Как правильно выбрать зимнюю резину б у?

Как выбрать б/у шины, на что обратить внимание при покупке?

Прежде чем решиться на приобретение шин бывших в употреблении, необходимо тщательно взвесить «плюсы» и «минусы» их применения. Помимо этого, не лишним будет просмотреть актуальные предложения на авторынке, ведь покупка за те же деньги новых покрышек бюджетного сегмента может являться более выгодным вариантом. Определившись с приобретением подержанной авторезины, вам следует усвоить несколько основных нюансов, которые помогут грамотно подойти к подбору качественного комплекта покрышек, избежав таким образом будущих проблем и напрасной траты финансовых средств, времени и нервов. Далее мы расскажем о главных критериях выбора, которые обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию б/у шин.

Содержание статьи :

Место покупки резины

На сегодняшний день приобрести подержанные покрышки не составит труда. Помимо авторынков и авторазборок, данный товар предлагается на всевозможных интернет-порталах, автофорумах и в газетных объявлениях. Кроме того, шины можно купить «с рук» у коллег, знакомых или друзей.

В последнем случае узнать истинную причину продажи и историю эксплуатации автомобильных покрышек значительно проще. Однако, все же следует понимать, что далеко не все водители являются экспертами в данном вопросе, да и о явных недостатках товара, которые могут значительно снизить его стоимость, распространяться продавцы очевидно не будут.

По этой причине, независимо от того где покупается подержанная резина, перед сделкой желательно провести профессиональную диагностику покрышек в шиномонтаже с хорошей репутацией. Данная процедура должна проводится тщательно и при качественном освещении (лучше в светлое время суток). Прежде чем «ударить по рукам» и стать полноправным владельцем б/у шин, обязательно уточните у реализатора следующие моменты:

  • Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
  • Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
  • История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
  • Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.

Рыночное предложение

Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:

  1. Авторазборки (зарубежные и отечественные).
  2. Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.

В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска. Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст. Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.

Предварительный осмотр

Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства. Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное). Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.

Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.

  1. Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
  2. Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
  3. Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
  4. Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально. Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
  5. Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска. Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.

Возраст авторезины

В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.

В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.

Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации. К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды.

При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.

В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.

Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект

  1. Откуда ее поставляют и почему не продают в тех странах
  2. Шины по объявлению
  3. Чем выгодна покупка
  4. На что обратить внимание при покупке
  5. Латки на протекторе
  6. Грыжи
  7. Порезы
  8. Микротрещины
  9. Возраст шины
  10. Остаток протектора
  11. Заключение
Читайте также  Как сбросить ошибки акпп мерседес?

Цены на хорошую и качественную резину порой кусаются, и не у всех есть возможность купить ту, которую хочется. Альтернативой являются бывшие в употреблении шины, но здесь может быть подвох. Разберемся, как правильно выбрать зимнюю б/у резину.

Откуда ее поставляют и почему не продают в тех странах

Бывшую в употреблении авторезину поставляют в нашу страну из Германии и других европейских стран через Белоруссию. Это годами отлаженный канал покупок б/у резины.

Отлаженный канал покупок б/у резины через Белоруссию из европейских стран

Белорусские перекупщики вывозят шины из Германии, Литвы и других стран ЕС, пользуясь пробелами в законодательстве своей страны. В тех странах бывшие в употреблении покрышки считаются утильным сырьем, которое должно идти на переработку.

При этом шина может быть вполне надежной:

  • неистертый рисунок протектора;
  • отсутствие повреждений;
  • без выпавших шипов и прочее.

Надежная б/у зимняя резина с нестертым протектором и без выпавших шипов

Такое легкое расставание европейцев с вполне нормальными покрышками объясняется тем, что во многих странах сроком годности считается время с даты производства, и такой срок может подойти даже для автошины на складе.

Зимняя б/у резина из Европы может быть котом в мешке — как отличными рабочими шинами за скромную цену, так и натуральным сырьем, место которого в утиле.

Шины по объявлению

В нашей стране на сайтах частных объявлений наподобие «Авито», «Юла», а также автофорумах уже бывшие в употреблении покрышки продают в частном порядке по ряду причин:

  • смена и продажа автомобиля;
  • смена резины на новую;
  • переход на другой тип резины, например, владелец решил попрощаться с шиповками и перейти на липучки.

Проверка глубины протектора шины

Так что бывшая в употреблении шина – далеко не всегда лысые протекторы. Это могут быть вполне рабочие и годные покрышки. О выгоде стоит упомянуть отдельно.

Чем выгодна покупка

На вопрос о выгоде стоит сразу ответить – да, покупка таких шин может быть выгодна в таких случаях:

  • вы ограничены в бюджете;
  • вы хотите качественные шины от известного бренда;
  • покрышки вам нужны примерно на сезон, максимум два.

Вопрос, сколько стоит б/у резина в рамках такой покупки наиболее актуальный.

Склады с зимней б/у резиной

Если говорить об экономии средств – стоимость изделия в сравнении с новым падает примерно на 50%. Это реальная экономия. Если же говорить о сохранности протектора, то на рынке б/у шин чаще всего он сохраняется примерно на 30-50 % своей изначальной высоты.

Равно также индивидуален и вопрос того, насколько хватит комплекта. Все зависит от дорог, от пробега, манеры вождения.

Специалисты и автоэксперты советуют менять такие шины после сезона, максимум — двух сезонов эксплуатации. При этом стоит постоянно следить за состоянием протектора и замерять его глубину.

На что обратить внимание при покупке

Итак, на что стоит точно обращать внимание при покупке шин, бывших в употреблении?

Латки на протекторе

Обратите внимание на наличие латок на обратной стороне протекторе. Избегайте покупки в том случае, если их больше двух или когда латка большая и закрывает более трети ширины покрышки. Скорее всего, она закрывает серьезный дефект.

Обращайте внимание на число латок и их расположение

Грыжи

Не покупайте изделия с грыжами на боковых поверхностях. Это серьезные повреждения, чреватые разрывом резины.

Не рекомендуется езда с грыжей на колесе

Порезы

Стоит обращать внимание и избегать покупки подержаных покрышек с сильными порезами на боковинах. Именно они могут послужить толчком к быстрому выходу резины из строя. А на дороге это может стоить и машины, и здоровья, и жизни пассажиров.

Микротрещины

Микротрещин на боковинах автошин также нужно опасаться. При сильном растрескивании поверхности от покупки стоит воздержаться. Это говорит о многом:

  • неправильном хранении;
  • давнем сроке выпуска.

Растрескавшиеся шины — следствие старости или неправильного хранения

О последнем стоит сказать отдельно.

Возраст шины

Вопрос возраста неслучаен. На рынке может быть куча предложений с покрышками самого разного года выпуска, и у многих автовладельцев резонно возникает вопрос, какого года резину выбрать.

Маркировка с указанием даты производства

По советам автоэкспертов, стоит воздержаться от покупки авторезины старше пяти лет.

Остаток протектора

Категорически не рекомендуется покупка шин с протектором, который стерся более, чем на половину. Ряд производителей обозначает цифрами уровни истертости. С уменьшением цифры идет уменьшение остатка протектора.

С такой истертостью шины лучше не приобретать

Как заявляют производители авторезины, минимальный допустимый размер высоты протектора шины, при которой последняя может хоть как-то выполнять свой функционал, составляет порядка 4 мм.

Естественно, нет смысла покупать резину, истертую практически до корда. Еще стоит посмотреть на четкость рисунка протектора – некоторые недобросовестные продавцы могут нарезать его заново самостоятельно, чтобы продать неликвид подороже.

Заключение

Мы указали основные моменты того, как правильно выбрать зимнюю б/у резину:

  1. Стоит отнестись к подержаным и бывшим в употреблении шинам как к товару, который при правильном выборе поможет сэкономить деньги примерно в половину от рыночной стоимости нового колеса.
  2. Обязательно нужно обратить внимание на дату выпуска изделия, глубину и состояние протектора.
  3. Откажитесь от покупки, если на боковинах имеются грыжи, трещины и порезы.
  4. Самое главное — выбрать хороший, качественный товар из имеющихся предложений.

А вы задумывались о покупке подержаных автопокрышек?

Как выбрать зимние шины Б/У — нюансы покупки и опасности

Зима на пороге и пора переобувать машины. Приобрести зимние шины б/у на 1-2 сезона, вполне логичная мысль. Такое решение оправдано экономическим фактором и нежеланием приобретать новые китайские покрышки, которые на порядок хуже качеством изношенных Bridgestone или Nokian. Вторичный рынок насыщен секонд-хендом. Пользователи могут ознакомиться с предложениями онлайн или офлайн. Главное, не приобрести резину с дефектами, что сделает невозможным её эксплуатацию. Для автовладельцев существует правило подбора зимней резины, основанное не только на визуальном осмотре, но и на маркировке самых важных параметров.

Особенности зимних шин

Зимняя резина разделяется на 2 вида: шипованная и фрикционная. Первая используется в районах со снежными зимами. Второй тип, «липучка» предназначен для применения в регионах, где средняя зимняя температура колеблется около 0°С, образуя сырость и грязь на дорожном полотне. Все шины для зимней эксплуатации имеют глубокий протектор, достигающий 7-8 мм. Благодаря ему, у колеса образуется хорошее сцепление с рыхлой поверхностью.

Шипы со временем вылетают из посадочных мест, что приводит к ухудшению управляемости автомобилем на льду. Основные враги шипов, это скорость и открытый асфальт. Кроме того, на эксплуатационные характеристики влияет давность изготовления колёс. Автошины, произведённые 7-10 лет назад, уже не обладают той эластичностью, которая необходимо зимой при низких температурах. Поэтому, если покупать подержанные шины, то помимо внешнего вида следует учитывать давность производства.

Риски при покупке зимних шин б/у, на что смотреть

Желая приобрести не новые зимние покрышки, существует риск справить дефектные колёса. Во избежание провальной сделки, необходимо взять на вооружение информацию о том, как выбирать зимние шины б/у правильно. Для этого, следует руководствоваться не только визуальным осмотром, но и расшифровкой символов на боковом профиле.

  • Дата производства. Это параметр поможет определить в каком году были выпущены колёса. Символы маркируются в овале и состоят из 4 цифр. Например, 2515. Это означает, что резина была изготовлена на 25 неделе (июнь) в 2015 году.
  • Остаточная глубина протектора. Отправляясь осматривать товар, возьмите с собой штангенциркуль или не большую линейку. С помощью этого инструмента, возможно замерить глубину жёлоба. Согласно принятым нормам, остаточная глубина протектора должна составлять 4 мм. Если значение будет меньше, то от покупки лучше отказаться.
  • Количество шипов. Идеально, если на покрышке присутствуют все шипы, ещё хорошего качества. Они могут остаться после 2-3 сезонов бережной эксплуатации. Но, если большая часть шипов отсутствуют или стёрта, такую резину лучше не брать. Даже установка новых шипов не поможет, так как посадочные места уже разбиты.
  • Ремонтные латки. Прокол колеса, обычное дело. Если такие повреждения были и профессионально заделаны, то ничего страшного нет. Но если на боковом профиле есть заплатка, установленная после пореза или сдерживающая грыжу, от таких зимних колёс следует отказаться. Не стоит поддаваться на уговоры продавца, что он с этим долго ездил и ничего страшного не произошло.
  • Трещины на резине. Данное явление говорит о старости покрышек. Также, это может свидетельствовать о неправильной эксплуатации, постоянном перегрузе и нарушении условий хранения. Очевидно, что ресурс таких колес почти исчерпан и приобретать комплект шин нерентабельно. Резина может разорваться при движении в любой момент.
Читайте также  Какой объем охлаждающей жидкости Опель Астра G?

Скрытые дефекты зимней резины бывшего употребления

Увидеть скрытые дефекты колеса в разобранном состоянии, почти невозможно. Повреждённый корд и грыжи, дают о себе знать после бортирования шины на диск. Грыжа проявится после накачки стандартного давления, а дисбаланс — будет заметен во время балансировки. Существует два вида дисбаланса: статический и динамический. Первый заметен при свободном вращении колеса. Второй обнаруживается при повышенных оборотах.

Если специалисту не удастся отрегулировать колесо специальными грузиками, то от приобретения дефектной резины необходимо отказаться. Дисбаланс оказывает губительное влияние на подвеску и рулевое управление. Поэтому, лучше заранее договорится с продавцом о возможности возврата покрышек, в случае выявления дефектов на шиномонтаже.

Правильно выбрать зимние б/у шины — вполне реально. Главное соблюсти правила осмотра. Приобретение покрышек с рук, может быть оправдано экономическим фактором. Кроме того, некоторые автовладельцы предпочитают приобретать подержанную резину от топовых производителей. Дело в том, что дешёвая китайская резина значительно хуже качеством именитых брендов. Она быстро изнашивается и сильно шумит. Для обеспечения доступной цены, производители из поднебесной экономят на качестве материалов и технологическом процессе. Следовательно, новое — не всегда лучше подержанного.

Подержанные шины: как выбрать качественную зимнюю резину

Несмотря на обилие в СМИ и Интернете рекламы новых покрышек, тысячи, если не миллионы отечественных автовладельцев на протяжении многих лет приобретают и потом счастливо разъезжают на подержанной резине. Резон такого выбора простой — экономия денег на «переобувку» машины.

Пользуясь «бэушками», можно купить резину того же класса, что и планировал, но значительно дешевле. Или потратить столько же денег, сколько хотел, но купить вместо новых шин посредственного уровня подержанные, но классом выше. Что же нужно знать тем, кто решился на зимние колеса, бывшие в употреблении?

Во-первых, следует начинать с оценки степени износа покрышки и ее стоимости. Необходимо помнить, что связываться с подержанными покрышками, у которых остаточная глубина протектора меньше половины изначальной, — нет никакого смысла. Когда износ достаточно существенен, но еще не перевалил за 50%, следует особенно вдумчиво ответить себе на вопрос: настолько ли лучше вот этот бэушный комплект по сравнению с новым за ту же цену?

Во-вторых, нужно внимательно присмотреться к возрасту предполагаемой покупки. На каждой покрышке производитель обязательно указывает дату выпуска: ее можно узнать по маркировке на боковине. Информацию об этом несет комбинация из четырех цифр, заключенных в скобочки. Первые две обозначают номер недели в году, когда было выпущено колесо, а вторые две — собственно год. Покрышка не старше пяти лет — оптимальный вариант для покупки.

Как правило, хорошая резина служит и дольше этого срока, но при его превышении уже сложно гарантировать сохранность силового каркаса, который может подвести в экстремальной ситуации на дороге. Если речь идет о приобретении комплекта подержанных колес одной и той же модели, то даты выпуска на них должны либо совпадать, либо минимально различаться. В противном случае можно быть уверенным, что часть комплекта докупалась в процессе эксплуатации. Скорее всего, из-за выхода из строя части покрышек.

Такое открытие должно либо заставить отказаться от конкретного «лота», либо удвоить внимание в поиске на колесах следов повреждений и ремонтов. Пожалуй, не стоит даже упоминать, что шины с грыжей или вылезшим на поверхность кордом в принципе не стоит покупать. А вот латка-другая на внутренней части шины — вполне нормально, и на ее надежность не влияет. За исключением случая, когда заплата занимает более трети ширины покрышки. Это означает, что повреждение было существенным и прочность изделия серьезно нарушена. Следы сварки резины как на внутренней стороне, так и на боковинах внешней части также кричат о тяжелых «травмах» в прошлом, из которых покрышка вышла с изрядной потерей прочности. Застывшие потеки герметика на внутренней поверхности — однозначная причина отказаться от покупки колеса. Есть большая вероятность, что его уже невозможно отбалансировать.

Зимнюю резину с существенной недостачей шипов тоже брать не стоит. Но 5—10 пустующих гнезд из-под них в протекторе колеса напрягать не должны. Множественные микротрещины на боковинах — еще один повод для отказа от колеса. Ведь это четкий сигнал, что резина уже слишком старая, либо состарилась из-за неправильного хранения.

Вооружившись этими теоретическими знаниями, можно непосредственно приступать к поиску подержанных зимних шин. Можно, конечно, лично отправиться в ближайшую торговую точку, специализирующуюся на колесах б/у. Но гораздо удобнее заняться поисками через Сеть. Ведь там продают «шиповки» и «липучки» не только магазины, но и, преимущественно, такие же автовладельцы, как и ты. Сейчас все делают это на таких торговых площадках в Интернете, как «Авито Авто».

Как проверить колеса при покупке автомобиля

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

Содержание

  • Как проверить резину при осмотре авто
  • Год выпуска резины
  • Износ покрышки
  • Глубина протектора
  • Следы ремонта
  • Степень стертости сцепных кромок
  • Наличие микротрещин
  • Порезы и следы ремонта шины
  • Покупка машины на зимней резине
  • Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:

  • год выпуска резины;
  • износ покрышки;
  • глубину протектора;
  • следы ремонта протектора;
  • степень стертости сцепных кромок;
  • наличие микротрещин;
  • порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Читайте также  Какие стоматологические услуги можно получить по омс?

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной бу резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • год выпуска;
  • количество владельцев;
  • истинный пробег авто;
  • участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • использование автомобиля в такси;
  • проведение ремонтных работ.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь также сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как правильно выбирать зимнюю б/у резину: критерии выбора шин при покупке

Высокая стоимость зимних автошин, производители предоставляют разбег цен от 150 до 450 евро, не всегда оправдана. В городских условиях, или при незначительных перемещениях, можно сэкономить, купив зимнюю резину бывшего употребления.

Предложения о продаже б/у зимней резины, перед сезоном размещают многие автовладельцы. Также салоны и шиномонтаж предлагают услугу приобретения и установки б/у шин.

На что обратить внимание при выборе зимней б/у резины

В случае самостоятельного подбора б/у автошин следует точно знать допустимые характеристики для комфортной эксплуатации. В соответствии с приведенными показателями, необходимо протестировать предлагаемый товар.

Возраст шины

Зимняя резина может прослужить от 2 до 6 лет. При правильной эксплуатации протектор не изнашивается, но сам материал со временем приходит в негодность. Резина иссыхает, от перепада температур может трескаться, скалываться. При выборе зимней резины бывшего употребления возраст покрышки не может превышать 2-4 года.

Дату производства шины можно посмотреть на боковой ее части. Числовые значения DOT показывают число, месяц, год и неделю производства.

Соответствие размера

В технических характеристиках к автомобилю, производитель указывает маркировку колес. Это не один размер, подходящих шин, это перечень из нескольких допустимых маркировок.

Маркировка зимних шин на примере 215 / 60 R16, где:

  • 215 – ширина шины в миллиметрах;
  • 60 – профиль (отношение между шириной и высотой в процентах, означающее, что высота составляет 60% ширины);
  • R – тип конструкции шины;
  • 16 – диаметр обода в дюймах.

Все показатели при выборе должны совпадать.

Важно помнить, что колеса должны быть установлены либо все единого размера, либо парно. Любое отклонение может повлечь снижение сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Протектор

Рисунок протектора, его глубина — основной показатель для зимней резины. В соответствии со стандартами глубина каналов не должна быть менее 4 мм. При выборе б/у резины на зимний период стоит измерить глубину каналов в разных частях протектора. Если она составляет 4 мм, то данная шина уже не годна. Стираемость покрышки 1 мм в сезон.

Каналы и правильный рисунок позволяют отводить воду и снег, предотвратить аквапланирование автомобиля.

Рисунок на протекторе может рассказать об эксплуатации шины. Существует несколько деформаций:

  • неравномерный износ протектора – проблемы с подвеской автомобиля, перекос стойки, продавленные пружины;
  • изношенный центр протектора возникает при не правильном давлении в колесах;
  • изношенные боковые части — подтверждают нехватку давления в колесах и неаккуратное вождение.

Тщательный осмотр перед покупкой б/у зимней резины включает в себя измерение глубины протектора, осмотр шипов, сколов, качества резины.

Шина, имеющая какой-либо неравномерный износ, может стать причиной аварий на дороге.

Внешние повреждения

Ранее использованные зимние шины могут быть в идеальном состоянии, если их правильно эксплуатировали в течение одного-двух сезонов. Подтверждению неаккуратного обращения станут сколы и видимые повреждения. На что стоит обратить внимание:

  • явные сколы и прорези — зимняя резина не пригодна;
  • проведя рукой по боковой части, при обнаружении волн, можно убедиться что резину сняли с дисков;
  • выпуклые шишки не всегда заметны глазу, необходимо ощупать протектор рукой;
  • наличие резиновой пыли на боковой части покрышки может говорить об ее разрушении;
  • участки ремонта (проволока, заплатки из резины) говорят о большей вероятности скорого износа изделия;
  • отсутствие шипов и вырванные участки резины не подлежат ремонту.

При покупке автошин в салоне или шиномонтаже, колеса заранее проходят ревизию и подвергаются мелкому ремонту.

Общие советы по подбору б/у резины на зимний сезон

Основные характеристики шин должны совпадать с выше описанными. Существуют общие правила подбора автошин, на которые следует обратить внимание:

  1. наличие значка зимней резины (годы и снежинки). Утолщенный протектор может быть летним, важен материал из которого изготовлена шина;
  2. подбирать резину согласно погодным условиям эксплуатации: шипованные для снежного бездорожья, «липучки» для городской езды;
  3. ориентироваться в ценах. Шины невозможно купить с низкой стоимостью, скорей всего будет какой-либо скрытый дефект;
  4. тщательный осмотр перед покупкой.

Покупая б/у зимнюю резину, водитель экономит, помогает окружающей среде и имеет возможность обкатать понравившуюся ему марку, недоступную по ценовой категории на данный момент. Обратившись к специалистам или самостоятельно проведя осмотр, можно выгодно приобрести зимние автошины, не сомневаясь в их эксплуатационных характеристиках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: