Как привязать ключ к машине Ауди?

Дела ключичные. Привязываем новый ключ к ИММО и Блоку ЦЗ

Всем привет. С машиной мне достался лишь один ключ и это немного напрягало. В довесок не работают личинки водительской двери и крышки багажника — тупо не лезет ключ (весной буду разбираться). Также сам «брелок» не был привязан к ЦЗ, и как позже выяснилось – ЦЗ даже не видит сигналы от него (либо батарейка, либо косяк в плате). Закрытиеоткрытие машины осуществлялось через нештатную сигналку (машина без неё с завода), а она в свою очередь довольно сильно зависима от работы микриков в дверях, с которыми тоже есть проблемы. В общем, целый букет детских болячек :)

Для перестраховки заказал у Китайцев ключ в сборе с нужной маркировкой и радиочастотой (4D0 837 231 A, 433.92 MHz, ID48). Также заказал ещё «пустышку» — новый корпус для старого ключа (идёт без платы и чипа-транспондера иммо). Если кому интересно – ссылки ниже:
— Ключ в сборе (корпус как у A8 D3): ru.aliexpress.com/item/Qc…8-RS4-TT/32833226697.html
— Корпус-пустышка (под батарейку CR2032, от американки с кнопкой PANIC): ru.aliexpress.com/item/RI…mote-Key/32826202654.html
— Корпус-пустышка (под батарейки CR1620, от американки с кнопкой PANIC): ru.aliexpress.com/item/2-…-Audi-A2/32816772835.html

Как получил ключи – нарезал жало, ну и встал вопрос привязки его к ИММО + ЦЗ (подобные «услуги специалистов» стоят $30+, еврей внутри меня кусал локти). И в этом мне помогли вот эти посты:
1) www.drive2.ru/l/8938633,
2) www.drive2.ru/l/2903632,
3) www.drive2.ru/l/5695173
P.S. Спасибо ребятам за полезную инфу.

#1. Привязка нового ключа с чипом ID48 к иммобилайзеру

Вставляем наш новый ключ с нарезанным жалом в замок зажигания. На приборке будет моргать значок иммобилайзера (что говорит нам о непрописанном ключе). При попытке завести – машина заглохнет спустя секунду-две (интересно ж было проверить). Пробовал впритык подносить заведомо привязанный ключ и включать зажигание – всё равно даёт ошибку, похоже колба должна быть очень близко к жалу, которое видимо выступает в роли своеобразной антенны.

Важно: судя по имеющейся информации, эти чипы ID48 одноразовые, их нельзя «перепривязать» к другой машине (только замена и привязка с нуля).

При необходимости можно проверить, подходит ли ключ с чипом иммобилайзера для нашего конкретного авто.
1. Берем наш новый ключ с чипом и включаем зажигание.
2. Идём в блок «17-Комбинация приборов»
3. Жмём «08 — Измеряемые группы»
4. Набираем Группу 022 и смотрим 3-й параметр. Там должна быть 1 (единица). Это говорит нам о том, что данный вид чипа подходит к нашему авто и его видит приборка.
— Если чип подходит (видим 1), то теперь проверяем, не был ли ранее этот чип уже привязан к машине (говорят, актуально только IMMO3)
5. Набираем Канал 23 и смотрим 2-й параметр. Должен быть 0 (ноль). Если там 1, то увы… он уже был где-то привязан, и если не к Вашей машине — то ничего у вас с ним НЕ получится и нужен «чистый» чип иммобилайзера.

Но так как ключ новый — я этого не делал и сразу перешёл к привязке.

Итак, судя по инфе — у меня приборка VDO IMMO3 Crypto (4B0 920 933 G). То есть всё нижеописанное будет актуально как минимум для подобных машин.

Сначала нужно получить логин приборки, без этого не получится запустить адаптацию. Я использовал вариант через VAG K+CAN Commander:
1. Connection Type: K-Line
2. Target (Electronic Control Unit): 01 Motor > Open Chanel (должно успешно соединиться с блоком и активироваться ранее недоступные кнопки)
3. Жмякаем InstrumentImmobilizer, и далее Read.

Программа подумает с минуту-две и затем в поле Login отобразит заветные цифры (4 или 5 знаков). Запоминаем Записываем Фоткаем. С этим закончили и для нас тут больше нет ничего интересного.

Выходим из этой программы и переходим к Васе VCDS (кому что нравится).

1. Идём в блок «17-Комбинация приборов»
2. Выбираем «Вход-11»
3. Здесь нужно будет ввести полученный логин вместо нулей. Он может быть 4х (как был у меня) или 5-значным. В случае 4х-значного – вначале добавляем 0, вида 01234. После чего нажимаем «Выполнить». Если всё в порядке и логин правильный — вернет на предыдущее меню. Если ввели неправильно – говорят, придётся подождать 15 минут для следующей попытки (видимо, своего рода защита от брут-форса).
4. Далее выбираем «Адаптация-10», канал «21» и нажимаем «Прочитать». Появятся текущие значения этого канала (количество зашитых ключей). У меня их было 2 (то есть видимо где-то существует ещё один ключ).
5. Вводим необходимое количество ключей, которые хотим привязать в поле «Новое значение», например 2 ключа (я боялся что сотрётся старый, но говорят неважно один из них уже привязан или нет). Нажимаем «Тест» и затем «Сохранить».
6. На приборной панели индикатор иммобилайзера должен погаснуть. Вытягиваем первый ключ (в моём случае это был новый), вставляем и поворачиваем второй (у меня это старый, уже привязанный) — индикация снова замигает и погаснет. Это говорит нам о том, что ключи привязаны.

На этом всё. Теперь ключи прописаны, индикация не мигает, машина нормально заводится и работает. Единственное не понял, можно ли этим способом как-то стереть все существующие ключи (для безопасности), и «авторизовать» только те, что есть у меня на руках (подозреваю что нет, и в сам чип вшивается некий аналог публичного ключа).

Если что-то не получилось – придётся начинать заново с момента ввода логина приборки.

#2. Привязка кнопок брелка к Блоку ЦЗ через компьютер

Для нормальных людей, у кого работает замок водительской двери процедура такая:

— Включить зажигание, используя отдельный ключ.
— Закрыть автомобиль снаружи ключом, который нужно привязать к ЦЗ, используя замок водительской двери.
— В течение 5 секунд нажать кнопку «открыть». Каждое нажатие кнопки «открыть» означает переход в следующую ячейку памяти (например, двойное нажатие означает кодирование ключа в ячейке памяти 2, всего в памяти ЦЗ 4 ячейки). Вспышка сигнала аварийной остановки и/или гудок сигнализации подтверждают каждое нажатие кнопки «открыть».
— Подождать 5-6 секунд. Снова нажать кнопку «открыть» (автомобиль откроется).
— Выключить зажигание, вынуть ключ из замка зажигания и проверить работу кнопок брелка.

Взято отсюда: www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?t=53308

Но как я писал выше, личинка двери у меня не работает (не лезет ключ), поэтому привязка через замок водительской двери для меня не актуальна. Также видел вариант с замыканием контактов на фишке замка в двери (www.drive2.ru/l/9089823) или в гофре рядом со стойкой, но как-то в лом было курочить и снимать обшивки.

Поэтому я пошёл другим путём, где нам тоже понадобится Вася VCDS (никакие логины тут уже не нужны).

Для начала, стоит проверить – подходит ли новый ключ к вашему Блоку ЦЗ. Для этого идём в блок «35 – Центральный Замок», и в Измеряемых группах на 007 канале есть специальные показатели: во втором окошке прописаны бины в виде 0000, и если в этот момент нажать кнопку на пульте, то значения должны измениться в зависимости от нажатой кнопки (для кнопки Открыть бины станут 1000, Закрыть 0100, Багажник 0010). Кнопку лучше подержать 1-2 сек, пока не изменятся значения. Если бины не меняются, то либо ключ не подходит, либо сдохла батарейка, либо управляющая плата в ключе не рабочая (при условии, что сам Блок ЦЗ заведомо исправен).

Если удостоверились, что ключ виден – проделываем следующее:

1. Идём в блок 35 – Центральный Замок (в более новых моделях «46-Центральный модуль систем комфорта»)
2. Выбираем «Адаптация-10»
3. Идём в 21й канал (у некоторых это может быть на 01 канале).
4. В Сохранённом значении скорее всего будет 0 (ноль) — но оно не показывает текущее кол-во привязанных ключей. В «Новое значение» вписываем желаемое кол-во ключей для привязки (у меня два брелка, соответственно ставлю 2).
— Заметка: как выяснилось опытным путём, следующие действия «отвязывают» все остальные ключи, то есть просто добавить ключ к уже привязанным не получится и нужно проделывать эту процедуры для всех имеющихся брелков. При этом все двери должны быть закрыты — у меня с открытым багажником не срабатывала привязка.
5. Нажимаем «Тест» и затем «Сохранить». После того как нажали «Сохранить» — на каждом ключе для привязки поочерёдно нужно понажимать кнопки Открыть, Закрыть и Багажник, а лучше подержать их 1-2 секунды. Все ключи необходимо успеть прописать в течении

Читайте также  Как быстро разрядить батарею?

Как прожмякали ключи – нажимаем Готово, выходим из программы, выключаем зажигание и вытаскиваем ключ из замка зажигания (с ключом в замке у меня ЦЗ не блокируется). Проверяем вновь привязанные ключи — ЦЗ по команде должен открывать и закрывать двери, а также открывать замок багажника при удержании центральной кнопки (разблокировать остальные двери перед эти не нужно, удобно).

Если всё работает, открывается и закрывается – поздравляю, ты красавчик ;)

#3. Замена корпуса ключа

Старый ключ был уже потаскан, давно хотел его обновить. Да и не выбрасывать же его, будет в роли запасного.

Тут я напоролся на первый косяк – оказывается, ключи существуют двух видов: под две батарейки CR1620 (вроде они на дорестайлингах, а у меня машина из первых рестайлов – либо ключ изначально шёл таким, либо ранее его уже меняли, ибо по VIN’у бьётся некий 4D0837246B INB), и есть под одну CR2032 батарейку (у многих именно такие в отчётах фигурировали, что и сбило с толку). Я хоть ключ и разбирал ранее, но на батарейки внимание не обратил. Пришлось заказать другой корпус, именно под CR1620 (заколхозить красиво не получалось, там контактная площадка плюсового контакта в другом месте расположена, есть риск закоротить батарейку, но может и найдутся умельцы).

Вроде ничего сложного, но у меня как всегда не без приключений. Располовиниваем часть с платой. Сначала проблемой было выдрать две шпильки, которыми держится плата (в новом китайском корпусе просто два небольших выступа), пришлось сначала подогревать их паяльником и выдирать тонкими плоскогубцами или кусачками. Потом запарился разбирать выкидную часть – саморез открутил, но половины будто были склеены по контору и пришлось всё раскурочить. Также по пути ушатал чип иммобилайзера — залит был каким-то то ли клеем, то ли герметиком, прогрев ничего не дал, в итоге треснула колба и пришлось заказывать новую. Кароч, знал бы про эти грабли – тупо бы взял ещё один ключ в сборе :D

Ну а дальше уже всё просто. Перекидываем плату, колбу ИММО (по возможности) и старое жало в новые корпуса (у меня нормально встало, но у некоторых требовалось слегка подпилить корпус или крепления жала, чтобы оно свободно выщёлкивалось и ничего не цепляло), и при необходимости повторяем процедуры с привязкой к ИММО и Блоку ЦЗ.

На этом вроде как всё. Теперь не так страшно, если один из комплектов потеряется или его похитят инопланетяне :)

Ну и может как-нибудь заморочусь и сделаю полный комплект:
— Основные ключи А подходят ко всем замкам.
— Ремонтный ключ В подходит только к замкам дверей и замку зажигания.
— Резервный ключ С подходит ко всем замкам. Рекомендуем хранить резервный ключ в бумажнике и использовать только в том случае, когда обычный ключ потерян.
— На пластиковом брелоке находятся необходимые для заказа запасных ключей номера и скрытый секретный код противоугонной системы. Только на основании этих номеров можно заказать запасные ключи в сервисном центре Аudi.

программирование/синхронизация ключа

#1 Покрышкин

  • Модераторы
  • 7 621 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: азерки
    • Автомобиль: SY
    • модель: AKTION NEW 2.0
    • год выпуска: 2013

    Процедура программирования ключа audi

    Внимание: Для осуществления данной операции необходимы два ключа.

    Внимание: Убедитесь в том, что новые ключи привязываются к свободной ячейке памяти. В случае установления связи новых ключей с использовавшимися ранее ячейками памяти, старые ключи перестанут работать.

    — Включите зажигание, используя отдельный ключ.

    — Закройте автомобиль снаружи ключом, который Вы собираетесь запрограммировать, используя замок водительской двери.

    — В течение 5 секунд нажмите кнопку «открыть». Каждое нажатие кнопки «открыть» означает переход в следующую ячейку памяти (например, двойное нажатие означает кодирование ключа в ячейке памяти 2, всего в памяти ЦЗ 4 ячейки). Вспышка сигнала аварийной остановки и/или гудок сигнализации подтверждают каждое нажатие кнопки «открыть».

    — Подождите 5 секунд.

    — Снова нажмите кнопку «открыть» (автомобиль откроется).

    — Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания.

    — Проверьте работу запрограммированного ключа.

    II. Повторное программирование имевшегося ключа (применяется в случае потери ключом связи с ЦЗ, например, после замены батареек):

    — Нажмите кнопку «закрыть» или «открыть» на дистанционном управлении.

    — В течение 30 секунд закройте или откройте автомобиль ключом, используя замок водительской двери.

    — Проверьте работу запрограммированного ключа.

    III. Полный сброс памяти ЦЗ:

    Внимание: Для осуществления данной операции необходимы два ключа.

    — Закройте автомобиль снаружи отдельным ключом, используя замок водительской двери.

    — Нажмите кнопку «открыть» 5 раз с интервалом в 1 секунду. Вспышка сигнала аварийной остановки и/или гудок сигнализации подтверждают каждое нажатие кнопки «открыть». Через 5 секунд нажмите кнопку «открыть» с целью проверки успешного сброса памяти. ЦЗ не должен реагировать на нажатие кнопок на дистанционном управлении.

    — Теперь можно снова запрограммировать до 4-х ключей (см. процедуру в 1-м разделе инструкции).

    через VAG-COM
    Чтобы проверить можно ли прописать радиобрелок, нужно зайти в блок Комфорта и в «Измерения». Заходим в канал №13, наблюдаем за 4мя значениями, жмем кнопки отпирания/запирания на брелке и смотрим изменится ли где чего. Если значения меняются при нажатии на кнопку, этот брелок можно привязать к машине.

    Дальше, Адаптируем новые брелки.

    Машины до 2005 года :

    Блок Комфорта ->»Адаптация» -> Канал 01 -> «Чтение» Вводим количество брелков/ключей которые есть при себе (и работают) в поле значений (максимум 4 ключа) -> «Тест» Проверяем правильность числа ключей -> «Save/Сохранить» Тут может выскочить окошко с предложением сохранить какое-то значение в канал 00, нужно согласиться. Далее, нажимаем кнопку ОТКРЫТЬ на каждом ключе по очереди и держим в течении 1 секунды минимум (авто моргнет поворотниками или ещё как-то даст о себе знать). Всё это надо делать в течение 15 секунд.

    Если все доступные ячейки памяти (их 4) заполнены и новые ключи не синхронизируются, нужно зайти в Адаптации в канал 00 и нажать «Считать» и»Сохранить». После этого выполняем процедуру адаптации в 01 канале.

    Для машин после 2004/2005 года (те что с CAN шиной):

    В блоке Комфорта открываем «Адаптация» -> Канал 01 -> Вводим в поле значений «1» -> Нажимаем «Тест» и «Сохранить -> Теперь в течение 15 секунд надо успеть нажать кнопку открывания дверей на брелке и держать пока машина не подаст сигнал (аварийкой). Готово. Ключ синхронизирован.

    #2 DiCh

  • Пользователи
  • 7 399 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    Как привязать ключ к блоку комфорта Audi A4 B7 1.9 tdi / Не работает ключ — решение проблемы

    Показувати елементи керування програвачем

    • Опубліковано 16 тра 2020
    • Есть несколько способов привязки брелка к блоку комфорта, можно это сделать как с помощью диагностического оборудования, так и без него, непосредственно самим брелком. Я решил много не мудрить, и покажу, как это сделать самым простым способом .

    КОМЕНТАРІ • 42

    Супер все работает 2007 A-4 B- 7 — 2.0 Бензин qattro DTM

    Скажите у меня такая же ауді только 2.0 бензин турбо , яке нада масло для гідроусілітеля заливати

    не нужно делать всё то что ты сделал , ключ просто нужно вставить в зажигание нажать любую из кнопок и просто включить зажигания потом отпустить т выключить зажигание ,либо выключит и отпустить всё ,не нужно не двери открывать ни закрывать )))

    Спасибо большое помогло
    Но я даже не заводил машину
    Только зажигания и все ключи сразу заработали

    совершенно верно не нужно заводить , просто зажал любую кнопку и включил зажигания всё. и надо смотреть если удерживать кнопку на закрытия автомобиля более 15 сек то должны подняться стёкла если они опущены , и также опустить стёкла нажимаем кнопку откр и стёкла идут вниз все 4

    Блин, это гениально! Мучился через Васю диагноста: на ку3 блок комфорта вообще недоступен через шнурок , пробовал через блок 06, все тщетно. А тут ларчик просто открывался. Спасибо.

    Читайте также  Как пользоваться круиз контролем на бмв е34?

    Мне помогло отлично , все доступно и понятно , огромное спасибо !

    У меня всё получилось, спасибо за информацию

    Спасибо,привязал два , а я батарейку менял

    И у мя получился, только стеклоподьемники не могу открыть закрыть дистанционно(

    зажми кнопку на закрытия и удержи более 15 сек

    У меня блин машина постояла без акомулятора неделю, а6с5 я, заводит все норм, но глючит, с ключа то закрывает то нет, нужно вставить ключ открыть с кнопкой, потом вроде работает, через мин. 5 снова не реагирует

    @Ital_Car попробую погонять аком зарядным

    @Ital_Car ну крутит вроде норм

    может акум уже дохлый? у меня когда то уже такое было, с другой машиной, из-за дохлого аккумулятора выбивало левые ошибки, поменял аккумулятор и всё ушло.

    Короч, хуй его знает как , но прописал ключ , причем со злости , сначала нажимая и крутя его в личинке вправо влево, а после с зажатой кнопкой Анлок, потом один раз нажал Лок и вуа-ля
    По инструкции не сработало, только через мат и ебене матери
    Ауди а3 2009 г 1.4 125лс
    Проблема была в том, что поочередно сдохли два ключа, не работала только кнопка Анлок, все остальное ок.

    @Ital_Car самое смешное в этой ситуации, когда попробовал воспроизвести свои действия повторно, все оказалось тщетно, пробовал раз 5-7

    Дорогое удовольствие. Восстановление ключей: как это делается и сколько стоит

    Потерялся ключ от машины? Само по себе неприятно. А если он был единственным, то и вовсе беда: как теперь открыть автомобиль, куда его тащить на эвакуаторе и, главное, как восстановить ключи?

    Чем сложнее, тем дороже

    Дубликат обычного ключа без чипа можно изготовить в любой мастерской всего за пару минут и 6-15 рублей. «Клонировать» ключ с чипом для автомобилей конца 1990-х — начала 2000-х стоит дороже, примерно от 40 до 200 руб. в зависимости от модели. Впрочем, есть способ сэкономить, чем пользуются некоторые владельцы. Нужно вынуть из «родного» ключа чип и приклеить его рядом с замком зажигания. Иммобилайзер «видит» чип, поэтому можно использовать обычный дубликат ключа за те же 15 рублей. Но тем самым вы упростили задачу угонщику, ведь своими руками дезактивировали штатное противоугонное устройство, коим, собственно говоря, и является иммобилайзер.

    Но эта уловка для многих современных автомобилей уже не проходит. И даже изготовление полноценного дубликата в силу особенностей реализации системы иммобилайзера или же принятой автопроизводителем политики безопасности может обернуться техническими сложностями, так как процесс «привязки» чип-ключа к электронному блоку достаточно сложен и требует не только соответствующих компетенций, но и дорогостоящего оборудования. Другими словами, придется обращаться к узким специалистам или дилерам. Ну а главное — и сам ключ, и операция по его программированию могут стоить недешево.

    Начнем с «железа». Новый оригинальный ключ современного автомобиля может оцениваться и в 400, и даже в 600 рублей. Рассмотрим ценообразование на примере одной немецкой марки. За 50-60 руб. вы получите лишь самый простой ключ с чипом. С кнопками ДУ он будет стоить уже 100-200 руб., «раскладной» запросто потянет 200-350, а брелок/карта системы бесключевого доступа обойдется в 400-500 рублей.

    Так что чем технологичнее ключик, тем он дороже. Да, «Китай» с AliExpress будет в разы дешевле, но он далеко не всегда хорошего качества. Еще одна альтернатива — б/у ключ. Правда, и здесь возможна проблема: лезвие можно заменить, а вот прошивка не всегда позволит «привязать» «одноразовый» ключ к другому автомобилю. В этом случае, как говорят специалисты, помогает перепайка микросхемы и перепрошивка.

    Надо было делать копию…

    В общем, даже изготовление дубликата «умного» ключа или карты может стоить 200-400 рублей. А если все ключи утеряны, их восстановление будет еще дороже! Почему?

    Во-первых, нарезку лезвия ключа теперь придется выполнять не с оригинала, а с личинки замка. Сама процедура оценивается в 20-100 руб., к тому же появляются дополнительные сложности: придется или доставлять машину на эвакуаторе к специалистам, или вызывать их на место, или же самостоятельно как-то открывать автомобиль, доставать замки и электронные блоки.

    Во-вторых, становится сложнее процедура «привязки» ключа. Одно дело считать сигнал с имеющегося чипа (для старых моделей), другое — подключиться к блоку управления и привязать к нему новый ключ. Повторимся: для программирования требуется дорогостоящее оборудование, которое надо «отбивать», поэтому расценки у «умельцев» и специализированных компаний на данную услугу могут быть достаточно высокими. Сложность и соответственно стоимость процесса зависит от марки/модели автомобиля и составляет от 50 до 300 руб. и выше. Вот и выходит, что восстановление ключа «с нуля» в специализированных компаниях может вылиться в сумму от 200 до 1000 рублей.

    При утере ключей владельца предсказуемо волнует вопрос безопасности. Ведь кто-то эти ключи может найти, открыть или даже похитить с их помощью автомобиль. Что же, чип/блок можно перепрограммировать, в зависимости от особенностей примененной системы это будет стоить в пределах 30-200 рублей. Но от вскрытия машины старым ключом это не защитит — необходимо менять личинки замков.

    Любопытно, что эта же процедура у дилера обойдется в аналогичные деньги, а то и дешевле. Типичный пример: дубликат для Mercedes S-класса (W222) у «официалов» стоит около 1000 руб., у «частников» — 850-900. Или вот еще. Ключ для Mercedes W204 и W212 при заказе в Автомобильном доме «Энергия ГмбХ» обойдется в 600-700 руб. в зависимости от исполнения, а его программирование — в 30 рублей

    Все объясняется просто. Перепрограммировать ключ авторизованному сервису не составляет большого труда, обычно такая работа оценивается в 0,3-1 нормо-час, поэтому стоит недорого. Но дилеры программируют только те ключи, которые сами и заказывают, при этом срок поставки колеблется от двух до четырех недель. В ряде случаев, используя специальный код (он выдается первому покупателю при продаже нового автомобиля) или VIN-номер, можно заказать ключ с уже нарезанным под личинку данного автомобиля лезвием. Однако это доступно не для всех марок, а в некоторых случаях при утере ключей предлагается так называемый сервисный комплект, в который помимо ключей входят новые личинки замков, но можете представить, в какую сумму это обойдется. Если же присылается ключ-заготовка, то нарезка осуществляется либо по оригиналу, либо, если он утерян, по личинке. И этот вид работ производится в специализированных мастерских.

    Выходит, при полной утере ключей лучше обращаться к дилеру? Если время терпит, то это будет не дороже, а порой и дешевле. Но есть и недостатки: поставка ключа займет несколько недель, ключ к программированию принимается только оригинальный, так что сэкономить на времени и детали не получится. К тому же для владельцев старых автомобилей есть еще одна загвоздка: при программировании ключа используется PIN-код, привязанный к конкретному автомобилю, и если по какой-то причине установлен не «родной» блок управления, а взятый, например, с «разборки», то запрос по VIN-номеру выдаст неактуальный PIN, стандартный способ программирования будет невозможен. Тогда действительно не останется ничего иного, как обращаться к узким специалистам. Они, возможно, сделают дороже, но не спасуют в нестандартной ситуации, а главное — решат проблему в течение дня-двух.

    На конкретных примерах

    Вернемся к началу разговора. Представим, что все ключи утеряны, автомобиль закрыт. Во что встанет их восстановление у дилеров и в специализированных компаниях? Для примера возьмем пресловутые «бюджетники». Важное замечание: дилерские расценки не включают услугу вскрытия или перемещения автомобиля, в некоторых случаях необходимо добавлять еще и стоимость нарезки лезвия по личинке замка. А стоимость услуг специалистов подразумевает работу «под ключ». Итак…

    Предположим, речь идет о Skoda Rapid. Срок заказа ключа по VIN-номеру в компании «ФелОкт-сервис» составит 3-4 недели (если клиент уверен, что замки не меняли), стоимость ключа с кнопками ДУ — около 200 руб. плюс программирование до 72 руб. (точная стоимость зависит от года выпуска автомобиля). В компании prokey.by нам обещали решить проблему в течение дня, но за 305 руб. за ключ без ДУ и 440 руб. за вариант с полным функционалом.

    Стоимость обычного ключа без ДУ для Polo Sedan — от 130 руб., с ДУ — от 280. Стоимость адаптации ключа — от 28 рублей. Впрочем, и на работу, и на ключ можно получить скидку в зависимости от возраста автомобиля: 2-5 лет — 10%, 5-8 лет — 15%, 8-12 лет — 20%, больше 12 лет — 30%. Официальный дилер VW не изготавливает дубликаты, ключи поставляются заводом-изготовителем, причем только такие, которые подходят к номеру кузова автомобиля согласно комплектации. Если клиент заказывает ключ с ДУ у сторонней организации (не у официального дилера), «прописать» такой ключ к автомобилю официальный сервис не может. Срок выполнения заказа — приблизительно 3 недели.

    Читайте также  Как понять что акпп работает в аварийном режиме?

    Оригинальный ключ для Renault Logan (с кнопками ДУ) при заказе в «Автопромсервисе» придется ждать 4 недели, так как изготавливаться он будет во Франции. И цена «импортная» — 950 рублей! На этом фоне программирование ключа стоит сущие копейки — 25,5 руб., итого без малого тысяча! В компании 100key.by пообещали решить вопрос за 240 рублей. Правда, ребята находятся в Гродно…

    В «ДрайвМоторс» обычный ключ без кнопок для Nissan Almera стоит 88,02 руб., программирование — 108, итого — 196,02 рубля. Электронный брелок с кнопками обойдется в 241,49 руб., так что с учетом его «привязки» к автомобилю надо будет заплатить уже 349,49 рубля. Если все ключи утеряны, нюанс состоит лишь в том, что, пока клиент не нарежет лезвие в мастерской, дилер не сможет привязать ключ. А если обращаться к специалистам? «Частник» обещал сделать все за день и взять за это 300 рублей.

    В случае с Hyundai Accent ключ при заказе у «Хёндэ АвтоГрад» будет стоить 350 руб., срок поставки — 2 недели. Нарезка лезвия обойдется в 16 руб., программирование — 30, итого — 396 рублей. В компании iKey.by все готовы сделать за день, стоимость восстановления составит 478 рублей.

    Наш вердикт

    Первое и самое важное — восстанавливать ключи «с нуля» куда сложнее и дороже, нежели делать дубликат. Поэтому, если у вас всего один ключ, не поленитесь сделать копию. Если все же неприятность приключилась и все ключи утеряны, не отчаивайтесь: все решаемо, это лишь вопрос времени и денег. У дилеров может быть даже дешевле, но дольше, в специализированных компаниях — чуть дороже, зато быстро. Впрочем, все зависит от конкретной модели автомобиля, так что в любом случае рекомендуем сразу пробить все возможные варианты.

    Как прописать ключ в иммобилайзер

    Для прошивки чип-брелков используется специальное устройство программирования — транспондер. Программирование устройства выполняют непосредственно внутри автомобиля. При записи брелков используются индивидуальные программные коды для отдельного чипа.

    Необходимость прописать брелок в иммобилайзер может возникнуть по различным причинам. Владелец транспортного средства может потерять запасной чип в брелке. Такая ситуация связана с риском того, что его найдут злоумышленники и воспользуются этой возможностью для угона машины. Есть также опасность потерять единственный экземпляр. Если возникли подозрения по поводу попытки взлома или угона, то перепрошивку чипа для ключа зажигания следует сделать немедленно.

    В каких случаях требуется перепрограммирование ключа

    Ситуации, в которых может понадобиться перепрошить чип для автомобильного ключа:

    1. Поломка либо механический износ ключа.
    2. Выход из строя чипа, и возникновение ошибок считывания кодов процессором иммобилайзера.
    3. Утеря ключа.
    4. Необходимость изготовления дубликата для нескольких водителей одного автомобиля. Чип нового брелка должен быть синхронизирован с головным процессором.
    5. Выход из строя процессорного блока.
    6. Ошибки в запуске двигателя машины.

    К кому обратиться

    Если разобраться с вопросом, как прописать ключ в иммобилайзер своими силами, не удаётся, можно обратиться к помощи специалистов станций техобслуживания. Многие фирмы, специализирующиеся на обслуживании противоугонных систем оказывают услугу выезда специалистов на место.

    Как прописать новый ключ самостоятельно

    Самостоятельная привязка ключей к иммобилайзеру – несложная процедура. Инструкции по использованию системы блокировки двигателя при отсутствии индивидуального чипа, принадлежащего владельцу машины дают подробные указания по проведению этой процедуры. Вместе с тем, что отдельные модели имеют свою специфику процесса прописки устройства, существует общий алгоритм, позволяющий прописать ключи в иммобилайзер противоугонной системы.

    Алгоритм действий

    Привязка чипов к иммобилайзеру производится по общей схеме. Для ряда моделей автомобилей следует учитывать нюансы этой процедуры. В бензобак машины перед пропиской нового чипа надо залить как минимум 10 литров топлива. Это необходимо для создания корректных условий процесса согласования чипа и электронного блока.

    Универсальная схема, как прописать чип иммобилайзера:

    1. Сесть в машину и закрыть двери, вставить в замок зажигания обучающий чип и завести мотор;
    2. Оставить двигатель работающим в течение 20 секунд;
    3. Выключить двигатель. Светодиоды на панели приборов начнут мигать;
    4. Через 2-4 секунды удалить брелок из личинки замка. Светодиоды погаснут;
    5. Болванку с новым чипом вставить в зажигание для синхронизации с электронным блоком управления. Последуют 3 звуковых сигнала;
    6. После того, как, спустя несколько секунд, прозвучат 2 сигнала, удалить новый ключ из личинки замка.
    7. Активировать двигатель обучающим чипом и вынуть его после одиночного звукового сигнала;
    8. Через 10 секунд завести мотора автомобиля новым брелком.

    Для блокираторов с одной кнопкой

    Схема, как запрограммировать чип в устройствах такого типа имеет свои нюансы и последовательность действий:

    1. Сесть в машину. Все двери закрыть запрограммированным чипом.
    2. Главную кнопку нажать и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет мигать и загорится постоянно.
    3. После того, как установится режим постоянного свечения индикатора, кратковременно нажать основную кнопку и отпустить.
    4. Открыть дверь со стороны водителя и кратковременно один раз нажать кнопку на брелке, вставленном в личинку замка.
    5. Запустить мотор, дать ему поработать и заглушить через 10-12 секунд.
    6. Через 5 секунд электронный блок пропишет ключ и приготовится к работе. Новые ключи прописываются в память электронного блока по этому же алгоритму.

    Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру

    Для некоторых моделей легковых автомашин существуют особенности прошивки брелков.

    Для автомобилей Мазда:

    1. Автоключи располагаются под рукой, ни один из них не должен находиться в замке зажигания.
    2. Все двери, кроме водительской, закрыты на замок. Водительская открыта.
    3. За 24 секунды надо успеть произвести следующие манипуляции: трижды включить и выключить зажигание, затем следует открыть дверь со стороны водителя и сразу закрыть. Замки должны срабатывать соответственно. Если не уложились в установленный срок, повторите всю процедуру.
    4. После этого 2 раза коротко нажать на кнопку брелка «Закрыть» и «Открыть». Замки должны реагировать соответственно. Устройство прописалось.
    5. Тот же алгоритм применим для остальных брелков.
    6. Если процедура программирования выполнена правильно, замки дверей автоматически отомкнутся и замкнутся.

    Для автомобилей Ниссан:

    В Ниссан прошиваем сигналку, исходя из отдельной модели. Для Note прописать новый ключ можно специальным приспособлением— SSB Key Programmer.

    1. Штекер SSB Key Programmer подключается к OBD2, который располагается в салоне.
    2. Включается устройство. Выбираем раздел «Nissan Japan — Micra March 00 — Gasoline».
    3. Система активируется брелком зажигания.
    4. Выбираем раздел «Nats 5 — Prog New Keys».
    5. Ввести четырёхзначный пароль из руководства по эксплуатации.
    6. После этого поочерёдно в замок зажигания устанавливаются все брелки, которые надо запрограммировать. На 5 секунд каждым брелком включить и выключить зажигание.
    7. По окончании процедуры мотор запускается прописанным брелком.
    1. Взять 2 брелка и сесть в салон. Первым брелком включается зажигание.
    2. После быстрого шемтикратного включения-выключения замигают поворотники . Брелок поставить в позицию АСС.
    3. На втором устройстве нажать кнопку «Закрыть» и быстро три раза нажать на кнопку «Открыть». После этого одновременно отпустить обе кнопки.
    4. Первым брелком включить и выключить зажигание. Перепрограммирование выполнено.

    Для автомобилей Форд:

    1. Один брелок вставляется в замок зажигания.
    2. В течение 6 секунд четырежды включается и выключается зажигание.
    3. Звуковой сигнал подтверждает готовность процессора к перепрошивке брелков зажигания. Прописывая брелки, необходимо уложиться в 10 секунд.
    4. Чтобы прописать новый ключ, на нём надо нажать любую кнопку. Прозвучит сигнал блока управления
    5. Остальные ключи прошиваются аналогично. Прописка подтверждается звуком устройства. Брелок следует оставить в зажигании.
    6. Включается зажигание, брелок устанавливается в положение 2.

    Видео: программирование ключа

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: