Какие двигатели ставили на бмв х5?

Двигатели BMW X5 e53

БМВ Х5 – легендарный немецкий кроссовер в сегменте SUV, впервые представленный компанией в 1999 году. Первое поколение в кузове Е53 выпускалось до 2006 года, на всём протяжение занимая лидирующее место продаж в странах Европы и Северной Америки. Автомобиль был разработан во время слияния двух ведущих мировых корпораций – BMW Grоup и Lаnd Rоvеr, унаследовав от английского внедорожника многие элементы конструкции ходовой и трансмиссии, которую оснастили мощным баварским двигателем, модернизировав прежнюю серию кузова Е39. В результате получился полноприводный спортивный кроссовер с возможностью применения на малом бездорожье, оборудованный инновационными электронными системами управления «Нill Dеsсеnt» и «Оff Rоаd».

История бренда BMW АG

Объединённая промышленная группа «Баварские моторные заводы» была основана в 1916 году в Мюнхене как предприятие по производству двигателей для авиации – логотип пропеллера самолёта на голубом фоне неба в сочетании с белым цветом национального флага Баварии сохранился без изменений до нашего времени. Первый мировой рекорд полёта аэроплана с двигателем BMW AG на высоте почти 9 800 метров зафиксирован в 1919 году. Стремительное развитие самолетостроения в начале 20-века способствовало быстрому росту компании вплоть до конца первой мировой войны, когда изготовление самолётов на территории Германии было запрещено согласно Версальской мирной конвенции. С этого момента вся деятельность BMW направлена на создании двигателей для лёгкой сельскохозяйственной техники, мотоциклов и автомобилей. Самые известные серийные экземпляры техники того времени:

  • 1923 года – первые мотоциклы серии R12-R32, на которых в 1929 году установлен абсолютный рекорд скорости в 279 км/ч на международных гонках.
  • 1929 года – первый автомобиль BMW 315 PS, известный в Германии под названием «Dixi» – на нём была запатентована и внедрена четырёхступенчатая коробка передач. Бензиновый мотор мощность в 20 л.с. позволял развивать скорость 85 км/ч.
  • 1933 год – уникальный шестицилиндровый двигатель на новой модели BMW 303, объёмом в 1.2 литра, максимальной скоростью 130 км/ч с независимой подвеской и цельной рамой. Версия «родстер» и его последующие модификации 309, 315 послужила прообразом спортивных серий BMW.
  • 1936 год – лучший довоенный автомобиль Европы BMW 326, которых за пять лет производства было выпущено свыше 16 500 штук. В двухдверном кузове 328 «купе» он развивал скорость в 150 км/ч.

В середине 1930-х годов концерн BMW AG становится самым крупных предприятием в Европе, обладая собственными производственными мощностями, испытательными полигонами и ведущей инженерно-конструкторской базой.

Во время Второй мировой войны компания вновь производит авиационные двигатели для военной техники, разрабатывает первые реактивные экземпляры самолётов, занимаясь также разработками в области ракетостроения. В период с 1945 по 1948 год практически всё производство было ликвидировано, оставшееся оборудование конфисковано и вывезено в СССР советскими войсками. Возрождение BMW в послевоенное время началось в 1951 году с выпуска велосипедов и лёгких мотоциклов – продолжений серии R32. Успешные конструкции мотоциклов с колясками на базе двухцилиндровых двигателей, которых за один год было продано около 20 тысяч штук, позволило предприятию выйти на новый уровень развития:

  • 1951-1954 года – запуск в серию нового автомобиля BMW 501 с восьмицилиндровым агрегатом объёмом в 2.6 литра мощностью 95-99 л.с.
  • 1955 год – малолитражный массовый автомобиль BMW Isetta, разработанный совместно с итальянской компанией ISО. Одноцилиндровый мотор мощностью всего в 13 л.с. и объёмом 0.3 литра развивал скорость до 85 км/ч.
  • 1956–1959 года – разработка седанов среднего класса пятой серии. Спортивный 507-й обладал в полной комплектации агрегатом 3.2 литра мощностью 155 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. Конструктивной особенностью «пятёрок» стала новая тормозная система, оснащённая сервоприводом.
  • 1959 год – запуск седьмой серии седанов в люксовом исполнении. Модель BMW 700, представленная в том же году стала самой продаваемой на мировых рынках.
  • 1975 год – третий модельный ряд в кузове Е21 с бензиновыми и дизельными турбированными двигателями различных модификаций, которые обеспечили рост дилерских центров в США, Мексике и Китае.
  • 1995 год – открытие отдельного американского предприятия в Спартанберге, где налажен выпуск концепта нового поколения Z3 и кроссовера X5 c 1999 года.

На сегодняшний день под маркой BMW ежегодно производится около 1 млн 200 тысяч автомобилей. Бренд конкурирует с такими известными именами, как Mercedes-Benz и Audi, уверенно лидируя в своей нише спортивных кроссоверов.

Технические характеристики модификаций двигателей Х5 первого поколения

Все агрегаты BMW, произведённые собственным предприятием «Munich Plant Dingolfing» имеют определённую маркировку. Для серийных моделей используют символы:

  • М – стандартные двигатели для всех версий
  • S – спортивные турбированные силовые агрегаты лимитированных серий
  • N – моторы новых поколений, включая гибридные варианты
  • P – опытные образцы агрегатов ограниченных серий повышенной мощности

В комплектации кузова Е53 BMW X5 оснащался двумя типами дизельных двигателей и четырьмя модификациями инжекторных (бензиновых) объёмом от 2.9 до 4.8 литра и мощностью от 185 до 360 л.с. Мощные агрегаты предназначались в основном для американского рынка, самый распространённый двигатель для европейских машин стал более экономичный М54.

Бензиновые версии агрегатов

На X5 в первом поколении силовые атмосферные агрегаты оснащены прямым инжекторным впрыском топлива и электронной системой контроля высоты подъёма клапанов. Блоки цилиндров изготовлены с применением магниево-алюминиевого сплава – при своевременном техническом обслуживании ресурс таких двигателей составляет от 320 до 340 тысяч км пробега без капитального ремонта.

Серия М54 имеет рядное расположение 6-ти цилиндров на 24 клапана, V-образные «восьмёрки» в четырёх вариантах мощности комплектуются классической 8-ми цилиндровой системой. Мощность каждого типа двигателя повышалась за счёт применения новых технологий турбированных версий «Twin Power Turbo». Двойная турбина позволяет повысить потенциал мотора на максимальных оборотах на 15%.

Увеличению мощности при небольшом расходе топлива способствовали собственные разработки немецких инженеров: узлы цилиндропоршневого механизма имели полую конструкцию, изготовленную из титановых сплавов. При увеличении диаметра цилиндра, степень сжатия увеличивается кратно, сохраняя оптимальное значение крутящего момента к максимальным оборотам двигателя. Общий вес такой облегчённой конструкции ГРМ также положительно сказывается на ресурсе. Так самый мощный опытный образец BMW X5, оснащённый агрегатом N63В46 развивает мощность до 465 л.с. при 6000 об/мин. Разгонная динамика такого автомобиля до 100 км/ч составляет 4,6 секунд. Средний расход топлива при этом в смешенном режиме всего 12,6 литров.

Отдельно стоит рядный 6-ти цилиндровый двигатель М54D30, которым кроме Х5, оснащались третьи, пятые и седьмая серии БМВ в первых поколениях. Удачная компоновка М54 также идеально служила на первых концептах Z3. По статистике ресурс этого агрегата превышает показатель 500+ тысяч км пробега. Идеальное сочетание трёхлитрового мотора, который выдаёт до 235 л.с. мощности при расходе топлива 9,9 литров на 100 км пользуется спросом до настоящего времени.

Дизельные версии агрегатов

Дизельными двигателями М57d30 в двух вариантах мощностей 185 и 218 л.с. оснащали первые BMW X5 E53 c 1999 года. Спросом подобные автомобили пользовались в Канаде, Скандинавских странах и особенно в России. В сочетании с механической коробкой передач и рестайлинговой моделью с увеличенным до 209 мм клиренсом тяговитый дизель был незаменим на малом бездорожье и заснеженных участках дороги. Обладая отличной разгонной динамикой для своего класса кроссоверов и максимальной скоростью в 230 км/ч, он потребляет всего 8,2 литра на 100 км в смешенном цикле. Российские автолюбители отмечали его неприхотливость к некачественному топливу в отличие от дизельных агрегатов на Лэнд Ровере. Объясняется это конструкцией увеличенного диаметра турбонагнетателя с изменённой геометрией рабочих лопаток турбин. В сочетании с системой прямого впрыска типа «Common rail», дополнительной двойной очисткой (встроенного фильтра тонкой очистки) и форсунками для высокой степени сжатия отказов из-за плохой топливной смеси наблюдалось в разы меньше.

Тенденция развития серии дизельных М57 была нацелена на экономичность агрегата при сохранении достаточно высоких показателей мощности на низких оборотах. В следующих поколениях на других моделях BMW, а также Mini Cooper и Land Rover Discovery выпуска от 2006 года устанавливали двухлитровый турбодизель N47D20, который имеет всего четыре цилиндра 16-ти клапанной системы и выдаёт мощность в 218 л.с. При таких показателях его расход топлива составляет 5,6 литра на 100 км в режиме трасса/город.

Преимущества и недостатки X5 E53

X5 в кузове Е53 отличался богатой комплектацией опций и дополнительно установленного оборудования. В сравнении с третьими и пятыми сериями БМВ кроссовер поставлялся максимально оснащённым электроникой. От заводcких электронных систем курсовой устойчивости, ABS и ESP до штатных климат-контроля, подогрева сидений, лобового стекла и боковых зеркал заднего вида в базовую комплектацию входила ксеноновая оптика, аудиосистема с навигацией (после 2005 года – многофункциональное устройство) и кожаная отделка салона. На выбор предлагалось также механическая пяти-шести ступенчатая коробка передач или роботизированный автомат. По степени компоновки Х5 конкурировал с премиум классом люксовых внедорожников и седанов.

Из недостатков выделяют частый износ клапанов (нарушения регулировок и выход из строя элементов ГРМ), проблемы с коллектором возникали у владельцев после 100 тысяч км эксплуатации, быстрый износ поршневых колец, сальников и прокладок многие автолюбители называют типичной болезнью БМВ. Во многом причина таких поломок на бензиновых двигателях является некачественное топливо – специалисты рекомендуют менять топливные фильтры и проводить диагностику в два раза чаще, чем это указано в техническом описании каждой модели. В дизельных версиях отмечают повышенный износ турбин по той же причине.

Между механикой и автоматом на Х5 российские водители традиционно выбирали надёжную механику. Кроме быстрого износа фрикционов, отказов АКПП, особенно в комплектациях с мощными двигателями, роботизированные коробки и более усовершенствованные системой Х-Drive, они также оставались склонны к перегреву во время эксплуатации агрегата на низких оборотах. Стоимость обслуживания и ремонта таких АКПП почти в три раза выше, чем обычная механическая. При всей надёжности Х5 Е53 найти ухоженный подержанный автомобиль в настоящее время в России становиться весьма проблематично.

BMW X5 E53 – как выбрать – какой мотор

BMW X5 E53 – первый кроссовер марки БМВ, который был запущен в производство в 1999 году. На момент старта производства Х5-го, стоимость кроссовера составляла около 120 000 долларов, однако не смотря на ценник, кроссовер стал сразу востребован у покупателей.

Кроссовер Х5 выпускался до 2006 года, а в 2003 году “пережил” рестайлинг. На сегодняшний день цена на кузов Е53 стартует от

400 000, она зависит от модификации, комплектации, состояния и доходит до

1 500 000 рублей.

БМВ Х5 в хорошем состоянии найти сложно, поэтому при выборе не стоит придерживаться обманчивого правила – “дорого, значит качественно” – осмотрите приглянувшийся автомобиль, проедьтесь на нем, в конце концов прислушайтесь к своему внутреннему голосу.

Если Ваш выбор остановился на какой либо модели – ОБЯЗАТЕЛЬНО проведите диагностику, так как правильная работа автомобиля зависит от состояния системы и наличия в ней ошибок, и некоторые скрытые проблемные места вскоре вполне могут привести к дорогостоящему ремонту.

В данной статье рассмотрим особенности первого кроссовера от БМВ, его основные проблемные места и на что нужно обратить внимания покупая БМВ Е53.

Рестайлинг

Чем отличается рестайлинг от дорестайлинга?!

Визуально, так как это первое что мы видим перед собой. Но не стоит забывать, что с дорестайлинга вполне возможно сделать рестайлинговую модель, а при желании хоть точную копию прототипа Le Mans. Узнать, например комплектацию или дату производства возможно “пробив” VIN номер автомобиля на специальных интернет-сервисах.

Различные варианты коробок передач в до рестайлинга и рестайлинга.

Различия в приводе. На дорестайлинговом автомобиле система полного привода распределяет крутящий момент в пропорции – 38% на передние колеса и 62% на задние. На рестайлинговых же моделях момент распределяется в зависимости от ситуации – от 0:100 до 50:50.

Кузов

Кузов БМВ Х5 E53 коррозии не подвержен, однако среди водителей встречаются и лихачи. Поэтому проверьте кузов на предмет ДТП.

При осмотре грязного авто, стоит задуматься о дальнейшем его “изучении”, так как под грязью возможно скрыть множество проблемных мест.

Обратите внимание на зазоры между кузовными элементами, они должны быть одинаковыми. Протестируйте все дверные петли на провисание, особенно со стороны водителя – для этого откройте дверь, и пошатайте ее. Расшатанные петли вполне могут быть последствием бокового удара.

Самым проблемным местом кузова БМВ X5 в кузове E53 является – нижняя часть облицовки задней части под нижней багажной дверью, которая поддается коррозии из-за попадания влаги.

Лакокрасочное покрытие данного кроссовера не может быть идеально, и небольшие сколы и царапинки – это вполне нормально. Просмотрите обратные стороны дверей на наличие коррозии, и учитывая возраст автомобиля больше обращайте внимание на ее масштаб. Незначительное и едва заметное ее проявление ещё возможно поправить, но вот серьезное проявление коррозии в будущем приведет к серьезным проблемам с кузовом.

Интерьер

Находясь в салоне автомобиля, состояние некоторых отдельных элементов вполне может дать представление о реальном пробеге автомобиля. Осмотрите водительское кресло, а именно его боковины, стертость педалей и рулевого колеса, но стоит и не забывать о накладках на выше приведенные элементы интерьера, использование которых, может ошибочно дать представление о реальном пробеге. Так же проверьте работоспособность всех кнопок.

Читайте также  Как отключиться от сети Wi Fi?

Без наличия какого-либо диагностического оборудования узнать состояние автомобильной электроники не возможно. В такой ситуации проверьте работу индикаторов на щитке приборов. Проверните ключ зажигания, и обратите внимание на индикатор подушки безопасности, которая гаснет немного позже от остальных, это по крайней мере Вам покажет, что провод индикатора airbag не подсоединен к другому какому-либо проводу.

Двигатели

Под капот БМВ X5 устанавливались бензиновые моторы объемом 3.0, 4.4, 4.6 (только дорестайлинг), 4.8 литра (только рестайлинг) и дизельный силовой агрегат объемом 3.0 литра.

С каким мотором выбрать БМВ Х5 Е53?! В первую очередь отталкивайтесь от своего бюджета и от того, что Вы хотите “получать” от автомобиля.

Популярный и надежный

Наиболее распространенная и популярная модификация БМВ Х5 Е53 – бензиновая версия 3.0i с рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом БМВ М54. Этот двигатель хорошо себя зарекомендовал не только на X5-ом, но и на других автомобилях БМВ.

БМВ Е53 3.0 не может похвастаться особо спортивной динамикой (так как в отличии, например от 530i в кузове E39, Х5 имеет несколько иные аэродинамические показатели, а снаряженный вес кроссовера больше почти на 0.5 тонн), но и не лишит Вас от удовольствия в вождения.

В БМВ Х5 3.0 с М54 частой проблемой является подтекание заднего сальника коленчатого вала, что будет хорошо заметно при поднятом автомобиле. При возникновении этой проблемы непосредственно во время эксплуатации автомобиля, нужно менять вентиляцию картерных газов (1 раз в 2 замены масла, то есть при

30 000 км пробега). Причиной возникновения этой проблемы является забивание вентиляции, в результате чего масло начинает воздействовать под давлением, и так как прокладку продавить сложнее оно просачивается через задний сальник коленвала.

Внимательно осмотрите прокладку поддона. Если по прокладке поддона сочится масло, в большинстве случаев это говорит о том, что с мотором в ближайшее время будут проблемы. Причиной появления протекания является – выдавливание газами масла сквозь прокладку поддона.

Экономный

Бюджетная модель БМВ Е53 3.0 дизель с надежным двигателем М57 предлагалась в двух вариантах – дорестайлинг мощностью в 184 л.с. и после рестайлинг 218 л.с.. Стоит отметить, что рестайлинговая модификация 3.0d по динамическим показателям практически на ровне с 3.0-литровой бензиновой версией, и имеет значительно меньший расход топлива.

Мощные

При выборе с мотором V8 между БМВ Е53 4.4 vs 4.6 vs 4.8 – опять же, отталкивайтесь от своего бюджета – за лучшую динамику и больший расход придется доплачивать не только на расходные материалы, но и на обслуживание автомобиля или его ремонт. Так, например, цепь ремня ГРМ на 6-цилиндровом двигателе прослужит в 2 раза больше, в то время как на V8 цепь нужно менять 1 раз на 200 000 км пробега.

В данном диапазоне наиболее популярная 8-цилиндровая модель – 4.4 (всего выпущено более 120 000 экземпляров). Но стоит отметить, что расход топлива рестайлинговой версии 4.4 с мотором N62, практически равен расходу 4.8-литровой модели c тем же двигателем.

Сам мотор (Н62) представляет собой в целом – надежный силовой агрегат, но учитывая длительность эксплуатации – время берет свое. Главными проблемными местами этого двигателя являются – маслосъемные колпачки, которые приводят к повышенному расходу масла и появлению “задирам”.

Что касается выбора БМВ Е53 4.6 оснащенной мотором BMW M62, то необходимо смотреть сам автомобиль, а точнее его состояние. Эта модель доступна только в дорестайлинговом кузове, а показатели расхода топлива несколько превышают показатели расхода заменившей ее в 2004 году 4.8-литровой модели.

На что обратить внимание?

При осмотре двигателя, обратите внимание на наличие свежих потеков масла по бокам.

Как и в любом другом двигателе, и не только марки БМВ, система охлаждения вполне может перегреться, и одной из популярных проблем перегрева является засоренный радиатор, который необходимо периодически прочищать. Обратите внимание на него при осмотре моторного отсека, а далее сделайте вывод сами исходя из его состояния.

Моторы БМВ требовательны к качеству масла, поэтому производителем рекомендуется использовать только качественные синтетические масла, так как оно служит не только смазывающим веществом, но и охлаждает двигатель.

Коробка передач

БМВ Х5 Е53 оснащались 5-ступенчатой механической и 5-, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

До обновления модельного ряда в 2003, все модели комплектовались 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а версии 3.0i/3.0d были так же доступны с 5-ступенчатой механической. После рестайлинга на кроссоверы установили 6-ступенчатую АКПП.

По надежности, особых нареканий к трансмиссии БМВ Х5 нету, и при правильном уходе, а так же при умеренных нагрузках проблем в эксплуатации не возникнет.

Не смотря на то, что автоматическая коробка передач считается “не обслуживаемой”, тем не менее масло нужно менять 1 раз в 60 000 км пробега.

Что-бы проверить автоматическую коробку передач перед покупкой, установите рычаг КПП в положение “Драйв”, в результате чего автомобиль должен самостоятельно поехать, как вперед, так и назад.

Во время тест-драйва, дайте ускорение нажав на педаль газа, когда Вы услышите переключение на вторую передачу, отпустите педаль газа – если в этот момент Вы почувствуете “пинок” (частая проблема АКПП), это значит что коробка передач имеет технические проблемы.

Подвеска

Подвеска BMW X5 E53 конструктивно схожа с подвеской “пятерки” E39, но менее мощнее, так как Х5 имеет несколько другое предназначение.

Срок службы деталей подвески напрямую зависят от стиля вождения и качества заменяемых запчастей.

В целом, первый БМВ Х5 достаточно надежный автомобиль, в принципе как и любое другое транспортное средство, разумеется учитывая качественную сборку, его комплектующие и стиль езды.

Покупая кроссовер, смотрите в первую очередь на состояние машины, обязательно проведите диагностику, а наличие двух ключей станет преимуществом.

BMW X5 (e53) – как прожечь миллион?

БМВ Х5 – один из первых SUV премиум класса. Баварская компания, несмотря на отсутствие опыта в создании внедорожников, решила в середине 90-х годов ХХ века инвестировать в новый для себя сегмент, рассмотрев в нем огромный потенциал. Как показали последующие годы, это был правильный ход. После модели Х5, появились Х3, Х6, Х1 и совсем недавно Х4.

Все началось с BMW X5 серии е53, представленного в 1999 году. Автомобиль быстро приглянулся состоятельным клиентам. SUV покорял великолепной динамикой, превосходной управляемостью на шоссе и отличной пригодностью к повседневной жизни.

Несмотря на то, что с момента появления этой модели прошло уже два десятка лет, многие экземпляры совсем не дешевы. Даже самые первые образцы в приличном состоянии стоят не менее 500 000 рублей, а это всего лишь на 100 000 рублей меньше, чем мега популярный Киа Рио или Хендай Солярис. Но, с другой стороны новый BMW X5, правда уже другого – третьего поколения, стоит дороже почти в 7 раз! Тем не менее, мы имеем дело с автомобилем, который предлагает гораздо больше в сравнении с другими кроссоверами.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Конструктивные особенности

БМВ е53 — полная противоположность вальяжному Volvo XC90, который в поворотах кренится, как парусник на ветру. Немецкий SUV стабилен благодаря не только совершенной конструкции многорычажной подвески, но и за счет эффективной работы системы полного привода. До рестайлинга в 2003 году все колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Данная трансмиссия великолепна на шоссе, но беспомощна на бездорожье, так как полностью лишена классических блокировок дифференциалов. Функцию блокировок возложили на тормозную систему, которая притормаживает проскальзывающее колесо.

Существенно ограничивает «боевой потенциал» автомобиля и невысокий дорожный просвет. В стандартной комплектации он составляет 176 мм. В версии с управляемой пневматической подвеской клиренс можно увеличить только до 235 мм, в то время как Mercedes ML мог поднять кузов до 300 мм.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Кроме того, широкие шины и самонесущий кузов — еще одно подтверждение того, что Х5 не предназначался для бездорожья. Его стихия – асфальт. Впрочем, именно там обитает большинство современных внедорожников.

Во время рестайлинга немецкий SUV получил более интересную систему полного привода – интеллектуальную xDrive. Она гораздо лучше подходит для вынужденных преодолений сложных участков.

Двигатели и коробки передач

Первые БМВ Х5 оснащались только бензиновыми моторами: 3,0 л / 231 л.с. (M54B30) и 4,4 л / 286 л.с. (M62B44TU). Ничего удивительного, так как кроссовер, в первую очередь, предназначался для американского рынка.

Вскоре выяснилось, что BMW X5 вполне соответствует и вкусам Европейцев. Для них в 2000 году предложили 3-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель мощностью 184 л.с. (M57D30), который потребляет в среднем 10-11 литров «солярки» на 100 км пути.

В 2002 году палитру моторов пополнил бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,6 литра / 347 л.с. (M62B46).

4,4-литровый агрегат М62 оснащался системой изменения фаз газораспределения Vanos (дополнительное обозначение TU). Наиболее распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности системы изменения фаз газораспределения (ваносов).

Наибольшее распространение получили Х5 с 3-литровой рядной шестеркой М54. Двигатель имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема мотора связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Клапан довольно быстро забивается шламом. Механики рекомендует обновлять его через каждые 2-3 замены масла.

После сентябрьского рестайлинга 2003 года был модернизирован 6-цилиндровый турбодизель. Его мощность возросла до 218 л.с. (M57D30TU). 8-цилиндровый 4.4 прибавил в силах до 320 л.с. (N62B44).

В 2004 году вышел в свет топовый X5 4.8is с восьмицилиндровым N62B48, который предлагал 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Автомобили с дизелем под капотом ускоряются довольно эффектно. В этом они мало чем уступают версиям с 4,4-литровым блоком. Но больше всего эмоций способен доставить БМВ Х5 с топовыми бензиновыми V8 — 4.6 is / 347 л.с. и 4.8 is / 360 л.с. (с конца 2003 года). Самый мощный из них разгоняет внедорожник до «сотни» всего за 6,1 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 246 км/ч.

Трансмиссия

До рестайлинга дизель агрегатировался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, поэтому с ростом скорости существенно возрастал и топливный аппетит. После он получил 6-скоростной автомат от ZF.

Для больших бензиновых двигателей единственной доступной коробкой был 6-диапазонный автомат ZF.

6-ступенчатая механика могла сочетаться с 218-сильным турбодизелем (с 2003 года) и 3-литровым бензиновым атмосферником. Сцепление коробки изнашивается очень быстро, особенно при динамичном вождении в условиях города.

Версии 3.0i до конца производства комплектовались АКПП GM. Данная коробка считается наименее удачной, особенно в дорестайлинговых версиях (до сентября 2003 года). Автомат ZF более надежный и эффективный.

Оснащение

Несмотря на отсутствие выдающихся внедорожных способностей Х5 пользовался большим спросом. Как оказалось, отличная динамика и хорошие ходовые качества – это все, что нужно многим клиентам. Дополнительный плюс: стильный и комфортный интерьер, имеющий хороший запас пространства на обоих рядах. На рынке встречается большое многообразие вариантов оснащения – результат внушительного списка опций, благодаря которому первые владельцы настраивали автомобиль под себя.

В основном все экземпляры имеют богатые комплектации, включающие навигацию, электропакет стекол и боковых зеркал, датчики парковки, ксеноновые фары, систему контроля давления в шинах и даже голосовое управление некоторыми функциями. Очень распространена кожаная обивка, а салон может быть украшен деревом или алюминием.

После лифтинга в стандартное оснащение вошел климат-контроль. За безопасность отвечают передние и боковые шторки безопасности, а также система контроля стабильности траектории движения DSC, взаимодействующая с системой полного привода xDrive.

BMW X5 e53 ориентирован, прежде всего, на дороги общего пользования. Конечно, он может прохватить по грунтовке или даже пересечь трассу для мотокросса. Последнее, скорее всего, закончится повреждением шасси. SUV создан для того, чтобы наслаждаться уникальной управляемостью.

Будни владельца

Изначально проблемы больше доставляли автомобили, собранные до фейслифтинга. Причина не только в механической надежности, но и в качестве изготовления, которое просто не соответствовало немецким стандартам. БМВ только налаживал производство автомобилей в США, и заводу в Спартанбурге понадобилось несколько лет, чтобы достичь немецких стандартов качества.

Экземпляры первых лет производства беспокоили дешевым салоном, слабой электроникой и качеством сборки. Потребовалось четыре отзывных кампании для устранения, например, неисправностей и неправильной установки тормозов (до 2002 года), исправления крепления педали тормоза и механизма ремней безопасности.

Прежде чем вы решитесь на покупку BMW X5, необходимо усвоить один момент. Немец совсем не дешев в эксплуатации. Даже если понадобится только замена расходников, счет в чеке может достигнуть 500 долларов.

Главный источник особо крупных расходов – подвеска. Быстро изнашиваемых элементов настолько много, что, несмотря на большое количество заменителей, стоимость ремонта может составить около 1000 долларов. И это вне стен официального сервиса. Так, например, оригинальный рычаг стоит около 200 долларов, а аналог – около 100 долларов.

При ремонте пневматической подвески ценник вырастет в 2 раза. За один только передний амортизатор придется заплатить около 600 долларов. Пневма использовалась в топовых бензиновых версиях.

Читайте также  Как включить круиз Гольф 4?

С возрастом коррозия в нижней части двери багажника неизбежна.

В БМВ Х5 очень много электроники. Но в ухоженных рестайлинговых экземплярах она не ломается слишком часто. И, тем не менее, иногда возникают проблемы со спутниковой навигацией, дисплеем компьютера, подогревом сидений, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками или электрически складывающимися зеркалами заднего вида.

Силовые агрегаты вполне современные и достаточно надежные. Все они имеют прочную цепь привода ГРМ. При правильном уходе бензиновые двигатели не доставляют проблем даже при огромных пробегах. Все, что приходится менять – катушки зажигания (стоимость около 40 долларов) и вискомуфту вентилятора системы охлаждения – около 180 долларов.

Вискомуфта – слабое место и 3-литрового турбодизеля. Кроме того, после 200 000 км дизелю не избежать проблем с форсунками, которые к счастью можно отремонтировать за сравнительно небольшие деньги – 50-100 долларов за штуку. Другие характерные недуги турбодизеля: топливный насос (400 долларов) и турбокомпрессор. Стоимость последнего около 1500 долларов, поэтому многие владельцы прибегают к его восстановлению – в районе 400 долларов.

Будьте внимательней с автоматической коробкой передач. Средний срок службы — всего 200 000 км, а стоимость ремонта доходит до 1000-1500 долларов. Что касается системы полного привода, то в дорестайлинговых машинах она не часто подводит. В более поздних Х5 порой отказывает электропривод включения муфты, кроме того быстрее изнашиваются пыльники и шарниры приводных валов.

Помимо расходов на ремонт раскошелиться придется и на бензин, особенно владельцам BMW X5 с 4,4-литровым мотором. Не стоит забывать и про налог. Прежде, чем купить Х5 следует тщательно проверить автомобиль в сервисе, хорошо знакомым с данной моделью – около 60-80 долларов.

Остерегайтесь битых машин

Во время осмотра следует обратить внимание на неровные стыки на кузове, неравномерный износ протектора шин, а так же на стабильность во время движения. Автомобиль не должно тянуть в сторону, рыскать или заметно вибрировать. Если продавец скажет, что это нормально, то бегите от него.

Стоит ли покупать?

В случае с престарелым БМВ Х5, безусловно, лучше выбирать экземпляр пусть и с большим пробегом, но с счет-фактурами, подтверждающими недавно проведенный ремонт (особенно автоматической коробки передач), чем купить авто с «подозрительно маленьким пробегом» в «идеальном состоянии», и через месяц потратить несколько тысяч долларов на ремонт. Помните, что BMW X5, не смотря на привлекательную цену, требует высоких расходов на эксплуатацию.

Двигатель БМВ Х5, характеристики двигателей BMW X5 третьего поколения

В России в настоящий момент продаются БМВ Х5 с бензиновыми и дизельными двигателями с наддувом. Сегодня поговорим о технических характеристиках этих моторов. Бензиновые двигатели Х5 имеют объем 3 и 4.4 литра, это рядный 6-цилиндровый агрегат и более мощный V8. Дизельные моторы BMW X5 имеют один объем 3 литра, но у всех агрегатов различная мощность. Существует три версии дизелей с наддувом, двойным и даже тройным наддувом. Именно дизель с тройным наддувом является главной технической новинкой X5 третьего поколения.

Блоки цилиндров всех силовых агрегатов выполнены из алюминиево-магниевого сплава. В приводе ГРМ традиционно используется цепь. В бензиновом N55B30 рабочим объемом 3 литра стоит одна турбина, от производительности которой и зависит конечная мощность силового агрегата. Система изменения фаз газораспределения стоит на двух распределительных валах (Bi-VANOS). Имеется система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III и непосредственный впрыск топлива с турбокомпрессором. За наддув отвечает твинскрольный Borg Warner B03. У более мощного движка БМВ Х5 (модель мотора N63B44) объемом 4.4 литра в конфигурации V8 стоит двойной наддув. Далее технические характеристики бензиновых движков BMW X5.

Электронная система управления двигателем позволяет не только определять параметры силового агрегата, но и изменять их. Повысить мощность двигателя БМВ можно с помощью чип-тюнинга. В Санкт-Петербурге это можно осуществить здесь в тюнинг-студии “Аксессавто”. Процесс изменения заводской программы управления двигателем позволит увеличить мощность и улучшить динамические показатели. О стандартных характеристиках двигателей Икс пятого читаем далее.

Двигатель БМВ Х5 3.0 бензин (306 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2979 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с.(кВт) – 306 (225) при 5800-6400 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 400 Нм при 1200-5000 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 235 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 6.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 11.2 литра
  • В смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.9 литра

Двигатель БМВ Х5 4.4 бензин (450 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 4395 см3
  • Количество цилиндров – 8
  • Количество клапанов – 32
  • Мощность л.с.(кВт) – 450 (330) при 5500-6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 650 Нм при 2000-4500 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 5 секунд
  • Расход топлива по городу – 14 литров
  • В смешанном цикле – 10.4 литра
  • Расход топлива по трассе – 8.3 литра

Дизельные силовые агрегаты БМВ Х5, это турбодизельный N57D30, битурбодизельный N57D30 и уникальный в своем роде, тритурбодизельный N57S имеют один рабочий объем 2993 см3. Это рядные 6-цилиндровые агрегаты мощностью 249, 313 и 381 лошадиных сил. Конструктивно они похожи, разница лишь в устройстве наддува. Далее характеристики данных силовых агрегатов.

Двигатель 3.0 дизель (249 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2993 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с.(кВт) – 249 (183) при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 560 Нм при 1500-3000 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 230 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 6.8 секунд
  • Расход топлива по городу – 7 литров
  • В смешанном цикле – 6.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.7 литра

Двигатель 3.0 дизель (313 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2993 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с.(кВт) – 313 (230) при 4400 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 630 Нм при 1500-2500 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 236 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 5.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.1 литра
  • В смешанном цикле – 6.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра

Двигатель БМВ Х5 3.0 дизель (381 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2993 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с.(кВт) – 381 (280) при 4000-4400 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 740 Нм при 2000-3000 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 5.3 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.6 литра
  • В смешанном цикле – 6.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.2 литра

Дизельные двигатели Икс пятого сегодня не уступают по своим динамическим характеристикам бензиновым агрегатам, но при этом обладают гораздо большим крутящим моментом. А главное, расход топлива дизельных версий BMW X5 существенно меньше. Разница по расходу топлива в реальности может составлять до двух раз.

  • Двигатель Фольксваген Пассат, технические характеристики двигателей Volkswagen Passat
  • Двигатель Форд Мондео, характеристики двигателей нового Ford Mondeo
  • Двигатель Ауди А6, характеристики двигателей Audi A6 расход топлива, динамика

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Какие двигатели ставили на бмв х5?

BMW X5 — серия кроссоверов среднего класса от баварского автопроизводителя БМВ. Автомобиль впервые был представлен на автомобильном салоне в Детройте в 1999 году. Буква «X» в наименовании серии подчеркивает то что модель имеет полный привод, а «5» — то что базой для модели послужила 5-я серия БМВ (кузов Е39). Однако по сравнению с обычной «пятеркой», полноприводный кроссовер стал несколько шире и выше, а также получил укороченную колесную базу. Автомобиль предназначен для езды по всем типам дорожного покрытия, во многом, благодаря наличию постоянного полного привода на все колеса.

За все время производства, машина выпускалась в четырех модельных поколениях:

  • Первая генерация: модель Е53, производилась с 1999 по 2006 годы;

Автомобиль выпускался в Спартанбурге с 1999 года, имел в своем оснащении систему полного привода, в ней крутящий момент между задними и передними колесами был распределен в соотношении 62:38. Что касается технических характеристик модели, то авто получил силовую установку с рабочим объемом три литра, и мощностью 225 лошадиных сил. В 2002 году была представлена версия кроссовера X5 4.6is. Автомобиль получил восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат, имеющий мощность 347 лошадиных сил. Кроме того, авто оснащалось бензиновым мотором объемом 4,4 литра, а также турбированным дизельным силовым агрегатом с объемом 3,0 литра. В 2004 году авто стало оснащаться принципиально новой системой полного привода xDrive, ее наличие позволило на одну из осей автомобиля передавать до 100% крутящего момента, в зависимости от условий движения. Что касается моторной гаммы автомобиля, то модель пополнилась силовыми установками 4.4i мощностью 315 л. с. (этот двигатель заменил 282-сильнйый мотор аналогичного объема), и 4.8is (355 л. с.). В 2006 году производство БМВ Х5 Е53 было прекращено в связи с появлением модели нового поколения.

  • Второе поколение модели, кроссовер в кузове Е70, выпускался с 2006 по 2013 годы. Машина, по сравнению с моделью первого поколения, немного прибавила в размерах, в качестве опции получила третий ряд сидений. Второе поколение БМВ Х5, выпускалось исключительно с автоматической коробкой переключения передач. Что касается прочих опций, то автомобиль стал оснащаться рядом современных электронных систем: активным рулевым управлением, управляемыми электроникой амортизаторами, регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости и т.д. Что касается технического оснащения, то на автомобиль устанавливался рядный шестицилиндровый силовой агрегат, имеющий рабочий объем три литра и мощность 272 лошадиные силы, а также мотор V8, имеющий рабочий объем 4,8 литра и мощность 355 лошадиных сил. В 2010 году автомобиль подвергся незначительному рестайлингу: помимо небольших внешних изменений и улучшения оснащения салона, кроссовер получил новые силовые установки, оснащенные турбонаддувом и системой непосредственного впрыска: модель оснащалась 6-цилиндровым, трехлитровым, и 8-цилиндровым 4,4-литровым моторами, имеющими мощность 306 и 408 лошадиных сил соответственно. Трехлитровый турбированный дизельный мотор получил несколько версий, мощностью от 235 до 381 лошадиной силы. Все версии модели второго поколения БМВ Х5, имели полный привод, и были оснащены шестискоростной автоматической трансмиссией, позднее, авто получилось восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.
  • В 2014 году появляется третья генерация БМВХ5: модель получила обозначение F Автомобиль получил богатый набор различных опций, получил большое количество современных высокотехнологичных конструкторских решений. Машина может похвастать наличием экономичных силовых установок. К особенностям третьего поколения модели относят появление системы заднего привода. Специально для таких моделей, моторная линейка пополнилась дизельным силовым агрегатом для sDrive25d. Что касается внешнего вида автомобиля, то модель обладала мощным и агрессивных дизайном: выштамповки, стильные ребра жесткости, типичная для автомобилей БМВ радиаторная решетка, элегантная форма кузова и расширенные колесные арки – вот основные элементы дизайна, которые притягивали к F15 повышенное внимание. Автомобиль производился в течение 4 лет: с 2014 по 2018 годы.

BMW X5 G05 – модель 4 поколения кроссовера. Ожидается, что автомобиль станет достойной заменой своему предшественнику. К особенностям новинки относят принципиально новое внешнее оформление и иной список моторов. Автомобиль неофициально был представлен широкой общественности 5 июня 2018 года. Примечательно, что автоконцерн БМВ не стал дожидаться начала проведения ежегодного автосалона в Париже, в начале октября, а представил модель нового поколения в режиме онлайн трансляции. Премьера BMW X5 G05 в России запланирована на 24 ноября 2018 года, предполагается, что новая модель будет собираться в США, ну а версии, предназначенные для продажи на территории России, в Калининграде, на заводе «Автодор».

Двигатель

BMW X5 G05 вероятно всего, получил набор бензиновых, дизельных силовых агрегатов. Кроме того, не исключено появление версий автомобиля, оснащенных гибридной силовой установкой plug-in.На сегодняшний день известно о нескольких версиях двигателей для BMW X5 G05:

  1. Битурбированный V-образный восьмицилиндровый бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 4,4 литра и мощность 462 л.с. Мотор будет устанавливаться на полноприводные автомобили в комплектации xDrive50i.
  2. Шестицилиндровый мотор мощностью 340 л.с. для полноприводной версии автомобиля xDrive40i.
  3. Два дизельных силовых агрегата: xDrive30d мощностью 249 л.с, и 400 л.с Последний имеет рабочий объем 3 литра, оснащается четырьмя турбинами и предназначен для спортивной модификации модели M50d.

Известно, что каждый из моторов комплектуется автоматической восьмискоростной коробкой переключения передач.

Интерьер

BMW X5 G05 получил современный и стильный интерьер салонного пространства, выполненный в фирменном стиле компании БМВ. Так, первое, что бросается в глаза – электронная цифровая приборная панель и мультимедийная система. Оба блока оснащаются 12,3 дюймовыми экранами, практически соединенными между собой. Большая часть опций автомобиля управляется голосом, жестами и посредством использования сенсорного экрана – эти возможности включены в стандартное оснащение модели.

Читайте также  Какой антифриз нужно заливать в Шевроле Ланос?

BMW X5 G05 получил новое оформление центральной консоли, однако и здесь прослеживается преемственность поколений автомобилей баварского автоконцерна. Интересно, в новой модели стрелка тахометра работает против часовой стрелки. Что касается рулевого колеса, то автомобиль получил спортивную М-версию с клавишей подогрева, расположенной на нижней спице. Функция управления климатом автомобиля, воздуховоды перенесены под центральные дефлекторы, а еще ниже располагается неширокая панель управления музыкальной установкой автомобиля.

Трансмиссионный тоннель, расположенный между сиденьями автомобиля, стал несколько шире: он обзавелся хрустальным рычагом автоматической коробки переключения передач, контроллером-шайбой для управления мультимедийными функциями автомобиля iDrive, и клавиши, предназначенные для управления пневматической подвеской автомобиля а также режимами системы xOffroad, и кнопка запуска силовой установки кроссовера.
Что касается материалов отделки, то для оформления салонного пространства автомобиля используются дорогие породы дерева, сиденья отделаны натуральной элитной кожей. Габаритные размеры автомобиля позволяют с комфортом разместиться как спереди, так и на втором ряду сидений (здесь могут расположиться три взрослых пассажира одновременно). Опционально есть возможность получить автомобиль со вторым рядом сидений, состоящим из двух кресел. Кроме того в качестве опции БМВ предлагает установку крыши с элементами звездного неба, ароматизацию воздуха в салоне четырьмя ароматами природы. Отдельно следует сказать об установленных акустических системах автомобиля. В базовой версии модель получает систему Хармон Кардон, а в расширенной топовую Bowers & Wilkins: ее возможности позволяют прослушивать композиции в студийном качестве.

Автомобиль не только комфортен и многофункционален, но и достаточно практичен в использовании: багажник кроссовера равен объему 645 литров в обычной раскладке и 1860 литров при сложенном заднем диване. Внутри багажника предусмотрены противоскользящие рейки, предназначенные для удержания грузов во время езды, большое количество компоновок и приспособлений, предназначенных для хранения вещей и поддержания безопасности. Двусоставная багажная дверь имеет подъемную и откидывающиеся створки, независимые друг от друга и управляемые электроприводом.

Электроника

Автомобиль получил достаточно богатое электронное оснащение, включающее в себя проекционный дисплей, камеру кругового обзора, лазерную оптику, адаптивную систему круиз-контроля, подогреваемые и охлаждаемые подстаканники, парковочный ассистент, и ряд прочих систем и функций, обеспечивающих высокую безопасность эксплуатации автомобиля и комфорт путешествия.

Особенности

В основе конструкции кроссовера лежит модульная платформа CLAR. Благодаря этому, удалось существенно снизить вес автомобиля. По сравнению с моделью предыдущего поколения, BMW X5 G05 стал легче на 250-300 кг, авто благодаря этому, и наличию мощных силовых установок, показывает улучшенные динамические и ходовые результаты. Автомобиль получил автоматическую пневматическую двухосевую подвеску, система настраивается из салона, и позволяет изменить высоту дорожного просвета на 80 миллиметров. Также авто оснащено управляемым шасси и активным задним стабилизатором.

Комплектации

Что касается комплектаций, то предположительно, кроссовер будет выпускаться в базовой и опциональных версиях M Sport. С блокировкой заднего дифференциала и внедорожная версия xLine. Что касается стоимости, комплектации авто, то пока о них ничего неизвестно, однако предполагается, что машина будет продаваться по стоимости от 4 590 000 рублей.

Внешний вид

Автомобиль получил стильное оформление экстерьера. Передняя часть может похвастать лазерной головной оптикой с синими дизайнерскими вставками, оригинальный, и в то же время узнаваемый передний бампер, и типичную для автомобилей БМВ радиаторную решетку. Новые выштамповки, общая «мускулистость» и проступающие ребра жесткости свидетельствуют о спортивном характере кроссовера.

Боковая часть авто оснащается расширенными колесными арками, с установленными в них 22-ти дюймовыми дисками, выштамповками, элегантной оконной границей, покатой крышей и аэродинамическими складывающимися зеркалами заднего вида.

Что касается дизайна кормы модели нового поколения, то автомобиль получил агрессивные вытянутые задние фары, мощный обвес с патрубками выхлопной системы, двухсекционную независимую багажную дверь, штатный спойлер и стекло большого наклона. Бампер, установленный сзади выделяется наличием большого диффузора и общей «мускулистостью». В целом, модель получила принципиально новый дизайн с узнаваемыми элементами: минимальное использование хрома, спортивные низкие обвесы, регулируемый дорожный просвет, крупные колесные диски и лазерная оптика: это лишь немногие элементы автомобиля, которые выгодно отличают новую модель от машин аналогичного класса.

Сплошное разочарование: почему не стоит брать BMW Х5 II

Содержание

  • Успех, практичность и изменения BMW Х5
  • Двигатели и трансмиссии немецкого кроссовера
  • На что обратить внимание при выборе BMW X5 II
  • Типичные проблемы BMW X5 II
  • Проблемы «Икс пятых» с пробегом
  • Покупать ли BMW X5 II

Машины марки BMW для большинства россиян являются мечтой и символом достатка. За новую модель официалы просят от 4,7 млн рублей, вторичка радует более гуманными ценниками — 1,5 млн рублей в среднем. Но многие фанаты марки останутся разочарованными: подержанный BMW X5 таит в себе кучу проблем. Каких именно, вы узнаете из обзора «БМВ Х5» II поколения.

Успех, практичность и изменения BMW Х5

Второе поколение «баварца» выпускалось с 2006 года и имело сумасшедший успех среди всех групп потребителей: как среди пикаперов, так и среди мамочек. Знакомиться за рулем X5 — совсем не то, что знакомиться на «Солярисе», поэтому покорители женских сердец умело пользовались этим преимуществом. Мамочки же брали кроссовер, заботясь о безопасности своих детей: с надежным автомобилем они могли быть спокойны за маленьких пассажиров.

В 2010 году второе поколение обновилось, рестайл продлил жизнь E170 до 2013 года. Второе поколение значительно отличается от предшественника в рулежке: X5 управляется почти так же хорошо, как спортивная модель BMW M5.

Зато автомобиль утратил свои внедорожные характеристики. Клиренс остался прежним — 222 мм, но на днище расположилась масса аэродинамических элементов для лучшей управляемости. Поэтому въезд в болота и бездорожье для второго поколения X5 закрыт.

Двигатели и трансмиссии немецкого кроссовера

На дорестайлинговых моделях покупателям доступны два двигателя, работающих на бензине: 3,0-литровый V6 на 272 л. с. и 4,8-литровый V8 на 355 сил. Еще в моторной линейке есть турбированные дизельные моторы: 3,0-литровый V6 на 235 и 286 «лошадей». После обновления бензиновые двигатели превратились в турбированные, и младший мотор с 272 л. с. разогнался до 306 л. с., а 355-сильный превратился в 407-сильный. Дизельные двигатели тоже чуть «подросли» — до 245 и 306 «лошадок» соответственно.

Все моторы в линейке часто перегреваются, они напичканы электронными датчиками, которые то и дело выходят из строя. На СТО часто будут советовать менять пластиковые элементы в конструкции и датчики, даже если они еще рабочие. Это плата за слишком современные моторы BMW.

Бензиновые моторы надежностью не отличились: и ходят они недолго, и система клапанов у них сбоит. Если проблему не решить быстро, то замена узла обойдется в свыше 100 тыс. рублей. Помимо этого, у V8 еще и трескается блок цилиндров, и эта проблема не подлежит восстановлению — только замена двигателя.

После 100 тыс. км на всех версиях текут радиаторы, умирает помпа, генератор и катушки зажигания, половина электронных датчиков. 100 тыс. км для X5 — страшная цифра, покупать автомобили за «сотню» — большой риск.

Дизельные моторы чуть надежнее, но на 100 тыс. км тоже начинаются проблемы: потеют вихревые заслонки впускного коллектора, сбоит турбокомпрессор, форсунки, и отживают свой век свечи.

Шестиступенчатая АКПП — не оплот надежности. Пинки и рывки к пробегу 100 тыс. км — обычное дело. АКПП на восемь ступеней служит дольше, но требует очень внимательного ухода за собой.

На что обратить внимание при выборе BMW X5 II

Кузов сделан надежно: окрашен в несколько слоев дорогой краской. Декоративные элементы и стыки идеально подогнаны друг к другу без зазоров. А вот обилие декоративных элементов вроде передних крыльев, переходящих в бампер, смотрится красиво, но увеличивает цену ремонта. Об этом важно помнить при покупке подержанного автомобиля. То, о чем не задумывается владелец новой машины, становится головной болью ее второго и следующих хозяев. Коррозию на кузове вы вряд ли найдете: баварцы умеют делать кузова на века. Исключение — ДТП с деформацией кузова или краски и некачественный ремонт.

Безопасность у «баварцев» на высоком уровне. При ДТП выстреливает более 10 подушек, пассажиры выживут даже в самых страшных авариях. Не берите автомобиль, который побывал в ДТП. Восстановить аварийный X5 практически невозможно: оригинальные запчасти стоят очень дорого, а неоригинальные или б/у — большая редкость.

При покупке X5 второго поколения обязательно проверьте электрику и электронику, желательно не один раз. В нем электроника встречается там, где ее совсем не ждешь, например:

  • в стабилизаторах поперечной устойчивости;
  • пневматической подвеске;
  • рулевом управлении;
  • приводе передней оси;
  • головной оптике.

Если какой-то из электромоторов или редукторов выходит из строя, машина на эвакуаторе едет в сервис. Перед покупкой присмотрите недалеко от дома и работы надежную СТО, в которой ремонтируют баварские автомобили. А еще лучше: заведите друга с эвакуатором, чтобы не разориться.

Тормозная система порадует владельцев: колодки ходят по 30-40 тыс. км, а диски переживают в два раза больше. Но речь идет только об оригинальных запчастях.

Подвеска хоть и крепкая, но адаптивная и напичкана электроникой. А значит, любой ремонт подвески влетит в копеечку.

Типичные проблемы BMW X5 II

Основная проблема «Икс пятой» — высокая цена обслуживания. Средний расход в городском цикле — 15-18 л на «сотню»: далеко не бюджетно для кроссовера, пусть и от BMW.

Поломки случались на третьем-пятом году жизни авто. Владельцы не особо расстраивались, продавая автомобили и приобретая обновленные версии. Цена обслуживания становилась проблемой второго и третьего владельцев.

С возрастом теряет герметичность уплотнитель капота, отчего вода попадает в подкапотное пространство, вызывая короткое замыкание то здесь, то там. Задние фонари тоже не радуют герметиком, поэтому возрастные экземпляры быстро заполняются водой. Проверьте работу заднего стеклоомывателя и дворника. А затем посмотрите, не намок ли пол на заднем ряду и сухой ли багажник: шланг дворника часто слетает, из-за чего влага попадает куда угодно, только не на стекло.

Часто из строя выходит блок, отвечающий за освещение салона. Причем никаких предпосылок для поломки нет. Он рано или поздно устает, и его приходится менять на новый.

Вентилятор кондиционера к четырем-пяти годам службы ломается и перестает работать. Ремонт, как правило, не помогает, решается только заменой на новый. Моторчик дворников — тоже расходный материал, который на некоторых автомобилях приходится менять чуть ли не по два раза в год.

После сотни тысяч километров надежный автомобиль превращается в тыкву: двигатели с аппетитом употребляют излишнее масло, АКПП дергается как при обстреле. Поэтому X5 первых годов выпуска — это русская рулетка. Есть лишь один шанс, что повезет встретить нормальный экземпляр.

Проблемы «Икс пятых» с пробегом

Крепкие и достойные экземпляры, как правило, продаются еще до создания объявления о продаже: они расходятся среди друзей, коллег и родственников. Проведем эксперимент, посмотрим, что предлагает рынок б/у авто.

Вот, например, роскошный X5 II в спортивном М-пакете. Автомобиль уже после рестайлинга, дизельный двигатель. Есть шанс на нечто приличное! Правда, пробег уже критичный для X5 — 137 тыс. км. Цена для M-пакета довольно низкая — 1,9 млн рублей.

Проверяем через avtocod.ru, и сразу всплывает много спорных вопросов.

Количество владельцев — четыре. В объявлении указано, что их было трое, двое из которых — автоцентры. При этом продавец заявляет, что дубликат ПТС выдавался как раз из-за того, что в оригинале кончилось место.

Но четыре владельца едва ли могли заполнить все графы ПТС. Возможно, копия выдана потому, что автомобиль находится в залоге.

По данным ГИБДД, автомобиль побывал в двух авариях и повредил правую сторону капота и правый бок автомобиля.

Повреждения были слабыми, но страховые насчитали урона примерно на 400 тыс. рублей. Скорее всего, такой автомобиль уже столкнулся со всеми перечисленными в статье проблемами, поэтому спешно продается по заниженной цене.

Покупать ли BMW X5 II

Желание обзавестись BMW вызвано именем бренда, универсальностью модели и вожделенным желанием сидеть за рулем популярной X5. Найти достойный экземпляр будет сложнее, чем отыскать «Рапид» не из таксопарка. Если же мы все-таки не смогли вас напугать, а мечта обладать X5 перевешивает здравый смысл, выбирайте автомобили поновее — рестайлинговые версии с дизельными моторами и 8-ступенчатой АКПП.

Будьте готовы к регулярному посещению сервиса, трате денег и часто встречающимся мелким проблемам. А также будьте уверены в том, что X5 — автомобиль безопасный и практичный, узнаваемый и почитаемый. И еще приготовьтесь к зависти: все хотят ездить на автомобиле с пропеллером на капоте.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы стали брать подержанный Х5 и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: