Как узнать месяц и год выпуска ремня грм?

Как определить год выпуска ремня грм

Массовая неисправность ремня грм больше половины идущих на ремонт машин, вынуждает задуматься всерьез. В чем причина такой повальной «болезни», почему у большей части автомобилей обрываются ремни механизма ГРС. Практически все эксперты, отвечая на данный вопрос, сходятся в одном: все дело в самом изделии, ресурс которого мог пройти, а покупатель этого не заметил. Давайте разбираться, как определить год выпуска ремня.

Определение даты выпуска

При покупке, если вам дают ремень и торопят расписаться в накладной о получении и неимении претензий, скорее всего, изделие вам «всучивают». Не нужно торопиться, идти на поводу у таких продавцов. Рекомендуется внимательно осмотреть ремень, а именно – посмотреть на обозначение срока выпуска. А уже затем можно решать, брать изделие или нет.

Ремень грм – это важнейший элемент любого автотранспортного средства. Благодаря данному изделию обеспечиваются безопасно-комфортные показатели при передвижении машины. Да и кроме того, все эксперты сходятся в одном – состояние ремня обязательно проверять, и при надобности проводить соответствующее мероприятие. А чтобы не спутать дату выполнения следующей процедуры, надо знать год выпуска изделия.

Итак, чтобы верно установить дату выпуска, можно воспользоваться парой вариантов:

  1. Изучить данные, приведенные на упаковке изделия. Всем известно, что каждый производитель, заинтересованный в своих потребителях, указывает дату выпуска, также дополнительную информацию об изделии на коробке. Кроме того, интересующую покупателя справку можно увидеть и на самом изделии.
  2. Изучить поверхность ремня, а вернее, присмотреться к цифровым значениям. Как правило, уже в первой колонке идет штатная номер-серия, а дата выхода указывается единственной цифрой, идущей во второй колонке (подробнее в таблице ниже). Сообразно с этим можно узнать и неделю выпуска.

В таблице ниже приведены маркировки ремней в разных десятилетиях. В данном случае имеет значение все, начиная со шрифта и заканчивая цветом.

1997 год Старый ремень с белым и крупным шрифтом. От 2007г отличается цветом ремня.
2007 год Заводские обозначения: 009-010-011-012 и так далее. Первая группа цифр, расположенных вертикально.
Год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год — 7» ). Вторая группа цифр, расположенная вертикально.
Неделя выпуска: 22, например. Третья группа цифр, расположенная вертикально.
2009 год Ремень 2009года. Шрифт мелкий и зелёного цвета. Мелкий шрифт пошёл с 2008 года.
2013 год Новый ремень 2013г, в упаковке. Шрифт мелкий, розового цвета. Отличие от нулевых годов- цвет шрифта.

Важное о ремне ГРС механизма

Ремень ГРС механизма гарантирует эластичную связь между обоими валами, контролирует процесс откр/закр клапанов и их синхронную работу. Одним словом, это очень важный элемент ГРС механизма и автомобиля в целом.

Еще одна функция ремня – не позволять поршням и клапанам силовой установки встречаться между собой, хотя они функционируют в одной пространственной плоскости. По этой причине надежность ремня крайне важна, и если он обрывается, поршень встречается с клапаном и гнет его. Это неминуемо приводит к основательному капремонту ДВС.

Надежность ремня, как и говорилось выше, зависит непосредственно от даты выпуска, ресурса изделия. Замену надо проводить периодично, следя постоянно за состоянием детали. Интересно будет заметить, что о периодичности замены напрямую можно узнать и по конкретной марке авто. В техдокументации можно это посмотреть. С другой стороны, мастера и эксперты рекомендуют слепо не верить данным, а проводить замену каждые 50 или 80 тыс. километров пробега.

Полезно будет знать, что мало кто из зарубежных автопроизводителей обозначают срок по замене изделия, менее 120 тыс. км. Но дилеры, реализующие автомодели этого же производителя, напротив, советуют менять ремень после тех же 50-80 т. км, учитывая особенности российских дорог.

Если на ремне появились трещины, его незамедлительно следует менять, это правда. Но не стоит делать это, безусловно, если речь идет о микротрещинах. Изделие в этом случае точно не оборвется, так как ремень хотя и резиновый, соткан из металлических прутиков. Таким образом, оно способно многократно выдерживать ударные нагрузки, работая при этом длительное время.

Если ремень ослабнет, то есть, снизится его натяжение, это приведет к проблемам в работе ДВС. Отрицательно скажется на динамике автомашины, ее тяге, шумности и запуске. Как раз эти признаки и будут свидетельствовать об ослаблении ремня или износе в первую очередь.

Все автопроизводители как один рекомендуют одновременно с заменой резино-металлического ремня проводить смену ролика-натяжителя и помпы. Цена проведения этих работ довольно высока, а сложность не ставится под сомненье, но иначе обеспечить надежность крайне сложно.

Полезно будет знать, что для некоторых авто предусмотрены ремни грм с усиленным металлическим кордом. Лучше покупать их, так как ресурс службы заметно выше обычных.

Ремень gates

Популярное в России изделие. Очень часто подделывается. По этой причине уметь определять его подлинность считается большим преимуществом.

В первую очередь надо внимательно осмотреть упаковку ремня gates. Если изделие подделка или выпущено очень давно, упаковка будет отличаться. Дело в том, что с недавнего времени gates стали выпускать свои изделия в новой коробке.

Вот, как отличить:

  • Картинка ремня на упаковке новой – ремень виден полностью с 3-я кольцами, на старой – одно кольцо ремня.
  • Штрих код новой упаковки – 5310XS, старой – 5539.
  • Цвет коробки новой – яркий, насыщенный и ровный, старая или подделочная упаковка – неравномерный, блеклый.
  • Год выпуска ремня gates свежий – 2014, не меньше.

Примечание. Эксперты советуют покупать ремни, которые лежали на складе не более 2-х лет. Если больше, то лучше не брать, учитывая время ресурса ремня в 6 лет.

Обязательно надо осмотреть и сам ремень. В данном случае сопоставить год выпуска с датой, указанной на блоке-коробке. Если не сходится, то перед вами настоящая подделка.

  • Черная полоска с эл. мэйлом завода-производителя – если ее нет, ремень подделка.
  • Техпараметры изделия, а также другая дополнительная информация должна быть указана на блоке-коробке и самом изделии четко и ровно. Данные не должны быть напечатаны, а только наклеены.
  • Надпись на торце (боковой части) коробки – если буквы не четко видны, имеют изменчивое строение – ремень gates подделка. Скорее всего, буквы здесь напечатаны на обычном принтере.
  • Заклеенность коробки – если нет, то это подделка. Настоящее изделие gates всегда упаковывается в коробку, а затем заклеивается перед продажей.

Совет. Рекомендуется обратить внимание также на форму нанесения клея. При открывании коробки никакая ее часть не должна рваться, что указывает на использование производителем хорошего, качественного клея.

  • Материал коробки – должна быть изготовлена из ужатого картона, шероховатого внутри и серого цвета. Если нет изнутри упаковка ровная, без шероховатостей – это не настоящий продукт.
  • Стикер на коробке – он указывает пробег и дату установки. Обязан легко сниматься. Если его нет, или снимается он с трудом, не логично – это копия, а не оригинал.

Что касается самого изделия:

  • Логонадпись на ремне, ее цвет – если белый, без использования каких-либо других оттенков цвета – это подделка.
  • Форма логотипа завода-изготовителя и других элементов – обязана быть идеально ровной (на глаз), не иметь размытостей и не стираться от поглаживания рукой.
  • Где сделано – должно быть указано, что в Европе, а не что-либо другое. Если даже написано на чисто немецком, что ремень изготовлен в Германии, это подделка.
  • Расположение надписей – они должны располагаться не очень четко и ровно, а другими словами – видны быть копирующие эпизоды цифро-буквенных значений.

Примечание. Фабрикация ремней, как известно, это производство вначале заготовок, а уже потом – их нарезка, естественно, без соблюдения идеальной симметрии расположения. В противном случае, это просто подделка.

  • Последовательность чисел – она должна нарастать, а не понижаться. Если повторяются или идут на понижение, вразброд – перед вами подделка.
  • Изнаночная сторона ремня – должны быть крупные зубчики, а не мелкие и блестящие.
  • Наружная сторона на гладкость – должна быть шероховатой.

Объяснить шероховатость изделия довольно просто. Перед непосредственной обработкой ремня, полуфабрикат проходит спецвысоточную фрезеровку снаружи изделия. По этой причине наружная часть ремня не может быть гладкой, в противном случае, это подделка.

  • Проверка объемного изображения – оно не должна быть сделано вкривь, а располагаться на одинаковой дистанции от штрихкода по всей длине, ровно.

И еще несколько рекомендаций от самого gates:

  • Для защиты от подделок компания-производитель наносит на все коробки ремней защитный лого Holosport. Это многослойная этикетка с полем данных, содержащих пару признаков защиты.

Примечание. Знак Holosport должен быть нанесен идеально ровно, располагаться не где-нибудь, а строго в правом нижнем углу наружной лицевой стороны коробки, под штрих-кодом.

  • Новые упаковки компания снабжает в обязательном порядке бумажной этикеткой с наклейкой PrioSport. Размер наклейки должен составлять 5х10 мм, буквенно-цифровой код – 4-значный.

Также код обязан переливаться различными оттенками цвета, не только под прямым, но и под рассеянным освещением.

  • Специальный логотип производителя нанесен перед 4-значным кодом. Его можно рассмотреть подробно через лупу и увидеть 10-значный код. Важно обратить внимание на последние четыре значения, точно повторяющие четыре последние знака кода, видимого невооруженным глазом.
  • Последний знак основного защитного кода – он должен иметь свою точную копию при освещении прямым светом. В обычном состоянии его не видно. Если поменять угол освещения, то этот знак-близнец будет перемешаться вниз и вверх.

Видео обзор ремней производителя Гейтс

Как узнать дату производства ремня грм

Український Клуб – Форум Шанувальників Німецьких Бусиків Volkswagen Club

Все про Volkswagen VW Bus T1 T2 T3 T4 T5 LT Crafter Caddy – технічні параметри, ремонт, сервіс, обслуговування, запчастини, поради по ремонту та обслуговуванню

  • Список форумовКлубный гаражТехническая библиотека
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Зубчатые ремни.Срок годности ремней ГРМ.

Зубчатые ремни.Срок годности ремней ГРМ.

kds » 26 сен 2009, 22:16

Минимальный срок службы зубчатых ремней

“А какая дата производства ремня?” и “Могу ли я его еще использовать для монтажа?”. Это часто задаваемые вопросы, с которыми к нам обращаются по телефону “горячей линии”.

Нередко в процессе инвентаризации или уборки удается обнаружить один или несколько ремней с давнишней датой производства. Раньше дата производства зубчатого ремня наносилась на изделие, иногда в закодированном виде.
И даже в тех случаях, когда удавалось идентифицировать дату производства, не было уверенности в пригодности изделия для практического применения.

Фирма ContiTech приняла решение помочь в этом вопросе. Для этой цели на узкой стороне упаковки зубчатого ремня наносится следующая маркировка:

INSTALL
Данная маркировка означает, что ремень можно использовать до января 2012 года, точнее данный ремень можно установить на автомобиль до этого срока и пользоваться им до следующего срока замены ремня.

Читайте также  Как включить отладку по USB Если телефон не включается?

Переход на новую маркировку производится постепенно. Для комплектов запасных зубчатых ремней сейчас ведется подготовка к переходу на новую маркировку.

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Re: Фирма ContiTech.Зубчатые ремни.Информация.

kds » 27 сен 2009, 00:18

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Re: Фирма ContiTech.Зубчатые ремни.Информация.

vital’ka » 27 сен 2009, 20:52

Re: Фирма ContiTech.Зубчатые ремни.Информация.

evrobus » 28 сен 2009, 07:12

Re: Фирма ContiTech.Зубчатые ремни.Информация.

kds » 31 май 2011, 08:41

Ремень ГРМ: определение года выпуска
Ремень ГРМ: “Новый или старый?”.
2006 год в Мастерской “MEK и компания” “ознаменовался” массовой неисправностью: бОльшая половина приходящих на ремонт автомобилей была с одной и той же неисправностью: “Обрыв ремня механизма газораспределения”.
Или по-простому: “Оборвало ремень ГРМ”.

Причина нашлась.
Когда начали внимательно рассматривать “оборванный” ремень, то внешне он был еще “более-менее”.
А когда посмотрели на дату выпуска ремня – тут всё стало ясным.

Посмотрите и Вы на фото 1 и постарайтесь запомнить, – пригодится.

1 – заводские обозначения
2 – год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае “2007 год” )
3 – неделя выпуска

На фото 1 показан ремень со склада Мастерской “MEK и компания”.
Надо сказать, что в этой Мастерской на складе только такие ремни ГРМ.
Другие не хранят и не ставят – “себе дороже”.

Так почему “обрывались” ремни ГРМ?

Клиент, когда покупал их в какой-то торгующей организации, скорее всего (наверняка?) не обращал внимания на эти “цифирки”.
Потому что не знал.
Потому что “верил на слово” тому “клерку”, который “всучивал” ему просроченный ремень ГРМ под видом нового.

Не надо верить.
Надо проверить.
И если Вам дают ремень и торопят расписаться в накладной о получении ремня и о том, что “претензий не имеете”,- не торопитесь, а внимательно осмотрите его:

Найдите на ремне обозначения сроков выпуска, как на фото 1.
И решите: “Брать или не брать”.

Ремни ГРМ (так называемые “резинотехнические изделия”),- применительно к Mitsubishi,- могут храниться на складе не более 6 лет.

“The Moscow center of diagnostics and repair of systems GDI” (Kublitsky Dmitry Jurjevich)

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Re: Зубчатые ремни.Срок годности ремней ГРМ.

kds » 31 май 2011, 08:54

Некоторые правила обращения с ремнем.
Ремень нельзя перегибать. Если при покупке есть подозрения, что ремень в процессе хранения и транспортировки перегибался, то от покупки лучше отказаться. Такой долго не прослужит.
Ремень при эксплуатации должен быть чистым. Не допускается попадание на него масла, антифриза и грязи. Так, например, масло разъедает резину, а грязь – это абразив. Нельзя удалять никакие детали защитного кожуха. Любой небольшой камень, попавший в привод, сразу же вызовет обрыв ремня.
При замене ремня желательно заменить опорный ролик и ролик натяжителя по той причине, что изношенные подшипники роликов могут начать подклинивать, что приведет к перегреву ремня и появлению на нем трещин.
http://www.zavedi.ru/useful/?id=405

Важно не только купить качественный ремень ГРМ но и правильно его установить. Иной раз “кривые руки” приводят к обрыву вполне качественного ремня

Если ремень оборвался

Обрыв и срезание зубьев ремня – самые распространенные отказы ременного привода.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

Когда проверять ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

Срок замены ремня ГРМ по состоянию на фотографии (оценка по фото)

dansd

Постоянный участник

Подходит срок замены 120т. Выскажите мнение о состояния ремня ГРМ на предмет его замены. Трещин или расслоений вроде нет, по краю немножко «бархотится». Насколько это критично? Мотор дизельный 2л.ВММ 2007г. Спасибо!

Kotelev

Завсегдатай

AlexTDI

Quattro рулит.

на моем ВММ, после почти 160000км ремень выглядит или так же или даже лучше.

Регламент замены 150000км для европейских стран.

Бывшие совок сюда не входит, скандинавия тоже

Долго крышку обратно закрывал.
Интересно как защелка со стороны салона, быстро защелкнулась?

user posted image

AlexTDI

Quattro рулит.

Смотреть ремень, лучше по внутреней рабочей стороне ремняи и хороший на вид ремень имеет трещины в основании зубъев.

кстати какой расход на вмм.
владельцы авто с мотоами типа BKD утверждают что их движки более экономичные

dansd

Постоянный участник

AlexTDI
Крышка со стороны салона защелкнулась без особых проблем, также как и состороны радиатора.

Расход на вмм у меня средний получается 6,9 лит. с учетом города, вебасты, сливки по 100 Мг. саляры из топливного фильтра. По трассе на БК -5,2 лит.

Как узнать год выпуска автомобиля

Перед тем, как заключать ДКП (договор купли-продажи) на подержанный автомобиль, важно узнать дату выпуска машины. Эта процедура поможет выявить попытки обмана со стороны продавца транспортного средства и сделать вывод о рациональности намеченного приобретения. Сегодня «Автокод» расскажет о способах, при помощи которых можно определить, когда был выпущен автомобиль.

О чем расскажет VIN-код

Большинство ТС имеют ВИН — специальный идентификационный код, состоящий из 17-ти знаков (цифр и букв). В нем содержится информация о производителе и дате выпуска авто. Чаще всего год производства транспортного средства расположен на 10-й позиции VIN-кода. Важно знать, что в разные периоды способы маркировки даты производства ТС менялись.

    • с 1980-го по 2000-й гг. и, начиная с 2010 г., для этого используются буквы латинского алфавита от A до Y за исключением букв I, O, Q, U и Z;
    • с 1971-го по 1979-й гг. и с 2001-го по 2009-й гг. дата выпуска машин имела цифровое обозначение.
Читайте также  Какие лампочки ближнего света стоят на Весте?

Следует учитывать, что VIN содержит обозначение только последней цифры в номере года. Например, латинской A обозначаются автомобили как 1980-го, так и 2010-го года выпуска, цифрой 4 – 1974-го и 2004 года выпуска и т. д.

Некоторые автопроизводители применяют свою систему маркировки. Например, в Соединенных Штатах на автомобилях Ford дата производства машины расположена на 11 и 12 позициях ВИН. Она включает еще и месяц производства. А транспортные средства из Японии вообще не имеют VIN-кода.

Кроме того, при проверке авто необходимо знать, что большинство производителей указывают в ВИН-коде сведения о так называемом модельном годе выпуска авто. Начинается он не 1 января, а 1 июля. Поэтому данные ВИН-кода могут не соответствовать привычному для нас календарю.

Из всего вышеизложенного понятно, что самостоятельно узнать год выпуска авто по VIN не так легко. Поэтому лучше для проверки ТС воспользоваться проверенным интернет-ресурсом.

Как узнать год выпуска автомобиля онлайн

Простой и надежный способ узнать год выпуска по вину или гос. номеру автомобиля – воспользоваться услугами сервиса Автокод. Введите VIN или номер государственного регистрационного знака машины в специальную форму поиска. В течение нескольких минут система выдаст отчет с информацией о годе выпуска автомобиля и другие полезные сведения. В частности о:

  • количестве владельцев ТС;
  • пробеге;
  • ДТП;
  • наличии ограничений (залог, арест и т. п) и других данных, важных для принятия решения о покупке.

Стоимость подробного отчета составляет 349 рублей.

Как узнать год выпуска машины по маркировке комплектующих

Различные детали и механизмы автомобиля также несут информацию о дате производства. Рассмотрим, каким образом узнать подобные сведения.

Стекло

Узнать месяц и год выпуска автомобиля можно по штампам на стеклах. Производители автостекла используют разные способы клеймения. Год выпуска обозначается одной цифрой, которая соответствует последней цифре календарного года (по аналогии с VIN). Таким образом, цифра «6» может означать и 1996-й, и 2006-й, и 2016-й гг. Далее нужно руководствоваться логикой. Например, если вы знаете, что данная модель ТС производилась с 1998 по 2010 гг. – соответственно цифра «6» будет означать 2006 год выпуска.

Месяц обозначается латинскими буквами (от A до M в алфавитном порядке) или комбинациями точек и (или) наклонных черточек.

Для наглядности приведем несколько примеров:

  • ….6 или 6…. – апрель 1996, 2006 или 2016 года;
  • 9 ABC или ABC 9 – январь 1989, 1999 или 2009 года (учитывается только первая буква из трех).

Встречаются исключения из правил. Например, на стеклах автомобилей марки «Фиат» январь обозначается буквой «B». Соответственно, система обозначений смещается на одну позицию, и декабрь уже клеймится не «M», а «N».

При определении даты производства авто важно проверить все стекла. Если вы обнаружите, что маркировка отдельных элементов не совпадает – узнайте у продавца, не попадало ли ТС в ДТП, которое стало причиной замены одного или нескольких стекол.

Ремень безопасности

Штамп с датой производства машины имеется на ярлыке, прикрепленном к низу каждого из ремней безопасности. Аналогичное клеймение имеют и фиксаторы ремней. Обозначения простые: день, месяц и год выпуска. Поэтому разобраться в них будет легко.

Стойки амортизаторов на капотах и багажнике

С середины 90-х годов XX века на автомобилях из Европы данные узлы также имеют маркировку, по которые легко определить, когда произведена машина. Год выпуска обозначается двумя способами:

  • 25/98 (где первая цифра – порядковый номер недели от 1 до 52, а вторая — год);
  • 318/95 (где первая цифра – порядковый номер дня от 1 до 365, а вторая — год).

Подобная маркировка может быть нанесена на клеммы аккумуляторной батареи, а также на глушитель.

Несовпадение данных на отдельных узлах с датой производства, указанной в техпаспорте ТС – хороший повод задуматься о целесообразности его приобретения. Часто покупатели сталкиваются с тем, что «родные» детали по той или иной причине были заменены на новые. Точно узнать дату выпуска авто по ним нельзя. Поэтому все же рекомендуем использовать для проверки всероссийский сервис «Автокод».

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как узнать месяц и год выпуска ремня грм?

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Как проверить ремень ГРМ
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как проверить ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ – одна из ключевых процедур ТО автомобиля. Процесс занимает всего 30 минут, а его выполнение служит гарантом бесперебойной работы двигателя.

Главное – своевременно проверять состояние этого рабочего узла, иначе могут возникнуть серьезные неполадки.

Ремень ГРМ, натяжной ролик

Для чего проверять ремень ГРМ

Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.

Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.

Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.

Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.

Трещины на изношенном ремне ГРМ

Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.

Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:

  • удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
  • отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
  • осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
  • проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков

Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:

  • Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
  • Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
  • Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
  • Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
  • Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.

Заключение

Проверка ремня ГРМ – несложная, но важная операция. Так удается предотвратить крупные поломки. Автомеханики рекомендуют следить за пробегом автомобиля, возрастом и внешним состоянием детали.

Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей

Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.

Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.

Читайте также  Как перезагрузить наушники Redmi AirDots?

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.

Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

Модель Срок службы, тыс. км
Lada Vesta 90 000
Renault Logan 90 000
Volkswagen Polo 75 000
Audi A4 120 000
Chery Tiggo 5 60 000
Mitsubishi Outlander 90 000
Volvo S60 120 000
Subaru Forester 100 000
Range Rover Evoque 130 000

Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.

Как поменять ремень ГРМ

Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.

Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.

Как расшифровывается ремень ГРМ и для чего он нужен в машине

Газораспределительный механизм (ГРМ) — узел, который состоит из множества конструктивных элементов, работающих синхронно. В этой статье мы расскажем, какая используется расшифровка для ремня ГРМ и в чем заключается принцип действия механизма в целом.

Устройство и принцип действия

Для чего служит ремень?

Обозначения на ремешке

Таблица: Маркировка ремней

Цепной или ременной привод

Цепь: преимущества и недостатки

Ремень: плюсы и минусы

Видео «Ресурс эксплуатации ремней ГРМ»

Комментарии и Отзывы

Что такое ГРМ?

Прежде чем разобрать, как переводится и расшифровывается аббревиатура ремня ГРМ, рассмотрим, для чего предназначен газораспределительный механизм двигателя в машине и его принцип работы. ГРМ представляет собой распределительное устройство силового агрегата автомобиля, использующееся для дозировки цилиндров установленным количеством горючей смеси. Процедура дозирования при этом осуществляется в определенные временные промежутки.

Устройство и принцип действия

Сам узел представлен головкой блока цилиндров мотора машины, на которой устанавливаются все конструктивные компоненты системы — клапаны, втулки, посадочные седла, пружины, рокера, распредвал, а также корпус подшипниковых устройств. В зависимости от особенностей и типа силового агрегата узел может подавать воздух в цилиндры как с горючим, так и отдельно.

Клапаны устанавливаются в специально предназначенных для их монтажа втулках, расположенных в головке БЦ. Они крепятся благодаря так называемым тарелкам, пружинным элементам и стопорным деталям. Сверху монтируются рокера с возвратной пружиной. Также здесь есть рабочая поверхность, по которой скользят кулачки распределительного вала, издавая при этом минимум посторонних звуков. Верхней конструктивной составляющей является распредвал, установленный в подшипниковые устройства. На более старых авто он монтируется в корпус вкладышей.

Устройство ремня ГРМ

Принцип действия начинается с момента вращения звездочки распредвала, которая запускает определенный такт. В результате в работу вступает сам вал. На нем в определенном порядке имеются кулачки, которые должны соответствовать такту.

Когда при запуске силовой агрегат начинает работать с первого цилиндра, то кулачок 1 бьет по рокеру. Последний преодолевает усилие пружинной детали и опускает клапан в самый низ. В результате вращения кулачок соскакивает с поверхности рокера, и тот под давлением пружинки перемещается в изначальное положение. Это приводит к возвращению клапана, который в итоге закрывает камеру сгорания. Аналогично происходит с другими цилиндрами.

Вся процедура синхронизируется с работой коленвала силового агрегата. Если один из клапанов откроется не вовремя, это приведет к невозможности запуска двигателя.

Поэтому в качестве привода газораспределительного механизма применяется коленчатый вал.

Из ролика канала «Сделано в гараже» можно узнать о последствиях обрыва ремня ГРМ.

Газораспределительные механизмы могут отличаться между собой по месту нахождения распредвала в машине:

  1. Распредвал установлен внутри ГБЦ, а клапана — на верхней части головки. Это позволяет элементам запускать движение так называемых коромысел и штанг-толкателей. Основное достоинство такого механизма заключается в простоте конструкции и надежности системы в целом. Минус — высокая инерционность, в результате чего силовой агрегат не способен быстро набирать обороты, что приводит к потере мощности.
  2. Клапаны могут располагаться в нижней части тарелками вверх. Распределительный вал устанавливается внизу, привод идет от него. Достоинство этого механизма заключается в отсутствии шума. Основной недостаток — сложная по конструкции топливная система. В результате слабого насыщения камеры сгорания топливовоздушной смесью снижается мощность двигателя.
  3. Распредвал может быть установлен непосредственно в головке блока цилиндров с клапанами. Элементы располагаются по бокам от распределительного вала и начинают работать в результате воздействия коромысел, находящихся на одной оси. Эти детали раскачивают кулачки на распредвале. Минусом таких устройств является высокая шумность, а также сложность регулировки зазоров клапанов. Кроме того, в месте контакта устройство работает под высокой нагрузкой.
  4. В некоторых силовых агрегатах распределительный вал устанавливается над клапанами, а тарелки этих элементов расположены снизу. Сам вал в таких моторах приводит в действие клапаны посредством толкателей, находящихся в цилиндрическом корпусе. Основной недостаток такой конструкции заключается в низкой эластичности агрегата и сложности регулировки зазоров.

Для чего служит ремень?

Ремень газораспределительного механизма представляет собой деталь, назначение которой заключается в выполнении функции связующего звена.

Благодаря ремню ГРМ распределительный и коленчатый вал работают синхронно, что способствует правильному функционированию двигателя в целом. В этом заключается необходимость применения ремешка.

Обозначения на ремешке

Разберем несколько примеров перевода расшифровки на ремне ГРМ:

  1. ISO-58111х19. В первых двух цифрах (58) зашифрована серия зубчиков, использующихся на изделии. В этом случае шаг и профиль будут без желобка, форма полукруглая, а высота составляет 3,5 мм. Затем идут три цифры (111), которые указывают на число зубьев. По цифре 19 можно определить ширину изделия. В продаже бывают ремни, зубчики которых выполнены в виде округленной трапеции.
  2. 58127х3/4 HSN. Здесь первые две цифры также обозначают серию зубчиков. Цифры 127 указывают на их число, но нужно учесть, что в ремешках, относящихся к серии 40, это количество условно. Цифры 3/4 говорят о ширине изделия в дюймах. В данном случае она также составляет 19 мм. Метка HSN в самом конце обозначает, что изделие изготовлено из прочного высоконасыщенного нитрила. Этот материал доказал свою прочность. Если таких букв в конце нет, то ремешок выполнен из неопренового каучука.

Таблица: Маркировка ремней

Производители могут по-разному обозначать маркировку своих изделий. В таблице показано, как расшифровать значения ГРМ.

Цепной или ременной привод

Для обеспечения вращения двух валов применяются ремни или цепи. Цепная передача использовалась в машинах изначально. Цепи могут иметь от одного до трех рядов звеньев, здесь все зависит от мощности силового агрегата.

Цепь: преимущества и недостатки

Достоинство цепи заключается в высоком ресурсе эксплуатации. Ее растяжение компенсируется за счет специально установленного натяжителя. По сравнению с ремешком она функционирует намного дольше.

Цепь необходимо менять только при значительном растяжении или повреждении и обрыве, что происходит довольно редко.

Это единственное преимущество цепной передачи.

Минусы таких устройств:

  1. Использование цепи влияет на шумность работы силового агрегата. Однорядные изделия издают не так много шума, но двух- и трехрядные цепи более громкие. Их применение способствует довольно шумной работе двигателя машины.
  2. Блоки цилиндров, в которых используется цепь, по конструкции представляют собой более сложные устройства. Из-за этого процедура замены изделия значительно усложняется, поскольку автовладельцу нужно иметь прямой доступ к коленвалу.

Ремень: плюсы и минусы

Основные плюсы ременных передач:

  1. Если двигатель оборудован ремнем ГРМ, то такое изделие будет работать значительно тише. Водитель может услышать только один звук при функционировании силового агрегата — слабый стук клапанов.
  2. Простота замены по сравнению с цепной передачей. Если подготовиться, то можно поменять ремень самостоятельно.
  1. Низкий ресурс эксплуатации привода по сравнению с цепной передачей. В результате длительного использования ремешок обрывается, а это может стать причиной серьезных неисправностей. Восьмиклапанные двигатели практически не страдают от обрывов. В случае с моторами, оборудованными 16 клапанами, сами элементы могут погнуться в результате обрыва. Это приведет к необходимости проведения капитального ремонта, стоимость которого будет значительно выше, чем замена ремешка. Иногда сокращение ресурса и обрыв ремня приводит к образованию трещин на головке или самом блоке цилиндров. Единственным вариантом решения проблемы будет установка новой ГБЦ, при этом меняется и прокладка.
  2. Необходимость замены натяжного ролика вместе с ремнем. В некоторых случаях автовладельцам также надо менять водяное насосное устройство и комплект шайб. Ресурс эксплуатации ремешка в среднем составляет около 60 тысяч км пробега. Но если учесть сложные условия использования и наличие брака во многих запчастях, специалисты рекомендуют менять ремень раньше.

Фотогалерея

На фото можно посмотреть, как выглядит цепной и ременной привод ГРМ.

Видео «Ресурс эксплуатации ремней ГРМ»

О фактическом ресурсе эксплуатации ремней ГРМ можно узнать из ролика, снятого каналом Avto-Blogger.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: