Какая марка автомобиля на первом месте в мире?

Статистика-2018: мировой рейтинг популярности

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2018 году. Как и прежде, эти данные нельзя считать абсолютно точными, ведь в их основу легла статистика только 54 стран из 195. Но в исследование не попали только совсем мелкие рынки, поэтому отклонение от истины невелико. Зато уже ясно, что мировой авторынок впервые с 2009 года начал падать!

В прошлом году глобально продано 86,01 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 420 тысяч меньше, чем годом ранее (минус 0,5%). При этом спрос на легкие коммерческие машины все же вырос на 2,5% — до 4,17 млн штук. А основной виновник общего спада — Китай, на который приходится почти 30% мировых продаж: в прошлом году местный рынок просел на 3%.

США, Европа и Япония не смогли компенсировать это падение. А еще интересно, что на четвертое место по объему продаж среди стран мира вышла Индия, оставив позади Германию: спрос вырос на 9% — до 3,92 млн новых машин.

Продажи электромобилей впервые превысили миллионную отметку. Причем спрос растет невероятными темпами: в 2016 году реализована 391 тысяча, в 2017-м — уже 727 тысяч, а результат прошлого года — 1 млн 261 тысяча чистых электромобилей! Основной спрос сконцентрирован в Китае (769 тысяч), следом идут США (209 тысяч) и Норвегия (46 тысяч).

Однако самым продаваемым электромобилем в мире стал американский седан Tesla Model 3 (138 тысяч штук), а сама Tesla с результатом 230 тысяч машин возглавляет рейтинг электрических брендов. За ней идут китайские BAIC (152 тысячи) и BYD (95 тысяч), и только после них Nissan (92 тысячи). Второе место в хит-параде моделей — электрический хэтчбек BAIC EC200 (92 тысячи), а на третьем — Nissan Leaf (85 тысяч).

Доля кроссоверов на мировом рынке все еще растет, но темп замедлился: в 2018 году прибавка составила только 7%, хотя в прежние годы показатели были двухзначные. В 2018-м на автомобили класса SUV пришлось 36% мирового спроса вместо 34% годом ранее: продано 29,8 млн машин. Из них 6,6 млн маленьких кроссоверов, 12,3 млн компактных, 7,2 млн среднеразмерных и 3,7 млн крупных кроссоверов и внедорожников.

Основной жертвой кроссоверного бума стали всевозможные минивэны и однообъемники: в минувшем году их продажи упали на 14% — до 6 млн штук. Снизились и продажи легковушек. Зато сегмент пикапов вырос на 5% — до 5,2 млн машин, причем основную прибавку дали отнюдь не Штаты, а Таиланд с Бразилией.

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 3% — до 8,09 млн машин. Самое серьезное падение среди грандов индустрии показал Ford, сразу на 11% — до 5,33 млн автомобилей. Зато значительный прогресс у Mitsubishi (плюс 24% — до 1 млн 60 тысяч машин), а китайская марка Geely за год поднялась с девятнадцатого на семнадцатое место мирового рейтинга, обогнав Fiat и Buick.

Самый продаваемый автомобиль в мире — Ford F-серии (на заглавном фото), хотя продажи в 2018 году почти не росли (1,08 млн экземпляров), а основной спрос на эти пикапы сосредоточен в США (84%). Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla: 934 тысячи машин, причем в это количество JATO не включает модели Corolla Axio и Corolla Fielder для японского рынка, потому что конструктивно это совсем другие автомобили. Volkswagen Golf провалился с третьего на седьмое место хит-парада (спад на 11% — до 732 тысяч). Его место заняла Honda Civic, которая показала рост на 2% (до 813 тысяч) благодаря китайским покупателям. А титул самого популярного кроссовера у модели Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) отобрала Toyota RAV4: 808 тысяч машин, что на 4% больше, чем годом ранее.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2018 год, шт. Динамика
Toyota 8 091 277 +3%
Volkswagen 6 746 204 +1%
Ford 5 329 290 –11 %
Honda 4 966 037 0%
Nissan 4 750 863 –2%
Hyundai 4 076 913 +3%
Chevrolet 3 881 747 –1%
Suzuki 3 046 585 +5%
Kia 2 638 782 +4%
Mercedes-Benz 2 551 806 +1%
Renault 2 288 406 –3%
BMW 2 077 314 +2%
Audi 1 812 411 –2%
Mazda 1 550 131 +2%
Jeep 1 548 333 +11%
Peugeot 1 533 574 –4%
Geely 1 384 836 +11%
Fiat 1 377 699 –8%
Buick 1 291 266 –12%
Skoda 1 243 494 +5%
Mitsubishi 1 060 436 +24%
Subaru 1 053 457 0%
Opel/Vauxhall 1 005 340 –8%
Citroen 1 000 273 0%
Baojun 879 077 –13%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

Самые популярные авто в крупнейших странах мира

В связи с коронакризисом спрос на автомобили снижается по всему миру уже второй год подряд, но некоторые из ведущих автоконцернов неплохо пережили пандемийный 2020 год. На основе статистических данных онлайн-издания BestSellingCarsBlog.com мы проанализировали сведения по продажам новых автомобилей в крупнейших странах мира. Знакомим вас с результатами.

Для начала немного о ведущих автомобильных брендах за прошлый год. Пятерку флагманов мировых продаж возглавил японский концерн Toyota, вернув себе лидерство и продав в 2020 году 9,5 млн автомобилей по всему миру. Различные модели этой марки стали самыми популярными в 44 странах. Немецкий Volkswagen, удерживающий господство пять предыдущих лет, уступил в 2020-м, реализовав 9,3 млн авто и став самым продаваемым всего в 17 странах. Поровну приобрели мировую популярность (по 5 стран на каждого) еще три автомобильных бренда, следующих за лидерами: французский Renault, южнокорейский Hyundai и американский Chevrolet.

А теперь о главном – какие конкретные модели автомобилей продавались лучше всего.

Известно, что самым продаваемым автомобилем в России по итогам прошлого года стала Lada Granta, но на постсоветском пространстве ситуация немного другая. Российская марка там хоть и теряет в продажах, но в Казахстане пока лидерство удержала все же Гранта, которую подпирают Ravon Nexia и Hyundai Accent. В Беларуси тольяттинская модель Lada Vesta опередила Volkswagen Polo и китайский кроссовер Geely Atlas. А вот на Украине популярнее стал Toyota RAV4, который смог обогнать собратьев по классу Dacia Duster и Kia Sportage.

Автомобили Toyota, особенно в категории внедорожников, занимают лидирующие позиции по продажам в странах Южной Америки и Африки, а также на Зеленом континенте. Например, Toyota Hilux несколько лет является самым продаваемым автомобилем в Австралии, Аргентине и Южно-Африканской Республике. Соперничать в популярности с японским пикапом стараются Chevrolet Onix и Fiat Cronos (в Аргентине), Ford Ranger и Toyota RAV4 (в Австралии), Volkswagen Polo Vivo и Ford Ranger (в ЮАР).

Из южноамериканских стран интересны продажи новых автомобилей в Бразилии, где на первом месте остался седан Chevrolet Onix, на второе место поднялся субкомпактный Hyundai HB20, а замкнула тройку новинка Chevrolet Onix Plus. А в Чили в топ-3 прошлого года первым стал пикап Mitsubishi L200, опередив Toyota Hilux и героя роста продаж – китайский кроссовер MG ZS, который занял 3 место.

В ряде стран Африки и Ближнего Востока первые тройки самых популярных автомобилей выглядят следующим образом. Египет: Chevrolet «Tank» T-Series (известный как Isuzu D-Max), Toyota Corolla и Nissan Sunny. Саудовская Аравия: Hyundai Elantra, Toyota Camry и Toyota Hilux. Арабские Эмираты: Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux.

Легковой автомобиль Fiat Egea опережает всех на рынке Турции. Почти вдвое меньше там продавался Renault Clio, за которым в рейтинге следует минивэн Fiat Doblo. Израильские автовладельцы больше предпочитали бестселлер Toyota Corolla, опередивший Hyundai Ioniq и Kia Picanto.

В Северной Америке бал правит марка Ford, хотя у мексиканцев популярнее оказался японский автопром. В США, так же как и в Канаде, лидирует по продажам пикап Ford F-Series. Конкуренцию ему составляют Ram Pickup, а также Chevrolet Silverado (2 место в США) и Toyota RAV4 (3 место в Канаде). В Мексике пять лет подряд фаворитом является легковой автомобиль Nissan Versa, который увеличил разрыв с преследователями: Nissan Pickup и Chevrolet Beat.

Вполне ожидаемо, что в Японии вся тройка лидеров популярности состоит из моделей Toyota. Компактный Toyota Yaris занимает первое место, а кроссовер Toyota Raize завершил год на второй строчке, опередив седан Toyota Corolla.

На рынке Китая легендарная “Королла” тоже оказалась третьей в рейтинге. Всех опередил другой японский седан – Nissan Sylphy. На 2 месте закрепился представитель D-класса Volkswagen Lavida.

Корейцы, как и японцы, больше выбирают для себя автомобили отечественного бренда. Лидером продаж в Южной Корее стал седан бизнес-класса Hyundai Grandeur с самым большим годовым объемом продаж для любой заводской марки (более 152 тысяч единиц). Hyundai Porter идет на 2 месте в общем зачете, а новое поколение седана Hyundai Avante подняло его продажи на 3 строчку.

Вся тройка флагманов продаж на рынке Индии состоит из моделей индийского автопроизводителя: Maruti Swift (он же Suzuki Swift), Maruti Alto и Maruti Baleno. Таиланд является мировым производителем пикапов среднего размера, поэтому они чрезвычайно популярны в стране. Главной сенсацией года является неоспоримое доминирование Isuzu D-Max нового поколения над своим заклятым врагом Toyota Hilux, а компактный седан Honda City закрепился на 3 месте. В Индонезии в прошлом году закончилось 14-летнее “правление” минивэна Toyota Avanza, его опустили на третью строчку бюджетный хэтчбек Honda Brio (№1) и Suzuki Carry Pikap (№2).

В материковой Европе бестселлером остается Volkswagen Golf, переживающий пятое падение продаж подряд. Renault Clio сократил разрыв, отделяющий его от лидера, а 3 место получил Peugeot 208. Но ситуация по продажам на отдельных рынках европейских стран все же различается.

В Германии Volkswagen Golf отмечает 40-ю победу подряд! Volkswagen Passat поднялся на 2 место, опередив VW Tiguan. На рынке Франции новый лидер за 2020 год – Peugeot 208 второго поколения, который победил в дуэли со своим заклятым врагом Renault Clio V. Другим героем года, поднявшимся на 3 место, стал Peugeot 2008 II.

Читайте также  Что значит на шинах 185 60?

В Великобритании 12-й год подряд самым популярным был Ford Fiesta, даже несмотря на падение продаж. Британский седан Vauxhall Corsa, усиленный новым поколением, занял общую вторую позицию, а Volkswagen Golf опустился на третью.

Фиаты довольно прочно занимают позиции в родной Италии. Fiat Panda обеспечивает 9-ю годовую победу подряд благодаря появлению мягкой гибридной версии. Компактный Lancia Ypsilon остается вторым, а мини-кроссовер Fiat 500X вернулся на третье место.

В Испании благодаря своему второму поколению Dacia Sandero одержал первую годовую победу, обогнав отечественный Seat Leon. Третье место за кроссовером Nissan Qashqai.

Чешская Skoda самый популярный бренд у себя на родине. Skoda Octavia продемонстрировала 12-ю годовую победу подряд, за ней идут Skoda Fabia и Skoda Scala. Кстати, в Польше «Шкода Октавия» тоже лидирует по продажам, и уже третий год подряд. А вот второе и третье место закрепилось за японскими Toyota Corolla и Toyota Yaris.

Очень интересная конъюнктура сложилась на рынках страна Скандинавии. Если в Швеции подиум моделей 100% за Volvo (№1 – Volvo S/V60; №2 – Volvo XC60; №3 – Volvo XC40), то в Финляндии лидерство захватила Toyota Corolla, переместив на второе место «Шкоду» Octavia, а замкнул тройку Toyota Yaris.

На фоне соседей рынок автомобилей в Норвегии выглядит сенсационно. Вся тройка лидеров и даже четверка состоит исключительно из электромобилей, среди которых развернулась горячая борьба за покупателя. В 2020 году победителем в ней стал электрокроссовер Audi e-Tron, выросший в продажах сразу на 71,6%. На втором месте американский электрокар Tesla Model 3, потерявший половину объема продаж в сравнении с предыдущим годом. Совсем чуть-чуть «Тесле» уступил первый немецкий электромобиль Volkswagen ID.3.

Исходя из представленной аналитики, остаются слабые надежды на то, что премиальные автомобильные бренды смогут когда-либо вывести на рынок модели, которые станут лидерами продаж в какой-либо стране или хотя бы войдут в тройку популярных автомобилей. Во всяком случае это уже удалось сделать немецкой Audi, возможно, из-за новых тенденций электрификации транспорта и ужесточения экологических норм некоторых стран. Смогут ли повторить такое достижение другие премиум-бренды?

Какие самые популярные марки авто в мире

Аналитические компании ежегодно исследуют поисковые запросы пользователей интернета из разных стран и на основании этих данных выявляют самые популярные бренды потребительских товаров.

Аналитики из Veigo составили топ самых популярных автомобильных брендов по странам на основе поисковых запросов Google. Такая статистика позволяет определить самые желанные авто у населения по всему миру.

В 2018 году рейтинг был таким:


В России самый популярный бренд — Hyundai, в США Toyota, в Китае Tesla, а в Мексике Chevrolete.

Мы разобрались, чем именно производители авто привлекают клиентов в разных странах.

В России любят Hyundai

Бренд пользуется популярностью за выгодное сочетание цены и характеристик. Одна из любимых серий россиян — Hyundai Solaris.

В России модель появилась в 2011 году, за 5 лет она достигла 600 тысяч проданных экземпляров и не раз становилась самой популярной, конкурируя с Lada Granta.

Впрочем, первые места в рейтинге самых продаваемых авто занимают модели других брендов. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), топ-3 составили Lada Vesta, Lada Granta и Kia Rio соответственно. Hyundai Creta и Hyundai Solaris заняли 5 и 6 места.

В США, Канаде, Новой Зеландии, Австралии, Финляндии выбирают Toyota

Японский производитель авто — в принципе самый популярный в мире бренд по числу запросов в поисковике. Из 171 страны мира в 57 он лидирует по популярности в Google. В их числе Южная Африка, Новая Зеландия, Финляндия, Австралия, Филиппины, Канада и США.

Американцы активно покупают автомобили бренда. Седан Toyota Camry стабильно становится бестселлером в Штатах, большой популярностью пользуется кроссовер RAV4.

Пикапы — один из самых популярных видов авто в США, и среди 5 самых популярных моделей четвертое место заняла Toyota Tacoma с 58 тыс. проданных экземпляров. На первом месте Ford F-Series с 214 тыс. проданных штук.

Директор отдела автомобильных испытаний Consumer Reports Джейк Фишер говорит, что автомобили бренда по всему миру любят за повышенный уровень безопасности. Автоматическое экстренное торможение, системы предупреждения о столкновении — эти и подобные возможности получает водитель.

В США марку полюбили в частности за «семейный седан» Toyota Camry. Помимо безопасности, он привлек внимание возможностью сэкономить на бензине. В конце 2000-х годов в США взлетели цены на топливо, и пикапы, требующие много бензина, показались невыгодными на фоне седанов.

Одной из самых ярких моделей была как раз Camry. В 2008 году она обогнала по числу продаж пикап Chevrolet Silverado — 40 016 проданных автомобилей против 37 231.

Китай, Норвегия, Нидерланды угорают по Tesla

В Китае по итогам этого года число запросов Tesla в поисковиках должно еще увеличиться — в октябре этого года компания достроила завод в стране, что должно еще усилить интерес компании.

В 2018 году только стало известно, что производитель электрокаров построит завод в Поднебесной. Причем, он оказался первым брендом авто, которому разрешат открыть магазин без обязательного партнерства с одним из китайских производителей.

Норвегия — единственная страна мира, где водить Tesla выгоднее, чем бензиновый автомобиль или гибрид. Жительница страны Марте Скогстад Альгот сменила гибрид Toyota Prius на Tesla Model S. Новая машина стоит вчетверо дороже, но девушка уверена, что сэкономила.

Суть в том, что в Норвегии часть дорог платные. Система цифровая, и когда вы на нее заезжаете, с вас автоматически списывают деньги. При этом, если вы едете на электромобиле, то на вас закон не распространяется, — вы поедете по ним, не заплатив за проезд.

Бразильцы обожают Honda

Японский производитель авто в целом делает большую ставку на бразильский рынок. С 1997 года он производит автомобили на заводе в Сан-Паулу, там же стабильно проходят презентации.

В 2016 году в Сан-Паулу она презентовала кроссовер Honda WR-V для Бразилии и Индии, за три недели он собрал семь тысяч заказов и превысил производственные возможности компании.

Одна из причин популярности — автомобили с гибким выбором топлива (Flex-Fuel): они могут ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом. Такие авто компания начала выпускать в 2006 году. По ее словам, из-за этого фактора в 2007 году ее продажи выросли на 27%.

Франция + Renault = любовь

Родная страна — одна из немногих, где бренд является самым популярным по числу поисковых запросов.

Французские производители снижают поставки заграницу, тем не менее, в родной стране они держатся крепко. Топ-5 самых продаваемых авто — исключительно местных марок: Renault Clio IV, Peugeot 208, Peugeot 3008 II, Renault Captur и Peugeot 2008 соответственно.

Швеция — Volvo

Тут все просто: в Швеции Volvo — отечественный производитель. Его автомобили наиболее доступны, а найти комплектующие и получить сервисное обслуживание гораздо проще, чем в случае с иномаркой.

Статистика продаж не противоречит показателям в поисковой выдаче. В 2018 году в топ-5 самых продаваемых авто попали сразу три Volvo — S/V90, S/V60 и XC60. Другие две позиции заняли VolksWagen Golf и VolksWagen Passat.

В Мексике — Chevrolet

Бренд освоился в стране еще в 1994 году — тогда он начал продавать модель Chevy, в Европе она называлась Opel Corsa. В 2019 году это одна из самых популярных марок авто в Мексике.

Судя по топ-10 самых популярных моделей, здесь, как и в США, наиболее популярны два вида машин — пикап и седан. Первый любят за практичность, второй за доступность.

Chevrolet мексиканцы любят за выгодное соотношение цены и характеристик. В 2012 году самым популярным автомобилем в стране стала Chevy Aveo, самая доступная машина с автоматической коробкой передач.

Индия любит Maruti Suzuki

Дочерняя марка Suzuki доминирует в Индии, занимая долю рынка в 52%.

Maruti Suzuki считается индийской компанией, при этом ее контрольный пакет принадлежит японскому производителю авто. В 1980-х годах иностранным компаниям разрешили инвестировать в индийские, что привело к партнерству между индийской Maruti и японской Suzuki.

В стране она популярна банально потому что была одной из первых на рынке и зарекомендовала себя. Либерализация рынка авто началась в 1991 году. К тому моменту Maruti Suzuki уже зарекомендовала себя надежным брендом — на рынке доминировали такие автомобили, как Maruti 800.

А в Марокко ездят на Mercedes Benz

На дорогах Марокко можно встретить Mercedes Benz 1960-1970 годов. Среди них есть легендарные W123 и 240D.

Это местные такси. И как ни странно, Mercedes Benz — здесь доступные автомобили. Подержанные машины транспортируются из Европы, а доступность комплектующих позволяет продлить им жизнь.

Вот такие авто популярны в разных странах. Ну что, поехали в Марокко за Мерседесами?

ТОП-10 крупнейших автопроизводителей мира

Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи — видео о самых больших автомобилях. Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи — видео о самых больших автомобилях.

Ведущие агентства-поставщики экономической и финансовой информации обнародовали итоги своих исследований — названа десятка самых крупных автопроизводителей в мире.

Итоги 2018 года

Ежегодные рейтинги крупнейших автомобильных концернов составляются различными аналитическими агентствами на основании экономических показателей и официальных годовых отчётов. Среди предоставивших свои рейтинги компании:

    американское агентство Bloomberg;

  • OICA (Международная организация производителей автотранспорта).
  • Иногда итоговая информация аналитиков разных организаций может различаться. Это обусловлено, прежде всего, теми данными, которые они используют. В данном случае, для определения рейтинга крупнейших поставщиков автомобилей на мировой рынок в расчёт берётся только количество производимых концерном авто.

    Казалось бы, расхождений быть не должно. Но всё же есть определённые нюансы. Как указывает один из ведущих экспертов BMI Research госпожа Байсден, прежде всего следует чётко понимать, какой именно рейтинг составляется, какие автомобили в нём участвуют и что вообще следует считать автомобилем.

    В итоге те аналитические агентства, которые не учитывают большегрузы, получают рейтинг, в котором Vokswagen попадает на второе место, уступая альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi.

    Читайте также  Какой должен быть уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке?

    Десятка крупнейших производителей автомобилей

    Если же принимать во внимание все произведённые за год автомобили, то по итогам 2018 года места в десятке крупнейших производителей распределились следующим образом:

    1. Volkswagen AG – 11 млн. автомобилей

    С учетом полноразмерного транспорта марок Man / Scania, немецкому автоконцерну удалось вырваться вперед и занять место лидера. Германский концерн, производящие разноплановые автомобили, включает в себя более трехсот обслуживающих и производящих компаний. Производителю удалось закрепить за своими машинам репутацию самых безопасных.

    Несколько лет назад концерн оказался замешан в «дизельном скандале», когда ему вменялось в вину намеренное занижение показателей тестовых уровней выбросов в атмосферу для дизельных моделей. Результатом стал отзыв в 2015 году около 500 машин, проданных на территории США, и расстаться с крупной суммой денег (4 млрд. долларов), ушедших на покрытие штрафов. Но даже такая неприятная ситуация никак не сказалась на репутации Volkswagen AG, производство не только не остановилось, но и нарастило темпы производства.

    Руководство концерна в 2018 году заключило соглашение с Ford о совместной работе над рядом проектов, включающей стратегическое сотрудничество. Подобная мера позволила обоим автопроизводителям сократить издержки, планируя обмениваться опытом и наработками в процессе производства электрокаров и беспилотников.

    Штаб-квартира концерна находится в Вольфсбурге.

    2. Toyota Motor – 10,59 млн. автомобилей

    На автомобильном рынке компания Toyoda Automatic Loom Works существует с 1935 года, «родившись» благодаря выходу на рынок пикапа G1. Спустя два года автомобильное подразделение выделилось в самостоятельную группу Toyota Motor Company, первой серьезной разработкой которой стал грузовичок GA, потеснивший с рынка своего «предка» G1.

    Японские производители не расстроились, узнав имена обошедших соперников, заявив, что объем собираемых автомобилей увеличиваться не будет, ведь они в первую очередь ратуют за сохранение отменного качества своих машин, не собираясь приносить его в жертву в погоне за цифрами производства.

    Суммарно за 2018 год в мировом масштабе производство автомашин Toyota выросло на 1% по сравнению с прошлогодними результатами, причем на территории Японии производится чуть меньше половины всех автомобилей, остальные собираются на заводах, построенных по всему миру (в США, Европе, Канаде, Индонезии, Таиланде, Турции и др.).

    Штаб-квартира корпорации располагается в Токио.

    3. Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance – 8,457 млн. автомобилей

    Альянс Франция-Япония, сформированный в 1999 году, оказался удивительно удачным стратегическим конгломератом в сфере автомобилестроения.

    Начиная с осени 2016 года, когда лидер азиатского сегмента авторынка Renault-Nissan приобрел за 2,3 млрд. долларов треть акций другой японской автокорпорации – Mitsubishi, альянс стал крупнейшей автопроизводительной компанией, признанной самым крупным автообъединением последних лет. Помимо собственных брендов, он имеет и часть акций в группе АвтоВАЗ и китайской компании Dongfeng Venucia, концентрируя производство на своих заводах. Производство размещается в Японии, Франции, Индии, Бразилии и России.

    Общей штаб-квартиры альянса как таковой не существует. Офис Renault располагается в пригороде Парижа, Nissan дислоцируется в Йокогаме, а Mitsubishi размещается в Токио. По уровню продаж в 2018 году из трех производителей альянса безусловно лидирует Nissan, затем Renault и Mitsubishi, причем наибольшим спросом пользуются автомобили с CFM-архитектурой, признанной основным направлением развития продукции альянса до 2022 года.

    На заводах альянса наращиваются темпы производства электроавтомобилей с нулевым выбросом, делая упор на модели Nissan LEAF и Renault ZOE.

    4. Hyundai-Kia – 7,086 млн. автомобилей

    Летопись Hyundai пишется с 1947 года, но как автопроизводитель компания впервые позиционировалась в 1967 году, начав выпуск лицензионных грузовиков Ford Cortina. Спустя десятилетие публике была представлена первая самостоятельная разработка – малолитражка Pony.

    Бренд Кia существует с 1952 года, хотя компания-«прародитель», первоначально называвшаяся Kyungsung Precision Industry и специализировавшаяся как производитель деталей для велосипедов, организована в 1944 году. Первая техника, а именно – трехколесный небольшой грузовичок Mazda K-360, начали производиться по лицензии с 1962 года. В 1997 году Kia признали банкротом, и компания Hyundai поглотила ее.

    В первый год XXI века концерн Hyundai-Kia несколько лет сотрудничал с DaimlerChrysler, а в 2006 году автозавод в Ульсане (Корея), состоящий из пяти предприятий, считался самым крупным автомобильным заводом во всем мире. В России концерн известен как активный игрок, занимая пятую долю российского авторынка. Ведется экспансия на рынок Китая, единственным огорчением является напряженность в отношениях с Северной Кореей, затрудняющей реализацию автомобилей.

    Штаб-квартира находится в Сеуле, производство налажено как на территории Южной Кореи, так и в России, Азии, Европе, обеих Америках.

    5. General Motors – 6,21 млн. автомобилей

    Ведущий автопроизводитель из США занимает пятое место рейтинга, хотя «по пути» он отказался от огромного числа легендарных брендов, ранее выпускавшихся под его эгидой (Oldsmobile / Holden / Plymouth / Hummer / Pontiac / Saab / Opel / Saturn). В России GM представлена брендом Cadillac, в Поднебесной – Buick, а значительная часть автомобилей Chevrolet и GMC производится исключительно для внутреннего рынка США.

    Торговая война США с другими странами привела к тому, что корпорация заявила в конце 2018 года о необходимости увольнения 15% сотрудников и закрытии семи заводов в США и Канаде.

    Штаб-квартира – в Детройте, производство – по всему миру.

    6. Ford Motor – 5,622 млн. автомобилей

    Американская компания известна с 1903 года, а ее первым автомобилем стала бензиновая коляска марки «Модель А». Спустя десятилетие компания подарила человечеству Ford T, считающийся первым доступным «для всех и каждого» автомобилем. Также Ford Motor – первая автомобильная компания, поставившая производство на конвейер, резко снизив цену на машину за счет внедрения инноваций.

    В 2018 году компания переживала не лучшие времена, что сказалось на рекордных 11% падения продаж. Компания ушла из России, а до этого потеряла влияние на знаковые бренды (Volvo, Land Rover, Mazda), оставшись с одним суббрендом Lincoln, производящим автомобили люксового сегмента для внутреннего рынка.

    Форд решил создать новую компанию-«дочку» Ford Autonomous Vehicles LLC со специализацией на анализе рыночных возможностей и создании автономных автомобилей. С целью выхода из кризиса компания планирует повышать популярность своих машин в автосервисах, планируя к 2020 году обновить линейку своих авто и снизить возраст моделей с 6 лет до 3,3.

    Штаб-квартира – в Дирборне, заводы – в Северной и Южной Америке, Европе, Новой Зеландии и Австралии.

    7. Honda Motor – 5,293 млн. автомобилей

    Японская компания основана в 1948 году, специализируясь на мотоциклах. Первый автомобиль был выпущен в 1963 году – компания вошла в автобизнес с грузовиком Т360 и спортивным автомобилем S500. В настоящее время экономические показатели компании демонстрируют стабильный рост, а седан Accord, хэтчбек Civic и внедорожник CR-V входят в число наиболее продаваемых машин во всем мире.

    Штаб-квартира концерна расположена в Токио. Производство размещается в Японии, обеих Америках, Азии.

    8. Suzuki – 3,111 млн. автомобилей

    Компания известна с 1909 года, начав свою раскрутку с выпуска мотобайков, мотоциклов и ткацких станков. В 1955 году завод выпустил первую малолитражку. На сегодня это единственный независимый производитель автотехники. Основная «касса» компании складывается благодаря любви индусов к автомашинам Maruti Suzuki.

    Основное производство располагается в Японии, а клонированные модели собираются во множестве стран, предлагаясь в салонах повсеместно. Такая модель как SX4 в Европе выходит под брендом Fiat Sedici, Suzuki Alto называется Nissan Pixo, а американский Chevrolet Tracker ни что иное, как клон Suzuki Vitara. Сильные позиции в Европе во многом обязаны раскрученности моделей Ignis и Baleno.
    Штаб-квартира находится в Хамаматсу.

    9. BMW Group – 2,525 млн. автомобилей

    История BMW началась в 1913 году с открытия баварских моторных заводов. На сегодня компания производит мототехнику, автомобили и силовые агрегаты. Английская фирма Rolls-Royce Motor Ltd находится с 1998 года в компании как отдельное подразделение.

    Немцы «выложили» за него 430 млн евро. Убыточность компании привела к тому, что в 2000 году пришлось отказаться от бренда Land Rover, перепродав его американцам. Разработка и производство машин Mini ведется дочерним предприятием.
    Штаб-квартира – в Мюнхене. Сборка – в Европе, Африке, Азии, Америке.

    10. Daimler – 2,299 млн. автомобилей

    Транснациональный автоконцерн Daimler-Benz AG на мировой сцене в период 1998-2007 годов получил известность как совместное дело Daimler-Chrysler, но затем более 80% акций последнего ушли на продажу. В 2012 году руководство концерна ликвидировало люксовый бренд Maybach, сохранив в собственности Daimler лишь машины премиального сегмента Mercedes-Benz и маленькие Smart. С 2009 года компания производит совместно с КАМАЗом тяжелую технику.

    Штаб-квартира – в Штутгарте. Производятся легковые «мерсы» в Европе, Азии, Африке, Америке.

    Заключение

    Мировые автопроизводители, выбравшиеся в топ, уже не первый год соперничают между собой, меняясь местами, но удерживая позиции в лидирующей десятке. Перед всеми ними ставятся сложные задачи на перспективу – введение строгих эконорм, переход на выпуск гибридов и электромобилей, сокращение числа сотрудников. Результаты рейтинга – хороший задел для того, чтобы пережить потрясения и радовать поклонников новыми моделями.

    Видео о самых больших автомобилях:

    16 самых лучших автомобилей в мире: избранное за все годы

    Вспоминаем поимённо каждого призёра World Car of the Year с момента запуска международной премии в 2005-м.

    2005 – Audi A6

    Летопись победителей премии WCOTY началась в 2005 году с седана Audi A6 третьего поколения. Кстати, именно эта машина под индексом C6 первой среди моделей с четырьмя кольцами получила новую (в то время) радиаторную решётку Singleframe.

    Другие финалисты: Porsche 911, Volvo S40/V50

    2006 – BMW 3-й серии

    Баварская «трёшка» пятого поколения под индексом Е90, разошедшаяся в период с 2004 по 2013 годы тиражом свыше трёх миллионов единиц, стала вторым автомобилем, который высоко оценило жюри WCOTY.

    Другие финалисты: Mazda MX-5, Porsche Cayman S

    2007 – Lexus LS460

    Только-только дебютировавший на Североамериканском мотор-шоу роскошный седан Lexus LX четвёртого поколения (XF40) стал третьим победителем в истории конкурса WCOTY.

    Модель предлагали с задним и полным приводом, со стандартной и удлиненной колёсной базой, а также с бензиновыми и гибридным силовыми агрегатами. За 10 лет производства это поколение обновлялось дважды — в 2009 и 2012 годах.

    Читайте также  Как включить круиз контроль на Honda Civic?

    Другие финалисты: Audi TT, Mini

    2008 – Mazda2

    Компактный хетчбэк Mazda2, известный на домашнем рынке с 1996 года под именем Demio, был удостоен высшей награды WCOTY в третьем поколении. Автором стремительного облика модели был тогдашний шеф-дизайнер японской марки Икуо Маеда. Эта Mazda2 базировалась на платформе DE, которую в 2008 году Ford позаимствовал для очередной «Фиесты».

    Другие финалисты: Ford Mondeo, Mercedes-Benz C-класса

    2009 – Volkswagen Golf

    Иногда его ругают за то, что это не новая модель, а всего лишь модернизированный и перелицованный пятый Golf. Впрочем, критика не помешала шестому поколению популярного в Европе хэтча стать победителем WCOTY в 2009 году.

    Кстати, благодаря семи подушкам безопасности, включённым в стандартное оснащение, этот Golf заработал в краш-тестах EuroNCAP 36 из 37 баллов и заслуженно получил высший рейтинг – 5 звёзд.

    Другие финалисты: Ford Fiesta, Toyota iQ

    2010 – Volkswagen Polo

    Помимо разнообразия версий и широкого выбора двигателей, дебютировавший в 2009 году пятый Polo (6R) очаровал покупателей новым дизайном в духе старшего «Гольфа». Высоко оценили немецкий хетчбэк и члены жюри World Car of the Year, присудившие ему первое место.

    Другие финалисты: Mercedes-Benz E-класса, Toyota Prius.

    2011 – Nissan Leaf

    Один из первых массовых электромобилей был награждён премией WCOTY спустя год после дебюта. Модель Nissan, сменившая в 2017 году поколение, за десять лет разошлась по миру тиражом около полумиллиона единиц. Неплохо для 109-сильного электромобиля в формате хетчбэка гольф-класса, поначалу предлагавшего запас хода в 160 км. У машины второго поколения радиус действия вырос до 250 км.

    Другие финалисты: Audi A8, BMW 5-й серии

    2012 – Volkswagen up!

    На следующий год обладателем титула «Всемирный автомобиль года» стал маленький хетчбэк Volkswagen, вернувший марку в А-класс после прекращения продаж в Европе модели Fox в 2011-м. Ситикар с дизайном Вальтера де Сильвы предлагали покупателям не только с хилыми сверхэкономичными моторчиками, но и со 116-сильным 1.0 TSI в «заряженном» исполнении GTI.

    Другие финалисты: BMW 3-й серии, Porsche 911

    2013 – Volkswagen Golf

    Последняя победа, которую одержали в премии WCOTY автомобили марки Volkswagen, досталась «Гольфу» седьмого поколения. Вместе с новой платформой MQB он получил широкий выбор двигателей, коробок передач и три типа кузова: трёх- и пятидверный хетчбэк, а также универсал. Были у этого «Гольфа» и «заряженные» версии: GTI, R и GCR TCR.

    Кстати, 2013 год оказался самым богатым на финалистов, среди которых Golf признали лучшим.

    Другие финалисты: Mercedes-Benz A-класса, Porsche Cayman/Boxster и Toyota GT86/Subaru BRZ

    10 самых продаваемых автомобилей в мире 2020

    Генри Форд когда-то сказал фразу, которая стала крылатой, но в определенных кругах:

    Действительно, у владельца машины, только что сошедшей с конвейера, возникает куда меньше проблем.

    В отчетном периоде 2020 (первое полугодие) счастливыми обладателями новенького авто стали 32 миллиона человек во всем мире. Эта цифра была бы гораздо больше, если бы не пандемия коронавируса. По сравнению с аналогичным периодом 2019 она снизилась на 27%.

    Какие машины пользуются большой популярностью? Перед вами ответ на этот вопрос – рейтинг самых продаваемых автомобилей в мире в 2020 году.

    1. 1. Toyota Corolla
    2. 2. Ford F-Series
    3. 3. Toyota RAV4
    4. 4. Honda Civic
    5. 5. Chevrolet Silverado
    6. 6. Honda CR-V
    7. 7. Ram PickUp
    8. 8. Toyota Camry
    9. 9. Volkswagen Tiguan
    10. 10. Volkswagen Golf

    1. Toyota Corolla

    Лидером продаж в 2020-м стала Toyota Corolla. Выпускается с 1966 года (двенадцать поколений). Автомобиль неоднократно занимал первую строчку в топах, а в 1974 году даже попал в Книгу рекордов Гиннеса. Согласно статистике, за все время выпуска было продано более 45 миллионов автомобилей.

    Лучший седан в своем классе: отличная управляемость и динамичность, первоклассный дизайн, уникальное оснащение, высокий уровень комфорта. Этот автомобиль способен продемонстрировать статус своего владельца, хотя цена на него довольно приятная – от 1,3 млн. рублей.

    • В 2020 году было совершено 503 тысячи покупок, на 15% меньше, чем в 2019.

    2. Ford F-Series

    Пикап выпускается с 1948 года и является востребованным на протяжении 70 лет. Всего представлено 13 поколений. Последняя модель и вовсе стала культовой в силу своей универсальности.

    Автомобиль уместно выглядит как в городском потоке, так и вдали от цивилизации. Есть одно «но»— в России их очень мало, причем чаще всего это подержанные машины, привезенные из-заграницы.

    • Стоимость Ford F-Series довольно высокая – около 8 млн. рублей. В мире свое предпочтение этой модели отдали 435 тысяч человек, что на 19% меньше по сравнению с 2019 годом.

    3. Toyota RAV4

    Компактный кроссовер, который выпускается с 1994 года (пять поколений). Инновационное техническое оснащение, выразительный дизайн, функциональный интерьер, специальная система безопасности – вот за что так ценится Toyota RAV4.

    • В 2020 году 426 тысяч счастливчиков по всему миру стали обладателями этого автомобиля, что всего лишь на 4% меньше, чем в 2019. Впрочем, это неудивительно, кроссовер является самым популярным с 2018 года. Минимальная стоимость – 1,8 млн. рублей.

    4. Honda Civic

    Первый японский автомобиль, который стал массовым и принес компании Honda мировую известность. Civic начали выпускать в 1972 году, за это время производитель презентовал десять поколений. Есть три варианта исполнения: седан, хэтчбек (пятидверный) и купе.

    Новая модификация Honda Civic – это прежде всего безопасное вождение. Производитель позаботился о том, чтобы предотвратить неприятности на дороге. Адаптивный круиз-контроль и система слежения за рядностью движения образуют подобие автопилота.

    • В 2020-м Honda доверились более 306 тысяч водителей, это на 26% меньше, чем в предыдущем году. Цена на него не слишком высокая, варьируется от 780 тыс. рублей до 1 млн. руб.

    5. Chevrolet Silverado

    Еще один полноразмерный пикап из Америки. Производится с 1999 года, на данный момент выпущено четыре поколения. Предлагается с одиночной, полуторной или двухрядной кабиной. Внешний вид авто зависит от исполнения (всего их 8). В любом случае этот рамный пикап производит впечатление мощного и даже агрессивного автомобиля. Кстати, он получил широкую известность после «участия» в съемках легендарного фильма «Убить Билла».

    Просторный салон, хорошая звукоизоляция, модернизированный круиз-контроль – достоинства Chevrolet Silverado можно перечислять еще долго. 294 тыс. человек остановили свой выбор на этой машине в 2020 году.

    • Удивительно, но продажи автомобиля по сравнению с 2019 годом даже выросли, правда незначительно, всего на 2%. Хотя цену вряд ли можно назвать бюджетной – 3,5 млн. рублей.

    6. Honda CR-V

    Этот компактный кроссовер выпускается с 1995 года, всего вышло пять поколений. Слоган из рекламы: «Совершенство во всем…». Действительно, он способен справиться с множеством самых разнообразных задач. В городских условиях он манёвренный и динамичный, мощный и цепкий на бездорожье. Стильный и практичный, надежный и универсальный – это все о Honda CR-V.

    • Автомобиль доступен в шести комплектациях. Максимальная цена 2,9 млн. рублей. В 2020 году предпочтение ему отдали 292 тысячи человек во всем мире, что на 23% меньше чем в 2019-м.

    7. Ram PickUp

    Полноразмерный американский пикап. Последняя модификация – модель пятого поколения вышла в начале 2019 года. Производитель утверждает, что новый автомобиль Рам во многом превосходит своих предшественников.

    Это большая надежная машина, вместительная с хорошей тягой, обладает высокой проходимостью. Неидеальна для города, возникают трудности с парковкой, но станет отличным решением для жителей загородного дома, любителей активного отдыха на природе или для работы.

    • В 2020 году Ram выбрали 284 тысячи человек (меньше на 18%, чем в 2019).

    8. Toyota Camry

    Эта модель пользуется стабильным покупательским спросом с 1991 года. С тех пор выпустили восемь поколений. За 40 лет Toyota Camry стала эталоном среди седанов бизнес-класса.

    Ее очевидные преимущества: сочетание современных технологий и легендарного японского качества, презентабельный внешний вид. Новый двигатель и мультимедийная система, круговой обзор на 360°, мониторинг слепых зон… Автомобиль имеет повышенный уровень комфорта, поражает множеством функциональных решений.

    • Цена (максимальная комплектация) достигает 2,3 млн руб. Стандарт можно приобрести за 1,7 млн руб. За отчетный период 2020 года Camry приобрели 275 тысяч человек, что на 22% меньше, чем в 2019 году.

    9. Volkswagen Tiguan

    Еще одно детище Volkswagen. Впервые компактный кроссовер был представлен в 2007 году, на данный момент выпущено два поколения. В начале своего пути автомобиль не пользовался большой популярностью, но многочисленные обновления кардинально изменили ситуацию.

    Передовые технологии, яркая внешность, повышенный уровень комфорта и безопасности – вот за что так любят Tiguan во всем мире. Максимальная цена на кроссовер 2,8 млн. рублей, но можно значительно сэкономить, если выбрать более скромную комплектацию.

    • В 2020 году счастливыми обладателями Volkswagen Tiguan стали 262 тысячи человек (меньше на 30% чем в 2019-м).

    10. Volkswagen Golf

    Самая успешная модель немецкого концерна Volkswagen. Она появилась в 1974 году и пережила уже восемь поколений, но до сих пор пользуется большой популярностью во всем мире. Это автомобиль малого среднего класса, трех- или пятидверный хэтчбек.

    Последние модификации отличаются богатой электронной начинкой салона, разнообразной линейкой двигателей, повышенной безопасностью и экономичностью. Водители, идущие в ногу со временем, обязательно оценят систему адаптивного круиз-контроля и современный интерьер авто, в частности цифровую панель управления. В России новенький Volkswagen Golf появится не раньше декабря 2020, поэтому о стоимости говорить еще рано.

    • Средняя цена на автомобили, выпущенные ранее, варьируется от 1,5 до 1,7 млн. руб. За первое полугодие 2020 такой Volkswagen Golf приобрели 215 тысяч человек. За аналогичный период 2019 года показатель был выше на 40%.

    Читайте также новые статьи из раздела: «Автоновости и советы»:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: