Как влияет датчик детонации на расход топлива?

С чем подавать датчик детонации?

Известно, что эффективная работа двигателя во многом зависит от оптимальности характеристик угла опережения зажигания. Если угол слишком поздний, то падает приемистость, увеличивается расход топлива, двигатель начинает перегреваться. Если угол слишком ранний, возникает детонация, в результате чего падает мощность и появляется риск прогорания клапанов. Современные системы управления двигателем стремятся поддерживать как можно больший угол, но без «ухода» характеристики в детонационную зону. Датчик детонации (далее по тексту ДД) как раз и сообщает системе управления о начале детонации, а последняя на основании этих данных корректирует характеристику.

При нормальных условиях эксплуатации (нормальный бензин, исправные свечи и т.д.) блок управления использует табличные характеристики, которые считаются оптимальными. Другими словами, контур ДД не используется при нормальных условиях. Однако если по каким-то причинам начинается детонация, ДД посылает сигнал блоку управления, который корректирует характеристику зажигания в сторону уменьшения угла опережения. Если детонация не прекращается, блок снова корректирует характеристику и т.д. в цикле до тех пор, пока детонация не прекращается. Таким образом достигается оптимальная характеристика для данных конкретных условий эксплуатации. Этот простой алгоритм носит название closed loop и используется системами управления двигателем для регулировки многих важных параметров, таких как состав топливовоздушной смеси и т.д.

Из всего вышесказаного следует вывод, что при нормальных условиях эксплуатации ДД как будто бы и не нужен. Но это не совсем так. Во-первых, в наших условиях никогда нельзя быть уверенным в бензине, который залит в бак. Кроме того, детонация может возникать и при многих других условиях: проблемы со свечами, с компрессией и т.д.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.
То есть:
Симптомы неисправности датчика детонации — это симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю. Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему. Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.

Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

— падение мощности;
— ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
— дымный выхлоп.

Кроме того следует держать во внимании, что:
Если детонация возникает при работе двигателя с большой нагрузкой, то, кроме неисправности датчика детонации, следующие причины дополнительно могут способствовать появлению детонации.
— Несоответствие калильного числа свечей зажигания.
— Несоответствие требуемому, октанового числа бензина.
— Неправильная регулировка базового угла опережения зажигания.

Выдержки из форумов:
«Сложного то ничего нет, но как ни машина с дИгифантом или КЕ, так датчики дохлые! А люди ездят и не парятся. «

«раскажи, пожалуйста, детальнее как вела себя машина на нерабочем ДД… интересует два момента:
1. запуск двигателя — не было ли ощущения, что стартер клинил в тот момент, когда двигатель должен был запустится, или стартер просто прокручивал пару раз и потом «схватывал?
2. работа на ХХ — небыло ли перебоев в работе двигателя (например, время от времени одиночные толчки, дергания и т.п.)»

***
Все эти симптомы в пассате есть, но еще ни разу никто из сервисмэнов не упомянул о ДД. Потому и был куплен ДД. Фирма VDO Siemens для двигателя PF PB (VDO G855302990800Z)

Так же в целях борьбы с аппетитом пассата (не ниже 15), заменил ДТОЖ с Facet на ELTH (Люксембург), замена показала, что Фасет хуже. Лямбда уже едет и скоро при ТО всё это установится

Неисправность датчика детонации

Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала. Как результат — на приборной панели загорается лампочка “проверьте двигатель”, а поведение автомобиля меняется из-за условий работы двигателя.

Чтобы разобраться с вопросом неисправностей датчика детонации необходимо понимать принцип его работы и выполняемые им функции.

Как работает датчик детонации

В двигателях автомобилей может использоваться один из двух типов датчиков фиксирующих детонацию — резонансные и широкополосные. Но поскольку первый вид уже устарел и встречается редко, то опишем работу именно широкополосных датчиков (ДД).

В основе конструкции широкополосного ДД лежит пьезоэлемент, который при механическом воздействии на него (то есть, при взрыве, которым, по сути, и является детонация) подает в электронный блок управления ток с определенным напряжением. Датчик настроен на восприятие звуковых волн в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц. В конструкцию датчика входит также утяжелитель, который усиливает механическое воздействие на него посредством увеличения силы, то есть, увеличивает звуковую амплитуду.

Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить. То есть, датчик в данном случае является лишь “микрофоном”.

Признаки неисправности датчика детонации

При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:

  • Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
  • Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
  • Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
  • Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
  • Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.

Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.

Неисправности цепи датчика детонации

Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.

Лучшим устройством для этой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition – недорогое устройство корейского производства с большим функционалом работающее с протоколом передачи данных OBD2 и совместимое с большинством современных авто, а также программами для смартфона и компьютера (с модулем Bluetooth или Wi-Fi).

Необходимо считать есть ли одна с 4-х ошибок датчика детонации и ошибки по датчикам ДМРВ, лямбде или температуры ОЖ, а затем просмотреть показатели в реальном времени по углу опережения и составу топливной смеси (ошибка по датчику ДД выскакивает при значительном обеднении).

Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.

Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.

Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик. Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы.

Читайте также  Как оформить прикрепление к поликлинике по месту фактического проживания?

В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.

Причины неисправности датчика детонации

Что касается причин, по которым возникают проблемы с датчиком детонации, то к ним относятся следующие поломки:

  • Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя. Как показывает практика, это является наиболее распространенной причиной. Обычно сам датчик имеет круглую форму с крепежным отверстием посередине, через которое с помощью болта или шпильки крепится на своем посадочном месте. Соответственно, если в резьбовом соединении уменьшается момент затяжки (ослабляется прижимание ДД к двигателю), то впоследствии на датчик не поступают звуковые механические колебания из блока цилиндров. Для того чтобы устранить подобную поломку достаточно затянуть упомянутое резьбовое соединение, либо заменить крепежный болт на крепежную шпильку, поскольку она более надежна и обеспечивает плотное механическое соединение.
  • Проблемы с проводкой датчика. В данном случае могут быть различные проблемы, например, замыкание питающего или сигнального провода на «массу», механическое повреждение провода (особенно в местах его изгиба), повреждение внутренней или внешней изоляции, обрыв всего провода либо его отдельных жил (питающего, сигнального), нарушение экранирующей оплетки. В случае проблема решается восстановлением либо заменой его проводки.
  • Плохой контакт в месте подключения. Такая ситуация иногда случается в случае, если, например, сломана пластмассовая защелка в месте подсоединения контактов датчика. Иногда в результате тряски контакт просто нарушается, и соответственно, сигнал от датчика либо питание на него попросту не доходят до адресата. Для ремонта можно попробовать заменить фишку, поправить контакт, либо другим механическим методом попробовать соединить две колодки с контактами.
  • Полный выход датчика из строя. Сам по себе датчик детонации — устройство достаточно простое, поэтому ломаться там особо нечему, соответственно, и выходит из строя он достаточно редко, но бывает и такое. Ремонту датчик не подлежит, поэтому в случае полной поломки необходимо выполнить его замену на новый.
  • Проблемы с электронным блоком управления. В ЭБУ как и любом другом электронном устройстве могут случатся программные сбои, что приводит к некорректному восприятию информации от ДД, и соответственно, принятию блоком некорректных решений.

На что влияют неисправности датчика детонации

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.

Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.

Что будет если отключить датчик детонации полностью?

Некоторые автовладельцы и вовсе пытаются отключить датчик детонации так как при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом может казаться ненужным. Однако это не так! Поскольку детонирование возникает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому если отключить датчик детонации то последствия могут быть следующими:

  • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
  • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
  • трещина головки блока цилиндров;
  • прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
  • выход из строя перемычек между кольцами;
  • изгиб шатуна;
  • подгорание тарелок клапанов.

Это обусловлено тем, что при возникновении этого явления электронный блок управления не будет предпринимать мер по ее устранению. Поэтому ни в коем случае не нужно отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.

Как определить неисправность датчика детонации

При проявлении первых признаков отказа ДД, интересует логический вопрос — как проверить и определить неисправность датчика детонации. В первую очередь необходимо сказать, что проверка датчика детонации возможна не снимая его с блока цилиндров, так после демонтажа с посадочного места. Причем сначала лучше проделать несколько тестов когда датчик прикручен к блоку. Вкратце процедура выглядит так:

  • установить обороты холостого хода на уровень приблизительно 2000 оборотов в минуту;
  • каким-нибудь металлическим предметом (маленьким молотком, гаечным ключом) нанести один-два удара несильных (. ) по корпусу блока цилиндров в непосредственной близости от датчика (можно легонько ударить непосредственно по датчику);
  • если обороты двигателя после этого упали (это будет слышно на слух), — значит, датчик исправен;
  • обороты остались на прежнем уровне — необходимо выполнить дополнительную проверку.

Для проверки датчика детонации автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный измерять значение электрического сопротивления, а также постоянного напряжения. Самый лучший вариант проверки — с помощью осциллографа. Снятая с его помощью диаграмма работы датчика явно покажет — работоспособный он или нет.

Но так как рядовому автолюбителю доступен лишь тестер, то достаточно проверить показания сопротивления которые выдает датчик при постукивании. Диапазон изменения сопротивления находится в пределах 400 … 1000 Ом. Также в обязательном порядке необходимо провести элементарную проверку целостности его проводки — нет ли обрыва, повреждения изоляции либо короткого замыкания. Без помощи мультиметра при этом также не обойтись.

Если же проверка показала что датчик детонации топлива исправен, а ошибка о выходе сигнала датчика за пределы допустимого диапазона, то возможно стоит искать причину не в самом датчике, а в работе двигателя или коробки передач. Почему? Во всем виноваты звуки и вибрация которую ДД может воспринимать как детонирование топлива и неверно корректировать угол зажигания!

Чек + Датчик детонации + Огромный расход топлива — Куда копать))

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Чек + Датчик детонации + Огромный расход топлива — Куда копать))

    В общем по порядку.
    После моей эпопеи с двигателем, сейчас иногда загорается чек, как таковой закономерности нет, когда вздумается загорится-погаснет. Установил себе бортовой компьютер, который выдает ошибку (номер сейчас не помню), но говорит «обрыв датчика детонации». Хотелось бы знать, влияет ли неправильная работа этого датчика на расход, который составляет 30 литров на 150 км. При этом езжу в городе, и обороты не превышают 3500 об в минуту. В основном езда и динамика езды «овощная».

    На выходных загнал своего пыжа на диагностику, и посмотреть что с датчиком. Думаю, со старого движка сниму ДД и поставлю на новый. Ага, не тут то было. Родная движка 2005го года выпуска, новый движок по докам 2010 (или даже новее, сейчас уже не помню). Так вот, ДД у них разные. У нового номер — Е1Т52371. Каталог Амаяма ничего не дает, а гугл говорит, датчик от Аутлендера и стоимость 13000 рублей с китайских сайтов. Еще за два года моей езды износились только втулки линков (заказывал в прошлом году , лежат в багажнике, ну и крестовина чуть ушаталась. Пробег на сегодня чуть меньше 117 тысяч. В прошлом году менял втулки переднего стаба, и все. ЗА ДВА ГОДА ничего не сломалось.
    По расходу правда непорядок, надо дальше разбираться.

    Не понял, ТС гордится своим авто или огорчается?

    Номер датчика какой-то странный ни нисЦан и не митЦубиси.
    Походе просто номер с корпуса взял — потому и не бьётся.

    Да, номер детали с самой детали. вот и проблема.

    с одной стороны ходовка радует, с другой же пролбемы с движкой и сопутствующим достали ей богу.

    А с нисЦан кикс не подойдёт ?
    Просто некоторые ставят на миники 4A31 на родную косу и комп от миника. При этом без проблем прикручивают в свободное отверстие родной миниковский ДТ и оно работает.
    Если китайский продавец не обманул с фото,то данный датчик просто прикручен своим болтом,взамен того что торчит из родного митсубского. Как раз оно с родным работать будет нормально. Тем более датчик родной покупать не надо. Он у тебя уже есть

    В этом то и проблема. Тот что стоял на новом-контрактном движке, в корне отличается от того, что стояло на родном двигле. контрактный двиг 2010 или 12 года, все данные о нем я потерял. не смогу глянуть, ни на тачку (возможно этот был кикс), и уж тем более комплектацию. в этом новом ДД болт вставляется в него и вкручивается в двиг, а в родном ДД, болт вживлен в сам датчик. Мастера говорят, что не подходит.

    Читайте также  Как проверить уровень антифриза Ниссан Тиида?

    Как вы ищите. :) На минике Н58А всего три варианта датчика детонации. Один сразу не принимаем во внимание. Второй, с родного движка — не такой. Остаётся третий, правильный вариант — 1865A077. И стоит он в Японии 11400 йен / 5000 рублей. Надо? Привезу.
    Не хотите у меня? :) Я не жадный. заказывайте тут http://vladivostok.baza.drom.ru/good. 649148140.html
    И напоследок любимая вами Амаяма. :) http://shop.amayama.ru/search/?q=1865A077
    А уж Гугл. :)

    Последний раз редактировалось as70; 19.05.2015 в 06:13 .

    Да как то вообще не особо искал. Есть старый (родной ДД, а есть то, что стояло на контрактном двигле. Вот и все) Смотрел на амаяме потому что тут на дроме не нашел такого, не нашел судя по фото. То что их всего три ставилось на Н58А узнал от Вас, за это благодарен.

    Можно фото этого датчика?

    Последний раз редактировалось as70; 19.05.2015 в 07:57 .

    Ну, если привезете и отправите мне новую деталь, то буду рад и благодарен.
    Однако, мне все равно интересно. Если цепь датчика оборвана, почему Чек не горит?

    Привезти и отправит — нет проблем.
    Почему не горит Чек. это надо к электрикам.

    короче надо брать мультиметр и прозванивать цепь.
    в личку детали отпишите.

    дабы не создавать новых тем, продолжу свою.
    после недавнего замера расхода топлива ужаснулся. Расход примерно 23 литра на 120 км. При этом, бортовой комп ругается на датчик детонации.
    Этот самый датчик немного другой нежели родной, потому как двигатель у меня новее, чем авто. Второй день мучает мысль, а что если поменять местами контакты. Спасет ли это ситуацию. Да и вообще, что можно сделать, если расход такой огромный. Датчики поменять надо, что еще?

    Честно спи. взято с первой попашевйся ссылки:
    «Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

    В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

    Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.»

    Т.е. по сути мы проверяем свой родной датчик. Потом проверяем датчик нового мотора. Ну и про проводку не забываем

    На что влияет датчик детонации

    Датчик детонации (ДД) или датчик стука – прибор, определяющий силу детонационного характера сжигания горючего в работающем двигателе. Вмонтирован он в блок цилиндров ДВС. Благодаря его точным данным достигается максимальное сгорание топлива, что является непременным условием повышения мощности мотора.

    Детонация. Произвольное самовоспламенение топлива

    Детонация формируется в камере сгорания, в процессе химической реакции горения бензиновой смеси. В ходе цепной реакции газообразные вторичные продукты, смешиваясь с парами исходной смеси, повторно вступают в процесс горения, создавая неконтролируемый взрыв и самопроизвольное сгорание топливной смеси. По сути, это непредусмотренное и несвоевременное сгорание, сопровождающееся взрывной волной и возросшим коксованием.

    Итак, начиная очередной такт, поршень в ДВС сжимает смесь, создавая давление в цилиндре. Затем, через некоторое время (доли секунды) должно произойти воспламенение. Однако, в силу вышеперечисленных причин, аномальное воспламенение происходит уже в момент сжатия (не выдерживая той доли секунды). Пламя распространяется по камере, образуется фронт увеличенного давления. В купе с давлением поршня на смесь, давление от преждевременного сгорания создают условия образования летучих, легковоспламеняющихся соединений (спиртов, формальдегидов, окислов), которые запускают цепную реакцию. Итогом всего этого становится точечное самовоспламенение взрывного характера.

    Катализаторы детонации

    Детонации подвержены все двигатели, в малой или большей степени. Необходимо знать факторы, влияющие на усиление детонации и стараться их нейтрализовать. К ним относятся:

    • Невысокая детонационная стойкость горючего;
    • Конструктивные и функциональные особенности двигателя внутреннего сгорания и характер его взаиморасположения к остальным элементам автомобиля. К таким факторам относятся: степень поршневого сжатия смеси, особенности устройства самой камеры, удаленность от свечей зажигания, и еще многих других обстоятельств;
    • Нарушения пропорции в смешивании компонентов смеси;
    • Ошибочные параметры зажигания (угол опережения и момента подачи смеси);
    • Чрезмерная нагрузка на небольших оборотах;
    • Сильное нагревание элементов двигателя и воспламенение от нагара, что является следствием некорректной работысистемы охлаждения.

    Влияние детонации на систему

    Детонированная смесь придает ускорение распространяющемуся пламени, одномоментно разгоняя до скорости 2500 м/сек. Это несравненно больше скорости пламени тактового сжигания, величина которой не превышает 30 м/сек.

    Первым принимает удар волны на себя стенки камеры цилиндра. Однако они не в силах нейтрализовать всю мощь волны, энергия которого выходит за пределы блока цилиндров, оставляя за собой разрушительный след. Близлежащие элементы конструкции постепенно гасят эту энергию, принимая на себя, все более ослабевающую, взрывную волну.

    В двигателе слышатся стуки, шумы и возрастание температуры. Он подвергается, многократно повторяющейся, ударной деформации и перегреву. Страдают и расположенные в непосредственной близости, узлы и детали, расшатывается их конструкция, покрываются слоем нагара, что в конечном итоге приводит к ускорению износа.

    Работа датчика детонации

    Во время передать сигналы о возникновении и силе детонации призван датчик детонации.

    Существуют две группы датчиков детонации:

    Составными частями прибора являются: пластина вибрации, пьезо элемент, сигнальный провод и оплетка.

    Размеры прибора не превышают размеры спичечного коробка. Помещается всегда на корпусе двигателя. Устанавливается только в инжекторных двигателях.

    Он снабжен чувствительным пьезоэлектрическим элементом (чаше всего это пластина), на которой возникает напряжение в момент возникновения детонации. Оно меняется, в зависимости от амплитуды и частоты взрывной волны. Постоянно меняющиеся характеристики волны, приводят к колебаниям напряжения на пластине. Вся информация, непрерывным потоком, передается ЭБУ бортового компьютера, который постоянно их анализирует. Когда достигается допустимый порог детонации, ЭБУ начинает регулировку параметров зажигания, уменьшая угол ОЗ.

    Как распознать неисправности датчика детонации

    На всех автомобилях, слаженное взаимодействие систем и бесперебойную работу агрегатов, и отдельных деталей, обеспечивают множество датчиков. Они вмонтированы во все элементы, входящие в общую электронную систему контроля и управления бортового компьютера.

    Неисправность этих приборов устанавливается во время проведения диагностических мероприятий, на профессиональном оборудовании сервисных центров. Однако это не лишает вас обязанности получить минимальное представление о работе узлов и агрегатов вашего автомобиля. Эти знания помогут вовремя отреагировать на различные сбои в работе, понять суть и место возникновения неполадки, тем самым, обеспечить безопасность на дорогах для себя и других участников движения.

    Причинами выхода из строя могут быть:

    — поломка в самом датчике

    — проблемы с проводкой

    — обрыв оплетки или сигнального провода

    — неисправность блока управления двигателя

    Когда датчик детонации перестает нормально функционировать или вовсе выходит из строя, водитель может это почувствовать по некоторым признакам:

    — слабый разгон машины;

    — нестабильные обороты на холостом ходу;

    — слышится характерный шум в двигатели (автолюбители говорят «стучат пальцы»);

    — в выхлопных газах появляется черный дым;

    — расходуется больше горючего;

    — на приборной панели высвечивается “Check Engine”. Но если нет обрыва цепи, а датчик будет неисправен, Чек не выскочит.

    Влияние неисправного датчика детонации на отдельные процессы

    Огромная опасность таится в том, что даже полная поломка датчика не становится причиной остановки двигателя. Он продолжает работать, но уже по искаженным параметрам, нанося непоправимый ущерб всей конструкции. Детали быстро изнашиваются, магистрали и чувствительные элементы покрываются копотью, выходят из строя многие детали, участники процесса.

    Как только у вас возникли подозрения, устройте проверку исправности датчика.

    Проверка исправности датчика детонации

    На примере датчиков ВАЗовских моделей, рассмотрим алгоритм процесса.

    1. Подобраться к месту монтажа прибора можно снизу, поэтому поднимите машину на платформу смотровой ямы. Найдите датчик, отвинтите крепление к цилиндру, снимите со шпильки и достаньте из-под модуля.
    2. Отсоедините провода от автомобиля, нажимая на фиксатор.
    3. Для начала, устроить визуальный осмотр сигнального провода, устранить обрывы (если они есть). Затем проверить экранизирующую оплетку, также, соединить оборванные участки. Напоследок протестировать розетку на наличие в ней тока, и прочность ее крепления.
    4. Присоедините к вольтметру, соблюдая полярность.
    5. Детонацию можно имитировать легким постукиванием по корпусу датчика. На измерители должны фиксироваться скачки напряжения. Если стрелка не реагирует на постукивания, значит, датчик поломался.
    6. Дополнительно измерьте сопротивление, оно должно быть бесконечно велико, если датчик исправен.
    7. По результатам проверки примите решение о замене, либо о восстановлении датчика. После чего, ставим его обратно на место, соединяя со шпилькой, вкрутив гайку и соединив провода.
    8. К выбору нового датчика отнеситесь серьезно. Помните о том, что это важная деталь, отвечающая за долговечность двигателя вашего авто. Выбирайте качественную и подходящую вашей машине марку производителя.
    9. В иностранных моделях датчик помешен в охлаждающий тракт двигателя и залит этой жидкостью. Перед демонтажем, требуется слив ОЖ. Только после этого он выкручивается с посадочного места, отсоединяется аккумулятор.
    10. Убедитесь, что двигатель достаточно холодный. Присоедините аккумулятор.
    11. Вкрутите новую деталь, резьбовой частью, в его стандартное место. Не переусердствуйте, вкручивая, можно повредить датчик.
    12. Залейте недостающую жидкость и, включив зажигание, чтобы проверить возможные утечки.
    Читайте также  Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину?

    Проверку можно произвести, не снимая датчик с места. Необходимо просто подключить осциллограф к датчику и завести мотор. Также, нужно осторожно постукивать по корпусу металлическим предметом. График должен скакать как бешенный, если с датчиком все в порядке.

    Нужно всегда помнить, что игнорируя посылы датчиков о нарушениях происходящих процессов, вы подвергаете свой автомобиль определенной опасности. Результатом этого, неминуемо, станет ускоренное исчерпание заложенных ресурсов отдельных элементов и всей конструкции в целом. Устранение последствий всегда будет стоить дороже, чем его профилактика.

    Датчик детонации автомобильного мотора

    Проложить и рассчитать маршрут на машине между городами Алкогольный калькулятор

    Детонация. Произвольное самовоспламенение топлива

    Детонация формируется в камере сгорания, в процессе химической реакции горения бензиновой смеси. В ходе цепной реакции газообразные вторичные продукты, смешиваясь с парами исходной смеси, повторно вступают в процесс горения, создавая неконтролируемый взрыв и самопроизвольное сгорание топливной смеси. По сути, это непредусмотренное и несвоевременное сгорание, сопровождающееся взрывной волной и возросшим коксованием.

    Итак, начиная очередной такт, поршень в ДВС сжимает смесь, создавая давление в цилиндре. Затем, через некоторое время (доли секунды) должно произойти воспламенение. Однако, в силу вышеперечисленных причин, аномальное воспламенение происходит уже в момент сжатия (не выдерживая той доли секунды). Пламя распространяется по камере, образуется фронт увеличенного давления. В купе с давлением поршня на смесь, давление от преждевременного сгорания создают условия образования летучих, легковоспламеняющихся соединений (спиртов, формальдегидов, окислов), которые запускают цепную реакцию. Итогом всего этого становится точечное самовоспламенение взрывного характера.



    Что такое детонация и ее последствия?

    Детонация это когда часть воздушно-топливной смеси, удаленная от электродов свечи зажигания, самостоятельно воспламеняется. Из-за этого факел пламени распространяется по камере неравномерно и происходит резкий толчок на поршень. Часто этот процесс можно распознать по звонкому металлическому стуку. Многие автомобилисты в этом случае говорят, что это «пальцы стучат».

    В обычных условиях сжатая в цилиндре смесь воздуха и топлива при образовании искры начинает равномерно загораться. Сгорание в этом случае происходит со скоростью 30м/сек. Детонационный же эффект неконтролируемый и хаотичный. При этом ВТС сгорает намного быстрее. Это значение в некоторых случаях может достигать до 2-х тысяч м/с.


    1) Свеча зажигания; 2) Камера сгорания; А) Нормальное сгорание топлива; В) Детонационное сгорание бензина.

    Такая чрезмерная нагрузка отрицательно сказывается на состоянии большинства деталей кривошипно-шатунного механизма (об устройстве этого механизма читайте отдельно), на клапаны, гидрокомпенсатор каждого из них и т.д. Капитальный ремонт двигателя в некоторых моделях может стоить столько же, сколько стоит половина идентичного подержанного автомобиля.

    Детонация может вывести силовой агрегат из строя уже через 6 тысяч километров пробега, а в некоторых автомобилях даже раньше. Данная неисправность будет зависеть от:

    • Качества топлива. Чаще всего этот эффект возникает в бензиновых моторах при использовании несоответствующего бензина. Если октановое число топлива не соответствует требованиям (обычно неосведомленные автомобилисты покупают более дешевое топливо, у которого ОЧ ниже положенного), указанным производителем ДВС, то вероятность образования детонации высока. Подробно об октановом числе горючего рассказывается в другом обзоре. Но если коротко, то чем выше это значение, тем ниже вероятность образования рассматриваемого эффекта.
    • Конструкции силового агрегата. Для повышения эффективности работы ДВС инженеры вносят коррективы в геометрию разных элементов мотора. В процессе модернизации может меняться степень сжатия (о ней рассказывается здесь), геометрия камеры сгорания, место установки свечей, геометрия днища поршня и другие параметры.
    • Состояния мотора (например, нагар на исполнительных элементах цилиндропоршневой группы, изношенные уплотнительные кольца или увеличенная компрессия после недавней модернизации) и условий его эксплуатации.
    • Состояния свечей зажигания(о том, как определить их неисправность, читайте здесь).

    Катализаторы детонации

    Детонации подвержены все двигатели, в малой или большей степени. Необходимо знать факторы, влияющие на усиление детонации и стараться их нейтрализовать. К ним относятся:

    • Невысокая детонационная стойкость горючего;
    • Конструктивные и функциональные особенности двигателя внутреннего сгорания и характер его взаиморасположения к остальным элементам автомобиля. К таким факторам относятся: степень поршневого сжатия смеси, особенности устройства самой камеры, удаленность от свечей зажигания, и еще многих других обстоятельств;
    • Нарушения пропорции в смешивании компонентов смеси;
    • Ошибочные параметры зажигания (угол опережения и момента подачи смеси);
    • Чрезмерная нагрузка на небольших оборотах;
    • Сильное нагревание элементов двигателя и воспламенение от нагара, что является следствием некорректной работы системы охлаждения.

    Влияние детонации на систему

    Детонированная смесь придает ускорение распространяющемуся пламени, одномоментно разгоняя до скорости 2500 м/сек. Это несравненно больше скорости пламени тактового сжигания, величина которой не превышает 30 м/сек.

    Первым принимает удар волны на себя стенки камеры цилиндра. Однако они не в силах нейтрализовать всю мощь волны, энергия которого выходит за пределы блока цилиндров, оставляя за собой разрушительный след. Близлежащие элементы конструкции постепенно гасят эту энергию, принимая на себя, все более ослабевающую, взрывную волну.

    В двигателе слышатся стуки, шумы и возрастание температуры. Он подвергается, многократно повторяющейся, ударной деформации и перегреву. Страдают и расположенные в непосредственной близости, узлы и детали, расшатывается их конструкция, покрываются слоем нагара, что в конечном итоге приводит к ускорению износа.

    Виды датчиков

    Все модификации детонационных датчиков делятся на два типа:

      Широкополосный. Это самая распространенная модификация устройств. Работать они будут по принципу, указанному ранее. Обычно они выполнены в форме резинового круглого элемента, в центре которого сделано отверстие. Через эту часть датчик прикручивается к блоку цилиндров с помощью болта.

    Резонансный. Такая модификация по своей конструкции напоминает датчик давления масла. Зачастую они выполнены в форме штуцера с резьбой и гранями для монтажа при помощи гаечного ключа. В отличие от прошлой модификации, которая фиксирует вибрации, резонансные датчики улавливают частоту микровзрывов. Эти устройства изготавливаются под конкретные типы моторов, так как частота микровзрывов и их сила зависит от размеров цилиндров и поршней.

    Как влияет датчик детонации на расход топлива?

    Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
    ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
    Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

    P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
    Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

    И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

    Прописался

    При замене стартера обнаружил, что датчик детонации был обломан.
    Пока ждал нового из Академии ездил без оного.
    Машина тупила и расход бензина возрос на трассе с 12 до 17 л на сотню.
    Бортовой компьютер ошибок не выдает, так как отсутствие сигнала с датчика воспринимается двигателем как бензин с высоким октановым числом и блок управления ставит максимально возможное опережение зажигания, но мощность при этом падает.
    возможно для компенсации потери мощности происходит обогащение смеси, что приводит к перерасходу бензина..

    После установки нового датчика работа мотора заметно улучшилась. После набора км отпишу средний расход бензина

    Сообщение отредактировал СЭРР — 7.12.2012, 22:26

    Координатор КК Волгоград

    Прописался

    Детонация возникает из-за раннего угла зажигания и для уменшения детонации на бензине с низким октановым числом рекомендуют делать зажигание более поздним. (это в моторах без автоматического управления углом зажигания).
    На автоматах угол опережения поддерживается на уровне ранней кратковременной детонации по сигналу с датчика детонации, который выдает сигнал пропорциональный величине стука в двигателе. Нет стука (датчик неисправен) зажигание самое раннее на всех режимах

    Сообщение отредактировал СЭРР — 8.12.2012, 9:37

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: