Как зарядить севший аккумулятор авто?

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как зарядить полностью севший аккумулятор

Назначение аккумулятора – запустить двигатель, выполнить питание бортовой электрики, когда мотор остановлен, и генератор не вырабатывает ток. Генератор, в процессе движения, подпитывает энергией аккумулятор, а АКБ помогает генератору справляться с нагрузкой. Работа двух источников энергии в паре является залогом стабильного напряжения в сети. Если сел аккумулятор, можно подзарядить генератором. Как вернуть рабочую емкость? Зарядить сетевой зарядной станцией.

Когда требуется зарядка аккумулятора авто

Установленный аккумулятор контролируется на напряжение в разомкнутой цепи, которое должно быть 12,5 В. Рабочее напряжение измеряется на клеммах после того, как батарея дозаряжена на стенде или с помощью бустера. Плотность электролита во всех банках должна быть одинакова, соответствующая условиям эксплуатации автомобиля. Замеры производятся на запущенном двигателе со скоростью вращения вала 1500-2000 об/мин и включенном дальнем свете. Нормально, если напряжение в сети 13,8 – 14,5 В. Как недозаряд, так и перезаряд имеет последствия для технического состояния аккумулятора.

Для малообслуживаемых и гибридных батарей обязательно периодический контроль плотности и уровня электролита. Необслуживаемые батареи не имеют крышек, герметичны, эксплуатируются, пока держат заряд. Для них важна стабильность напряжения сети и отсутствие разрядки на ноль.

Как правильно заряжать севший аккумулятор

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляют выпрямители переменного тока. Это могут быть аппараты, допускающие регулирование зарядного тока или напряжения. Сколько придется заряжать полностью севший аккумулятор?

Если зарядная станция работает при постоянной величине зарядного тока, полная зарядка аккумулятора емкостью 60 А/ч ведется в течение 20 часов постоянным током силой в 6 А.

При постоянной величине тока в период зарядки возрастает напряжение, что приводит к обильному выделению газа из электролита. Поэтому подаваемый постоянный ток уменьшают ступенчато дважды, при достижении напряжения 14,4 и 15 В. То есть контроль подзарядки севшей батареи нуждается в контроле и регулировке.

Способ зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении не требует постоянного контроля над процессом. Устанавливается задание по конечному напряжению, а величина тока меняется от 40 ампер вначале до почти нуля в конце подзарядки. Время подзарядки полностью разряженной батареи составит 24 часа. Но необслуживаемые аккумуляторы не получат полный заряд 14, 5 В соответствуют 90-95 % емкости батареи.

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск двигателя. Как определить, сколько времени нужно заряжать севший аккумулятор?

Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.

Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.

Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.

Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.

Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.

Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.

Сел аккумулятор, как зарядить без зарядки

Если энергии, севшего в ноль аккумулятора, после длительного простоя не хватает, чтобы привести автомобиль в движение, потребуется зарядка внешними источниками. Это может быть подзарядка от аккумулятора другого авто или использование внешнего источника энергии в виде батарейки или бустера. Возможно, придется воспользоваться «толкачом». Как подать первый импульсный заряд, в дальнейшем генератор добавит энергии, но после аварийного падения заряда необходимо провести замеры провести зарядку севшего аккумулятора сетевой станцией.

Севший в ноль аккумулятор заряжают током 2-3 А . Если напряжение на клеммах не растет в течение нескольких часов, аккумулятор нужно менять.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео по правильной зарядке автомобиля, используемые приборы, как правильно подготовить оборудование к восстановлению работоспособности.

Зарядка аккумулятора или как правильно зарядить разрядившийсяаккумулятор

Стоит отметить что старые аккумуляторы (5-ти летки) не стоит заряжать, или реанимировать какими либо дедушкиными способами. Во первых — это бесполезно, или даст только кратковременный эффект, второе — небезопасно. Срок его жизни подходит к концу, и будет разумней его отнести в утилизацию.

Требования к зарядному устройству. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения, и желательно автоматическим ограничением тока заряда. Естественно, СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И АКБ! ТО ЕСТЬ «ПЛЮС» к «ПЛЮСУ», «МИНУС» к «МИНУСУ»! (ведь не в каждом зарядном устройстве присутствует «защита от дурака»)

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ПОМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕНТЕЛИРУЕМЫМ, потому что газы, выделяющиеся при этом вредны для здоровья, а так же выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород, который при смешивании с кислородом в определённой пропорции образует взрывоопасную смесь (ну, если вдруг вы дома захотели устроить станцию по зарядке аккумуляторов, и одновременно ставите дюжину АКБ на зарядку :))))

Затраты на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы, поэтому лучше поискать ГДЕ можно им разово воспользоваться. Хороший прибор определит состояние аккумулятора и подберет необходимый ток заряда. Отличное зарядное устройство на просторах интернета будет стоить в районе 6-8 килорублей, например как это ctek.ru/podbor.php?dev_id=105. И не забудьте очистить аккумулятор от грязи, прежде чем, экспериментировать с ним. Грязь на аккумуляторе будет проводить ток (шунтировать цепь заряда), что, совсем, нехорошо. А также, батарея начинает более-менее принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры, поэтому с мороза принеся домой аккумулятор дайте ему «отстоятся», или отогрется кому как понятнее.

Разница между обслуживаемыми и не обслуживаемыми — в доступности пробок для заливания электролита. Разработчики сделали так, чтобы в этом не было необходимости. Тем не менее, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот только смысла, как правило — нет. Его хватает на срок эксплуатации. Да, в любом не обслуживаемом аккумуляторе по бокам должны быть дырочки для отвода газов и для нормализации давления.

НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт.

Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного — на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!)

Есть еще одна опасность — если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. «глубокий разряд») и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ. Между пластинами — вода и Вы просто займетесь ее электролизом.

Поэтому в случае зарядки АКБ током в десятки ампер, в короткий срок, заряд «облепит» ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин . А в случае зарядки малым током — единицы ампер — восстановит заряд по всей толщине пластины. Термин «заряд» — здесь несколько формален — это характер распределения сульфата свинца по толщине пластины.

1) Определение зарядного тока. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А/ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А). Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было — подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность (см выше). Зарядное усторойство (ЗУ) должно быть в выключенном положении. Если на устройстве есть регулятор напряжения — установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.

2) В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить или повредить батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.

ВАЖНО: Безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в Ампер/Часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама «съест» и больше — но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А — это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.

3) В случае глубокого разряда заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В.13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер/часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше — еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти — это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается, АКБ заряжается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо — когда он после этого подъема даже начнет снижаться — тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.

Теперь дополнительная информация

для сомневающихся, типа «почему батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения?»

Читайте также  Как правильно показывать поворот на кольце?

При заряде этим методом (заряд при постоянстве напряжения ) степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. Поэтому в НАШЕМ случае (батарея не обслуживаемая) для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток. А для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней.

Как определить степень заряженности не обслуживаемого аккумулятора и его плотность

Это скорее всего невозможно точно на 100% определить. Можно лишь с некоторой степенью вероятности, или приблизительно. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре +20…+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.

АКБ любит жить полностью заряженной и в холоде (у холодной АКБ меньше саморазряд). Если поставить заряженную АКБ на постоянный подзаряд током, равным току ее саморазряда — она будет в любой момент заряжена на 100%, и никакого вреда ей от такого времяпрепровождения не будет. А вот на машине необслуживаемую батарею лучше иметь заряженной процентов на 90 или 95. Тогда, если вдруг случиться скачок напряжения в бортсети (отказ реле регулятора или еще что) она, как конденсатор, имеет шансы «сожрать» этот выброс. Причем без большого вреда для себя, и спасая при этом электронику, которая в противном случае начнет пускать дым.

Если у Вашей машины генератор и реле-регулятор исправны — то в бортсети у Вас никогда не будет больше 15,1В (до такой величины позволяют задирать напряжение цепи термокомпенсации реле-регуляторов в холодную погоду). Поэтому заботясь об АКБ, не забывайте периодически проверять генератор и реле-регулятор.

И помните! — Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля дома – инструкция от А до Я

Один из важных моментов в обслуживании личного авто – поддержание аккумулятора в заряженном состоянии. К сожалению, далеко не все водители следят за этим. Но даже глубоко разряженные батареи можно реанимировать и даже продлить им жизнь.

Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи

Основные факторы, влияющие на работу АКБ

Разрядка устройства может произойти из-за неправильной эксплуатации. Иногда на это влияет нестабильная подпитка батареи: ее либо слишком сильно разряжают, либо слишком долгой держат подключенной к ЗУ.

Причиной разрядки АКБ чаще всего является неверная эксплуатация изделия

Если АКБ сильно разрядить и оставить в таком состоянии надолго, то наступает процесс сульфатации, когда губчатый свинец превращается в свинцовые соли. Этот процесс напоминает цирроз печени, когда живые активные клетки превращаются в соединительную ткань.

С другой стороны, нельзя часто использовать часто «быструю зарядку», которая не рекомендована производителями и может использоваться только в самых редких случаях. В противном случае активная масса батареи будет обсыпаться.

Также распространенная причина глубокого разряда АКБ – халатность водителя авто. Нередко автомобилисты забывают выключать фары, противотуманки, зажигание. В таком сотоянии машина может несколько дней простоять так в гараже. Важно отметить, что если автомобиль слишком долго находился на стоянке и заряд упал до 2 вольт, вернуть к жизни аккумулятор уже, скорее всего, не получится.

Что делать, если аккумулятор полностью разряжен

Многие автопроизводители утверждают, что одна полная зарядка хуже скажется на работе АКБ, чем несколько полных разрядок. Конечно же, постоянно доводить аккумулятор до такого состояния не нужно, но и отчаиваться, если он полностью сел, тоже не стоит.

При постановке АКБ на зарядку важно соблюдать полярность

Возможно, что после глубокого разряда АКБ потеряет часть своей емкости, но его работоспособность все же сохранится. При глубокой разрядке понадобится ЗУ профессионального уровня или специалист достаточной квалификации. Поэтому наиболее безопасным решением проблемы будет обращение в автосервис, где профессионалы реанимируют АКБ.

Если АКБ «вырубилась» вдали от дома прямо на автомобиле, можно попробовать «прикурить» от аккумулятора другой машины. Однако перед этим нужно обратить внимание на контакты, обеспечить качественное соединение. Если на клеммах присутствует белесый налет, его нужно убирать.

Далее заряд будет происходить от генератора. Однако лучше попробовать восстановить аккумулятор дома, используя современные ЗУ, которые не требуют вмешательства со стороны и сами контролируют процесс.

Как правильно зарядить полностью севшую батарею дома

В домашних условиях зарядить АКБ несложно. Главное, следовать пошаговым рекомендациям, не спешить и соблюдать правила безопасности.

Подготовка аккумулятора к зарядке

Перед зарядкой необходимо снять батарею с автомобиля, убедиться в том, что автомобильный аккумулятор чистый, на нем нет повреждений и протеканий электролита. Следующий шаг – проверка консистенции электролита.

В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости

Он должен быть без посторонних предметов, чистым, прозрачным, без налета, осадка или хлопьев. Только после всех этих приготовлений можно начинать зарядку: сначала присоединяются положительная, а затем отрицательная клемма, а затем пускается ток силой 1/10 от емкости.

Пошаговая инструкция по реанимации

Вначале следует определить, насколько сильно разрядился аккумулятор. На герметичных батареях присутствует индикатор в виде поплавка, который всплывает при нормальной плотности электролита, демонстрируя определенный цвет.

Так, зеленый цвет означает, что заряда вполне достаточно, а красный – что его мало. Такие данные очень примерные и имеют ряд погрешностей. Также можно использовать вольтметр: если напряжение ниже 11,8 В – аккумулятор полностью разряжен.

Начало зарядки должно соответствовать режиму, который советует производитель устройства

Чаще всего рекомендуется начинать с мощности 0,05-0,1 от общей емкости батареи. В таком режиме, как правило, заряжать нужно будет не менее 15 часов.

Заканчивать зарядку нужно только в том случае, если напряжение на клеммах при подаче одинакового заряда не изменяется в течение 1 часа. Для контроля подойдут любые вольтметры, при этом измерять следует постоянное значение.

Важным показателем при подзарядке АКБ является плотность электролита. В норме она должна соответствовать 1,25-1,27 г/см3. Ни в коем случае нельзя при зарядке доливать электролит, а только дистиллированную воду. Уровень электролита должен быть примерно на 1,5-2 см ниже краев аккумулятора.

Сколько времени занимает подзарядка

Скорость зарядки зависит от характеристик самого аккумулятора и особенностей зарядного устройства. Таким образом на время будут влиять:

  • степень разрядки;
  • характеристики АКБ;
  • выбранный метод зарядки.

На быструю подзарядку уходит до 4-5 часов. Водители используют ее в тех случаях, когда нужно срочно куда-то ехать. Однако злоупотреблять таким способом нельзя – это заметно портит аккумулятор и снижает срок его службы.

При подаче постоянного напряжения зарядка может длиться сутки, а при непрерывном токе эта процедура займет немного больше 10 часов. Все очень индивидуально и универсального показателя не существует.

Увеличение срока службы аккумулятора автомобиля

В среднем срок службы аккумулятора составляет 3 года. Иногда производители устройств могут обещать до 5 лет эксплуатации. При бережном отношении к АКБ использовать ее можно намного дольше. Для увеличения срока эксплуатации не рекомендуется использовать батарею, если она уже достаточно разряжена. Особенно это касается зимнего периода, когда нагрузка увеличивается.

При работах с аккумулятором стоит использовать защитные перчатки и очки

Клеммы АКБ нужно периодически чистить и следить за тем, чтобы на корпусе не было подтеков электролита, грязи или мусора. Также нужно временами чистить вентиляционные отверстия. Обратите внимание на то, насколько хорошо зафиксировано устройство, поскольку аккумуляторы плохо переносят вибрацию, и в результате с пластин осыпается активная масса.

Специалисты рекомендуют обязательно следить за тем, нет ли утечки тока. В современные машины устанавливают огромное количество гаджетов и разнообразной электроники, которая подпитывается от АКБ. Конечно же, разрабатываются такие приборы с учетом того, что они должны потреблять минимальное количество электроэнергии.

Для экономии зарядки аккумулятора лишнюю технику следует выключать, если в ней нет необходимости.

Один из новых способов продления службы батареи – использование термокейса. Он поможет сохранить температуру зимой и не допустит переохлаждения. Но стоит заметить, что такая вещь будет полезной только в том случае, если она с подогревом.

Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ

При закипании АКБ выделяют ядовитые вещества, поэтому дом или квартира – не лучшее место для зарядки. Если другого помещения нет, постарайтесь делать это в хорошо проветриваемом помещении.

При работе с устройством нужно надевать очки и перчатки. В аккумуляторе находится кислота, поэтому существует риск нанести себе серьезные травмы. Заряжать аккумулятор нужно вдали от открытого огня, поскольку выделение водорода может спровоцировать взрыв. Также позаботьтесь о предохранителях в домашней электросети.

Поддержка рабочего состояния АКБ зависит от правильного использования прибора, соблюдения всех рекомендаций производителя и контроля за внешними признаками износа. Своевременное обслуживание сбережет не только деньги, но и время автомобилиста.

Как зарядить сильно разряженный аккумулятор легкового автомобиля

Чаще всего подобная ситуация характерна для зимы. Батарея, возраст которой перевалил за 3 года, обычно штатно выдаёт нужную энергию при плюсовой температуре, но с приходом зимы нормально функционировать отказывается. Для успешной эксплуатации авто потребуется реанимировать АКБ. Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Сначала убедитесь в том, что проблемы с запуском относятся именно к батарее.

  1. Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?
  2. Как зарядить полностью разряженную АКБ
  3. На что обращать внимание при зарядке автомобильной батареи

Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?

Есть ряд методов проверки АКБ. Наиболее элементарный подразумевает наличие на изделии индикатора-глазка. Если он зеленоватого оттенка, это свидетельствует о том, что аккумулятор готов к пуску двигателя. Однако информация эта весьма примерная: на контактах может быть требуемое значение напряжения, но пускового тока (ёмкости) для проворачивания коленвала будет мало. Обычно это обусловлено минусовой температурой, когда химический раствор в банках перестаёт реагировать с пластинами, сделанными из свинца. Есть и иные способы определения исправности АКБ:

  1. Применение тестера (вольтметра). Штатное напряжение на хорошо заряженной батарее составляет 12,8 В. Когда оно становится ниже 11,8 В, значит аккумулятор совсем разряжен. Если напряжение находится между двумя этими значениями, то разряд частичный.
  2. Применение нагрузочной вилки. Считается наиболее точным методом. По электронной схеме это вольтметр, параллельно которому подключен резистор на 0,018–0,02 Ома. При подсоединении на 7–8 сек. вилки к выводам, показания прибора для АКБ ёмкостью 55–60 А/ч – 10,5 вольт. Когда стрелка вольтметра отклоняется только до 8,18 вольт, это говорит о полном разряде.
  3. Контроль напряжения на АКБ без снятия с машины. Зажгите габаритные огни, а также дальний свет. Это даст нагрузку примерно в 10 А. При заряженном аккумуляторе напряжение на контактах – 11,2 В.
  4. Проверка при старте. Эту делается при совершенно исправном стартере. При пуске стрелка вольтметра должна отклониться до 9,5 В. Здесь есть важный момент: когда батарея готова к эксплуатации, но вольтаж всё равно меньше, проблему следует искать в стартере.

Необходимо заметить: измерения проводятся с помощью вольтметра с минимальной погрешностью. Разброс параметров всего лишь в 1–2 % приводит к ошибкам в определении уровня зарядки батареи до 20 %.

Причиной разрядки АКБ чаще всего является неверная эксплуатация изделия. Имеется в виду неправильная подпитка. Ведь как автовладельцы в основном пытаются зарядить севший аккумулятор? Либо совсем разряжают АКБ, либо, наоборот, долго держат подключенной к зарядному устройству. Всё это ведёт к нарушению внутренней структуры батареи. В последнем случае окисляется плюсовая клемма (а то и обе), в первом – с пластин сползает свинцовая паста. Подобных неприятностей можно избежать, если пользоваться не свинцово-кислотными, а кальциевыми аккумуляторами, которые просто не берут заряда больше, чем на 95 %.

Читайте также  Как настроить сигнализацию Starline на автозапуск по времени?

Ещё одна причина «несанкционированного» разряда – забывчивость автовладельца. Это оставленные на ночь габаритные огни, противотуманки, включенное зажигание, незакрытые двери. Можно ли зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Если авто долго было на стоянке либо под крышей, а напряжение на батарее уменьшилось до 2 вольт, то реанимировать последнюю невозможно.

Как зарядить полностью разряженную АКБ

Элементарный способ – прикуривание от машины знакомого, друга, соседа (снимать батарею не нужно). Но сначала посмотрите на контакты: если они покрыты белёсым налётом, его нужно убрать. Если ваша АКБ ещё не умерла совсем, то дальнейшая зарядка будет происходить от генератора. Стоит заметить: восстановить батарею на 100 % можно после пробега сотни километров. Дома (в гараже), перед тем как зарядить сильно разряженный аккумулятор автомобиля, протестируйте плотность химического раствора электролита и исправность банок. Как проверить и как зарядить аккумулятор после глубокого разряда? Это делается с помощью стеклянного прибора – ареометра.

Как правильно заряжать разряженный аккумулятор автомобиля? Для начала нужно проверить плотность электролита, её оптимальное значение – 1,28. Если оно не соответствует норме, следует добавить дистиллированной воды. Раствор химиката доливается редко, когда его нет вовсе. Далее нужно измерить напряжение на выводах АКБ. Если оно 10–12 В, налицо сульфатация одной из банок. Иногда проблема решается в ходе процесса зарядки. Найти неисправную банку не так сложно. Для этого открутите все пробки и при работающем зарядном устройстве с осторожностью (лучше надеть специальные очки) посмотрите внутрь банок. В той, которая неисправна, газообразования, бурления не происходит. Тогда минусовый «крокодил» зарядного устройства (ЗУ) подсоедините к банке, а второй – к контакту АКБ. Включите на ЗУ малый ток. Если батарея сильно греется или шипит, придётся приобретать новую.

Как правильно зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор и как быть, если невозможно добраться до банок? Тогда подсоедините небольшую нагрузку (например, лампочку от «габаритов») и разрядите АКБ до напряжения 7,2 В. Затем на 24 ч оставьте изделие в покое, чтобы электролит остыл. После этого зарядите опять. Процедуру повторите 2–3 раза. Другой способ добраться до банок более радикальный: нужно просто высверлить отверстия над ними диаметром 10–12 мм (заранее подберите пробки).

На что обращать внимание при зарядке автомобильной батареи

Первый момент: выбор прибора. Как зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен, используя устройства, реализуемые в магазинах? Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент этих изделий, которые могут быть:

  • ручными;
  • полуавтоматическими;
  • с автоматической подстройкой.

Наибольшей популярностью пользуются первые две разновидности, что связано с их высокой надёжностью, относительной простотой конструкции (при поломке иногда возможно самостоятельное восстановление) и доступной стоимостью.

Как зарядить аккумулятор автомобиля, полностью разряженный? При постановке АКБ на зарядку соблюдайте полярность. Если перепутать провода, батарея будет разряжаться, но не восстанавливаться. Далее узнайте по этикетке ёмкость вашего аккумулятора, которая указывается в ампер-часах. Заряжать нужно током в 1/10 от ёмкости. Пример: если АКБ на 55 ампер-часов, для зарядки нужно подавать ток в 5,5 А. В этом случае время для восстановления АКБ составит 5,5 ч. Можно силу тока и увеличить (не рекомендуется ставить более 15 А), но тогда придётся контролировать процесс зарядки: при бурном выделении газов уменьшите подачу энергии до 0,5 А и в таком положении оставьте АКБ ещё на пару часов. При этом обязательно нужно выкрутить пробки (если аккумулятор обслуживаемый). Но всё же оптимальный вариант – применение для зарядки небольшого тока.

Что делать с необслуживаемыми АКБ и как зарядить аккумулятор автомобиля после глубокого разряда? Герметичный корпус таких устройств не позволяет проверить плотность электролита. Зарядку нужно проводить при помощи ЗУ, ток которого выставлен на 2 А. При этом напряжение на выводах аккумулятора не должно превышать 15,5 В. Когда показания прибора достигнут 0,2 А, можно считать процедуру законченной.

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в «потроха» своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объяснимый с научной точки зрения эффект… Заключается он в том, что только что севший в полевых условиях аккумулятор, который не проворачивает стартер, часто достаточно не зарядить, а лишь слегка «взбодрить», или «разбудить» – и он мобилизует внутренние резервы и запустит двигатель вашей машины.

Вот была история…

Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…

По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.

Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.

Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!

Что произошло?

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Читайте также  Как подключиться через WPS на самсунге?

Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

  1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
  2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: