Как правильно проверить свечи зажигания?

Способы проверки свечей зажигания

Нестабильная работа свечей зажигания или их поломка будут проявляться в виде неустойчивого функционирования мотора, затруднения его запуска, потери мощности и т.д. Чтобы вовремя выявлять неисправности автомобиля, надо внимательно следить за работой , а также знать, как проверить свечи зажигания.

Признаки неисправности свечи

На неисправности свечей зажигания указывают следующие признаки:

  1. Двигатель не запускается или для этого надо много времени, хотя стартер крутит коленвал с необходимой скоростью.
  2. Увеличение расхода топлива и снижение мощности двигателя.
  3. При резком ускорении появляются провалы в мощности.
  4. Неустойчивая и неравномерная работа мотора.

Наличие следующих признаков указывает на то, что свеча неустойчиво или полностью не работает:

  1. На краю изолятора и электродах сухая сажа черного цвета. Это может происходить из-за обогащенной смеси, длительной работы двигателя на холостых оборотах, загрязненного воздушного фильтра или постоянной езды не низких оборотах.
  2. Масляные отложения черного цвета. Возникают при попадании масла в цилиндр, это происходит из-за большого износа поршней или направляющих клапанов.
  3. Мокрые электроды. Это случается при нескольких попытках завести мотор, но при этом топливная смесь не воспламеняется. Надо подождать, пока высохнет свеча, или почистить ее и вытереть.
  4. Оплавленные и обгоревшие электроды. Возникают при перегреве двигателя, нарушении регулировки зажигания, ошибке при выборе свечи или ее изношенности.
  5. Изношенность электродов указывает на то, что это устройство используется длительное время.
  6. Сплющенные или сломанные электроды. Такая поломка возникает вследствие неправильного выбора свечи, когда она длиннее необходимой.

Проверка работоспособности свечей с помощью мультиметра

При помощи мультиметра можно проверить, не поврежден ли центральный электрод. Это получится сделать самому, пользоваться тестером несложно, для этого не надо иметь специальные знания или навыки.

Материалы для работы

Для работы понадобится исправный мультиметр, надо обратить внимание, чтобы не было нарушения изоляции его проводов. Кроме этого, надо снять с двигателя элементы, которые будут проверяться.

Подготовка прибора

Перед включением прибора необходимо правильно подсоединить к нему щупы. Для этого черный включаем в разъем Com (минус, масса, общий). Красный вставляем в гнездо, которое предназначено для измерения сопротивления. У электрода рабочей свечи сопротивление должно быть в пределах 2-10 КОм. Переключатель мультиметра переводят на ближайшее верхнее значение, скорее всего это будет 20 КОм.

Проверяем работоспособность прибора. При его включении на дисплее должна появиться 1, а при замыкании щупов появится 0. Если это так, значит, мультиметр рабочий и можно приступать к измерениям.

Измерение сопротивления

Один щуп от прибора плотно прижимают к нижней части электрода, а второй — к его верхней части. Смотрим на показания дисплея, на нем должно быть значение в пределах 2-10 КОм.

Это указывает, что электрод целый, если прибор показывает бесконечность, значит, он имеет обрыв.

Фиксирование показаний

При помощи такого метода можно проверить только целостность центрального электрода, для проверки искрообразования он не подходит. Данный способ проверки подходит для свечей, в названии которых есть русская буква Р или английская R, обозначающие, что внутри имеется сопротивление. Если таких букв нет, значит, они имеют нулевое сопротивление, и проверить их работоспособность мультиметром не получится.

Другие способы проверки

Проверку можно сделать и другими способами. Для этого сначала надо выкрутить свечу из двигателя и внимательно осмотреть. Проверку ее работоспособности можно выполнить несколькими способами.

«На звук»

Данный вид проверки выполняется на работающем двигателе. Делают все в такой последовательности:

  1. Запускают мотор.
  2. По очереди снимают высоковольтные колпачки.
  3. Слушают изменения в работе мотора. Если появились перебои, значит, проверяемая свеча рабочая, когда же изменений нет, это указывает на ее неисправность.

Применение указанного метода проверки имеет такие особенности:

  • надо осторожно использовать на инжекторных моторах, т. к. можно вывести из строя ЭБУ;
  • перед началом диагностики проверяют корректность работы системы зажигания, правильность регулировки распределителя, целостность высоковольтных проводов;
  • чтобы избежать удара током, надо соблюдать правила безопасности, можно надеть резиновые перчатки, а если их нет, то во время проверки нельзя дотрагиваться до металлических частей автомобиля.

«На искру»

Этот вид проверки также называют «на массу». Одну из свечей выкручивают из двигателя, проверяют в ней зазор и при необходимости выставляют его в заданных значениях. Дальше выполняют такие действия:

  1. Подключают снятую свечу к высоковольтному проводу, затем плотно прижимают ее резьбовую часть к металлической детали кузова, чтобы обеспечить надежный контакт.
  2. Помощник включает зажигание и начинает прокручивать стартер.
  3. Если между электродами проскакивает искра яркого голубого оттенка, значит, все нормально. Когда она красного цвета, надо почистить электроды и снова проверить работоспособность этого устройства. В случае полного отсутствия искры оно подлежит замене.

Для обеспечения безопасности также рекомендуется использовать диэлектрические перчатки. Даже наличие хорошей искры при проверке этим способом не дает полной гарантии работоспособности свечи, т. к. в реальности она работает при других условиях (высокое давление).

В некоторых современных автомобилях использовать такой способ проверки не получится, т. к. часто у них короткие высоковольтные провода и они не достают до неизолированных участков мотора или кузова.

Использование пьезопистолета

Сейчас в автомагазине можно приобрести специальное приспособление, которое внешне похоже на пистолет. Пользоваться им просто, достаточно вставить проверяемый элемент в разъем такого пистолета, накрыть свечу колпачком и нажать на курок.

Если она рабочая, то на приборе загорится индикатор, иначе свеча подлежит замене.

Как самостоятельно сделать устройство

Не всегда удается приобрести готовый аппарат для проверки свечей зажигания. Но это несложные приборы, и при желании их можно сделать самостоятельно.

Пьезоэлемент от зажигалки

Сделать такой прибор в домашних условиях несложно. Для этого придется разобрать старую пьезозажигалку. Из нее извлекается пьезоэлемент и немного удлиняется его провод. В процессе проверки один провод подсоединяют к верхнему контакту свечи, а базу блока плотно прижимают к ее корпусу. Осталось нажать на кнопку, если проверяемый элемент рабочий, в самодельном устройстве должна проскочить искра.

Прибор для проверки свечей под давлением

Существуют специальные приборы, позволяющие проверять работоспособность свечи под давлением. Ее фиксируют на аппарате, при этом электроды оказываются в герметичном сосуде, затем в нем создается давление, при котором свеча работает, и на электроды подают высокое напряжение, то есть создают условия, как в моторе.

Если купить такой пистолет нет возможности, его можно сделать самостоятельно. Сначала надо найти гужон (ввертыш) и шприц объемом 20 мл. Сопло и небольшая часть шприца срезается, и на их место вклеивают гужон, на нем делают контактную площадку. После вкручивания в гужон свечи на ее головку и контактную площадку подают высоковольтные импульсы, а при помощи поршня создают давление внутри шприца.

Таким образом, создаются условия, аналогичные тем, в которых проверяемое устройство работает в двигателе.

Обслуживание свечей зажигания

Свечи зажигания имеют свой срок службы, и, чтобы они все это время нормально работали, их надо периодически обслуживать, а перед этим выкрутить и провести визуальный осмотр. При наличии загрязнений и нагара они обязательно удаляются. Для этого используют щетку по металлу, наждачную бумагу, ацетон, уксусную кислоту. Обязательно надо контролировать зазор, т. к. со временем из-за выработки на электродах он может увеличиваться.

Как должен быть размер зазора у свечи

Зазор зависит от марки свечи, и его рекомендуемые значения можно узнать из ее маркировки. Для проверки зазора используются специальные щупы. Регулировка выполняется путем подгибания или отгибания бокового электрода. В среднем, величина зазора для карбюраторных моторов составляет 0,7 мм, а для инжектора — 1,1 мм.

Маленький зазор при подаче высокого напряжения может привести к пробою и поломке системы зажигания. Если он увеличенный, то искра получится слабой или полностью будет отсутствовать.

Возможные последствия

В результате неисправностей свечей мотор начинает работать с перебоями, усложняется его запуск, увеличивается нагрузка на коленчатый вал, ГБЦ, поршня и т.д., от чего они быстрее изнашиваются и преждевременно выходят из строя. Кроме этого, увеличивается расход топлива, снижаются динамические характеристики автомобиля. Возрастает концентрация СО и СН, с которыми сложно справляться каталитическому нейтрализатору, установленному в выхлопной системе, поэтому он может выйти из строя. В самый ответственный момент мотор может не завестись.

Не надо ждать, пока свечи выйдут из строя, их замену рекомендуется проводить через 10-15 тыс. км. При появлении первых признаков неисправности этих элементов сначала выполняют проверку их работоспособности одним из описанных способов, а затем принимают решение: чистить старые свечи и регулировать в них зазор или заменить новыми.

Как проверить свечи зажигания тестером

Исправность всех узлов автомобиля гарантирует его полноценную работоспособность. Малейшие неполадки могут привести к тому, что машина просто не заведется и не поедет. Наиболее распространёнными являются: система подачи топлива, система электропитания, система охлаждения, отсутствие искры на свечах. На последнюю поломку стоит обратить особое внимание, ввиду её частоты возникновения. Для проверки неисправности потребуется тестер свечей зажигания.

Признаки неисправности

Визуально определить, что проблемы с подачей тока в автомобиле, практически невозможно. Для диагностики следует запустить мотор или прогнать технику на скоростных режимах.

Читайте также  Как посмотреть удаленную историю поиска в инстаграме?

Перед тем, как проверить модуль зажигания, следует чётко знать симптоматику «заболевания». Итак, первые сигналы о проблемах со свечами зажигания:

  • коленчатый вал транспортного средства вращается с нужной частотой, но мотор не запускается. Из-за отсутствия искры нет воспламенения горючей смеси;
  • в одном или нескольких цилиндрах происходят поочерёдные вспышки, возгорания, и как следствие двигатель работает нестабильно, хаотически;
  • силовой агрегат работает в момент вращения стартера автомобиля. Когда «пусковой механизм» перестаёт вращаться, агрегат глохнет;
  • резкая потеря мощностного потенциала машины и как следствие, повышенное потребление топлива;
  • выход со строя катализатора из-за большого количества несгоревшего топлива внутри сегмента;
  • долгий процесс запуска мотора в период средних и низких температур на улице. В это время на внешних стенках собирается обильное количество влаги, которая не пропускает искру свечи;
  • всевозможные механические повреждения на корпусе свечей, что приводит к нестабильной подаче тока в камеру сгорания для воспламенения.

Если присутствуют ярко выраженные отложения нагара чёрного цвета на корпусе свечей зажигания, это свидетельствует о неисправности в системе питания и подачи топлива. Причиной проблем со сечами зажигания может также стать изношенность проводов системы питания.

Способы диагностики

Во многих транспортных средствах доступ к узлам системы зажигания свободен и не загромождён сторонними деталями. Поэтому, водитель без проблем может проверить свечи на первичном этапе на предмет их работоспособности.

Главное сохранять последовательность и не путать их местами при выкрутке с цилиндров. Проверка модуля зажигания всегда проводится с обязательным соблюдением очерёдности по отношению к группе цилиндров. Смешивание приведёт к некорректным итоговым заключениям.

Изначально следует заглушить силовой агрегат, поочерёдно отсоединить провода от самих проводников и распределителя. Если во время запуска двигателя звук не изменился, значит, неисправность на лицо. В противном случае, продолжайте поиск далее.

Проверка искры

Тестер зажигания – самый простой и доступный способ оперативно проверить систему зажигания на работоспособность. Поочерёдно выкручиваем каждую свечу, при необходимости протираем или очищаем её от нагара. Специальным щупом тестера проверяем зазоры между электродом и корпусом проводника.

Совет. Для каждого автомобиля предусмотрен свой стандарт зазоров, которые можно узнать в инструкции по эксплуатации. При отсутствии таковой книги, обратитесь за консультацией к мотористу ближайшего сервисного центра или поищите информацию в сети интернет.

Далее прикладываем проводник к корпусу мотора, чаще всего это крышка головки блока цилиндров. Таким образом, мы обеспечиваем постоянный контакт в сети электропитания. Запускаем стартер в течение 3 – 5 секунд, смотрим на наличие или отсутствие искры.

Также запоминаем цвет, с которым она проскакивает, так как это важно для дальнейшей диагностики. Голубой цвет указывает на полноценную работоспособность проводника, красный или иной – наличие поломки.

Проверка мультиметром

Универсальный тестер или мультиметр помогает быстро проверить работоспособностей свечей. Такой прибор знаком многим автовладельцам, которые сталкивались с ремонтом своего транспортного средства. Главная цель использования мультиметра – выявить наличие или отсутствие замыкания внутри свечи.

Мультиметр очень прост в использовании, для его применения не требуется наличия специального опыта или навыков. Для диагностики откручиваем проводник, подсоединяем поочерёдно одну клемму на резьбу свечи зажигания, вторую на центральный выход.

При подаче напряжения должна появиться искра, что укажет на работоспособность детали, в противном случае – подлежит замене. Проверка свечей зажигания мультиметром наиболее распространённый вариант диагностики в домашних условиях.

Если в режиме прозвонки мультиметр покажет бесконечное сопротивление или очень большое, то свеча считается нерабочей.

Чтобы проверить сопротивление встроенного резистора свечи, переключатель мультиметра устанавливают на 20 кОм. Одним щупом мультиметра дотрагиваются до центрального электрода, другим до контактного вывода.

Сопротивление у всех свечей должно быть примерно одинаковым с небольшим разбросом. У свечей зажигания инжекторных двигателей сопротивление резистора порядка 4 кОм.

Проверка «пистолетом»

Кроме проверки мультиметром и специальным тестером, существует и оригинальный метод под названием «проверка пистолетом». Суть его заключается в том, чтобы исследовать работоспособность под давлением на специальном стенде.

Алгоритм таков: проводник вставляем в паз, одеваем наконечник, после фиксации нажимаем курок пистолета. Индикатор зелёного цвета укажет на 100% работоспособность, жёлтого – на недостаточную проводимость, красный – неисправность свечи зажигания.

Несмотря на изобретение такового прибора, он не даёт 100% уверенности в диагностике, так как давление в пистолете несколько отличное от давления внутри цилиндра.

Чистка свечей

Многие начинающие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как чистка свечей. Из-за неосторожного обращения можно повредить изделие или вывести его из строя. При чистке свечей зажигания своими руками, используют следующие общепринятые способы:

  • ручной: пригодится металлическая щётка, ветошь, зубная щётка. Лёгкими движения вокруг цоколя убираем нагар, приводя изделие в стандартный вид. При необходимости используйте растворитель для удаления нагара;
  • речной песок, который можно взять на любом пляже или водоёме. Небольшое количество песка нанести на ветошь и аккуратно протирать цоколь до полного очищения от продуктов отхода;
  • пескоструйная машина используется в сервисных центрах и ремонтных мастерских. Там песок подаётся под большим давлением, вместе со сжатым воздухом;
  • ацетон или иное средство от очищения ржи. Приобрести его можно в любом автомагазине или авторынке;
  • некоторые практикуют обычную Кока-колу, но эффективность её окончательно не подтверждена.

Как видим, для проверки свечей зажигания требуется совсем немного времени, сил и средств. Достаточно 10 минут, и ваш автомобиль будет в полной боевой готовности. Следуйте рекомендациям статьи, проверяйте цвет искры, тогда всё будет хорошо.

Как самому проверить свечи зажигания на исправность: подробная инструкция

Любой бензиновый автомобиль оснащается системой зажигания. Неотъемлемый ее атрибут – свечи. Порой они выходят из строя, и автомобиль ведет себя иначе. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как проверить свечи зажигания самому на инжекторе.

Основные симптомы

Определить неисправность данных элементов можно по характеру поведения авто. Основные признаки – затрудненное зажигание, нестабильная работа мотора, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Один из признаков неисправности – повышенный расход топлива. Оно не сгорает в цилиндре, так как отсутствует искра. При этом мощность автомобиля падает, так как он работает на трех (если рассматривать современные легковушки) цилиндрах. Затрудненный запуск – тоже причина вышедших из строя свечей. Искра может пропадать либо вовсе отсутствовать. Вследствие этого коленчатый вал вращается, но мощности воспламенения в остальных цилиндрах не хватает для нормальной его работы. Причем это возникает даже на прогретом двигателе. Иногда отсутствие искры в одном из цилиндров провоцирует поломку катализатора. Смесь, что была приготовлена и подана в камеру сгорания, не воспламеняется и попадает в катализатор, где его элементы окисляются.

Плохой запуск «на холодную»

Такое возникает вследствие «мокрых» свечей. На электроде может скопиться конденсат. Лишняя вода может снизить напряжение пробоя в зазоре электрода. Напряжение уходит по влажному керамическому корпусу.

Высоковольтные провода

Иногда проблема именно в них. Они тоже могут давать сбой. Проверить их состояние очень просто – для этого достаточно завести мотор в темное время суток и открыть капот. Возле высоковольтных проводов не должны пробегать искорки.

Проверка искры

Сперва необходимо снять высоковольтные провода. Делайте это крайне аккуратно – иногда они прикипают к контактам. Не дергайте силой провод – так вы оборвете его внутренности, из-за чего будут возникать пробои. Дальше вам понадобится шестигранный свечной ключ. В зависимости от марки автомобиля, он может быть разного диаметра. При покупке такого ключа обязательно говорите продавцу марку и модель вашего авто, а также объем силового агрегата. Без данного инструмента открутить свечи просто невозможно. Вынув элемент наружу, начала тщательно очищаем его от нагара. Вообще, его не должно быть на поверхности. Но перед тем, как самому проверить свечи зажигания, очищаем их от всей накопившейся грязи. Первый признак неисправности – это большой зазор между электродами. Для его определения вам нужен специальный измерительный щуп. Таким же измеряют зазоры в клапанах на карбюраторных автомобилях. Купить такой щуп можно на любом авторынке.

Как проверить свечи зажигания мультиметром самому

Лучше произвести проверку элементов при помощи специального тестера.

Диагностика при помощи «пистолета»

Выглядит данный прибор следующим образом.

Диагностика без приборов

Как самому проверить свечи зажигания при отсутствии нужных приборов-тестеров? Сделать это под силу каждому. Есть проверенный способ. Но вам нужен помощник. Для этого выкручиваем свечу и надеваем на нее обратно высоковольтный провод. Помощник крутит стартер. В это время одну часть свечи направляем на массу – прислоняем к любой металлической части двигателя. Важно, чтобы на ней не было краски, иначе контакта не произойдет. Искра должна быть голубого цвета.

Можно ли почистить?

Если на электроде и цоколе имеется характерный нагар — это признак неисправности двигателя. Если просто почистить свечу и поставить ее обратно, нагар снова возобновится. Цвет отложений может свидетельствовать о многом. Это неправильно приготовленная смесь, наличие масла в камере сгорания и т.д. Кстати, смазка попадает в цилиндр из-за имеющихся задиров или изношенного маслосъемного кольца. Обратите на это внимание.

Читайте также  Как часто нужно менять ремень грм на ваз 2110?

Заключение

Итак, мы выяснили, как самому проверить свечи зажигания с приборами и без них. Как видите, никакого стенда для этого не нужно. В заключение хотелось бы отметить следующее. Исправная работа свечей – это залог отличной работы двигателя. Любое нарушение в подаче искры – и двигатель начинает троить. Ездить с такой неисправностью крайне не рекомендуется. Стоят свечи недорого, а ущерб, который может нанести «хромой» двигатель, измеряется сотнями долларов. Опытные автомобилисты возят комплект свечей в багажнике, чтобы в случае неисправности вовремя произвести их замену.

Как проверить свечу зажигания в домашних условиях

Каждый автолюбитель понимает, что бензиновый двигатель не будет нормально работать при каких-либо неисправностях системы зажигания. Основным элементом этой системы являются свечи зажигания. Если вы ощутили плохую тягу двигателя или же перебои в его работы, то первым делом следует проверить на работоспособность именно их.

В этой статье мы ответим на вопрос как проверить свечу зажигания в домашних условиях и расскажем как это сделать. Дело в том, что этот процесс достаточно прост и практически каждый может выполнить его самостоятельно. Порой не имеет смысла ехать на СТО и платить деньги за столь простую процедуру.

Диагностика свечей зажигания

Первым делом вам следует выполнить визуальную диагностику свечей. Это важно потому, что на их концах отчетливо видны проблемы эксплуатации и выход из строя этих элементов.

На фототаблице ниже представлены возможные варианты того, что вы увидите.

Свеча, которая исправна и нормально работает.
Пригоревшая свеча – свидетельствует о чрезмерном расходе бензина.
Белая свеча – бедная горючая смесь.
Красная свеча – свидетельствует о наличии в топливе присадок.
Маслянистая свеча – признак попадания в камеру сгорания моторного масла.
Возможное прогорание одного из клапанов.
Свеча работала в режиме сильных детонаций или с использованием бензина с низким октановым числом.
Белый налет – горение моторного масла в камере сгорания.

Если вы заметили хоть один из вышеописанных признаков, кроме первого, вам следует устранить первопричину его появления, а уже потом проводить диагностику свечи.

Как проверить свечи зажигания самому

Перед тем, как проводить проверку свечи зажигания на иску, вам нужно выключить систему зажигания.

Далее вам нужно запомнить или пометить каждый высоковольтный провод, который идет на свечи. Перепутать их ни в коем образе нельзя, поэтому лучше нанести любые понятные вам метки. В некоторых автомобилях на проводах имеются метки, которые соответствуют каждому из цилиндров.

Теперь снимаем наконечники свечей за резиновую часть. Не стягивайте их непосредственно за провод иначе он может порваться. Когда откручиваете свечи, то старайтесь избегать попадания пыли или грязи в камеру сгорания. Для снятие свечей используется специальный торцевой ключ или как его ещё называют свечной.

Когда свечи выкручены, нужно оценить зазор между центральным контактом и боковым электродом. Нормальное значение – это 0,7 мм. Проверить его можно обычным щупом. Если же, значение отличается от нормального, то нужно молотком или другим инструментом довести его до нужного показания.

Теперь выкрученные свечи помещаем в наконечники высоковольтных проводов, а резьбовую часть свечи на металлическую часть двигателя. Таким образом мы создаем цепь. Далее вам понадобиться помощник, который на несколько секунд пустит двигатель. В это время вам нужно оценить искру, которая появится на свечах. Если её нет, значит свечка неисправна или же нет напряжения по высоковольтному проводу. Если искра имеет красный цвет горения, то она также неисправна. Нормальный цвет – это голубой.

Помните , независимо от того, насколько хорошо сохранилась свеча, её нужно менять каждые 30-40 тысяч километров.

Чистка свечей в домашних условиях

Не спешите выбрасывать свечи после их проверки, потому что существуют способы восстановления их работоспособности своими руками.
Вы можете использовать два способа:

1. Механический
2. Химический

При первом способе вам нужна щетка по металлу или наждачная бумага. С её помощью необходимо тщательно очистить поверхность контактов свечи, но при этом не повредить сам корпус детали.

Химический способ, является более сложным и если вы не уверены в своих силах, то обойдитесь первым.

Первым делом, наливаем в небольшую ванную бензин и промываем свечи. Далее необходимо приготовить аммонийная соль уксусной кислоты и поместить в него комплект свечей. Вскоре вы увидите, как поверхность контактов приобретает приятный рабочий вид. После этого следует вытянуть свечки и протереть их насухо.

Стоит понимать, что в идеальных условиях проверка свечей зажигания проводится на специальном стенде под давлением. В редких случаях без давления свеча может давать отличную искру, но при помещении её в двигатель, не вырабатывать запал.

Как проверить работоспособность свечей зажигания

Новый автомобиль радует своего владельца стабильной и безотказной работой всех узлов и агрегатов. Но со временем, ситуация меняется и отнюдь не в лучшую сторону. Двигатель начинает барахлить и не выдаёт требуемых показателей, даже на холостых оборотах. Что делать?

Как показывает практика, зачастую, причина кроется в свечах зажигания, вернее, в проблемах с ними. Сегодня, мы поговорим о том, как проверить работоспособность свечей зажигания и разберём основные причины, которые приводят к их неисправности.

Причины выхода из строя свечей зажигания

Но в чём же причина выхода свечей зажигания из строя, на какие моменты необходимо обратить особое внимание, чтобы предотвратить данную проблему и уберечь свой двигатель? Итак, среди наиболее часто встречающихся первопричин, особо стоит выделить такие:

  • Чрезмерные, подчас, неоправданные, нагрузки на двигатель автомобиля;
  • Ошибки при монтаже – неправильно выставленный зазор (должен быть 0.7 мм), неподходящая по мощности или разъёму свеча;
  • Использование низкокачественного бензина, а также масла;
  • Отсутствие должного и своевременного ухода за двигателем и топливной системой авто.

Проверяем исправность свечей зажигания – начинаем с визуального осмотра

В первую очередь, определяя причину неисправности свечей зажигания, следует обратить внимание на их внешний вид:

  • Убедиться в полном отсутствии даже незначительных дефектов и разрушений, в том числе, сколов, трещин и иных деформаций.
  • Сравнить состояние тепловых конусов и то число сажи и гари, которое на них имеется. В идеале, оно должно быть примерно одинаковым, что будет свидетельствовать о равномерной подаче топлива и его стабильном сжигании. Если же, на одной из свечей явственно больше нагара, нежели на остальных, следует обратить на неё самое пристальное внимание. Скорее всего, здесь имеются проблемы с нормальной подачей топлива.
  • Масляный нагар, имеющийся на одной или нескольких свечах, свидетельствует о том, что двигатель и вся топливная система нуждаются в срочном механическом ремонте. Свечи с подобным дефектом не способны обеспечить качественного и своевременного воспламенения топливной массы, вследствие чего, нормальная работа двигателя невозможна.
  • Стоит также проверить свечи и их изоляцию на наличие следов от пробоя наконечников. Внешне они напоминают дорожки чёрного цвета и, по сути, являются не чем иным, как разрушенным глазурованным слоем, который покрывает изолятор.

Впрочем, стоит признать, что наличие каких-либо внешних признаков, вовсе не является гарантией того, что свеча пришла в негодность. Убедиться в этом на 100 процентов можно лишь с помощью специальной проверки.

Методы проверки свечей зажигания

Прежде всего, стоит напомнить, что перед тем, как снять свечи, необходимо проверить, есть ли на проводах, идущих к свечам метки, чтобы в последующем не перепутать их в случае, если вы снимете сразу все свечи. Если таких меток нет, то либо проверяйте по одной, либо сделайте свои метки.

Помимо этого, перед тем, как начать выкручивать свечи, продуйте или тщательно вытрите возможно-имеющуюся грязь, чтобы та не попала в двигатель, когда вы вынете свечи. И с той же целью сразу же на место вынутой свечи желательно закрутить заглушку, в качестве которой может выступать старая свеча, например.

Первый способ

Это метод носит также название «испытание свечи на искру». Выполняется он, как правило, на СТО, с использование специализированного оборудования – стенда и тестера. Впрочем, возможен и вариант проверки в «полевых» условиях, с применением щупа.

Делается это достаточно просто – посредством щупа проводится регулировка межэлектродного зазора, затем свеча присоединяется к проводу и подносится вплотную к корпусу двигателя, после чего запускается стартер. Только во избежание удара током эту операцию лучше делать в резиновых перчатках.

Всё, можно смотреть на свечу – если появляется сильная и стабильная искра ярко-голубого цвета, значит, всё в порядке. Если наблюдается искра красного цвета, скорее всего, свеча неисправна и нуждается в чистке. Ели же искры нет вовсе, её можно выбросить.

Тут стоит отметить то, что на некоторых современных двигателях такой фокус будет провести довольно затруднительно из-за того, что длина провода не позволит дотянуться до незаизолированной части двигателя, чтобы прислонить свечу. Придется что-то снимать. Да и одному проводить операцию несподручно. Вот на мотоцикле или мопеде. :).

Второй способ

Данный способ подразумевает проведение проверки с использованием тестера, позволяющего определить параметр электросопротивления свечи. Проверка проводится следующим образом – к электроду и наконечнику свечи необходимо подсоединить клеммы, идущие от прибора и включить его.

Читайте также  Как проверить уровень охлаждающей жидкости Ниссан Кашкай?

Если стрелка «прыгает» и зашкаливает, значит со свечой всё в порядке. Если же наблюдаются незначительные изменения в показаниях прибора, это свидетельствует, как минимум, о неисправности свечи.

Третий способ

Для проверки по этой методике требуется наличие самой обычной зажигалки на пьезоэлектрической основе. Достаточно лишь извлечь из неё блок пъезоэлектрики и подсоединить к выходному контакту небольшой провод, после чего надёжно заизолировать его посредством обычной изоленты.

Саму зажигалку подносят к свече зажигания, провод подсоединяют к её верхнему контакту и нажимают на кнопку пуска зажигалки, внимательно наблюдая за реакцией свечи. Если искра есть, значит, никаких особых проблем не имеется, если же её нет – свечу зажигания можно выбрасывать.

Резюмируя всё вышеизложенное, стоит признать, что проверка работоспособности свечей зажигания своими руками – это не такая уж и сложная задача, которая вполне по силам даже самому неопытному автовладельцу.

Самое главное, быть предельно внимательным и не забывать о периодическом осмотре мотора и его компонентов. Обычно свечи зажигания рассчитаны ориентировочно на 40000 км пробега, но иногда приходится их менять чаще. Регулярное обслуживание не только обеспечит качественную и эффективную работу двигателя, но и избавит от проблем в пути.

Как самому проверить свечи зажигания на исправность — подробная инструкция

  1. Выявление неисправностей
  2. Проверка работы
  3. Проверка на наличие искры

Эти элементы являются главным в системе зажигания, поэтому их неисправности могут привести к плохой работе силового агрегата, либо его полной неисправности. Исходя из этого, каждый автомобилист должен знать, как самому проверить свечи зажигания, чтобы заранее выявить их неисправность и устранить данную проблему.

  • Выявление неисправностей
  • Проверка работы
  • Проверка на наличие искры

Выявление неисправностей

Перед тем как рассказать о том, как происходит проверка свечей зажигания своими руками, нужно разобраться в том, как определить их неисправность. Для этого необходимо внимательно прислушиваться к своему мотору.

Если водитель самостоятельно услышал, что его двигатель начинает неравномерно работать на холостых оборотах, «троить», плохо заводится после долгого простоя, теряет мощность, а также появился большой расход топлива, значит возможная проблема со свечами, и требуется проверка искры свечи зажигания силового агрегата.

Именно от нее и зависит то, как будет поджигаться топливная смесь в камере сгорания, что влечет за собой правильную работу двигателя, наличие мощности и других показателей мотора. Если во время езды или работы силового агрегата на холостых оборотах автолюбитель обнаруживает вышеуказанные проблемы, значит нужно срочно проверить свечи.

На практике существуют следующие проблемы со свечами:

  • слабый ток в электрической цепи , данная ситуация возникает при повреждении электрической проводки;
  • наличие нагара на электродах , это приводит к слабой искре, которая плохо воспламеняет горючую смесь;
  • малый или большой зазор между электродами , также это служит причиной слабой искры или ее полное отсутствие;
  • нарушение целостности защитного корпуса свечи , это вообще приводит к потере искры.

Важно запомнить, что проверка свечей зажигания в домашних условиях, не представляет из себя сложной процедуры. Для этого можно использовать специальные приборы, а если они отсутствуют, тогда ниже будут приведены примеры простых манипуляций, которые помогут определить, правильно ли работают эти элементы.

Проверка работы

Как проверить свечи зажигания, если обнаружены проблемы с нормальной работой силового агрегата. Для этого существует несколько способов, а также приборы для проверки свечей зажигания.

Для начала необходимо разобраться, не является ли проблемой плохой работы этих элементов отсутствие искры в самой электрической цепи. Ни для кого не секрет, что электрический ток подается по специальным проводам. Поэтому первый способ, как проверить работоспособность свечей зажигания состоит в следующем.

Необходимо дождаться темного времени суток, и отсоединить бронебойные провода, по которым на свечи подается электрический ток от них. Далее придется завести мотор, и заставить работать его на холостом ходу.

В это время автолюбитель должен внимательно смотреть на провода. Если они повреждены, значит, в трещинах будут проскакивать искры (появится искровой след). Это говорит о том, что такая электрическая цепь имеет повреждения, и сама искра теряет свою мощность.

Устранение данной проблемы состоит в том, чтобы заизолировать поврежденные участки специальной лентой. После этих манипуляций, нужно снова повторить вышеуказанную процедуру и если все нормально, подсоединить их назад.

Если цепь исправна, значит нужно внимательно осмотреть свечи на наличие нагара. Для этого ее необходимо выкрутить, предварительно отсоединив от провода. Делается это с помощью специального свечного ключа, который можно приобрести в специализированном магазине, либо он идет в комплекте с автомобильными ключами.

Схема проверки, таким образом, будет происходить по следующему алгоритму.

  1. Отсоединение свечи от двигателя . Как было указано выше, делается это с помощью свечного ключа. Далее нужно провести визуальный осмотр этого элемента. Если на ней имеется нагар, значит, ее нужно почистить. Для этого можно использовать механическую либо химическую чистку. В первом случае используется наждачная бумага нулевка, либо на рабочую часть отвертки накручивается хлопчатобумажная ткань. Автолюбитель аккуратно убирает нагар, после чего протирает электроды сухой тряпкой. Химическая чистка предусматривает помещение рабочей части свечи в раствор аммония, а затем тщательное протирание поверхностей сухой тряпкой и сушка.
  2. Установка свечи на место и запуск мотора . Когда очистка проведена, элемент устанавливается в силовой агрегат, и он заводится. Если работа мотора нормализовалась, то причиной отсутствия нормальной работы был нагар.

Следующей проблемой, которая может быть, это малый, либо наоборот большой зазор между электродами. В данном случае, свечу необходимо будет выкрутить, как об этом рассказано выше. Далее нужно провести ее визуальный осмотр.

В зависимости от типа бензинового двигателя (карбюраторный, с электронным зажиганием, либо инжекторынй), между электродами свечей должен быть определенный зазор. Обычно такое расстояние не должно превышать 1-1.13 миллиметров.

Чтобы его замерить, нужно взять специальное устройство для проверки, которое называется щуп. Оно продается в любом специализированном магазине автомобильных запчастей. Представляет из себя набор металлических пластин различной толщины.

Пользоваться им просто. Берется пластина необходимой толщины и вставляется между двумя электродами. Если она не проходит, значит, зазор малый, если остается еще расстояние то зазор большой.

Малый зазор можно убрать путем шлифовки наждачной бумагой верхнего электрода. С большим расстоянием дела обстоят хуже. В идеале нужно менять свечу, но если запасной нет, значит нужно найти металлическую поверхность, и с силой стучать по ней рабочей частью свечи (верхним электродом). Он немного согнется, создав необходимое расстояние (зазор).

Важно запомнить, что если выкрученная свеча зажигания имеет повреждения на керамическом кожухе, который изолирует нижний электрод (осматривать нужно рабочую часть), то это говорит о том, что искра в любом случае будет терять свою мощность, и пробивать на корпус, то есть свечу нужно менять на новую.

Проверка на наличие искры

Если зазор соответствует техническому регламенту, нагара нет, а свеча не работает, значит нужно проверить ее работоспособность наличием искрения между электродами. Делается это двумя способами.

  1. Мультиметром . Это специальный электрический прибор, или тестер, как его называют автолюбители. Он состоит из корпуса, который генерирует электрический ток, а также двух зажимов, которые нужно одеть на верхнюю часть свечи, и нижнюю (верхний электрод). Далее прибор включается, и водитель внимательно смотрит за рабочей (нижней частью) свечи. При ее нормальной работе (подсоединена к катушке), можно будет увидеть пробегающую искру голубоватого цвета к верхнему электроду. При наличии неисправностей в корпусе будет происходить короткое замыкание, о чем сообщит резко дергающая стрелка на табло прибора (либо если экран жидкокристаллический) будут выводиться цифры.
  2. Подсоединение свечи к корпусу силового агрегата . Если прибора нет, значит, будет проверка свечей зажигания под давлением. Для этой цели они отсоединяются от двигателя, после чего к ним присоединяется броневой провод, по которому поступает электрический ток. Рабочая часть (верхний электрод) касается металлической поверхности силового агрегата, при этом второй человек включает зажигание. Если все работает нормально, то от нижнего к верхнему электроду будет пробегать голубоватая мощная искра. Если нет, то ее вообще не будет, или она окрасится в красный цвет. Это говорит о том, что данный элемент нужно менять, так как сила тока не соответствует техническим требованиям.

Для того, чтобы самому проверить зажигание на работоспособность, необходимо проверить сначала всю электрическую цепь, по которой к ней идет ток, а затем сами элементы свечи. На нем может быть нагар, неправильный зазор между электродами, либо полное отсутствие искры. Сделать это в домашних условиях просто, нужно только придерживаться советов данных выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: