Какая смазка для свечей зажигания?

Смазка для свечей зажигания и катушек

В статье затронута нетривиальная тема, знакомая далеко не всем автолюбителям. Речь пойдёт о смазке для свечей зажигания, проводов и катушек зажигания.

Для современных машин применение этих средств прямо прописано в техрегламенте. Но многие «ветераны» армии автовладельцев не сталкивались с такой смазкой за десятилетия своего опыта.

Виды смазок

Существует 2 типа смазки диэлектрическая и антикоррозионная «от прикипания резьбового соединения», именно о них и пойдет речь в нашей статье.

Компаунд (смесь веществ, не вступающих в химическую реакцию) для смазки свечей бывает двух совершенно различных видов. У них разное предназначение и разные свойства, и их нельзя путать – а то машина может и не поехать.

Первый вид – это диэлектрическая смазка. Её назначение, как видно из названия – не пропускать электрический ток. Применяется для уменьшения токопроводящей способности и позволяет избавиться от утечки поверхностных токов, особенно высоковольтных, в системе зажигания двигателей.

Известно, что налет постепенно покрывающий изолятор свечи зажигания (и все поверхности под капотом) проводит электричество, особенно во влажном воздухе – образуется плёнка раствора-электролита, обладающая довольно малым сопротивлением. Часть энергии искры по этому слою уходит на корпус, ослабляя её.

Небольшим количеством смазки-диэлектрика, промазывается изолятор свечи зажигания, вблизи гайки корпуса и внутренний обод колпачка защиты. На обработанной поверхности, образуется стойкий изолирующий слой, препятствующий утечке.

Второй вид смазки – антипригарная «Anti-Seize», от «прикипания» резьбы свечи в колодце, что зачастую происходит от высокой температуры. Эта смазка наносится прямо на резьбу свечи зажигания и является хорошим проводником – ведь корпус свечи должен быть электрически соединён с массой автомобиля. Её использование обеспечивает лёгкость выворачивания свечи после длительной эксплуатации и защищает саму резьбу от коррозии.

Важно! Не все «резьбовые смазки» подходят для свечей зажигания. Из трёх видов – графитовые, медные и керамические – «графит» не подходит, так как не выдерживает высокую температуру. Лучше всего работает «керамика», но её цена выше, чем у медной.

Смазки универсальны или нет

Эти смазки используют не только для свечей зажигания!

Диэлектрической смазкой обрабатывают поверхность высоковольтных проводов системы зажигания, особенно это может быть актуально для уже поработавших, у которых на поверхности могли возникнуть микротрещины, куда попадает влага. Производители утверждают, что сама эта смазка препятствует возникновению трещин на изоляции высоковольтных проводов и наконечниках колпачков, например, в морозы.

Первое место использования смазки – поверхность катушек зажигания около наконечников. Влажный климат, когда все поверхности всегда покрыты водяной плёнкой – показание для применения диэлектрической смазки для проводов и катушек.

Германский объединённый автомобильный концерн Volkswagen Audi Gruppe (VAG) прямо предписывает применять смазку для свечей зажигания, наконечников и катушек.

Еще одно место использования диэлектрической смазки, как ни странно – контакты разъёмов электрооборудования машины (включая клеммы аккумулятора – но там своя специфика). Утверждается, что в разъёмах сам контакт осуществляется микровыступами на металле и диэлектрическая смазка этому не препятствует. Но она закрывает снаружи контакты от грязи, пыли, влаги и препятствует утечке тока на соседние контакты в разъёмах. А пластик разъёма защищается от растрескивания.

Дополнительно такая смазка борется с Фреттинг-коррозией, когда из-за вибрации, присутствующей в автомобиле, разрушается защитное покрытие электрических контактов в месте соприкосновения и они начинают быстро окисляться. Это может вызвать серьёзные проблемы в работе электрооборудования.

Антипригарная (высокотемпературная) смазка, кроме свечей зажигания, может применяться и на других резьбовых соединениях, работающих под термической нагрузкой. Это свечи накала, стоящие в дизелях, форсунки, прокладки системы выпуска и т.д. Другое место, где резьба может прикипать и где это средство пригодится – тормозная система.

Некоторые производители пишут на своих антипригарных продуктах – универсальный. Это удобно – один флакон на все нужды.

Требования к смазкам

  • высокие диэлектрические свойства, состав должен выдерживать 40 кВ;
  • совместимость с различными материалами (керамика, пластик, эластомеры);
  • быть консистентной (плотной и эластичной);
  • сохранять свойства во всём диапазоне температур;
  • обеспечивать герметичное соединение;
  • иметь большой срок действия нанесённого состава.

В последние годы в качестве диэлектрической смазки для свечей повсеместно исползуются силиконовые составы – химически нейтральные, пластичные, сохраняющие свои свойства в широком диапазоне температур, хорошо удерживающиеся на всех поверхностях.

В системе зажигания современных машин используются защитные колпачки. Они изготавливаются из резины, пластика, эбонита, силикона. Наиболее современными считаются именно силиконовые колпачки. И вот как раз силиконовую смазку и можно использовать для их защиты от вредных внешних факторов и от пробоя случайной искры вследствие их загрязнения.

Рейтинг самых популярных смазок

Molykote 111 — Этот компаунд обладает всеми достоинствами диэлектриков на основе силикона и заслуженно стоит на первом месте. Область его применения отнюдь не ограничивается свечами и катушками. Он используется и в глубоководных аппаратах, и в высоковольтных системах, и как герметизирующее средство в газовом оборудовании, системах пищевого водоснабжения и т.д. Годен от -40°С до +204°С. Единственный недостаток – высокая цена.

Dow Corning 4 (Dowsil 4) — Еще один представитель класса, ни в чём не уступающий Моликоту. Так же имеет рекомендации к применению от мировых лидеров автоиндустрии, имеет все допуски и сертификаты. И цена почти такая же.

PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease — Разработана для обработки электрических контактов и разъёмных соединений – в проводке, в ламповых цоколях, клеммах АКБ и т.д. Цена этого профессионального состава высока, зато есть мелкая фасовка (5 гр), которой вполне хватит на обработку авто. Внимание! Перматекс нельзя применять в среде кислорода или вместе с сильными окислителями.

МС 1650 — Высокотемпературная керамическая смазка для свечей с уникальным температурным диапазоном – до 1200°С при минимуме в -50°С. Отечественная универсальная антипригарная смазка подойдёт не только к автомобилю. МС 1650 продаётся в маленьких упаковках по 5г.

LIQUI MOLY Kupfer-Spray — Универсальный антипригарный состав в аэрозольной форме, удобный в применении, с медными добавками. Работает от -30°С до 1100°С. Перед использованием (это касается всех средств!) удалить с поверхности все загрязнения и ржавчину.

Алгоритм нанесения смазки

Алгоритм действий следующий:

  1. Очистка рабочих поверхностей — Это касается резьбовых соединений и/или элементов изоляции. Нельзя наносить смазку на грязные или пыльные поверхности, поскольку в противном случае она «отвалится» вместе с грязью.;
  2. Проверка состояния контакта в колпачке — Со временем он начинает окисляться (это лишь вопрос времени), поэтому обязательно нужно его почистить. Также желательно почистить и корпус самого наконечника.;
  3. Нанесение смазки и сборка — После того как была проведена проверка и чистка элементов системы зажигания, ее контакты, необходимо выполнить нанесение смазки на контакты, после чего следует полная сборка системы.

2 способа нанесения смазки:

  • Нанести смазку аккуратно по внешнему краю колпачка. Делать это нужно таким образом, что при надевании свечи зажигания смазка равномерно распределилась по поверхности колпачка и свечи.
  • Нанести смазку непосредственно на корпус свечи в кольцевую канавку. В этом случае при надевании колпачка он естественным образом равномерно распределяется в полости между свечой и колпачком.

Использовать или не использовать смазки

Применять эти смазки или не применять? На самом деле при нормальных условиях эксплуатации мотора (частая замена свечей, через 15-30 тысяч км по регламенту, чистый и сухой двигатель, когда не ездят по бездорожью, и т.д.), если не использовать средства для свечей и катушек, ничего страшного скорее всего не произойдёт – электрического пробоя не будет, и свеча открутится нормально. Но остаётся это маленькое «скорее всего», которое склонно куда-то исчезать в самый неподходящий момент.

Ведь нанести смазку и надолго забыть о свечах и катушке совсем не тяжело, да и расход самих средств очень небольшой, тюбика хватит на долгие годы и вам самим и соседу по гаражу. А дело это действительно хорошее.

Вывод: дополнительная защита от проблем со свечами вашему автомобилю точно не помешает. Но если в какой-то момент этих средств под рукой не оказалось – ничего страшного, примените их в следующий раз.

avtoexperts.ru

О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одной стороны, в инструкциях по эксплуатации ко многим автомобилям прямо указано, что смазку при замене свечей наносить обязательно. С другой стороны, многие автолюбители вспоминают свой опыт: проездив на разных марках автомобилей и 10, и 20, и 30 лет они никогда свечи не смазывали и никаких проблем не было. А если нет проблем, то зачем заморачиваться?

Что и зачем мазать

Для тех, кто не в теме (а практика показывает, что часть водителей вообще не знает, что, как и зачем смазывать в свечах) расскажем о практике применения смазок. Для свечей их используется два разных типа. Они отличаются и по составу, и по функциям, и по месту использования. Первый тип – диэлектрическая смазка. Она наносится на защитный изолятор свечи и призвана увеличить защиту от возможного пробоя изоляции. Такую же смазку и в таких же целях наносят на индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода. Главное не попасть на контакты – смазка этого типа плохо проводит ток, она используется именно для защиты от пробоев.

Второй тип смазки призван уберечь от прикипания свечи в колодце. Такая смазка отлично проводит ток и наносится на гайку свечи. Функция этой смазки – обеспечить легкое откручивание при последующей замене свечи. Смазок подобного типа достаточно много, издавна использовали вазелин, но потом автохимическая промышленность предложила массу специализированных вариантов. Есть смазки графитовые, медные и керамические. Первый вариант для использования в свечных колодцах не подходит, потому что не переносит высокие температуры, два других – справляются. «Керамические» составы работают качественнее, но и стоят дороже, «медные» попроще, но и подешевле. Также такие составы могут защитить от коррозии свечной колодец или саму свечу.

Цена вопроса

Смазки обоих типов обширно представлены на рынке, у покупателей есть раздолье для выбора. Среди самых популярных можно назвать бренды Molykote, Dow Corning, PERMATEX, МС 1650, BERU. Кроме того, некоторые смазки выпускаются (или брендируются) производителями автомобилей. Например, есть смазка Mercedes-Benz. Цена сильно зависит от производителя. Из популярных самый дешевой является отечественная смазка MC1650 – ее тюбик (они продаются в мягких пакетах маленького объема) можно купить за 50-100 рублей. PERMATEX относится к среднему классу – там флакон среднего размера стоит порядка 300-350 рублей. Тюбик Molykote может доходить до 1300-1500 рублей.

Читайте также  Что такое DisplayPort на видеокарте?

Выбор «антиприграных» смазок еще шире. Liqui Molly, Kroon Oil, Presto, FEBI, Permatex, Bardahl, CRC и прочая, прочая. За тюбик просят от 100 до 1600 рублей, в зависимости от объема и состава материала (медь или керамика). Любопытно, что некоторые производители выпускают универсальные смазки, разрешая смазывать резьбовые соединения не только свечей, но и, например, тормозной системы. Другие выпускают специализированные составы для разных компонентов. Первый вариант более удобный: купил один флакон и можно долго использовать при обработке всех агрегатов.

Использовать или не использовать

Вопрос о применении смазок для свечей и катушек сугубо индивидуальный. С одной стороны, промазать свечу (изолятор одним составом, а гайку другим!) не трудно и не дорого. Флаконы большие, их хватит на много лет, даже дорогостоящие препараты при таком расходе вряд ли опустошат кошелек владельца авто. Нанести смазку перед монтажем свечи и катушки дело не очень трудозатратное. Так почему бы это не сделать, если недорого и легко?

Но с другой стороны необходимость этой процедуры не доказана. Случаи пробоев свечи очень редки, а с нынешними регламентами, когда свечи предписано менять через 15-30 тысяч километров пробега, за которые они не успевают износиться, вероятность стала еще меньше. Защита от прикипания кажется более необходимой вещью, закисшее соединение хоть и не обездвиживает автомобиль, но может добавить головной боли при последующей замене, особенно если владелец перестарается и обломит свечу при откручивании. Однако и без смазки в большинстве случаев все хорошо откручивается (особенно если соблюдать интервал и не ездить на одном комплекте годами).

Посему сделаем вывод – смазки для свечей и катушек зажигания дело хорошее и при возможности пользоваться ими можно и нужно, но если под рукой подходящих составов не окажется, то тоже не смертельно – судя по статистике использования вероятность каких-то проблем очень невелика.

Уважаемые читатели, а вы используете смазки для свечей и катушек? Помогают ли вам они, или, может наоборот – были проблемы без них. Расскажите в комментариях о своем опыте.

Смазки для свечей зажигания и катушек

Смазки для свечей зажигания и катушек
сразу посыпется коментарий — «
— » а что надо мазать ? «
— » та ну перестань графитка литол пайдет «

Смазка для свечей зажигания может быть двух видов, первая диэлектрическая, предназначена для увеличения защиты от возможного электрического пробоя изоляции во время работы. Наносится на внутренний обод их защитного колпачка или же на изолятор в непосредственной близости от гайки на корпусе (однако ее нельзя наносить на контактную головку ведь она диэлектрическая). Также смазку часто используют для нанесения на изоляцию высоковольтных проводов, наконечники колпачков и катушек зажигания. Здесь она служит для повышения значения ее сопротивления (особенно актуально, если провода старые и/или авто эксплуатируется во влажном климате). В инструкции по замене свечей, применение такой защитной смазки предполагается каждый раз и в зависимости от условий.
Смазка наносится — только на керамический изолятор — не большое количество

А вторая (второй типсмазки), так называемая «Anti-Seize», от прикипания резьбового соединения. Может применяться для резьбы свечей зажигания, но зачастую используют для свечей накаливания или дизельных форсунок. Такая смазка является не диэлектриком, а на оборот токопроводящей. Как правило это керамическая смазка, реже с металлическим наполнением. Такие два вида смазок кардинально разные, поэтому путать их не стоит. Раньше для таких целей использовали технический вазелин, но в настоящее время на рынке представлено достаточно много различных подобных образцов, которыми повсеместно пользуются отечественные автолюбители.
в книге даже находил — технические вазелины — сразу дурной побежал купил тюбик вазелина ))) не это уже прошлый век есть же смазки — специально разработаны .
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
перечень смазок что я нашел :
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Molykote 111

Один из лучших компаундов для свечей и наконечников. Совместим с пластмассами и полимерами. Обеспечивает великолепную диэлектрическую и влагозащиту. Имеет очень долгий срок действия. Рекомендован такими автопроизводителями как BMW, Honda, Jeep и другими компаниями — производителями различного оборудования. Отличный выбор, единственный недостаток — высокая цена.
Molykote 111, предназначенный для смазывания, герметизации и электроизоляции различных деталей и не только. Область использования данной смазки чрезвычайно широк, и для высоковольтного оборудования применяется в том числе. Компаунд не смывается водой, устойчив к воздействию химически агрессивных составов, имеет высокие антикоррозионные и диэлектрические свойства. Совместим с большинством пластмасс и полимеров. Также может быть использован в оборудовании, связанным с газом, пищевым водоснабжением, производством продуктов питания. Температурный диапазон использования — от -40°С до +204°С.

Силиконовый компаунд Dow Corning 4

Компаунд является термо-, химически и морозостойким составом. Используется для гидро- и электроизоляции элементов системы зажигания автомобиля. В настоящее время выпускается под брендом Dowsil 4. Может использоваться в системах пищевой промышленности.
К преимуществам компаунда относят: широкий диапазон рабочих температур, от -40°С до +200°С (морозостойкость и термостойкость), устойчивость к химически агрессивным средам, воде, совместим с большинством пластмасс и эластомеров, имеет высокие диэлектрические свойства. Кроме этого, смазка не имеет температуры каплепадения, а это означает, что материал не плавится и не течет при нагреве. В основе неорганический загуститель. Класс консистенции NLGI 2. Имеет следующие допуски — NSF/ANSI 51 (может применяться в оборудовании для изготовления продуктов питания) и NSF/ANSI 61 (может применяться в системах питьевого водоснабжения). Реальные тесты показали высокую эффективность состава, поэтому он однозначно рекомендован к покупке.

PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease

PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease
Еще одна очень эффективная диэлектрическая смазка профессионального качества, которая предназначена для обработки различных электрических контактов и разъемов — Перматекс. Автовладельцами используется для изоляции проводки, свечей зажигания, цоколей ламп, разъемов аккумуляторной батареи, контактов в фарах и фонарях автомобиля, на разъемах крышк трамблера и так далее. Может также использоваться для аналогичных целей в быту. Имеет температурный диапазон от -54°С до +204°С. Обратите внимание! Данный продукт не рекомендуется использовать в механизмах или системах, использующих чистый кислород и/или кислород в примесях, а также другие сильные окислители. Хранить упаковку нужно в температурном диапазоне от +8°С до +28°С.

Неплохая отечественная антикоррозионная и антипригарная керамическая смазка для монтажа форсунок, свечей зажигания и накаливания от фирмы ВМПАВТО. Ее уникальность состоит в очень высокой температурной стойкости, в частности, максимальная температура составляет +1200°С, а минимальная — -50°С. Обратите внимание, что она не обладает изоляционными свойствами, а лишь облегчает монтаж и демонтаж форсунок, свечей зажигания и свечей накаливания. То есть, она попросту предотвращает заедание резьбовых соединений, сваривание и прикипание поверхностей деталей друг к другу, препятствует возникновению коррозии и проникновению влаги в пространство между деталями (особенно актуально для резьбовых соединений). Кроме автомобильной техники данное средство может быть использовано и в других местах и оборудовании.

Тестирование пасты показало, что она обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. На самом деле заявленную температуру в +1200°С встретить можно очень редко, поэтому подобных тестов найти не удалось. Однако отчеты показывают, что температуру в +400°С…+500°С смазка выдерживает легко и в долгосрочной перспективе, чего и так хватает с большим запасом.

BERU ZKF 01
Это высокотемпературная смазка для свечей белого цвета. Обладает отличными электроизоляционными свойствами. Диапазон рабочих температур составляет от -40°С до +290°С. Наносится внутрь наконечника или же на изолятор свечи зажигания (не на электрический контакт). Абсолютно безопасна для резины и эластомеров, из которых выполнены некоторые обрабатываемые детали в системе зажигания двигателя или уплотнители топливных форсунок.

Многочисленные положительные отзывы о смазке для свечей «Беру» позволяют утверждать, что она хотя и дорогая, но высокой эффективности. Поэтому при возможности можете смело покупать и пользоваться ею. Также сам автопроизводитель рено, при замене свечей или свечных наконечников, кроме своей фирменной диэлектрической смазки FLUORINE GREASE предполагает использование ее аналога, и это именно Beru ZKF 01 (не путать ее со смазкой резьбы свечей накала и форсунок GKF 01). В продажу состав поставляется в небольшом тюбике массой 10 граммов. Артикул упаковки ZKF01 в каталоге производителя — 089030002

FLUORINE GREASE

Это фторсодержащая смазка (перфторполиэфирная, PFPE) с высокой плотностью для свечей, которая приобрела свою популярность среди западных автовладельцев благодаря тому, что ее рекомендует знаменитый французский автопроизводитель Renault. Поэтому изначально она предназначена для машин, выпущенных под этой маркой. В отечественных ВАЗах также она используется. Эта смазка имеет более известное название Fluostar 2L.

По инструкции нужно наносить валик смазки диаметром 2 мм во внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения или отдельной катушки зажигания. Температурный диапазон у FLUORINE GREASE слабоват для отечественных широт, в частности, он составляет от -20°С до +260°С, то есть, зимой состав может и застыть.

Немногочисленные отзывы позволяют утверждать, что смазка обладает достаточно неплохими, но не выдающимися характеристиками. Поэтому, учитывая ее недостатки, а именно очень высокую цену и неподходящий для Российской Федерации температурный диапазон ее использование остается под вопросом.

Читайте также  Как отвязать Эпл Вотч от айфона если потерял телефон?

Объем упаковки со смазкой-герметиком — тюбик массой 100 грамм. Артикул товара — 8200168855.

Mercedes Benz Lubricating Grease

Эта смазка для свечей зажигания, выпускаемая под торговой маркой «Мерседес Бенц» для машин этого автопроизводителя (хотя может использоваться и в других, однако это стоит уточнять дополнительно). Является смазкой премиум класса, поскольку обеспечивает великолепную защиту и эксплуатационные характеристики. Может применяться в большинстве моделях машин Mercedes Benz.

На просторах стран СНГ смазка распространена слабо ввиду ее дороговизны и высокой цены, поэтому реальных отзывов по ней практически нет. К тому же перед концом рейтинга смазка оказалась по причине высокой цены. На самом деле можно найти более дешевые ее аналоги. Однако, если вы являетесь обладателем машины «Мерседес» премиум-класса, то все же имеет смысл обслуживать ее с помощью оригинальных расходных материалов, в том числе и с помощью данной смазки.

Реализуется в маленьком тюбике массой 10 граммов. Артикул упаковки — A0029898051. Существенным недостатком данного состава является его высокая цена, а именно около 800 рублей (10 евро). Второй недостаток — товар довольно редкий, поэтому зачастую приходится ждать под заказ, пока его привезут из Европы. Кстати говоря у многих автопроизводителей есть свой аналог такой защитной силиконовой смазки которой обрабатывают ВВ провода и колпачки свечей, к примеру у General Motors — 12345579, а у Ford применяют Electrical Grease F8AZ-19G208-AA.

Нередко в интернете можно увидеть рекламу смазки Molykote G-5008, которая позиционируется как силиконовая диэлектрическая пластичная термостойкая смазка, что может работать с металлами, резиной, эластомерами (разработана, прежде всего, для применения в парах резина/керамика и резина/резина). Предназначена для смазывания электрических контактов, в частности, для защиты колпачков свечей зажигания автомобильной техники.

Имеет желто-зеленый цвет, основной наполнитель политетрафторэтилен (ПТФЭ). Она обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками — температура использования от -30°С до +200°С, ее можно применять в запыленной среде, обладает высокими диэлектрическими свойствами, устойчива к вибрации. Способна решать проблемы электрических пробоев, препятствует разрушению резины, а также проникновению пыли и влаги.

Однако проблема состоит в том, что смазка относится к ряду промышленных и предназначена для использования в специальном дозирующем автоматизированном оборудовании, поскольку очень важен точный замер объема и массы. Соответственно, для использования в гаражных условиях этот состав вряд ли пригодится. Кроме этого, фасуется он в достаточно большие упаковки — по 18,1 килограммов, и цена его очень высока. Однако если у вас будет возможность в условиях автосервиса воспользоваться упомянутым оборудованием — то смазка вполне рекомендована к применению

Смазка для свечей зажигания

Для свечей зажигания ДВС применяется смазка двух видов – первый вид относится к диэлектрикам, второй, так называемый – «Anti-Seize», противодействует прикипанию резьбовых соединений и является токопроводящей.

Диэлектрическая смазка применяется для улучшения защиты от электрического пробоя свечей зажигания при работе двигателя. В этом случае она наносится на керамический изолятор в близи гайки для закручивания или на внутренний обод защитного колпачка.

Также диэлектрическая смазка может наноситься на высоковольтные провода как дополнение к диэлектрическим свойствам и предотвращению растрескивания верхнего слоя изоляции, особенно это актуально в сильные морозы. По этой же причине смазка актуальна для наконечников свечей зажигания, защитных колпачков и катушек зажигания и контактов реле.

«Anti-Seize» смазка для резьбы свечей зажигания применяется для обработки резьбовых частей свечей зажигания, свечей накаливания в дизельных двигателях, как противопригарное средство для резьбы форсунок, «прикипания» прокладок выпускных коллекторов, головок блока цилиндров. Такие смазки могут быть с металлическим наполнителем (медь, алюминий) или керамики. Настоящее время на рынке предоставлено большое количество различных составов как первого типа, так и второго типа.

В дальнейшем, при чтении материала может возникнуть вопрос, почему диэлектрическая смазка предназначена для электроконтактов, ведь она диэлектрик? По результатам исследования европейских лаборатории установлено, что при замыкании электрических разъемов всегда имеется небольшое перемещение контактов относительно друг друга. Это и обуславливает плотное их соединение. По контакту пиковых поверхностей передается токовая нагрузка. Остальная смазка выдавливается в неровности, защищая основную поверхность от попадания в них абразивных частиц пыли, влаги или агрессивной воздушной среды, кислорода.

При наличии пластмассовых деталей в разъемах, силиконовая составляющая предохраняет их от высыхания и растрескивания.

Внимание! не диэлектрические смазки наносятся только на поверхность корпусов для герметизации неплотностей.

Рассмотрим несколько видов наиболее популярных смазок

“Permatex”

Токопроводящая смазка отлично подойдет для защиты электрических контактов, электрических разъемов, цоколей ламп от химически активной среды дорожного покрытия воды и грязи. Надежная герметизация электроконтактов поможет избежать короткие замыкания между токоведущими элементами, утечку тока. При нанесении на колпачки свечей зажигания предохраняет от растрескивания и высыхания.
Места применения:

  • Различные электроразъемы;
  • Цоколи ламп накаливания; колпачки свечей зажигания;
  • Штепсельные разъемы прицепов;
  • Другие группы контактов;
  • Подойдёт для предохранения от окисления аккумуляторных клемм.

Перед применением рекомендуется очистить контакторы специальным очистителем. Смазка полностью готова к применению. Ориентировочная цена 1400 руб. за 200 гр.

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]

Molykote 111

Одной из популярных смазок для дорогих иномарок является морозоустойчивая силиконовая смазка – гельMolykote 111.

Смазка рекомендуется к применению такими производители как BMW, Honda, DJip. Гель изготовлен на основе силикона с добавлением фирменных добавок которые придают устойчивость к соляной и кислотной составляющим, обладает высоки

м антикоррозионным свойствам. Полностью совместима к применению со всеми видами полимеров. Диапазон применения от – 40°С до +204°С.

  1. тормозная система легкового авто;
  2. герметизация электроразъемов;
  3. цоколи ламп и другие электрические контакты;
    Продажа силиконовой смазка в упаковке различных объемов от 100 до 400 г. Ориентировочная цена 100 гр. упаковки 400 руб.
    Смазку для контактов свечей зажигания можно приобрести в специализированных магазинах автозапчастей или дилерских центрах. Опасайтесь подделки.

Для более полного ознакомления со смазкой в конце статьи размещен фильм в котором наглядно показано применение смазки.

[content-egg module=GdeSlon template=list offset=1 limit=2]

Состав отличается от предыдущих наличием синтетического карбоната. Для нейтрализации окисление меди в контактах кислородом в смазку добавлен бензотриазол. Также в составе дополнительно добавляется люминесцентной компонент, что значительно облегчает контроль за наличием состава в соединениях.

Состав нейтрален к резиновым и пластиковым материалам. Состав не подвергается усыханию, улетучиваемостью компонентов.

Libry-Syn 330 рекомендуется наносить на соединяемую часть контактов перед соединением на внутреннюю часть корпуса коммутационной сборки.

  • контакты в цоколе лампы;
  • контакты компьютерных разъемов;
  • контакты датчиков электрические;
  • контакты кнопки привода подъемников стекол;
  • электрические контакты прицепов;
  • смазка для колпачков свечей зажигания.

Медная смазка для свечей зажигания – аэрозоль 0,25л LIQUI MOLY Kupfer-Spray

В состав аэрозоля с добавлена медная составляющая для использования в резьбовых соединениях и других поверхностях, работающих в агрессивных средах при высокой температуре. Например, компрессора турбины, системы выхлопа дизелей, резьба свечей зажигания, суппорт тормозной системы. Диапазон рабочей температуры от – 30°С до +1100°С. Перед нанесением состава необходимо очистить поверхность деталей от загрязнений ржавчины с помощью специальных очистителей и щёток. Нанесение на резьбу достаточно с одной стороны, благодаря пластичности состав распределится равномерно по всей поверхности.

Бренд – LIQUI MOLY. Аэрозольный баллон:

  • Габарит – Ширина Ш х 0,055м., Высота В х 0,55м., Длина Д х 0,16м., Вес – 0,26 кг;
  • Страна производитель – Германия;
  • Тип смазки – Медная;
  • Ориентировочная стоимость- 570 руб.

Купить медную смазка для свечей зажигания можно в любом специализированном магазине продажи автозапчастей и смазок.

[content-egg module=GdeSlon template=list offset=2 limit=2]

Смазка для свечей зажигания МС 1650

Хочется отметить достижения российского автопрома в смазках – это керамическое антипригарная керамическая смазка МС 1650. Она подходит для всех видов автомобилей. Используется для чугунных стальных и алюминиевых блоков цилиндров, при температуре от – 50 0 С до + 1200 0 С. Делает любой монтаж и демонтаж свечей безопасным и качественным. Абсолютно нейтрально пластмассам и изделиям из резины.

Применение:
Любые промышленные автомобильные двигатели – смазка колпачков свечей зажигания, резьбы болтов выхлопных патрубков и разъемов блоков цилиндров. Клеммы коммутаторов и прицепов. Хорошо подходит для аккумуляторных клемм предотвращая их окисление.

Состав :
Состав смазки не указывается, видимо – это коммерческая тайна, но судя из названия в ней присутствует компоненты керамики.

Упаковка.
Упаковка одноразовая в 9 и 12 гр. рассчитана на одноразовое применение, поэтому выпускается без дозирующих устройств.
Цена всего 60 руб.

Смазка для свечей зажигания отзывы:

Сергей, слесарь – ремонтник авто.
Смазка МС 1650 отличная. У кого дюралевые блоки, очень рекомендую. С применением смазки легко откручиваются свечи, не окисляются предотвращая прилипание дюраля к резьбе. Дешевая ничем не уступает по качеству иностранным.

Владимир, фермер.
+1200 0 С – за 60 руб , просто находка, Пробовал сам, работает как написано, рекомендую!.

Ниже помещены видио о применении смазок для свечей

Если свечи зажигания не хотят выкручиваться

Всем привет!
Сегодня решил поменять свечи. Столкнулся с такой проблемой: свечи не хотят выкручиваться. Все 4ре. Использовал ключ с карданчиком. Со всей силы тянул. Результата ноль.
Кто сталкивался с такой проблемой и как из нее выходил. Подскажите.

свечи, свечи зажигания, свечные колодцы, двигатель, свечной ключ, двигатель, система зажигания

Просмотрев эту тему, узнал, что можно получить проблему, можно сказать, на пустом месте.

Согласно Руководству по ремонту Ford Focus 2 с двигателями 1.8 и 2.0 момент затяжки свечей 12Нм. Согласно Руководству по ремонту Mazda 3 момент затяжки свечей на двигателе 2.0 равен 14Нм. Легко оценить эти значения, зная, что, например, момент затяжки болта крепления катушки зажигания равен 12Нм. Стандартный свечной ключ имеет короткие плечи с целью ограничить затяжку свечей. Тех слесарей из сервисов, которые затягивают свечи «от души», вообще нельзя допускать до ремонта.

Лично я всегда смазывал резьбу новых свечей когда-то давно графиткой, а теперь (тоже давно) медной смазкой. Разговоры о том, что из-за смазки свечи пригорают к головке, не соответствуют действительности.

На сайте NGK указано, что для алюминиевых головок блока и свечей М14 с конической посадкой момент затяжки 10-20 Нм. DENSO указывает момент 30 Нм как наибольший допустимый.

Читайте также  Можно ли подключить Apple Watch к iPhone 5s?

gva
Потому, что стоит руководствоваться здравым смыслом, если в мануале пишут откровенную фигню. Никак не может свеча зажигания закручиваться с моментом эквивалентным моменту затяжки болта катушки во впаяную в пластик втулку.
И кстати Денсо указывает 20нм — как МИНИМАЛЬНО допустимый.

PS В ГБЦ Ваз (алюминий — ага) Свеча (хоть NGK хоть Denso) М14х1,25 закручивается с моментом 30-39 н*м
В БМВ (мотор М60) M14x1,25 — Момент 30 н*м — какие разные моторы и какие похожие моменты. И в TIS бмв отдельно сказано, что свечи должны быть не смазаны.

[QUOTE=ZZYbeR]gva
Потому, что стоит руководствоваться здравым смыслом, если в мануале пишут откровенную фигню.[ /QUOTE]

Не хотел бы втягиваться в дискуссию, напоминающую спор. Однако.

В подобных вопросах надо руководствоваться не «здравым смыслом», а инженерными знаниями. «Мануал» пишут автомобильные инженеры, а не любители. И относиться к написанному как к «фигне» неправильно. Далее. DENSO дает диапазон допустимых значений момента затяжки и не называет нижнее значение минимально допустимым.

Если Вы опасаетесь, что при рекомендуемых значениях момента затяжки свеча не будет надежно закреплена в головке блока, то затягивайте так, как считаете нужным.

Ниже привожу цитату из одной статьи.

«Поэтому, — настоятельно повторил представитель Denso, — мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова «размолотить» двигатель.» (Здесь ошибочно дана размерность момента в Н/м, а не Нм).

По поводу смазки резьбы только замечу, что, например, медную пасту LIQUI MOLY производитель предлагает использовать для смазки резьбы свечей зажигания.

gva
Вот и я не хочу вас переубеждать отказаться от использования смазки (если результат положительный). Я вообще не понимаю о чем мы говорим и что кому доказываем — вы цитируете денсо с их МАХ 30нм, я говорю, что ставлю 25. Вы разницу понимаете между 12 и 25? 12 — это практически от руки.. я НЕЗНАЮ кто пишет мануалы, я их читаю, да, но я еще раз подчеркну (так то у меня вполне профильное образование по механике) резьбовое соединение сталь-алюминий будет держаться надежно (даже при условии перепада температур более 100град) при моменте от 25. Я не просто так привел пример бмв и ваза — все одно и тоже — никто ничего нового не придумает пока двигатели делают из металла — сопромат и допуски/посадки таки.

ЗЫ: Мануалы — они такие мануалы — с одной стороны облегчить жизнь для сервисника с другой стороны сделать так, что пользователь не забывал дорогу в магазин запчастей )
В мануале на гольф замена масла идет раз в 30тыс — вы бы придерживались этому графику:))?

Говорим мы о том, надо ли следовать указаниям в «мануале», относящимся к моменту затяжки свечей зажигания. При этом в первом посте я написал, что данные относятся к двигателям 1.8 и 2.0.

Разницу между 12 и 25 я понимаю. У меня в гараже три динамометрических ключа на диапазоны 7-25, 19-110, 40-210 Нм (пишу по памяти).

Ниже я привожу предупреждение из руководства по Mazda 3 Axela 2003-2009 (на стр.108):

«При затяжке свечей зажигания не превышайте момент 22 Нм на двигателях 1.6 и 14 Нм на двигателях 2.0»

Можно ли при этом утверждать, что «все одно и то же»?

Всем привет! Двигатель 1.8 125л.с. Давно стала плохо закручиваться свеча во втором колодце, и в один момента на середине резьбы её начало клинить, закрутить свечу до конца было нельзя. решил метчиком 14х1.25 пройти резьбу. Метчик вроде встал в резьбу хорошо, прошел её до конца и обратно без каких либо затруднений, стружки на метчике было много. Стал закручивать свечу, все шло хорошо закручивалась свеча легко но как только она уперлась и я её чучуть подтянул она прокрутилась. Щас свеча крутится от руки и в ту и в другую сторону но не выкручивается и не подтягивается (грани на свече точно целые прокручивается в резьбе). сделать с ней ничего не смог, поэтому собрал все так, машина завелась, ездить можно но появилась маленькая вибрация на двигателе ну и давит воздух через эту свечу. В связи с этим есть два вопроса:
1. Есть какие предложения как можно выкрутить свечу зажигания? Думаю что надо её как то зажать и с натягом вверх выкрутить но как или чем её зажать придумать не могу. Колодцы глубокие, простым инструментом не подлезешь.
2. После выкручивания хочу нарезать резьбу 18х1.5 и вкрутить ввертыш. Кто что скажет по этому поводу, может кто ставил уже ввертыш на двигатель 1.8 125 л.с. Читал на форумах что не на всех головках можно ставить ввертыши в свзи с близким расположение свечного отверстия и клапанов (при нарезании резьбы м18 может задеть клапана). У 1.8 двигателя клапана тоже близко расположены влезет ли ввертыш на 18.

8 лучших диэлектрических смазок для свечей катушек и высоковольтных проводов обзор

Конструктивные особенности

Своевременное воспламенение топливной смеси зависит от исправности высоковольтных кабелей для свечей зажигания, которые конструктивно состоят из защитных колпаков, наконечника (выполненного из металла), а также жилы, проводящей ток и изолирующего материала.

Изоляция предотвращает утечку электротока, защищает изделия от вредного воздействия влажности, различных смазок, паров газов, высокой температуры. Является изолирующим покрытием, не проводящим электричество, покрывает жилу, проводящую ток.

Наконечники служат соединением для жилы, проводящей электрический ток и контактов. Они должны соответствовать требованиям:

  • прочное крепление на проводе;
  • подсоединение выводов СЗ с катушкой либо крышкой распределителя;
  • хорошая сопротивляемость к коррозии, способствующая сохранению контактов при длительной эксплуатации;
  • цельное соединение с материаллом, проводящим ток.

Назначение колпачков — защита мест крепления контактов с выводами СЗ, катушки либо распределителя от агрессивного воздействия внешней среды, а также утечки электрического тока. Колпачки должны отвечать параметрам:

  • герметичное соединение с элементами системы зажигания для предотвращения проникновения пыли, влаги;
  • стабильность изначальных характеристик при низкотемпературном и высокотемпературном показателях.

Условно ВВ провода разделяют таким образом:

  1. Классические изделия, имеют медный сердечник. Их достоинство: небольшое электрическое сопротивление, высокий эксплуатационный период. Такие изделия увеличивают мощность искры. Недостатки: жесткая изоляция, задубевающая при длительно периоде использования либо на холоде.
  2. Изделия с резистивным сердечником. Их преимущество заключается в способности выдерживать большие нагрузки на растяжения. Плюс применяется силиконовое покрытие, устойчивое к перепадам температур не дубеющее на холоде. Недостатки: меньшая мощность искры по сравнению с классическим вариантом.

В зависимости от вида изоляции выделяют:

  • с силиконовой изоляцией, позволяющей применять изделия при высокой температуре (около 200 С);
  • с термополимерной изоляцией.

Диагностируем поломки

Симптомы неисправностей проводов на свечи зажигания следующие:

  • плохой пуск мотора, особенно в дождливую погоду, когда высокая концентрация влаги;
  • перебои при средних и высоких оборотах силового агрегата;
  • снижение мощности автодвигателя;
  • увеличение потребления топливной смеси автомобилем;
  • возникают радиопомехи;
  • глохнет движок — это признак неисправного центрального провода;
  • неустойчивый холостой ход.

Определить неисправность ВВ проводов, можно проделав следующие манипуляции:

  1. Проверьте внешний вид изделий, недопустимо наличие внешних повреждений, трещин, прорезов, пропаленных мест.
  2. Осмотрите СЗ и изоляцию вокруг колпачков.
  3. Обратите внимание, нет ли коррозии между наконечниками свечами зажигания и катушкой.
  4. Заведите мотор. Посмотрите, не возникают ли электрические дуги, потрескивания. Эту процедуру лучше проводить вечером либо в темном помещении.
  5. Проверьте по мануалу машины правильность размещения проводов СЗ.
  6. Обратите внимание на зажимы, удерживающие провода в крышке распределителя. Если они повреждены, то ВВ провода могут выскальзывать.
  7. Проверьте сопротивление СЗ. Для этого воспользуйтесь инструкцией к автомобилю.
  8. Возьмите пульверизатор, с его помощью распылите воду вокруг наконечников, посмотрите, если появилась дуга, проверьте свечи на наличие сажи. Смените СЗ, если сажа присутствует.
  9. Поздним вечером либо ночь возьмите кусок кабеля и зачистите его с обоих краев. Одним концом изделия проведите по всей длине ВВ кабелей, перед этим второй конец замкните на корпус авто. Если присутствуют пробои, в их местах будет возникать искра.
  10. Измерьте сопротивляемость кабелей следующим образом:
  • поставьте режим омметра;
  • на первом цилиндре снимите провод со свечи и катушки зажигания;
  • к концам провода подсоедините мультиметр, проанализируйте его показания, если провод исправен показания в пределах 3,5-10 кОм, размерность оптимального сопротивления указывается на изоляции изделия.

Основными причинами, возникновения вышеописанных неисправностей есть:

  • образование микротрещин в обмотке изделий при длительной их эксплуатации либо под воздействием перепада температур, микротрещины способствуют утечке электротока, при этом насвечи не поступает нужное количество электрической энергии;
  • превышение сопротивлением допустимой нормы;
  • нарушение работы катушки либо свечи зажигания.

Рекомендации для новичков

Перед покупкой проводов для свечей зажигания обратите внимание на подсоединение указанных изделий к катушке, особенно если она четырехвыводная. Для упрощения подбора изделий стоит снять катушку с автомобиля и взять ее с собой в магазин. Это позволит при покупке заинтересовавшего товара проверить, плотно ли наконечники надеваются на контактный вывод катушки.

Занимаясь подбором комплекта на бесконтактное электронное зажигание современной машины, стоит брать в магазин тестер. С его помощью можно проверить сопротивление ВВ на новых изделиях, оно должно быть в пределах 8-9 к Ом, а на б/у до 15 кОм. При этом разница измерений сопротивления в одном комплекте на должна превышать 2-4 кОм.

Для подержанных автомобилей с контактным зажиганием предпочтительно использовать комплекты классического типа, имеющие сердечник из металла с сопротивлением 2 кОм.

Перед приобретением комплекта заинтересовавших вас ВВ изделий, осмотрите упаковку, лучше чтоб на ней русским языком было написано модель автомобиля, для которой они приобретаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: