Чем должен быть оборудован железнодорожный подвижной состав?

Тормозное оборудование и автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава

11.1.Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован
автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы,
вагоны моторвагонного подвижного состава, кроме того, оборудуются
электропневматическими тормозами. Порядок и сроки оборудования
автотормозами железнодорожного подвижного состава, принадлежащего
владельцам железнодорожных путей нсобщего пользования, владельцам
железнодорожного подвижного состава, не находящегося в обращении и
не имеющего права подачи (выхода) на железнодорожные пути общего
пользования устанавливаются их владельцами.

Автоматические и элсктропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава содержаться по нормам установленным соответствующими нормами и правилами и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения).

Автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава, должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным, утвержденным соответствующим нормативным актом в области железнодорожного транспорта.

11.2.Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность

применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки

вагонов, длины железнодорожного состава и профиля пути.

*Стоп-краны в пассажирских вагонах и моторвагонном

железнодорожном подвижном составе устанавливаются в тамбурах,

внутри вагонов и пломбируются.

В специальном и специальном самоходном подвижном составе при необходимости устанавливаются стоп-краны или другие устройства для экстренного

11.3. Локомотивы, пассажирские вагоны, моторвагонный
железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный
подвижной состав, оборудуются ручными тормозами. Часть грузовых
вагонов в случаях, установленных соответствующим нормативным
документам в области железнодорожного транспорта должна иметь
переходную площадку со стоп-краном и ручным тормозом.

Ручные тормоза железнодорожного подвижного состава должны содержаться по установленным нормам и обеспечивать расчетное

11.4.Вес части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на путь, должны иметь предохранительные устройства.

11.5.Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов не более —

у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее — 980 мм

у грузовых вагонов (груженых) не менее — 950 мм

у специального подвижного состава:

в порожнем состоянии — не более 1080 мм

в груженом — не менее 980 мм.

Для железнодорожного подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна соответствовать нормам и правилам по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава и должна обеспечивать соблюдение указанных норм в эксплуатации (при наибольших износах и нагрузках).

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

в грузовом поезде — 100 мм

между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда -110 мм

в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч —

то же со скоростью 121—140 км/ч — 50 мм

между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда —

между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава- 100 мм.

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений.

11.6.Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств
и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик
вагонов, выполнявший техническое обслуживание состава поезда перед
отправлением.

При прицепке вагонов к поезду на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является руководитель маневров.

За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады.

Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом — осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Разъединение электрических цепей отопления производится при опущенном токоприемнике.

Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах — в пассажирском поезде — на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, в грузовом — на машиниста локомотива.

Чем должен быть оборудован железнодорожный подвижной состав?

Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, вагоны моторвагонного железнодорожного подвижного состава, кроме того, оборудуются электропневматическими тормозами.

Чем должен быть оборудован Моторвагонный подвижной состав?

Локомотивы и моторвагонный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав должны быть оборудованы радиосвязью, приборами контроля скорости движения, регистраторами параметров движения, автоматической локомотивной сигнализацией, а также оборудоваться и другими устройствами безопасности.

  1. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  2. Почему увеличивается расход бензина
  3. Что дает ТВ приставка Xiaomi?
  4. Как сделать мини пилораму
  5. Гарцовка что это такое
  6. Частый вопрос: Что такое ТВ приставка Xiaomi?
  7. Что представляет собой песок
  8. Как пользоваться быстрым стартом
  9. Бульдозер что это такое

Каким устройством оборудуется железнодорожный подвижной состав?

«Железнодорожный подвижной состав оборудуется устройством, обеспечивающим автоматическую идентификацию бортового номера. Допускается эксплуатация грузовых вагонов без устройств, обеспечивающих автоматическую идентификацию бортового номера.

Какой подвижной состав запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах?

3.2.1 Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава: 1.

Чем должен быть оборудован подвижной состав для его идентификации?

Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован устройством, обеспечивающим автоматическую передачу идентификационного номера подвижной единицы автоматизированной системе САИПС («Пальма»).

Какой документ подтверждает допуск к эксплуатации подвижного состава?

Подписанный Акт допуска является подтверждением допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД». Ответственным за предоставление Акта допуска работнику станции примыкания (начальнику или дежурному по станции) назначается представитель предприятия.

Что относится к подвижному составу?

К подвижному составу относятся локомотивы, вагоны, моторвагонный подвижной состав (электро-поезда и дизель-поезда), рельсовые автобусы, автомотрисы, дрезины и мотовозы.

Какой железнодорожный подвижной состав не допускается к использованию на инфраструктуре железнодорожных путях необщего пользования?

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1. … На инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования не допускается использование потенциально опасного железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил.

Какие устройства должны периодически осматриваться на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой?

Локомотивные, а также установленные на мотор-вагонном и специальном самоходном подвижном составе устройства безопасности и поездной радиосвязи должны периодически осматриваться на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств.

Какие знаки и надписи наносятся на подвижной состав?

Каждая единица подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи: технический знак Российских железных дорог, инициалы железной дороги (кроме вагонов), номер (для пассажирских вагонов содержит код дороги приписки), табличку завода-изготовителя …

Какой толщины гребня колесной пары не допускается выпускать в эксплуатацию подвижной состав при скорости до 120 км ч?

более 7 мм у пассажирских вагонов и у локомотивов, курсирующих со скоростями до 120 км/час, 5 мм при более высоких скоростях, но не выше 160 км/час. Для пассажирских вагонов местного и пригородного сообщения предельная норма проката 8 мм.

Чему должны подвергаться колесные пары в эксплуатации?

Колесные пары в установленном порядке должны подвергаться осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям, а при подкатке регистрироваться в соответствующих журналах или паспортах. 10.2. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм.

Какой толщины гребня колесной пары не допускается выпускать в эксплуатацию подвижной состав при скоростях до 120 км ч?

Критерии приемки: Толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины гребня, не более 33 мм, но не менее 25 мм в поездах, следующих со скоростью до 120 км/ч; в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/чне более 33 мм, но не менее 28 мм. При необходимости произвести инструментальный контроль.

Читайте также  Какие сигналы передаются по шине управления?

Что должно быть установлено в местах пересечения пешеходных переходов железнодорожными путями?

В местах выхода из помещений, расположенных вблизи проезда или железнодорожного пути, пересечения пешеходных переходов с автотранспортными проездами или железнодорожными путями необходимо устанавливать предупредительные и указательные знаки, а при необходимости — предохранительный барьер высотой не менее 1,1 м.

Что должны обеспечивать по прочности устойчивости и техническому состоянию Все элементы вагонов?

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными МПС России. … Вагоны, не имеющие переходных площадок, должны иметь специальные подножки и поручни.

Что такое потенциально опасный железнодорожный подвижной состав?

Под потенциально опасным подвижным составом теперь понимается такая техника и вагоны, техническое состояние которых в процессе эксплуатации может привести к возникновению транспортных происшествий и их последствий с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде.

Раздел 5 «Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава»

1.Какие требования предъявляются ПТЭ к железнодорожному подвижному составу?

Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.(См. ПТЭ Приложение 5 п.1.)

Кто отвечает за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава?

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.(См. ПТЭ Приложение 5 п.1.)

3.Допускается ли использование железнодорожного подвижного состава и его составных частей, не соответствующих требованиям норм и правил?

На инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования не допускается использование железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил. (См. ПТЭ Приложение 5 п.2)

Что должны обеспечивать все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию?

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов. Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение с конструкционными скоростями перспективных локомотивов, мотор-вагонных поездов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.(См. ПТЭ Приложение 5 п.3.)

Что должны обеспечивать все вновь строящиеся вагоны?

Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение с конструкционными скоростями перспективных локомотивов, мотор-вагонных поездов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.
(См. ПТЭ Приложение 5 п.3.)

Чем должны быть оборудованы вагоны, не имеющие переходных площадок?

Вагоны, не имеющие переходных площадок, должны иметь специальные подножки и поручни.(См. ПТЭ Приложение 5 п.3.)

Допускается ли внесение изменений в конструкцию эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава, влияющих на его эксплуатационные характеристики?

Внесение изменений в конструкцию эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава, влияющих на его эксплуатационные характеристики, допускается при условии соблюдения норм и правил. (См. ПТЭ Приложение 5 п.4.)

8.Каким требованиям должен удовлетворять железнодорожный подвижной состав?

Железнодорожный подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита, установленного нормами и правилами. .(См. ПТЭ Приложение 5 п.5.)

9.Кем осуществляется допуск для эксплуатации вновь построенного, модернизированного, а также прошедшего плановые виды ремонта железнодорожного подвижного состава?

Допуск для эксплуатации вновь построенного, модернизированного, а также прошедшего плановые виды ремонта железнодорожного подвижного состава осуществляется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования только в случае соответствия железнодорожного подвижного состава требованиям норм и правил.
(См. ПТЭ Приложение 5 п.6.)

Какие отличительные знаки и надписи должна иметь каждая единица железнодорожного подвижного состава?

Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;

наименование владельца железнодорожного подвижного состава;

номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;

дату и место производства установленных видов ремонта;

массу тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).
(См. ПТЭ Приложение 5 п.7)

Какие надписи должны быть нанесены на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе?

должны быть нанесены следующие надписи:

на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе — конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла. (См. ПТЭ Приложение 5 п.7)

Какие надписи должны быть нанесены на пассажирских вагонах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно?

на пассажирских вагонах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно — число мест. (См. ПТЭ Приложение 5 п.7)

Какие надписи должны быть нанесены на грузовых, почтовых, багажных вагонах?

на грузовых, почтовых, багажных вагонах — грузоподъемность. (См. ПТЭ Приложение 5 п.7)

Что должно быть обозначено на тендерах паровозов?

На тендерах паровозов должны быть обозначены серия, номер и наименование владельца.
(См. ПТЭ Приложение 5 п.7)

Какие надписи должны быть нанесены на каждый крупнотоннажный контейнер?

Каждый крупнотоннажный контейнер должен, кроме табличек о допущении к эксплуатации во внутреннем и международном сообщении, иметь маркировочные надписи, идентифицирующие собственника, типаж и специализацию контейнера. (См. ПТЭ Приложение 5 п.7)

Что должно вестись на каждый локомотив, вагон, единицу мотор-вагонного железнодорожного и специального подвижного состава?

На каждый локомотив, вагон, единицу мотор-вагонного железнодорожного и специального подвижного состава должен вестись технический паспорт (формуляр), содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики. (См. ПТЭ Приложение 5 п.8)

Какими средствами и устройствами должны быть оборудованы локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав инфраструктуры?

Локомотивы и мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав должны быть оборудованы средствами поездной радиосвязи, совместимыми с поездной радиосвязью инфраструктуры по маршрутам обращения поездов (в случае эксплуатации на инфраструктуре), скоростемерами с регистрацией установленных показаний, локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации, а также оборудоваться устройствами безопасности. (См. ПТЭ Приложение 5 п.9)

Что должны обеспечивать устройства безопасности локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состав?

Локомотивные устройства автоматической локомотивной сигнализации на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе должны дополняться устройствами безопасности, обеспечивающими контроль установленных скоростей движения, самопроизвольного ухода поезда и периодической проверки бдительности (бодрствования) машиниста. (См. ПТЭ Приложение 5 п.9)

Что должны обеспечивать устройства безопасности в случаях потери машинистом способности управления локомотивом, мотор-вагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом, а водителем дрезины – дрезины?

В случаях потери машинистом способности управления локомотивом, мотор-вагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом, а дрезины — водителем дрезины, указанные устройства должны обеспечивать автоматическую остановку поезда перед путевым светофором с запрещающим показанием или у границы блок-участка, занятого железнодорожным подвижным составом при движении по показаниям локомотивных светофоров.
(См. ПТЭ Приложение 5 п.9)

Должны ли оборудоваться устройствами безопасности локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав владельцев железнодорожных путей необщего пользования, не выходящие на железнодорожную станцию примыкания и не находящиеся в обращении на железнодорожных путях общего пользования?

Локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав владельцев железнодорожных путей необщего пользования или владельцев такого железнодорожного подвижного состава, не выходящие на железнодорожную станцию примыкания и не находящиеся в обращении на железнодорожных путях общего пользования, оборудуются указанными устройствами в соответствии с планом, утверждаемым их владельцем. (См. ПТЭ Приложение 5 п.9)

Тема 1.1 Подвижной состав железных дорог

Общие требования к подвижному составу

Железнодорожный подвижной состав – локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

Специальный железнодорожный подвижной состав – железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.

Читайте также  Как привязать брелок к центральному замку?

Специальный самоходный подвижной состав — мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме.

Специальный несамоходный подвижной состав — железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта, включаемый в хозяйственные поезда.

Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

· технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;

· наименование владельца железнодорожного подвижного состава;

· номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

· идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;

· дату и место производства установленных видов ремонта;

· массу тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).

Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи:

на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе — конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла;

на пассажирских вагонах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно — число мест;

на грузовых, почтовых, багажных вагонах — грузоподъемность.

Каждый крупнотоннажный контейнер должен, кроме табличек о допущении к эксплуатации во внутреннем и международном сообщении, иметь маркировочные надписи, идентифицирующие собственника, типаж и специализацию контейнера.

Габариты на железнодорожном транспорте

Подвижной состав, в том числе и вагоны, строятся по определенному габариту. Соблюдение габаритов на железнодорожном транспорте является одним из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов. Локомотивы и вагоны должны свободно проходить по железнодорожному пути мимо различного рода путевых сооружений, станционных платформ, зданий и других устройств, а также не задевать подвижной состав, расположенный на смежных путях, и различные искусственные сооружения. Это требование обеспечивается соблюдением установленных государственным стандартом габаритов приближения строений и подвижного состава.

Историческая справка

Вопрос о введении нормальной ширины колеи возник прежде всего в Англии. Дж.Стефенсон принял для первых английских железных дорог ширину колеи в 1435 мм Колея эта даже называлась «стефенсоновская».

Считается, что размеры нормальной колеи взяты от колеи экипажей обыкновенных конных дорог. Мало кто видел в локомотиве что-нибудь иное, кроме дешевой замены лошадиных мускулов, или находил несообразность в том, чтобы размеры лошади определяли собою размеры машины. Вся наша обширная и сложная система железных дорог, которою связан в одно целое весь мир, является в действительности лишь огромной системой почтовых карет и фургонов, сцепленных в поезда, которые тащат по рельсам паровые водокачки, поставленные на колеса.

Итак, лошадь продиктовала нам размеры первого локомотива, а локомотив, в свою очередь, закрепил прежнюю ширину колеи.

Более широкая колея, чем нормальная европейская, была введена и в России. Колея Царскосельской дороги имела ширину 1829 мм. Варшавско-Венская дорога была построена с европейской нормальной колеей. На дороге же Петербург – Москва была введена колея в 1524 мм, сделавшаяся нормальной для железных дорог России, а в дальнейшем и СССР. Эта ширина колеи позаимствована из США, где она имела большое распространение в 30-х–40-х годах XIX века.

С конца 60-х гг. прошлого столетия для удобства расчетов ширина колеи была уменьшена на 4 мм и составляет в настоящее время 1520 мм.

Сооружения и устройства железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного нормами и правилами.

Сооружения и устройства железнодорожного транспорта, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сn, установленного нормами и правилами.

Габаритом приближения строенийназывается предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

Для проверки соблюдения габаритов приближения строений применяется устанавливаемая на платформе специальная габаритная рама, представляющая собой деревянную конструкцию, внешний контур которой соответствует очертанию габарита С. Свободный проход рамы около сооружений и устройств свидетельствует о соблюдении габарита С.

Габаритные расстояния по высоте принимаются от уровня верха головки рельса, горизонтальные расстояния — от оси пути.

Габаритом железнодорожного подвижного составаназывается предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

Габариты подвижного состава подразделяют на строительные и эксплуатационные. Габарит, за который не должен выходить новый (вновь построенный) подвижной состав в проектном положении, расположенный на прямом горизонтальном пути, когда его продольная ось совпадает с осью пути, называют строительным габаритом подвижного состава.

Габарит, за который не должен выходить стоящий на прямом горизонтальном пути вагон в эксплуатации, т.е. вагон, уже имеющий допустимые износы и другие отклонения, называется эксплуатационным габаритом подвижного состава.

Основным габаритом подвижного состава является габарит Т.

Между габаритами подвижного состава Т и приближения строений С, оставляется некоторое пространство, предназначенное для смещений подвижного состава, которые вызываются допускаемыми отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, а также боковыми колебаниями и наклонами подвижного состава на рессорах (подвижной состав при поперечном смещении или наклоне не должен задевать за какие-либо части сооружений и устройств).

В соответствии с п.2. главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах размещение грузов на открытом ж.д.подвижном составе должно осуществляюсь в пределах так называемых габаритов погрузки. Такие грузы могут размещаться как по утверждаемым установленным порядком чертежам и эскиза-, так и в соответствии с требованиями глав Технических условий.

Габаритом погрузки называется предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути.

Виды габаритов погрузки и регионы их применения

Вид габарита погрузки Распространяется на Грузы Применение
Основной Все грузы Железнодорожный транспорт
Льготный Грузы, размещаемые в пределах погрузочной длины платформы или полувагона Железнодорожный транспорт, за исключением участков: Хабаровск-1 – Амур (Д. Вост.); Кимкан – Богучан (Д. Вост.)
Зональный Лесные грузы погруженные по СТУ, МТУ. Грузы по разрешению федерального органа власти на железнодорожном транспорте Железнодорожный транспорт, за исключением участков: Белореченская – Туапсе – Веселое (С. Кавк. ж.д.), Крымская – Новороссийск (С. Кавк. ж.д.); Чум – Лабытнанги (Сев), Пукса – Наволок (Сев); Тигей – Ачинск (Красн.), Тоннельная- Новороссийск (С. Кавк. ж.д.)

Примечание. Зональный габарит погрузки не применяется при перевозке грузов назначением на железные дороги Азербайджана, Грузии, Армении, Украины (Львовская железная дорога).

Рис. Основной габарит погрузки

Расстояния между осями смежных путей определяются условиями обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности людей, находящихся на междупутьях. При этом учитываются соответствующие размеры габаритов подвижного состава и приближения строений.

Согласно ПТЭ расстояния между осями путей (междупутья) на прямых участках должны быть не менее указанных ниже, мм:

· Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

· На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

· Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.

· Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Читайте также  Какая резина на Нива Шевроле?

· Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.

Что относится к подвижному составу железнодорожного транспорта?

Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый подвижной состав, то есть локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы), вагоны, а также самоходный состав специального назначения (дрезины, автомотрисы, самоходные машины).

Что относится к автономному подвижному составу?

К автономному тяговому подвижному составу относятся тепловозы, дизель-поезда, автомотрисы, мотовозы и газотурбовозы. По назначению тепловозы подразделяют на грузовые, пассажирские и маневровые.

Что относится к тяговому подвижному составу?

Тяговый подвижной состав в современных условиях представляют электровозы, тепловозы, газотурбовозы; исторически — паровозы. К тяговому подвижному составу не относится подвижной состав с распределенной тягой — например электропоезда и дизель-поезда.

Чем должен быть оборудован железнодорожный подвижной состав?

Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, вагоны моторвагонного железнодорожного подвижного состава, кроме того, оборудуются электропневматическими тормозами.

Какой подвижной состав используется для перевозки товаров по железной дороге?

Железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны локомотивной тяги, моторвагонный подвижной состав (электро- и дизель-поезда, автомотрисы и рельсовые автобусы), а также иной подвижной состав, предназначенный для осуществления перевозок и обеспечения функционирования инфраструктуры …

Что относится к локомотивам?

По типу энергетической установки локомотивы подразделяют на: паровозы — локомотивы с поршневой паровой машиной; электровозы — с тяговыми электродвигателями, получающими энергию из контактной сети; тепловозы — с двигателем внутреннего сгорания, обычно дизельным, мощностью более 150 л.

Какой подвижной состав относится к Неавтономным локомотивам?

К неавтономным относятся электровозы, получающие энергию на движение поезда из внешней сети. На электровозах мощность не ограничивается запасом топлива, поэтому они могут эффективно использоваться на элементах пути со значительными подъемами.

Что относиться к подвижному составу?

Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый подвижной состав, то есть локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы), вагоны, а также самоходный состав специального назначения (дрезины, автомотрисы, самоходные машины).

Что относится к специальному железнодорожному подвижному составу?

К специальному несамоходному железнодорожному подвижному составу относятся железнодорожно-строительные машины (без тягового привода в транспортном режиме), прицепы и другой специальный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту …

Что входит в понятие подвижной состав?

Включает в себя локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги, моторвагонный подвижной состав, а также различный специальный подвижной состав.. Единицей железнодорожного подвижного состава считается отдельный локомотив, вагон, моторвагон, дрезина, мотовоз, автомотриса.

Каким устройством оборудуются железнодорожный подвижной состав?

«Железнодорожный подвижной состав оборудуется устройством, обеспечивающим автоматическую идентификацию бортового номера. Допускается эксплуатация грузовых вагонов без устройств, обеспечивающих автоматическую идентификацию бортового номера.

Какой документ подтверждает допуск к эксплуатации подвижного состава?

Подписанный Акт допуска является подтверждением допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД». Ответственным за предоставление Акта допуска работнику станции примыкания (начальнику или дежурному по станции) назначается представитель предприятия.

Какие знаки и надписи наносятся на подвижной состав?

Каждая единица подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи: технический знак Российских железных дорог, инициалы железной дороги (кроме вагонов), номер (для пассажирских вагонов содержит код дороги приписки), табличку завода-изготовителя …

Где нельзя переходить через железнодорожные пути?

  • Ходить по железнодорожным путям.
  • Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.
  • Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

Как называется подземная железная дорога?

Подземная железная дорога (англ. The Underground Railroad) — обозначение тайной системы, применявшейся в США для организации побегов и переброски негров-рабов из рабовладельческих штатов Юга на Север. Действовала вплоть до начала Гражданской войны в США в 1861 году.

Какие бывают пути ЖД?

Железнодорожные пути делятся на:

  • Главные пути — это пути, соединяющие станции или другие раздельные пункты.
  • Станционные: приёмо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, ходовые, соединительные и др. …
  • Технические: подъездные пути, предохранительные и улавливающие тупики.

Какой железнодорожный подвижной состав не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах?

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Не допускается выдача под поезда локомотивов, выработавших срок службы. (См. ПТЭ Приложение 5 п.21)

Какие пассажирские вагоны не допускается включать в поезда?

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, системы отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива.
(См. ПТЭ Приложение 5 п.21)

Чем должны быть оборудованы пассажирские вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением?

Пассажирские вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, должны быть оборудованы системой автоматического управления электроотоплением, а локомотивы, выдаваемые под поезда (электровозы) — устройством отбора мощности для высоковольтного отопления с учетом расхода электроэнергии на отопление вагонов. (См. ПТЭ Приложение 5 п.21)

Чем определяется порядок технического обслуживания, ремонта железнодорожного подвижного состава и его составных частей?

Порядок технического обслуживания, ремонта железнодорожного подвижного состава и его составных частей определяется конструкторской документацией. (См. ПТЭ Приложение 5 п.22)

Кто обеспечивает организацию контроля за соблюдением норм межремонтных пробегов железнодорожного подвижного состава, обращающегося на инфраструктуре и его составных частей?

Организация системы технического обслуживания и текущего ремонта железнодорожного подвижного состава, обращающегося на инфраструктуре и его составных частей, а также контроля за соблюдением норм межремонтных пробегов обеспечивается владельцем инфраструктуры.
(См. ПТЭ Приложение 5 п.22)

Кто несёт ответственность за качество выполненного технического обслуживания, ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава?

Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт, а также уполномоченные работники владельца железнодорожного подвижного состава. . (См. ПТЭ Приложение 5 п.23)

Что проверяется при техническом обслуживании локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава?

При техническом обслуживании проверяется:

состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;

исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.(См. ПТЭ Приложение 5 п.24)

С какой периодичностью проходят комиссионные осмотры локомотивов, мотор-вагонного, а также специального самоходного подвижного состава при их круглогодичной эксплуатации?

Локомотивы и мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав при круглогодичной эксплуатации два раза в год комиссионно осматриваются. .(См. ПТЭ Приложение 5 п.25)

Какие устройства локомотивов, мотор-вагонного, а также специального самоходного подвижного состава должны периодически осматриваться на контрольном пункте с проверкой и регулировкой их действия?

Локомотивные, а также установленные на мотор-вагонном железнодорожном и специальном самоходном подвижном составе устройства безопасности и поездной радиосвязи должны периодически осматриваться на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств. (См. ПТЭ Приложение 5 п.26)

Где должны размещаться контрольные пункты проверки действия и регулировки устройств безопасности и поездной радиосвязи, установленных на локомотивах, мотор-вагонном и специальном самоходном подвижном составе?

Контрольные пункты должны быть в основных депо, в депо для специального подвижного состава, а при необходимости — в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов, мотор-вагонных поездов и специального самоходного подвижного состава.
(См. ПТЭ Приложение 5 п.26)

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: