Как зафиксировать дворники в вертикальном положении?

Тема: Как зафиксировать дворники в вертикальном положении?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Как зафиксировать дворники в вертикальном положении?

    Добрый день! 12.11.2011 г. приобрел автомобиль Skoda Octavia A5 FL 1,8 Т.
    Столкнулся при эксплуатации с вопросом. Что нужно правильно сделать, чтобы зафиксировать стеклоочистители (дворники) лобового стекла в вертикальном положении? Для того чтобы прочистить от грязи то место, между капотом и стеклом, где находятся сами дворники в нерабочем состоянии.

    зажигание выключить при включеных дворниках они и встанут как раз посередине

    Банда на Чорных Октагонах/RSки-моя страсть помешанный RSоман портала

    Oколо автомобильные темы то жизнь, отнимешь это у меня так из сердца вынь, я не я, а я среди машин ведь каждому свое, так что остынь (с) MySchool

    STI -льная дерзская Бе STI я на дровах
    Когда в моих колоночках в тачке качает рэпчик, под планчик. Мальчик, у меня не тачка, а танчик.
    чОрная ОктахО vRS vRS GTI и TS I и на это не пи STI Skoda Ebashing Academy

    А это не приведет к поломке? Я слышал про какой то грамотный секрет с дворниками.

    в камасутре написано что это сервисный режим как раз

    Банда на Чорных Октагонах/RSки-моя страсть помешанный RSоман портала

    Oколо автомобильные темы то жизнь, отнимешь это у меня так из сердца вынь, я не я, а я среди машин ведь каждому свое, так что остынь (с) MySchool

    STI -льная дерзская Бе STI я на дровах
    Когда в моих колоночках в тачке качает рэпчик, под планчик. Мальчик, у меня не тачка, а танчик.
    чОрная ОктахО vRS vRS GTI и TS I и на это не пи STI Skoda Ebashing Academy

    При выключенных дворниках заглушить авто, и (не вынимая ключ) нажать подрулевой рычажок (отвечающий за дворники) вниз.
    Дворники поднимутся в вертикальное/сервисное положение.

    P.S. Читайте мануалку и форум — за последние пару дней на этот вопрос тут уже раз 10 ответили.

    спасибо.

    При выключенных дворниках заглушить авто, и (не вынимая ключ) нажать подрулевой рычажок (отвечающий за дворники) вниз.
    Дворники поднимутся в вертикальное/сервисное положение.

    P.S. Читайте мануалку и форум — за последние пару дней на этот вопрос тут уже раз 10 ответили.

    Прошу прощения за вопрос — а если поставить дворники в сервисное положение, а потом запустить двигатель, они в этом сервисном положении останутся?

    Просто присматриваюсь к Октавии и момент с дворниками кажется мне не очень удобным.
    Как к примеру всё зимой происходит? Вот вы подходите к машине, открываете дверь, нажимаете рычажок чтоб поставить дворники в сервисное положение, а потом заводите для прогрева, так? А если снега на лобовом полно, да ещё и дворники примёрзли? Вобщем много ли неудобств или я преувеличиваю?

    с дворниками не очень удобно действительно, но в дороге они обогреваются из под капота, тем самымчистить их не надо, а при утренней заводке нужно подождать минуть 10 и само все отмерзнет

    Долой примерзание: нужно ли поднимать дворники зимой или нет

    Обильные снегопады одновременно и в радость, и в тягость. Кому охота сметать утром снег и бороться с примерзшими щетками, когда каждая минута на счету. А у соседа хлопот меньше – поднятые стеклоочистители у него почему-то не примерзают к лобовому стеклу. Одно не понятно – с чего бы каждому так не делать, неужели не знают? Знают и осведомлены, что аргументов в силу отказа от подобного паркинга более чем предостаточно.

    Зачем водителю нужно поднимать дворники зимой в снегопад или аргументы «за»

    Если коротко – чтобы щетки не примерзали к ветровому окну. Прогрет салон – нагрето и лобовое стекло. Снег, при попадании на него, быстро превращается в воду, которая стекает вниз, на стеклоочистители. Приехали на работу, бросили автомобиль на парковке, снег идет, салон остыл, «лобовуха» тоже, вода превратилась в лед, резинки примерзли – примерно так выглядит поэтапное объяснение неприятного факта, с которым сталкивается каждый водитель в снегопад.

    Заводить спор о том, стоит ли поднимать дворники зимой или нет, бесполезно. Сторонники торчащих поводков приведут кучу оправданий своему выбору. Как минимум, на резиновое перо не налипнет снег и лед, ну, а максимум уже обсуждали. Еще одна полезность – предупреждение последствий включения механизма, когда щетки основательно примерзли:

    • Рвется резиновая часть стеклоочистителя. В разрезе сечение щетки не одинаково и усилие, необходимое для разрушения резинки, порой меньше, чем сила, требуемая для отрыва конструкции от окна.
    • Срезаются шлицы на вале моторчика или приходят в негодность пластиковые втулки шарниров трапеции от чрезмерного сопротивления.

    Щетки – вещь расходная. Если взглянуть на рейтинг зимних дворников , то и 1 000 рублей хватит на приобретение пары добротных изделий. Тем, кто не привык поступаться принципом «беру исключительно оригинальный продукт», повреждение ударит по кошельку весьма болезненно. Дилерские стеклоочистители, скажем на Mazda CX-5, стоят порядка 4 000 рублей за пару.

    Восстанавливать трапецию или электропривод после неудачного запуска еще сложнее и дороже. Пластиковые втулки и шарниры в розничной продаже не найти, поэтому замена только целиком. Хорошо, если моторчик и рычаги доступны по отдельности, иначе придется копаться по разборкам.

    Необходимо ли поднимать поводки с дворниками или нет: аргументы «против»


    Противники, формируя оппозитное мнение, исходят из последствий вертикального положения щеток. Фактически их два:

    1. Растягиваются пружины, обеспечивающие прижатие поводка к стеклу.
    2. Возрастает риск привлечения лишнего внимания и кражи стеклоочистителей.

    Если эти тезисы звучат неубедительно, и вы по-прежнему колеблетесь, нужно ли поднимать дворники зимой или нет – стоит взглянуть на стоимость устранения проблем, связанных с хранением поводков в неестественной позиции. Упругость вытянутой пружины не восстановить, да и аналог на рынке не сыскать. Не выставляют ныне на продажу столь мелочные детали, а держатель в сборе – единица не дешевая: от 5 000 рублей за пару.

    Конечно же, за одну ночь пружина не вытянется. Но регулярная цикличность оставляет свой след. Если балуете себя хорошим обзором, то поднимать не стоит. Иначе нечего пенять на производителя, когда новый комплект щеток оставляет полосы сразу из упаковки. Причина здесь может быть вовсе не в резинках, а в плохом прижатии.

    К сведению. Пружина растягивается и в рабочем состоянии. Для сохранения отличной обзорности рекомендуется менять поводки 1 раз в 4-5 лет.

    Есть ли смысл поднимать щетки стеклоочистителя в современных реалиях

    Копилку аргументов «против» здорово дополняет одно следствие: что по силам не примерзшим дворникам. Стекло изрисовано узорами и удалить их они уже не в силах. Горячий двигатель, печка на MAX да скребок – куда более действенная альтернатива. И потом, покуда сметете снег, салон здорово прогреется, и резинки оттают сами собой.

    Зачем утруждать себя еще одной заботой – лучше лишний раз поднять капот, чтобы подлить омывайки. Ну а для тех, кто не в курсе порционной технологии заполнения бачка, рекомендуем поинтересоваться, сколько заливать незамерзайки в омыватель , чтобы предупредить нежелательные последствия.

    Спорить можно сколь угодно, но электронные системы в состоянии самостоятельно побороть примерзание щеток. Нет, ночью их несомненно прихватит, но процесс оттаивания займет несколько секунд. Дело, конечно, касается современных машин и разработок, поскольку производительность печки тут не причем:

    • Подогрев зоны расположения стеклоочистителей.
    • Электрообогрев лобового стекла.
    • Подогреваемый корпус дворников (к примеру, Burner).


    По крайней мере, поводов для переживаний нет: если забыли щелкнуть волшебную кнопку обогревателя, команды подрулевого переключателя будут пресечены все той же электроникой. Последовательность тут не причем: единственное основание для игнорирования действий водителя – встреченное сопротивление при попытке сдвинуть щетки с места. Иначе говоря, электродвигатель прекратит двигать рычаги, разузнав факт прилепания стеклоочистителей.

    Необходимо признать, что старые машины не оборудованы ни системой пресечения попытки запустить примерзшие дворники, ни различными подогревами. Если владельцы упорно не отстаивают «вертикальную» точку зрения в вопросе, поднимать на стоянке дворники или нет, можно спокойно хранить щетки в привычном положении, приняв во внимание один из советов:

    • Возьмите за привычку прогревать двигатель и салон с утра.
    • Включите в список бортового оборудования сигнализацию с автозапуском: оставив с вечера отопитель включенным, запустите мотор за 10-15 минут до выхода.
    • Установите стеклоочистители с подогревом и запиткой от прикуривателя.
    • Изучите способы фиксации дворников в приподнятом состоянии.

    Если щетки все же решено поднять

    Факт, примиряющий противников и сторонников решения, есть. Все отрицательные стороны теряют актуальность в случае хранения стеклоочистителей в приподнятом состоянии (на 2-3 см от стекла): не привлекают внимание личностей с криминальными наклонностями, пружины не растягиваются. Вопрос в одном: как зафиксировать щетки в такой позиции.

    Производственный вариант фиксатора поводка в приподнятом положении уже разработан и доступен к покупке. Торговое наименование – держатель дворников К90. Цена – около 500 рублей за 1 шт. Длина опорной ножки регулируется.

    Читайте также  Что значит категория Б в армии?

    Самодельная альтернатива – приспособить скрепки для держателя бумаги. Важно подобрать правильные габариты канцелярских изделий исходя из ширины поводка и его расстояния до стекла. Скрепка должна его захватывать, а рычаги в сложенном положении – приподнимать конструкцию.

    Адаптация скрепки под фиксатор требует совершения нескольких доработок:

    • Один рычаг канцелярской принадлежности удаляется.
    • На оставшийся отжим надевается термоусадка для недопущения повреждения поверхности стекла.
    • Место под скрепку на поводке предварительно утолщается с помощью изоленты.

    Снимать фиксатор перед использованием щеток безусловно необходимо, но если забыли, ножка сама сложится и повреждение стекла не произойдет.

    Вердикт

    Поводки обычно поднимают при длительной парковке в снегопад, чтобы:

    • Щетки не примерзли к лобовому стеклу.
    • На резинки не налип снег.
    • Свести к нулю риск повреждения механизма стеклоочистителя или дворников вследствие их примерзания.

    Владелец, понимая, что не нужно поднимать дворники на парковке зимой, как правило, руководствуется двумя соображениями:

    1. В вертикальной позиции растягивается пружина поводков, что становится причиной появления полос на стекле.
    2. У жуликов возникает повышенный интерес к резиновым изделиям.


    Компромиссное решение – приподнять щетки на 2-3 см. Для этой цели могут быть использованы либо держатели К90, либо обычные канцелярские скрепки для бумаги.

    На современных машинах заниматься подобной процедурой смысла нет. Снег легко сбить в течение 2-3 секунд, а об остальном заботится электроника – подогрев стекла или площадки под щетки и система блокирования пуска стеклоочистителей при повышенном сопротивлении старта.

    Владельцам автомобилей не первой свежести стоит приподнимать дворники или пораньше выходить, чтобы успеть прогреть двигатель и салон. Как вариант – поставить дворники с подогревом или обзавестись сигнализацией с автозапуском и не выключать печку.

    Способы улучшения прижима стеклоочистителей

    При использовании автомобиля немало водителей сталкиваются с проблемой в процессе работы омывателей лобового стекла.

    Со временем, щетки дворников начинают хуже выполнять возложенную на них задачу, оставляя полосы без очистки и издавая неприятные звуки. Причина возникновения такого явления не всегда кроется в изношенности рабочей поверхности щеток. Низкое качество работы системы может проявиться и сразу после установки новых резиновых очистителей. В подобных ситуациях следует обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к поверхности.

    Подробности проблемы. Дворники на всех моделях автомобилей состоят из поводков и щеток. Качество очистки стекла зависит еще и от пружинок, создающих требуемую степень прижима рабочего материала к поверхности. Постепенно пружина изнашивается и растягивается, причиной чего становится оставление дворников в поднятом состоянии в зимнее время года, для предотвращения их обледенения.

    Сила, с которой щетки прижимаются к лобовому стеклу, находится в зависимости не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет в этом немаловажную роль. Щетки бескаркасного типа намного лучше подходят для условий нашей зимы и обеспечивают очистку высокого качества даже на большой скорости движения. Но при стоянке и медленной скорости, очистка поверхности стекла происходит на 40-50% лучше. Для устранения низкого качества очистки стекла щетками, можно просто сменить их тип. Но есть и более доступный способ, который можно сделать своими руками.

    Увеличение силы прижатия. Далеко не на каждую модель автомобиля поводок продается отдельно. Теоретически он может быть подобран в крупном автомобильном магазине. Тем не менее процесс замены пружины требует большого количества затрат, снятия поводков от дворников, применения тисков и иных инструментов. Временное решение проблемы доступно даже без необходимости снимать всю конструкцию с крепления.

    В первую очередь, следует попытаться выполнить замеры силы прижима дворника к лобовому стеклу. Наиболее оптимальным способом становится использование кухонных весов. Требуемым показателем становится около 1 килограмма силы. Подбор точных значений можно найти в сети Интернет для каждой конкретной модели автомобиля. Такая процедура даст возможность определения необходимости проведения манипуляции с пружиной. Но можно обойтись и без этого, сразу переходя к использованию способа.

    Поводки поднимаются в сервисный режим, для повышения степени удобства можно снять щетки. Открывается доступ к пружине, с которой и придется взаимодействовать. Для того чтобы выполнить процедуру, потребуется несколько витков тонкой металлической проволоки либо стяжки. На каждом из дворников требуется стянуть два-три витка между собой, что позволит увеличить силу прижима на стекле. Если потребуется, витков можно сделать большее количество.

    Если же без снятия выполнить увеличение силы прижима не получится, то использовать нужно другой способ.

    Снятие стеклоочистителей. При использовании этого способа, с поводков снимается колпачок и ослабляется гайка. Для защиты стекла при снятии, подкладывается ветоши на всю его поверхность, далее тянется поводок и наносится короткий удар по нему немного дальше. Результатом должно стать его схождение со шлиц.

    После того как дворник будет демонтирован, требуется сжать пружину в форме буквы С, что делается при помощи тисков. Она зацепляется за витую пружину и дворник в сборе устанавливается на место, с прижатием гайкой. Теперь весами остается проверить, насколько усилен прижим. Если этого достаточно, то можно испытывать качество очистки.

    Заключение. При недостаточной степени прижатия стеклоочистителей к очищаемой поверхности, снимать дворник следует только в крайнем случае, поскольку устранить проблему на какое-то время можно и без этого. Основной причиной возникновения неисправности становится растягивание пружин от нахождения дворников в поднятом состоянии.

    Как поставить дворники в сервисное положение

    Иногда возникают ситуации, когда требуется отогнуть щетки стеклоочистителей для замены или зафиксировать их в вертикальном положении, чтобы удобнее было помыть стекло. Но так как в современных автомобилях принято прятать щетки почти под крышку капота, просто так сделать это не получится. Когда возникает такая потребность, можно перевести щетки в сервисное положение.

    Автомобиль должен быть заведен (или просто включено зажигание).
    Затем проделываем следующие действия:
    1. Глушим как обычно.
    2. Нажимаем на переключатель режимов работы стеклоочистителя вниз.

    Теперь щетки в сервисном положении и можно их заменять или безопасно отгибать.
    Перед началом движения не забываем поставить щетки на место!

    Как поднять дворники на BMW в вертикальное положение (сервисный режим стеклоочистителей БМВ)

    Почему дворник авто поменял положение и останавливается высоко. Как поставить дворник на место.

    Как поменять щётки ,дворники на мэрседесе w221,с системой безключевого входа Keyless-Go

    Как поставить дворники стекол в сервисное положение на Поло Седан!

    Щетки стеклоочистителя для Mercedes W211 из Китая / Как заменить дворники на Mercedes W211

    сервисное положение задних суппортов MERCEDES W205, W164, W213, W222

    Как включить дворники в автомобиле

    Skoda Fabia Бешеные дворники

    Сброс межсервисного интервала mercеdes 447

    Как опустить дворник на W210

    Не сомневаюсь, что многие знают, поэтому мой пост исключительно для тех, кто еще не знаком с алгоритмом сервисного положения дворников.

    Все сталкивались с проблемой утреннего примерзания дворников к стеклу. Раньше на машинах достаточно было поднять руками дворники в сервисное положение и все. Но вот у современных машин, как правило один (а то и оба) двоника не поднимаются а упираются в край капота. Признаюсь честно, из пяти лет владения VW Caddy (а до этого ни на одной машины такой проблемы не встречалось), только два последних года я пользовался функцией «сервисное положение», для поднимания дворников. А до того, три года просто недоумевал, как же это так не продуманно в новом авто?!

    Ну вот, списывал это все на свои пропуски в знаниях (которые я восполнил), и думал, что все остальные знают. Но оказалось это далеко не так! Сегодня в Киеве выпал снег. Утром почистил машину и поехал. А вот только что пришел на стоянку и увидел один прикол: недалеко мужик поставил машину и что-то мудрил с дворниками. Смотрю, какие-то брусочки подложил под резинки. Мне стало интересно, думал новая какая-то примочка, которой я еще не видел. Подошел, поинтересовался… оказалось, мужик недавно купил себе новый Пассат, а он оказался бракованным, завтра собрался ехать к дилеру предъявы кидать, типа невозможно дворники от стекла поднять, капот мешает А бруски он подложил, чтобы дворники не примерзали! Я ему показал, как это делается цивилизованно, вместе поржали :). А тут еще девушка подошла и спрашивает у него, а как он это сделал? Это стало последней каплей в решении написать маленькую инструкцию о включении сервисного положения дворников :))).

    Итак, выключаем зажигание (совсем), рычажек включения дворников коротко нажимаем на режим разовой дотирки (у меня вниз), дворники поднимаются вертикально, выходим и отклоняем их от стекла. Все. Больше ничего ;)))

    Да, и самое главное! Когда приходите за машиной, сначала чистите стекло, опускаете дворники и только потом включаете зажигание! А то в поднятом состоянии, они вам много «приятных» моментов могут доставить с лако-красочным покрытием капота ;)))
    Буду рад, если кому-то это сможет быть полезным!

    Установка трапеции при замене мотора дворников (щетки едут вниз на пару см)

    Guerilla

    Мастер советчик
    • 24.07.2008
    Читайте также  Можно ли ездить на машине с 17 лет?
  • #1
  • проблема образовалась следующая:
    на днях ездил с включенными дворниками, они чето медленно елозили пока не остановились в вертикальном положении. доехал минут через 5 где можно было стать — мотор стеклоочистителей гудел. достал предохранитель — поехал домой.
    дома снял крышку которая прикрывает механизм стеклоочистителей с мотором и трапецией. при воздействии — довольно сильном — рукой на трапецию в сторону ее дальнейшего движения, мотор проворачивался и опять застревал в том же самом положении.
    мотор был снят. при подключении не работал.
    купил кетай за 35 баксов. поставил. Но, теперь при начале движения дворники смещаются на 2-3 см вниз

    Итак, вопросы:
    1. Что со старым мотором? можно ли починить?
    2. Как подсоединить тягу от мотора к трапеции, чтобы щетки не смещались вниз?

    Постоянный участник
    • 28.07.2008
  • #2
  • AlexH

    вагоновод-ударник
    • 28.07.2008
  • #3
  • Обычно в трапеции заедают оси поводков щёток (из-за отсутствия резинового колечка — сальника). В итоге мотор просто не может повернуть трапецию. А мотор горит уже в последнюю очередь.

    Надо правильно одеть тягу на ось мотора. Либо самому поискать правильное положение, либо почитать методику в мануале — там была пара строк по этому поводу.

    Stranger21

    Связался с лучшим, умри как все! (с)
    • 28.07.2008
  • #4
  • Lesha

    Профессиональный советчик
    • 28.07.2008
  • #5
  • Обратившись к мануалу

    Lesha

    Профессиональный советчик
    • 28.07.2008
  • #6
  • Интересующийся
    • 11.08.2008
  • #7
  • Доброго времени суток господа.

    Ситуёвина следующая: машинка (Sharan) 4 дня стояла без движения на улице, сел в неё ,завел,стекло было в жуткой пыли, влючил дворники и они при движении вверх остановились под углом в 45гр. потупили секунд 10 и пошли дальше. Но вернулись уже в другое положение.

    Вот фото:
    Вопрос: что с этим делать?
    Целиком трапецию покупать не джошуа,а самому снимать опыта нет. Может есть у кого мануал по этому вопросу? Помогите чем можете.
    P.S. Визуально трапеция без видимых повреждений.

    Yarik783

    Мастер советчик
    • 12.08.2008
  • #8
  • HardFlash

    Рожденный с ключем и мультиметром в руках
    • 12.08.2008
  • #9
  • 1) Надо глянуть в чем дело, все ли шарниры, которые должны быть смазаны действительно смазаны, ничего не погнуто и не балтается ли чего.
    2) поднять щетки (чтобы они не давали нагрузку на трапецию), включить и тутже их выключить, чтобы сработал доводчик, когда щетки встанут в нижнее положение, проверить, дествительно ли они каждый раз встают на одно и то же место. Повторить для полной уверенности процедуру несколько раз.

    Если по 1-му пункту все в порядке и щетки каждый раз так криво встают, значит левый поводок проскачил на зубец на валу и надо просто его поставить на место. Для этого надо:
    1. опускаем щетки обратно на стекло
    2. у левого поводка внизу (где ось от трапеции) находим маленькую пластмассовую черную заглушку (может и не быть, если уже потеряли), аккуратно подкавыриваем атверточкой или ножом и снимаем заглушку, там будет гайка на 13 (если ничего не путаю)
    3. отпускаем гайку и почти откручиваем, только не до конца, чтобы поводок никуда не делся, но ровно на столько, чтобы поводок с вала можно было немного стянуть, кочнее с зубчатого конуса на который он надет/прижат.
    4. поднимаем щетку (от стекла) и с легким пкачиванием начинаем снимать силуминовое кремпление поводка с вала.
    5. сняли, поводок легко крутится на валу, но если попробовать немного рукой надавить поводок обратно на вал чувствуется, что поводок ходит неравномерно, а какбы перескакивает по зубцам
    6. опускаем дворник, двигаем его какбы немного влиз, на его нормальное положение, проверив при этом, что крепление проскачило по валу полное количество зубзов, а не встало гдето посередине очереного зубца
    7. установили, затягиваем потихоньку гайку на 13, гайку затягивать сильно не надо, достаточно и 10-12 Нм, а то лопнет силумин.
    8. ставим пластмассовую заглушку обратно

    И радуемся жизни.

    Интересующийся
    • 15.08.2008
  • #10
  • HardFlash

    Рожденный с ключем и мультиметром в руках
    • 17.08.2008
  • #11
  • Интересующийся
    • 19.08.2008
  • #12
  • Сегодня произошли новые выкрутасы со щетками!
    С утра сел в машину, включил дворники. При взмахе,раздался характерный ,жесткий щелчок с ощютимым ударом в кузов и левый поводок стал отрабатывать 90гр., т.е. стал залезать на стойку(не много)
    Шел ливень, ехал на работу под стук трапеции,было страшно! Опасался ,что она может крякнуть в дороге.

    При визуальном осмотре, стук раздается из под пл. защиты ,ближе к моторчику. В среду к доктору поеду.

    Есть еще вопрос: у меня левая тягя в шаровом соединении развалилась,замотана резинкой от трусов(такую машину взял)пока держится.

    Так вот,тяга отдельно есть
    Но вот на ней ли соединение или на дугой кривулине? Может знает кто.

    Интересующийся
    • 20.08.2008
  • #13
  • Посещение доктора закончилось плачевно.
    Заключение: поломка в соединении привода ближе к моторчику(лучше объяснить не могу)

    Вывод:купил новую трапецию,завтра поставят.

    Stranger21

    Связался с лучшим, умри как все! (с)
    • 22.08.2008
  • #14
  • NIKVIK

    Здесь я очень многому учусь
    • 13.05.2010
  • #15
  • Вчера постигла общая проблема. На только что купленом б.у галакси на полпути по стеклу застыли щетки.

    Первое проверил предохранители — целые.
    Лень было снимать трапецию. Потому чтобы убедится, закисли ли оси или что-то с электроникой, просто снял рычаг привода с мотора.
    Включил — крутится. Ясно — закисли.
    Естественно рычаг уже было невозможно поставить на ось мотора в том же положении.
    Далее снял трапецию.
    Долго и нудно расшевеливал и вытаскивал закисшие валы стеклоочистителей.
    От латунных втулок в результате износа остались только половинки. Сами оси стеклоочистителей тоже с огромной выработкой.
    На хороший толк расточить бы силуминовые втулки и вставить в них новые латунные. но некогда нужно ездить.
    Потому пока все было очищено от коррозии, промазано графиткой и собрано.

    При установке рычага на вал мотора из-за неотмеченого ранее положения получился вышеописаный эффект — щетки из нейтрали вначале ниже стекла потом вверх.
    Решил вопрос так — снял щетки. На ось проволоку алюминиевую накрутил (сделал что-то вроде стрелки-укзателя). Далее периодически снимал рычаг с вала мотора и поворачивал понемножку на валу. Включая стеклоочистители, искал такое положение, чтобы проволочка-указатель совершала нужные движения(сразу вверх, без дерганий вниз к моторному отсеку). Колхозил, конечно, но вчера до мануала и интернета в том месте не было доступа.
    Далее уже ставил сами щетки. Тоже пришлось повозиться. Люфты в трапеции и сами разболтаные щетки немножко помучили.

    Виной всему — вода попадающая на оси щеток.
    Потому под стопорную шайбу поставил подобрал шайбу как можно широкую и обильно намазал все это консервационной смазкой.
    И выкинул нахрен ФЕТРОВЫЕ КАЖЕТСЯ ИЛИ ИЗ ПОРИСТОЙ РЕЗИНЫ ШАЙБЫ, которые только собирают и держат воду в районе стопорной шайбы и в ложбинке пластиковых вставок, через которые торчат оси щеток.
    Есть мысль засверлить втулки, нарезать резьбу и вставить масленки. Благо зазоры от выработки позволят с легкостью периодически нашприцовывать узлы графиткой. По крайней мере дальнейшего сильного износа и закисания уже не будет.
    А там со временем или расточка втулок или хорошая бэушка.

    Единственное что не понравилось — такое ощущени, что щетки, например, при однократном смахивании воды движутся как бы замедленно. Сравниваю со своим пассатом В3. А Гэлакси у меня только второй день.
    Может подгорел мотор?

    Как поставить дворники в сервисное положение

    Многие современные автомобили имеют так называемый сервисный режим дворников, который позволяет несколько упростить использование автомобиля. Активация такой функции может несколько отличаться в зависимости от конкретного автопроизводителя. Поговорим поподробнее о том, зачем нужен и как включить сервисный режим дворников.

    Особенности сервисного режима дворников

    Такой дополнительный сервисный режим у стеклоочистителей появился еще несколько десятков лет назад. Однако даже сегодня многие автолюбители не знают о его существовании и не пользуются такой достаточно полезной функцией. При этом, запомнив простой алгоритм включения этого режима, можно существенно упростить эксплуатацию и обслуживание своего автомобиля.

    Во время такого сервисного режима дворники перемещаются и останавливаются в верхнем положении. Подобное позволяет предупредить обледенение стеклоочистителей, что часто происходит в зимний период. При этом, благодаря специальной конструкции стеклоочистителей, не отмечается износ пружин, обеспечивающих прижим дворника к лобовому стеклу. При таком верхнем положении стеклоочистителей капли воды стекают по прорезиненному пластику вниз, что исключает примерзание и обледенение дворников.

    Еще одним несомненным преимуществом такого сервисного режима является упрощённая замена щеток на дворниках. Всё что потребуется сделать автовладельцу — это аккуратно отстегнуть резинку, после чего вставить новый стеклоочиститель, закрепив его в металлическом или пластиковом пазу. При выполнении таких операций отсутствует риск повредить всю систему, обломав хрупкие пластиковые фиксаторы.

    Читайте также  Куда заливать антифриз Шкода Октавия?

    Как перевести дворники в сервисный режим на Lada Vesta и XRAY


    _x000D_
    Новинки АвтоВАЗа (Lada Vesta и XRAY) имеют много общего с автомобилями Renault. Например, на LADA появилась возможность поставить щетки стеклоочистителя в вертикальное положение (сервисный или зимний режим). Разбираемся, зачем это нужно и как это сделать.

    Инструкция по переводу дворников в сервисный режим есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако, мало, кто заметил этот неприметный пункт в тексте, поэтому считают эту опцию секретом.

    _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_

    _x000D_
    Другими словами, на комплектациях автомобилей Lada Vesta и XRAY (с датчиками дождя) при установке переключателя стеклоочистителей в самое нижнее положение (при неработающем двигателе) дворники перейдут в сервисный режим (остановятся в вертикальном положении). При запуске двигателя щетки будут продолжать оставаться в таком положении.

    Как это происходит показано на видео:

    Для владельцев автомобилей без этой опции можно просто выключить зажигание в тот момент, когда щетки находятся в вертикальном положении.

    Зачем нужен сервисный режим дворников:

      _x000D_
    • для замены щеток стеклоочистителя (какой размер дворников лучше выбрать для Весты или XRAY);

    дворники будут быстрей отогреваться;

    лед не будет скапливаться в нижней части лобового стекла на щетках.

    _x000D_
    А вы знали про такой парковочный режим дворников? Напомним, ранее мы рассказывали, как можно подключить подогрев ветрового стекла на дополнительный канал сигнализации. Если эту доработку совместить с сервисным режимом щеток стеклоочистителя, то при начале движения не нужно будет очищать стекло и дворники от льда и снега.

    Как активировать сервисный режим

    К сожалению, универсального способа активации этого сервисного режима не существует, поэтому автовладельцу в зависимости от марки машины потребуется выполнять различные действия. Если переключатель дворников срабатывает при нажатии вниз, чтобы включить аварийный режим следует выключить зажигание и нажать на переключатель вниз. Подобный способ активации такого сервисного режима стеклоочистителей чаще всего встречается на японских автомобилях.

    На многих европейских и американских марках дворники приходят в движение, если нажать вверх на соответствующий подрулевой переключатель. В подобном случае для включения сервисного режима необходимо будет нажать переключатель вниз, предварительно заглушив машину и выключив зажигание. На отдельных марках авто активировать такой режим, когда дворники останавливаются в верхнем положении, можно путем двойного быстрого нажатия переключателя.

    Автовладельцу, в зависимости от конкретной марки его автомобиля, необходимо будет попробовать три способа такой активации сервисного режима или подробно изучить инструкцию к его машине. Также уточнить такую информацию можно на тематических форумах, где опытные автовладельцы подскажут способ активации сервисного режима стеклоочистителей в зависимости от конкретной марки автомобиля.

    Сервисный режим «дворников» на автомобиле — зачем нужен, и как его включить?

    Сегодня я расскажу о полезной функции, о которой знают далеко не все автовладельцы. Ей является сервисный режим дворников, включение которого позволяет выполнить сразу несколько полезных процедур. Стоит отметить, что, в зависимости от производителя автомобиля, алгоритм включения функции может отличаться. Ниже я рассмотрю основные способы активации сервисного режима, которые сработают на большинстве современных машин.

    Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

    Сервисный режим стеклоочистителей появился на автомобилях еще несколько десятилетий назад, но до сих пор им пользуются не все автолюбители

    . В результате они испытывают проблемы при эксплуатации и обслуживании своей машины. При этом, запоминание простого алгоритма действий позволяет избежать этих неприятностей.

    Сервисный режим стеклоочистителей предполагает их переключение в верхнее положение, в котором они «зависают»

    . Подобной функцией я активно пользовался в зимний период для борьбы с обледенением щеток. Поднимать дворники в стандартном положении не рекомендуется, так как это влечет за собой
    износ пружин
    , отвечающих за правильное прижатие конструкции к лобовому стеклу. Если же перевести дворники в крайнее верхнее положение, то
    вода будет стекать в низ, а не замерзать на стеклоочистителях
    .

    Кроме того, сервисный режим позволяет намного удобнее заменить щетки дворников

    . Изначально он разрабатывался именно для этой цели, ведь на некоторых автомобилях даже невозможно поднять стеклоочистители, если они не переведены в верхнее положение. Теперь мы перейдем
    к алгоритму включения сервисного режима.
    Чаще всего встречаются два варианта.

    Для начала определим положение подрулевого переключателя

    , при включении которого происходит один взмах стеклоочистителей. Обычно для этого достаточно
    один раз нажать на переключатель вниз
    , но на многих японских автомобилях эта функция активируется, если нажать вверх.

    Если переключатель срабатывает вниз, то достаточно нажать на него один раз после выключения зажигания

    . В результате дворники останутся в верхнем положении. На японских автомобилях с включением функции нажатием переключателя вверх функция активируется путем
    двойного быстрого нажатия
    . Затем достаточно отогнуть стеклоочистители на себя, чтобы было удобно менять щетки.

    Подведём итоги

    Сегодня многие современные автомобили оснащаются сервисным режимом стеклоочистителей, когда щётки дворника замирают в крайне верхнем положении. Это позволяет не только упростить замену резиновых стеклоочистителей, но и предупреждает их обледенение в зимнее время года. В зависимости от конкретной марки автомобиля активация такого сервисного режима может выполняться за счет различных действий. Например, потребуется после выключения зажигания нажать один раз вверх или вниз на рычаг или же быстро выполнить двойное нажатие соответствующего лепестка под рулём. Опытные автовладельцы рекомендуют пользоваться таким режимом в зимнее время года, что исключает обледенение щёток, повреждение привода и всех элементов конструкции стеклоочистителей.

    Отключение заднего стеклоочистителя

    Отключить задний дворник на Лада Веста можно двумя способами:

    • физически в месте крепления на шлицах;
    • электронным путем: извлечь предохранитель под номером Ф24.

    В последнем случае вы рискуете обесточить оборудование, которое закольцовано на модуле. Поэтому практикуйте первый способ.

    К сожалению, установить задний дворник в положение «сервисный режим» не возможно. В случае выхода из строя его нужно менять на ходу, в транспортном положении.

    Вывод

    Лада Веста предоставляет широкий диапазон регулировок и настроек стеклоочистителей лобового стекла. В зависимости от нужд, владелец технического средства сам может настроить работу агрегатов.

    Для того чтобы сделать зимний режим дворников на Лада Веста, необходимо дополнительно установить датчик дождя в мастерской. Это имеет отношение к тем моделям, которые не оснащены указанным оборудованием.

    Некоторые автолюбители сетуют на тот факт, что в конечном нижнем положении дворники отскакивают назад на несколько миллиметров. Мол, заслоняет обзорность.

    Чтобы не допустить «отскок» необходимо:

    1. Открутить гайку в месте крепления основы дворника (ключ на «10»).
    2. Сдвинуть рычаг на шлице на 1 – 2 позиции влево.
    3. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

    Как поставить дворники в сервисное положение

    Иногда возникают ситуации, когда требуется отогнуть щетки стеклоочистителей для замены или зафиксировать их в вертикальном положении, чтобы удобнее было помыть стекло. Но так как в современных автомобилях принято прятать щетки почти под крышку капота, просто так сделать это не получится. Когда возникает такая потребность, можно перевести щетки в сервисное положение.

    Автомобиль должен быть заведен (или просто включено зажигание). Затем проделываем следующие действия: 1. Глушим как обычно. 2. Нажимаем на переключатель режимов работы стеклоочистителя вниз.

    Теперь щетки в сервисном положении и можно их заменять или безопасно отгибать. Перед началом движения не забываем поставить щетки на место!

    Как поднять дворники на BMW в вертикальное положение (сервисный режим стеклоочистителей БМВ)

    Почему дворник авто поменял положение и останавливается высоко. Как поставить дворник на место.

    Как поменять щётки ,дворники на мэрседесе w221,с системой безключевого входа Keyless-Go

    Как поставить дворники стекол в сервисное положение на Поло Седан!

    Щетки стеклоочистителя для Mercedes W211 из Китая / Как заменить дворники на Mercedes W211

    сервисное положение задних суппортов MERCEDES W205, W164, W213, W222

    Как включить дворники в автомобиле

    Skoda Fabia Бешеные дворники

    Сброс межсервисного интервала mercеdes 447

    Как опустить дворник на W210

    Не сомневаюсь, что многие знают, поэтому мой пост исключительно для тех, кто еще не знаком с алгоритмом сервисного положения дворников.

    Все сталкивались с проблемой утреннего примерзания дворников к стеклу. Раньше на машинах достаточно было поднять руками дворники в сервисное положение и все. Но вот у современных машин, как правило один (а то и оба) двоника не поднимаются а упираются в край капота. Признаюсь честно, из пяти лет владения VW Caddy (а до этого ни на одной машины такой проблемы не встречалось), только два последних года я пользовался функцией «сервисное положение», для поднимания дворников. А до того, три года просто недоумевал, как же это так не продуманно в новом авто?!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: