Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе Аком?

Теория и практика заряда аккумуляторов Аком

Предыдущая запись об аккумуляторе моего автомобиля вызвала бурное обсуждение в комментариях из чего я сделал вывод о том, что правильное обслуживание штатного аккумулятора автомобилей ВАЗ для многих владельцев остаётся загадкой. Причиной этого явления, по моему скромному мнению, является отсутствие в сопутствующей документации к автомобилям каких либо упоминаний про аккумулятор. В результате, в попытках обслужить аккумуляторы своих автомобилей, многие вынуждены пользоваться советами «бывалых», соседей по гаражам и различной (зачастую противоречивой) информацией из интернета.
В этой записи я буду опираться только на официальный документ фирмы Аком (производителя штатных аккумуляторов автомобилей ВАЗ) — инструкцию по эксплуатации.

Теория
В инструкции по эксплуатации содержится исчерпывающая информация по эксплуатации, диагностике и обслуживанию аккумуляторных батарей. Ниже кратко излагаю, на мой взгляд, самое интересное и важное из неё (для аккумулятора установленного в моем автомобиле):
— проверку уровня электролита проводить не реже 1 раза в год (логично — осенью, после жаркого лета, при подготовке к зиме), при этом минимальным уровнем считается 10 мм, а рекомендуемым 18 мм и более в зависимости от конструкции аккумулятора;
— при снижении уровня электролита ниже допустимого доливать следует только дистиллированную воду (доливка электролита осуществляется только в одном случае — если вы вылили часть электролита находящегося в аккумуляторе или произошла его утечка);
— напряжение выдаваемое генератором, в том числе под нагрузкой должно быть в диапазоне 13,8-14,5 вольт, иначе аккумуляторная батарея будет быстрее изнашиваться;
— полностью заряженная аккумуляторная батарея должна выдавать напряжение не ниже 12,8 вольт;
— снижение напряжения ниже 12,6 вольт без нагрузки это повод зарядить и произвести контрольные замеры уровня и плотности электролита;
— вывод о соответствии плотности электролита необходимо делать только с учётом поправки не только на температуру, но и на текущий заряд аккумулятора;

Инструкция по заряду аккумуляторов Аком
Заряд аккумулятора необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для аккумулятора номинальной емкостью 55 Ач ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки аккумуляторных батарей, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0В, для малосурьмянистых и гибридных батарей — 15,2В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1270 кг/куб.м, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течении 2-х часов.

От теории к практике
Итак, перед началом живительных процедур проводим контрольное измерение нашего пациента. Симптоматика: напряжение — 12,3 вольта, плотность — 1220 кг/куб.м, температура электролита — 2 градуса Цельсия.

Сделав поправку на температуру (минус 20 кг/куб.м к показаниям плотности), сверяемся с табличкой и делаем вывод — плотность в норме, т.е. соответствует заряду и емкости 50%. Наш аккумулятор на 50% жив или мертв — кому как больше нравится (привет Шрёдингеру с его котом).

Составим план заряда для контроля процесса. Условия щадящие: 3,2А с ограничением 16В. Емкость батареи перед началом заряда около 50%, а значит при такой силе тока аккумулятор должен зарядиться примерно за 10-12 часов (тут нужно учитывать что часть энергии идёт на нагрев электролита). На всех этапах заряда можно делать контрольные измерения электролита. Наиболее удобно это делать примерно через 6-7 часов после начала зарядки — плотность должна составить 1250 кг/куб.м, а после достижения 16 вольт — 1270 кг/куб.м. Тут если плотность будет соответствовать расчетам самое время долить не долитый на заводе изготовителе электролит до уровня 2 см.

Через час после достижения 16 вольт в банках начали появляться пузырьки, что свидетельствовало о насыщении электролита. Дав электролиту «покипеть» при токе 0,5А около полутора часов, я прекратил заряд. Ток стабилизации для аккумулятора емкостью 100Ач равен 1А, для моего аккумулятора — 0,6А. После полуторачасового «отдыха», провёл контрольные измерения: 12,8В при 1290 кг/куб.м плотности.
Открываем шампанское!

Часто задаваемые вопросы

Какой минимально допустимый уровень электролита? Что делать если уровень электролита слишком низкий?
• Уровень электролита над верхним краем пластин должен быть в пределах от 18 до 45 мм (в зависимости от модели АКБ). Минимально допустимый уровень электролита 10мм. Важно помнить, что при понижении уровня электролита в процессе эксплуатации, в батарею следует доливать исключительно дистиллированную воду, а не электролит.

Какова должна быть плотность электролита?
• Плотность электролита должна быть в пределах (1,27÷1,30) г/см3 при 25˚С. При плотности электролита ниже 1,26 г/см3 при 25˚С, АКБ необходимо зарядить.

У меня на аккумуляторе маркировка вида 6X71D09UC, что она обозначает? Как определить дату производства АКБ?
• Маркировка вида 6X71D09UC наносится для производственной логистики и не несет информации для владельца аккумулятора. Дата изготовления нанесена на верхнюю часть крышки, состоит из 6 цифр и одной буквы, расшифровывается следующим образом: первые две цифры это месяц, вторая группа цифр это год и третья это день изготовления, буква — шифр смены. Например, маркировка 01 15 02 Т будет читаться как 02 января 2015г. Места нанесения маркировки можно найти у нас на сайте: Маркировка аккумуляторов АКОМ

У вас на сайте написано, что гарантия на аккумулятор 3 года, а продавец поставил гарантию 1 год? Правильно ли он поступил?
• Гарантийный срок на АКБ производства ЗАО «АКОМ» составляет от 12 до 48 месяцев при пробеге не более 50 000км – 100 000км (в зависимости от модели батареи), данная информация указана как на этикетках самой батареи, так и в инструкции по эксплуатации.
Обращаем Ваше внимание на то, что гарантийный срок всех АКБ производства ЗАО «АКОМ» начинается от даты изготовления. Также обратите внимание на пункт 6.2 инструкции по эксплуатации, где указаны случаи, при которых претензии не удовлетворяются.
В Вашем случае продавец поступил неправильно. В соответствии со ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей». В связи с этим продавец не имел права снижать срок гарантии, предоставляемый производителем.
Гарантийные обязательства выполняются в любом регионе РФ, при обращении к официальному представителю. При наличии производственного дефекта в приобретенной Вами батарее, гарантийные обязательства будут исполнены в полном объеме.

У меня вопрос по зарядке аккумулятора
• Инструкция по заряду АКБ находится на нашем сайте: зарядка аккумулятора

Машина всю ночь простояла на морозе, с утра не завелась. Снял аккумулятор и обнаружил, что электролит замерз. Почему это случилось? Что теперь делать с АКБ?
• Если электролит замёрз во всех банках одновременно, батарею необходимо поместить в помещение с температурой 25˚С не менее чем на 24 часа, после чего произвести заряд по инструкции. Данный случай не является гарантийным, т.к. замерзание электролита говорит о понижении его плотности – разряд АКБ не является дефектом завода изготовителя.
• Если электролит замерз в одной из банок АКБ, необходимо также отогреть батарею в течение суток, далее провести контрольный заряд. Если под нагрузкой замерзшая банка начинает кипеть, то вероятнее всего в ней присутствует дефект в виде короткого замыкания. В этом случае батарея подлежит замене по гарантии.

Я купил новый автомобиль, в нем стоит ваш аккумулятор. К кому мне обращаться в случае возникновения проблем с ним?
• В виду того, что аккумуляторная батарея была приобретена в составе автомобиля, все гарантийные обязательства перед Вами несет производитель в лице своего дилера, у которого был приобретен автомобиль.
Рекомендуем Вам ознакомиться с условиями предоставления гарантии на АКБ в сервисной книге. Если Ваш автомобиль находится в гарантийном периоде — обратитесь к дилеру для проведения диагностики АКБ и автомобиля.

Читайте также  Какие лампочки стоят в Противотуманках на Шевроле Лачетти?

Какими должны быть плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Практически все владельцы автомобиля имеют представление о том, что такое аккумулятор. Однако немногие знают, что он требует периодического обслуживания и ухода. В лучшем случае владелец авто просто заряжает АКБ от случая к случаю. Но этого недостаточно. Нужно периодически проверять уровень электролита в банках аккумулятора и контролировать его плотность. Причём, если плотность не соответствует норме, её нужно корректировать. Что касается плотности, то её рекомендуется измерять после зарядки батареи. А уровень электролита нужно проверять чаще, чтобы он сильно не понижался. Особенно за уровнем нужно следить в летнее время года, когда под капотом держится высокая температура. В этом материале мы подробно поговорим об уровне и плотности электролита в автомобильном аккумуляторе.

Что заливают в аккумулятор автомобиля?

В свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторах группы WET в качестве электролита используется водный раствор серной кислоты (H2SO4). Есть ещё AGM аккумуляторы, в которых электролитом пропитано стекловолокно. И ещё одна разновидность свинцово-кислотных АКБ ─ это GEL. В них электролит переведён в гелеобразное состояние с помощью добавки оксида кремния. Уровень электролита требует контроля в автомобильных аккумуляторах WET. Всё сказанное ниже справедливо в отношении этих АКБ.

Уровень электролита в АКБ

Электролит представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде с содержанием 30─35% (вес.). Обычная вода из-под крана не подходит. Для приготовления электролита используется именно дистиллированная вода, которая очищена от примесей. Если примеси (соли, оксиды металлов) попадут в раствор, это приведёт к возникновению паразитных реакций, коррозии пластин и сокращению срока эксплуатации АКБ.

Электролит для свинцово-кислотных аккумуляторов

  • Башенная или нитрозная (75%, 1,67 гр/см 3 );
  • Контактная (92,5─98%, 1,837 гр/см 3 );
  • Олеум (104,5%, 1,897 гр/см 3 );
  • Высокопроцентный олеум (114,6%, 2,002 гр/см 3 );
  • Аккумуляторная (92─94%, 1,835 гр/см 3 ).

Советуем дополнительно прочитать статью о том, как самостоятельно провести обслуживание автомобильных аккумуляторов.

Роль кислоты в аккумуляторной батарее автомобиля

В предыдущем разделе было описано, из чего состоит электролит автомобильного аккумулятора. Теперь поговорим о том, какую роль играет серная кислота в работе АКБ. Аккумулятор автомобиля состоит из пластикового корпуса, свинцовых пластин разной полярности и электролита, в который они погружены. Конструкция пластин предусматривает наличие токоотводящих свинцовых решёток. В зависимости от типа батареи в материале решёток могут присутствовать различные легирующие добавки. Электролит в корпусе залит до определённого уровня, о котором подробнее будет сказано ниже.

Конструкция автомобильного аккумулятора

На аноде (положительный электрод) протекает обратимая реакция:

На катоде (отрицательный электрод):

В прямом направлении идёт разряд, в обратном ─ заряд аккумулятора.

Степень заряженности батареи можно определить по величине плотности электролита. В полностью заряженной АКБ плотность по банкам колеблется от 1,127 до 1,300 гр/см 3 . Когда вышеописанные реакции идут в прямом направлении, кислота в аккумуляторе автомобиля расходуется, и плотность электролита уменьшается. Этот процесс идёт до того момента, пока через батарею проходит разрядный ток. Напряжение на выводах АКБ поддерживается за счёт процесса диффузии серной кислоты к электродам из раствора.

Плотность электролита может меняться и по другой причине. В жаркую погоду температура под капотом может подниматься выше 100 градусов по Цельсию. В результате нагрева уровень электролита в аккумуляторе падает.

Объём уменьшается в основном за счёт испарения дистиллированной воды. В результате меняется плотность и, что ещё хуже, оголяются пластины. Поэтому требуется контролировать уровень и доливать воду.

Плотность и уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Контроль уровня электролита

От автомобилиста требуется проводить периодический контроль уровня электролита в АКБ. Как это делается? Вообще, на корпусе автомобильных аккумуляторов наносятся метки min и max, которые показывают минимальный и максимальный уровень, соответственно.

Метки min и max

Одна крышка на все пробки

Отдельные пробки на каждую банку

Измерение уровня электролита

Стоит также сказать пару слов об измерении уровня электролита в необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. В них нет доступа к банкам. Поэтому контроль уровня в них выполняется с помощью меток на корпусе или индикатора заряда АКБ. Его ещё называют гидрометр или «глазок».
Вернуться к содержанию

Контроль плотности электролита

В таблице ниже можно посмотреть зависимость степени заряженности АКБ и плотности электролита, а также температуры его замерзания.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Если уровень низкий и плотность выше нормы, то просто добавляете дистиллированной воды. Она также продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого. Если уровень в норме, а плотность высокая, то отбираете часть электролита из банок и заливаете воду. Эту операцию нужно делать для каждого аккумуляторного элемента, поскольку банки не сообщаются между собой.

Как заменить электролит в автомобильной АКБ?

Замена электролита в автомобильном аккумуляторе может потребоваться, если его плотность значительно ниже нормы. Процедура достаточно трудоёмкая. Для её выполнения потребуются:

  • Свежий электролит с плотностью 1,29 гр/см 3 ;
  • Ёмкость для слива старого раствора;
  • Резиновая «груша»;
  • Ареометр.

Внимание! Не переворачивайте аккумуляторную батарею для слива старого электролита. В результате вы можете повредить пластины и спровоцировать их замыкание, а это верный выход из строя АКБ.

При замене электролита нужно сначала откачать его из банок, используя «грушу». После этого заливаете свежий. Как залить электролит в аккумулятор автомобиля, я думаю, разберётся каждый из вас.

Внимание! При работе с электролитом надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Серная кислота – это едкое вещество, которое при попадании на кожу и слизистые оболочки вызывает ожог.

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Принцип работы автомобильного аккумулятора не отличается от других типов автономных источников питания. Составная часть, обеспечивающая химическую реакцию – электролит, благодаря которому происходит зарядка-разрядка аккумуляторной батареи. Для поддержания работоспособности автомобиля, водитель должен контролировать уровень и плотность технологической жидкости, что позволит продлить срок службы АКБ, сохранить ёмкость в амперах, обеспечить уверенный пуск двигателя при отрицательных температурах.

Важно контролировать уровень и плотность электролита в АКБ, чтобы продлить срок его службы.

  1. Важность уровня электролита в аккумуляторе
  2. Сколько должно быть электролита в АКБ
  3. Почему количество электролита изменяется
  4. Порядок проверки
  5. Уровня электролита
  6. Плотности электролита
  7. Что делать, если уровень не соответствует норме
  8. Выше нормы
  9. Ниже нормы

Важность уровня электролита в аккумуляторе

Электролит – технологический раствор, являющийся проводником между свинцовыми пластинами. В состав входит: 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Если нарушить пропорции, изменится плотность, что может стать причиной:

  • потери ёмкости аккумуляторной батареи;
  • сульфатации пластин, как результат их разрушения, поломки аккумулятора;
  • снижения общего эксплуатационного срока;
  • при снижении – замерзания электролита, что приводит к механической деформации корпуса, поломке;
  • увеличение уровня саморазряда АКБ.

Электролит обеспечивает нормальную химическую реакцию в банках. Без него автоаккумулятор не будет функционировать. Чтобы понять, для чего нужен электролит, нужно узнать принцип работы АКБ. В каждой из банок расположены пластины разной полярности (анод и катод). К ним подведены токоовыводящие решётки, куда, в зависимости от полярности, нанесён диоксид свинца или свинцовый порошок.

Для обеспечения перетекания энергии, что случается при разряде или заряде аккумулятора, и используется электролит.

Сколько должно быть электролита в АКБ

Для нормальной работы аккумулятора, следует поддерживать два параметра:

  • уровень электролита в аккумуляторе;
  • его плотность.

Чтобы правильно проверить параметры в домашних условиях, не нужны специальные, знания, дорогостоящий инструмент.

Почему количество электролита изменяется

Конструкция корпуса аккумулятора предельно герметична. Но через крышки, закрывающие банки несущественно испаряется электролит. Если крышка не докручена, процесс происходит активней, соответственно в банке будет низкий уровень, потребуется добавлять жидкость. Электролит частично состоит из дистиллированной воды, под воздействие температуры плотность жидкости меняется.

Электролит может испаряться через неплотно закрученные крышки.

Это также может привести к тому, что электролит будет над пластинами, либо, наоборот, не полностью покрывать катоды и аноды.

Порядок проверки

Чтобы определить, какое количество электролита доливать, нужно ли вообще обслуживать аккумулятор, достаточно замерить два параметра.

Уровня электролита

На некоторых моделях аккумуляторных батарей на корпусе нанесён уровень с насечками «минимум» и «максимум». По ним автолюбитель может измерить объём жидкости, её соответствие нормативам. Уровень в одной банке должен находиться в пределах указанных границ. На практике выполнять проверку таким способом не всегда удобно. Корпус АКБ непрозрачен, соотносить текущий объём с нормальным приходится на глаз.

Чтобы померить, какой уровень электролита в аккумуляторе должен быть, следует использовать следующий метод:

Взять прозрачную трубку с незапаянными концами, например, корпус от шариковой ручки или трубочку от пакета с соком.

Проверка уровня электролита.

  1. Открыть крышку, закрывающую банку аккумулятора.
  2. Опустить трубку, вплоть до касания со свинцовыми пластинами.
  3. Зажать второй конец пальцем.
  4. Вытянуть трубочку.
  5. Длину жидкости, оставшуюся в трубке, следует замерить рулеткой или линейкой.

В необслуживаемых аккумуляторных батареях провести замер при помощи трубки не получится, доступ к банкам ограничен. В таких АКБ предусмотрен специальный индикатор, показывающий, когда нужно наливать электролит.

Плотности электролита

Плотность электролита – показатель, влияющий на работу аккумулятора. Контролируя плотность ареометром, можно определить:

  • что заливать при малом количестве технологической жидкости в банках;
  • замерзнет ли электролит при текущей температуре окружающей среды. При сверхнизкой плотности, например 1,07 грамм/м3, аккумулятор замерзнет при температуре -5 градусов. Наоборот, плотность на уровне 1,30 г/м3 позволит без проблем эксплуатировать АКБ при -60 градусах;
  • концентрацию серной кислоты. Чем выше показатель, тем больше негативное воздействие на пластины, соответственно, аккумулятор прослужит меньше.

Правильная эксплуатация аккумулятора требует регулярной проверки плотности электролита. При невысокой стоимости ареометра в пределах 150-200 рублей, сделать это вполне реально. Тестирование осуществляется при полностью заряженном аккумуляторе. Показания должны быть в диапазоне 1,27-1,29 г/м3. Остальные значения – отклонение от нормы, требующее действий.

Значения плотности электролита при разной температуре.

Алгоритм проверки плотности электролита:

  1. Отдельно тестируется каждая банка.
  2. Ареометр погружается в электролит.
  3. При помощи груши, расположенной на приборе, осуществляется отбор технологической жидкости.
  4. На градуированной шкале появляется значение плотности.
  5. После проверки всех банок определяется среднее значение.

Что делать, если уровень не соответствует норме

Если уровень на мм выше, ниже допустимых значений, это может привести к неправильной работе аккумулятора, падению ёмкости, сокращению срока эксплуатации. В зависимости от установленных значений, потребуется выполнить определённый порядок действий.

Выше нормы

Если уровень электролита при замерах оказался выше уровня, установленного производителем, требуется откачать жидкость, используя резиновую грушу или клизму. Для процедуры рекомендуется заранее подготовить ёмкость на 0,2-0,5 литра, куда будут сливаться излишки. По завершении необходимо проверить плотность электролита. Изменение объёма может повлиять на плотность, которую потребуется выровнять.

Ниже нормы

Если уровень ниже нормы, появляется реальная опасность для аккумулятора. Вода испаряется, в результате растёт плотность серной кислот. Создавшаяся кислотная среда постепенно разрушает пластины, выводя АКБ из строя. О начале процесса распада свидетельствует радикальное изменение цвета электролита.

Низкий уровень запускает процесс сульфататции, негативное влияние на пластины усиливается при зарядке под воздействием высоких температур. Также падает и ёмкость в ампер-часах, в результате автомобиль может не завестись. Отсутствие нормального уровня электролита в аккумуляторе способно разрушить пластины за 3-5 месяцев. Именно поэтому важно проводить регулярный контроль.

Чтобы понять, какую жидкость доливать для поднятия уровня электролита в АКБ, следует предварительно замерить плотность. Если она повышена – добавляется дистиллированная вода (в процессе первой зарядки она разбавится серной кислотой, нормализовав показатели среды). Если плотность понижена, заливается корректирующий (чистый) электролит, повышающий кислотность тех. жидкости.

Проблема изменения уровня, плотности электролита решается в домашних условиях. Процесс не требует специальных знаний, для контроля значений достаточно иметь ареометр, грушу, пластиковую трубку. Перед началом работы важно провести текущие замеры плотности, уровня, это поможет создать оптимальные условия работы, продлевающие срок службы аккумулятора.

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе — данные 2021 года

В процессе эксплуатации любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Каждый водитель должен иметь хотя бы минимальные навыки и умения, понимать в общих чертах, как работает автомобиль. Важно уметь проверять уровень масла, давление в шинах, контролировать состояние аккумуляторной батареи.

АКБ современного авто предназначено для запуска двигателя, функционирования его электрической части. Если она разрядится или выйдет из строя, то, например, автомобиль невозможно будет завести. Поэтому требуется четко представлять, как определить степень зарядки аккумулятора, то есть какой уровень жидкого электролита должен сохраняться в устройстве для корректной работы.

Что такое электролит и его роль в аккумуляторе

Для запуска двигателей современных авто применяют кислотные батареи, которые заполняются специальным раствором, проводящим электрический ток. Он состоит из серной кислоты, растворенной в чистой дистиллированной воде. Готовый электролит предлагают некоторые автомобильные магазины с плотностью 1,29 г/куб. см. Раньше предлагались готовые к эксплуатации аккумуляторы, а также сухозаряженные экземпляры, которые нужно подготавливать к работе определенным способом.

Для этого следует придерживаться такого алгоритма:

  • вначале АКБ требуется залить;
  • дать пропитаться пластинам на протяжении часа;
  • подзарядить ее током, не превышающим 1/10 емкости батареи;
  • напряжение на клеммах в процессе зарядки должно быть примерно 13,6-14,4 вольт.

В работе автомобильного аккумулятора электролитическая жидкость играет важную роль.

Внутри корпуса современной аккумуляторной батареи находятся свинцовые пластины разной полярности. На положительные решетки нанесен диоксид свинца, а на отрицательные – просто свинец в порошковом виде. Для повышения прочности и пластичности в их состав раньше включали сурьму. Для легирования решеток современных агрегатов используется кальций, серебро. Это значительно снижает расход воды в ходе эксплуатации.

В процессе работы аккумуляторной батареи при взаимодействии атомов пористого свинца пластин с раствором серной кислоты происходят химические реакции. При зарядке атомы свинца освобождаются от электронов серной кислоты. Плотность электролита повышается. Разрядку АКБ сопровождает связывание свинца и понижение плотности.

Устройство АКБ

Степень заряженности определяется по плотности электролита. В зависимости от окружающей температуры норма составляет 1,24-1,27 г/куб.см.

На сегодняшний день предлагаются обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Доступ к электролиту есть только у первых двух разновидностей.

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Современные стартерные батареи для автомобилей нередко изготавливаются в прозрачных корпусах, на внешней стороне которых нанесены риски минимального и максимального уровня жидкости. Это значительно облегчает контроль. Количество электролита может уменьшаться из-за испарения воды.

Категорически не рекомендуется производить замену электролита, поскольку сделать это очень сложно. Во-первых, кислота находится внутри пластин. Во-вторых, в процессе эксплуатации пластины подвергаются большим нагрузкам, поэтому частично осыпаются. При переворачивании батареи существует высокая вероятность короткого замыкания.

Для проверки уровня жидкости используются стеклянные или пластиковые трубочки, которые входят в состав набора ареометра.

Очистка батареи и открытие заливных отверстий

Перед открытием пробок следует очистить верхнюю часть АКБ от грязи и мусора. Для этих целей можно использовать тряпку, пропитанную средством для мытья окон. Очистить клеммы от ржавчины поможет раствор соды. После всех этих процедур аккумуляторную батарею нужно вытереть насухо. Лучшим вариантом будет поддержание батареи в чистом состоянии. При этом клеммы лучше покрывать защитной смазкой.

Конструкция крышек заливных отверстий в разных моделях аккумуляторов может отличаться. У некоторых из них все шесть пробок располагаются под одной общей планкой, которая легко снимается. У других требуется выкрутить каждую из них против часовой стрелки. Грязь под пробками следует удалить с помощью моющего средства, содержащего аммиак. Ни в коем случае нельзя использовать для очистки заливных отверстий соду.

Определение уровня электролита

Нормальный уровень аккумуляторной жидкости – это 10-15 мм над пластинами. Если этот слой по каким-то причинам уменьшается, то нужно добавить дистиллированную воду. Лишнюю жидкость следует аккуратно удалить с помощью ареометра. Некоторые необслуживаемые модели АКБ оснащаются специальными индикаторами заряда, которые показывают и уровень электролита. В случае, когда «глазок» становится белым, батарею нужно менять.

Проверка плотности и уровня электролита в аккумуляторе

Для измерения уровня предназначены специальные стеклянные трубки. Если их нет, то можно использовать корпус прозрачной ручки, отрезав его зауженный конец. Чтобы провести измерения, нужно открутить пробки заливных отверстий и вставить в них поочередно вертикально трубку, зажать противоположный конец пальцем и вытянуть ее наружу.

Причины изменения объема жидкости

На протяжении эксплуатации объем электролита АКБ снижается. Интенсивность испарения воды зависит от условий, при которых используется агрегат. При уменьшении количества аккумуляторной жидкости повышается концентрация кислоты непосредственно на пластинах. Это агрессивное вещество разъедает свинец, а его соли образуют осадок на решетках и дне. Происходит сульфатация, короткое замыкание, обрыв электрической цепи.

Уменьшение уровня жидкости аккумулятора происходит по следующим причинам:

  • эксплуатация летом при высоких температурах окружающего воздуха приводит к интенсивному испарению воды на фоне повышения плотности электролита;
  • механическое повреждение корпуса батареи приводит к вытеканию аккумуляторной жидкости;
  • при агрессивной езде по бездорожью, переворачивании аккумулятора происходят потери электролита. Только при таких случаях допускается подливать его, а не воду;
  • выход из строя автомобильного генератора, реле зарядки нередко приводит к перезаряду, гидролизу, который сопровождается кипением. При этом испаряется вода, повышается плотность аккумуляторной жидкости.

Таким образом, чтобы продлить срок службы стартерного аккумулятора, необходимо контролировать плотность, количество электролита, а также работу автомобильной системы зарядки.

Разряженный агрегат категорически нельзя эксплуатировать на автомобиле, поскольку в таком случае сила проходящего через пластины тока значительно увеличивается. Это приводит к опаданию активной массы с аккумуляторных решеток, короблению пластин, испарению воды, выходу из строя рабочего агрегата.

Что делать при низком уровне электролита

При работе и зарядке АКБ в определенных случаях происходит значительное снижение объема электролита, повышается концентрация кислоты. Это разрушает пластины, значительно снижает ресурс аккумулятора. Для решения этой проблемы следует использовать дистиллированную воду, которую нужно добавлять вовремя. Это позволяет предотвратить отрицательное воздействие кислоты на внутренние рабочие элементы батареи.

При других ситуациях испаряется кислород, водород, а серная кислота остается внутри. Если после доливания воды и полноценной зарядки плотность не поднимается, то существует высокая вероятность накопления солей на пластинах. В результате кристаллизации агрегат выходит из строя. Его реанимация в некоторых случаях возможна, но при этом не требуется доливать какую-либо жидкость.

Принимая во внимание причины уменьшения объема жидкости, нужно находить конкретные решения, которые могут быть комплексными. Правильная эксплуатация аккумулятора, добавление дистиллированной воды, своевременная подзарядка оптимальным током увеличит его ресурс. Это обеспечит надежный легкий запуск исправного двигателя даже при низких температурах окружающего воздуха.

При обнаружении уменьшения уровня жидкости в АКБ нужно действовать по следующему алгоритму:

  • снять батарею с автомобиля;
  • поставить ее на ровную поверхность;
  • очистить верхнюю часть от грязи, мусора и открутить крышки заливных отверстий;
  • с помощью шприца или специальной спринцовки отобрать электролит из глубины каждой банки, проверить его на прозрачность;
  • при наличии взвеси темного цвета заменить АКБ;
  • долить воду до нормального уровня;
  • поставить аккумулятор на зарядку, выставив малый ток;
  • примерно через 3-4 часа проверить плотность с помощью ареометра.

Если она растет до значений 1,27-1,29 г/ куб.см, то проблема решена.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе Аком?

Уровень электролита над верхним краем пластин должен быть в пределах от 18 до 45 мм (в зависимости от модели АКБ). Минимально допустимый уровень электролита 10мм. Важно помнить, что при понижении уровня электролита в процессе эксплуатации, в батарею следует доливать исключительно дистиллированную воду, а не электролит.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе Аком?

Для того чтобы определить уровень электролита в АКБ необходимо произвести замер с помощью стеклянной трубки диаметром 4мм. Для замера необходимо опустить трубку в заливное отверстие АКБ до упора в пластины, плотно зажать пальцем отверстие с другой стороны трубки и вынуть трубку из отверстия.

  1. Как обслужить необслуживаемый аккумулятор
  2. Как восстановить емкость аккумулятора
  3. Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе?
  4. Акб на мтз 82 какой
  5. Какой аккумулятор на мтз 82
  6. Как работать с нивелиром
  7. Быстрый ответ: Сколько дистиллированной воды в аккумуляторе?
  8. Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром
  9. Как правильно повысить плотность электролита в аккумуляторе?

Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор Аком?

Доливать дистиллированную воду нужно на уровень 1,5-2 сантиметра выше края пластин или на 0,5 см над специальным индикатором (“язычков”). Цель — после заливки воды и зарядки батареи добиться плотности электролита АКБ на уровне 1,27 г/см³.

Сколько литров электролита в аккумуляторе 60?

В пустую АКБ 60 А·ч следует заливать от 2,7 до 3 литров серного раствора (H2SO4), масса заправленного и готового к работе накопителя энергии равна приблизительно 17-18 кг.

Какой уровень жидкости должен быть в аккумуляторе?

Рекомендуется сохранять уровень электролита в аккумуляторной батарее на 15-20 мм. над верхним уровнем пластин. Для того чтобы определить уровень электролита, необходимо опустить любой «маркер» в аккумулятор до пластин.

Нужно ли заряжать аккумулятор после доливки дистиллированной воды?

Когда электролит уже «набрал» свою плотность, а зарядный ток не отключился (если ток большой – это еще хуже), то вода из электролита потихоньку выкипает. Это значит, что позднее потребуется доливка дистиллированной воды в электролит до необходимого уровня. … если долили воду – сразу ставьте на зарядку.

Как правильно заряжать аккумулятор Аком?

Рекомендуем Вам заряжать аккумуляторную батарею на стационарном зарядном устройстве постоянным током 0,1 от её емкости до напряжения 14,4В, а когда значение тока упадет до 1-1,5 ампера продолжить зарядку таким током до достижения значений напряжения в 16,5В.

Что можно заливать в аккумулятор вместо дистиллированной воды?

Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор?

  • Дождевая вода представляет собой конденсат. …
  • Такого же происхождения и состава растаявший снег, не соприкасавшийся с поверхностями. …
  • Можно в рабочую смесь добавлять конденсат с радиаторов кондиционера.

Можно ли доливать электролит в аккумулятор?

Наш ответ – нет. Никогда не добавляйте какой-либо электролит в свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор. Если вы обнаружили низкий уровень электролита в своем АКБ, вам следует добавить только чистую воду. И только при некоторых, очень специфических обстоятельствах, в батарею можно добавить серную кислоту.

Можно ли доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Можно ли долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор? Ответ однозначен – можно, но сделать это тяжелее, чем в обслуживаемом типе АКБ (заводом производителем процесс не предусмотрен). Прежде всего, нужно отметить, что доливать воду в АКБ необслуживаемого типа необходимо гораздо реже.

Сколько литров электролита в аккумуляторе 190?

Сколько электролита в аккумуляторе 190 ач

Обычно для заправки батареи этого типа достаточно 12 литров раствора серной кислоты, поэтому если аккумулятор приобретался сухозаряженным, то чтобы покупка электролита обошлась в итоге не слишком дорого, рекомендуется приобрести 3 бутыли объёмом 5 литров каждая.

Сколько стоит электролит 1 литр?

Электролит сернокислотный с плотностью 1,29 (1 л.) 37.70 руб./шт.

Какое количество электролита нужно заливать в аккумулятор?

Общее количество электролита зависит от марки/размера аккумулятора. Заливать в каждую банку на 10-12 мм выше сепаратора. Заливать мона и БУ электролит, отстояв его от грязи и аккуратно слив чистый сверху. Плотность при заливке летом 1,25, зимой 1,27.

Что делать при низкой плотности электролита?

Чтобы повысить плотность электролита в АКБ можно воспользоваться одним из представленных способов:

  1. Полностью заменить электролит на новую жидкость с нормальной концентрацией 1 г/куб. см;
  2. Залейте кислоту аккумулятора в электролит;
  3. Доведите имеющийся раствор до нужной концентрации.

Как можно проверить плотность аккумулятора?

Проверка плотности проводится ареометром. Для этого трубку помещают в заливное отверстие и откачивают часть жидкости. Электролит нужно проверять в каждой банке. Рекомендуем проводить проверку при температуре 20-30 °C., тогда стандартными показателями будут 1.27 – 1.29.

Как определить состояние аккумулятора?

Для проверки авто аккумулятора — берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: