Как правильно говорить Мерседес Бенц?

Правильное произношение автомобильных брендов.

Как правило, трудности с произношением возникают из-за неправильного перевода или ударения, а самой распространенной ошибкой считается потерянное окончание слова.Поехали…

Chevrolet.(Шевроле)
Из других частых ошибок можно часто услышать исковерканное название американского производителя Chevrolet. Некоторые водители, хвастаясь, рассказывают, что у них «ШевролеТ Авео или Эпика или Лачетти». Конечная «Т» во французском языке не читается, поэтому нужно произносить — «Шевроле», ну, или в американском варианте — «Шеви».

Porsche.(По́рше)
Произносится «Порше» с ударением на первый слог по имени основателя компании Фердинанда Порше!Неправильно произносится и название Porsche. Автолюбители говорят и «Порш» и «ПоршЭ». Но сами немцы и работники известного автомобильного завода в Штутгарте произносят название бренда «ПОрше» — как-никак нехорошо коверкать имя основателя этой знаменитой модели.
Россияне либо путают ударный слог, либо теряют окончание, задаваясь вопросом, почему же тогда не читается конечная «e» в названии люксового внедорожника Cayenne (Порше Кайенн).

Mitsubishi.(Мицубиси)
Российское представительство японского автомобилестроителя Mitsubishi в своей последней кампании сделало акцент на варианте «Митсубиши».Предпоследний звук в японском языке в действительности читается как нечто среднее между «с» и «ш», но ближе к «с», чем к «ш», поэтому подавляющее большинство японистов и переводчиков с японского языка продолжают настаивать на «Мицубиси»
И их подбрасывает от слова «суши» — там ровно тот же звук, а следовательно «суси». На этом месте подбрасывать начинает уже неяпонистов, а простых любителей риса и рыбы.
Та же самая принятая в 1930 году и до сих пор не отвергнутая система Поливанова довольно четко высказывается по поводу «ц» и «тс». «Тс» — это простая калька с английского языка, в алфавите которого просто нет знака для обозначения звука «ц».
А у нас есть, и поэтому правильно «Мицубиси». Следовательно вариант российского офиса дважды вызывает недоумение.

Hyundai.(Хёндэ)
К спорным автомобильным брендам относится и марка «Hyundai». Каким только интерпретациям не поддавалось название данной корейской модели. Достаточно часто во время беседы о машинах произносятся: «Хёндай» либо «Хюндай», или же «Хундай». Вышеперечисленные варианты считаются как неправильные. Переведя с корейского на язык русский название этого автомобиля, оно будет означать «современность», и произносится как «Хёндэ». Ударение же рекомендуется ставить на последний слог. Однако, во избежание путаницы и чтобы позволить поклонникам авто марки самим определиться с правильностью произношения названия, менеджеры реклам в презентациях (промо-роликах) употребляют написание бренда на латинице, а наименование бренда в той же рекламе стараются не произносить вообще.

Lamborghini.(Ламборгини)
Очередным спорным брендом каров является производитель «Lamborghini». Борцы за чистую речь затронули поклонников и этого автомобиля. Так как корни названия авто берут начало с итальянского языка, то важно иметь в виду, что когда расположение согласной «G» находится перед буквой «H», то в русском такое буквосочетание будет произноситься как звук «Г». Так, наименование упомянутого бренда будет читаться «Ламборгини», но не так как всем уже привычно – «Ламборджини».

BMW.(Бэ-Эм-Вэ)
Бренд получил свое название от названия Баварских моторных заводов. BMW – это аббревиатура от словосочетания Вayerische Motoren Werke. Многие филологи считают, что правильно произносить название бренда согласно правилам английского языка, то есть, «Бэ-Эм-Дабл’ю». Но, даже немцы не согласны с этим произношением. Согласно правилам немецкой речи, все слова читаются так, как пишутся, поэтому авторы названия этой автомобильной марки не запрещают произносить название бренда так, как привыкли многие автолюбители. Можете быть спокойны, если Вы продолжите говорить.

Mercedes.(Мерсе́дес)
Еще в 1901 году один из первых удачных образцов автомобилей молодой компании назвали так по имени дочери главы представительства Daimler во Франции: МерцЕдес, именно с «ц» и с ударением именно на предпоследнем слоге, а не на последнем, как делаем мы. Но название в нынешнем его звучании настолько вросло в нашу речь, что не вырвать.

Ssang-Yong.(Сан-Ён)
Ssang-Yong правильно читается как «Сан-Ён», а не «Ссанг-Йонг». Переводится — два дракона.

Suzuki.(Судзуки)
Другой японский бренд — Suzuki, который часто читают «Сузуки», но по правилам японского языка говорить нужно «Судзуки».

Renault и Peugeot.(Рено и Пежо)
Конечно, все это не так важно и, как правило, автолюбители находят общий язык. Но когда на «Renault» или «Peugeot» говорят «Ренаульт» или «Пеугеот», — то это действительно забавно.

P/S;»авторы названия данного автомобильного производителя не имеют ничего против произношения названия бренда в таком стиле, в каком многие автолюбители привыкли. Можете не тревожиться.» ))

Как правильно: «Мерсéдес» или «Мерседéс»?

Продолжаем искать правильные ударения в, казалось бы, привычных нам словах. На примере Renault Logan мы уже успели убедиться, что все не так, как может показаться на первый взгляд. Теперь пришла пора разобраться с Mercedes, для чего нам предстоит совершить довольно подробный исторический экскурс.

На этот раз, как и в случае с Renault Logan, нам предстоит изучить этимологию имени. Но сначала – немного истории. На рубеже XIX – XX веков жил-был в Европе Эмиль Еллинек – крайне влиятельный и богатый австрийский предприниматель еврейского происхождения, а впоследствии – дипломат, консул Австро-Венгрии в Ницце.

Как-то раз, листая еженедельную газету Fliegende Blätter, Еллинек обратил внимание на рекламное объявление автомобильной компании DMG (Daimler Motoren Gesellschaft). Будучи человеком состоятельным, Еллинек на все вещи смотрел под особым углом: в объявлении его привлек не столько рекламируемый автомобиль, сколько компания DMG в целом. Не тратя времени, Еллинек отправился в Бад Канштатт (Штутгарт, Германия), чтобы лично познакомиться с Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом (знакомые фамилии, правда?) и разузнать подробнее о компании.

Кстати, автомобиль он все-таки купил. Это был Daimler Phoenix Double-Phaeton который оснащался 8-сильным двигателем разработки Майбаха и развивал сумасшедшую скорость в 24 км/ч.

Это был 1896 год. А уже в 1898 году, оценив и автомобиль, и потенциал компании, Еллинек стал официальным дистрибьютором DMG во Франции. Продажи пошли успешно, но на этом Еллинек не остановился: он начал докучать инженеров DMG советами и требованиями изменить в конструкции автомобилей то одно, то другое. Будучи порой не в меру эмоциональным, Еллинек, впрочем иногда давал и ценные советы, которые Майбах брал на вооружение.

Такое активное участие Еллинека в делах компании достигло апогея в 1900 году, когда он обратился к Даймлеру с предложением профинансировать создание абсолютно нового, «революционного» спортивного автомобиля. По легенде, требования к машине Еллинек описал одной исчерпывающей фразой: «Это должен быть автомобиль не завтрашнего дня, а послезавтрашнего».

Вот она, зверюга. 35 лошадиных сил для 1901 года — это очень много. Такую мощность выдавал четырехцилиндровый двигатель объемом 5,918 литра. Дорожная версия этого автомобиля развивала 75 километров в час, гоночная — 85 километров в час. Этот автомобиль так впечатлил главу Автомобильного клуба Франции, что тот выдал знаменитую фразу: «Мы вступили в эру Mercedes».

Опустим технические подробности: в рамках этой статьи нам важно знать, что такой автомобиль действительно появился. И назывался он Mercedes 35 HP (потому что мощность его составляла 35 лошадиных сил), а в 1902 году название Mercedes было зарегистрировано как товарный знак. Тут и начинается самое интересное: автомобиль был назван в честь одной из дочерей Еллинека, Адрианы Мануэлы Рамоны Еллинек (да, это все одно имя), которую отец ласково называл Мерсéдес — в честь Девы Марии Милосердной. В честь Девы Марии, по некоторым данным, он назвал и других своих детей. Как он не путался, где кто – сейчас объясним.

Имя Мерсéдес — испанского происхождения, означает «милосердная», «дарующая». Происходит оно от латинского слова merces, что переводится как «дары». Самое интересное, что этимологически имя Mercedes относится к обозначению одного из католических чудотворных образов Девы Марии, а его полная форма известна в испанском языке как Maria de las Mercedes, или «Мария милосердная, Мария милостивая». В число этих образов также входят «Мария скорбящая» (Maria de los Dolores), «Мария утешительница» (Maria del Consuelo) и «Мария – царица ангелов» (Maria la Reina de los Angeles). Отсюда пошли такие женские имена, как, соответственно Долорес, Консуэла и Анжела.

Читайте также  Какая тонировка разрешена на задние стекла?

Так вот, изначально в имени Mercedes ударение падает на второй слог. Подробнее – в комментарии нашего эксперта.

Все верно, имя испанское, женское. Здесь по правилу: слово заканчивается на букву s, поэтому ударение ставится на предпоследнем слоге. Машина зовется «Мерсéдес». Тем не менее, это тот случай, когда узус, то есть употребление слова, победил правила, и хотя правильно «Мерсéдес», мы говорим «Мерседéс», и никого это не коробит =).

Полина Казанкова, филолог-испанист

Андрей Родионов, начальник отдела корпоративной коммуникации АО «Мерседес-Бенц РУС», подтверждает, что в русском языке название марки укоренилось не с тем ударением, что в других языках. В немецком, по словам Андрея, произносят «Мерцéдес», а в английском — «Мерсúдес».

Но что поделать — как говорит Полина, вариант с неправильным удареним слишком уж прочно укоренился в обиходе, даже на уровне представительства. Вот, например, реклама спорткара Mercedes-AMG GT:

Так что если хотите звучать правильно — то говорите «Мерсéдес». Однако не удивляйтесь, если на вас посмотрят странно: видимо, «Мерседéс» в русском языке обречен оставаться «Мерседéсом».

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Онлайн казино Пин Ап (Pin .
  • Гифки
  • Прикольные и просто красив.
  • Просто гифки
  • Так себе картинки
  • Так себе картинки
  • Картинки
  • Гифки
  • Весёлые
  • Всякое
  • Картинки и мемы
  • Гифки
  • Юмор и прикольные картинки
  • Весёлые
  • Картинки-не картинки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Так себе картинки
  • Злоба дня: выборы завершил.
  • Юмор и прикольные картинки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Почему автомобили Даймлера стали называться Мерседес?

Всем известно, что первые автомобили Mercedes производились Готлибом Даймлером совместно со своими партнёрами, Вильгельмом Майбахом. Это потом они объединились с Карлом Бенцем в единый концерн — Daimler-Benz.

Так как появилось название Mercedes и название концерна Mercedes-Benz?

В 1889 году в семье австрийского дипломата Эмиля Еллинека и Рахель Гоггарт Ценроберт, внучки еврейского раввина, родилась девочка, которую назвали Адриана Мануэла. Но дома ее называли другим именем — Мерседес. Почему?

«Мерседес» переводится как «дар», «милосердие». Мать девочки в молодости жила по соседству с испанскими семьями, а для испанцев это имя очень популярное и обычное.

Да, да, я помню как удивлялся этому имени читая рома Дюма «Граф Монте-Кристо».

Так вот, матери девочки настолько оно понравилось, что когда родилась дочка, а женщина считала ее появление на свет божьим даром, она и стала называть девочку Мерседес. Одно непонятно, почему нельзя было дать ребенку это имя при рождении. Возможно, из-за того, что семья была еврейская, имели место какие-то традиции и условности, которые родители не могли обойти.

Итак, Адриана Мануэла с детства откликалась на имя Мерседес.

Спустя какое-то время ее отец познакомился с предпринимателями, которые придумали и начинали выпуск самопередвигающихся колясок — это были Готлиб Даймлер (руководитель «Daimler-Motoren-Gesellschaft») и конструктор Вильгельм Майбах (сооснователь этой же компании).

У Еллинека была хорошо развита предпринимательская жилка, и он сразу понял, что за самодвигающейся техникой будущее. И он стал представителем немецкой фирмы «Daimler-Motoren-Gesellschaft» во Франции, США и Австро-Венгрии и занялся продажей продукции фирмы.

Однажды, в рамках рекламной кампании, должны были пройти автогонки. Эмилю Еллинеку очень хотелось принять в них участие и испробовать «продвигаемую» им машину! Но как? Ведь он был консулом, и ему не к лицу гонять на каких-то диковенных для большинства людей машинах. Тогда он решил принять участие в гонках анонимно. Какое он выбрал имя? Раз у него дочка отзывается на имя Мерседес, значит он назовет себя — Мсье Мерседес.

Гонки прошли удачно, машина показала себя отлично, и постепенно за ней закрепилось название — «Мерседес». А в 1902 году оно было официально зарегистрировано. Эмиль Еллинек в это время являлся членом правления «Daimler-Motoren-Gesellschaft».

Более того, в 1903 году Эмиль Еллинек стал официально зваться Эмиль Еллинек-Мерседес.

Однако его дочь, ради которой по сути назвали машину, автомобилями абсолютно не интересовалась — она любила пение и музыку.

Интересный факт. Буквально на всех презентациях автомобиля «Мерседес» по требованию Еллинека рядом с машиной ставился большой портрет его дочери.

Жизнь ее была короткой — в 1929 году, в 39-летнем возрасте, она умерла.

На следующий год он попросил построить новый автомобиль – более мощный и одновременно более элегантный. При этом Эмиль Йеллинек поставил условие: назначить его единственным представителем фирмы в Австро-Венгрии, Франции и Америке, а новому автомобилю дать имя «Мерседес». Сделанный им заказ – 36 машин – был по тем временам гигантским.

В 1902 году название «Мерседес» было зарегистрировано как торговая марка. После слияния заводов Даймлера и Бенца в 20-х годах ХХ века новые автомобили стали называться «Мерседес–Бенц». Машины марки «Мерседес-Бенц» всегда считались престижными, надежными, качественными.

В настоящее время компания «Мерседес-Бенц» — один из ведущих в мире производителей автомобилей. Кстати, эмблема «Мерседес» — трехлучевая звезда — символизирует применение двигателей компании на земле, в воде и в воздухе, а также превосходство компании в этих трех стихиях.

Много букв: наводим порядок в путанице классов Mercedes-Benz

Чем друг от друга отличаются SLK и CLK, связаны ли как-то между собой CL и SL и почему у Mercedes-Benz такая сложная классификация моделей? Мы сами задались этим вопросом и во всем разобрались.

Четкое разделение на классы, которое сохраняется и по сей день, началось с 1993 года. Мы сейчас не будем вдаваться в эволюцию маркировки с 20-х годов прошлого века, и просто зафиксируем, что в 80-х годах были цифровые индексы, обозначавшие объем двигателя (300 для трехлитровых моделей, 280 — для 2.8-литровых и так далее), а ориентироваться в модельном ряду проще всего было по кузовам. Например, индексами W123 и W124 обозначали автомобили, которые мы сегодня отнесли бы к Е-классу. Исключение составлял S-Class, который получил такое официальное наименование с 1972 года, когда дебютировал W116. Кстати, S – это sonder, «особый».

Любопытно, что появившийся в 1982 году Mercedes-Benz 190 в кузове W201 никогда не имел 1.9-литрового мотора, ни бензинового, ни дизельного. Об этих «моторных» цифровых индексах мы поговорим вскоре в отдельной статье, а здесь лишь нужно понять: уже в 80-е явно напрашивалась новая классификация, потому что в старой можно было запутаться. И она не замедлила появиться.

Легковые и внедорожные классы

На бизнес-седанах семейства W124 литера E перестала обозначать впрыск топлива и стала расшифровываться, как E-class (Exekutivklasse). Компактные седаны семейства W201 указанные перемены не затронули (модель была на излете), а вот преемник «двести первого», автомобиль с заводским индексом W202, получил наименование Comfortklasse, сокращенно – C-class.

В дальнейшем появились более компактные A-Class и B-Class. Сначала они оба играли в сегменте компакт-вэнов, а затем A-класс перевели в категорию «гольф-хетчбеков». Недолгое время, с 2006 по 2013 год существовал еще большой минивэн R-Class, но он продавался плохо, и ныне снят с производства.

Читайте также  Какие анализы крови сдают при постановке на учет по беременности?

Брутальный внедорожник G-Wagen стал G-классом – здесь все было просто. А когда на рубеже веков популярность стали набирать автомобили повышенной проходимости, то в линейке Mercedes-Benz сначала появился среднеразмерный кроссовер M-Class, а затем компанию ему составили крупный GL-Class и компактный GLK-Class.

Спортивные классы

Отдельного упоминания заслуживает «горячий» сегмент модельного ряда. В них постоянно путаются даже сведущие в автомобилях люди, а мы попробуем кратко проследить историю моделей и понять их положение в иерархии.

SL-класс всегда стоял особняком от всех и расшифровывался как Sehr Leicht — “сверхлегкий”. Изначально эти буквы стояли после цифрового индекса, например — 190SL, 300SL и так далее. После реформы 1993 года они просто поменялись местами. Модель выпускается и поныне в уже в своем седьмом поколении.

Родстер SLK к купе SL не имеет никакого отношения. Он расшифровывается как Sportlich, Leicht, Kurz, то есть «Спортивный, легкий, короткий». В первом исполнении он базировался на платформе С-класса, но затем «отпочковался» и стал производиться на отдельной компактной платформе. Модель занимает нишу «младшего» купе и продается по сей день.

Спорткар SLR был совместной работой Mercedes-Benz и McLaren, и автомобиль выпускался в Великобритании с 2003 по 2010 год. Класс расшифровывался как Sport Leicht Rennsport, то есть «спорт, легкий, гоночный». Затем инициативу перехватило ателье AMG, и следующее поколение называлось уже SLS AMG (Sport Leicht Super – расшифровывать это, думаю, не нужно). Автомобиль выпускался по 2014 год и преподносился как «наследник» первого 300SL 1954 года, так как его двери точно так же открывались подобно «крылу чайки». Новое поколение автомобиля теперь называется Mercedes AMG GT.

В 1998 году появился CL-класс. Если быть точным, то так стали называть купе на базе S-Class, которое ранее носило логичное название S-Class Coupe. Аббревиатура почему-то расшифровывалась как Coupe Leicht (“легкое купе”), хотя легким его никак не назовешь. В 2014 году все вернулось на круги своя, и новый двухдверный S-класс снова обрел историческое имя.

Как это часто бывает с Мерседесами, созвучный CLS-класс не является «родственником» CL-классу. Угадайте-ка, как расшифровывается CLS? Первая и последняя буквы — на поверхности. Это Coupe и Sport. А вот «средняя» — это вовсе не Luxe, как ошибочно пишут на форумах фанаты марки, а вовсе даже Leicht, то есть снова «легкий». CLS, появившийся в 2004 году, положил начало целому классу так называемых «четырехдверных купе». По факту же это E-класс с очень богатым оснащением, заниженным силуэтом и подретушированной внешностью. До 1995 года, кстати, в линейке концерна был уже E-class Coupe на базе W124, но исключительно двухдверный. Ныне выпускается уже второе поколение CLS, где седан дополнился эффектным универсалом Shooting Brake. Ну а концепцию «четырехдверного купе» с энтузиазмом подхватили конкуренты. BMW выпустила 4-ю серию на базе «тройки», а Audi – A5 на базе A4 и A7 на базе A6. На очереди – A9 на базе. правильно, новой А8. Но мы сейчас говорим про Мерседесы, поэтому не будем отвлекаться.

На очереди у нас — CLK. Он появился в линейке одновременно с SLK, и приходится ему прямым родственником, так как в первом поколении базировался на платформе C-класса в кузове W202. Затем пути разошлись. SLK перешел на собственную платформу, а CLK остался «купейной» версией С-класса. В 2010 году его сняли с производства, а «наследником» почему-то считают E-class Coupe, который тогда же появился в модельном ряду.

Что в итоге?

С наступившего уже 2015 года модельный ряд Mercedes-Benz называется по-новому. В основном изменения затронули линейку кроссоверов. Название Mercedes ML канет в лету: начиная с нового поколения, премьера которого уже не за горами, автомобиль станет называться GLE. Его более динамичная версия со скошенной в задней части крышей, созданная в пику BMW X6, получила название GLE Coupe. Большой семиместный кроссовер GL окрестят GLS, компактный GLK сменит название на GLC. Для субкомпактного GLA все останется без изменений. Здесь все выглядит стройно: вместе с размерами изменяется и последняя буква: A, C, E, S.

А что же спорткары и купе? На вершине стоит суперкар Mercedes AMG GT, который даже избавился от приставки Benz. Далее следуют двухдверные спорткары-родстеры на собственных платформах: SL покрупнее и SLС (бывший SLK) – поменьше. Купе, которые сделаны на чужих базах и не имеют ярковыраженного спортивного характера, «разжалованы»: теперь это просто E-Class Coupe и S-Class Coupe.

Что ж, если вспомнить историю марки, то модельная линейка выглядит как никогда ясной. Но есть одна загвоздка — четырехдверные купе с литерами CL. Есть CLS — богатый и заниженный на 5,6 сантиметров E-Class.

А есть CLA, который сделан по совершенно другому рецепту! Фактически, это просто седан, слепленный методом приклеивания багажника к A-классу, с точно таким же оснащением и рыночным позиционированием. Да и по высоте он уступает хетчбеку лишь 1 милиметр. Это явно не четырехдверное купе, хотя и носит литеры CL.

В общем, даже после реформы иерархия штутгартского концерна останется в определенной степени «темным лесом». Но самих мерседесовцев это не смущает. Несмотря на то, что покупатель явно путается в классах, продажи уверенно идут вверх, а лояльности владельцев Mercedes-Benz конкуренты могут только позавидовать. Стало быть, не в четкости классификации счастье!

Почему Mercedes-Benz так называется

Есть в автомобильном мире понятия-аксиомы: у легковушки – четыре колеса, «немцы» и «японцы» — самые надежные, Mercedes – мужского рода… А вот и нет: Мерседес на самом деле – юная барышня!

В самом деле, Mercedes сначала был мужчиной – все модели компании Готлиба Даймлера назывались Daimler.

Один из признанных изобретателей автомобиля Готлиб Даймлер (1834 – 1900) с самого начала имел целью создать товарный продукт – транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания. Над коммерчески рентабельным ДВС он работал около сорока лет, и создание в 1886-м автомобиля как технически успешного продукта еще не означало полного успеха: со сбытом новинок подобного рода в консервативной Германии были большие проблемы.

Слово Mercedes во всем мире ассоциировалось только с женским именем. Но в 1901 г. французские автожурналисты написали: настала эра Мерседесов-автомобилей.

В какой-то мере помогал рынок других европейских стран, в первую очередь Франции, но там была другая проблема: мощная конкуренция со стороны Peugeot и Panhard-Levassor, которые, кстати, использовали лицензионные моторы самого Даймлера (к слову, конструкции Вильгельма Майбаха).

На этом фоне интересным выглядело предложение делового партнера Даймлера предпринимателя Эмиля Еллинека. Будучи официальным представителем компании Daimler в курортном регионе Франции – на Лазурном побережье, он был своим в кругах богачей и аристократов. Для расширения продаж автомобилей Еллинек участвовал в автомобильных гонках, и даже основал команду под названием «Мерседес» — по имени своей на то время 11-летней дочери. «Мерседесами» Еллинек называл и гоночные болиды своей команды – доработанные им Daimler Phönix: Mercedes I, Mercedes II.

Предшественник первого Daimler Mercedes – Daimler Phönix был типичным для своего времени: громоздкий, высокий, с узкой колеей.

В гонках первые «Даймлеры» были не ахти, и Еллинек пытался уговорить Даймлера с Майбахом делать их автомобили более спортивными – помощнее и поприземистее. Партнеры-немцы сопротивлялись, так что Еллинеку пришлось пообещать выкупить целую партию машин желаемой конструкции.

Дилер “Даймлера” австриец Эмиль Еллинек назвал свою гоночную команду по имени дочери Мерседес. Затем ее имя стало одним из самых дорогих брендов в мире.

Cделка состоялась, под требования Еллинека сконструировали модель 35 PS, в самом деле с низким центром тяжести и новым двигателем в 35 л.с. Для сравнения оцените предыдущий «болид» команды Еллинека – Daimler Phönix (1897 – 1902), несуразно высокий, короткий и слабосильный (23 л.с.). Собственно, на рубеже веков все «легковушки» имели подобную архитектуру.

Читайте также  Как узнать MAC адрес компьютера подключенного к роутеру?

Решительный шаг вперед в конструкции Mercedes 35 PS заметен в сравнении с предыдущей моделью Daimler Phönix: новинка стала более приземистой.

Поэтому новейший 35 PS команды Mercedes 1901-го года выглядел почти революционно: низкое шасси, широкая колея, колеса одинакового диаметра, ровный капот, наклоненная рулевая колонка.

Как и было оговорено заранее, Еллинек назвал новую машину своей команды Mercedes. Такое имя осталось и за дорожными образцами, которые пошли в продажу: Mercedes 35 PS. Тогда же сзади пристроили второй ряд сидений и первый серийный «Мерседес» стал четырехместным.

А тем временем Benz…

Что касается еще одной части знаменитого автомобильного имени – Benz, то оно пришло в состав бренда в 1926 году, когда компании двух отцов автомобилизма, Карла Бенца и Готлиба Даймлера, слились в единое целое. Интересно, что в истории машин марки Benz с самого начала тоже была женщина, и сыграла она не менее важную роль.

Берта Бенц, супруга талантливого изобретателя, два года ждала коммерческого успеха детища своего мужа – машины Benz Patent-Motorwagen. И не дождавшись, в 1888 г. решилась на эффектную промо-акцию. Однажды рано утром, пока муж крепко спал, супруга изобретателя с двумя сыновьями отправилась на автомобиле … к маме! Не с вещами и насовсем, а якобы просто в гости. И якобы муж об этом не знал.

Еще одна женщина в истории марки Mercedes-Benz – Берта Бенц – чести попасть на логотипы автокомпании не удостоилась. Но история не забыла и ее.

Между тем, теща изобретателя жила за 108 км от Мангейма – в Пфорцгейме, и бесстрашная фрау с детьми самостоятельно преодолела их! Трудности конечно были: кончался бензин (купили в аптеке), пробивало изоляцию свечного провода (замотали чулочной подвязкой), забивался бензопровод (прочистили булавкой от шляпы), движок задыхался на подъеме (сыновья спешивались и толкали машину)… Но путешествие в оба конца закончилось успешно.

Все полтора десятка лет, пока Карл Бенц конструировал первый в мире автомобиль, его жена Берта оставалась преданным соратником изобретателя.

Если Карл Бенц тем августовским утром в самом деле ничего не знал о готовящемся пробеге, значит, он проспал самое интересное: поездка показала, что автомобилем образца конца XIX века могут пользоваться не только фанатичные инженеры и эксцентричные аристократы, а и рядовые граждане. Но имя своей супруги товарному автомобилю он не дал. Как знать, может быть именно поэтому его фамилия и стоит в имени бренда на втором месте…

Как появилось название Мерседес-Бенц

Обсуждая автомобили, невольно присваиваешь пол тому или иному бренду. Традиционная солидность и классические черты заставляют считать машину мужской, тогда как легкость и компактность – женской. А отношение к самим брендам становится каноническим, например, мало у кого повернется назвать «Мерседес», женским. Между тем история бренда именно это и подтверждает.

Появление Мерседес

Надо сказать, что изначально Мерседес все же был мужским – все модели от компании Готлиба Даймлера носили его фамилию, Daimler.

Знаменитый немецкий конструктор и промышленник, немало сделавший для появления в нашем мире автомобилей, изначально хотел создать транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания. На создание рентабельного с коммерческой точки зрения двигателя Даймлеру понадобилось целых 40 лет. А появление в 1886 году технической реализации проекта в виде автомобиля было только началом большой истории. В консервативной Германии весьма скептично смотрели на новинку, покупать ее никто не спешил.

Хорошо еще, что рынки других европейских стран были готовы к новому продукту. Правда, конкуренцию никто не отменял. В той же Франции уже имелись свои автопроизводители: Peugeot и Panhard-Levassor, которые на свои машины устанавливали по лицензии немецкие двигатели от Даймлера. Конструировал их Вильгельм Майбах.

Но тут как нельзя кстати пришлось предложение австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека. Этот деловой партнер Даймлера представлял интересы его компании на Лазурном побережье. Здесь, на курортах, было не протолкнуться среди богачей и аристократов. А чтобы дать импульс продажам автомобиля, Еллинек организовал гонки. Свою команду он назвал Мерсéдес (от испанского — «Милосердие, грация»), в честь своей 11-летней дочери.

Эмиль Еллинек с дочерью Мерседес

Гоночными болидами стали доработанные Еллинеком Daimler Phönix. Они получили названия Mercedes I и Mercedes II. Сам базовый автомобиль, Daimler Phönix имел классический для того времени вид – высокий, громоздкий, с узкой колеей. Неудивительно, что в гонках такая машина проявить себя не могла. Еллинек активно убеждал Даймлера и Майбаха выпустить более спортивные, мощные и приземленные автомобили. Немцам эта идея не особенно нравилась, тогда французский партнер пообещал им выкупить всю партию автомобилей более спортивной конструкции.

В результате Даймлер сконструировал новую модель, получившую название 35 PS. Она имела низкий центр тяжести и двигатель в 35 л.с. Это был значительный шаг вперед по сравнению с высоким, коротким и маломощным Daimler Phönix (1897 – 1902). Его двигатель имел всего 23 л.с. А модель Mercedes 35 PS выглядела революционно относительно предшественника. Она имела широкую колею, низкое шасси, колеса одинакового диаметра, ровный капот и наклоненную рулевую колонку.

Новый автомобиль Еллинек назвал Mercedes, как члена своей команды. Но это имя осталось и за коммерческими образцами. Так на рынке появился автомобиль Mercedes 35 PS. Сзади ему пристроили второй ряд сидений, в итоге серийная модель оказалась четырехместной.

Что же такое Benz?

Разобравшись с Mercedes, давайте узнаем, откуда взялась в названии вторая часть имени – Benz. Она появилась в составе бренда в 1926 году при слиянии двух компаний. Отцы автомобилестроения, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, сформировали новую компанию. Любопытно, что и в истории Benz тоже поучаствовала женщина, сыграв не менее заметную роль.

Жену изобретателя и инженера звали Берта Бенц. Она целых 2 года ждала, пока творение ее мужа получит коммерческое признание. Первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания – Benz Patent-Motorwagen на рынок выходить не спешил. В 1888 году Берта решила провести рекламную акцию. Рано утром, пока ее муж еще спал, она с двумя сыновьями отправилась в гости к матери. Легенда гласит, что сам Карл Бенц ничего об этом не знал. А ведь его теща жила в 108 километрах от Мангейма. Это не остановило Берту, доверившейся чудо-устройству. Путешествие оказалось непростым. Бензин пришлось покупать в аптеке, пробитую изоляцию свечного провода замотали чулком, а забитый бензопровод прочистили булавкой. Мощности двигателя на подъемах не хватало – пришлось сыновьям Бенца толкать автомобиль. К счастью, поездка и возвращение обратно успешно состоялись.

Эта поездка стала важным событием – она показала, что автомобилями могут пользоваться не только безумные изобретатели или эксцентричные богачи, но и обычные люди. Правда, имя своего верного соратника, подтолкнувшего Бенца к успеху, автомобилю он так и не присвоил. Вот так и стоят вместе два имени: девочки и изобретателя в названии автомобильного бренда Мерседес-Бенц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: