Какие машины собирают в Костанае?

Как делают автомобили в Костанае

Как живет сегодня «СарыаркаАвтоПром» — единственный автопроизводитель в Казахстане, обеспечивающий рынок всеми сегментами техники: от автомобилей, легкой и тяжёлой коммерческой техники до автобусов?

Еще пятнадцать лет назад сложно было поверить, что десятки тысяч автомобилей Hyundai, JAC, Ssang Yong, Iveco и Peugeot, колесящие на дорогах нашей страны, будут сделаны в Костанае, в цехах бывшего так и не запущенного дизельного завода.

После развала СССР производство, рассчитанное на 20 000 лицензионных двигателей «Дойц» в год, остановилось на отметке 85% готовности. Когда-то «промышленная надежда» Костанайской области, строительство которой отстоял на самом «верху» Нурсултан Назарбаев, в начале 2000-ых представляла собой жалкое зрелище.

90 тысяч квадратных метров в полном запустении, дорогостоящее оборудование разграблено, в цехах гулял ветер, пока сюда не пришел «Агромашхолдинг».

Казахстанец сделал открытие, которое поможет отказаться от угля, нефти и газа

В 2003 году кое-какое оборудование восстановили, здание и цеха привели в надлежащий вид и уже совсем скоро начали выпускать некоторые комплектующие, помпы для двигателей сельхозтехники. Дальше – больше: сборка из машинокомплектов комбайнов и прочих бороздящих целину четырехколесных.

Чуть позже в этих цехах расположились мощности компании «СарыаркаАвтоПром», начали собирать автомобили по SKD-технологии (англ. semi knocked down – полуразобранный).

На волне роста рынка здесь начали рождаться грандиозные производственные планы с закупкой высокотехнологичного оборудования для сварки и окраски кузовов. Уже тогда компания четко понимала, что на одной отверточной сборке автомобилей далеко не уедешь.

Сегодня в машиностроительном кластере Костаная работает 1500 человек. Здесь производят все автомобили Hyundai представленные в Казахстане, Chevrolet Niva, Peugeot, автобусы и грузовики Iveco и JAC по полному циклу.

Как развиваются жилые массивы Нур-Султана, рассказали в акимате

По итогам прошлого года производительность труда составила 121,6 млн. тенге на одного рабочего. В 2017 году здесь было сделано 5912 автомобилей, почти в три с половиной раза больше, чем в позапрошлом. За 11 месяцев текущего года компания произвела 10 704 автомобиля на сумму 71,8 млрд. тенге. Появилось экспортное направление и официальные дилеры в странах ЕАЭС и Таджикистане.

«В 2017 году мы экспортировали автомобили на сумму более 500 млн. тенге. За 10 месяцев 2018 года уже экспортировано больше, чем за весь прошлый год – на сумму 693 млн. тенге. Компания при поддержке KazakhExport с 2017 года по настоящий момент занимается отправкой в Таджикистан автомобилей в рамках контракта по поставке 1000 автомобилей JAC общей стоимостью 4 млрд.тенге», — комментирует директор ТОО «СарыаркаАвтоПром» Сырым Семейбаев.

Эксперт об АЭС в Казахстане: Эта идея сырая и плохо пахнет

В компании признают, что несколько лет назад с CKD-производством (полный цикл) Nomad и Toyota Fortuner шишек они набили предостаточно, но без этого проекта многого бы они не достигли. – Мы единственные в Казахстане умеем варить и красить современные автомобили, у нас отличное оборудование и профессиональная команда! – говорят в руководстве компании.

Именно переход на мелкоузловое производство и потенциал предприятия позволили привлечь инвесторов, которые посмотрели на казахстанский автопром совершенно иначе.

Новые возможности пришли в компанию вместе с инвестором из Поднебесной – государственной компанией Genertec-China National Vehicles Import and Export Corporation (СМС)!

Оборот гигантской компании СМС превышает 25 млрд. долларов в год, и, безусловно, они увидели перспективы в «СарыаркаАвтоПроме», несмотря на не самое лучшее для казахстанского авторынка время. В 2017 году китайцы вложили более 20 млн. долларов, 17 из них пришлось на закупку дополнительного оборудования и реконструкцию сварочного цеха, и линию сборки под автомобили с несущими кузовами. Первый плод сотрудничества — полный цикл производства кроссовера JAC S3.

Нурлан Ногаев: Реализация Послания Президента даст мультипликативный эффект для развития экономики

Сегодня здесь, используя японское оборудование OBARA, из 50 деталей варят кузов кроссовера JAC S3, после чего на современной автоматизированной линии с помощью роботов YASKAWA MOTOMAN окрашивают его. Это делает JAC S3 самым «локализированным» легковым автомобилем в стране. Еще никто не был так близок к полноценному производству автомобилей в стране, как «СарыаркаАвтоПром». Преуспели в достижении глубокого уровня локализации на предприятии также в сегменте микроавтобусов. Iveco School Bus, или в народе называемые «школьники», имеют 51% казахстанского содержания. Сегодня это самый высокий процент среди выпускаемой коммерческой техники в стране.

Вовсю идет работа по подготовке к производству электромобилей и транспорта на альтернативных источниках топлива. В целом перед предприятием стоит задача в создании автомобильного производства с высоким экспортным потенциалом. Увеличивать локализацию и выходить на экспорт — вот, что вписывается в четвертую промышленную революцию Казахстана.

В Акмолинской области расширяется производство сельхозтехники

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Почему машины казавтопрома не пользуются спросом. Версии

Ищем причины, по которым казахстанцы предпочитают покупать импортные автомобили, а не собранные на территории Казахстана.

Преимущества в организации «отвёрточной» сборки или же полноценного производства автомобилей на территории какой-либо страны очевидны — обход разного вида пошлин для снижения стоимости продукции. Но в нашем случае речь больше о выгоде непосредственно для владельцев завода, являющихся одновременно и дистрибьюторами и дилерами выпускаемых машин, а также для государства в целом. Производители зарабатывают деньги, а чиновники радуются поступлению в бюджет налогов и с удовольствием вписывают в отчёты данные о созданных рабочих местах и развитии целой индустрии. В данной схеме ничего плохого нет, на первый взгляд одни плюсы. Однако работать и развиваться автопром будет, если только продукцию заводов действительно раскупают, а в Казахстане с этим проблемы. В чём беда? Почему за уже почти 13 лет с момента появления первого сборочного предприятия мы так и не желаем пересаживаться в предлагаемые нам машины?

Основной мотивацией при выборе какого-либо продукта является соотношение цены и качества, а также конкуренция со стороны более доступного импорта. И автомобили здесь не исключение. Поэтому поиск проблем отечественного автопрома следует начинать именно тут.

Мнение казахстанцев
Вместе со своими предположениями о причинах холодности автомобилистов к продукции казахстанского автопрома мы решили провести опрос. Участие в нём приняли более 1 200 человек старше 18 лет, и результаты оказались вполне предсказуемыми. Так, в первую очередь люди смотрят на соотношение цена/качество. Именно эти пункты стали лидерами по количеству голосовавших, хотя последний всё же волнует наших читателей чуть больше.

В умах многих автомобилистов укоренилось мнение, что автомобили, собранные локально, должны быть дешевле импортных. Однако всё несколько иначе. Разница в цене схожих комплектаций конкурирующих моделей, к примеру импортируемых из России, может достигать нескольких сотен тысяч тенге, и сравнение это не в пользу отечественных машин. В такой ситуации можно найти множество поводов обвинить производителей и дилеров в желании получать сверхприбыль, но на деле дешевле продукт становится только при очень больших объёмах производства и солидной доле локализации, чем казахстанский автопром похвастаться по сей день не может. Наши заводы на протяжении многих лет больше выполняют роль фасовочного цеха при магазинах — из-за рубежа пришли отдельно товар и упаковка, а собирают уже на месте.

Благодаря такой схеме цех получает от завода-изготовителя машинокомплект, по цене ниже готового автомобиля, послабления при оплате различных платежей при ввозе и другую поддержку от государства, ведь сборка уже зовётся казахстанской. Да, на плечах владельцев сборочных предприятий строительство этого самого цеха и все другие расходы по его содержанию, но локализация этим и выгодна — у нас рабочая сила дешевле, чем в Корее или Европе, как и многие другие затраты (свет, газ, вода), что также должно сказаться на цене машины. Такие проекты, как правило, долгосрочные. Выгоды от первых нескольких лет сборки никто не ожидает – вкладывается больше инвестиций, чтобы как можно скорее сделать машины доступнее. Но, видимо, опять же это не про нас.

У нас при всём этом вроде идеальном раскладе покупатель выгоды между отечественным и импортируемым не наблюдает и интереса, в том числе и к громким призывам покупать местное, не проявляет. Какой смысл, если ввезти из другой страны такую же машину бывает даже дешевле? А ещё продукция, называемая казахстанской, прямо зависит от любого колебания курса доллара и евро. И как всегда, только в сторону повышения цен.

В списке «ненужных» авто мы видим преимущественно те машины, стоимость которых превышает 10 млн тенге. Тот факт, что люди не покупают такие авто, вполне логичен: дорого. А те, кто располагает такими средствами, вряд ли посмотрят в сторону собранных в Казахстане «корейцев». Что касается более доступных машин, то тут проблема либо в том, что кузов совершенно непопулярный (Jac M5 — минивэн, а тем более китайский), либо цены неконкурентные (Chevrolet Malibu — седан неплох, но цена — космос для такого автомобиля), либо сама машина ни туда, ни сюда (SsangYong Actyon Sport — пикап пока покоряет только сердца водителей автозаков).

В итоге собранные в стране машины далеко не всем по карману. А ведь именно карман в большинстве случаев определяет выбор машины. Возьмём, к примеру, Hyundai Accent. В 2015 году эта машина, производимая в России, могла похвастаться статусом самого продаваемого авто в нашей стране. Почему не что-нибудь из громадного (а он у нас действительно просто шикарный) ассортимента отечественных сборщиков? Увы, но нет у нас в производстве такой машины, чтобы и цена была привлекательной и машина что надо. И вот год спустя после того, как в цену включили утилизационный сбор и цены на Accent взлетели, поп-седан мигом утратил свои позиции – продажи рухнули на 78 % по итогам первого полугодия 2016 года. Accent за такие деньги нам не нужен. В гамме выпускаемой в Казахстане продукции есть автомобили, которые могли бы завоевать народную любовь, но вот цена на них…

Читайте также  Как проверить парктроник работает или нет?

Ещё пример — это Toyota Fortuner. Модель, которая, по идее, должна была стать действительно сбывшейся мечтой казахстанцев. И рецепт вроде неплох: это — Toyota, это — настоящий внедорожник на раме, очень прост в конструкции и вынослив, а также производится по циклу CKD, т. е. сварка и окраска кузова плюс мелкоузловая сборка. Всё у нас! Цена по ожиданиям должна была стать шоколадной. Но на старте продаж в 2014 году за базовую машину просили почти 40 тысяч долларов! Все взглянули на Эмираты, откуда эти машины в основном ввозились в Казахстан и продавались по цене в районе 25 тысяч, и сами знаете, что сказали. И сегодня лидер среди «тойот» — это седан Camry, опять же с российского завода, а Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado продаются лучше казахстанского «Форчунера». Опять не угадали с ценой и классом потребителя. Да, сейчас стоимость на Fortuner скатилась до 22.5 тысячи, но это по текущему курсу валют, тогда как если пересчитать по-старому, это те же 40 тысяч баксов. Но тем не менее для тех, кто хранит средства в валюте, машины стали доступнее, и после этого шага продажи выросли, и весьма заметно.

Качество

Второй важный фактор, который останавливает казахстанцев при выборе отечественного автомобиля, — это совсем нелестные отзывы о качестве его сборки. Точнее мнение или убеждение. Оно очень сильно укоренилось в мозгах автомобилистов: якобы наши ничего выпустить хорошего не могут. Однако за исключением Toyota Fortuner и SsangYong Nomad, производимых мелкоузловым способом CKD, все другие автомобили лишь дособираются в стране. Полностью собранные кузова только комплектуют недостающими деталями и узлами. В целом доверия к такому автомобилю у нас гораздо больше, чем к машинам того же российского или узбекского производства, ведь основную часть автомобиля собирали на основном заводе, а не на локализованных мощностях.

Хотя можно сколько угодно спорить с людьми о серьёзном контроле качества и процентах брака, свою точку зрения на этот вопрос мало кто меняет. И это вкупе с ценой тоже бьёт по продажам собранных в Казахстане машин. Однако даже если человек абсолютно непредвзято относится как к цене, так и к качеству казахстанских автомобилей, то встаёт ещё один вопрос: что же всё-таки выбрать? И тут можно столкнуться с ещё одной проблемой — не самым оптимальным модельным рядом: у нас в линейке много машин высокого класса, а среди популярного достойных машин маловато. И тоже дорого.

Не угадывают модельные ряды и класс автомобиля

Наиболее популярными марками, производящими в Казахстане несколько своих моделей, являются LADA, Hyundai и Kia. Но всех их объединяет одна и та же проблема — реальными бестселлерами являются модели не нашей сборки, а те, что импортируются из России. В Казахстане LADA до недавнего времени собирала только «Ниву» (LADA 4×4), тогда как в топе продаж попеременно значились то Priora, то Granta. У Hyundai аналогичная ситуация: мы собираем куда более дорогие i30, Elantra и Sonata, а народу нужен доступный седан, коим являлся Accent. У Kia забавная ситуация с моделью Rio: седан, который разлетается как горячие пирожки, приходит из России, а куда более дорогой и менее востребованный кузов хэтчбек собирается у нас и продаётся десятками в месяц.

Конечно, есть небольшое оправдание в сторону наших сборщиков — некоторые модели навязывают для продаж сами бренды: без минимальных покупок и вывода модели не дают дистрибуцию или разрешение на сборку. К тому же наш рынок для многих производителей на самом деле не так чтобы интересен: он очень мал для организации производства полного цикла. Та же Россия — это другой разговор, а раз мы в одном союзе, то грех не воспользоваться отправкой собранных машин и на наш рынок тоже.

Всё так плохо?

Как видно, в казахстанском автопроме действительно очень много проплешин, которые так или иначе влияют на популярность продукции в стране. Тем не менее правительство совместно с производителями из кожи вон лезет, чтобы отечественные заводы продолжали работать. Но делается это не повышением привлекательности отечественных авто, а заградительными пошлинами и различным поборами, которые оказывают негативное влияние на весь рынок в целом. Хотя иногда появляются и весьма правильные решения.

Программа льготного кредитования

Её суть заключается в выдаче относительно дешёвых кредитов желающим приобрести собранное в Казахстане авто. На сегодняшний день по льготке можно купить большинство производимых в стране автомобилей. Ограничением служит только максимальная цена, а именно 9 млн тенге. Эта инициатива дала хороший толчок появлению аналогичных программ и у дилеров импортных автомобилей.

Появление на рынке дешёвых займов значительно подстегнуло продажи казахстанских машин в условиях кризиса. Если с апреля по декабрь 2015 года в кредит ушло только 25 % всех собранных в Казахстане авто, то в 2016 году показатель увеличился до 62 %.

Программа утилизации в обмен на деньги

С начала 2016 года в Казахстане начали взимать утилизационный сбор. Это решение привело к значительному удорожанию всех автомобилей 2016 года выпуска. Спустя несколько месяцев появились первые слухи о введении сертификатов, которые будут выдавать за сдачу старых авто. Как именно будет действовать программа, пока неизвестно, но предполагается, что сертификат можно будет использовать при покупке нового авто, либо для оплаты первичного взноса при получении льготного кредита, что может стать ещё одним хорошим поводом для выбора автомобиля казахстанской сборки.

А что в итоге?

Подводя итог, следует признать, что казахстанский автопром находится в непростом положении. На конвейере стоят непопулярные модели, которые почему-то должны понравиться всем и удовлетворять потребности населения. И цены — увы! — неконкурентные. 13 лет автопрому скоро стукнет, а баланс так и не найден. Однако шаги в правильном направлении всё же делаются.

Как минимум стоит отметить появление завода полного цикла в Усть-Каменогорске в 2018 году. Правда, на нём будут производить только модельный ряд LADA. Есть и другая затея — создать свой логотип и клеить его на китайские автомобили, в том числе и электромобили, которые также будут называться отечественными.

Производство Chevrolet Tahoe в Костанае: новый уровень казахстанского автопрома

Пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по мировой экономике, последствия которого мир еще не вполне ощутил. Эксперты говорят о том, что серьезные испытания начнутся уже с весны 2021 года. В этих условиях восстановление страновых экономик как составных частей глобальной экономики – задача преимущественно самих этих стран. Глобализация временно поставлена на паузу

Ну а поскольку любой кризис – это возможность, любопытно наблюдать, как реализуют ее казахстанские компании, временно лишившиеся во многих сферах заграничных конкурентов.

28 марта премьер-министр РК Аскар Мамин дал старт совместной казахстанско-узбекской производственной линии моделей автомобилей Chevrolet на Костанайском автомобильном заводе.

Мощности этого, динамично развивающегося проекта принадлежат казахстанскому ТОО «СарыаркаАвтопром». Узбекистан представлен холдингом «Узавтосаноат». Менеджмент качества отвечает требованиям держателя бренда –концерна General Motors.

Стоит отметить, что ТОО «СарыаркаАвтопром», входящая в группу компаний Allur — единственное предприятие в Казахстане, выполняющее требования промышленной сборки, в рамках которых производятся операции по сварке, окраске и сборке кузовов. Завод выпускает для внутреннего рынка автомобили марок JAC, Ankai, Yutong, Hyundai, Niva Chevrolet, MAN.

Еще один важный момент, который необходимо озвучить, — произведенные в Костанае авто могут продаваться на территории ЕАЭС, а это рынки России, Беларуси, Армении и Кыргызстана. В условиях закрытых внешних границ перемещения товаров внутри ЕАЭС, собственно, и не прекращалось.

Продуктовая линейка Chevrolet в РК первое время включала модели: бюджетный седан Cobalt, Nexia, седан бизнес-класса Malibu, компактный кроссовер Tracker, рамный внедорожник Trailblazer, а также коммерческие микроавтомобили Damas и Labo. Уже по результатам октября текущего года, автомобили заняли лидирующую позицию в общих продажах автомобильного рынка Казахстана, продано более 2 000 автомобилей, с начала запуска проекта, с мая, было произведено 9 207 автомобилей.

Читайте также  Как включить дальний свет на Рено Кенго?

Производитель постепенно расширяет линейку, так, в октябре добавился еще один продукт – легендарный автомобиль представительского класса Chevrolet Tahoe. Цена на него в комплектации PREMIER составляет чуть больше 30 миллионов тенге. Для авто класса премиум это – весьма заманчивое предложение.

Семиместный просторный внедорожник Chevrolet Tahoe всем своим внешним видом показывает, что его владелец умеет ценить сочетание узнаваемой и монументальной брутальности и комфортного передвижения. Tahoe доставит вас из пункта А в пункт В максимально безопасно, а удобство перемещения будет таким, словно вы и не покидали свой комфортный кабинет.

Передняя часть салона автомобиля, благодаря уникальной конструкции кокпита, поделена на две равноправные части, в которых одинаково комфортно и водителю, и пассажиру. Более того, автомобиль словно предугадывает желания своего хозяина без лишних манипуляций. Благодаря предустановленным климатическим настройкам летом пассажиров ждет прохладный салон, зимой – теплое и уютное помещение. Chevrolet Tahoe запомнит настройки электрорегулировки передних сидений, боковых зеркал, рулевого колеса и педального узла. Все они потом применяются нажатием одной кнопки.

Пространство салона Chevrolet Tahoe продумано таким образом, чтобы было удобно размещать любой багаж, и оснащено множеством специальных мест для хранения и перевозки самых разных вещей.

Например, на центральной консоли, за восьмидюймовым сенсорным дисплеем, оснащенным электроприводом, находится скрытая ниша для хранения телефона и других полезных мелочей. Встроенное в эту же консоль охлаждаемое отделение поможет сохранить напитки прохладными в течение длительных поездок.

Словом, если искать идеальный пример сочетания удобства, скорости и надежности, то это – Chevrolet Tahoe. Неудивительно, что на представителя именно этой линейки авто так часто падает выбор звезд шоу-бизнеса, первых лиц государств, глав корпораций – именно эта категория потребителей стремится к поддержанию комфорта в любой сфере своей жизни и очень ценит личное время.

Но Chevrolet Tahoe экономит не только время. Благодаря Active Fuel Management, эксклюзивной разработке специалистов General Motors, шестилитровый двигатель Chevrolet Tahoe максимально продуманно расходует топливо. В нужный момент половина двигателя отключается и он превращается в трехлитровый. Это позволяет расходовать около 14 литров топлива на 100 км казахстанских дорог. Благодаря этому не только уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, а эта проблема актуализируется в Казахстане спринтерскими темпами, но и увеличивается ресурс двигателя. А также повышена его неприхотливость к качеству бензина, что особенно актуально в казахстанских условиях, где о качестве топлива не пишет только ленивый.

Еще одна эксклюзивная технология, появившаяся у автомобилей GM, которой нет у других брендов, называется Magnetic Ride Control. Датчики этой системы следят за дорожным покрытием и практически мгновенно адаптируют подвеску под ситуацию.

Беспрецедентный уровень безопасности на дороге для водителя и пассажиров обеспечивается также за счет усиления конструкции несущей рамы кузова и защитного каркаса. В занимаемой полосе автомобиль удерживает специальная адаптивная система, другая программа помогает при перестроении. Сиденье водителя адаптировано уникальной интегрированной системой Safety Alert.

Собственно, из этого описания понятно, что автомобильная промышленность Казахстана вышла на новый уровень. Впервые машину такого класса и инженерного уровня начали производить в нашей республике. А это означает интеллектуальный рост казахстанского производства, постепенный отход от модели «сырье в обмен на импорт».

И символично, что показателем отступления от этой модели, характеризующей страну третьего мира, станет один из самых известных внедорожников современности – Chevrolet Tahoe.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Шесть моделей марки LADA начнут выпускать на костанайском автозаводе

С конвейера ТОО «СарыаркаАвтоПром» будут сходить такие продаваемые авто, как LADA Granta, LADA XRAY, LADA Largus и другие

Машиностроение Казахстана становилось на ноги вместе с молодой страной. Эту отрасль по праву можно назвать ровесником Независимости, поскольку она бок о бок росла и развивалась вместе с молодой республикой.

За короткий срок отечественный автопром стал флагманом промышленного производства страны. И в этом большая заслуга костанайского автозавода, который считается лидером по производству автомобилей в Казахстане: из 77 471 машины, сошедшей с конвейера в стране в 2020 году, 40 050 сделаны в Костанае.

– Мы считаем, что прошлый год был неплохим, несмотря на карантин. Все показатели, которые ставили перед собой, выполнили и не останавливаемся на достигнутом. Уже за первый квартал текущего года выпустили более 13 тысяч автомобилей. Это больше на 30% по отношению к периоду 2020-го. Растем как в объемах, так и стараемся набирать более широкий модельный ряд, – говорит заместитель директора Сергей Могилатов.

Открытие новых производственных линий способствует динамичному развитию завода. В прошлом году «СарыаркаАвтоПром» запустило производство автомобилей Chevrolet, которые стали лидером продаж в Казахстане. В этом году у них появился серьезный конкурент – LADA, также считающиеся одними из самых продаваемых машин в стране.

– LADA – очень хорошо зарекомендовавший себя бренд на территории Казахстана. Они выбирали площадку, где можно собирать эти автомобили, анализировали нашу – костанайскую. Мы по большинству параметров удовлетворили этот бренд. Понятно, что перед нами стоят задачи некоторой модернизации производства, что мы уже и делаем. Но самое главное, что три модели на предсерийной сборке уже реализованы, и в ближайшее время, в июне, мы реализуем еще три модели, – поясняет Сергей Могилатов.

2021 год для ТОО «СарыаркаАвтоПром» стал особенным. В год 30-летия Независимости Казахстана впервые с конвейера костанайского автозавода сошли автомобили марки КIA. Новая линейка представлена семью моделями, а в следующем году к ним присоединятся еще три. В 2022-м «СарыаркаАвтоПром» начнет производство КIA Stinger, KIA Carnival и KIA K900.

– Мы знаем, что автомобиль КIA является признанным брендом, и очень рады, что запустили его в нашей стране, – говорит начальник управления производством легковой и коммерческой техники ТОО Владимир Антух.

В общей сложности на костанайском автозаводе производится шесть марок автомобилей. Производственная линейка представлена такими известными брендами как JAC, Chevrolet, KIA, LADA, UAZ, MAN. Самая локализованная модель – JAC S3.

– В данный момент мелкоузловым способом мы собираем только JAC S3. Мелкоузловой способ означает, что идет сварочная работа, то есть кузов варится, производится его покраска и сборка, – уточняет мастер участка цеха мелкоузловой сборки Сержан Ахметов.

Автомобили костанайского производства пользуются большим спросом не только в регионах Казахстана, но и в других странах Азии, а также в ближнем зарубежье. Продукт ТОО «СарыаркаАвтоПром» широко известен в Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане, России и Беларуси. С начала этого года экспорт местных авто увеличен почти вдвое. Ширится и география продаж машин, сошедших с конвейера костанайского завода.

ТОО «СарыаркаАвтоПром» – единственный завод в Казахстане, который выпускает все виды автотранспортных средств – легковые автомобили, автобусы и коммерческую технику. И такая разновекторность производства позволяет говорить о весьма перспективном будущем местного автопрома. Ведь всего-то за свой десяток лет работы на рынке ТОО «СарыаркаАвтоПром» успело выбиться в производственные лидеры страны, сыграв немаловажную роль в диверсификации и развитии экономики Казахстана. Столь впечатляющие достижения в автомобильной промышленности, в том числе и костанайского автозавода, – это результат эффективной государственной поддержки и поддержки Первого Президента страны, который и стоял у истоков развития местного автопрома.

Валентина МЕЛЕХОВА
Фото из открытых источников

Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах «Наш Костанай» ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-776-000-66-77

Китайские бренды потеснят российские автозаводы в Казахстане

Автобизнес и автомобилисты Казахстана столкнулись с серьезным дефицитом новых автомобилей, которые поставляются из России. Местные официальные дилеры Renault, к примеру, принимают заказы на популярный кроссовер Duster (выпускается на заводе в Москве) с поставкой только в следующем году, узнала «Газета.Ru». По словам сотрудника одного из казахстанских автосалонов Renault, сейчас доступность машин в наличии идет на штуки.

«Если поторопитесь, то успеете взять, потом придется покупать только под заказ. В лучшем случае автомобили придут ближе к концу января», — сообщил собеседник в казахстанском автосалоне Renault.

Похожая картина наблюдается и c поставляемыми с завода под Санкт-Петербургом кроссоверами Hyundai Creta и Solaris (в Казахстане эта модель называется Accent). Причем с начала года к казахстанским дилерам начали поступать модели Accent с открывшегося прошлой осенью местного завода Hyundai.

«Сreta придется ждать около трех месяцев: машины из ближайших поставок уже проданы. Если кто-то откажется, мы позвоним», — предупредил менеджер одного из алма-атинских автосалонов корейской марки.

Практически не осталось у казахстанских дилеров и автомобилей Lada. По словам менеджеров автоцентров, если не будет перебоев с поставками, то получить машину можно будет ближе к концу года, при условии заключения договора в ближайшие дни.

В российском представительстве Hyundai «Газете.Ru» косвенно подтвердили снижение отгрузок автомобилей в Казахстан, сообщив, что «ожидают сокращения поставок автомобилей на экспорт». В компаниях Renault, Toyota и Volkswagen на запрос по поводу экспорта автомобилей казахстанским дилерам оперативно ответить не смогли.

Читайте также  Что нужно для подключения смарт ТВ?

«Мы не комментируем планы по взаимоотношению с коммерческими партнерами», — заявил «Газете.Ru» официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский .

В российском офисе Nissan, УАЗ, и «КамАЗ», которые также экспортируют автомобили в соседнюю республику, отметили, что не планируют корректировать программы поставок машин на рынки СНГ.

Помимо прочего, Казахстан полностью лишился дистрибуции Skoda (продавала модели Octavia, Rapid и Superb), ранее об этом сообщала «Газета.Ru». Для местного рынка машины Skoda производились заводе «Азия Авто» (остановился в 2019 году) в Усть-Каменогорске, а также частично импортировалась. Ранее на этом же предприятии прекратилось производство автомобилей Lada (машинокомплекты поставлялись из России).

По словам заместителя председателя правления ассоциации «КазАвтоПром» (объединяет предприятия автопрома Казахстана) Артура Мискаряна, падение поставок новых автомобилей из России, прежде всего, касается бюджетного сегмента. Особенно заметно это ощущается после остановки сборки автомобилей Lada, отметил он. Реализация продукции «АвтоВАЗа» с начала года снизилась на 58%, до 5,5 тыс. машин, подчеркнул собеседник.

«Если раньше Lada занимала около 20% рынка и была лидером, то по итогам 9 месяцев первое место занял Chevrolet с моделями, которые собираются в Узбекистане», — рассказал «Газете.Ru» Артур Мискарян.

Всего с января по октябрь в Казахстане было продано 86,5 тыс. новых машин, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 36%, добавил собеседник.

Для глобальных автопроизводителей рынок Казахстана, очевидно, не является приоритетным, отмечают эксперты. По словам аналитика «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимира Беспалова, по абсолютным цифрам Россия в приоритете для автоконцернов.

«Возможно, компании перераспределили квоты в пользу российского рынка, очевидно, что он более привлекателен с точки зрения объемов продаж», — заметил эксперт.

Поставки машин по ранее подписанным контрактам с казахстанскими дилерами уже закончились или прекратятся в скором времени. Новые будут заключаться уже с учетом нынешних реалий дефицита машин, уверен Беспалов.

Рынок Казахстане небольшой, но он один из самых перспективных в СНГ, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Снижение поставок может сказаться на дальнейшем позиционировании автокомпаний.

«Уменьшив по тем или иным причинам отгрузку машин местным дилерам, российские заводы потеряют определенную долю на казахстанском рынке. Ее займут компании, у которых нет особых проблем с производством автомобилей из-за нехватки комплектующих. Речь идет, в первую очередь, о китайских брендах», — отметил эксперт.

Если у китайских автопроизводителей есть планы интегрироваться в Казахстан, то сейчас для этого самое лучшее время, считает Бургазлиев. Нехватка комплектующих затягивается, следовательно ,отыграть потерянные позиции старым игрокам будет сложно, считает он.

Союзавтопром: машины из Белоруссии и Казахстана наводнят рынок России

Казахстанские автопроизводители планируют выйти на российский рынок к 2021 году, сообщили «Известиям» в союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром». Основной ударной силой казахстанских предприятий станет реэкспортная Lada, у белорусов — широкая линейка китайского бренда Geely. Обе компании в состоянии потеснить иностранных автопроизводителей и забрать ощутимую долю рынка. Кроме того, союзные автопроизводители намерены наладить экспорт автомобилей в страны СНГ и страны ближнего зарубежья.

Lada наедет на праворульные авто

В 2021 году казахстанский партнер «АвтоВАЗа» завод «Азия авто» закончит строительство завода полного цикла, сейчас идет крупноузловое производство исключительно для нужд внутреннего рынка.

«В Восточно-Казахстанской области в Усть-Каменогорске строится завод полного цикла «Азия авто Казахстан». Мощность первой очереди завода закладывается в 60 тыс. штук автомобилей в год. Не все эти автомобили предназначены для российского рынка, часть будет продаваться на внутреннем рынке, остальное — в страны ЕАЭС, в том числе в Россию», — рассказал «Известиям» директор по стратегическому планированию союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром» Артур Мискарян.

Сборка новых автомобилей Lada

По соглашению с «АвтоВАЗом» казахстанская компания «Бипэк авто — Азия авто» несколько лет назад получила контроль над сетью бывших вазовских дилеров в Сибирском и Уральском федеральных округах. Совместное предприятие между этими компаниями и «АвтоВАЗом» было создано еще в 2014 году, когда президентом отечественного автогиганта был шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон. Изначально завод должен был быть построен в 2016 году, но из-за финансовых трудностей дата запуска была сдвинута сначала на 2018 год, а теперь на 2021 год.

В обмен на СП вазовцы получили доступ на казахстанский рынок. Пока что в этих сибирских и уральских автоцентрах «Азия авто» продаются автомобили Lada из Тольятти и Ижевска, но, по словам Мискаряна, с запуском завода в Усть-Каменогорске логистическое плечо существенно сократится. Помимо освоения Сибири казахстанцы видят Дальний Восток как одно из направлений для собственной экспансии. Сейчас в этом регионе продажи Lada невысоки из-за традиционной ориентированности Приморья на подержанные праворульные автомобили.

«Жигули» для Поднебесной

Помимо моделей Granta, Largus, Vesta, Xray, 4×4 казахстанский завод «Азия авто» собирает автомобили брендов Skoda, Kia и отечественный «УАЗ». Однако сам автопром Казахстана довольно небольшой: за минувшие 10 месяцев было произведено 39 тыс. автомобилей (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы), что на 50,4% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Суммарно за этот период казахстанцы потратили на новые автомобили 269,2 млрд тенге (примерно 44,3 млрд рублей). «Азия авто» при этом занимает доминирующее положение, за 10 месяцев компании удалось реализовать 16,5 тыс. автомобилей.

Казахстанский завод «Азия авто»

Интересно, что в 2017 году «Азия авто» осуществила пробную поставку автомобилей Lada в Китай — порядка 1,2 тыс. шт. внедорожников 4х4. С того момента таких крупных партий больше не было, но, как сообщили в «КазАвтопроме», малые партии (десятки штук) автомобилей всё еще поставляются в Китай. В будущем казахстанские автопроизводители смогут поставлять в Россию и другие местные марки.

«Пока речь идет только о поставках в Россию автомобилей бренда Lada, но в перспективе, я думаю, будут рассматриваться и поставки машин других брендов, пока таких планов нет», — рассказал Мискарян.

И батька тоже

Не менее амбициозные планы относительно российского рынка имеет «Белджи» —совместное предприятие китайской компании Geely и белорусского БелАЗа. Сейчас завод, расположенный под Борисовом, уже способен производить до 60 тыс. автомобилей в год, плановая же мощность предприятия составляет 120 тыс. авто. Сегодня с конвейера «Белджи» сходят три модели: кроссовер Emgrand X7, седан Emgrand 7 и бестселлер продаж — кроссовер Atlas. Если в первых двух случаях речь идет о старых поколениях машин, претерпевших не один рестайлинг, то последний вариант — это автомобиль совершенно нового поколения, который был сконструирован и создан при непосредственном участии Volvo.

Шведская компания (принадлежит Geely c 2010 года) вместе с технологиями шасси, моторов и трансмиссий передала китайскому паркетнику, что называется, собственные гены. Результат не заставил себя ждать, стремившиеся к нулю продажи Geely в России в 2019 году выросли более чем в три раза: по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за 10 месяцев этого года было продано 7260 автомобилей, что на 213% выше результата прошлого года. Как и в случае с «Азия авто», «Белджи» ориентирован в первую очередь на рынок России.

Сборочный цех завода «Белджи»

Сейчас белорусское предприятие выпускает около 1,5 тыс. машин в месяц, однако в планах эту цифру удвоить. И не последнюю роль в этом должно сыграть грядущее обновление модельного ряда: компактный кроссовер SX11 и седан Emgrand GT. Это уже совершенно новые модели Geely, где еще больше шведских технологий.

Вместе заводы «Белджи» и «Азия авто» в перспективе смогут занять до 5% российского рынка, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«На самом деле заводы из стран ЕАЭС тихо, но планомерно выходят на свои обороты. В чем-то они даже эффективнее, чем российские предприятия. Если всё пойдет так, как обещают, то на двоих они смогут продавать по 80 тыс. автомобилей в год, а это примерно 5% российского рынка новых автомобилей. Для отечественных компаний это новый вызов, придется отвечать на него. Но для потребителя — только плюс, потому что конкуренция улучшает продукт», — отметил Ифанов.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев скептичнее настроен относительно перспектив в России казахстанских и белорусских автопроизводителей.

«С трудом верится, что «Азия авто» сможет превзойти результаты «АвтоВАЗа», к примеру, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Эти регионы традиционно тяготеют к праворульным подержанным автомобилям из Японии. Показатели Geely в России также пока невелики. Сомневаюсь, что обе компании составят серьезную конкуренцию отечественным производителям», — заключил Бургазлиев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: