Как включить дальний свет на Рено Кенго?

Самостоятельная регулировка головного света

Всем привет!
Короткий пост о том, как я свет настраивал. Здесь не будет нано-технологий, голых женщин и свапа jz, это всего лишь небольшая настройка, чтобы пожалеть глаза водителей на встречной полосе.
После того, как я обновил фары головного света, стало очевидно, что фары светят куда угодно, только не на асфальт. Ключевым, считаю момент, когда передо мной ехал мой коллега и позвонив сказал, что у меня светит одна фара, а спускаясь с горки попросил выключить дальний. Приехав с ним на парковку офиса, глянул и решил делать незамедлительно.

Приехал на дачу, а тут дождь. Было много планов, но не люблю ковырять «Пуфик» в плохую погоду. Вот он и знак, иду в темный гараж делать свет без ужина!

Далее теория по настройке фар:

Сядьте за руль автомобиля, настройка фар головного освещения на котором проводится, и приблизьтесь на нем максимально плотно к вертикальной плоскости.

Обратите внимание, что автомобиль должен быть перпендикулярен поверхности – это важное условие для проведения верной регулировки фар.
После этого проведите на стене с помощью мела, или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля.

Далее снова сядьте за руль, выпрямите его и задним ходом ровно отгоните автомобиль на расстояние в 5-7 метров от фар головного освещения до стены.

Теперь следует измерить следующие расстояния:
От дороги до лампы головного освещения по вертикали (в случае, если ближний и дальний свет являются отдельными фарами – измерение необходимо делать для каждой из них);
От лампы до центра автомобиля по горизонтали (в случае, если ближний и дальний свет представлены отдельно, необходимо делать измерения для каждой из фар).Все измеренные показатели необходимо записать.

Теперь необходимо нанести на стену некий аналог регулировочного экрана. Для этого нарисуйте горизонтальную линию на 5 сантиметров ниже, чем снятый показатель по вертикали. После этого от вертикальной линии на стене (которая обозначает центр оси автомобиля) отступите вправо по проведенной горизонтальной линии замеренное расстояние от центра автомобиля до фары, и проведите вертикаль. Также необходимо поступить с другой фарой, отложив соответствующее расстояние налево.

После нанесения на стену всех разметок, можно приступить к регулировке. Включите ближний свет фар и отрегулируйте его таким образом, чтобы горизонтальная линия света проходила по соответствующей горизонтальной линии на стене. После регулировки по вертикали, следует настроить фары по горизонтали. Лучше подобные настройки проводить в вечернее время, чтобы световой пучок был максимально виден. Настройте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы на перекрестье горизонтальной и вертикальных линий свет фары уходил под углом вверх.
Регулировка производится на самой фаре вот таким механизмом.

А делается шестигранником размера которого не помню, это на случай если кто-то не знает.

В целом ничего сложного, даже если делать это впервые в жизни.
Процедура обязательна, не издевайтесь над водителями встречных полос.
В общем делал я фотки всего процесса, а финальную, где выстроено почти идеально, забыл)))

Забыл написать самое главное, КОРРЕКТОР ФАР ПОСТАВИТЬ В САМОЕ ВЫСОКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, т.е 0!

Освещение Renault Kangoo 2 с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Renault Kangoo II , давление в шинах Renault Kangoo II , неисправности Renault Kangoo II , подготовка к зиме Renault Kangoo II , тормоза Renault Kangoo II , масляный фильтр Renault Kangoo II , топливный фильтр Renault Kangoo II , фильр салона Renault Kangoo II , регулировка фар Renault Kangoo II

10. Освещение

Фары головного освещения

Регулировка фар головного освещения

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Не затягивайте стояночный тормоз.

3. Проверьте и доведите до нормы давление в шинах.

4. Откройте капот.

5. Снимите крышку (1), повернув ее на четверть оборота против часовой стрелки.

6. Убедитесь, что багажное отделение автомобиля пусто.

7. Убедитесь, что фары автомобиля чистые.

Примечание:
Не садитесь в автомобиль во время выполнения работ.

8. Поставьте ручку корректора фар в положение «0».

9. Включите ближний свет фар.

10. Установите прибор, отрегулированный на -1%, перед автомобилем.

11. Проверьте правильность регулировки фары при помощи приспособления.

12. Отрегулируйте фары при помощи приспособления и поворачиванием болта (2).

13. Проведите горизонтальную регулировку фар при помощи приспособления и разводного ключа, а также поворачиванием болта (3).

14. Установите крышку, повернув ее на четверть оборота по часовой стрелке.

Снятие фары головного освещения

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снимите передний бампер.

3. Выверните болт крепления амортизатора (1).

4. Снимите энергопоглощающий блок.

5. Выверните винты (2) крепления фары.

7. Разъедините разъемы лампы.

Установка фары головного освещения

1. Соедините разъемы фары.

2. Установите фару.

3. Установите энергопоглощающий блок.

4. Установите передний бампер.

Электродвигатель корректора фар

Снятие электродвигателя корректора фар

1. Отсоедините разъем электродвигателя корректора фар.

2. Затяните болт корректора фар (1) на несколько оборотов.

3. Отведите кронштейн (2) по направлению к салону автомобиля.

4. Поверните электродвигатель корректора на 1/8 оборота к внутренней стороне автомобиля.

5. Отсоедините шаровую головку (3) от фиксатора корпуса рефлектора фары (4), слегка наклонив электродвигатель корректора фар вперед.

Установка электродвигателя корректора фар

Примечание:
При установке нового электродвигателя корректора фар затяните болт корректора на несколько оборотов.

1. Снимите крышку (5) фары ближнего и дальнего света и выньте лампу, повернув ее на 1/8 оборота против часовой стрелки.

2. Удерживайте рефлектор в задней части фары.

3. Подсоедините шаровую головку к фиксатору рефлектора фары.

Примечание:
Шаровая головка не должна соприкасаться с держателем, а должна полностью войти внутрь держателя.

4. Установите электродвигатель корректора фар, повернув его на 1/8 оборота к наружной стороне автомобиля.

5. Отверните винт корректора фар на число оборотов, выполненных при снятии.

6. Установите крышку фары ближнего света лампочку, повернув на 1/8 оборота по часовой стрелке.

7. Соедините разъем электродвигателя корректора фар.

8. Проверьте и доведите до нормы давление в шинах.

9. Отрегулируйте фары.

Противотуманная фара

Снятие противотуманной фары

1. Снимите переднюю часть переднего подкрылка.

2. Разъедините разъем противотуманной фары (1).

3. Выверните винты (2) крепления противотуманной фары.

4. Снимите противотуманную фару.

Установка противотуманной фары

Примечание:
Для замены лампы пользуйтесь сертифицированной лампой H11.

1. Установите противотуманную фару.

2. Соедините разъем противотуманной фары.

3. Установите переднюю часть переднего подкрылка.

Задний комбинированный фонарь

Снятие заднего комбинированного фонаря

Модификация Renault Kangoo Passenger

1. Выверните винты крепления (1) заднего фонаря, расположенного на крыле.

Модификация Kangoo Express

2. Выверните винты крепления (1) заднего фонаря, расположенного на крыле.

3. Отсоедините задний фонарь на крыле при помощи комплекта рычагов для снятия обивки (Car. 1363).

4. Разъедините разъем заднего фонаря на крыле.

5. Снимите задний фонарь с крыла.

Установка заднего комбинированного фонаря

1. Соедините разъем заднего фонаря, расположенного на крыле.

2. Установите задний фонарь на крыло.

Фонарь освещения номерного знака

Снятие фонаря освещения номерного знака

1. Выверните винты (1) крепления фонаря освещения номерного знака.

2. Снимите фонарь освещения номерного знака.

3. Разъедините разъемы фонаря освещения номерного знака (2).

4. Снимите фонарь освещения номерного знака.

Установка фонаря освещения номерного знака

Примечание:
Для замены ламп используйте только сертифицированные лампы W5W.

1. Соедините разъемы фонарей освещения номерного знака.

2. Установите фонарь освещения номерного знака.

Задний противотуманный фонарь

Снятие заднего противотуманного фонаря

1. Снимите задние фонари с крыла.

2. Снимите задний бампер.

3. Разъедините разъем (1) фонаря заднего противотуманного света.

4. Выверните винты (2) крепления заднего противотуманного фонаря.

5. Снимите задний противотуманный фонарь.

Установка заднего противотуманного фонаря

Примечание:
Для замены используйте сертифицированную лампу Р21W.

1. Установите фонарь заднего противотуманного света.

2. Соедините разъем фонаря заднего противотуманного света.

3. Установите задний бампер.

4. Установите задние фонари на крыло.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Читайте также  Какой камень приносит удачу во всем?

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Как включить дальний свет на Рено Логан: рассмотрим по полочкам

Габаритные фонари

Чтобы включить габаритные фонари, поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. Одновременно включается подсветка щитка приборов.

Ближний свет фар

Чтобы включить фары ближнего света, поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. При этом на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.

Дальний свет фар

Чтобы включить фары дальнего света, когда рычаг под­рулевого переключателя 1 находится в положении «ближ­ний свет фар», потяните рычаг 1 на себя. При этом вклю­чается соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. Чтобы вновь включить фары ближнего света, еще раз переместите рычаг подрулевого переключателя 1 на себя.

Подрулевые переключатели

На левом комбинированном подрулевом переключателе установлены:
– выключатель габаритного света;
– переключатель света фар;
– выключатель противотуманных фар;
– выключатель заднего противотуманного фонаря;
– выключатель указателей поворота;
– выключатель звукового сигнала.
Для включения или выключения приборов наружного освещения независимо от положения ключа в замке зажигания поворачиваем рукоятку, расположенную на конце левого подрулевого переключателя.

Положения рукоятки центрального выключателя освещения:
1 — наружное освещение выключено;
2 — включены: габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления;
3 — включены: габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления, горит головной свет фар (ближний или дальний, в зависимости от положения переключателя света фар); стрелкой обозначена кнопка звукового сигнала

При включенном наружном освещении и открытой водительской двери (независимо от положения ключа в замке зажигания) раздается предупредительный звуковой сигнал, напоминающий о необходимости выключить освещение. Для кратковременного включения дальнего света фар независимо от положения рукоятки центрального выключателя освещения и ключа в замке зажигания переводим рычаг подрулевого переключателя на себя. При отпускании рычаг возвратится в исходное положение.
Для постоянного включения дальнего света фар поворачиваем рукоятку центрального выключателя освещения в положение «3» (см. выше) и переводим рычаг на себя еще больше, чем при кратковременном включении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов синим светом загорается соответствующий сигнализатор.
Чтобы переключить дальний свет на ближний, еще раз передвигаем рычаг на себя.

Положения рукояток при включении противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря

Для включения противотуманных фар включаем габаритный свет, установив рукоятку на конце переключателя в положение «2», и поворачиваем вторую рукоятку в положение «A». При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор.
Для включения заднего противотуманного фонаря включаем габаритный свет, установив рукоятку на конце переключателя в положение «2» и поворачиваем вторую рукоятку в положение «B», при этом горят и противотуманные фары.
При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор.
Для включения звукового сигнала нажимаем кнопку на торце левого подрулевого переключателя. Указатели поворота включаются при перемещении левого комбинированного подрулевого переключателя вверх или вниз до упора (при включенном зажигании).
В верхнем положении рычага включен правый указатель поворота, в нижнем — левый.
При возврате рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение и указатели поворота выключаются. Для кратковременного включения указателей поворота переводим рычаг вверх или вниз до их включения. После отпускания рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение.
Правый подрулевой переключатель управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла, а также отвечает за отображение данных на дис плее бортового компьютера.

Правый подрулевой переключатель (стрелкой обозначена кнопка управления отображением данных на дисплее бортового компьютера)
Очиститель и омыватель работают при включенном зажигании. Для включения очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель в одно из нижних положений.
Режимы работы очистителя ветрового стекла сверху вниз:
– очиститель выключен (исходное положение);
– прерывистый режим работы очистителя;
– постоянный режим работы очистителя с низкой скоростью;
– постоянный режим работы очистителя с высокой скоростью.
Для включения омывателя ветрового стекла переводим на себя рычаг правого подрулевого переключателя и удерживаем его, при этом очиститель ветрового стекла автоматически не включается. Для одновременной работы очистителя и омывателя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель на себя и затем вниз — в один из трех режимов работы очистителя, включив таким образом омыватель и очиститель.

Читайте также  Сколько штраф за езду без видеорегистратора?

При эксплуатации автомобиля в зимний период щетки очистителя во время стоянки могут примерзнуть к стеклам. Включение очистителя в это время может привести к выходу из строя его электродвигателя. Перед включением очистителя следует освободить примерзшие к стеклам щетки.

Выключение наружного освещения

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого пере­ключателя 1 в исходное положение.

Замена ламп накаливания

Фары дальнего/ближнего света

Снимите пластмассовую крышку 1, повернув ее на четверть оборота.

Отсоедините пружинный фиксатор 2 и извлеките лампу.

Отсоедините разъем лампы.

Установите крышку 1.

Тип галогенной (йодной) лампы — Н4.

Внимание! Не прикасайтесь руками к стеклянной колбе галогенной лампы.

Передние габаритные огни и указатель поворота

Для замены лампы передних габаритных огней:

  • снимите пластмассовую крышку 1, повернув ее на четверть оборота;
  • извлеките патрон 3, чтобы достать лампу.

Тип лампы: 5 Вт.

Для замены лампы указателя поворота:

  • отсоедините разъем лампы 4;
  • чтобы извлечь лампу, поверните патрон на четверть оборота.

Тип лампы: лампа грушевидной формы с байонетным цоколем Р 21 Вт.

Чистка фар

Для чистки фар, оборудованных пластмассовым «стеклом», пользуйтесь мягкой тканью или ватой.

Если загрязнения не очищаются всухую, слегка смочите ткань в мыльном растворе. В завершение протрите сухой мягкой тканью.

Внимание! Использование моющих средств, содержащих спирт, запрещено.

Замена ламп противотуманных фар

Для замены:

  • отверните крепежный болт 1;
  • извлеките вперед блок-фару;
  • отсоедините провода.

Снимите крышку 2, повернув ее. Отсоедините разъем лампы. Отсоедините пружинный фиксатор 3.

Удерживайте новую лампу за патрон или через бумагу и установите ее на место.

Тип лампы: галогенной (йодной): Н1.

Регулировка света фар

Осуществляется на сервисной станции РЕНО.

Задние фонари

Отверните гайки 1 и извлеките задний фонарь из его гнезда.

Отсоедините патрон, нажав на фиксатор 2.

3 — Габаритный фонарь и фонарь стоп-сигнала

Лампа грушевидной формы с байонетным цоколем с двумя нитями накаливания Р 21/5 Вт.

4 — Указатель поворота

Лампа грушевидной формы с байонетным цоколем Р 21 Вт.

5 — Фонарь заднего хода (правый)

Противотуманная фара (левая)

Лампа грушевидной формы с байонетным цоколем с двумя нитями накаливания Р 21 Вт.

Третий фонарь стоп-сигнала

Отверните гайки 1 и извлеките задний фонарь из его гнезда.

2 — Тип лампы P21/5 Вт

Фонарь освещения номерного знака

Отсоедините с помощью инструмента типа плоской отвертки фонарь 1.

Извлеките фонарь, чтобы получить доступ к лампам 2.

Указатели поворотов

Снять с помощью инструмента крышку плафона 1.

Извлеките лампу 2

Внутреннее освещение салона

Снимите с помощью инструмента типа плоской отвертки крышку плафона 1.

Извлеките лампу 2.

Тип лампы: цилиндрическая с концевым цоколем, 7 Вт.

Фонарь направленного освещения

Отсоедините патрон, нажав на фиксатор 2.

Освобожденный от фиксатора патрон 4 выпадает под действием своего веса.

Снимите отражатель 6 с патрона 4.

Замените лампу 5 и произведите сборку, стараясь при этом не повредить контактные лапки лампы.

Тип лампы: цилиндрическая с концевым цоколем, 7 Вт.

Освещение багажного отделения

Для извлечения патрона нажмите на фиксаторы 1.

Нажмите на фиксатор 2 для отсоединения рассеивателя и извлеките лампы 3.

Тип лампы, цилиндрическая с концевым цоколем, 7 Вт.

UZLEC.ru — Узлец блог

Полезные заметки из личного опыта

ДХО на Renault Kangoo II штатными средствами

Многие автовладельцы Renault Kangoo II знают, что в передних габаритных фонарях штатно установлены лампы P21/5W. Собственно под габариты задействована только одна нить накала в 5 Вт. Вторая, на 21 Вт – никуда не подключена и никак не используется. Все это выглядит, как заготовка для ДХО. Только беда в том, что какая-либо проводка в машине или намеки на заводские ДХО в электросхемах отсутствуют. Поэтому необходимо восполнить этот пробел самостоятельно.

При выполнении данной работы за основу были взяты материалы и опыт, изложенные в тематическом форуме: http://kangoo2.ru/viewtopic.php?f=6&t=1894 Большое спасибо всем тамошним участникам, кто не пожалел своего времени на изыскания и написание отчетов.
Однако я пошел немного дальше изложенных в форуме наработок. Мне не хотелось, во-первых, тянуть проводку в салон и разбирать торпедо, а во-вторых, нагружать какую-либо из электроцепей дополнительной нагрузкой в 21×2 Вт. Поэтому отличительной особенностью моего решения является то, что «+» 12 В для нитей ДХО подается с АКБ и весь монтаж производится в подкапотном пространстве.
Но для реализации данной задумки потребовалось собрать нечто вроде контроллера ДХО на базе двух пятиконтактных реле.

Оригинал схемы в формате Visio.
Задача первого – подать «+» 12 В на ДХО, когда включено зажигание, второго – разомкнуть данную цепь при горящих габаритах. Таким образом, обеспечивается автоматическое включение ДХО, когда машину заводят, и отключение при заглушенном двигателе или включенных габаритных огнях.
Для этого необходимо на положительный контакт № 85 катушки первого реле подать управляющий сигнал с цепи AP43. Соответствующий провод можно найти на разъеме № 1337 в блоке защиты цепей и коммутации под капотом.

Беда в том, что этим кодом там обозначен не один разъем, а все. Нам нужен черный шестиконтактный.

В крышке блока защиты цепей и коммутации находится разъем R9, через который проходит цепь LPD, питающая правые габаритные огни. Ее мы будем использовать для управления вторым реле в контроллере ДХО. Можно также задействовать цепь LPG, что соответствует левым габаритным огням, но я решил этого не делать, поскольку на нее уже с завода навешано множество дополнительной нагрузки. А в обеих цепях стоит по своему отдельному предохранителю на 7,5 А.

Материал для изготовления контроллера ДХО приобретался в магазинах электротоваров, электрики и автомобильных, а также заимствовался у друга Реле были закреплены на текстолите, который вставлен во влаго и пылезащищенный корпус для РЭА. В нем проделано отверстие для установки выключателя промазанного герметиком. Ввод проводов организован через сальник 4/8 мм. Держатель предохранителя в 5 А просто притянут стяжками к реле.

После сборки контроллер был оттестирован в стендовых условиях с использованием блока питания в 12 В и мультиметра.
Блок получился достаточно громоздким, поэтому местом его установки была выбрана внутренняя часть левого крыла под капотом, рядом с опорой двигателя. Там есть две заводских шпильки на 6 мм. Под них изготовили кронштейн из алюминиевой полосы, в котором закрепили корпус для РЭА.

Проводку с левого крыла на правое протянул внутри ПВХ гофрорукава в передней части капота вдоль горловины бачка омывателя и расширителя с антифризом.
Теперь, пожалуй, самая тяжелая часть работы – разобрать блок защиты цепей и коммутации. Он находится на правом крыле.

Снимаем АКБ. Крышка блока защиты цепей и коммутации состоит из двух частей: верхней и нижней. Первая крепится на двух винтах со шлицем Torx (звездочка), поэтому тут все просто. Под ней мы находим разъем R9, который следует вытащить из посадочного места и убрать в сторону. Нижняя часть крышки блока держится на четырех защелках по ее краям, доступ к которым крайне ограничен, поскольку они вплотную примыкают к кузову.

Мне пришлось сделать что-то вроде зацепа, который я засовывал между кузовом и корпусом блока. Немного отгибал им защелку, просовывал в нее маленькую плоскую отвертку с короткой ручкой и ею отгибал защелку еще сильнее, тем самым срывая ее с зацепа на нижней части корпуса блока. Будьте аккуратны и терпеливы, поскольку я сломал защелку, расположенную вдоль крыла, пытаясь сорвать крышку силой Процедура настолько изматывающая, что мне даже показалось, что протянуть провод в салон и разобрать торпедо было бы проще. Однако есть одна проблема. Многим автовладельцам рано или поздно придется разбирать этот блок, поминая недобрым словом «гениальность» французской инженерной мысли, поскольку там распложена добрая половина предохранителей. Например, один из них защищает цепь LPG левых габаритов, о которой уже велась речь выше. Именно он частенько выгорает на новых автомобилях из-за заводской недоработки плафона освещения заднего номера
Сам блок крепится вверх ногами на нескольких упорах-защелках. Снять его не проблема, а вот перевернуть не получится, недостаточно длины пука подходящих проводов коммутации.

Врезаемся в цепи AP43 разъема 1337 и LPD разъема R9. В первом случае сечение провода составляет 2 мм 2 , поэтому для запараллеливания был использован 3M Scotchlok 534, а к контакту № 85 первого реле протянут кабель ПВ3/ПуГВ 1,5 мм 2 . Такое сечение потребовалось отнюдь не из-за больших токов, которые потребляет реле. Они не превышают 200 миллиампер. Просто 3M Scotchlok 534 рассчитан на сечение проводов в 1,5-2,5 мм 2 . Сечение цепи LPD в разъеме R9 составляет 0,5 мм 2 . Поэтому для запараллеливания используем 3M Scotchlok 558 и кабель ПВ3/ПуГВ 0,5 мм 2 .
Собираем и подключаемся к клеммам АКБ.

Читайте также  Как привязать карту к другому номеру втб?

Через лючки в передних колесных арках достаем патроны габаритных огней.

В патронах отсутствует клемма третьего контакта, через которую подается питание на нить накала 21 Вт. Клеммы эти очень маленькие и специфические. Где их искать я не знаю. Вместо них по совету пользователя UDZ были использованы ножевые клеммы 2,8 мм. Однако, они несколько большие по габаритам и не обеспечивают должного контакта с ответной вилкой патрона. Для устранения обоих этих недостатков клемму следует поджать пассатижами с торцов.
Выталкиваем изнутри патрона резиновую пробочку, закрывающую третий контакт. Я пытался с помощью шила проделать в ней дырочку, что бы потом одеть на провод. Но ничего из этого не вышло. У кабеля ПВ3/ПуГВ 0,5 мм 2 слишком большое сечение и толстая изоляция, в пробочку он не лезет. А если даже ее удастся как-то надеть, то заглушку так разопрет по диаметру, что вставить ее на место будет тяжело. Поэтому я просто оконцевал кабель клеммой, затолкал ее в патрон, а гидроизоляцию обеспечил с помощью герметика.
Ставим патроны на место, проверяем результат.

Теперь о проблемах, с которыми я столкнулся, но не смог решить. Во-первых, приобрел пару светодиодных ламп вместо родных галогеновых. Но первые оказались слишком большими по диаметру, поэтому не вошли в отверстия отражателей Светодиодные лампы оставил, как ЗИП. Со временем поставлю их сзади в стоп-сигналы, там диаметр отверстия побольше.

Вторая более серьезная проблема – непродолжительное падение напряжения в цепи питания ДХО. На холостых оборотах двигателя по мере того, как вольтаж растет с

12,85 и достигает

14,45 приблизительно раз в 10 секунд наблюдается крайне кратковременное просаживание напряжения до

4 В Складывается такое ощущение, что реле мгновенно переходит из замкнутого состояния в нормально разомкнутое и тут же возвращается обратно. Ни в стендовых условиях, ни при питании от АБК ничего подобного не наблюдается. Только при работе генератора и только когда напряжений бортовой сети достигает значения в

14,45 В. Тем не менее никакой пульсации в свечении лам ДХО я визуально не заметил, поэтому разбираться не стал. Если у вас есть какие-то идеи на сей счет, буду признателен за подсказку. Пишите свои соображения ниже в комментариях.

Добавлено 28.10.2012 г.

Мне тут указали на ошибку в видеоролике. Не смотря на произнесенную фразу: «Моргни ближним.», в действительности машина, конечно, с 29-ой по 35-ую секунду моргает на видео дальним светом, а не ближним. Именно по этой причине ДХО не гаснут кратковременно.

Добавлено 24.11.2012 г.

Встретил на профильном форуме разъяснения, как можно быстро, и ничего не сломав, разобрать блок защиты цепей и коммутации в подкапотном пространстве: http://www.club-renault.ru/forum/index.php?showtopic=39349&view=findpost&p=1152599 Эх, чуть раньше бы автор опубликовал свой опыт

Добавлено 27.06.2013 г.

Заменил правую лампочку. Отходила чуть более 5 месяцев, перегорела нить ДХО на 21 Вт. Судя по жалобам на профильных форумах, лампочки придется менять часто Думаю, во многом причиной тому то, что ДХО оказываются включенными в момент работы стартера. Как известно, в бортовой сети происходят значительные скачки напряжение, когда двигатель только заводится. Потому тем, кто соберется реализовывать ДХО по изложенной выше схеме, хочу порекомендовать модернизировать ее. Например, сделав задержку включения, дабы лампочки не испытывали на себе пагубное влияние стартера.

Как включить дальний свет на Рено Логан: рассмотрим по полочкам

Панель приборов Рено Логан

Схема панели приборов Рено Логан:

1 – сопла системы вентиляции и отопления салона Логан. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.

2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота Рено Логан с кнопкой включения звукового сигнала. Рычаг переключателя может занимать следующие положения: I – включены указатели правого поворота (фиксированное положение); II – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); III – включено габаритное освещение; IV – включен ближний/дальний свет; V – переключение ближнего/дальнего света (нефиксированное положение). При удерживании рычага горит дальний свет; VI – включены задние противотуманные фонари (габаритное освещение должно быть включено); VII – кнопка включения звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на кнопку.

Щиток приборов Рено Логан:

При перемещении рычага в положение I или II в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 13. При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения I или II только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.

При включении ближнего или дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 24 или 19 соответственно.
При включении задних противотуманных фонарей в комбинации приборов загорается контрольная лампа 7, при включении противотуманных фар – контрольная лампа 4.

3 – рулевое колесо Рено Логан.

4 – комбинация приборов.

5 – выключатель замок зажигания Рено Логан, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

S (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «A»;

A (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования;

M (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

D (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «M».

6 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения: I – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение); II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение); III – включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение); IV – включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение); V – перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании – щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов. VI – кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера. На некоторых моделях режимы отображения бортового компьютера могут переключаться кнопкой 8 сброса показаний счетчика суточного пробега.

При нажатии на кнопку VI меняется отображаемая на дисплее 2 бортового компьютера информация:

– счетчик суммарного пробега;
– счетчик суточного пробега.
В зависимости от комплектации автомобиля Рено Логан на дисплей бортового компьютера может выводиться следующая информация:
– количество израсходованного топлива (в литрах) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера;
– средний расход топлива (л/100 км) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера (значение отображается после прохождения автомобилем 400 м пути);
– текущий расход топлива (л/100 км), расход отображается при движении автомобиля со скоростью более 30 км/ч;
– расчетный запас хода (км) на оставшемся в топливном баке бензине, при расчете учитывается средний расход топлива;
– пройденное расстояние (км) с момента последнего обнуления бортового компьютера;
– средняя скорость движения (км/ч) автомобиля с момента последнего обнуления бортового компьютера.

7 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: