Как сбросить ошибки акпп мерседес?

обнуление АКПП

#1 ОФФЛАЙН Denwer

s4astliw4ik на белом мерсе:)

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 192
    • Город: Казахстан,Кокшетау

    Приветствую мерсоводы! У друга w124 300 turbo 1991 года, номер коробки позже скину щас нет возможности(
    В общем в один прекрасный день она стала сильно бить при переключении, нашли мастера в общем много чего по меняно было, со слов мастера, жиклёры всякие маслянные продуты каналы маслянные почищены. Всё собрали назад один фиг удары при перклюбчении остались, но не такие сильные, мастер сказал типо в коробке комп обнулить надо, а у него разьёма такого нет(
    говорит клемы снять замкнуть их и прочее мы рисковать не стали нафиг надо)
    Может такое быть или нет и какой комп, там если стоит то как его обнулить.
    p/s когда машинку пригнали коробка вообще без толчков переключалась)

    W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
    *****************************************************************************************************
    МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК

    #2 ОФФЛАЙН vova_2011

  • Пользователи
  • Cообщений: 55
    • Город: г.Львов

    Чтото неприпоминаю чтоб у 124 мерседесов 91 г . были АКПП с електроуправлением ,имхо тюнинг , или мастеру мозги надо обнулить.
    А на счёт толчков , на форуме куча тем , просто есть разные причины толчков.

    P.S. Мне кажется что толчки не повод разбирать коробку, ето всего лиш регулировка , но ето моё мнение.

    Сообщение отредактировал vova_2011: 31 Август 2009 — 17:27

    W123 M102 230E,AKПП,1984г.-продана
    W124.M104 E280,АКПП,1994г.

    #3 ОФФЛАЙН zema

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 423
    • Город: москва

    беги от этого разводилы . нет на той коробке блока электронного управления. акпп полностью гидравлика. толчки скорей всего из-зи неправильно регулировки. тебе надо посмотреть регулировку троса кикдауна. и модулятора. все есть на форуме юзай поиск.!

    #4 ОФФЛАЙН Platon

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 544
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w210, s124

    беги от этого разводилы . нет на той коробке блока электронного управления. акпп полностью гидравлика. толчки скорей всего из-зи неправильно регулировки. тебе надо посмотреть регулировку троса кикдауна. и модулятора. все есть на форуме юзай поиск.!

    w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)

    S124 E220, МКПП 1995 г.в.

    #5 ОФФЛАЙН Заур

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 222
    • Город: М.о Реутов.

    1. Выключите зажигание.
    2. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
    Должны включиться все датчики и приборы.
    Если у вас запуск ключом – поверните его до 2 положения, не нажимая педаль тормоза.
    Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз.
    3. Нажмите педаль газа до упора в пол.
    Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
    4. Отпустите педаль.
    Заведите двигатель.
    5. Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам.
    Теперь коробка передач будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.
    Я так делал толчки пропали .

    123-240d-Была,жалко было продавать.
    124-Е250D АКПП. И кто сказал,что дизеля тупые?
    SGVXL7джип на 80%.

    #6 ОФФЛАЙН kotolis

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 521
    • Город: ленинград
    • Автомобиль:
      мерседес 123 617 3 литра

    там вроде как есть жидкие моги (так их называют) их просто промыть в масле надо.

    Хотя могу и ошибаться. У Доктора Дизеля спроси. он точно в курсе.

    Mercedes Benz W123 300D 1981 г.в. АКПП, 617-ый мотор.



    #7 ОФФЛАЙН zema

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 423
    • Город: москва

    1. Выключите зажигание.
    2. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
    Должны включиться все датчики и приборы.
    Если у вас запуск ключом – поверните его до 2 положения, не нажимая педаль тормоза.
    Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз.
    3. Нажмите педаль газа до упора в пол.
    Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
    4. Отпустите педаль.
    Заведите двигатель.
    5. Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам.
    Теперь коробка передач будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.
    Я так делал толчки пропали .

    и на какой ты машине так делал? (год марка)

    Как сбросить ошибки акпп мерседес?

    Когда сбрасывать адаптацию?
    1. После покупки (кто его знает как ездил человек до Вас?)
    2. После некоторых видах ремонта
    3. Для проверки работоспособности коробки (авто не едет или переключается с рывками более ощутимыми, чем обычно )
    4. Для тех у кого «рваный» стиль вождения (то тапка в пол, то лениво даже руль покрутить). Они периодически попадают на п.3
    5. Для тех, кто ездит приблизительно одинаково, что в городе, что на трассе — сброс адаптации бесполезен (коробка и так подстроилась под Вас)!
    6. Однозначно после зимнего периода.
    7. Ну и конечно для любопытных камрадов, которые просто хотят посмотреть, а будет ли разница?

    Как?
    1) Диагностическим прибором (советую)
    2) 1. Выключите зажигание.
    2. Включите зажигание, но не заводите двигатель. Должны включиться все датчики и приборы. Если у вас запуск ключом – поверните его до 2 положения, не нажимая педаль тормоза. Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз.
    3. Нажмите педаль газа до упора в пол. Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
    4. Отпустите педаль. Заведите двигатель.
    5. Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам. Теперь коробка передач будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.

    Положение дроссельной заслонки (сбрасывается включением зажигания без заводки на 40 секунд)

    После сброса данных адаптации, авто острее реагирует на педаль газа и может какое-то время создаваться впечатление, что машинко «дурит».

    Думаю многие владельцы Мерседесов с АКПП слышали про сброс адаптации этой самой АКПП.

    Да, действительно — АКПП 6-й серии аппарат с мозгами и умеет адаптироваться к стилю управления/эксплуатации авто.

    На тематических форумах оч. много рассказов об ощущениях от управления авто до и после сброса адаптации АКПП, — одни утверждают что разница прямо-таки огромна, ну а другие, как водится, напротив — ничтожна, да и сам сброс адаптации ставят под сомнение.

    Вот и решил я как то с одним знакомым, приехавшим на комп. диагностику, провести практический эксперимент.

    Вот видео снять к сожалению не удалось!

    Итак исходные данные:

    Имеем два Мерседеса W140 S300TD 177л.с. с АКПП естественно. У обоих 98 г.в., комплектация примерно одинакова.

    Водительский стаж испытателей/экспериментаторов 18 и 14 лет.

    Срок владения авто 4 и 2 года.

    Мы будем периодически меняться авто и оценивать свои ощущения.

    А так же смотреть СТАР-ом адаптации АКПП.

    Участок дороги для обоих авто будет один и тот же.

    Мой, описанный выше мерин, находится в несколько лучшем состоянии, чем мерин сотоварища, что и подтверждает первый заезд.

    1-й заезд — все в исходном состоянии:

    Мы оба сходимся во мнении что мой мерин немного «пошустрее» и АКПП переключается мягче.

    2-й заезд — на втором мерине я сбросил адаптацию АКПП с помощью СТАР-а:

    Теперь проезжаем в три раза больший участок — дабы АКПП смогло хоть немного адаптироваться.

    Читайте также  Когда лучше пересаживать гранаты?

    Мы оба снова единодушны во мнении — теперь его (мерин номер два) и по тяге и по мягкости переключения АКПП обставляет мой.

    3-й заезд — сбрасываю адаптацию АКПП на своем мерине, но не СТАР-ом, а по известной методике — без СТАР-а:

    И снова полное единодушие — мой мерин снова пошустрее.

    И. оба мерина стали шустрее, АКПП стало переключаться мягче (хотя первое время было пару толчков).

    ВЫВОД: Да, действительно, сброс адаптации АКПП имеет место быть, ощутим без аппаратуры и имеет место быть полезным! Особенно — ИМХО — после зимнего сезона и перед длительной поездкой.

    Сброс Адаптации АКПП 722.6 на Mercedes W210,W219,W203,W211 к заводским установкам.
    Список поддерживаемых автомобилей 2003-2009
    Mercedes-Benz W211 2000-2004
    Mercedes-Benz W203 2000-2005
    Mercedes-Benz W220 2006–2013
    Mercedes-Benz W221 (V12 Models only) 1997-2002
    Mercedes-Benz W210 1996–1999
    Mercedes-Benz W140 1997-2000
    Mercedes-Benz W202 1998-2005
    Mercedes-Benz W163 1998-2005
    Mercedes-Benz R170 1996-2002
    Mercedes-Benz R129 2001–2011
    Mercedes-Benz R230 (V12 Model, others up to 2005) 1998-2002
    Mercedes-Benz W208 2003-2005
    Mercedes-Benz W209 2000-2006
    Mercedes-Benz C215 (V12 Models only) 2007–2014
    Mercedes-Benz C216 (V12 Models only) 1996–2013
    Mercedes-Benz W463 2005-2009
    Mercedes-Benz SLR Тег audio не поддерживается вашим браузером. Но вы можете ее скачать.

    www.mercedes-club.by

    Никто кроме как не там . :)

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Список форумовОбщие форумыТехнический отделE-class
    • Поиск

    Сброс адаптации АКПП — зачем, когда, как.

    Модератор: Gonza

    Сброс адаптации АКПП — зачем, когда, как.

    Сообщение IgorScorp » 01.07.2010 10:15

    Re: Сброс адаптации АКПП — зачем, когда, как.

    Сообщение 6A3AP » 01.07.2010 10:55

    Re: Сброс адаптации АКПП — зачем, когда, как.

    Сообщение sidney » 01.07.2010 10:58

    Re: Сброс адаптации АКПП — зачем, когда, как.

    Сообщение IgorScorp » 01.07.2010 11:14

    Re: Сброс адаптации АКПП — зачем, когда, как.

    Сообщение schmeisser » 05.07.2010 15:00

    Re: Сброс адаптации АКПП — зачем, когда, как.

    Сообщение 6A3AP » 05.07.2010 15:02

    Re: Сброс адаптации АКПП — зачем, когда, как.

    Сообщение IgorScorp » 05.07.2010 15:06

    Re: Сброс адаптации АКПП — зачем, когда, как.

    Сообщение danila69 » 05.07.2010 22:08

    Re: Сброс адаптации АКПП — зачем, когда, как.

    Сообщение Gonza » 06.07.2010 10:01

    Как это у нетленных классиков .
    «Шура! Не делайте из еды культ!»

    А по простому: «Не нужно усложнять простое!»

    Попробую коротенько ответить на поставленные в теме вопросы. Зачем, когда, как?
    Зачем?
    Для тех кто не в курсе — коробка 722.6 — «САМОАДАПТИРУЮЩАЯСЯ», т.е. она подстраивается под стиль вождения «водилы» (скорость, передача, кик-даун, состояние тапки в пол и многое другое) и так сказать сохраняет это, как адаптационные данные. Далее, в соответствии с условиями окужающей среды, параметрами от БУ двигателя и данными адаптации — выбирает соответствующее время переключения для максимально комфортного переключения передач для КОНКРЕТНОГО человека.
    Повторюсь — ДЛЯ КОНКРЕТНОГО.
    Рассмотрим банально-жизненную ситуацию: Вы по полдня тошните в городе в пробках, а потом раз — кольцевая и Вы увидев простор для деятельности и свободный второй и третий ряд, решили попасть сразу в третий — тапку в пол и . авто не едет. То есть едет, но как бы плохо реагирует на педалько. Ничего не случилось! Просто коробка адаптировалась под то, как Вы ездили полдня по городу!
    Когда?
    1. После покупки (кто его знает как ездил человек до Вас?)
    2. После некоторых видах ремонта
    3. Для проверки работоспособности коробки (авто не едет или переключается с рывками более ощутимыми, чем обычно )
    4. Для тех у кого «рваный» стиль вождения (то тапка в пол, то лениво даже руль покрутить). Они периодически попадают на п.3
    5. Для тех, кто ездит приблизительно одинаково, что в городе, что на трассе — сброс адаптации бесполезен (коробка и так подстроилась под Вас)!
    6. Однозначно после зимнего периода.
    7. Ну и конечно для любопытных камрадов, которые просто хотят посмотреть, а будет ли разница?
    Как?
    1. Диагностическим прибором (советую)
    2. Есть народный способ — погуглите (но не советую! Во-первых может не получиться, а во-вторых, Вы после этого весь инет испишите, что это все фикция и самовнушение)

    После сброса данных адаптации, авто острее реагирует на педаль газа и может какое-то время создаваться впечатление, что машинко «дурит».

    Я не участвую в социальных сетях!
    Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
    Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

    Сброс, калибровка и адаптация АКПП

    Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

    Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

    1. Для чего нужна адаптация
    2. Основные параметры адаптации
    3. Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
    4. Через сколько адаптируется АКПП
    5. Обучение АКПП
    6. Сброс адаптации на автомате
    7. Способы адаптации автомата под себя
    8. Почему адаптивная АКПП тупит
    9. Заключение

    Для чего нужна адаптация

    А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

    На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

    Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

    • уменьшается частота переключения скоростей. Автомат не подвержен постоянному износу механических деталей;
    • повышается безопасность езды по скользкому пути, грунтовым дорогам, где есть возможность завязнуть;
    • уменьшение вмешательства водителя. Автомат сам понимает, когда нужно сбрасывать скорость или какой режим включать.

    Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

    Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

    Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

    • адаптация в течение длительного срока. Машина должна проехать от 1 000 до 2000 километров. Настройки задаются в течении длительного времени. АКПП подстраивается под среднестатистический стиль вождения, и водитель становится одним целым с автомобилем;
    • быстрая адаптация. Автомат привыкает к манере езды за короткий срок от 100 м до 2 км. АКПП подстраивается только под тот момент езду, который происходит в настоящий момент.

    Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

    Читайте также  Что может быть за неуплату транспортного налога?

    Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

    Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

    Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

    Основные параметры адаптации

    Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

    • стиль езды. АКПП самостоятельно настраивается на работу двигателя, реагирует на частое нажимание на педаль ноги водителя. Защищает от перерасхода топлива, которое может возникать в результате постоянной смены скоростей;
    • динамику разгона. АКПП помнит, как любит стартовать водитель и в следующий раз повторяет эти действия. В результате водитель получает плавное управление машиной без толчков и рывков;
    • стиль торможения. Если владелец авто любит тормозить резко, то коробка сбрасывает три передачи сразу после нажатия на педаль. Эти действия проходят незамеченными водителем.

    АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

    Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

    А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

    Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

    На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

    Почему АКПП встает в «аварию»

    Автоматическая коробка передач переходит в «аварию» в случае обнаружения системой самодиагностики неисправности, которая при дальнейшем движении может повредить КПП. Рассмотрим, чем опасен аварийный режим АКПП, как самостоятельно прочитать коды поломок, сбросить ошибку и найти причину ее появления.

    Аварийный режим АКПП предназначен лишь для того, чтобы добраться до ближайшего места безопасной остановки и вызвать эвакуатор. Тем не менее, если причина неисправности не в недостаточном уровне масла, из коробки не доносится скрежет, то в большинстве случаев вы можете своим ходом добраться до ближайшей СТО.

    Что делать, если автомат переходит в аварию?

    В случае неисправности соленоидов гидроблока, проблем с проводкой, непродолжительное движение не должно обернуться печальными последствиями, так как ЭБУ АКПП выбирает наиболее безопасный режим работы. Понятие аварийного режима означает, что автомобиль двигается только на одной из скоростей. Если АКПП встала в аварию и заблокировала вторую либо третью передачу, придерживайтесь следующего алгоритма действий:

    • остановитесь и проверьте уровень масла в АКПП. Если конструкцией трансмиссии не предусмотрен щуп, загляните под автомобиль. Вытекающая трансмиссионная жидкость красного цвета, характерный запах горелого масла говорит о том, что ехать дальше не стоит;
    • пошевелите жгуты проводки, идущие к АКПП. Если причина в плохом контакте подкапотной проводки, при должном стечении обстоятельств вам удастся на время вывести коробку из аварийного режима;
    • заглушите двигатель, на 1-2 минуты выключите зажигание. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. На некоторых авто подобные манипуляции действительно позволяют снять аварийный режим;
    • если уровень масла в норме, продолжайте движение до места безопасной остановки или ближайшего СТО. При этом ехать нужно как можно аккуратней. Не стоит давить педаль в пол, загоняя обороты двигателя в красную зону.

    Возможные причины неисправности

    • Нарушение контакта в разъемах, перетирание изоляции проводов и их закорачивание на «–», «+», обрыв проводов.
    • Неисправность датчиковой аппаратуры АКПП (датчики частоты вращения входного и выходного вала, датчики включения передач, датчик положения селектора, температуры масла в АКПП).
    • Неисправность в цепи соленоидов, отвечающих за смену передач. Ситуация неприятна тем, что автомат может выдать соответствующий код ошибки и стать в аварию как из-за поломки самых электромагнитных клапанов, так и в случае повреждения проводки, гидроблока, блока управления АКПП.
    • Механическая поломка. К этому разряду причин относятся изношенные фрикционные муфты, некорректная работа гидроблока. ЭБУ регистрирует несоответствие передаточных чисел, неправильную работу соленоидов, после чего выдает ошибку и переводит АКПП в аварийный режим.

    • Выход за пределы рабочей температуры, иными словам – перегрев.
    • Недостаточный уровень жидкости ATF, повлекший за собой снижение давления масла в гидроблоке. Зачастую поломка не наступает молниеносно и начинает себя проявлять запоздалым включением передач, толчками, ударами при переключениях.
    • Неисправность датчиковой аппаратуры двигателя. Для точного выбора момента переключения передач, эффективного разгона и экономии топлива электронный блок управления АКПП основывается на показаниях ДМРВ либо ДАД, ДПДЗ. Некорректная работа датчиков зажигает Check Engine на приборной панели, но также может стать причиной толчков, ударов и перехода АКПП в аварийный режим.

    С чего стоит начинать диагностику?

    Лишь автоматические коробки передач самых ранних моделей обходились без электронной составляющей. Все остальные агрегаты, в зависимости от модели и года выпуска АКПП, имеют электронный «мозг» и систему самодиагностики. Если автоматическая коробка передач на вашем авто встала в «аварию», начинать следует с компьютерной диагностики. Вам потребуется прибор для подключения к диагностическому разъему и соответствующее ПО для считывания информации. Прочитав актуальные коды неисправности, отыщите в интернете их расшифровки, чтобы яснее представлять направление дальнейших поисков. Наиболее распространенные причины аварийного режима АКПП:

    • неправильное передаточное отношение отдельных передач;
    • неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов;
    • несоответствие частоты вращения входного и выходного вала коробки передач.

    В случае ошибки по электромагнитным клапанам не стоит спешить разбирать АКПП. Необходимо продиагностировать проводку и ЭБУ коробки автомат. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то легко проверите сопротивление проводов, датчика вращения вала. Вам необходимо снять разъемы с корпуса коробки, а также разъем блока управления АКПП. Проверьте провода не только на обрыв, замыкание на «-», «+», но и на предмет замыкания друг с другом. Такое вполне вероятно в случае перетирания или оплавления изоляции. Также обязательно проверьте, «приходит» ли на разъем блока управления питание и имеется ли надежная «масса». Месторасположение блоков управления, распиновку разъемов и цвета проводов вы найдете в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

    На видео Иваном Сайченко показано, как правильно проверить проводку, если АКПП встала в аварийный режим.

    Визуальный осмотр и пропайка контактов

    При поиске причины аварийного режима автоматической коробки передач обращайте внимание не только на жгуты проводки в местах их соприкосновения с кузовом, но и на сами разъемы питания. Иногда вследствие воздействия коррозии, неаккуратного снятия/установки, пины разъемов попросту обламываются. АКПП может переходить в аварийный режим даже при наличии окислов на контактах.

    Читайте также  Сколько нужно налить спирта в воду чтобы она не замерзла?

    На многих Ауди, Мерседес ЭБУ автомата находится под передним сиденьем, куда часто попадает влага. Перед разборкой АКПП нелишним будет вытащить плату блока управления. Даже если на ней нет окислов, рекомендуем убедиться, что в местах пайки нет микротрещин, и при необходимости пропаять основные контакты.

    Разбирать коробку для дефектовки гидравлического блока, проверки соленоидов, пакетов фрикционов рекомендуем только после полной диагностики электрических цепей и легкодоступных элементов.

    АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения

    Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать — подробно в нашей статье.

    Аварийный режим можно назвать профилактикой от серьезных неполадок. Он образуется для того, чтобы оповестить автовладельца об этом, а также своевременно исправить поломку. Если включился аварийный режим — это повод остановиться автомобиль и отбуксировать его в СТО с помощью эвакуатора. Но, если из коробки не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, стук) и вы убеждены в достаточном объеме масла, то даже при включенном аварийном режиме можно доехать на своем автомобиле в автомастерскую.

    Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

    В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

    Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

    Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

    Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

    Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

    Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

    Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

    Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

    • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
    • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
    • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

    Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.

    Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике — это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

    Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

    Неправильное передаточное отношение отдельных передач;

  • Несоответствие частоты вращение входного и выходного вала АКПП.
  • Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

    Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

    Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

    Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку — повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

    Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: