиатор охлаждения: трескаются мелкие пластиковые и алюминиевые сегменты узла, через которые начинает вытекать охлаждающая жидкость. Это неприятная неисправность, с которой трудно бороться в дороге. Однако ремонт радиатору нужен срочный!

Почему течет радиатор, и насколько это опасно?

Радиатор устанавливается в передней части машины под капотом, и постоянно подвергается естественным нагрузкам. По решетке радиатора бьет дорожная щебенка, летящая из-под колес впереди идущих машин, иногда случаются мелкие ДТП, постепенно сама система охлаждения изнашивается.

Первыми трескаются мелкие пластиковые элементы радиатора, появляются трещины в алюминиевых трубках и корпусе. Иногда пробоины настолько малы, что визуально определить и невозможно. Однако мокрый бетон под машиной и появление горячего пара из-под капота – это первые симптомы неисправности радиатора.

Почему это опасно? Трещины в радиаторе имеют тенденцию со временем расти и превращаться из микроскопических дырочек в большие пробоины, через которые утекает охлаждающая жидкость. Сокращения объема жидкости в системе ведет к недостаточному охлаждению двигателя и, как результат:

  • выходят и строя другие элементы системы охлаждения;
  • перегреву механических узлов;
  • деформациям в головке, прокладке ГБЦ и самом блоке цилиндров;
  • заклиниванию движка.

Поэтому, как только вы заметили, что под припаркованным авто появились водяные подтеки, немедленно беритесь за поиск и устранение течи в радиаторе, иначе вас ждут куда более серьезные неприятности!

Поиск протечки

Самый простой и действенный способ обнаружить место протечки в радиаторе – демонтаж и погружение радиатора с закупоренными патрубками в ванну с водой. Там, где есть пробоина, будет затекать вода и начнут образовываться пузырьки воздуха.

Если протечка слишком мала, естественным путем ее можно и не обнаружить. Тогда следует к одному из патрубков подключить компрессор или насос для увеличения внутреннего давления воздуха в трубках радиатора.

Более надежный способ обнаружить самые мелкие течи — диагностика с использованием флуоресцирующих компонентов, которые позволяют определить даже микроскопические нарушения герметичности корпуса радиатора. Но это – дорогая диагностика, которую можно провести только на СТО.

Способы устранения течи в радиаторе авто

После того, как течь в стенке радиатора найдена, ее необходимо устранить Способ ремонта выбирается в зависимости от размера отверстия:

  • микроскопическая трещинка в радиаторе на некоторое время может быть закупорена простым добавлением воды в систему охлаждения;
  • протечка среднего размера может быть заделана герметиками;
  • большая дыра в радиаторе опасна заливом блока цилиндров, и тут косметический ремонт не подходит – необходима сразу СТО, чтобы спасти двигатель.

Учтите, что даже микротрещина в корпусе радиатора опасна – со временем она увеличится и может вывести из строя систему охлаждения и двигатель. Поэтому, если вы обнаружили протечку радиатора на дороге – сразу направляйтесь к автосервису, доливая воду (зимой – антифриз) в систему по мере утечки. Это позволит свести опасность серьезных повреждений к минимуму.

Для любителей «народных лайфхаков»: затыкать протечки в радиаторе жевательной резинкой или вылить в радиатор разбитое куриное яйцо не нужно! Это не поможет, но создаст потом проблемы с прочисткой системы охлаждения.

Использование жидких, быстрозастывающих герметиков, которые предлагаются сейчас производителями автокосметики, дает временный эффект. Температурные перепады и высокая влажность, давление в системе охлаждения и механические вибрации быстро уничтожат герметизирующий слой, и проблема вернется. Герметик хорош в качестве «скорой помощи»: на нем можно доехать до ближайшего СТО без дополнительных повреждений. Но проблема в том, что его частички могут попасть внутрь системы, которую потом придется промывать т засора.

Лучший и самый проверенный способ ремонта текущего радиатора – сварка повреждений корпуса. Радиатор необходимо снять с машины, тщательно диагностировать все точки пробоя на корпусе и заварить их.

Читайте также  Как заблокировать свой айфон если его украли?

Альтернативные методы ремонта радиатора

Один из методов эффективного ремонта протечек в радиаторе – пайка по алюминию специальным паяльником (мощность – не менее 50 Ватт). Желательно обратиться к специалисту, если вы никогда не пробовали это делать, так как процесс сложный и кропотливый. Чтобы запаять протечку:

  • радиатор демонтируют;
  • места протечек зачищают, обезжиривают и покрывают щелочным маслом;
  • нагревают стенки;
  • пробоины заделывают оловянным припоем.

После пайки, радиатор должен остыть, после чего его устанавливают на место в авто и заливают новую охлаждающую жидкость.

«Холодная сварка»

Если протечки имеют средний или значительный размер, можно использовать металлогерметик – термостойкий синтетический клей с металлической пылью в составе. Технологию называют «холодной сваркой», так как при застывании герметик образует сверхпрочный защитный слой, способный конкурировать по прочности и надежности со сварным швом.

  • Перед ремонтом, области вокруг протечки зачищаются и обезжириваются.
  • Металлогерметик смешивается из двух компонентов и наносится на поверхность металла.
  • Слой загустевает за считанные минуты, а через 1-2 часа полностью застывает и приобретает прочность металла.

После такого ремонта радиатор способен выдерживать серьезные механические и температурные нагрузки, устойчив к высокому давлению и влажности. Защитный слой очень прочен и долговечен – радиатор поле его нанесения прослужит несколько лет.

В заключении следует отметить, что протечки в радиаторе – достаточно распространенная поломка в системе охлаждения, которая легко диагностируется визуально (под автомобиль стекает охлаждающая жидкость) и ремонтируется достаточно быстро и просто. Ваша задача: оперативно добраться до автосервиса, пока уровень повреждений не увеличился, доливая воду в радиатор (если протечка невелика) или используя современные герметики (если трещина большая).

На СТО вы сможете точно определить места протечек, запаять их паяльником, заварить сварочным аппаратом или использовать «холодную сварку» (металлогерметик). Если вы в состоянии самостоятельно провести диагностику повреждений радиатора, то ремонт с использованием «холодной сварки» можно провести и в домашних условиях.

А, чтобы исключить частое появление протечек в радиаторе, постоянно контролируйте уровень и качество охлаждающей жидкости, а также уровень давления в системе охлаждения. Рекомендуется также избегать попадания смазки на уплотнители и прокладки на монтажных патрубках радиатора.

Потек радиатор охлаждения — как определить место и чем устранить течь

Ситуация, когда из-под капота валит пар, а датчик температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев, не обрадует ни одного водителя. Если в пути потек радиатор, всегда есть несколько способов справиться с возникшей проблемой, чтобы, как минимум, добраться до ближайшей автомастерской, где на помощь придут специалисты.

Прежде, чем начинать ремонт, необходимо разобраться с исходными параметрами, ведь от этого будут зависеть дальнейшие действия.

  • Так, если у автомобиля всего лишь появилась небольшая течь из радиатора, можно просто долить воды в систему охлаждения, чтобы «дотянуть» до сервиса.
  • Если же течь сильная, и ее местонахождение неизвестно, понадобится крупный ремонт и замена многих деталей.
  • Наконец, антифриз может попадать в цилиндры через трещину в прокладке головки блока, самом блоке цилиндров или головке; в этом случае дорогостоящий ремонт так же неизбежен.

Существует немало различных герметиков для устранения утечек, однако необходимо помнить, что все они являются всего лишь временным решением проблемы, хотя и позволяют отодвинуть поездку в автомастерскую на довольно длительный срок.

Единственное, о чем желательно помнить – не стоит делать ничего из того, что советуют народные умельцы. Например, залить сырое куриное яйцо в радиатор, насыпать горчичного порошка или наложить на трещину прокладку из жевательной резинки и куска резины, обжав ее алюминиевой проволокой. Почему? Потому что после первых двух средств, придется долго и нудно промывать радиатор, а последний и вовсе лишен смысла.

  1. Устранение течи при помощи герметиков
  2. Холодная сварка
  3. Ремонт при помощи паяльника
  4. Определение места протечки
  5. Что делать, чтобы радиатор не потек

Устранение течи при помощи герметиков

Возникновение внезапной течи из системы охлаждения – это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с большим пробегом. Что делать, если в пути потек радиатор?

Проблему можно решить при помощи специальных жидких герметиков. Принцип их действия заключается в следующем. Герметик заливается в радиатор или в расширительный бачок, где перемешивается с антифризом. Через трещины он вытекает наружу и застывает на воздухе, превращаясь в прочную полимерную пленку.

Однако герметики – далеко не идеальный вариант для ремонта потекшего радиатора: с их помощью можно заделать лишь небольшие трещины площадью не более 2 кв. мм. Помимо этого, специалисты утверждают, что через некоторое время герметик может вызвать закупорку системы охлаждения, поэтому после применения данного средства ее необходимо полностью промыть. В противном случае велика вероятность того, что радиатор придет в негодность, и его понадобится заменить.

Холодная сварка

Что делать, если потек радиатор, и трещина большая? Для ремонта можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, в составе которого присутствует металлический порошок. В народе такое средство называют «холодной сваркой». Продаются эти составы как в готовом к применению виде, так и в виде отдельных компонентов, которые вначале необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

Поврежденную деталь необходимо обезжирить и немного обработать наждачной шкуркой, чтобы поверхность стала немного шероховатой. После этого вокруг детали наносится металлогерметик. Схватывание состава происходит через 2-3 минуты, а для полного затвердевания потребуется от часа до суток.

Большое достоинство холодной сварки в том, что ее коэффициент температурного расширения близок к металлу, поэтому заплата, нанесенная на потекший радиатор, способна продержаться несколько лет.

Ремонт при помощи паяльника

Если потек алюминиевый радиатор, его можно запаять, если к месту протечки удастся подлезть паяльником. Прежде, чем приступать непосредственно к пайке, нужно зачистить поверхность от оксида алюминия, который образуется при взаимодействии металла с воздухом. Лучше всего процедуру проводить, смазав зачищаемую поверхность щелочным маслом для чистки оружия. Также можно воспользоваться маслом для точных механизмов и швейных машин.

Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.

Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.

Определение места протечки

Обычно место протечки определяют следующим образом. На снятом радиаторе герметизируют все отверстия для патрубков, и поместив его в емкость с водой, насосом или компрессором нагнетают избыточное давление. Место течи даст о себе знать появлением пузырьков воздуха.

В том случае, если точно определить, в каком месте потек радиатор, не удается, необходимо воспользоваться специальными приспособлениями. Набор включает в себя флуоресцирующую добавку, пистолет для ее ввода в систему охлаждения и ультрафиолетовую лампу, в свете которой вытекающий антифриз станет светиться. Проблема в том, что этот набор довольно дорог, и покупать его для себя не имеет смысла. Намного дешевле обратиться в автомастерскую.
» alt=»»>

Что делать, чтобы радиатор не потек

Многие автовладельцы задаются вопросом, что делать, чтобы избежать проблем с радиатором охлаждения. Стопроцентной гарантии, что в радиаторе рано или поздно не появится трещина, добиться не удастся никакими методами, однако есть несколько советов, следуя которым, можно существенно продлить его ресурс.

  1. Прежде всего, необходимо следить за уровнем и состоянием антифриза.
  2. Нужно избегать попадания масла на резиновые уплотнения.
  3. Периодически следует проверять, нет ли в системе охлаждения избыточного давления (для этого можно сдавить толстый патрубок на прогретом двигателе, он должен легко поддаваться, в противном случае следует проверить перепускной клапан в крышке расширительного бачка).
Читайте также  Для чего нужна адаптация акпп?

Потёк радиатор: как устранить течь

Каждый современный двигатель невозможно представить себе без системы охлаждения автомобиля. Системы охлаждения начали устанавливать ещё на заре автомобилестроения. Первые системы были с воздушным охлаждением, сейчас же все автомобили работают с жидкостной системой охлаждения. Главный теплообменный элемент в этой системе – радиатор.

Принцип работы радиатора

В системе охлаждения постоянно циркулирует антифриз, тосол или вода. Радиатор эффективно охлаждает жидкость, которая циркулирует по кругу, забирая тепло у двигателя. Рекомендуется заливать антифриз, так как при низких температурах вода может замёрзнуть и порвать радиатор или патрубки. Тем не менее, воду можно заливать в экстренных случаях, когда невозможно достать антифриз. Главное не забыть слить её и заменить на антифриз.

Неисправности, связанные с радиатором

Основные проблемы с радиатором можно разделить на две группы:

  • Протечки антифриза;
  • Радиатор забивается различным мусором и работает не на сто процентов.

Понять, что существуют проблемы с системой охлаждения достаточно просто, если мотор начал перегреваться, а температура стала подниматься выше 95 градусов, значит система не справляется с нагрузкой. Возможно, что порвался патрубок, а может потёк радиатор. Часто алюминиевый радиатор повреждается в результате аварий, попадания камней или при неаккуратном ремонте, ведь его соты достаточно мягкие, а пластиковые элементы могут потрескаться при ударах. Любая течь ОЖ (охлаждающей жидкости) должна быть устранена, если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта перегретого двигателя.

Что может случиться при нехватке ОЖ

Если потёк радиатор или порвался патрубок, может произойди следующее:

  1. Двигатель перегреется;
  2. Деформируется прокладка ГБЦ;
  3. При попытке рассмотреть проблему, жидкость под давлением может брызнуть в лицо, нанеся ожоги;
  4. Двигатель заклинит.

Все эти неприятности могут привести к дорогостоящему ремонту, а вред здоровью может быть непоправимый.

Устройство радиатора

Радиатор – это лёгкая конструкция из трубок и пластинок, обычно из алюминия или латуни (раньше на отечественные автомобили устанавливались тяжёлые чугунные радиаторы). Радиатор соединяется с системой охлаждения посредством патрубков и шлангов.

Как устранить течь радиатора

Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора. От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда — то пропадает. Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время. Если уровень в норме, значит проблема решена.

Часто жидкость из радиатора исчезает из-за износа резиновых шлангов. Это легко заметить по следам подтёков на шлангах. Такие патрубки рекомендуются к замене, так как их ремонт не целесообразен.

Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ. Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном. Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.

Как проверить радиатор на наличие маленьких трещин

Маленькую дырку или трещину можно не заметить и долго гадать, почему уходит ОЖ. Если посветить специальной лампой на радиатор, можно увидеть следы потёков, так как в антифризе есть специальные красящие вещества. Трещины можно отремонтировать с помощью холодной сварки или герметика.

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Часто для заделывания небольших трещин используется холодная сварка. Её следует наносить на зачищенную поверхность, с которой нужно удалить все загрязнения. Когда сварка застынет, трещина будет заделана. Такой ремонт не очень надёжен, так как под воздействием высокой температуры холодная сварка теряет свои свойства и раскрашивается.

Некоторые автовладельцы, когда у них течёт радиатор, используют «народные» способы для устранения проблемы. Например, засыпают сухую горчицу, которая от температуры разбухает и закрывает своими частицами трещины. Такой ремонт может привести к большим затратим на ремонт в будущем. Забьются каналы, каждая тонкая трубка и даже кран для слива ОЖ. Кран крайне необходим при замене радиатора, особенно если вы это планируете сделать своими руками. Забитый кран не даст вам слить ОЖ и с заменой будут проблемы. Лучше не рисковать и не пользоваться горчицей, а доехать до места ремонта постоянно подливая антифриз.

Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика

Можно услышать множество историй, о том, как автовладельцы загубили двигатель автомобиля из-за использования герметика. Часто эти истории не выдумки. Так что делать, применять герметик или нет? На самом деле качественные герметики не смогут испортить двигатель, просто многие покупают дешёвые аналоги или подделки. Ещё крайне важно выбрать тип герметика, который поможет именно в вашем случае. Правильно подобранный состав восстановит герметичность системы охлаждения.

Виды герметиков

Герметики бывают трех видов:

  1. Порошковый;
  2. Жидкий;
  3. Специализированный.

Каждый из данных видов может справится с текущим ремонтом радиатора, но нужно выбирать их с учётом размера трещины или отверстия.

Порошковый герметик самый дешёвый. Часто вместо специализированного порошка автолюбители используют горчицу, что делать не рекомендуется. Порошок просто добавляется в антифриз, если у вас течет радиатор охлаждения. Главный недостаток использования порошка – это то, что он сильно забивает каналы и трубки радиатора.

Жидкий герметик делают с добавлением полимеров. Данные герметики наиболее часто можно купить в автомагазинах и на заправках. В него добавляют частички металла. Жидкий герметик намного меньше забивает систему охлаждения, главное выбрать качественный продукт и не нарваться на контрафактную продукцию.

Специализированный герметик помимо полимеров имеет в составе ещё и волокна, за счет чего справляется с более крупными повреждениями. Безусловно, эта самый лучший вариант из герметиков, проблема только в его высокой цене.

Необходимо понимать, что использование герметика не является решением вопроса ремонта радиатора, а только поможет добраться до места проведения глобального ремонта, если элементы системы охлаждения подтекают.

Как использовать герметик

Краткая пошаговая инструкция:

  1. Дождаться, пока антифриз остынет;
  2. Открыть крышку радиатора;
  3. Залить герметик в антифриз;
  4. Запустить мотор на несколько минут;
  5. Заглушить и визуально проверить систему на герметичность.

Если повреждение было небольшим, то герметичность должна восстановиться. При использовании некачественных герметиков можно засорить радиатор частицами, вывести из строя помпу, нарушить работу термостата и приобрести ещё множество проблем с машиной. Чтобы избежать их, внимательно изучайте информацию на упаковках, смотрите систему защиты и всевозможные голограммы. При использовании внимательно следуйте инструкции прилагаемой к герметику. Главное помнить, что систему с герметиком обязательно нужно восстановить в ближайшее время.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: