Что будет если ездить на машине без бамперов?

Можно ли ездить без переднего или заднего бампера на машине? Куда крепить номера?

Передвигаться на машине без бампера в России по закону нельзя. Но, на самом деле, за это предусмотрен очень небольшой штраф, а чаще всего инспекторы ДПС и вовсе игнорируют нарушение – особенно, если вы едете без переднего, а не заднего. Но отсутствие этой детали кроет в себе другое нарушение – отсутствие номерного знака на предусмотренном месте, а это уже чаще всего актуально, если вы едете без переднего бампера, так как сзади у многих автомобилей конструктивно регзнаки крепятся к крышке багажника. И за отсутствие номеров уже могут лишить прав. Можно ли в теории и на практике ездить на машине без номеров, поставить такое авто на учёт ГИБДД и пройти техосмотр, какие за это штрафы и как их избежать, давайте выяснять!

Можно ли ехать без бамперов?

Об этом вопросе не утихают споры и в 2021 году. Дело в том, что пункт 7.18 Основных положений ПДД чётко указывает на то, что управлять автомобилем запрещается, если в его конструкцию внесены изменения без регистрации в ГАИ.

Допустим, вы сняли бампер для покраски, либо он у вас отвалился в результате ДТП. Сама эта деталь является компонентом транспортного средства. Логично, что регистрировать изменение вы не будете, да и не сможете, так как это влияет на безопасность дорожного движения. И закономерно, что за это положен штраф.

С другой стороны данного вопроса многие юристы ссылаются на Техрегламент, который является практически единственным нормативным актом, регулирующим изменение конструкции. И в нём можно найти всего 2 близких упоминания по нашей теме:

  • запрещён демонтаж некоего «заднего защитного устройства»,
  • нельзя повреждать бампер таким образом, чтобы у него были металлические закругления (вследствие вмятины, к примеру), радиус которых менее 5 мм.

Последний вариант к нам не относится, так как бампер у нас заведомо отсутствует. А вот для второго варианта нужно определение термина. Так вот, заднее защитное устройство – это никакой не задний бампер, а устанавливается он на грузовых автомобилях, и выглядит вот так:

Таким образом, другая точка зрения делает вывод о том, что если Техрегламент не запрещает снимать временно бампер, значит, изменения конструкции и нет вовсе.

Тем не менее, бампер всё же является компонентом транспортного средства, поэтому это есть ни что иное, как изменение конструктивной целостности машины.

Какой штраф?

За незаконное изменение конструкции предусмотрен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Хорошая новость заключается в том, что на практике сотрудники ГИБДД очень и очень редко штрафуют водителей, передвигающихся без бамперов. Но есть важная тонкость в этом вопросе, заключающаяся в отсутствии специального места для крепления госномера.

Важное замечание!

Куда крепить номера без бампера?

Итак, давайте сначала выясним, как точно делать нельзя:

  1. ездить вообще без бамперов и без номеров – вывод о том, что если нет детали, куда крепится ГРЗ, то и сам регистрационный знак можно убрать, в корне неверный,
  2. положить госномер под лобовое стекло.

За оба перечисленных способа вы получите часть 2 статьи 12.2 КоАП, влекущая либо штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на 1-3 месяца.

А как можно?

Самый простой и очевидный способ избежать штрафа за езду без номера и без бампера – это закрепить госномер максимально в то же место, где он был при наличии бампера. Но есть ряд тонкостей.

Следует обеспечить выполнение ГОСТа Р 50577-93:

  • при отсутствии бампера госномер должен быть закреплён на вертикальной поверхности (например, на усилителе, если тот остался, либо на радиаторе),
  • его не должны загораживать другие элементы,
  • сам номер не должен загораживать световые приборы,
  • если вы передвигаетесь без переднего бампера, то номер можно закрепить либо строго посередине, либо левее – правее середины нельзя,
  • задний госномер должен быть также посередине или слева, но один из его краёв не должен быть наклонён более чем на 3 o ,
  • наклон обоих регзнаков вперёд или назад должен быть не более 5 o ,
  • задний ГРЗ должен быть не ниже 30 см от дороги (нижний его край),
  • задний номер должно быть видно под следующими углами:
  • нельзя закрывать номер плёнками, стеклом и любыми другими – даже прозрачными – покрытиями,

Но главное требование, если вы ездите без заднего бампера – вы обязаны обеспечить прочтение заднего госномера с 20 метров в тёмное время суток. А, так как у вас отсутствует подсветка номера, то сделать это не представляется возможным. Вот почему можно сделать вывод, что без заднего бампера ездить в принципе запрещено.

Какой штраф за номера без бампера?

Если инспектор ДПС решит выписать штраф за несоответствие установки госномера ГОСТу, то это будет небольшое наказание – штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.2 КоАП.

А вот при отсутствии у вас госномеров вовсе, либо если вы установили ГРЗ в непредусмотренное место (под стекло, на капот, да хоть на крышу), вас уже будет ждать часть 2 этой же статьи, которая предусматривает либо лишение прав на 1-3 месяца, либо штраф 5 тысяч рублей.

Поставят ли на учёт?

Нет. Если выше мы и рассуждали над теоретической частью нарушения езды без бампера, то у инспекторов МРЭО ГИБДД на практике мнение одно. Отсутствие бампера – это изменение конструкции, влияющее на безопасность, поэтому в регистрации на этом основании в 2021 году вам может быть отказано на вполне законных основаниях.

Можно ли пройти техосмотр?

А вот тут практика несколько отличается от теории, но не сильно. Дело в том, что операторы технического осмотра нередко пропускают автомобили без бамперов. Но по закону этого не допускается.

ФЗ О техосмотре предписывает, что основной целью проведения такого контроля является проверка на соответствие конструкции машины требованиям безопасности дорожного движения. Отсутствие бампера – это изменение конструкции. Поэтому в выдаче диагностической карты по закону вам обязаны отказать.

Можно ли ездить на машине без бамперов?

После дорожно-транспортных происшествий автомобили подолгу остаются поврежденными. Приходится ждать очереди на ремонт, заказывать детали с центрального склада и считать дни до посещения мастерской. Однако не все водители ставят разбитые машины на прикол. Они продолжают ездить на некомплектных автомобилях, на которых не хватает бампера и даже крыльев. Сквозь зияющие проемы видны радиатор, подкапотное пространство и детали подвески. Какое наказание положено за такие вояжи?

Гаражный тюнинг

В ПДД есть приложение под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается». В пункте 7.5 говорится, что нельзя использовать автомобиль, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Задний бампер попадает под эти описания. Эксплуатировать машину без него нельзя.

Однако запрет на эксплуатацию не оборачивается немедленным задержанием машины при встрече с ГИБДД. Пункт 2.3.1 ПДД гласит, что выезжать на дорогу запрещается лишь с неисправной тормозной системой или рулевым управлением, а также с неработающими фарами и задними габаритными фонарями или с вышедшим из строя водительским стеклоочистителем во время дождя или снега.

С прочими неисправностями можно передвигаться собственным ходом, но только к месту ремонта. Если машина без бампера привлекла внимание экипажа ГИБДД, то можно уточнить, что эта поездка имеет целью посещение сервиса для ремонта автомобиля. Если инспекторы ГИБДД не поверят, то они могут за управление автомобилем, эксплуатация которого запрещена, выписать водителю штраф, который, согласно статье 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей.

Без бампера не установить регистрационный знак

Между тем если вместе с бампером с машины пропадает номер, то здесь 500 рублями не обойдешься. Часто такое происходит при демонтаже переднего бампера, где расположено штатное место для крепления таблички.

В соответствии с частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Предвидя такие проблемы, автомобилисты при езде без переднего бампера прикручивают номера куда попало. За это тоже положен штраф. Регистрационные знаки должны быть установлены на автомобиль в строгом соответствии с ГОСТом, то есть в определенных местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Согласно части 1 статьи 12.2 КоАП РФ, управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Поэтому езда без бамперов оборачивается проблемами. Лучше оставить машину на паркинге, отказаться от поездок на ней и подождать своей очереди на ремонт.

Можно ли ездить без бампера — есть ли за это штраф?

Лишиться бампера можно по самым разным причинам, и, собственно, именно от этого будет зависеть законодательный исход нашего вопроса. Одно дело, когда Вы ездите без бампера из-за ДТП, и его у Вас попросту нет или же он находится в ремонте или покраске. Совсем другое дело, когда Вы по тем или иным причинам захотели от него избавиться… навсегда. Ну не нравится Вам этот кусок пластика, да и попадать из-за него постоянно на ремонт не хочется!

Читайте также  Сколько хлебных единиц в сыре?

Давайте посмотрим, что говорит закон в обоих случаях: можно ли ездить без бампера — переднего и заднего, и положен ли за езду без оного штраф?

Во-первых, давайте начнём с одного из самых распространённых доводов инспекторов ГИБДД, которыми те любят оперировать при попытке запрета езды без бампера — пункта 7.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (это примечание к ПДД):

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Таким образом, сотрудники ДПС привлекают с помощью этой убедительной статьи водителей на 500 рублей штрафа, предусмотренного статьёй 12.5.1 КоАП (которая, впрочем, предусматривает ещё и просто вынесение предупреждения водителю), которая как раз и ссылается на весь этот перечень. Однако, такие инспекторы либо сильно лукавят, либо их знания не соответствуют занимаемой должности. «Заднее защитное устройство» это вовсе не бампер; определение заднего защитного устройства даётся в Техническом регламенте ТС:

«Заднее защитное устройство» — часть конструкции транспортных средств категорий N2, N3, O3 и О4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1 при наезде сзади.

А указанные категории автомобилей — это грузовые автомобили и прицепы к ним. Таким образом, заднее защитное устройство — это отбойник, противоподкатное устройство сзади прицепа или грузовика. Вот оно:

И потому данный пункт ПДД относится только к грузовым автомобилям и далёк от бамперов.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Нужно ли платить штрафы при постановке на учёт машины?
Далее, есть ещё один — самый последний пункт этого же перечня:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Очевидно, что данная статья подходит лишь в случае намеренного избавления от бампера навсегда — ведь бампер — это элемент конструкции машины, а, снимая бампер, мы, таким образом, вносим в эту конструкцию изменения. Штраф за езду без бампера в этом случае также предусмотрен статьёй 12.5.1 КоАП — предупреждение или 500 рублей. Но в случае, если мы лишились бампера в ДТП, ремонтируем его, красим и тому подобное, то очевидно, что данный факт нельзя причислить к изменению конструкции.

Но есть ещё один момент — езда на машине без бампера — особенно, без переднего — чаще всего сопряжена с ездой без гос. номеров на предусмотренных для этого местах (чаще всего на переднем бампере современных автомобилей находится это предусмотренное конструкцией место и иногда — на заднем бампере), и вот что говорит на КоАП на этот счёт:

Статья 12.2, часть 2

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, — влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Как видим, это очень серьёзное нарушение с не менее серьёзной предусмотренной ответственностью. Однако, если Вы обязательно будете соблюдать условия Технического регламента по установке номерных знаков (а именно Техрегламент регулирует «предусмотренность» мест для установки номеров), то есть у Вас не будет намерения видоизменить или скрыть при этом номер в виду отсутствия переднего или заднего бампера, а инспектору ДПС Вы не будете прямо говорить о том, что ездите без бампера, потому что он Вам не нравится, то и штрафа, и лишения прав не будет.

Вот выдержка правил установки номеров из Технического регламента:

6. Обеспечение возможности идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам.

6.1. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров. На каждом транспортном средстве категорий L и О должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.

6.2. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

6.3. Передний государственный регистрационный знак, как правило, должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего государственного регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

6.4. Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

6.4.1. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от неё по направлению движения транспортного средства.

6.4.2. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства. Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30°, если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх и 15°, если эта поверхность обращена вниз.

6.4.3. Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака должна быть не менее 300 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм. Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края была не более 2000 мм.

6.4.4. Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15°, вниз — 0_15°, влево и вправо — 30°.

6.4.5. Должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели. Данное требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение государственного флага Российской Федерации.

6.5. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, надпись «RUS», а также изображение государственного флага Российской Федерации.

Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для его крепления на транспортном средстве или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства, должны быть предусмотрены переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение пунктов 6.2 — 6.4 настоящего приложения.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

Читайте также  Как отключить сервисный режим сигнализации Старлайн?

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

3. Вносим изменения в конструкцию ТС

Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

5. Проходим техосмотр

Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности машины, ее новый паспорт и свидетельство о регистрации

Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.

В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
  3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
  4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

  1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
  2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
  5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.
Читайте также  Для чего нужно обезжиривание авто?

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

«в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей «
«для юридических лиц цены на порядок выше — будет стоить от 20 тысяч рублей.»

Как финансист финансисту — «на порядок» это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
«На 2 порядка» — в 100 раз.
И так далее.

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Как ГИБДД лишает водителей «прав» за езду без бампера

Сразу оговоримся, что не только авария может послужить поводом к прощанию бампера с кузовом. Некоторые автовладельцы снимают этот элемент сами — в ходе гаражного «улучшайзинга» или забавы ради. Однако в независимости от того, по какой причине на машине отсутствует эта поглощающая энергию деталь, сотрудникам ГИБДД лучше на глаза не попадаться, и вот почему.

ЗАДНИЙ БАМПЕР

Как известно, в ПДД есть перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается. Обратимся к пункту 7.5: нельзя использовать автомобиль, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Однако не все так однозначно.

Пункт 2.3.1 свода дорожных законов гласит, что выезжать на дорогу запрещается лишь с неисправной тормозной или рулевой системой, неработающими фарами и задними габаритами ночью или с «умершим» водительским стеклоочистителем, если на улице идет дождь или снег. С прочими неисправностями из перечня — в том числе без заднего бампера — ехать можно: на стоянку или в сервис.

Штраф за нарушение вышеописанного пункта составляет, согласно ст.12.5 КоАП, 500 рублей. Однако это применимо лишь к серьезным неисправностям, а езда без бампера к месту парковки или ремонтной мастерской, повторимся, к ним не относится. Следовательно, если сотрудник ГИБДД захочет выписать протокол, то напомните ему эти нормы. А коли не «прокатит» — сделайте в документе пометку, что «при выезде со стоянки неисправности не было, действовал по ПДД».

ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса

Как ГИБДД лишает «прав» за совершенно безобидные нарушения ПДД

ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР

С передним бампером ситуация одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, о нем в ПДД нет ни слова — получается, без него можно ездить совершенно безнаказанно, хотя и небезопасно (но это уже совсем другая история). С другой же стороны, вместе с защитным устройством, как правило, теряется и регистрационный знак. А эксплуатация авто даже без одного госномера — серьезное нарушение.

ЛИШЕНИЕ ПРАВ

Согласно ч.2 ст.12.2 КоАП, езда без «жестянок» карается солидным штрафом в размере 5000 рублей или даже изъятием водительского удостоверения на срок от одного до трех месяцев.

«Ну хорошо, а если я положу регзнак под стекло и объясню гаишнику, что еду в сервис?» — спросите вы. Далеко не факт, что это избавит от наказания — тут исход будет зависеть от настроения конкретного инспектора.

Дело в том, что регистрационные знаки должны быть установлены на автомобиль в строгом соответствии с ГОСТ — в специальных местах, предусмотренных автопроизводителем. И любое уклонение от нормы — «модный» перенос «жестянки» в левую или правую часть бампера или уж тем более в салон машины — нарушение.

Так что же делать, выезжая, скажем, с места ДТП в сервис без бампера, оторвавшегося вместе с номером? Попробуйте прикрепить рамку хомутами к оставшимся в живых элементам — главное, чтобы он располагался примерно по центру. А дальше — молитесь, чтобы на пути не встретились жадные до «палочек» гаишники.

Справедливости ради отметим, что и среди придорожных полицейских попадаются адекватные и понимающие люди. Не повышайте сразу же голос, не угрожайте жалобами и видеокамерой — спокойно объясните ситуацию и все, скорее всего, закончится хорошо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: