Что нельзя делать с автоматической коробкой передач?

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП Что можно и что нельзя делать, чтобы коробка долго служила верой и правдой

Редкий автомобиль сегодня в базовой или расширенной комплектации не оснащается автоматической коробкой передач. Большинство водителей выбирает «автомат» из-за удобства вождения, которое он предлагает (особенно в условиях городских пробок). Однако далеко не все автовладельцы знакомы с элементарными правилами эксплуатации этой коробки. Казалось бы, достаточно только нажать на газ — и едешь, а вот педаль тормоза – нажал и остановился.

Если знать о АКПП только это, то, скорее всего, она прослужит своему хозяину вдвое, а то и вчетверо меньше своего потенциального ресурса. В идеале же, автоматические коробки переключения передач при правильном обращении могут прослужить не меньше, чем «механика», не доставляя при этом проблем. Так как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы она работала долго и надёжно? Как следить за её техническим состоянием и как распознать первые признаки приближающихся неисправностей.
Чего не любит АКПП

Автоматическая коробка передач — это сложный гидромеханический агрегат, при эксплуатации которого могут возникнуть такие условия, в которых она быстро выходит из строя.

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач

Автовладельцам стоит знать, что на АКПП не рекомендуется езда «на холодную», продолжительная буксировка (особенно со скоростью выше 50 км/ч), запуск двигателя «с толкача», пробуксовка, переключение режимов работы во время движения, езда на нейтральной передаче.

После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Делается это следующим образом. При нажатой педали тормоза селектор переключения режимов работы АКПП нужно переводить от первого положения Р до последнего (как правило, это L) и обратно, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Делается это для того, чтобы масло разошлось по корпусу и попало во все пакеты фрикционов. После этого можно ехать.

Первые пару минут движения нужно стараться не делать рывков и не давать больших оборотов. Это будет полезно как двигателю, так и АКПП. Дальше можно продолжать движение в обычном режиме. Но в любом случае нужно помнить, что резкие старты и ускорения – удел спортивных автомобилей. Ехать нужно в режиме D, а при остановках лучше вообще не трогать рычаг селектора коробки, а просто удерживать тормоз. Если остановка продолжительная, селектор устанавливается в режим Р.

Самой распространенной ошибкой является включение нейтральной передачи (N) каждый раз при остановке и при движении накатом, например, под горку

Все переключения режимов работы АКПП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается лёгкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.
Ошибки владельцев автомобилей с АКПП

Одной из самых распространенных ошибок является включение нейтральной передачи (положение селектора — N) каждый раз при всякой остановке и при движении накатом, например, под горку.

Многие это делают по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это далеко не одно и то же. Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать.

Также на автомате нельзя при движении задним ходом сразу переключиться на режим D и поехать вперёд, без полной остановки автомобиля (и наоборот). Чревато это не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП. Для этого нужно обязательно дождаться полной остановки автомобиля, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не переключится режим.

Если автомобиль забуксовал, то нажимать на педаль акселератора абсолютно бесполезно, машина будет только буксовать. Пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперёд, как на механике, недопустимо по причинам, описанным выше.

Попробовать выбраться из ловушки можно следующим образом. Включив понижающий режим L, попробовать поехать «внатяг», действуя педалью тормоза как сцеплением и обеспечивая медленное вращение колёс. Когда автомобиль начнёт двигаться, педаль тормоза можно отпустить и плавно начинать прибавлять газ. Дальше выехать на укатанную и твёрдую дорогу поможет электроника, главное, не дать колёсам сорваться обратно в букс.

Для парковки автомобиля на крутом склоне тоже есть свой нюанс. Оставить автомобиль только на режиме P недостаточно, так как сильно увеличится нагрузка на элементы механизма парковки в АКПП и может выйти из строя блокировка вала. В данном случае необходимо воспользоваться ручным тормозом. Делается это следующим образом. Удерживая ногой тормозную педаль, АКПП переводится в режим N и вытягивается ручной тормоз. Отпускается тормозная педаль, автомобиль чуть-чуть двинется вперёд и нагрузку в виде части веса автомобиля, возьмут на себя тормозные колодки. Селектор переключения переводится в режим P. Теперь нагрузка на механизм блокировки вала АКПП невелика, и он уже не выйдет из строя. Для начала движения, удерживая ногой педаль тормоза, селектор переводится в положение D и автомобиль снимается с ручника, после чего отпускается педаль тормоза.
Пара слов о дополнительных режимах современных АКПП

Автоматические трансмиссии, устанавливаемые на современные автомобили, бывают трёх типов: гидравлические, вариаторные и роботизированные. Две последние трансмиссии имеют всего лишь три режима работы (P, R, D и N) и возможность принудительного переключения передач с помощью того же селектора или подрулевых лепестков. Современная гидравлическая АКПП, кроме вышеперечисленных, имеет ещё несколько режимов работы. Для чего они существуют, полезно знать каждому водителю, а особенно тем, кто раньше ездил на вариаторе или роботе, а теперь приобрёл машину с обычной гидравлической коробкой передач.
АКПП

Итак, кроме уже известных режимов P, R, D и N, есть несколько дополнительных: 2, L, overdrive, кик-даун, PWR/SPORT, SNOW. Для чего же они используются?

OverDrive. Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Предназначена для обгона или других случаев, когда необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается ускорение. Встречается, в основном, на трансмиссиях американских автомобилей и на старых машинах европейского и японского производства. Постоянно использовать этот режим нельзя, так как его длительное использование приводит к перегреву трансмиссионного масла и требует установки специального масляного радиатора для его охлаждения. Если это требование игнорировать, выйдут из строя фрикционы АКПП.

Кик-даун активируется автоматически при резко нажатой педали газа «в пол». При этом коробка переключается на одну или две передачи вниз. Переключения на повышенные передачи происходят на более высоких оборотах, что обеспечивает автомобилю более интенсивный разгон, чем обычно. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для старта с места, так как это даёт очень большую нагрузку на фрикционы. Включается, в основном, при обгонах и интенсивных разгонах.

Режим PWR/SPORT предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает хорошую динамику разгона. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

Режим SNOW предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину более «вялой», однако обеспечивает безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Но это делать не нужно, так как в этом режиме отключена первая передача, а, следовательно, все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП. Нельзя так же «буксовать» на автомобиле, пытаясь выехать из снега или грязи или пытаться «раскачать» его, меняя первую и задние передачи, как на механике – это приведёт к поломке АКПП.
Если разрядился аккумулятор

В случае возникновения такой ситуации лучше всего воспользоваться проводами для прикуривания. Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» или буксира не рекомендуют ни производители, ни опытные автомобилисты. Практически такая возможность существует, но она очень сложна и требует специальных навыков и знаний устройства АКПП. Поэтому быстрее и безопаснее для «автомата» — зарядное устройство или провода для «прикуривания».

Автомобиль с автоматической КПП буксировать можно, но только при заведенном двигателе и в нейтральном положении коробки N на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50 км. Если же машина не заводится, большинство автолюбителей сходится во мнении, что лучше воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач. Если же авто с автоматом само буксирует другой автомобиль или прицеп, то следует помнить следующие правила.

Буксировка другого автомобиля нежелательна вообще, так как это приводит к перегреву трансмиссионного масла, и к ней следует прибегать только при отсутствии альтернативных вариантов.

Буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий. Двигаться с буксиром можно только в положении селектора коробки 2 или L и на скорости не более 40 км/ч.

Не слишком тяжелые прицепы автомат переносит без проблем, поэтому их буксировка разрешена в режиме D и со скоростью, разрешённой правилами дорожного движения. Для буксировки тяжёлого прицепа на автомобиль необходимо установить масляный радиатор. Сделать это очень непросто даже в авторизированном сервисе, так как в автомобиле для этого, скорее всего, банально не окажется свободного места. Поэтому если существует постоянная необходимость эксплуатации автомобиля с тяжёлым прицепом, лучше приобрести машину с механикой или автомобиль с АКПП, но уже оборудованный масляным радиатором. Как правило, это тяжёлые пикапы и джипы с приводом на две оси, которые позволяют безопасно буксировать тяжёлый прицеп в соответствии с Правилами дорожного движения.

Читайте также  Можно ли подключить обычный джойстик на PS4?

От такого количества «не рекомендуется» и «нельзя» у водителя, ранее не имевшего опыта эксплуатации автомобиля с АКПП, поначалу голова может пойти кругом. Однако на самом деле правил не так уж и много, и знать их нужно очень хорошо. Если, в процессе эксплуатации не переключать селектор режимов коробки на ходу, без полной остановки автомобиля, прогревать коробку передач перед началом движения, не буксовать, не кататься на «нейтрали», не буксировать другие машины и не злоупотреблять спортивными и тяжело нагруженными режимами, то автоматическая КПП порадует своего владельца возможностью комфортного управления автомобилем и длительным сроком своей службы.

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя. Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

Неправильное обслуживание

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

Неправильная эксплуатация

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом. Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

2. С места в карьер

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

3. Пуск двигателя с буксира

Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…

4. Нарушение правил буксировки

Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км. Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки. Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор.

5. «Паркинг» в движении

Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

6. Длительное буксование в грязи

Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

8. Спортивные наклонности

Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

9. Механическое повреждение

При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

Комментарий специалиста

1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

Выводы

Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

5 вещей, которые нельзя делать на АКПП

Автоматические трансмиссии современных автомобилей уязвимы к неосторожной эксплуатации и легко могут выйти из строя при малейшем отклонении от рекомендаций по эксплуатации. Я не беру в учет старые гидромеханические трансмиссии, так как полное или частичное отсутствие электроники и большой запас прочности способны выдерживать самые критические нагрузки. Статья будет полезна владельцам бюджетных и флагманских новых автомобилей, а также новичкам, севших за руль автомобиля с автоматической коробкой передач. Начнем.

Первое. Категорически не рекомендую на ходу переключать селектор из положения “D” в положение нейтрали. Многие водители грешат такой ездой, привыкшие к тому, что на механической коробке передач можно скинуть передачу на “нейтралку” и спокойно катится, сэкономив топливо, но с АКПП такой способ не пройдет. Само переключение с режима “D” в режим “N” ничего плохого не сулит, в случае полной остановки автомобиля после переключения.

Переключение с нейтрали на “драйв” на ходу будет сопровождаться небольшим толчком, потому что АКПП должна заново выровнять скорости первичного и вторичного вала, а значит синхронизировать скорости. Такой процесс сопровождается сильным хлопком фрикционов между собой, а значит негативно влияет на их ресурс. По той же причине не рекомендуют буксировать автомобиль с АКПП. В плане безопасности переключение в режим “нейтраль” повышает риск возникновения создания аварийной ситуации.

Второе. Дожидайтесь полной остановки автомобиля перед тем, как включить заднюю скорость и наоборот. При переключении режима “D” в режим “R” часть фрикционов сжимается тормозным механизмом, а другая часть разжимается. Тем самым, при неполной остановке переключение задней передачи способствует выходу из строя тормозного механизма внутри автоматической коробки передач. Дожидайтесь полной остановки автомобиля, ведь изношенные тормозные колодки проще и дешевле поменять, нежели снимать и разбирать АКПП с последующим дорогостоящим ремонтом.

Третье. Ручной лаунч контроль. Любители резкого старта со средних оборотов и пробуксовкой включают передачу в режиме Drive и нажимая на педаль тормоза параллельно нажимают на педаль акселератора. Если это делать осторожно, что крайне редко, и не будете сильно раскручивать “бублик” (ГДТ), то особого время АКПП не нанесете, ведь гидротрансформатор допускает этот момент. Второй способ старта — переключение в положение “нейтраль”, и раскручивая мотор переключаете в режим “Драйв”. Это самый быстрый способ привести АКПП в неисправное положение, где придется менять ГДТ и полный пакет фрикционных накладок.

Читайте также  Какие обстоятельства являются смягчающими наказание?

Четвёртое. Постоянное переключение из положение “Драйв” в положение “Нейтраль” и наоборот, в пробках. Водители объясняют тем, что на нейтрали обороты двигателя чуть выше, якобы силовому агрегату легче работается, а значит экономится топливо. На деле вы не экономите топливо совсем. Эффективная экономия на топливе — умеренная и спокойная езда без резких разгонов и торможений. Частое переключение между “D” и “N” в пробке это верный путь к быстрому износу все того же пакета фрикционов. Инженеры, при создании автоматической коробки передач изначально рассчитывают на то, что автомобиль может долгое время стоять, когда селектор передач находится в режиме “движение”.

Пятое. Категорически нельзя ставить селектор в положение “Park” до полной остановки автомобиля. Если коробка передач еще может пережить такой момент как во втором пункте, где водитель не дожидаясь полной остановки переключает заднюю передачу или наоборот. Самое опасное — не остановив полность машину — поставитьс електор в положение “Паркинг”. Обусловлено это тем, что для режима “Р” есть специальная звезда и крючок с пружинным механизмом. Когда вы переключаетесь в положение “P”, то крючок попадает между зубьями звезды, тем самым выступает в роли тормозного устройства. Если поставить селектор в режим парковки на ходу, то тормозной крюк сломается о зубья, а это дорогой ремонт. Помните, что в режиме парковки на подъемах или спусках требуется включать ручной тормоз, так как механизм в АКПП не предусматривает такой функции, удерживать авто под нагрузкой.

Как продлить жизнь АКПП

Автоматическая коробка передач — дорогостоящий агрегат и требует к себе бережного отношения. Помимо вышеперечисленных пяти вещей, которые нельзя совершать с автоматической трансмиссией, я дам несколько советов по продлению беспроблемной эксплуатации.

Научитесь правильно прогревать АКПП. Дело в том, что масло в коробке передач, пока греется двигатель, не может с такой же скоростью нагреваться, поэтому часто АКПП работает на холодном масле. Для обеспечения стабильной работы трансмиссии, нужно по прошествии 5 минут дать поработать коробке передач в каждом режиме по одной минуте, и так вплоть до нескольких раз, в зависимости от времени года.

Не частите с ездой в режиме “Sport”. Такой режим есть на многих коробка передач, который позволяет переключать передачу позже и не выше 3 ступени. Нужно это для быстрого разгона. Длительная езда в таком режиме способствует перегреву АКПП. Поэтому пользоваться режимом “Sport” нужно лишь в отдельных случаях.

Меняйте масло чаще, чем гласит сервисный регламент. Согласитесь, что автомобили на отечественных просторах эксплуатируются не в “лайтовом” режиме, поэтому масло в АКПП быстрее засоряется, забивая грязью гидроблок и увеличивая температурный режим до критической нормы. Также грязное масло провоцирует переключение передачи сильными пинками. Заливайте только то масло, которое указал завод-изготовитель, и не экономьте на фильтре, ставьте оригинальный.

Современные автомобили с автоматической трансмиссией могут прослужить верой и правдой долгий срок эксплуатации если собрать все мои рекомендации и учитывать типичные ошибки во время езды. Помните, что сэкономив пару рублей или пару секунд за счет ресурса АКПП, вы подвергаетесь скорому дорогостоящему ремонту со всеми вытекающими.

Что нельзя делать на автомобиле с автоматом (АКПП)? Ошибки водителей, правила и верные советы

Из статьи вы узнаете, что нельзя делать на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач, какие ошибки зачастую допускают водители и, какими особенностями обладает данный тип трансмиссии. Кроме того, расскажем о том, каких верных советов специалистов и правил пользования стоит придерживаться в процессе эксплуатации транспортного средства, который оснащен АКПП, чтобы не поломать этот недешевый в ремонте узел.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: “ Что лучше – автоматическая или вариаторная коробка передач? ”.

Сразу отметим, что к автоматическим типам трансмиссий относят классические гидроавтоматы (Multitronic, Tiptronic и другие), роботы (DSG, DCT и другие) и вариаторы (CVT, на примере, XTronic Jatco , который наиболее распространен на российском авторынке). Стоит сказать, что многие автовладельцы даже не подозревают о том, что они каждодневно неправильно эксплуатируют свой автомобиль, оснащенный автоматической коробкой переключения передач (АКПП).

При управлении автомобилем с автоматом могут возникать определённые условия, которые выводят коробку передач из строя, причем на детских пробегах (для справки заметим, что примерный ресурс современного гидроавтомата: 250-300 тысяч километров, вариатора: 160-200 тысяч километров, робота: 220-250 тысяч километров). Итак, что не допускается совершать при управлении транспортным средством, оборудованным АКПП?

При управлении автомобилем с автоматом могут возникать определённые условия, которые выводят коробку передач из строя, раньше заложенного в нее ресурса (примерный срок службы современного гидроавтомата: 250-300 тысяч километров, вариатора: 160-200 тысяч километров, робота: 220-250 тысяч километров). Итак, что не допускается совершать при управлении транспортным средством, оборудованным АКПП?


В первую очередь, лучше сразу прогреть автомобиль, прежде чем начать движение (справочно: прогревать желательно и автомат, делать это нужно в течении хотя бы 1 минуты в режиме “D”). Езда с «холодным» двигателем и трансмиссией крайне негативно сказывается на этих узлах. Также лучше не использовать нейтральную передачу и не переключать режимы во время движения. Кроме того, крайне не рекомендуется пробуксовывать, буксировать и заводить автомобиль «с толкача». Всё эти моменты очень негативно сказываются на ресурсе «автомата». Лишняя нагрузка этому чувствительному узлу, совсем не к чему.

Как советую автоспециалисты, для прогрева самой коробки передач (КПП), необходимо нажать педаль тормоза и переключать режимы от “P” до “L”, задерживаясь на каждом по 10-15 секунд. Таким образом, по корпусу автомата будет расходиться трансмиссионное масло , и оно попадет во все пакеты фрикционов.

Также не рекомендуется эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах (выше 3500 об/мин) и не делать рывков в первые 5-10 минут поездки (по прошествии этого времени можно двигаться в привычном режиме). Лучше всего не совершать резких разгонов и торможений, чтобы не перенапрягать автомобиль. Лучше всего ездить в режиме “D”, не переключая режимы при остановках, достаточно зажимать тормоз. В положение “P” ставится рычаг, если автомобилист совершает длительную остановку. На «автомате» лучше не ездить накатом.

Многие автомобилисты совершают переключение режимов «на ходу», что недопустимо. Необходимо полностью остановить и затем менять положение рычага коробки. Фрикционы подгорают в следствие недополученной смазки в режиме “N”, так как необходимое давление не создается.

При движении автомобиля задним ходом необходимо полностью остановить машину и только после этого переключать режим. Иначе могут сломаться картеры, фрикционы и шестерни автоматической коробки переключения передач.

Также отметим, что при пробуксовке нет смысла давить на педаль, так как автомобиль все равно будет пробуксовывать. Корме того, лучше не раскачивать машину взад-вперед, чтобы не сломать автоматическую трансмиссию. Если машина застряла, то необходимо включить режим “L” и начать движение «в натяг». При этом педаль тормоза выступает в роли сцепления, а колеса крутятся медленно. В этом деле также важно не дать машине снова застрять, а выехать на жесткую поверхность должна помочь штатная электроника.

В том случае, если автомобиль необходимо поставить на парковку на крутом склоне, то лучше не оставлять машину только в режиме “P”, так как это окажет пагубное влияние на АКПП , и она может сломаться из-за чрезмерной и длительной нагрузки. Не стоит забывать об использовании ручного тормоза, который и поможет безопасно припарковать автомобиль. Лучше простым нажатием на педаль тормоза, перевести селектор автоматической коробки передач в режим “N” и вытянуть ручной тормоз, он же “ручник”. Затем педаль тормоза отпускается, в результате чего, нагрузка придется на тормозные колодки. После этого можно включать парковочный режим на автомобиле (перевести селектор в “P”).

Для движения на автомобиле зимой лучше всего использовать режим “SNOW”, если автоматическая трансмиссия им оснащена, так как это позволяет уменьшить проскальзывание колес при старте (машина начинает двигаться со второй скорости). Стоит заметить, что ряд автомобилистов пользуются данным режимом и летом, так как сокращается расход топлива. Но лучше так не делать, потому что старт со второй передачи перегружает гидротрансформатор.

Бывают такие ситуации, когда у автомобиля садится аккумулятор, в этом случае не в коем случае нельзя прибегать к буксировке или старту «с толкача». Лучше всего воспользоваться проводами для прикуривания или зарядным устройством. Справочно заметим, что автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач можно буксировать, но соблюдая ряд условий. Само расстояние буксировки не должно превышать 40 километров. При этом машина должна быть заведенной, а селектор коробки передач переведен в положение “N”. Максимальная скорость не должна превышать 45 км/ч. Однако лучше всего вызвать эвакуатор, чтобы не сломать дорогостоящую трансмиссию.

Если нужно буксировать прицеп, то рекомендуется использовать режим “D”, не превышая допустимую скорость. Для автомобилей, которые часто буксируют тяжелые прицепы, рекомендуется устанавливать масляный радиатор. Поэтому лучше заранее приобрести автомобиль, который имеет специальное оснащение или воспользоваться машиной с механической коробкой переключения передач.

Буксировку других автомобилей лучше не производить, так как перегревается трансмиссионное масло. В случае необходимости буксируемый автомобиль не должен превышать массу буксирующего автомобиля. Скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч, при этом селектор коробки передач следует перевести в положение “L”.

Видео : «Самые распространённые ошибки, которые допускают водители при вождении автомобиля с автоматом «

В завершении отметим, что лучше всего выучить правила эксплуатации автоматической коробки передач перед началом вождения, а затем просто их придерживаться при езде на своем автомобиле , чтобы безопасно использовать этот ключевой узел транспортного средства. Нужно всегда помнить тот факт, что неправильная эксплуатация автомата, неминуема приведет к его поломке, а ремонт узла обойдется в разы дороже, чем починка классической “механики”. Надеемся, что вышеописанные простые правила и верные советы помогут вам сохранить тот или иной вид автоматической коробки передач в хорошем состоянии долгие годы.

Читайте также  Как проверить искру на инжекторе?

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Как правильно ездить на автомате

Все больше пользуются спросом машины с автоматическим переключением скоростей. Управлять таким транспортом не сложно, но важно знать некоторые тонкости, как правильно ездить на автомате. Это позволит избежать поломок и других неприятностей. Курсы вождения автомобиля в Москве подробно объясняют, как это сделать.

Как запустить автомобиль на АКПП

Заводят машину в положении рычага P, можно N. Если машина не заводится, то одна из причин рычаг установлен неправильно. Особенности, как трогаться на автомате:

  1. Авто важно прогреть. При температуре выше 0 0 С, для равномерного распределения масла, двигатель должен прогреться минут 2, при минусовой потребуется минут 10. В зимнее время прогревают и трансмиссию. Для этого включают режим D и нажимают тормоза в течение 20-30 секунд, затем переключаются в режим R — 30 секунд. Процедуру повторяют пару раз, после чего немного выжимают газ, при установке машины на ручник.
  2. Активируют один из установленных режимов. Для этого переключают рычаг до небольшого толчка. (Важно помнить, если толчка нет и выжать газ, то такие действия обернутся поломкой).

Потому, чтобы избежать неприятностей, важно делать все правильно. Если сломался мотор, починить его не сложно, но с коробкой-автомат возникнут проблемы. Освоить тонкости, как заводить машину на автомате не сложно, со временем в этом деле придет опыт.

Как трогаться на автоматической коробке передач

Правила, как ездить на АКПП не сложные. Для этого вначале нажимают до отказа тормоз, и переводят рычаг управления из режима P в D или R (при движении назад). Далее опускают ручник, и потихоньку отпускают тормоза, машина начнет движение. Чтобы добавить скорости можно плавно нажать газ. Важно помнить, управлять педалями нужно только одной ногой, чтобы нее было искушения одновременно выжать тормоза и газ.

Переключение скоростей на АКПП

Переключение скоростей происходит в автоматическом режиме, водитель только должен выжимать педали газа и тормозов. Для управлением работой трансмиссии, используется рычаг. Изучив основные режимы, можно легко научиться, как правильно переключить передачи на автомате. Вот что рассказывает теория вождения:

  • Р (от англ. слова parking — стоянка) предназначена для торможения. В это время блокируются колеса, при работающем двигателе. Используют во время стоянки или прогреве мотора. Включать режим при движении или перед каждым светофором не стоит, лучше использовать тормоза. Не стоит путать режим с ручником. Ручной тормоз более надежней.
  • R (в переводе с английского означат обратный) используется для включения заднего хода.
  • D (от слова drive — ехать) используется при движении вперед, а передачи включаются автоматически. Некоторые машины оснащены дополнительными режимами, которые имеют цифровое обозначение. Они используются во время движении на разных участках дороги (по бездорожью, при гололеде, по крутым склонам и прочее). Также встречается обозначение L или B для движения с пониженной скоростью (запрещено включать при скорости менее 30 км/час).
  • N (англ. слово neutral обозначает нейтральный), при этом авто может свободно катится, если не задействовать тормоза. Его применяют при буксировке или при перемещении авто с заглушенным двигателем.
  • O/D позволяет пользоваться повышенными скоростями, которая, как правило, находится в выключенном состоянии. Кнопка соответствует 5 передачам на механике. Использовать ее постоянно не рекомендуют.

Автоматическое переключение скоростей происходит при движении, когда выжимают педаль газа, и при включенном режиме D или R. Плавное отпускание, понижает скорость автомобиля.

Торможение двигателем на автомате

Для неопытного водителя управление коробкой автомат после механики может повлечь некоторые ошибки. Правильно будет перед остановкой транспортного средства нажать полностью тормоза и включить режим D. При длительной остановке устанавливают режим с P в N и ногу после торможения можно убрать с педалей.

Ручной тормоз используют в ситуации, когда требуется:

  • остановка с включенным двигателем или на склоне;
  • остановка для замены колес.

Не стоит игнорировать использование ручного тормоза во время езды на автомате.

Что категорически нельзя делать, управляя авто с АКПП

Для управления АКПП не стоит использовать вторую ногу. Левую ногу лучше поставить рядом, но не на педаль. Если резко дать по тормозам, то при остановке, происходит толчок и, автоматически, правая выжимает газ. Таким образом, лучше не задействовать вторую ногу. Управление автоматической коробкой передач требует, осторожности, так как запрещено:

  • Одновременно нажимать по педалям тормоз и газ.
  • Переводить рычаг с одного положения в другой во время движения машины.
  • Резкие движения и агрессивная езда.
  • Не стоит переключать рычаг с положения P в N или в другое положение при надавливании педали газа. Режим P вообще не стоит трогать при движении, это возможно только, когда полностью авто остановилось.

При непродолжительных остановках (в пробках или перед светофором) не стоит использовать режим N. Также, если машина спускается с уклона, не нужно ехать «накатом». Такие действия приводят к поломкам АКПП.

Советы, как научиться ездить на автомате

Для тех, кто освоил управление машинами с механикой, обучение на автомате не будет сложным. Основное — привыкнуть использовать только одну ногу. Советы, как научится ездить на автомате:

  • При буксировке не превышать скорость 50 км/час, а некоторые автомобили лучше вообще перевозить эвакуатором.
  • Скользкие повороты проезжать только с пониженными скоростями и лучше включать их заранее.
  • На парковке не стоит нажимать газ, так как движение будет рывками. Нужно только плавно притормаживать.

Если машина забуксировала, нет смысла постоянно выжимать газ. Лучше всего включить пониженную скорость и выжимать тормоза, как сцепление. В результате, колеса будут медленно вращаться.

Применяя рекомендации, можно быстро научиться, как правильно ездить на автомате. Тогда использование таких машин позволит наслаждаться комфортом, как и было, запланировано разработчиками.

Как «водятлы» гробят автоматические коробки передач: ошибки, опасные для любых типов АКП

На автоматах ездить легче, чем на механике. Тем обиднее, что водители порой сокращают жизнь своих коробок, сами того не подозревая.

Создается впечатление, что большинство нынешних водителей – самоучки. На светофорах то и дело замечаешь, как у стоящей перед тобой машины кратковременно вспыхивают огни заднего хода. А все потому, что неумелые водители зачем-то переключают при каждой остановке селектор автоматической коробки из D в P – при этом промежуточное положение – R: вот огни и вспыхивают. Людям никто не объяснил, что делать этого не нужно: кроме снижения ресурса коробки, они ничего не добьются.

Впрочем, это самый безобидный способ добить собственную коробку. Бывают и более изощренные.

Экстрим

Насмотревшись боевиков, где «крутые пацаны» резко срываются с места, дымя шинами, водители начинают им подражать, для чего выжимают обе педали до упора, а затем, бросая тормоз, срываются с места. При этом жидкость в коробке активно перемешивается, коробка разогревается. Жидкость теряет исходные параметры, сепараторы подшипников разрушаются. Такое ребячество допустимо разве что на автомобилях со специальным, спортивным сцеплением, но никак не на автомате.

Без прогрева

О прогреве двигателя слышали все. Однако двигатель умеет прогревать сам себя, даже если машина стоит на месте. А вот коробка может прогреваться только в движении. Любые экстремальные нагрузки в холодном состоянии для нее вредны: трогаться с места следует только в щадящем режиме, при этом рабочая жидкость будет прогреваться. В противном случае уплотнения и сальники выйдут из строя гораздо быстрее, чем ожидалось.

Игра в бурлаков

Машины с АКП не любят буксировку – как самих себя, так и других. В инструкциях на сей счет есть указания: обычно они звучат как 30/30. Это значит, что машину можно буксировать не далее чем на 30 км со скоростью не выше 30 км/ч. Впрочем, многие инструкции более категоричны: мол, только эвакуатор! И это объяснимо: если мотор неисправен, то его первичный вал не будет приводить в действие насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу.

Если надо буксировать чужую машину или тяжелый прицеп, также существует риск перегреть АКП. Опять-таки, изучайте инструкцию – там должна быть требования к массе буксира. В любом случае, по возможности, старайтесь использовать режим Sport, чтобы коробка реже переключалась, не выходя на высокие передачи.

Парковка

Парковаться на машине с автоматом просто: перевел селектор в положение Р – и всё. Никуда машина не денется. Но если приходится оставлять машину на уклоне, иногда появляются проблемы: селектор очень неохотно выходит из этого положения в другое. Причина простая: в режиме Р шестерня коробки механически тормозится специальным рычагом, который может закусить нагрузкой от кузова. Защелка фиксатора со временем будет интенсивно изнашиваться, тросик привода управления коробкой станет вытягиваться и т.п. А решение простое: удерживая левую педаль, задействуйте стояночный тормоз, и только после этого переводите рычаг в Р, отпуская педаль.

Дождитесь остановки

Водители, привыкшие ездить на «механике», перед остановкой машины порой машинально пытаются перевести селектор в положение Р, подобно тому, как раньше переходили в нейтраль. Это очень вредно: тут же послышится треск фиксатора, а в рабочую жидкость попадут стальные осколочки… В общем, отвыкайте – и немедленно. Не переводите селектор в положение Р , пока машина полностью не остановится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: