Какие зимние шины выбрать на Солярис?

Выбор зимней резины

Всем привет!)

Вот уже пару недель ломаю себе мозг. Все читаю, гляжу тесты.
Перелопатил много отзывов.

Год назад уже занимался этим. Тогда выбирал покрышку для 99ки. И выбрал Pirelli Ice Zero. Отличная покрыха, всем меня устроила. Единственный минус-шумность повышенная, но меня особо это не напрягает, т.к. это не главный для меня показатель.
Главное чтобы шина была цепкой на льду, хорошо ехала по снегу, хорошо тормозила на мокром и обледенелом асфальте, не уходила в занос при поворотах. Чтобы с годами не задубела и характеристики не упали.

Езжу я спокойно, особо не гоню. В засаду не лезу. 90% по городу.
Но в то же время мне нужна уверенность в шинах. Чтобы не переживать ни о чем. Сел-поехал.

В восточные бренды шин в виде: TOYO, Yokohama, Nexen, Kumho, Hankook Я не верю.
Особенно в какие-то белые гели, Апельсиновое масло, Скорлупу грецкого ореха и тд.

Сейчас на Sолярисе стоит Nordman 4 18565 r15, которые я продам к снежку. Стоит она с салона, декабрь 2012г.
Итого 5 сезонов. протектор 7мм, где-то 8мм. Шипов наверно половина. Нифига не тормозит на льду, жопу закидывает в повороте 90 градусов на скорости 15 км/ч. Вообщем ехать страшно на ней)

На 21099 стояли тоже Нордманы 4. Укатал 6 покрышек за 3 сезона. Вся беда была в недолговечности каркаса и, состава резины и шипах. Короче, хватило на 3 сезона. 2 радиальных грыжи, одна боковая. Износ 6-8мм.
Шипы, если некоторые не выпали, то болтались как Х** в ведре.
На 3 сезоне стало таскать по дороге, стала не такой мягкой.

Также перевернул арендный автомобиль на ней. Не смогла зацепиться за лед, будучи довольно свежей.

Не знаю как на Соляре она столько прожила, но она реально стала старой.
Очень интересны были бы ваши мнения по выбору шин, по опыту использования.

Вот некоторые шины размерностью 185/65 15 которые я рассматриваю к покупке:

Continental Ice Contact 2

Конти использует супер современные технологии изготовления резины, имеет собственные полигоны.
Шина Премиум класса. 190 шипов в форме прямоугольника с якорной пяткой. Сами шипы вклеены в посадочные места шины.
Протектор шины имеет асимметричный рисунок. Дерзкие боковые зацепы. Есть канавки для отвода осколков льда из под шипа, которые стерутся скорее всего тысяч через 5. Достаточно ламелей. Есть небольшая гарантия в Год.

Очень крута по тестам во всех дисциплинах. Предыдущую версию с шипом BD спортивные ребята брали на гонки ледовые. Она там была одной из быстрых шин.
Качество изготовления. Просто выше всяких похвал, держишь в руках и не к чему придраться, очень точно выполнены рисунки протектора.

Непривычен асимметричный рисунок для зимы, думается, что будет немного плоха в сугробах и каше.

Nokian Hakkapeliitta 8

Ну, все знают Нокиан с ее многочисленной рекламой. Также имеет производитель супер передовые технологии, свои полигоны для испытаний.
Какие-то были мутки с шинами для теста, вроде как на тесте были не те, что пошли в производство.

Шина с направленным рисунком. Имеет также 190 шипов. Под шипами смягчающие подушечки, для для меньшего разрушения асфальта и акустического комфорта при езде по асфальту. Сам шип в форме шестиугольника, что увеличивает площадь работы шипы и улучшает его способность вгрызаться в лед.
Тело шипа также имеет форму 6 гранника, что уменьшает его хождение в посадочном месте.Пятка шипа также шестигранная якорного типа. Есть также рисуночки вокруг шипов в виде когтей животных, которые сотрутся через пару тыс. км. Типа снижают акустический шум, предотвращают обленение шипа.

При реальном осмотре, шипы кажутся мелкими, но их много. Кажется, что их легко сломать.

Крута по тестам, люди вроде радуются. У кого-то теряет интенсивно шипы, у кого-то вообще без потерь. Должна лучше работать в снегу и каше из-за направленного рисунка, но и сильнее шуметь. Слабая боковина.

Лучшие зимние шины на Hyundai Solaris и Kia Rio

Какие покрышки поставить на зиму? Предлагаю вам подборку 6 лучших моделей шин для Соляриса и Рио. Бонус: Топ-4 фрикционных покрышек.

Критерии выбора

У каждого водителя свои дорожные условия и предпочтения по шинам. В этой подборке я ориентировался на такие характеристики:

  • тормозной путь на льду — убережёт от неприятностей на (иногда неожиданном) самом скользком покрытии,
  • тормозной путь на мокром асфальте,
  • сцепные свойства на снегу,
  • крепкая боковина прощает плохие дороги и неаккуратную езду,
  • комфорт.

Премиум-сегмент

В этой группе лучшие шины, которые можно купить и поставить на Солярис и Рио.

Если ваш бюджет позволяет, в первую очередь обратите внимание на эти покрышки.

Continental IceContact 2 — наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог. Уникальная технология — заводская «вулканизация» шипов, поэтому шипы держатся лучше любых других моделей. Лучший вариант для города: отлично тормозят на мокром асфальте, среди лидеров на льду и снегу, комфортные.

Nokian Hakkapeliitta 10P: куда мы без них? Победители большинства тестов российских автомобильных изданий. Особенно хороши на льду и снегу. Бессрочная расширенная гарантия. Дорого.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic 2 — феноменальная проходимость, хорошие сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте, высокое сопротивление аквапланированию. Как пишут в Авторевю, они не настолько хуже, насколько дешевле Нокиан и Континенталь.

Michelin X-Ice North 4 — хорошие сцепные свойства на снегу и мокром асфальте, отлично держат прямую на высокой скорости, довольно тихие, одни из самых крепких. Особенно хорошо подойдут жителям городов, в которых зимой остаётся много асфальте, водителям в дальних поездках.

Более доступные варианты

В этой группе шины, которые дешевле предыдущих на 10…25%. Но они тоже сбалансированы по своим характеристикам, без явных провалов. При этом не настолько хуже лидеров, насколько дешевле.

Nordman 8 — вероятно, лучший вариант по отношению цены и качества. Это модели Нокиан «на пенсии»: их выпускают с использованием тех же пресс-форм, на которых делали Нокиан Хаккапелиитта 8. Хороши во всех испытаниях, особенно впечатляют на льду и мокром асфальте. Высокая проходимость. Расширенная гарантия.

Hankook Winter i*Pike RS+ — много шипов, проходимые, хорошие сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте. Особенно подойдут тем, кто зимой асфальт встречает нечасто.

Лучшие фрикционные покрышки на Solaris и Kia Rio

Предлагаю подборку «липучек», зимних шин без шипов скандинавского типа (т.е. подходящих для сильных морозов).

Nokian Hakkapeliitta R2 — отменные сцепные свойства на льду и снегу (среди одноклассников), комфортные и экономичные. Расширенная бессрочная гарантия.
Continental ContiVikingContact 6 — сбалансированная шина, без выраженных недостатков. Комфортные, отличные сцепные свойства на льду, тормозные свойства на снегу и мокром асфальте, высокая проходимость.

Goodyear UltraGrip Ice 2 — отличные тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, хорошие сцепные свойства на льду и снегу. По рыхлому и глубокому снегу гребут отменно.

Nordman RS2 — экономичные, стабильные на льду и асфальте, хорошие сцепные свойства на льду и снегу, высокая проходимость. Расширенная гарантия.

Размер шин

Рекомендую свериться с инструкцией по эксплуатации и выбрать шины рекомендованного размера. Как правило, небольшие отклонения по ширине или высоте профиля не дадут быстрого негативного эффекта. Но лучше понимать, чем вы рискуете и что приобретаете.

Сравнение цен

Все цены взяты на шин размерности 185/65 R15 с одного известного сайта-агрегатора.

Сравнение цен

Как видно из графика, самые дорогие — Континенталь и Нокиан. За четыре покрышки Continental можно купить шесть Нордманов.

Остальные шины в серединке, примерно на 10% дешевле верхушки и на столько же дороже самых доступных.

Какие зимние шины выбрать на Солярис?

К странице.
Страница 1 из 15 1 2 3 11 > Последняя »

В этой теме каждый владелец Hyundai Solaris может поделиться с клубом информацией о зимних шинах, которые он использовал или использует.

Внимание: в этой теме нет обсуждений и вопросов, только отзывы владельцев Hyundai Solaris о зимних шинах. Легкий способ отправиться в бан — не обращать внимание на это предупреждение. Для вопросов и обсуждений используйте другие темы.

Примерный формат отзыва:
— Марка и модель шин
— Размерность шин
— Тип (шипы, «липучка», всесезонная)
— Срок использования (в сезонах, тысячах км и пр. единицах)
— Типы использования (соотношение город/трасса в процентах)
— Общие впечатления от использования шин: управляемость, комфорт, сцепные свойства, шумность, износ, потеря шипов и т.п

Пример:
— Nokian Nordman 4
— 185/65 R15
— Шипы
— с 11.2013 по настоящее время, 8 тысяч км
— Город 80%, трасса 20%
— Износа нет, пробег не очень большой. Шипы все на месте. Шумность есть на скорости 60 км/ч и выше, но в целом в норме. Общее впечатление — доволен, снова купил бы такие шины. Рекомендую.

Меню пользователя аdmin
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные аdmin
Найти все сообщения от аdmin
Просмотр загрузок
Меню пользователя Bator79
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Bator79
Найти все сообщения от Bator79

Nokian Hakkapeliitta 7
185-65-15
шип
2 сезона 40 тыщ
50% трассы (90% из которой голый асфальт остальное снег и лед) и 50% город (тоже примерно 90% асфальта и 10% льда и снега)
плюсы:
для шипов очень тихие
очень прочная боковина (влетал в ямы и гнулись литые диски, а шинам ничего)
хорошо держит зимнюю дорогу даже на скорости в 160кмч
довольно стойкие к общему износу и износу протектора
минусы:
шипы после первого сезона полетели быстро
не любит пробуксовку
в теплую погоду на асфальте очень вялые/вязкие
при экстренном торможении на асфальте слишком большой тормозной путь
места крепления шипов довольно быстро разбиваются но шипы не вываливаются сразу

Читайте также  Можно ли пользоваться атласами на Огэ по географии?

в целом резиной остался доволен, но продал и сейчас взял липучку мишку х-айс 3 205-55-16

Меню пользователя Desperanto
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Desperanto
Найти все сообщения от Desperanto

Hankook winter i*pike (made in korea)

2 сезона, своевременная сезонная замена

Город 80%, трасса 20%

Плюсы: Обычные зимние шины, машина на них едет, тормозит и нормально управляется, шипы не вываливаются

Минусы: Гул от шипов, но тут думаю как и у всей шиповки

Вывод: стандартные зимние шиповки.

Меню пользователя Jenia
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Jenia
Найти все сообщения от Jenia
Меню пользователя Elf48
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Elf48
Найти все сообщения от Elf48

Были:
Yokohama Ice Guard IG35 Stud
185/65/15
Шипованные
1 сезон, около 10 тыс. км
город 90%, трасса 10%
плюсы: из четырех колес вылетел только один шип, по снегу, каше едут более-менее.
минусы: ГУЛ как в электричке, просто жесть (и это на полностью качественно зашумленной машине), по асфальту плавает, хреново тормозит и отчетливо шуршит шипами. по льду средненько.
1 сезон отъездил с горем пополам, продал и перекрестился.

купил:
Bridgstone Blizzak WS-60
185/65/15
липучка
пока тоже 1 сезон и около 10 тыс. км
соотношение город/трасса тоже
плюсы: по сравнению с ёкой — небо и земля, приятно ведет себя на асфальте, хорошо тормозит, хорошо гребет по снегу и каше, ну на льду не тормозит почти никак, но это липучка, че с нее взять
зато в салоне гораздо тише, есть правда подгуживания от протектора (на летней такого гудения нет), интересное среднечастотное небольшое шипение на гладком мокром асфальте (видимо от мелких ламелей), но в целом нормально, на уши не давит как екогама.

Меню пользователя Vigo
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Vigo
Найти все сообщения от Vigo

Меню пользователя KoStyA313
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные KoStyA313
Найти все сообщения от KoStyA313

Yokogama IG30
195/55/16
4 сезона 30 тысяч
Город 90%, трасса 10%

+ тихие
+ хорошо ведут себя на асфальте, в том числе и до +15
+ изнашиваются медленно
+ хорошо едут по снегу
+ предсказуемо ведут себя на льду (тормозят очень средне, но выдерживают курсовую устойчивость)

— ледово-водяная каша и -1-2 явно не их стихия, тормозной огромный, постоянно срабатывает абс
— самоочищение среднее, протектор легко забивается (опять же в околонулевой температуре и каше)

Минусы сильнее стали проявляться к концу 4-го сезона, видимо покрышки подизносились. Были выкинуты. На новый сезон взял IG50,посмотрим.

Как выбрать колеса для Хендай Солярис

Первый Солярис, собираемый в Санкт-Петербурге предприятием Хендэ Мотор, являющимся дочерней компанией Hyundai Motor Company, россияне увидели в 2011 году. И надо сказать, он стал неплохим конкурентом для популярных тогда Renault Logan и VW Polo.

Не меньшим спросом пользовался и Hyundai Getz, но его сняли с производства, чтобы не создавать конкуренцию между моделями одного бренда.

Как только новый автомобиль появился в продаже, колеса для Хендай Солярис (имеется в виду размер) из-за резко возникшего спроса вмиг стали дефицитными. С чем это было связано, и какой ассортимент шин и дисков предлагается на эту машину сегодня? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.

Немного об автомобиле

Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.

Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.

Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.

В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.

В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.

Солярис 2011 года (1 поколение)

Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.

Параметры шин и дисков на Хендай Солярис

Какие колеса на Hyundai Solaris стояли изначально, и что изменилось после рестайлинга, вы можете видеть в таблице:

6Jx16 4/100 ET 52

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx16 4/100 ET 43

В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.

А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.

Из личного опыта автора: В 2011-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.

Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.

Какую выбрать резину на лето

Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.

Марафон летних шин 2019

В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2019 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.

Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.

Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.

Смотрим, каким получился расклад участников по итогу авторевю:

Bridgestone Turanza T005 (1 место)

Главным удивлением для устроителей авторевю явился именно занявший первое место Bridgestone, так как летняя шина этого бренда крайне редко получала призовые места на подобных мероприятиях.

Но в этот раз Turanza T005, дебют которой состоялся в позапрошлом, 2017 году, побила все рекорды, став лучшей и на сухой, и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предыдущая модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад смогла занять лишь 12-ю строчку.

Vredestein Sportrac 5 (2 место)

К результатам японской Тюранзы смогло приблизиться детище российско-голландского концерна Vredestein, который сегодня владеет двумя российскими шинными заводами – воронежским и кировским.

Правда, шина Sportrac 5, которая участвовала в тестировании, производится в Нидерландах. Она очень ненамного уступила «Бриджу», и вместе с ним удостоилась оценки «хорошо», покорив судей своей стойкостью к износу и отменными сцепными качествами на мокрой дороге.

Michelin CrossClimate+ (3 м)

Так как всесезонные шины всё же больше летние, чем зимние, они тоже были допущены к соревнованию. К их числу относится и Michelin CrossClimate+ французского производства, которому в этом забеге досталось почётное третье место.

На мокром асфальте эти шины показали лучший уровень сцепления, чем на сухом.

Goodyear EfficientGrip Performance (4 м)

Вполне достойное четвёртое место получили шины EfficientGrip Performance от американского производителя Goodyear.

Они оказались в числе лучших по топливной экономичности и сцеплению на сухой поверхности, однако на мокром асфальте их поведение оставляло желать лучшего.

Firestone Roadhawk (5 м)

Ещё одна шина-американка под маркой Firestone, которая вот уже 30 лет принадлежит японскому Бриджстоуну, показала почти такие же результаты, как и её соотечественница Goodyear. Проблема у них оказалась одинаковой – не очень хорошее сцепление с мокрой поверхностью.

Maxxis Mecotra 3 (6 м)

Не всякий китайский продукт заслуживает порицания, и шина Mecotra-3 от компании Maxxis это доказала, обойдя по показателям хвалёный Continental.

Читайте также  Как в Excel закрасить строку по условию или формуле?

В принципе, и она, и следующая за ней Toyo, получили одинаковые с Firestone баллы. Судьями была отмечена их экономичность в плане расхода топлива.

Toyo Proxes CF2 (7 м)

Японская Toyo Proxes CF2 так же удостоилась оценки «удовлетворительно», и гораздо лучше вела себя на сухом асфальте, чем на мокром.

Kumho Ecowing ES01 KH27 (8 м)

То же самое можно сказать и о корейской Kumho. Её проблемой так же является неважные сцепные свойства на мокром асфальте. Но и на сухой дороге она несколько отставала от того же Тойо.

Continental PremiumContact 5 (9 м)

Тот факт, что шина премиального качества оказалась на девятом месте, тогда как на прошлом тест-драйве, проводимом в 2016 году эта же модель была второй, повергла всех в шок. На этот раз она была неустойчивой к износу, да и вообще не проявила себя лидером ни в каких других дисциплинах.

Falken Ziex ZE310 Ecorun (10 м)

Японская шина Falken Ziex, вместе с идущей за ней Semperit Comfort-Life2 (бренд тоже принадлежит Континенталю), набрала в борьбе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Поэтому все три модели фактически заняли девятое место.

В отличие от того же Континенталя они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.

Столь же печальная, как у Континенталя участь, постигла и корейский Ханкук – та же самая модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.

Конечно, проводись ралли не на европейской идеально гладкой дороге, а в реалиях отечественного автодора, результаты, скорее всего, были бы совсем другими.

За заметку: Например, журнал «За рулём» провёл свой собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2019, только в 14-м радиусе. Так вот в нём победителем объявлен именно PremiumContact 5, который в Германии смог занять лишь девятую строку.

Вывод напрашивается сам собой: в этом мире всё относительно, а в соревнованиях большое значение имеет, кто твой противник.

Не надо быть великим специалистом по колёсам, чтобы, глядя на тестовую таблицу увидеть, что в российском ревю Continental «блистал» на фоне шин эконом-класса индонезийского, российского и китайского производства. Вот каким образом некоторые производители повышают в народе свои рейтинги!

Замена шпильки на Солярисе

А напоследок разберемся, как поменять шпильку на колесе, поскольку это наиболее часто задаваемый владельцами Хендай Солярис вопрос. Такая необходимость возникает в случаях со всеми авто, где диски крепятся не болтами, а гайками.

Шпильки, на которые они навинчиваются, при откручивании попросту ломаются – это происходит, когда необходимо поменять колеса при смене сезонов, или, допустим, отремонтировать покрышку. Причиной тому, как правило, чрезмерное усилие гайковёрта при затягивании гаек.

Вот как происходит замена шпильки в таком случае:

Чтобы поменять шпильку на переднем колесе — или заднем, без разницы, необходимо отвернуть все 4 гайки, которые фиксируют колёсный диск на ступице.

Так как диск штампованный, снимается сначала колпак, а потом и само колесо.

Теперь нужно снять супорт, который крепится к ступице двумя гайками.

Откручивание гаек, съем колпака и колеса

Для их отвинчивания нужен свечной ключ на 14.

Потом нужно снять тормозной диск, для чего крестовой отвёрткой необходимо открутить лишь один винт. Затем придётся простучать по периметру диска молотком лёгкими ударами, слегка проворачивая его по часовой стрелке.

WDЕсли снять не получается — то есть, диск прикипел, обработайте его поверхность (особенно там, где торчат шпильки) смазкой WD. Дайте ей впитаться, и пробуйте снова. Иногда приходится произвести смазывание и простукивание несколько раз, прежде чем диск удастся демонтировать.

Снятие супорта, тормозного диска, обработка соединения

После того, как тормозной диск будет снят, можно приступать к выбиванию поломанной шпильки несильными ударами молотка.

Дальше остаётся только поменять шпильку на новую, притянуть её родной гайкой, а потом произвести сборку колеса в обратном порядке.

Съем старой шпильки и установка новой

Что касается выбора новых дисков на Хендай Солярис, то о нём мы подробно расскажем в одной из наших следующих публикаций.

Подбираем зимние шины на Хендай Солярис

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 19.04.2018

И так зимние шины на Хендай Солярис

Традиционно, в среде автомобилистов, до начала и сразу по завершении каждого зимнего сезона в узких гаражных компаниях и на широких интернет площадках начинаются жаркие обсуждения, о том какие покрышки лучше, как их правильно подобрать и чем они отличаются. Молодые водители теряются в ассортименте магазинов и журнальных рейтингов. «Бывалые» не упускают возможности поделиться с «чайниками» своим опытом. На форумах кипят споры. Попробуем отыскать ответ на вопрос какие зимние шины на Хендай Солярис лучше, рассмотрев разные аспекты.

Размерные характеристики и параметры колес Хендай Солярис

Первая и самая главная характеристика автомобильных шин, которую нужно учитывать при покупке – это их правильный размер. Обычно в стандартную комплектацию новой машины Солярис предлагает резину с параметрами 185/65 R15 и 195/55 R16.

  • цифры 185 и 195 – это ширина ее профиля в миллиметрах;
  • 65 и 55 – отношение высоты профиля шины к ее высоте, выраженное в процентах;
  • 15 и 16 – внутренний диаметр шины в дюймах.

Чем шире будут колеса, используемые в гололед, тем менее устойчиво будут они себя вести, действуя по принципу широких лыж.

После этой маркировки, обычно, на колесе следует обозначение «индекса скорости». Он указывает на максимальную скорость, на которую рассчитана безопасная эксплуатация данной покрышки. Обозначается он латинскими буквами. Учитывая технические характеристики и возможности автомобиля Хендай Солярис, шины, наиболее подходящие для него, будут промаркированы следующим образом:

  • L (до 120 км/ч),
  • M (до 130 км/ч),
  • N (до 140 км/ч),
  • Q (до 160 км/час),
  • S (до 180 км/час).

Все остальные повлекут лишь неоправданное увеличение цены приобретаемого изделия.

Правильный выбор резины

После того как определены размерные характеристики новой резины, следующим важным шагом будет избавиться от иллюзий и соблазна приобрести, так называемую «всесезонку», которая, по мнению некоторых автолюбителей, и в +30 на горячем асфальте хороша и в -25 на льду устойчива. Температурный диапазон и погодные условия в разные времена года в нашей стране слишком экстремальны для такой резины. Все таки, она предназначена для более мягких условий.

А в свой первый зимний сезон молодому водителю Соляриса колеса оснащенные шипами просто обязательны к выбору. При всей своей шумности, они обладают неоспоримым преимуществом – во время попадания на лед, такое колесо будет вести себя наиболее предсказуемо из всех остальных возможных вариантов, вроде «всесезонок» . Сложности и неприятности шипованные колеса могут доставить только на очень высоких скоростях, которые сами по себе не логичны в зимний сезон.

«Особо опытные» и экономные водители предпочитают осуществлять сезонную замену покрышек только на двух ведущих колесах. И эксперты и сотрудники ГИБДД строго рекомендуют в любое время года использовать шины одного комплекта, т.е. одинаковые по типу, размеру, рисунку и высоте протектора.

Некоторые владельцы Хендай Солярис колеса предпочитают менять самостоятельно. Однако, даже если речь идет о простой «перекидке» двух, полностью обутых, комплектов, то стоит, все таки обратиться на зарекомендовавшею себя СТО, где будут проведены соответствующие работы по балансировке колес и даны необходимые рекомендации по эксплуатации резины.

Рейтинги и предпочтения

Считается, что хорошая дорогая резина от импортного производителя может прослужить 5-6 сезонов. Однако специалисты сходятся во мнении, что здесь все очень индивидуально. Во многом срок ее службы зависит от стиля вождения конкретного автолюбителя, условий применения, качества дорог и многих других факторов, которые следует учитывать при выборе колес для своего Хендай Солярис. Кроме того отечественные производители часто грешат нарушениями технологии и используют при изготовлении своей продукции искусственный каучук, который плохо совместим с натуральным материалом заплаток, применяемых в шиноремонтных мастерских. Необходимо это иметь ввиду.

  • 1. Традиционно в числе лидеров всевозможных рейтингов – продукция финской марки Nokian Hakkapelitta, среди аргументов которой – усиленный каркас и хорошие тестовые показатели на разных покрытиях. Одно из исполнений этой резины предлагает даже повышенное шипование на единицу площади. Многих автовладельцев, несмотря на все положительные качества, Nokian отпугивает ценой, одной из самых высоких в своем классе. Замечено за ней, и специалистами и водителями, слабое место – борта покрышек. Неосторожное вождение по неровностям зимних дорог может достаточно легко привести к повреждению именно в этом, трудном для ремонта, месте.
  • 2. Bridgestone и Michelin также относятся к дорогим шинам Premium класса с хорошими характеристиками для эксплуатации на наших дорогах, но и расценками гораздо выше средних на рынке. Используя покрышки этих марок, следует всерьез задуматься об использовании на колесах своего автомобиля «секреток», чтобы предотвратить риск кражи.
  • 3.Yokogama, что называется, практически, «неубиваемые» покрышки, с одним большим недостатком для российских зим. Они плохо «гребут» и в грязи и в снежной каше. Выбирая их, стоит проанализировать предполагается ли в зимний сезон езда только по городским и зачищенным улицам.
  • 4. Словацкая Matador экономичный выбор, но она не очень практична по причине мягкости состава изделия, что значительно уменьшает срок ее службы.
  • 5. Kumho — родные шины для Хендай Солярис. В частности их зимнее исполнение Ice Power KW 21 — отличное соотношение цены и качества.
  • 6. Ну и классика жанра – Goodyyear и Кама-Евро. При аккуратном неагрессивном вождении могут прослужить не один сезон. Однако и цена их позволяет не сильно расстраиваться в случае полного износа лишь за пару зим.
Читайте также  Можно ли ездить с красными габаритами?

От приобретения шин на вторичном рынке лучше отказаться. Проверить подлинный возраст и пробег таких шин не представляется возможным и они могут не протянуть и одного сезона.
Кроме того для равномерного износа покрышек специалисты рекомендуют менять местами задние и передние после каждых 10000 километров пробега.

Краткое резюме

  • правильно определить и подобрать технические и размерные характеристики будущей резины отталкиваясь от параметров колесных дисков на вашем Хендай;
  • проанализировать наиболее часто встречающуюся дорожную ситуацию в поездках (гололед, снежная каша, городские центральные дороги очищенные от снега и так далее), с целью определения необходимости шипов на будущей обновке;
  • подобрать производителя и модель шин удовлетворяющую стилю вождения, условиям эксплуатации и возможностям кошелька.

Шины на Hyundai Solaris

Hyundai Solaris — достаточно популярная марка автомобиля в нашей стране. Владельцы этих авто периодически задаются вопросом: какие шины подходят для Hyundai Solaris и можно ли поставить нештатный размер дисков и шин.

Данная статья поможет ответить на этот вопрос и определиться с выбором размера шин и дисков, а также наиболее подходящей марки зимней и летней резины для Hyundai Solaris.

Размер заводских шин Hyundai Solaris зависит от года выпуска автомобиля, а также от комплектации. Так на заводе устанавливаются два варианта типоразмера шин:

  • 185/65 R15
  • 195/55 R16

Где первые число — ширина шины в миллиметрах (185 мм и 195 мм, соответственно). Второе значение — процентное соотношение высоты профиля покрышки к её ширине. И последнее обозначает диаметр шины в дюймах.

Заводская комплектация автомобилей в России — шины марки Hankook Optimo или Kumho Solus. По классу шины принадлежат к бюджетным, но нареканий по качеству от владельцев автомобилей Hyundai обычно не возникает. Такие показатели, как изнашиваемость, управляемость и уровень шума находятся в допустимых пределах.

В зависимости от комплектации, Солярис оснащаются либо литыми легкосплавными колёсными дисками, либо металлические штампованные, оснащённые пластиковыми декоративными колпаками. Поэтому параметры для шин и дисков будут несколько отличаться.

Параметры шин и дисков для Hyundai Solaris с литыми дисками

  • 195/55/R16
  • Ширина обода диска (в дюймах) – 5.5j
  • Разболтовка (или сверловка, PCD) — посадочное отверстие, число крепёжных отверстий на диаметр окружностей центров отверстий (измеряется в миллиметрах) – 4х100
  • Вылет диска — расстояние между плоскостью крепления обода и плоскостью крепления диска колеса (измеряется в миллиметрах) – ET52
  • Диаметр центрального отверстия под ступицу – 54.1

Параметры шин и дисков для Hyundai Solaris со штампованными дисками

  • 185/65/R15
  • Ширина – 5.5j
  • Разболтовка – 4х100
  • Вылет диска – ET48
  • Диаметр – 54.1

Для наглядного сравнения, данные представлены в виде таблицы:

Разновидность диска Размер шины Ширина обода диска Сверловка Вылет диска Диаметр отверстия
Литой 195/55/R16 5.5j 4х100 ET52 54.1
Штампованный 185/65/R15 5.5j 4х100 ET48 54.1

Какие нештатные размеры шин и дисков можно поставить

Многие владельцы делают простейший тюнинг для своего авто, чтобы сделать его колёса более эффектными или же изменить характеристики автомобиля. Для этого они приобретают диски и шины большего диаметра, чем рекомендует производитель. Однако делать это нужно с умом, как следует разобравшись с тем, какие шины и диски подойдут на Хендай Солярис.

Если уменьшить высоту профиля, то машина во время движения будет вести себя немного по-другому: управляемость улучшится, реакции на руль становятся быстрыми и чёткими. Но при этом страдает комфортность: такой автомобиль едет жёстче. Такой вариант подойдёт для тех водителей, которые предпочитают спортивный стиль вождения.

При увеличении высоты профиля результат противоположный — комфорт повышается, автомобиль едет мягко и плавно, дорожные неровности проходит незаметно. Но зато реакции на движения руля становятся заметно более вялыми и как бы замедленными. Этот вариант подойдёт любителям спокойного стиля вождения, отдающим предпочтение комфорту, а не быстрой езде.

Однако изменения размера зимних шин может в меньшей степени может повлиять на поведение автомобиля на дороге. При езде по льду такие изменения скорей всего вообще не будут ощущаться.

Нештатный размер шин для Hyundai Solaris, которые должны идеально подойти — шины с размером 195/60 R15. Также подойдут 195/60 R16.

Возможны такие размеры, как 195/65 R15 и 205/55 R16. Однако при таких параметрах и максимальной загрузке авто, шины могут чиркать по подкрылкам. При плавном вождении и отсутствии больших грузов не должно быть заметно.

В общем, к выбору нестандартных размеров нужно подходить осмысленно. Нужно учитывать все возможные риски и неудобства, к которым может привести такая замена. Это может привести к некорректной работе спидометра и одометра и электронных систем автомобиля (таких как ABS, EBD и других). Это происходит из-за того, что чем больше внешний диаметр колеса, тем выше максимальная скорость автомобиля и ниже его разгонная динамика, и наоборот. Также, изменение размера шин может повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления.

Давление в шинах

Уровень давления в шинах — один из важнейших показателей, определяющих поведение автомобиля во время движения на дороге. От давления в шинах зависит сцепление с дорогой и, в целом, безопасность передвижения. Поэтому рекомендовано регулярно измерять давление в шинах. Производитель рекомендует осуществлять такую проверку одновременно с заправкой автомобиля. Для этого полезно в багажнике держать манометр. Таким образом можно избежать быстрого износа резины.

Рекомендуемое давление шин автомобиля Hyundai Solaris: 2.2 Бар (или 32 psi) для задних и передних колёс. Другими словами, около 2.2 атмосфер. Для полной нагрузки производитель рекомендует оставить такое же давление. Эти данные указаны на табличке, которые закреплены в дверном проёме водителя или в руководстве по эксплуатации.

Пониженное давление в шинах может привести к некоторым неприятным факторам:

  • Увеличивается расход топлива;
  • Уменьшаются показатели динамики автомобиля;
  • Ухудшается управляемость автомобилем.

Производить измерение давления в шинах следует только на холодной резине, иначе показания будут неверны.

Лучшие зимние и летние шины для Hyundai Solaris

Вообще выбор шин для своего автомобиля — дело личное. Здесь представлен список наиболее распространённых вариантов шин, основанный на отзывах владельцев Hyundai Solaris.

5 зимних шин для Hyundai Solaris

При выборе шин для зимы, следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • Сцепные свойства на заснеженной дороге;
  • Тормозной путь на льду;
  • Тормозной путь на мокром асфальте;
  • Крепость боковин;
  • Комфорт.

Вот наиболее популярные зимние шины, которым отдают предпочтение водители:

  • Hankook winter i*pike
  • Bridgstone Blizzak WS-60
  • Kumho I’Zen KW22
  • Nokian Hakkapeliitta
  • Pirelli Iec Zero

При выборе шин стоит учитывать погодные условия места проживания. Так, например, шипованные шины надёжнее на любой зимней поверхности. Липучку лучше выбирать жителям регионов с мягким климатом.

5 летних шин для Hyundai Solaris

Для летних шин также существует ряд критерий, на которые нужно ориентироваться при покупке:

  • Тормозной путь на мокром асфальте;
  • Устойчивость на сухом асфальте;
  • Крепость боковины;
  • Комфорт при езде.

Наиболее популярные варианты летних шин для Hyundai Solaris:

  • Nokian Hakka Blue 2
  • Matador MP 21 Оmка
  • Yokohama Advan Sport V103
  • Toyo Proxes T1R
  • Cordiant Road Runner

В основном выбор шин зависит от предпочтений водителя, а также от финансовых возможностей и целесообразности. Например, при регулярном использовании автомобиля на долгие поездки стоит не скупиться и взять шины высокого качества (обычно они представлены более дорогой ценовой категорией). Особенно это касается зимних шин. Летние шины можно брать подешевле, здесь выбор повлияет на комфорт езды.

Датчик давления. Как его отключить

В автомобилях Хендай Солярис установлена система косвенного измерения и контроля давления в шинах. За это отвечает датчик в системе ABS, который считывает обороты колеса. Система контролирует разницу оборотов между колёсами с установленным значением вращения.

Колесо при спуске уменьшает свой радиус и поэтому вращается немного быстрее. Получается так, что за один оборот исправное колесо проходит большее расстояние, чем спущенное. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными значениями. Система замечает расхождение значений и реагирует на это звуковым сигналом и индикатором на приборной панели.

В самих колёсах датчики давления не установлены, так что можно их менять, не боясь. Однако после замены дисков или в результате сервисных работ, может загореться индикатор, даже если с давление в шинах будет всё в порядке. Как отключить эту ошибку? В этом случае необходимо включить зажигание и нажать на кнопку инициализации датчиков в течении 3 секунд. Это завершит настройку датчиков и можно будет дальше без проблем ездить с новыми дисками. Теперь датчик работает с новыми параметрами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: