Какое вещество разъедает лед?

Какое вещество разъедает лед?

Лучше всего огнемет :)

больше в деревне никто не живет :D

Как вариант. )
Можно просверлить дырки вокруг колес и мостов
и засыпать внутрь соли. )

Мы так на ПРОмальпе иногда делали
когда надо было снять пласт льда. )

Как вариант. )
Можно просверлить дырки вокруг колес и мостов
и засыпать внутрь соли. )

Мы так на ПРОмальпе иногда делали
когда надо было снять пласт льда. )

завтра попробую.
а вот чем дороги поливают, что за штука?

вроде говорят соль с чем то смешивают, только вот с чем?

Соль смешивают с песком, дороги посыпать, но это конечно не ваш случай.

а вот чем дороги поливают, что за штука?

Хлоридом кальция поливают, раствором(обычная поваренная соль — хлорид натрия). В плане противогололедности не лучше обычной соли.

Соль смешивают с песком, дороги посыпать, но это конечно не ваш случай.

да не с песком. конкретно поливают в городах поливалки. и лед и снег и подошву на ботинках, все разъедает.

Берём перфератор.( бензопилу).. и дрюкаемся. полчаса и ты на свободе.
какие вопросы то ?

бензопила не вариант. не подлезть ей, перфоратора бензинового тоже нет. да и им не подлезть. на свободе громко сказано. лед отбить это даже не пол беды. когда мороз только начался отбивали лед, вытащить все равно не смогли.

да не с песком. конкретно поливают в городах поливалки. и лед и снег и подошву на ботинках, все разъедает.

Да купи ты мешок соли да посыпь отойдет в скором времени! Похолодания то в Туле пока не передают! Дольше ответов будешь ждать насыпь и каждый день проверяй, разъест по любому

горелка газовая есть, как то не эффективно она работает. да и резину с трубками можно сжечь.

Под мостами можно и паяльной лампой и горелкой, если осторожно.

Соль. Только если долго и печально. Сверху посыпал, кашу получившуюся сгреб. Снова посыпал. И так пока машина не освободиться. Думаю должно помочь, но это очень долго будет.

Колеса вытаивать, можно например дизельной тепловой пушкой. Она хорошо жарит, и колеса сжечь не должна(в упор не ставить). Думаю такую можно найти или в аренду взять.

Хотя лучше силовые методы, как мне кажется. Лом, топор, перфоратор. Бензопила скорей всего не вариант, цепь об землю моментом убъется.

хорошо бы перфоратор бензиновый, да нет такого.

Бензопилу в помощь. сказал же полчаса делов. Не спеша. Пила сразу смахнёт весь лёд.

бензопила не вариант. не подлезть ей, перфоратора бензинового тоже нет. да и им не подлезть. на свободе громко сказано. лед отбить это даже не пол беды. когда мороз только начался отбивали лед, вытащить все равно не смогли.

Приди к дорожникам. Дай им пару штук на пиво. Они тебе его на руках вынесут.

Бензопилу в помощь. сказал же полчаса делов. Не спеша. Пила сразу смахнёт весь лёд.

да не подлезть пилой. переднюю часть переднего моста освобожу, а дальше пилой не долезть.

Такие штуки (http://www.neftemash.ru/products/59/389/index.htm) в ваших краях не водяться ?

камаз вот такой застрял. а установку такую точно не найду. у нас городок маленький, спец техники почти нет.

камаз вот такой застрял. а установку такую точно не найду. у нас городок маленький, спец техники почти нет.
Ну тут или тепла ждать или как уже сказали — механическим способом.
Была-бы возможность укрыть все пологом. На северах в старые времена на стройплощадках тепло подобными штуками поддерживали.

Но это газ, и сколько его понадобиться.

Как вариант. )
Можно просверлить дырки вокруг колес и мостов
и засыпать внутрь соли. )

Мы так на ПРОмальпе иногда делали
когда надо было снять пласт льда. )

А ведь Полярник очень здравую мысль подал, а ее никто не заметил.
Я бы еще добавил следующее. В дырки засыпать не соли а по грамульке динамита. После активизации процесса машина даже может и сама попасть в гараж.;)

А ведь Полярник очень здравую мысль подал, а ее никто не заметил.
Я бы еще добавил следующее. В дырки засыпать не соли а по грамульке динамита. После активизации процесса машина даже может и сама попасть в гараж.;)

да прав, это понятно. завтра испытаю этот вариант. можно еще черной пленкой сверху накрыть, сейчас днем солнечно, может процесс быстрее будет идти.

Ну тут или тепла ждать или как уже сказали — механическим способом.
Была-бы возможность укрыть все пологом. На северах в старые времена на стройплощадках тепло подобными штуками поддерживали.

Но это газ, и сколько его понадобиться.

как вариант, нужно продумать. может и получится накрыть.

камаз вот такой застрял. а установку такую точно не найду. у нас городок маленький, спец техники почти нет.

Пушка дизельная тепловая. Огораживаем Камаз фанерками, брезентом чтоб тепло не уходило, закрытый объем был(под машиной).

И втыкаем пушку, типа такой.
http://www.toool.ru/dizelnaya_teplovaya_pushka_pryamogo_nagreva__prora b_dp_30.html

Примерно за пол дня лед под камазом растает. Максимум за день

Для системы зажигания правда требуется напруга 220 вольт. Это либо подключаем к автомобилю инвертор, 12-220 вольт(движок должен работать). Либо притаскиваем бензиновый/дизельный генератор.

Других вариантов я пока не вижу.

Мысли вслух:
1. два таджика с ломами за пол дня и 2 тыл отдолбят большую часть льди и снаружи и под мостами.
2.Вокруг камаза строить тепляк из пленки и ставить в него дизельную тепловую пушку киловат на 100, можно арендовать.
3. Классический вариант с солью, килограмм 200 не меньше.
4. Пожарная машина наполненная горячей водой из системы отопления. 20 кубов воды при правильном использовании отольют 10 кубов льда.
5. У военных поискать термитные шашки, ими можно вскипятить небольшое озеро. не говоря уже про оттаять лед.

два таджика уже были, даже 5. вокруг отдолбили, во внутрь не добраться. завтра поеду продумаю, как там тепляк сгородить, потом его быстро убрать, чтоб как то начать домкратить. думаю с передним мостом так получится, а задний и средний нужно думать. банеры есть, пушку думаю найду.

нужна рецепт какой нибудь смеси, чтоб лед толстый разъела. ситуация такая, недели три назад, перед морозом застрял камаз, вытащить никак не получилось, теперь он вмерз, слой льда примерно 30-40 см. какую хим смесь можно сделать, чтоб полить вокруг мостов?
Ты бы хоть фото выложил, а то народ сидит гадает.

Самое лучшее совместить три способа: механический (лом, кувалда), тепловой (голячий воздух, вода) и химический (соль).

к сожалению при такой толщине льда чем-то полить и само оттает — не сработает. надо брать генератор, тепловую пушку или газовую и вытаивать все по отдельности. Иначе только весна поможет.

Помогут два талиба с ломами. При небольшой сноровке лед скалывается быстро.

нужна рецепт какой нибудь смеси, чтоб лед толстый разъела. ситуация такая, недели три назад, перед морозом застрял камаз, вытащить никак не получилось, теперь он вмерз, слой льда примерно 30-40 см. какую хим смесь можно сделать, чтоб полить вокруг мостов?

Полей тосолом! А еще лучше-концентратом антифриза. Лед будет аж трещать по швам!
А концентратом обычно поливпю замок внутренний гаражный ,когда он обмерзает .и когда тосол с него стекая попадает на лед у гаража ,то прикольно смотреть как он начинает трескаца.

а еще можно попытаться проссать лед. :) затариться большой компанией пивом и играть в лазеры ;)

в этой шутке есть доля правды. горячая вода лучше промывает лед чем пар, у нас дорожники забитые льдом трубы промывают при помощи воды гораздо эффективнее чем паром получается, в данном случае необходима емкость в которой можно нагреть объем воды и возможность отвода использованной воды из того места где машина вмерзла.

поливать горячим спиртом!

ничего в тебе святого нет :D

поливать горячим спиртом!

А вот горячим(градусов так 100) концентратом тосола, кстати интересный вариант. Или тосолом на крайняк. Лед должен жрать со страшной силой.

Правда по деньгам дорого встанет и гринписовцы ежели такое увидят, удавят.

В вашем случае, Дорогой автор, ситуация непростая и ее уже ее обсуждали на форуме около месяца назад.
Химии злой не посоветую, потому-что не ползуюсь.
А вот газовую горелку или паяльную лампу с молоткок и большой кусок брезента с ветренной стороны это можно.
У младшего братишки так Газель отмораживали, Когда колеса прихватило после езды по мокрому.:-)
советую тему прочитать внимательно. Речь идет не о газеле, которую прихватило за всякое, а о камазе, который проволился пониже мостов и промарозился.
тут и про таджиков с ломами писали и про К-700.

в Архангельске притопил и заглох на 131-м, может не так глубоко — хз, но за ночь при -25-30 вокруг лед встал так, что терлевочник спокойно проползал.
Химии ни какой не было, только бензопила и водка. Ну и терлевочник тот самый. Вокруг мостов пилой и ломом опбил, под машиной ломал лед кувалдометром и зубилом, вытаскивал обломки по частям — слава богу не до дна ручей промерз.

Читайте также  Как правильно хранить аккумулятор на зиму?

Кургану! Так получилось?
ну так выбора не было, но я тогда на семь лет моложе был, сейчас меня хер заставишь в холодную воду в валенках лезть.

терлевочник:
http://www.avito.ru/tyumen/gruzoviki_i_spetstehnika/trelevochnik_118213842
но там подъем был на выезде и выволочь он меня ни как не мог ходом.
водитель очень рад был, что я застрял, у меня печка в кунге была, а у него — ни одного целого стекла..

ну так выбора не было, но я тогда на семь лет моложе был, сейчас меня хер заставишь в холодную воду в валенках лезть.

терлевочник:
http://www.avito.ru/tyumen/gruzoviki_i_spetstehnika/trelevochnik_118213842
но там подъем был на выезде и выволочь он меня ни как не мог ходом.
водитель очень рад был, что я застрял, у меня печка в кунге была, а у него — ни одного целого стекла..

таки трелевочник, не? ;)

Трелёвка леса. . Значение слова «Трелёвка леса» в Большой Советской Энциклопедии. Трелёвка леса (от нем. treilen, англ. trail — тащить, волочить

таки трелевочник, не? ;)

Трелёвка леса. . Значение слова «Трелёвка леса» в Большой Советской Энциклопедии. Трелёвка леса (от нем. treilen, англ. trail — тащить, волочить
у меня с буквой РРР всегда плохо было.. :)

кроликов не забудь

Ну да, можно поместить кроликов под камаз, и они согреют.

Ну да, можно поместить кроликов под камаз, и они согреют.

они просто все засрут и перетрахаются ;)

у меня с буквой РРР всегда плохо было.. :)

дырдыр и никаких зумзум ;)

хорошо бы перфоратор бензиновый, да нет такого.

Электрический перфоратор превращается вбензиновый при поможи бензогенератора)))

Как бы я поступил, ломом с кувалдометром наделал бы вокруг трещин на максимально возможную глубину, внутрь соли бахнул бы, сверху тент и тепловую пушку под него, обязательно отток талой воды, а то при остановке подачи тепла вся работа может пойти на смарку.

Как бороться со льдом на дорожках и почему нельзя использовать обычную соль в саду?

Зима в средней полосе России долго не сдает свои позиции. Одна из основных проблем, связанных с холодами и снегопадами — гололед. Мы рассмотрим основные способы борьбы с обледенением садовых дорожек

Раньше с гололедом боролись «дешево и сердито», посыпая дорожки солью. Но сегодня от этого варварского способа отказываются даже муниципальные службы. Соль — слишком едкий реагент, вредящий не только обуви пешеходов, но и тротуарному покрытию. А на даче применение соли может привести к еще более печальным последствиям. Весной она вместе с талой водой проникнет в почву, от чего неизбежно пострадают корни растущих вдоль дорожек растений.

Есть и еще одна веская причина отказаться от обычной соли: она эффективна только при относительно теплой погоде. На лютом морозе польза от нее почти неощутима.

Но в качестве посыпки можно использовать другие соли (хлориды), например, кальция или магния. Эти препараты продают в садоводческих магазинах как подкормку для растений. Используя их, дачник убивает двух зайцев — избавляется от наледи и превентивно удобряет почву.

На основе солей производят и специальные антискользящие средства для дорожек. Принцип их действия состоит в следующем: попадая на лед, кристаллы реагента начинают поглощать влагу и переходят из твердой фазы в жидкую. Процесс сопровождается активным выделением тепла, что и обеспечивает таянье ледяной корки.

При подборе антиобледенительных средств важно обращать внимание на их экологическую безопасность. Весной они неизбежно попадают в почву вместе с талой водой

К сожалению, у всех антискользящих химических средств есть одно ограничение. Они эффективны только при температурах, близких к нулю. Когда столбик термометра опускается ниже –22°С, приходится прибегать к другим мерам. Каким же? Прежде всего — к абразивным посыпкам. И самый распространенный вариант — песок. Лучше всего запастись им еще летом или осенью, набрав несколько ведер на берегу ближайшей реки. Купить песок в малых количествах более чем проблематично. Обычно его продают кубометрами, так что придется кооперироваться с соседями или нести убытки.

В Швейцарии есть еще один любопытный способ борьбы со льдом. Песок мелкой фракции смешивают с горячей водой в пропорции 7:3 и подают на дороги под давлением. Горячая смесь вплавляется в лед, и он становится шероховатым. Минус у данного метода лишь один — необходимость специального оборудования

В любом случае, посыпая дорожку песком, стоит помнить о том, что это временная мера. Ветер быстро сдувает его, а при оттепелях и последующих похолоданиях он вмерзает в лед и становится совершенно бесполезным. А значит, абразив придется наносить заново.

Если в доме есть печь или камин, можно также использовать золу. Но более эффективна каменная крошка фракции 2-6 мм. Чаще всего это гранит или мрамор. Он держится лучше, чем песок, и лучше разрушает наледь. Конечно, стоит такой абразив недешево, но его можно использовать многократно, и в странах Европы это обычная практика. С наступлением весны крошку сметают с дорог, промывают и хранят до той поры, пока она не понадобится снова.

Мраморная крошка обладает большей теплоемкостью, нежели гранитная, и потому она быстрее разрушает наледь

Если льда на дорожках слишком много, и при помощи посыпок проблему уже не решить, придется заняться ручной уборкой. При этом важно не повредить дорожное покрытие. А значит, нужно использовать не железные ломы и ледорубы, а деревянные лопаты и пластиковые совки.

К сожалению, работа «щадящими» инструментами затягивается на многие часы. Чтобы облегчить труд, лед можно немного растопить. Проще всего полить его горячей водой, но она скоро остынет и замерзнет. Лучше использовать смесь, приготовленную по нехитрому рецепту: 2 л. воды, 150-250 мл. водки и 100 мл. любого моющего средства. Этот раствор работает не хуже соли.

В завершении темы отметим, что существуют профилактические средства для борьбы с наледью. Речь идет о гидрофобизаторах — составах на кремнеорганической основе, которые выталкивает влагу из пор тротуарной плитки. Благодаря этому сцепление льда с поверхностью дорожного покрытия становится намного слабее, и его уборка не составляет особого труда.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!

Химические противогололедные реагенты – радикальная борьба со льдом

Химическими противогололедными реагентами обычно называют препараты, действие которых направлено на плавление ледяной и снежной массы. Происходит это за счет химической реакции, в результате которой активные вещества вступают во взаимодействие с воздухом и водой. Плавление происходит с выделением тепла, поэтому
ледяная корка начинает плавиться.

Виды химических реагентов

Большинство препаратов относятся к натриевым, магниевым и кальциевыми солям, при этом оказывают разный эффект на ледяной покров.

  • Соль (NaCl) – один из самых распространенных препаратов. Для борьбы со льдом используется техническая (галит) или поваренная соль. Галит используется чаще,
    так как он недорог и действует достаточно быстро. Температурные условия накладывают на техническую соль определенные ограничения, после -10 градусов
    смеси, в которых главным активным компонентом является натрий хлор теряют свою эффективность. Скорость химической реакции зависит от влажности воздуха.
    Также соль не отличается экологичностью, впитываясь в почву вместе с водой, она может наносить вред растениям. Также активное применение солесодержащих
    смесей в городах приводит к порче автомобилей, одежды и обуви.

Техническая неочищенная соль (галит) имеет серый оттенок

  • Бишофитиспользуется для борьбы со льдом на дорожном покрытии. По эффекту он напоминает техническую соль. Взаимодействие бишофита со снегом и льдом приводит к превращению льда в воду. Химической основой этого антигололедного средства является хлорид магния. По своему воздействию на окружающую среду минерал мягче, чем галит. Также он не способствует появлению коррозии на различных металлических объектах.
  • Хлористый калий (CaCl2) – химический реагент часто изготавливается в гранулах, он обладает высокой гигроскопичностью (способностью поглощать влагу). Хлористый кальций впитывает воду из окружающей среды, выделяя тепло. Когда лед начинает плавиться, химический антигололедный реагент продолжает
    впитывать влагу. Вещество эффективно при борьбе со льдом при температурах до 30 градусов ниже нуля. При этом CaCl2 в меньшей степени по сравнению с
    технической солью способствует распространению ржавчины, поэтому его можно использовать в местах, имеющих соприкосновение с металлическими объектами. Негативной чертой является возможность появления ожога при контакте вещества с кожей.
    Особенности применения:
    Химические противогололедные реагенты используют, когда результата надо добиться быстро и при этом полностью избавиться ото льда. При этом важно понимать, что ни один вид препаратов не сможет впитать в себя всю воду. Снежную массу придется убирать самостоятельно. Химические реагенты могут быть разной фракции, это влияет на скорость их действия.
  • Твердые– обычно имеют вид кристаллов или минералов, это наиболее распространенная форма изготовления, такие химические антигололедные реагенты просто распределяются по поверхности. Для вступления в химическую реакцию им требуется определенный уровень влажности воздуха. Дозировка рассчитывается по толщине льда и температуре. В среднем для температуры до 10 градусов потребуется от 20 г/м.кв, для более суровых холодов дозировка может достигать 70 – 150 г/м.кв. Подробнее узнать о количестве вещества можно из инструкций к конкретной смеси.
  • Жидкие– представляют собой растворенные в воде соли. Их нанесение затруднено, поэтому их используют в редких случаях, когда влажность воздуха недостаточна, чтобы использовать твердые химические реагенты.
  • Гранулы– по сути относятся к твердым веществам, но при этом они все имеют фиксированный размер, что делает их простыми для равномерного распределения. На толстом льду применение мелких гранулированных смесей не очень оправдывает себя, так как образуется большое количество воды, тогда как при использовании крупной фракции химических реагентов, в корке льда появляются дырки, после чего он легко отбивается и счищается.
Читайте также  Что такое люфт на самокате?

Химический реагент в гранулах

Народные методы – как растопить лед в трубе

Проблема перемерзающих труб больше актуальна для жителей частного сектора с длинными вводами водоснабжения, проходящими по улице.

Однако бывает, что после долгого отсутствия и жителям городских квартир, забывшим закрыть форточку, приходится судорожно придумывать, как растопить лед в трубе.

Есть самые разные способы как отогреть замерзшие трубы и растопить ледяные пробки.

Выбор зависит от нескольких факторов:

  • Того, насколько доступна поверхность трубы. Отогреть подводку под кухонным смесителем и отогреть ввод холодной воды на метровой глубине под землей -принципиально разные вещи;
  • От материала труб. Стальные и пластиковые трубы отличаются в плане выбора подходящего метода очень сильно.

Открытые трубы

В помещении

Начнем с самого простого случая — ледяной пробки в водопроводе из полипропилена или полиэтилена.

Все, что нужно сделать — это закрыть форточки и окна, дать помещению прогреться (или включить обогреватель) и немного подождать. Пластиковые трубы эластичны, и лед их не порвет.

Они просто чуть растянутся, а после того, как пробка растает — вернутся к старым размерам
Совет: закрыв окна, сразу же откройте все краны на всех смесителях. У них корпуса сделаны отнюдь не из пластмассы.
Лед объемнее воды при той же массе, однако в рамках своего агрегатного состояния он подчиняется законам физики и при нагреве до того, как растаять, расширяется. Именно поэтому стальные трубы чаще всего рвутся в момент оттаивания ледяных пробок.Открытые краны в момент, когда лед в корпусе смесителя начнет таять, позволят снизить давление на его стенки.

К канализации это тоже относится: никаких активных действий от вас не требуется. Просто дайте льду растаять.

Стальные трубы, как уже было сказано, лед часто рвет. Начните с визуально осмотра: нет ли видимых повреждений; затем перекройте вентиля. Если речь идет о частном доме — до того,как размораживать трубы, убедитесь, что вы сможете перекрыть хлынувшую в дом воду.

На улице

Стальные трубы обычно размораживают обыкновенной паяльной лампой. Труба просто-напросто прогревается участок за участком.

Температуру легко контролировать смоченным пальцем — он не будет прилипать к трубе, температура которой выше точки замерзания. Раскалиться докрасна трубе не даст вода внутри, так что ожогов можно не бояться.

Будьте готовы отключить воду и идти за сваркой. Как уже говорилось, стальные трубы часто рвутся именно в момент оттаивания.

Как растопить лед в пластиковой трубе? Оптимальный инструмент здесь — строительный фен; однако подойдет и обычный фен для сушки волос, и тепловентилятор. Если замерз длинный участок трубы — за десять минут можно смастерить из картона, ватмана или просто старых газет и скотча примитивный воздуховод, в который мы и направим струю горячего воздуха.

Этот способ прекрасно подойдет и для проложенной по улице открытой канализации.

Совет: не забудьте только, что на выходе строительного фена температура воздуха — 350-500 С. Не грейте пластиковую трубу в упор, держите фен на некотором расстоянии.Лучший инструмент для того, чтобы отогреть трубы. Конечно, там, где они доступны

А вот здесь все куда сложнее и интереснее.

Трубы в стенах

Чем растопить лед в трубе, замурованной в стену? И здесь на выручку придут фен или тепловентилятор. Просто прогреваем соответствующий участок стены.

Штукатурка имеет прекрасную теплопроводность, так что если стальную трубу не разорвало ледяной пробкой — нарушать дизайн помещения не потребуется.

Трубы в грунте

Замерзнуть в земле могут:

  • стальной водопровод;
  • пластиковый водопровод;
  • чугунная канализация;
  • пластиковая канализация.

В каждом случае стоит учитывать физические свойства материала.

Если речь идет о неглубоко залегающих и не очень длинных трубах любого типа, общим для всех решением будет просто развести костер на поверхности. За несколько часов вы избавитесь от горючего мусора и заодно отогреете замерзшую трубу.

Если же трубы замерзли на глубине более метра, это означает две вещи:

  1. Придется действовать изнутри трубы;
  2. Вашему климату не позавидуешь.

Способы решения могут быть такими:

  • Сварочный трансформатор поможет, если замерз участок стального водопровода или чугунная канализационная труба.
    Землю на один конец трубы, держатель для электрода — на другой. Без сварочника номер не пройдет: с точки зрения автоматов и проводки вы организуете короткое замыкание.
  • Если в доме есть горячая вода и шланг для полива (еще лучше газовый, для ацетилена или кислорода) — подключите его к крану одной стороной, а вторую пропихните в замерзшую канализацию до самой ледяной пробки.Лед в трубе растопить кипяток сможет без проблем. Этот фокус пройдет и с прямым участком достаточно толстого водопровода.
  • В трубу можно залить подогретый солевой раствор. Обычная поваренная соль активно разъедает лед; однако в случае большой протяженности пробки процесс будет долгим.
    К счастью, соленая вода замерзает при температуре куда ниже нуля, так что рост пробки за счет раствора соли не предвидится.

Наконец, для пластиковых труб всех диаметров годится еще один простой способ, основанный на знании простейших законов физики. Если вы сейчас решаете, чем растопить лед в трубах, и при этом у вас в доме найдется моток толстого двужильного провода — это способ для вас.

Вода всегда содержит некоторое количество солей и представляет собой слабый электролит. Если опустить в нее пару электродов и подать на них напряжение — она начнет нагреваться.

Помните армейские кипятильники из провода и двух бритвенных лезвий?

Даже если нет, суть понятна: вам нужно разделить два электрода тонким изолятором.

Простейший способ сделать это будет таким:

  1. Возьмите жесткий двужильный провод;
  2. Разделите жилы ножом и отрежьте их так, чтобы одна была несколько короче другой;
  3. Зачистите несколько сантиметров каждой жилы;
  4. Намотайте зачищенные участки один за другим вокруг провода на небольшом расстоянии. Они должны быть рядом, но не соприкасаться.

Перед ледяной пробкой в водопроводе или канализации всегда стоит некоторое количество воды. Когда зачищенный конец провода окажется в ней — второй конец (его, разумеется, тоже придется зачистить) втыкаем в розетку. А дальше просто продвигаем его вперед по мере таяния льда.

И подумайте над своим поведением!

Чтобы не искать каждую зиму ответ на вопрос, как растопить лед в трубах, лучше соблюдать несколько простых правил:

  • Водопровод и канализация укладываются в грунт ниже уровня промерзания;
  • Если это невозможно — кабель подогрева, уложенный в один желоб с трубами, решит проблему перемерзания самой суровой зимой. Правда, ценой выросших счетов за электричество;

– Если зимой в доме постоянно не живут — лучше предусмотреть сбросы для систем водоснабжения и отопления, позволяющие полностью осушить их. И, разумеется, не забывать ими вовремя воспользоваться;

  • Зимой в квартире есть смысл проветривать ее только тогда, когда вы дома. Если уходите надолго — проверьте, закрыты ли окна и форточки.

Нас травят реагентами каждую зиму. Разобрались, какими именно

С наступлением морозов на дороге становится опаснее, и в качестве борьбы применяются реагенты для разъедания льда и песок или щебень для лучшей фиксации шипов.

Правда, проблем от этого меньше не становится. Песок и щебень загрязняют дороги, а реагенты разъедают не только лед, но и резину и обувь, а также вредят окружающей среде.

Будьте осторожны! Смотрите, что это за белая крошка под ногами:

Какими бывают реагенты

По разновидностям в Москве распространены следующие смеси и растворы:

? Песок + соль. Самая распространенная комбинация. Не требует специального оборудования

? Хлорид натрия (или обычная соль). Дешево для коммунальщиков и опасно для пешеходов и водителей. Особенно сильно разъедает резину и обувь.

? Хлористый кальций. Плавит лед быстро и без ущерба для экологии, при попадании в почву удобряет ее. Работает даже при минус 30. При этом способен вызвать аллергию у человека и ожоги лап у животных.

Читайте также  Как установить драйвер Canon LBP 2900 на Mac?

? Хлористый кальций модифицированный. Устойчив к сильным морозам, разъедает все на своем пути — лед, резину, обувь, асфальт. Ядовит для животных

? Соль + мраморная крошка или гранитный щебень. Абразивные материалы безопасны для человека и животных. Правда, их необходимо использовать правильно, иначе они закупорят ливневки, и весной на улице будут стоять лужи.

Реагенты также бывают двух типов:

? Жидкие. Используются при температуре не ниже минус 5 градусов, потому что если поверхность уже успела покрыться слоем льда, то налитая сверху жидкость только усугубит дорожную ситуацию, ухудшив сцепление с дорогой.

? Твердые. Менее прихотливы, подходят для использования при любой погоде.

Во всех типах используемых в России реагентов одним из основных компонентов является соль. Химикаты разной степени опасности для вещей, людей и животных – добавлять по вкусу.

Почему именно соль

Для борьбы со льдом соль используется с конца XIX века. Ледяная корка, вступая в химическую реакцию с натрием, за короткий промежуток времени тает превращается в лужу, которая не замерзает даже при температуре ниже минут 10.

Пару десятков минут, и проезжая часть становится абсолютно безопасной — шины не скользят, а из препятствий только слякоть, которая не провоцирует аварии и легко убирается грейдером.

Однако вместе с быстродействием у соли есть и большой недостаток. Еще в XIX веке отмечалось, что она разъедала копыта лошадей.

В настоящее время соль наносит вред шинам автомобилей, нашей обуви и лапам животных. Тем не менее, на улицах дворники разбрасывают зачастую именно её.

В некоторых городах уже задумываются об ограничениях использовании этого едкого компонента. Например, в 2019 году ее использование в Санкт-Петербурге ограничили — в Северной столице соль применяется точечно при резких колебаниях температуры.

Можно ли обойтись без реагентов?

Частично да, но для этого потребуется больше времени и денег.

В 2016 году в Санкт-Петербурге попытались свести использование реагентов к минимуму, сделав упор на очистку дорог и вывоз сугробов с тротуаров. Эффект был ожидаем — увеличились затраты и время работы.

«Это требует больше затрат и усилий, ведь растопить снег проще, чем собрать и вывезти. Но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения», — говорили в 2016 году в комитете по благоустройству Северной столицы.

Спустя какое-то время соль вернулась на улицы Питера. В Москве даже таких экспериментов не делали, как разбрасывали тоннами химическую крупу – так и разбрасывают.

Как проблема с вредными реагентами решается в других странах

Все зависит от погоды. Наиболее распространенное решение — мраморная крошка, но в чрезвычайных ситуациях можно прибегнуть и к более эффективным решениям.

В Финляндии в Хельсинках зима 2019 года выдалась суровее, чем предыдущие, и расходы на защиту дорог увеличились.

Главный пункт борьбы со снегом в Хельсинки — вовремя чистить.

Все улицы делятся на три категории: главные дороги с активным движением, дорогие средней загруженности и небольшие улицы — преимущественно в жилых кварталах.

Дороги первых двух категорий очищаются каждый день до 7 утра, небольшие улицы — раз в три дня.

Своевременная чистка не всегда помогает, поэтому в Хельсинках также применяется соль. Правда, состав реагента изменен, чтобы он наносил окружающей среде меньше урона.

«Чтобы сохранить уровень засоления почв настолько низким, насколько возможно, рекомендуется использовать увлажненную соль», — говорит инженер-специалист по техническому обслуживанию в администрации Хельсинки Туомас Лаутаньеми.

Аналогичным методом снижают урон от соли в некоторых провинциях Канады (в Онтарио и Квебеке). Там используется соль на основе сока сахарной свеклы. За счет собственных кислот она тоже работает как реагент — в результате на растапливание льда требуется на 30% меньше соли.

Кроме того, сок сахарной свеклы делает раствор более плотным, поэтому соль лучше прилипает к асфальту и эффективнее растапливает лед.

Как выяснилось, полностью отказаться от реагентов невозможно. В таком случае, на чистку дороги уйдет гораздо больше времени, чем с ними.

Но можно свести их использование к минимуму или снизить урон с помощью изменения состава. Жаль, что у нас об этом не думают, продолжая посыпать дороги ядовитыми химикатами вперемежку с солью.

Борьба с наледью: Как выбрать антигололедный реагент?

Содержание

  1. Область применения противогололедных реагентов
  2. Виды антигололедных реагентов
  3. Состав антигололедных реагентов
  4. Требования к антигололедным реагентам

Резкие перепады температуры приводят к образованию наледи на дорогах и тротуарах. От падений и травм в период гололеда спасет своевременная обработка пешеходных зон и лестниц реагентами против льда.

Обратите внимание на состав и температуру плавления средства от гололеда на асфальте и других поверхностях. Чтобы смесь была эффективна и безопасна для конкретного покрытия, внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками противогололедного реагента.

Как работают средства для борьбы с наледью? Сыпучие смеси размягчают толстую корку льда, которую легко счистить лопатой после обработки. Чем выше температура и слой оледенения, тем больше расход реагента. Читайте в этом материале, какой антигололедный реагент лучше выбрать?

Область применения противогололедных реагентов

Средства для борьбы с гололедом применяют для очищения пешеходных зон, тротуаров, дорог, улиц, автостоянок, лестничных сходов и пандусов. Также специальные химические составы могут предотвращать образование наледи. Существуют несколько способов применения реагентов:

  • Предварительная обработка. Если по прогнозам ожидается снег или дождь, рекомендуется до выпадения осадков посыпать тротуары и плитку. Так не будет образовываться наледи, поскольку снег сразу вступит в реакцию с химикатом и растает.
  • Во время снегопада. Реагенты используют, чтобы снег не уплотнялся, и не возникало накатов.
  • После образования льда. Облегчит удаление наледи.

Виды антигололедных реагентов

Различают комбинированные составы, в которые входят разные минеральные компоненты и фрикционные, где всего одно активное вещество – соль, песок, гранит. Большинство смесей безопасны для металлов, поскольку обогащены ингибиторами коррозии – соединениями, защищающими металлическую поверхность от ржавчины и повреждений.

По воздействию выделяют механические, химические и смешанные реагенты. Первые препятствуют скольжению благодаря своим абразивным свойствам, а вторые – вступают в химическую реакцию со льдом и плавят его.

Другой популярной классификацией антигололедных средств является форма выпуска:

  • Твердые. Выпускают в виде гранулированного вещества, либо в виде размельченного минерала (гранит, щебень, песок). Подходит для всех типов поверхностей. Также нет ограничений по режиму использования: во время снегопада и после образования ледяного покрова.
  • Жидкие. Производятся в виде растворов. Его наносят перед выпадением осадков.

Перед применением любого реагента ознакомьтесь с нормами расходования. На этот показатель влияет площадь территории, температура и слой льда. Воспользуйтесь специальными дозаторами.

Состав антигололедных реагентов

Для разных целей и погоды подойдут антигололедные смеси с разным составом. Можно использовать реагенты как самостоятельные средства или вспомогательные перед механической чисткой льда. Перед приобретением ознакомьтесь, из чего состоит антигололедный реагент для дорог, и при какой температуре он будет эффективен.

Состав реагента Песок + соль (пескосоляная смесь) Хлористый натрий + хлористый кальций Техническая соль Кальций + натрий модифицированный Гранитная крошка Натрий + ингибиторы коррозии
Температурный режим (при какой температуре реагент эффективен) До -12°C До -25°C До -10°C До -25°C Нет ограничений До -30°C
Характер воздействия Соль разрушает лед, а песок предотвращает скольжение Размягчает снежные накаты, после применения легко удалить снег и лед с помощью лопаты и щетки Используется как антигололедное средство и для смягчения воды и очистки водяных фильтров. Средний расход материала для удаления льда толщиной 5 мм – 70 г/кв.м Подходит для удаления льда и предотвращения гололеда. Реагент пожаро- и взрывоопасен, при этом безвреден для людей и животных Улучшает сцепление с дорогой за счет абразивности состава. Не топит лед, поэтому обработанные поверхности остаются сухими. В составе химические соединения, препятствующие разрушению металлических поверхностей.

Требования к антигололедным реагентам

Чтобы лучше понять, как выбрать противогололедный реагент, ознакомьтесь со списком основных норм, которым должен отвечать состав. Качественная антигололедная смесь:

  • обладает высокой абразивностью, что делает поверхность не такой скользкой и обеспечивает легкое сцепление с дорогой;
  • не создает запыление и загрязнение вдоль обочин;
  • не вредит почве и растениям;
  • не препятствует схождению талых вод в водосток.

Современные производители делают акцент на экологичных составах против наледи. Поэтому применяют минералы и природные вещества – кремниевая крошка, гранит, песок и бишофит. Реагенты, представленные в интернет-магазине Офисмаг, соответствуют стандартам качества, принятым в области производства средств для борьбы с гололедом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: