Как проверить уровень охлаждающей жидкости Ниссан Кашкай?

Nissan Qashqai 2007-2013
Manual

Nissan Qashqai Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИИ.
Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость L250 на основе этиленгликоля. Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не смешивайте жидкости разных цветов и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а вам необходимо ее долить, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение некачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.
Не наливайте жидкость в бачок выше отметки «MAX», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть элементы системы охлаждения.

Расширительный бачок установлен в правой части моторного отсека.

1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости в расширительный бачок отверните

3. и снимите пробку расширительного бачка.

4. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

5. Закройте пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В пробке расширительного бачка установлены два клапана впускной и выпускной.
Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

23. Замена антифриза

Добрый день!
Как было отмечено в предыдущей записи я собирался менять антифриз не сам, а в сервисе! Вчера (22.09.2013) звоню в сервис, чтобы записаться, а они мне мол «мы готовый антифриз не меняем» — типо приезжай к нам, мы тебе свои антифриз заливать будем (хз какой). Не долго думая сразу было принято решения послать сервисменов к чертям и сделать все самому)))

Работы выполнять на холодном двигателе!

Сегодня, приехав домой с работы, я быстро похватал все вещи, конечно же прихватил хирургический справочник по Nissan Qashqai, и полетел в гараж менять чудо жижу))) Перед заменой машина где-то 1,5 часа просто стояла и остывала в гараже!
Как откручивать защиту картера я писать не буду, все и так это знают)))
В предыдущей записи я так же писал, что от меня сбегает куда-то антифриз и после недолгих поисков я нашел место утечки (нижний патрубок системы охлаждения), промазал его герметиком и надеялся что решил проблему, но не тут-то было… Через пару дней антифриз опять помахал мне рукой)))

Пришлось заказывать патрубок, 2 новых хомута и 2 канистры антифриза!

Ладно хватит прелюдий — переходим к делу)))

Откручиваем пробку расширительного бачка.

Сливной пробки на радиаторе не предусмотрено, для замены охлаждающей жидкости снимаем нижний патрубок. Проще с трубки-переходника на нижней поперечине кузова – доступ намного лучше. Откручиваем хомут нижнего патрубка, сдергиваем его с посадочного места и ловим антифриз в заранее подготовленную емкость.

После того как перестало течь, можно продуть в расширительный бачок сжатым воздухом или просто подуть туда и антифриз начнет заново течь!
В книге написано что заправочный объем 8,2 литра! У меня слилось 5 литров — в итоге целая канистра антифриза осталась еще не тронутой!
На блоке двигателя сливная пробка есть, но подобраться к ней непросто: надо снимать правую опору силового агрегата, то есть вывешивать его. Выбор невелик: невзирая на неудобства, пробираться к пробке или сливать «кипяток», пока термостат не закрылся – тогда жидкость вытечет почти полностью. Но дело в том что сливать на горячую антифриз ой как не рекомендуется! Можно запросто попасть на голову блока цилиндров! Вообщем слил сколько смог!

Далее приступаем к замене протекающего патрубка. Просто сдергиваем его с посадочных мест и все))

Ну и дальше дело за малым — одеваем новый патрубок на место, соответственно с новыми хомутами!

А далее начинаем заливать антифриз через расширительный бачок. Поговорив со знающими людьми я решил не промывать систему, т.к. антифриз (старый) вылился чистый и я собственно заливаю антифриз той же консистенции!

Заливайте антифриз медленно, не торопясь, чтобы воздух успевал выходить! Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «МАХ» и закрываем крышку. После запускаем двигатель и даем ему прогреться до рабочей температуры.

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю, чтобы не допустить перегрева. После того как машина прогреется останавливаем двигатель и даем ему остыть! Затем проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем ее в расширительный бачок до отметки «МАХ»

Закручиваем пробку расширительного бачка и хлопаем себе в ладоши)))

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости еще раз проверяем ее уровень. При необходимости доливаем!
Всем спасибо за внимание!

Как поменять антифриз на Ниссан Кашкай

Охлаждающая жидкость имеет большое значение в правильной работе транспортного средства. Благодаря ей не происходит перегрева двигателя во время работы. Своевременная замена позволяет не допустить коррозии на радиаторе и отложений внутри каналов, что продлевает срок службы автомобиля. Каждый владелец Nissan Qashqai может самостоятельно произвести замену антифриза.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Кашкай

На данной модели замену антифриза желательно проводить с промывкой системы. Все дело в том, что сливная пробка на двигателе находится в труднодоступном месте. Поэтому слить жидкость с блока не всегда возможно. Если на версии 4х2 доступ к ней более или менее нормальный, то в моделях с полным приводом 4×4 к ней добраться невозможно.

На разные рынки эта модель поставлялась с разными названиями. Поэтому инструкция по замене охлаждающей жидкости будет актуальна и для них:

  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).
Читайте также  Какие лампочки стоят в Туманках камри 55?

Популярными двигателями у первого поколения являются бензиновые моторы 2.0, 1.6 литра, так как именно они поставлялись на российский рынок. С приходом второго поколения моторная гамма расширилась. Теперь еще стали доступны бензиновый двигатель 1.2 литра и дизель 1.5л.

Хоть устанавливаемые двигатели и отличаются по объему, но порядок действий по замене антифриза у них будет одинаковым.

Слив охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость следует только на холодном двигателе. Поэтому пока он остывает можно открутить защиту двигателя. Снимается она достаточно просто, для этого нужно открутить всего 4 болта под головку на 17.

Дальнейший алгоритм действий:

    Для того чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо отсоединить нижний патрубок, потому как производитель не предусмотрел наличие сливной пробки на радиаторе. Перед этим, под него необходимо подставить свободную емкость. Удобнее будет производить снятие патрубка с трубки-переходника, которая находится в нижней поперечине кузова (Рис.1). Чтобы выполнить эти действия, следует ослабить хомут, для этого можно воспользоваться пассатижами или иным подходящим инструментом. Далее следует аккуратно сдвинуть хомут с места монтажа.

Рис.1 Сливной патрубок

  • Как только наш шланг освобожден, стягиваем его, а отработанный антифриз сливаем в заранее подставленную емкость.
  • Для более быстрого слива откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.2).

    Рис.2 Крышка расширительного бачка

  • После того как антифриз перестал литься, при наличии компрессора, можно продуть систему через расширительный бак, сольется еще часть жидкости.
  • А теперь, для полного удаления старого антифриза нам нужно его слить с блока двигателя. Сливное отверстие находится сзади блока, под выпускным коллектором, закрыто обычным болтом, под ключ на 14 (Рис.3).

    Рис.3 Слив с блока двигателя

    Первая операция по замене антифриза завершена, теперь стоит поставить пробку сливного отверстия блока цилиндров на место, а также подсоединить патрубок радиатора.

    Многие инструкции, распространяемые в интернете, предлагают сливать охлаждающую жидкость только с радиатора, хотя это не верно. Менять жидкость нужно полностью, тем более что многие пренебрегают промывкой системы.

    Промывка системы охлаждения

    Перед заливом нового антифриза рекомендуется промыть систему. Лучше не использовать специализированные промывки, а обойтись обыкновенной дистиллированной водой. Так как промывки могут поднять отложения, скопившиеся на внутренних каналах двигателя. И ими забить более мелкие каналы, находящиеся внутри радиатора.

    Промывка на Ниссан Кашкай делается, в частности, и для того, чтобы удалить не сливаемый остаток антифриза, находящийся в каналах блока цилиндров, а также в нишах и патрубков системы охлаждения. Особенно это актуально, если вы по каким-то причинам не слили жидкость из блока двигателя.

    Сама процедура промывки проста, заливается дистиллированная вода в расширительный бак, до максимальной отметки. Запускается двигатель, нагревается до рабочей температуры. Затем выполняется слив.

    Для достижения нормального результата, достаточно 2-3 прогона, после чего вода при сливе будет прозрачной.

    Но стоит понимать, что после каждого прогона нужно давать остыть мотору. Так как горячая жидкость не только может вызвать ожоги при сливе. Но также это может негативно сказаться на головке блока, так как температура остывания будет резкой и ее может повести.

    Заливка без воздушных пробок

    Перед заливом нового антифриза проверяем все ли мы поставили на место. Далее начинаем заливать жидкость в расширительный бачок, делать это необходимо медленно, тоненькой струйкой. Чтобы воздух из системы охлаждения успевал выходить, это избавит от образования воздушных пробок. Также не лишним будет прожимание патрубков, для более хорошего распределения антифриза по системе.

    Как только мы заполнили систему до отметки MAX, на расширительном бачке закрываем пробку. Проверяем места соединений на предмет протечки, если все хорошо, заводим наш Nissan Qashqai и оставляем работать.

    Машине нужно дать прогреться до рабочей температуры. После прогрева несколько раз повышаем обороты, опять опускаем до холостых и глушим. Ждем пока остынет мотор чтобы долить охлаждайку до уровня.

    Показателем правильной замены служат, равномерно нагретые верхний и нижний патрубки радиатора. А также горячий воздух, подающийся из печки. После чего остается лишь через несколько дней эксплуатации проверить уровень и при необходимости долить.

    Если что-то сделано не так и воздушная пробка все-таки образовалась. Чтобы ее выгнать нужно поставить машину на хорошую возвышенность. Так, чтобы перед у автомобиля был задран вверх, поставить на ручник, нейтраль и хорошо погазовать. После это воздушную пробку должно выгнать.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Для автомобиля Ниссан Кашкай сервисный интервал по охлаждающей жидкости, в случае первой замены, равен 90 тысячам километров. Последующие замены, необходимо производить, через каждые 60000 километров пробега. Это рекомендации производителя, изложенные в инструкции по эксплуатации.

    Для замены рекомендуется выбирать оригинальный зеленый антифриз Nissan Coolant L248 Premix. Который выпускается в канистрах 5 и 1 литр, с каталожными номерами для заказа:

    • KE90299935 – 1л;
    • KE90299945 – 5л.

    Неплохим аналогом считается Coolstream JPN, который имеет допуск Nissan 41-01-001/-U, а также соответствует стандарту JIS (Japanese Industrial Standards). Кроме этого, жидкости данной марки поставляются на конвейеры Renault-Nissan находящиеся в России.

    Еще одной жидкостью, которую многие используют в качестве замены, является RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Это концентрат, имеющий необходимые допуски, который можно развести в правильной пропорции. С учетом того, что после промывки, в системе остается небольшое количество дистиллированной воды.

    Иногда автолюбители не прислушиваются к рекомендациям и заливают обычные антифризы с маркировкой G11 либо G12. Объективная информация, вредят они системе или нет, отсутствует.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Ниссан Кашкай;
    Ниссан Дуалис;
    Ниссан Роуг
    бензин 2.0 8.2 Nissan Coolant L248 Premix /
    Coolstream JPN /
    Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
    бензин 1.6 7.6
    бензин 1.2 6.4
    дизель 1.5 7.3

    Протечки и проблемы

    Протечки в автомобиле Ниссан Кашкай чаще всего возникают из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Например, многие меняют оригинальные хомуты, на более простые червячные. Из-за их использования могут начаться подтекания на соединениях, конечно эта проблема не носит глобальный характер.

    Также бывают случаи подтекания расширительного бачка, сварной шов становится слабым местом. Ну и, конечно, банальные проблемы, связанные с износом патрубков или каких-либо прокладок.

    В любом случае, если вытек тосол, место протечки нужно искать индивидуально. Конечно, для этих целей понадобится яма или подъемник, чтобы при обнаружении проблемы, устранить ее своими руками.

    Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Nissan Qashqai 2007 — 2013

    Детали и расходники:

    • Охлаждающая жидкость
    • Ветошь

    Рекомендации:
    Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость L250 на основе этиленгликоля. Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

    Предупреждения:

    • Не смешивайте жидкости разных цветов и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а вам необходимо ее долить, замените всю жидкость в системе охлаждения.
    • Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение некачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.
    • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.
    • Не наливайте жидкость в бачок выше отметки «MAX», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
    • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

    Советы:

    • Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
    • Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть элементы системы охлаждения.

    1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.

    2. Для доливки жидкости в расширительный бачок отверните и снимите пробку расширительного бачка.

    3. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

    4. Закройте пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

    Предупреждение:

    Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

    Советы:

    В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

    К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта
    • Фото деталей и расходников

    ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРКА Ниссан Кашкай

    ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРКА

    ПРОВЕРКА УРОВНЯ

    • Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками «MIN» и «МАХ», когда двигатель холодный.

    • При необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

    • Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

    Внимание: Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

    ПРОВЕРКА УТЕЧЕК

    Для проверки утечек из системы охлаждения закрепите переходник (А) на бачке и подсоедините насос (В) (специнструмент: M.S.554-07), как показано на рисунке. Проверочное давление: См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

    Внимание:

    • Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

    • Давление выше указанного может вызвать повреждение радиатора.

    При обнаружении отклонений, устраните дефекты или замените поврежденные компоненты.

    СЛИВ

    Внимание:

    • Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

    • Оберните крышку толстой тряпкой и осторожно снимите крышку. Сначала отверните крышку на четверть оборота и сбросьте давление. Затем отверните крышку до конца.

    1. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.

    • При сливе всей охлаждающей жидкости из системы выверните пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

    Внимание:

    • Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

    • Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.

    2. При необходимости снимите бачок, слейте охлаждающую жидкость и прочистите бачок перед установкой.

    3. Проверьте, нет ли в слитой охлаждающей жидкости загрязняющих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет. Если имеются следы загрязнения, промойте систему охлаждения двигателя. См. ниже.

    ЗАПРАВКА

    1. Если снимался, установите бачок.

    2. Подсоедините нижний шланг к радиатору.

    • Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

    3. Убедитесь, что хомуты на шлангах затянуты плотно.

    4. Отсоедините шланг отопителя (1) в месте, указанном стрелкой () на рисунке.

    • Держите конец шланга отопителя выше метки «МАХ» на бачке.

    5. Заправьте бачок до требуемого уровня.

    • Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоростью менее 2 л в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.

    • Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из шланга отопителя, подсоедините шланг отопителя и продолжайте заправку до метки «МАХ» на бачке.

    • Запустите двигатель, не заворачивая крышку на бачке.

    • В течение прибл. 2-3 минут поддерживайте обороты двигателя на уровне 1500 об/мин. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».

    • Пользуйтесь фирменной охлаждающей жидкостью Nissan или эквивалентной в смеси с водой (дистиллированной или обессоленной). См. выше.

    Заправочная емкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком на уровне «МАХ»): См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

    Заправочная емкость бачка (на уровне «МАХ»): См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

    6. Заверните крышку на бачке.

    7. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка 10 минут при частоте оборотов двигателя 2000-2500 об/мин.

    • Чтобы определить открытие термостата, прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убедитесь, что по нему протекает теплая жидкость.

    Внимание: Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости так, чтобы не перегреть двигатель.

    8. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50’С.

    • Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора.

    9. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».

    10. Повторите пп. 6-9 два раза или более, завернув крышку на бачке, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.

    11. Проверьте, нет ли утечек из системы охлаждения при работающем двигателе.

    12. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между «COOL» и «WARM».

    • Из отопителя может быть слышен звук.

    13. Повторите п. 12 три раза.

    14. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, повторя пп. 6-9, пока в бачке не перестанет падать уровень охлаждающей жидкости.

    15. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

    ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    1. Если снимался, установите бачок.

    2. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.

    • Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

    3. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью двигателя и заверните крышку на бачке.

    4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

    5. Два-три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.

    6. Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.

    7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. См. выше.

    8. Повторяйте пп. 1 -7, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода.

    ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРКА

    ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (HR16DE) Nissan Qashqai

    2.3.4 ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРКА / Nissan Qashqai

    ПРОВЕРКА УРОВНЯ

    • Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками «MIN» и «МАХ», когда двигатель холодный.

    • При необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

    • Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

    Внимание: Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

    ПРОВЕРКА УТЕЧЕК

    Для проверки утечек из системы охлаждения закрепите переходник (А) на бачке и подсоедините насос (В) (специнструмент: M.S.554-07), как показано на рисунке. Проверочное давление: См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

    Внимание:

    • Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

    • Давление выше указанного может вызвать повреждение радиатора.

    При обнаружении отклонений, устраните дефекты или замените поврежденные компоненты.

    СЛИВ

    Внимание:

    • Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

    • Оберните крышку толстой тряпкой и осторожно снимите крышку. Сначала отверните крышку на четверть оборота и сбросьте давление. Затем отверните крышку до конца.

    1. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.

    • При сливе всей охлаждающей жидкости из системы выверните пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

    Внимание:

    • Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

    • Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.

    2. При необходимости снимите бачок, слейте охлаждающую жидкость и прочистите бачок перед установкой.

    3. Проверьте, нет ли в слитой охлаждающей жидкости загрязняющих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет. Если имеются следы загрязнения, промойте систему охлаждения двигателя. См. ниже.

    ЗАПРАВКА

    1. Если снимался, установите бачок.

    2. Подсоедините нижний шланг к радиатору.

    • Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

    3. Убедитесь, что хомуты на шлангах затянуты плотно.

    4. Отсоедините шланг отопителя (1) в месте, указанном стрелкой () на рисунке.

    • Держите конец шланга отопителя выше метки «МАХ» на бачке.

    5. Заправьте бачок до требуемого уровня.

    • Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоростью менее 2 л в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.

    • Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из шланга отопителя, подсоедините шланг отопителя и продолжайте заправку до метки «МАХ» на бачке.

    • Запустите двигатель, не заворачивая крышку на бачке.

    • В течение прибл. 2-3 минут поддерживайте обороты двигателя на уровне 1500 об/мин. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».

    • Пользуйтесь фирменной охлаждающей жидкостью Nissan или эквивалентной в смеси с водой (дистиллированной или обессоленной). См. выше.

    Заправочная емкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком на уровне «МАХ»): См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

    Заправочная емкость бачка (на уровне «МАХ»): См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

    6. Заверните крышку на бачке.

    7. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка 10 минут при частоте оборотов двигателя 2000-2500 об/мин.

    • Чтобы определить открытие термостата, прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убедитесь, что по нему протекает теплая жидкость.

    Внимание: Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости так, чтобы не перегреть двигатель.

    8. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50’С.

    • Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора.

    9. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».

    10. Повторите пп. 6-9 два раза или более, завернув крышку на бачке, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.

    11. Проверьте, нет ли утечек из системы охлаждения при работающем двигателе.

    12. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между «COOL» и «WARM».

    • Из отопителя может быть слышен звук.

    13. Повторите п. 12 три раза.

    14. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, повторя пп. 6-9, пока в бачке не перестанет падать уровень охлаждающей жидкости.

    15. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

    ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    1. Если снимался, установите бачок.

    2. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.

    • Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

    3. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью двигателя и заверните крышку на бачке.

    4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

    5. Два-три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.

    6. Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.

    7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. См. выше.

    8. Повторяйте пп. 1 -7, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода.

    9. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

    Замена антифриза и удаление воздуха из системы охлаждения на Кашкае 2.0 .
    Nissan Qashqai. Компьютерная диагностика, проверка клапанных зазоров.
    Антифриз Ниссан Кашкай
    Ниссан Кашкай — обслуживание.
    Масло Nissan Qashqai

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: