Какие тормозные колодки лучше поставить на гранту?

Тормозные колодки на Лада Гранта

Лада Гранта всех модификаций: 21900, 21901, 21902 и 21905 оснащена тормозной системой классической схемы с передними дисковыми механизмами и барабанными тормозами на задней оси. Использование передних суппортов аналогичных по конструкции с ВАЗ 2108 и последующих моделей, дает возможность устанавливать колодки от этих авто. Но всё же колодки на Гранту имеют некоторые особенности и усовершенствования и свой уникальный каталожный номер.

Передние колодки на Granta

Толщина Ширина Высота
17,3 мм 104,4 мм 61,9 мм

Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta

Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.

Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:

Размеры тормозной колодки Лада Гранта

  • 21083501080;
  • 21083501089;
  • 211003501080;
  • 21100350108000;
  • 21100350108001;
  • 21100350108900;
  • 21103501080.

Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta

Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.

Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.

Важно отметить, что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении.

Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.

Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.

Задние колодки для Гранты

Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.

Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.

От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.

Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.

Параметры задних фрикционов Лада Гранта:

Артикул задних колодок Диаметр Толщина Ширина
2108-3502090, 21920-3502090-10 200 мм 4 мм 41 мм

Аналоги тормозных колодок для Lada Granta

Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.

На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469M более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.

Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:

Производитель Каталожный номер Средняя цена на 05.02.2018 г.
TSN 2.1.4 320 руб.
Allied Nippon ADB 0173 350 руб.
Fenox BP40006O7 370 руб.
PILENGA FD-P 2003 370 руб.
Finwhale V 218 390 руб
PILENGA FD-P 2005 400 руб.
Sangsin SP 1181 470 руб.
Valeo 301 406 600 руб.
NiBK PN-0223 600 руб

Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?

Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.

Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!

Колодки ТИИР 299

Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brembo, Finwhale, Valeo, Pilenga.

Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.

Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта

Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тыс. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.

Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:

  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:

  1. Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
  2. Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
  3. Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
  4. Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
  5. Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.

В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.

Примеры комплектов для замены:

  • Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
  • Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-2965.2 + Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 ;
  • Колодки тормозные дисковые передние, комплект Brembo P 41 003 + Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.8903.14 .

Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомиться на примере автомобиля Лада Калина в статье.

10 лучших тормозных колодок для Лады Гранта

Характеристика в рейтинге

Выбор производителя такого расходного материала, как тормозные колодки для Лады Гранта, является достаточно ответственным, т.к. от качественной работы элемента напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. При этом следует учитывать комплектацию автомобиля и наличия в тормозном контуре системы ABS – для таких авто необходимы специальные тормозные колодки, с отверстием под датчик вращения колеса. Также следует убедиться в оригинальности выбранного товара – на рынке нечистоплотных дельцов более чем хватает.

Наш обзор включает в себя лучшую продукцию разных брендов, подходящую для установки на Ладу Гранту. Позиция в рейтинге отражает совокупность оценок технических характеристик фрикционных накладок и полезного опыта эксплуатации каждой конкретной модели.

ТОП-10 лучших тормозных колодок для Лады Гранта

10 FENOX

В отзывах владельцев Лады Гранты, решивших поставить тормозные колодки FENOX BP40006O7, указывается на отсутствие посторонних шумов при торможении. Не издавать скрипа при бюджетной стоимости – уже хорошо, но производитель на этом не ограничился: состав фрикционной накладки не портит тормозные диски, стирается, конечно же, быстрее, чем те же Бош, но, в целом, расходники этой фирмы оказывают благоприятное впечатление на пользователей.

Следует отметить, что данные колодки имеют встроенный датчик износа (в слое фрикциона находится пластина, издающая постоянный скрип при износе). Благодаря этой нехитрой технологии поставить новые тормозные накладки вовремя не составит труда даже самым забывчивым владельцам. Во многих отзывах об эксплуатации колодок FENOX отмечается не только качественная работа фрикционов, но и однородность рабочего слоя, высокое качество изготовления. Они не принадлежат к элитному сегменту данной продукции, но вполне достойно ведут себя в деле, обеспечивая приемлемые показатели работы тормозного контура (как переднего, так и заднего) во многих авто европейских марок, и уж тем более в Ладе Гранте.

9 Remsa

Тормозные колодки Remsa ставят на Ладу Гранту многие владельцы – по соотношению качества работы и стоимости эти фрикционные накладки можно смело считать прагматичным выбором, который и бюджет сэкономит, и по безопасности эксплуатации будет полностью соответствовать требованиям производителя авто. Они не скрипят, отлично тормозят и демонстрируют умеренность износа, выхаживая до 25 тыс. км.

Поставить на Ладу Гранту испанские колодки Remsa можно и на задний тормозной контур – в этом случае срок службы фрикционов будет на порядок дольше. В отзывах некоторых пользователей указывается тот факт, что накладки Remsa быстро стирают тормозные диски. При детальном анализе этих единичных заявлений можно сделать вывод, что дело совсем не в колодках – уж слишком много положительных оценок было оставлено от самых разных владельцев.

8 Valeo

Установленные на Ладу Гранту французские колодки Valeo работают безусловно лучше заводских накладок – многие владельцы отдают предпочтение именно этим тормозным фрикционам. Имеется несколько причин, оправдывающих такой выбор: высокое качество изготовления и особенность конструкции. Наличие специального углубления для отвода воды и хорошая устойчивость к интенсивным нагрузкам позволяют колодкам нагреваться до 800 °C, сохраняя при этом свои рабочие характеристики на должном уровне.

На Ладу Гранту приобретают как передние тормозные накладки этой фирмы, так и задние барабанные фрикционы – стоимость в обоих случаях вполне достойна внимания. Высокое качество и справедливая цена привлекают внимание не только потребителя. Чтобы не поставить под видом оригинальных тормозных колодок Valeo подделку низкого качества, многие владельцы в своих отзывах рекомендуют совершать покупку у официального дистрибьютора.

7 TRW

Чтобы поставить на Ладу Гранту не скрипучие колодки, многие владельцы обращают внимание на тормозные накладки фирмы TRW. Средний ценовой сегмент и отменное качество отмечается как явное преимущество при выборе многими пользователями. Как передние, так и задние фрикционы по своему качеству полностью соответствуют репутации производителя.

В отзывах многих владельцев, поставивших тормозные колодки TRW на Гранту, говорится о преимуществе выбора накладок, изготовленных в Европе, перед китайскими аналогами. Последние могут вызывать вопросы по качеству – у некоторых такие фрикционы греются, скрипят, быстро и неравномерно изнашиваются. На самом деле сложно определить причину: действительно ли китайское производство так сильно отличается по качеству, или имеет место банальная подделка? Остается только обращать более пристальное внимание на поставщика – чем серьезнее продавец, тем меньше вероятность приобретения в фирменной упаковке дешевой подделки.

Читайте также  Сколько разгоняется BMW максимум?

6 MILES

Расходные материалы для тормозной системы автомобиля Лада Гранта от бельгийского производителя отличаются продолжительным сроком службы, не агрессивны к диску, при интенсивных частых торможениях и нагреве эксплуатационные свойства остаются неизменными. На заводе в Поднебесной бельгийцы настроили работу таким образом, что качество выпускаемой продукции совершенно не уступает уровню европейских фирм, но при этом имеет более демократичную цену.

Тормозные колодки MILES отлично работают с заводскими дисками, обеспечивая эффективность всего контура системы. При этом стираются они достаточно медленно – наблюдается практически полное отсутствие металлической пыли на ободе колеса. В отзывах владельцев также указывается значительная разница в цене (в сравнении с произведенной продукцией из Бельгии) при абсолютно идентичном качестве. Однако, если тормозные диски были заменены на спортивные (по типу Brembo), то эти фрикционные накладки могут не подойти – будут постоянно скрипеть.

5 BOSCH

Использование в тормозной системе Лады Гранты задних колодок BOSCH (0 986 487 219) обеспечивает эффективную работу заднего контура гораздо дольше, чем оригинальные фрикционные накладки. При этом материал рабочей поверхности не приводит к чрезмерному износу барабана. Притирка происходит довольно быстро. В ходе эксплуатации колодки не пылят, а при торможении полностью отсутствуют скрипы.

На рынке тормозных колодок производитель BOSCH выбрал самую взвешенную позицию – продукция имеет приемлемое качество и интересную цену. Это не китайский ширпотреб на несколько тысяч пробега – судя по отзывам владельцев, фирма Бош осталась верна своим традициям и в данном товарном сегменте. Использование этих тормозных колодок в Ладе Гранте для многих стало лучшим решением: накладки не портят диски, стираются равномерно, да и цена вполне приемлема. На лицо все условия, чтобы при очередной замене снова поставить расходники данного производителя.

4 FINWHALE

В производстве тормозных колодок фирма совершенно не использует асбест, поэтому продукция имеет высокую степень экологической безопасности. Качество сборки находится на соответствующем для европейского производителя уровне, и полностью оправдывает ожиданиям покупателя – это одни из самых надежных накладок на отечественном рынке. Состав композитной смеси содержит более 20 различных веществ в необходимых пропорциях, которые после термической обработки под высоким давлением приобретают монолитную структуру.

В своих отзывах владельцы Лады Гранта отмечают тихую работу колодок Finwhale и равномерность их стирания. Они не портят тормозной диск (при неоднородности состава фрикционной пластины происходит волнообразная выработка) и за эксплуатационный цикл наносят ему минимальный износ. При экстренном нажатии на педаль нет вибраций и биений, скорость снижается моментально, и длина тормозного пути получается никак не больше заявленного изготовителем. При размеренном характере вождения способны служить своему владельцу более 40 тыс. км пробега.

3 LADA

Тормозные колодки, используемые в заводской комплектации автомобиля Лада Гранта, как правило, отличаются наличием характеристик, наиболее подходящих для оптимальной и надежной эксплуатации. Производитель ОАО «ТИИР» выпускает продукцию высокого качества и пользуется спросом не только на отечественном рынке. LADA Sport (ТИИР-295) отлично тормозят и способны сохранять свои рабочие характеристики на протяжении 25–30 тыс. км, в зависимости от манеры езды.

Чтобы поставить задние фрикционные накладки от этой фирмы, следует искать ТИИР-444 с номером 21920-3502090-55 (для авто с ABS). Владельцы в отзывах отмечают отличные рабочие характеристики колодок, сбалансированную цену и достаточно продолжительный эксплуатационный ресурс. Также они положительно оценивают наличие эластичной мастики со стороны, противоположной трущемуся слою, которая снижает вибрацию и шумность фрикционных накладок. К тому же, оптимальная жесткость композитного состава обеспечивает равномерное стирание колодки, а не тормозного диска.

2 BREMBO

Этот производитель занимается созданием тормозных систем премиального класса для гоночных автомобилей, а его колодки считаются лучшим выбором для любителей скоростной езды. Продукция бренда входит в заводскую комплектацию таких марок авто, как Audi, Porsche, Nissan, Lancia, BMW, Chrysler и других. Также выпускаются расходные материалы для отечественной Лады Гранта. При этом передние накладки (артикул P 68039) стоят в два раза дороже, чем задние (S 41503).

В своих отзывах владельцы, решившие поставить на Гранту колодки Brembo, более чем довольны – эффективность торможения всегда на высоте, независимо от скорости автомобиля. При этом наблюдается недостаток – они буквально «съедают» заводские тормозные диски. Выход в этой ситуации только один – их замена на продукцию TRW или Brembo, которая рассчитана на эксплуатацию со спортивными фрикционными накладками.

1 ATE

Популярность фрикционных накладок этой фирмы на отечественном рынке подтверждает высокое качество этих расходных материалов. Львиная доля выпускаемой продукции производителя (80%) отправляется на автозаводы разных брендов для первичной комплектации. Среди широкого ассортимента, есть тормозные колодки и на Ладу Гранту. Сменив передние фрикционы и ощутив разницу в работе, владельцы для задней оси также предпочитают поставить накладки этого производителя. Композитный материал не содержит тяжелых металлов и асбеста, экологичен, стирается очень медленно и имеет большой ресурс.

Владельцы в своих отзывах отмечают, что при использовании фрикционов серии Ceramic снижено количество металлической пыли, оседающей на ободе колеса. Колодки тормозят равномерно, диск не стирают, при этом многие отмечают заметное снижение тормозного пути. Также следует сказать, что ATE является одним из немногих брендов, обеспечивших современную защиту своей продукции от подделок.

Тормозные колодки для ВАЗ Granta

Проголосуй за лучшие колодки

Отзывы о тормозных колодках ВАЗ Granta

У меня на гранте все тормоза дисковые ставлю их по кругу, диски тормозные от них стираются медленно а не как от вазовских! Ищю только их но во всех магазинах продают только дерьмо друг купил себе nippon так как самое наверно лучшее что было в магазине, такой кал скрип как на телеге! Мне интересно дге делают колодки росдот и интересно тормозуху производит одна фирма или нет, тайна колодок покрытая мраком!

  • 2021-05-22

Пробег к 56 тыс подошел. Решил таки сменить передние колодки, которые ставил еще в начале эксплуатации, на пробеге 4-5 тыс. Тогда выбрал РосДОТ Евро, стоили эдак руб 300, если память не изменяет. Итак отъездили они получается 50000 км, плюс/минус. Весьма доволен, тормозили предсказуемо, мягко, диск не жрали, да. скрипели первые 10 тыс. решалось заездом на мойку. Последние два года беззвучно. При снятии отказалось, что есть запас в одну треть. Можно было еще поездить до 60 тыс.

  • 2017-05-11

Я предпочитаю Asimco — недорогие, мягкие, не скрипят, а вот первые что я ставил износились через 40 000 км пробега.

  • 2016-09-22

Росдот. Не ставьте это дерьмо. 1. Плохо тормозят. 2. Греются, если оттормаживаться со

160, в связи с чем громко гудят. 3. Слишком быстро изнашиваются. При более менее активной езде (как мы любим) их хватило НА МЕСЯЦ.

  • 2016-06-19

Поставил осенью Finwhalle 218 передние колодки.До этого заводские менял на Finwhalle 210 несколько лет назад.Так вот 218 это ужас.Они конечно тормозят,но на жаре,после активной езды,после дождя или мойки издают такие стоны,визг и скрежет,что пассажиры и пешеходы пугаются.210 этим не грешили и были лучше заводских.Откатаю эти колодки и от финвала наверное откажусь,а ведь были одно время они хороши.Так что,если кто имеет сомнение брать финвал или не брать ,то наверное уже не брать,тем более цена конская на них на разницах валют.Отечественные в 1,5-2 раза дешевле и думаю не хуже будут.За 7000 км думаю должны были бы притереться и не издавать стоны умирающего кита.Наверное остаток так и проезжу с этими звуками.

  • 2016-05-31

Ставил зеленые феродо, хватило на 2 года и 100 т.км. Зеленые — мягкие, диски «жрут» мало, но фрикционные свойства не лучшие, при резком торможении могут подвести.

  • 2016-05-18

Стояли Росдот евро. через 2тыс. Засвистели мама не горюй.

  • 2015-11-26

Подсказали поставить самые простые Росдот…купил, поставил, 2000 уже проехал на них, доволен как слон!тормозят точно также как и дорогие варианты, цена росдот 370 рублей.

  • 2015-11-25

Заменил передние колодки. Поставил фирмы Fortech. Тормозят хорошо и не скрипят! Наконец-то не скрипят! Теперь надо ещё задние поменять, так-как чувствуется, что задние тормозят хуже передних.

  • 2015-04-27

Поставил BEST, проехал на них около 200 км. Плохого пока сказать ничего не могу. Стоковые были ТИИР-295, с которыми при равномерном плавном нажатии на педаль машина сначала плавно замедлялась, а в какой-то момент резко становилась колом. Приходилось всегда дозировать усилие, чтобы не догнали сзади. С BESTом такого пока не замечал. Скрипят так же, т. е. в самом конце тормозного пути при плавном торможении, чуть сильнее нажатие — скрипа нет.

  • 2015-04-16

Теперь дошло дело задних, с ними я долго определиться не мог, как и сейчас в принципе остались сомнения. Взял в итоге Mintex, недорогие и качество порадовало. Тем более с парнями мы уже не на одной машине попробовали их, правда передние только. Но думаю и здание неплохого качества. Пока плохого ничего не скажу, тормозят, скрипа нет, это больше всего порадовало. Посмотрю, как проеду км 200 хотя бы.

  • 2015-03-29

Небольшой отчет по колодкам. Штатно стояли ТИИР 295. Претензий к колодкам не было. Вообще. Тормозили нормально, не скрипели. Оставил машину на ТО-2. Звонок от дилера, колодки менять надо. Лан, говорю меняйте. Поменяли, поставили типа «японские» Allied Nippon. По ощущениям не колодки, а кирпичи. Скрип появился практически сразу, но понадеялся что притрутся(почти 1500 км проехал). Чуда не произошло. Мало того, что скрип неимоверный,так временами стал появляться скрежет. Терпение кончилось. Сегодня поставил ТИИР 299 с мастикой и противоскрипной пластиной.

  • 2015-03-04

Надоел писк родных колодок который доставал с самого салона с первых километров) Купил фирмы fortech посоветовали знакомые, писк пропал и торможение стало лучше, менять одно удовольствие все просто) После 1000 км пробега заскрипели) ну слабо так и не всегда, не понятно от чего зависит) Родные скрипели пищали всегда и гораздо громче!

  • 2014-10-21

Купил себе передние колодки фирмы TEXTAR 2117002. По моему скромному мнению, работают идеально, скрипов нет вообще, с первой минуты. Тормозят отлично, полностью доволен.

  • 2014-08-20

Купил Dafmi, проехал уже на них около 500 км, скрипят. Заводские скрипели гораздо громче и противнее, а эти так попискивают, неприятно, но уже уши не режет и если играет музыка, то их не слышно. Но все-таки, не рекомендую.

  • 2014-08-08

Пару тысяч км назад поменял колодки на феродо зеленые. Теперь стоп сигнал можно смело снимать с авто — 5-7 минут московских пробок и о том что ты тормозишь узнает весь квартал. Такого свиста я еще не слышал. Тормоза после этого становятся ватой. Так что для жителей мегаполисов не рекомендую — колодки очень не любят высокую температуру. На трассе в целом ничего.

  • 2014-07-10
Читайте также  Как отменить запись к врачу через веб регистратуру?

Я себе взял Hankook Frixa доволен как слон, правда хотел и диски проточить вдобавок, но несмог снять левый диск (4.5 часа с товарищем колбасили по нему молотком без толку, вэдэхи вылил немерено), поэтому собрал как есть.

  • 2014-07-09

На 500 км пробега поставил Финвал, свист ушел но через еще 500 км появился вновь. Покупать еще один комплект задушила жаба, снял, нанес погуще силиконового герметика и стало отлично. Иногда бывает появляется несильный свист, но он не напряжный.

  • 2014-05-04

У меня с завода стояли Маркон,тормозили идеально, решил заменить т.к. износ большой у них, поставил Ниппон,какое было удивление что они после Маркона не тормозят,шумят прям с гулом таким,решино было снова поставить Маркон и опять машина начала тормозить.

  • 2014-05-04

Решил сегодня поменять заводские тормозные колодки, которые шли с завода изготовителя на родном автовазе. На тормозные колодки FINWHALE. Сегодня весь день гонял, но скрипа не было.

  • 2014-02-13

После Santa fe пересев на гранту, я конечно был в шоке. Особенно от тормозов, их просто нет, да еще все это дело скрипело и пищало. На 1 то поменяли на SCT Sp101, скрипы и писк прошли, но тормоза так и не появились. Озадачился выбором колодок, на Санту ставил спортивный Hankook Frixa S1, оказывается на ваз тоже есть такие, заказал в пятницу, седня поставил. Машину не узнать, учитывая что колодки не притерлись! но они уже в таком состоянии тормозят лучше чем SCT притертые. Катался сегодня весь вечер, не на радуюсь. Вообщем советую, писка, скрипов нет, тормоза отличные для ваза. Еще бы задние поменять на что нибудь стоящее. Вот парт если кому интересно Hankook Frixa S1 S1E103.

  • 2013-08-14

Взял Ферадо в зелёной упаковке, пока доволен, эффективность на кое каких нажимах на педаль тормоза = иномарке, побывал в критичной (пятница) ситуациях — контролируемое торможение. Есть и минусы но о них пока по позже (и всё ж таки они скрипят но басом).

  • 2013-08-09

У меня заводские схватывали намертво, но за 20 тык диски съели на пол миллиметра, а самим хоть бы хны! Поменял на ДАФМИ, тормоза стали не такие зверские, легче стало дозировать усилие, по началу были тихие, но потом в жару стали попискивать, но не критично.

  • 2013-08-07

После родных поставили Феродо зеленые. Скажу так — опыта мало, замена колодок первая была. Была проблема с притиркой- неэффективность торможения. Жмешь на тормоз, а педаль тугая-пипец просто, и тормозила вначале с задержкой- не так, как на родных-хоть и скрипучие были как собака, но зато машина останавливалась, как вкопанная.Через пару дней ситуация вроде как нормализовалась. Но вот неделю как было замечено, что опять таки при торможении- педаль нормальная, но торможение опять таки с задержкой пошло.

  • 2013-08-07

Поменял колодки на РосДот 5000 Евро,визга не стало,скрежета тоже (пока) :) ,но ощущения двоякие.Эти непривычно мягкие,штатные резче хватали.На этих нужно больше педаль утапливать.А может заострил внимание и мне просто кажется. :D

  • 2013-07-15

Заменил тормозные колодки МарКон на РосДОТ. Скрипа нет, вообще никаких посторонних звуков. Про то как тормозят: особо разницы нет, скорее всего помягче чем «Маркон», или ещё не притерлись.

  • 2013-05-20

Когда забрал свою «гранату» с салона заводские колодки скрипели хлеще любого «пазика», поставил Я тогда феродо, действительно поскрипывают на малой скорости, но стоит немного прикатать, а затем (примерно через 500 км по городу), раза 2-3 прогреть и все, скрипа никакого нет, на этих колодках без единого писка проехал около 6т.

  • 2012-07-22

Достал скрип от родных колодок, заменил на феродо зеленые, совсем другое дело тормозит мягче лучше совсем не скрипит, быстро притерлись! Родные осмотрел как будто из песка — везде мелкие впаденки. И выступи размером с песчинку. Пробег 9700

  • 2012-07-11

Колодки Lynx BD4601 у меня притерлись и теперь не скрипят, хотя они поначалу тоже скрипели.

  • 2012-06-23

Поставил allied nippon на передний привод, брал с датчиками износа, т.к. других не было, их просто выкинул(проводки). Доволен как 3 слона, теперь можно тормозить не краснея. Хотя надо отметить что маркон тормозили резче, ниппоны помягче будут, приходится тормозить раньше. Кстати на дисках появилась небольшая выработка, а колодки за 6 тыс. как с магазина.. Из чего интересно они эти марконы делают..

  • 2012-05-31

Авто мне досталось с сожранными дисками и колодками, поменял в сборе. Диск хз какой фирмы — синяя коробка) А колодки — allied-nippon . такое Г. Поначалу скрипели постоянно, позже перестали (рано обрадовался), видимо попритёрлись, но теперь по мере нагрева начинают скрипеть! Когда нагреваются — начинают скрипеть УЖАС. Не берите это.

  • 2012-05-22

900 км пробег скрип родных так и не исчез. Заменил на Ferodo зеленые. Доволен результатом

Главное – вовремя остановиться: рейтинг лучших тормозных колодок для Лады Гранта в 2021 году

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

LADA Granta является наиболее популярной моделью АвтоВАЗа. Она сочетает в себе доступную стоимость, практичность и высокий уровень комфорта. Одним из самых уязвимых элементов этого автомобиля являются задние и передние тормозные колодки (ТК). Их повреждение или неисправность увеличивают риск аварии с неприятными последствиями для машины и её водителя. Чтобы избежать таких последствий, нужно вовремя выполнять замену данной детали. Перед тем как выбирать её, рекомендуем внимательно изучить рейтинг лучших тормозных колодок для Лады Гранта в 2021 году, который редакция Zuzako составила на основании отзывов специалистов и мнений владельцев автомобиля.

Ведущие производители тормозного оборудования для автомобиля

Тормозное оборудование для автомобилей изготавливают десятки отечественных и зарубежных фирм. При выборе одной из них обязательно учитывайте мнение покупателей и рейтинг популярности брендов. Только так можно будет найти надёжного производителя, чей товар отличается хорошим качеством и долгим сроком службы.

  • ADR;
  • TRW;
  • TRIALLI;
  • Bosch;
  • Fenox;
  • Brembo;
  • Ferodo;
  • Textar.

Обзор топа передних и задних тормозных колодок на Ладу Гранта

А что из этого предпочтете Вы?

ADR ADR010311

Эти колодки для дисковых тормозов являются лучшим вариантом для Лады Гранта, а также моделей Калина, 2110, Приора. Они сочетают в себе хорошее качество и сравнительно невысокую стоимость. Среди других особенностей ADR010311 стоит выделить эффективную работу на протяжении длительного периода и медленный износ. Бонусом для владельцев транспортных средств станет простота монтажа. Благодаря этому справиться с заменой ТК смогут даже начинающие водители.

  • Хорошее качество
  • Доступная цена
  • Эффективная работа
  • Медленный износ
  • Простота установки
  • Не обнаружены

ADR ADR010211M

Эти передние ТК для дисковых тормозов являются одними из наиболее универсальных. Они подходят практически ко всем моделям Лады, включая устаревшие машины. Данное изделие имеет стандартные габариты, благодаря которым легко устанавливается на транспортное средство. Также покупатели отмечают приемлемую стоимость ADR010211M, делающую колодки доступными даже людям с ограниченными финансовыми возможностями.

  • Универсальность
  • Стандартные габариты
  • Простота монтажа
  • Доступная стоимость
  • Отсутствуют

TRIALLI GF239

GF239 – это барабанные тормозные колодки, предназначенные для автомобилей марки Лада и Datsun. Чаще всего они используются владельцами Lada Granta 2010–2020 года выпуска. Данные детали изготовлены из материалов высокого качества, благодаря чему отличаются надёжностью и долгим сроком службы. Ещё одним плюсом GF239 является сравнительно невысокая стоимость.

  • Хорошее качество
  • Приемлемая цена
  • Оптимальные характеристики
  • Надёжность и долговечность
  • Встречаются подделки

TRW GDB469M

ТК марки TRW пользуются большой популярностью у владельцев автомобиля Лада Гранта. Они не перегреваются во время работы и работают бесшумно. Среди других положительных моментов покупатели отмечают высокое качество изготовления, надёжность, долговечность и наличие защиты от подделок. Единственным минусом GDB469M является немного завышенная стоимость.

  • Много положительных отзывов
  • Бесшумная работа
  • Отсутствие перегревов
  • Долгий срок эксплуатации
  • Завышенная цена

TRIALLI GF231

Владельцы различных моделей Лады часто отдают предпочтение тормозным колодкам TRIALLI GF231. Они отличаются хорошим качеством изготовления и минимальным износом. Благодаря этому детали хорошо справляются с повышенными нагрузками и долго не требуют замены. Приятным дополнением станет сравнительно невысокая цена, делающая колодки доступными каждому желающему.

  • Качественное изготовление
  • Минимальный износ
  • Приемлемая цена
  • Сложно найти в продаже

Bosch 0986495214

Долгая и эффективная работа является главным достоинством тормозных колодок знаменитой немецкой фирмы Bosch (артикул 0986495214). Такое стало возможным благодаря правильной обработке рабочей поверхности и точной подгонке детали к тормозной системе Лады (Гранта, Калина, Приора и др.). Среди прочих достоинств Bosch 0986495214 выделяют минимальный износ, простоту монтажа и отсутствие скрипов даже при резком торможении.

  • Эффективная работа
  • Долговечность
  • Отсутствие скрипов
  • Простота монтажа
  • Не выявлены

Fenox BP40005O7

Эти дисковые тормозные колодки являются универсальными, так как подходят не только к разным моделям Лады, но и к автомобилям DATSUN, ZAZ TAVRIA. Помимо этого, BP40005O7 выделяются низким уровнем шума во время торможения, минимальным износом и доступной стоимостью.

  • Универсальность
  • Хорошая цена
  • Минимальный износ
  • Возможность установки на старые модели Лады
  • Не всегда присутствуют в продаже

Brembo P41003

Эти ТК от фирмы Brembo относятся к категории премиум. Они имеют соответствующую стоимость, но отличаются высоким качеством изготовления, надёжностью и долговечностью. Колодки P41003 подходят практически ко всем моделям Лады. Кроме этого, они обладают максимально высоким коэффициентом трения, что положительно сказывается на работе всей тормозной системы.

  • Надёжность
  • Долгий срок службы
  • Качественное изготовление
  • Максимально высокий коэффициент трения
  • Высокая стоимость

PILENGA BS-T 1002 N

Эти барабанные тормозные колодки созданы для старых и новых моделей Лады. Они отличаются повышенным эксплуатационным ресурсом и низким уровнем шума во время работы. При этом BS-T 1002 N остаются сравнительно недорогими ТК, купить которые смогут все желающие. Кроме этого, данные детали легко устанавливаются и даже при сильном износе не вредят элементам тормозной системы автомобиля.

  • Повышенный эксплуатационный ресурс
  • Низкий уровень шума
  • Доступная стоимость
  • Сложно найти в продаже

Textar 91037201

Эти дорогостоящие ТК выделяются своим высоким качеством и долгим сроком эксплуатации. Они не шумят и не перегреваются во время работы, а также стойко переносят резкие перепады температуры или влажности. Среди других положительных моментов владельцы транспортных средств отмечают минимальный износ, наличие защиты от подделок и высокую эффективность работы.

  • Качественное изготовление
  • Долгий срок эксплуатации
  • Минимальный износ
  • Защита от подделок
  • Высокая стоимость

Что нужно знать о тормозных колодках LADA Granta: справка редакции Zuzako

ТК Lada Granta нужно покупать и устанавливать только после внимательного прочтения справки нашей редакции. Содержащаяся в ней информация поможет найти подходящую деталь и избежать различных проблем во время её замены.

Важные параметры

ТК являются важным элементом тормозной системы автомобиля. Поэтому к процессу их выбора следует подходить максимально ответственно. В этом деле важно учитывать несколько наиболее важных параметров, которые оказывают влияние на работу всего транспортного средства.

Читайте также  Что делать если просрочен платеж по кредиту?

Наиболее значимые параметры:

  1. Рабочая температура. Значение этого параметра выбирается в зависимости от условий вождения. Для спокойного передвижения по городским дорогам достаточно будет ТК с рабочей температурой 300–350 °C. При этом для езды по скоростным или специально подготовленным спортивным трассам понадобятся колодки, способные работать при температуре 800–900 °C.
  2. Температурный запас. Значение этого параметра должно быть минимальным. Большой запас температуры снизит эффективность работы ТК, что негативно скажется на работе всей тормозной системы автомобиля.
  3. Коэффициент трения. Величина этого параметра напрямую влияет на работу тормозов. Чем выше будет значение, тем лучше. Оптимальным вариантом для Лады Гранта станут тормозные колодки с коэффициентом 0,3–0,5.
  4. Материал изготовления. На Lada Granta чаще всего используют органические, полуметаллические и керамические ТК. Первые практически не вредят элементам тормозной системы (во время контакта) и работают бесшумно, вторые имеют высокие показатели эффективности и доступную цену, а третьи отличаются долговечностью и устойчивостью к перепадам температуры, влажности.

Правила замены

Менять тормозные колодки для Лады Гранда с АБС (антиблокировочная система) и без неё довольно просто. Однако для этого нужно соблюдать несколько базовых правил, которые помогут избежать различных проблем с автомобилем (например, шумы или вибрации по всему кузову) и элементами тормозной системы (диск, цилиндр, ступица, накладки на ТК и др.).

Важные правила замены ТК:

  1. Колодки обязательно нужно менять парой. В противном случае они будут иметь разную степень изношенности, что негативно скажется на работе тормозной системы.
  2. Замену ТК нужно производить в момент 65–70 % износа. Если поменять их не вовремя, сильно изношенные детали повредят тормозные диски, на ремонт которых придётся потратить много времени и денег.
  3. Начинать замену ТК нужно только после того, как детали тормозного механизма полностью остыли.
  4. После замены ТК обязательно нужно прокачать тормоза. Это необходимо для их приработки к новым колодкам.

Отечественная компания ВАЗ поставляет во все регионы России и страны ближнего зарубежья доступные авто хорошего качества. Наибольшей популярностью пользуются модели Лада XRAY, Веста, Веста Спорт, Калина, Ларгус и Гранта. Последняя отличается надёжностью и долгим сроком службы, но нуждается в регулярной замене тормозных колодок. Чтобы выбрать новые ТК хорошего качества, ещё раз внимательно прочитайте нашу статью. В ней представлены лучшие модели этих запчастей, которые стоят недорого, но отличаются надёжностью и большим эксплуатационным ресурсом. Не забудьте поставить лайк и написать не большой комментарий. Также не ленитесь делиться полученной информацией во всех доступных социальных сетях.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Тормозные колодки на Лада Гранта

Все модификации автомобиля Лада Гранта имеют задние барабанные и передние дисковые тормозные механизмы. Остановка машины сопровождается стиранием фрикционного материала, поэтому колодкам требуется периодическая замена. Выполнить ее не составит большого труда своими руками, а в случае возникновения вопросов или проблем рекомендуется воспользоваться соответствующим тематическим видео.

Артикул и ориентировочная стоимость передних фирменных колодок Лада Гранта, которые устанавливаются с завода

На Гранту устанавливаются два вида оригинальных передних дисковых тормозных колодок. Более бюджетный вариант не имеет противоскрипных пластин. Для уменьшения шума и вибрации применяется специальная мастика. Такие расходники идут с артикульным номером 11180-3501080-00. Цена колодок составляет от 260 до 280 рублей.

Удешевление негативно сказалось на эксплуатационных характеристиках изделий. Колодки скрипят и вибрируют. Применяемый композиционный материал для накладок стекленеет при интенсивном торможении, что вызывает ускоренный износ диска.

Расходники, комплектующиеся противоскрипными пластинами, выпускаются под артикулом 21920-3501080-10. Их стоимость составляет 300-450 рублей. При их использовании автовладельцы жалуются, что периодически появляется скрип.

Оба вида колодок производятся компанией ТИИР. Помимо данных родных расходников существуют прочие оригинальные изделия, которые выпускаются с артикулами:

  • 211003501080;
  • 21100350108900;
  • 21083501089;
  • 21103501080;
  • 21100350108001;
  • 21083501080;
  • 21100350108000

Артикул и стоимость рекомендованных передних тормозных колодок для Гранта от сторонних производителей

Продукция компании ТИИР имеет массу негативных отзывов среди автовладельцев. Оригинальные колодки часто расслаиваются, скрипят, оплавляются. Поэтому лучше поставить аналог фирменного расходника. В таком случае надежность и эффективность торможения повысятся, а риск появления посторонних звуков станет минимальным. Нижеприведенная таблица поможет выбрать хорошую альтернативу оригиналу.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Ferodo TAR527 650-880
Road House 222102 740-900
TRW GDB1446 1150-1300
Brembo P41004 1350-1500
ATE 13046029652 980-1200

Артикул и примерная цена на задние оригинальные колодки Лада Гранта

На Гранту, в комплектации которой не предусмотрена система АБС, устанавливаются тормозные колодки с каталожным номером 2108-3502090. Их цена составляет от 360 до 600 рублей.

На автомобилях с АБС стоят барабанные колодки, артикул которых 21920-3502090-10. В розничной продаже данные расходники встречаются с каталожным номером 21920-3502090-55. Стоимость изделий находится в приделах от 400 до 650 рублей. Главным внешним отличием колодок является наличие специального технологического отверстия для установки датчика скорости вращения заднего колеса.

Артикул и стоимость наилучших аналогов оригиналов задних тормозных колодок для Лада Гранта

Фирменные колодки сильно скрипят и часто заклинивают тормозной механизм оторвавшимся фрикционным материалом. Поэтому автовладельцы предпочитают альтернативы продукции ТИИР. В нижеприведенных таблицах присутствуют наилучшие варианты аналогов оригинальных изделий.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 2108-3502090

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
TRW GS8210 920-1050
Bosch 986487813 800-950
Finwhale VR318 680-720
ABS 8812 700-750
SCT SS501 500-550

Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 21920-3502090-10

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Profit 50010240 590-640
ATE 3013702312 1100-1400
Hola BR802 980-1200
Delphi LS1323 400-500
Bosch 986487813 780-920

Замена передних колодок на Лада Гранта

Пошаговая инструкция замены передних колодок на примере Лада Гранта в кузове лифтбек приведена ниже.

  • Поддомкратить авто.

  • Снять колесо.

  • Отогнуть стопорную шайбу-пластину.

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.

  • Раскрыть суппорт путем поднятия его вверх.

  • Изъять старые колодки.
  • Откачать жижу в тормозном бачке до минимального уровня.
  • Утопить поршень в цилиндр.

  • Установить новый комплект колодок.
  • Собрать все в обратном порядке и долить тормозную жидкость.

Пошаговая замена задних колодок на Лада Гранта

Инструкция по замене барабанных колодок.

  • Поднять заднюю часть Гранты.

Тормозные колодки LADA Granta: замена, какие лучше, Топ-5

Все генерации Lada Granta оборудованы классической системой торможения (спереди – диски, сзади – барабаны). Применение фронтальных суппортов, схожих конструктивно с вазовскими моделями от 2108 и позже, позволяют использовать тормозные колодки от этих авто. Детали Гранты слегка усовершенствование, имеются отличия по каталожному коду, аналогам.

Особенности оригинальных тормозных колодок Lada Granta

Оригинальные элементы выпускает предприятие ТИИР (ведущий изготовитель фрикционных деталей для грузовиков и легковых ТС в РФ). Поставляемые запчасти на конвейер ВАЗа оснащены внутризаводским клеймом, а на рынок идут со штампом автопроизводителя.

Например, тормозные колодки для розницы под маркой «Лада Спорт» обозначаются 21100-3501800-83, а на деталях выбит фабричный номер 2108-3501080-05. С 2013 года выпускается композитная версия с многослойными антискрипными пластинками (2192-3501090-10).

Похожие записи

Какие шины и диски подойдут на Niva Travel

Приборная панель Lada X-Ray: реалии бюджетного авто

Колодки на передние колеса

Фронтальные детали без защитных пластин маркируются – 11180-3501080-00, композитный вариант – 21920-3501080-10. Толщина/ширина/высота – 17,3/104,4/61,9 мм.

Для задних колес

Артикул – 2108-3502090, подходят также для других вазовских моделей (без АБС). Маркировка для версий с ABS – 21920-350-209010 либо 21920-350-209055. Отличие задник колодок такого типа – гнездо под датчик вращения колеса.

Топ-5 лучших колодок для Лада Гранта

Выбирать колодки какого производителя приобрести, следует предельно ответственно. От указанных деталей непосредственно зависит безопасность, как тех, кто находится в машине, так и других участников дорожного движения. При покупке проверяют оригинальность товара, дабы не нарваться на кустарную подделку. Судя по тестам, характеристикам, отзывам владельцев, лучшие аналоги для Гранты можно сформировать в Топ-5.

АТЕ, от 1135 руб. (1304600-2962)

Высокое качество указанных расходников подтверждено широким спросом на них разных автомобильных брендов. Замена «родных» элементов на данные композиты дает заметное улучшение торможения, уменьшается количество металлической стружки. Кроме того, используемый материал не содержит вредных вкраплений тяжелых металлов и асбеста, медленно изнашивается.

Brembo, от 2200 и 4100 руб (Р 68039 и S 41503)

Продукция этого изготовителя считается оптимальной для любителей скоростной езды. Барабанные версии для задних колес почти в два раза дороже, при этом высокая эффективность работы наблюдается на любой скорости авто. Единственный недостаток – интенсивное изнашивание штатных тормозных дисков.

Finwhale, от 1200 руб (V1067)

При изготовлении задних и передних тормозных колодок не применяется асбест и его компоненты. Детали считаются одними из самых надежных накладок в своем сегменте, благодаря высококачественной сборке. В композитный состав входит свыше 20 компонентов, под воздействием высокой температуры формирующий монолитную конфигурацию. К дополнительным преимуществам причисляют равномерное стирание и тихую работу.

TRW, от 1400 руб. (GS 8210)

Детали среднего ценового сегмента владельцы авто Лада Гранта выбирают за низкую шумность и приличное качество. Фрикционы соответствуют параметрам, заявленным производителем. В отзывах отмечено, что элементы европейского изготовления предпочтительнее китайских аналогов.

Valeo, от 1000 руб. (301406)

Пользователи выбирают запчасти производства французской компании по нескольким причинам:

  1. Высококачественные фрикционы долговечны.
  2. В основе предусмотрен водоотвод.
  3. Детали устойчивы к нагреву, спокойно выдерживают 800 градусов, без потери первоначальных параметров.

Каким колодкам отдать предпочтение

Выбирая, какие лучше тормозные колодки для Лада Гранта, следует учитывать мнения специалистов. Как показали независимые испытания модификаций ТИИР-29 (в тандеме со штатными вентилируемыми дисками), коэффициент трения составил 0,49, что в два раза выше, чем у «экологичных» Fredo и популярных Allien Nippon.

Единственный недостаток – при температуре свыше 650 градусов наблюдалось спекание верхнего слоя, что увеличило нагрузку на диск. Если нужны альтернативные варианты, подойдут аналоги, описание которых приведено выше.

Пошаговая инструкция для замены элементов

Если толщина колодок на передних колесах приблизилась к 2 мм, они подлежат замене. Это же актуально для элементов, которые обуглились, выкрошились, расслоились и потеряли свои свойства. Фронтальные детали служат до 30 тыс.км, задние – в 2,5-3 раза дольше. Для проведения манипуляций потребуется набор ключей, домкрат, отвертка с плоским наконечником.

  1. ТС поддомкрачивают, фиксируют подпорками.
  2. Демонтируют колесо, выворачивают руль для удобства доступа к нужному месту.
  3. Отвинчивают снизу суппорта болт, не забыв отогнуть шайбу-фиксатор.
  4. Изымают нижний направляющий винт, суппорт подают вверх.
  5. Изымают колодки. Перед этим вдавливают поршень, уперев отвертку между диском и колодкой.

Контролируют пыльники, диск, направляющий цилиндр. Если состояние одного или всех элементов критическое, их лучше заменить в одном комплекте с колодкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: