Какой ресурс у двигателя Тойота Рав 4?

Надежность двигателей TOYOTA в РАВ4 второго поколения миф или реальность?

Случайно лазая по форуму клуба наткнулся на высказывание одного из модераторов об одноразовости двигателя 1AZ-FE. Такой двигатель у меня и установлен, вот и решил исследовать и разобраться в этом вопросе. И прогнозы тут не особо утешительные…

Вообще мой двигатель по крайней мере сейчас не показывает никаких плохих симптомов — масло не есть, заводится легко, дым синий из трубы не идет, слушается и при спокойной езде и при активной, и звуков посторонних нет. Но пробег уже 190 000 км — и это если считать, что он честный. Я продавая свой прежний авто не сбрасывал пробег и никогда не буду этого делать, но к сожалению не все владельцы так же честны. Думаю за 11 лет мой двигатель мог легко пройти 250 тыс. км. Потому и заинтересовался вопросом его ремонтнопригодности. Ведь если предупрежден — то и вооружен :-)

Сначала читая кучу материалов в сети расстроился, но потом наоборот успокоился.

А теперь по порядку:
Всего на РАВ4- 2го поколения ставилось не так много двигателей:

1. Для рынка Японии – Бензиновые двигатели объемом 1,8 литра (1ZZ-FE) и 2 литра (1AZ-FSE)
2. Для рынка России – Только бензиновый двигатель 2 литра (1AZ-FE)
3. Для рынка США — Бензиновые двигатели объемом 2 литра (1AZ-FE) и 2,4 литра (2AZ-FE)
4. Для рынка Европы — Бензиновый двигатель 2 литра (1AZ-FE) и дизельный двигатель 2 литра

Когда машина была новой без разницы какой двигатель, ведь по гарантии ОД обязан делать все операции по ремонту бесплатно. А вот ситуация с б/у авто совсем другая. Исключаем по мере целесобразности (естественно это только мои предположения, жду поправок, если я не прав). Все размышления сделаны если считать, что машина покупается для себя и на долго, а не на перепродажу.

1) Двигатель дизельный 2 литра (116 л.с.) Покупка машины с дизельным двигателем — не вариант. Турбина уже много прошла, стоит дорого, ТНВД также стоит дорого и тоже уже прошел не мало. Эти запчасти нет смысла покупать контрактными, велика вероятность получить деталь с таким же дефектом. Кроме того дизель это всегда вопрос выбора качественной заправки — не дай бог замерзнет, не уедешь, да еще попадешь на дорогостоящий ремонт. Также может быть забита топливная система. Ну и еще в покупаемом авто обязательно должно быть установлено ВЕБАСТО, иначе еще и холодно будет кататься. Кроме того двухлитровый мотор второго равика всего-то имеет 116 лошадиных сил — хотелось бы побольше… Такая машина мне предлагалась при покупке в целом в хорошем состоянии, но именно из-за озвученных возможных проблем, я от этого варианта отказался.

А вот про выбор бензинового мотора я ничего не знал, он у меня оказался совсем не плохим!

2) Двигатель бензиновый 1ZZ-FE 1.8 литра (125 л.с.) — оказалось данный двигатель проблемный. Он грешит подъеданием масла на совсем маленьких пробегах (от 40 тыс. км), которое может становиться все больше и больше. Это просчет конструкторов. В последствии проблему с данными двигателями решили и начиная с 2005 г. этой проблемы вроде бы на данных движках нет, а вот на старых она вполне возможна. Вот ссылка на материал toyota-club.net/files/faq/04-07-02_rem_zz.htm
Также ссылка на описание мотора toyota-club.net/files/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm эта проблема там также упоминается.

3) Отдельное слово о двигателях 2 литра (1AZ-FSE) и 2,4 литра (2AZ-FSE) 2AZ-FSE не ставился на РАВы, но его можно встретить на многих других тойотах этих лет. Это чудо технического прогресса под названием «непосредственный впрыск». Второе имя двигателя данной конструкции D4. Здесь все совсем плохо — также как и в дизельном есть Топливный Насос Высокого Давления, есть и еще целая куча дополнительных узлов вызывающих проблемы. EGR клапан, особенные свечи, особенные форсунки, особенный датчик давления доплива, особенный катализатор — в общем много всего — все это дорого и скорее всего покупать контрактным эти детали также будет глупостью. Вот подробный материал на эту тему toyota-club.net/files/d4/index.htm Главное, что основное назначение технологии прямого впрыска — получение большей или той-же мощности при меньшем расходе топлива, высокая экологичность. Но боятся эти движки плохого бензина настолько сильно, что именно из-за этого тайота и не продавала их в России официально. Большинство поломок именно из-за некачественного топлива.

4) Остается бензиновый 1AZ-FE 2 литра (150 л.с.) и такой же с увеличенным объемом 2AZ-FE 2,4 литра (167 л.с.)- вроде двигатель, как двигатель без новомодного прямого впрыска, но есть и тут одно НО. Насколько я понял все перечисленные бензиновые двигатели (и этот тоже) имеют легкосплавный (алюминиевый) блок, а не чугунный, что уже весьма ограничивает возможность их капитального ремонта. Чугунные гильзы там впресованны. От производителя либо 1 ремонтный размер, либо отсутствует вообще (вот для 1AZ-FE и отсутствует). Данный двигатель очень боится перегрева, практически можно убить его таким образом за 1 раз, независимо от пробега. Однако, почти все современные производители авто переходят на такие конструкции блоков, т.к. они легче и имеют еще несколько плюсов (более простое производство и т.д.) Поэтому появились и фирмы производящие чугунные гильзы, которые все таки при соблюдении технологии и спец. оборудовании можно запрессовать в алюминиевый блок, и устанавливать потом уже не ремонтные (которых нет), а нормальные детали (кольца, поршни и т.д.) Только вот не так много фирм, которые за это возьмутся, это будет не дешево, и какую они дадут гарантию не известно. Где-то читал про 20 тыс. км — так это смешно…Но все равно находятся мастерские, которые тем не менее берутся за ремонт таких движков, вот примеры techno-sound.my1.ru/publ/…tel/1az_fe_rav_4/2-1-0-12
forums.drom.ru/toyota-ips…is-verso/t1151391125.html
Покупка контрактного двигателя в данном случае еще более худший вариант т.к. скорее всего он прийдет с таким же дефектом. Ну а оригинальный алюминиевый блок стоит недешево.

Для сравнения:
— Ремонт своего двигателя в спец-фирме — около 50 тыс. руб.
—- Контрактный — около 80 тыс. руб. (плюс установка)
—- Оригинальный блок цилиндров — 40 тыс. руб. (а потребуется не только блок…)
Из этого списка я и сам не знаю, что выбрать.

В общем получается так — праворукий второй рав (с непосредственным впрыском) — покупать не вариант, дизельный не вариант, — только один вариант мотора более-менее возможен — 1AZ-FE (2AZ-FE). И даже его ремонт занятие дорогостоящее в любом случае, так что лучше его как следует проверять…

Остается только надеяться и верить, ну и еще лить качественное масло вовремя!

Так ли надежен кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения?

Мы уже не раз обследовали автомобили Toyota в рубрике «Вторые руки». Серьезные проблемы по части надежности находили редко. И тем ярче на благостной картине блистали слабые сюжеты, которые есть и у кроссоверов Toyota RAV4 серии ХА30 2005—2014 годов выпуска.

Главное, что вам нужно знать о моторах 2.0 и 2.4 самой популярной серии AZ (60% автомобилей на двоих), — это то, что оба агрегата образца 2000 года с небольшими изменениями (в основном в системе нейтрализации отработавших газов) перекочевали с Рафика предыдущего поколения. А посему имеют неплохие шансы отходить до капремонта не менее 300 тысяч километров. Главное, не экспериментировать с качеством и сроками замены масла. Иначе через 120—150 тысяч километров понадобится досрочная замена не только цепи в приводе ГРМ, но и поршневых колец из-за прогрессирующего масложора. Особенно у очередной раз модернизированных агрегатов моложе 2007 года.

Двигатели серии AZ объемом 2,0 и 2,4 литра различаются диаметром цилиндров (86 мм и 88,5 мм) и ходом поршня (86 мм и 96 мм)

Зато тогда же подлечили самую неприятную болячку, доработав алюминиевый блок цилиндров, — уж больно хлипкой была резьба под крепление ГБЦ. Но и у модернизированных моторов манипуляции с головкой все равно нужно производить крайне осторожно: при срыве резьбы последуют утечка охлаждающей жидкости и перегрев.

И не забывайте, что эти моторы крайне любят чистоту, — а не то придется вести столетнюю войну со снижением холостых оборотов до 500—600 об/мин и последующими вибрациями. В числе противников, помимо загрязнившейся дроссельной заслонки, — клапан холостого хода, форсунки и датчик массового расхода воздуха. Также отложения активно собирает впускной коллектор и его заслонки.

В остальном же после 80—100 тысяч километров нужно приглядывать за водяным насосом (70 долларов) и задним сальником коленвала: они имеют привычку течь. А еще вручную, подбором толкателей, настраивать клапанные зазоры.

У появившейся после рестайлинга 2010 года двухлитровой «четверки» серии 3ZR (38% автомобилей) уже гидрокомпенсаторы. Агрегат образца 2007 года резьбовой слабостью блока не страдал, но усложнение ему на пользу не пошло: помимо механизма изменения подъема клапанов Valvematic, мотор обзавелся системой двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i) — выход из строя ее муфт (по 200 долларов) нередко случается через 100—120 тысяч километров.

Двухлитровый мотор ­3ZR-FAE — самый объемный агрегат в серии ZR

Встречающийся у нас на ­экс-«американцах» моложе 2008 года мотор 2.5 серии AR считается наиболее удачным. А вот его соотечественник 3.5 серии GR, тоже известный нам по седанам Toyota Camry, хоть и наделяет RAV4 наилучшим темпераментом, но сам капризнее. Во-первых, слабее катушки зажигания. А во-вторых, на экземплярах старше 2008 года нередка течь масла из резиновой части двухсоставной трубки в системе смазки (впоследствии была заменена цельнометаллической).

А вот брать бывших «европейцев» с дизелем 2.2 серии AD не советую: бензиновые моторы удаются Тойоте явно лучше. К маслолюбию и течам помпы и прокладок у AD добавляются дизельные нюансы с необходимостью регулярной очистки клапана рециркуляции отработанных газов (EGR) и выходом из строя форсунок (по 400 долларов) и сажевого фильтра после 200 тысяч километров. Но хуже, что через 150 тысяч километров вокруг гильз могут появиться микротрещины, приводящие к прогару прокладки головки блока и проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Читайте также  Можно ли брать калькулятор на егэ по математике 2021?

Японские автопроизводители при рекомендации моторных масел опираются на спецификации Международного комитета по стандартизации и сертификации смазочных материалов (ILSAC). Для бензиновых моторов Тойоты RAV4 третьего поколения рекомендованы масла с одобрением ILSAC ­GF-4, разработанным в 2004 году. Однако в 2011-м вышел допуск ILSAC ­GF-5 с более высокими требованиями к энергосбережению, экологичности и защите двигателя, поэтому такой вариант приоритетнее.

Для дизеля с системами EGR или DPF производитель рекомендует малозольные масла уровня ACEA C2, если же данных систем нет — то требования те же, что и для бензиновых двигателей. Рекомендуемая вязкость — 5W-30, а в холодных регионах больше подойдет 0W-20. Срок замены масла не должен превышать 15 тысяч километров, а в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить его вдвое — особенно для дизельных двигателей, если нет возможности постоянно заправлять автомобиль качественным топливом уровня Euro 5.

В «автомат» залита жидкость уровня свойств Toyota WS. Предписан контроль каждые 60 тысяч километров, но для увеличения срока службы коробки с такой же периодичностью лучше производить замену.

В «механике» масло уровня API GL-4 75W-90 также необходимо менять с периодичностью 60 тысяч километров. А вот у вариатора период замены в полтора раза больше — 90 тысяч километров (трансмиссионное масло — класса Toyota CVT TC).

Первая замена долгоиграющей карбоксилатной (OAT) охлаждающей жидкости необходима при достижении пробега 150 тысяч километров, далее — каждые 90 тысяч. И не забывайте для собственной безопасности раз в 30 тысяч километров обновлять тормозную жидкость. Причем вместо рекомендованной, но устаревшей DOT 3 советую применять лучшую по характеристикам DOT 4.

Для бензиновых и дизельных двигателей: масло G-Energy Far East 5W-30/0W-20
Для дизельных двигателей с EGR/DPF: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для АКП: масло G-Box ATF DX VI
Для МКП: масло G-Box GL-4/GL-5 75W-90
Для вариатора: масло G-Box CVT
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

О двигателях для Toyota RAV4

Один из самых популярных внедорожников Toyota RAV4 стоит на первой ступени в модельном ряду SUV от японского производителя. Тем не менее, под капотом Рав 4 ничего выдающегося обнаружить не удастся — лишь стандартные моторы объемом 2,0-2,5 литра типичные для автомобилей данного класса.

Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л

Семейство моторов 1ZZ вышло в 1998 году, и заменило устаревшие двигатели серии «А». В частности 1ZZ пришел на смену 7А, но уже с облегченным алюминиевым блоком цилиндров и гильзами из чугуна. Ременной привод ГРМ сменили на цепь. В двигателях появилась система ИФГР на впуске VVTi. Шатуны применены кованные, плюс облегченные клапаны, а в целом мотор получился длинноходным и низовым, что отлично подошло для североамериканского рынка.

К самым частым недостаткам причисляют жор масла, обусловленный несовершенством маслосъемных колец, но после 2005 года этот минус убрали.

Также для 1ZZ характерны стуки и шум из-за растяжения цепного привода ГРМ.

Плавающие обороты можно убрать промыв блок заслонки дросселя и клапана ХХ.

При возникновении вибрации нужно обратить внимание на заднюю подушку агрегата.

По заявлению производителя двигатель 1ZZ не ремонтопригоден, а его ресурс не превышает 200 тысяч километров. 4-

Двигатель Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 л

Семейство двигателей Toyota AZ возникло на рынке в 2000 году и сменило на посту серию «S».

В частности, двигатель 1AZ-FE/FSE стал преемником популярного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника не имел много модификаций.

В новых моторах появился легкий алюминиевый БЦ, установлена система изменения фаз распределения газа на впуске VVTi и электронная дроссельная заслонка, а на модификации FSE применен прямой впрыск горючего. Чтобы снизить нагрузки на гильзы, ось цилиндра сместили относительно оси коленвала.

Для Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 характерны срывы резьбы в блоке крепления ГБЦ.

Также часто возникают вибрации на ХХ, что является особенностью мотора.

Если двигатель дергается, пришла пора чистить заслонку дросселя и нагар в коллекторе впуска.

Также характерен для версий Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 для японского рынка перегрев, что повлечет за собой потерю геометрии кузова и замену двигателя на контрактный. 4-

Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE

Силовой агрегат 2AR-FE появился в 2008 году и заменил 2,4-лмитровый 2AZ-FE. Алюминиевый БЦ получил тонкие гильзы из чугуна, коленвал с 8 противовесами смещен на 10 мм к выпуску и задействует два вала-балансира. Облегченные поршни получили плавающий палец.

ГБЦ на два вала установлена на трехслойную металлическую прокладку и имеет гидрокомпенсаторы. Применена система ИФГР на два распредвала Dual-VVTi. В ГРМ применен однорядный цепной привод.

Ввиду довольно неплохой конструкции двигателя 2AR-FE агрегат не имеет явных болезней или конструктивных особенностей.

Иногда случаются течи помпы, и на холодную стучит муфта VVTi.

В целом мотор одноразовый, но при этом надежный. 4

Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л

Силовой агрегат 2GR разработали в 2005 году на базе 4,0-литрового 1GR для замены 3MZ-FE, уменьшив ход поршня до 83 мм. Алюминиевый БЦ получил чугунные гильзы, угол развала цилиндров 60 градусов, легкие Т-образные поршни и кованые шатуны.

В двигателе применен цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и система ИФГР на валах Dual-VVTi на впуске и выпуске.

К рядовым неисправностям причисляют утечку масла из-за резиновой части масляной трубки, быстро выходящей из строя.

При запуске может раздаваться шум и треск, что свидетельствует о неисправности муфты VVTi и считается особенность мотора.

При снижении оборотов ХХ нужно чистить заслонку дросселя.

На первых версиях двигателя быстро ломались катушки зажигания, а каждые 50-70 тысяч километров начинает течь помпа. 4

Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8

Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0

Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л

Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1
Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant

Kamigo Plant
Shimoyama Plant

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama

Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Toyota Motor Manufacturing West Virginia

Toyota RAV4 II – без компромиссов

Тойота РАВ4 второго поколения сменила первенца в середине 2000 года. В основe RAV4 легла платформа Toyota Corolla. Кроссовер предлагался в 3-х и 5-ти дверной конфигурации, как с полным, так и с передним приводом. В июле 2003 года вышла рестайлинговая версия РАВ4. Линейка двигателей была представлена бензиновыми агрегатами рабочим объемом 1,8 л мощностью 125 л.с. (1ZZ-FE), 2,0 л – 150 л.с. (1AZ-FE и 1AZ-FSE – на праворульной версии) и 2,4 л – 167 л.с. (2AZ-FE). Кроме того был доступен и дизельный мотор 2,0 л мощностью 116 л.с. (1CD-FTV). Наибольшее распространение в России получили автомобили с бензиновым двигателем рабочим объемом 2,0 л и турбодизелем.

Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Двигатели

Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь растягивается после 200-250 тыс. км. Как правило, первым сдается натяжитель цепи ГРМ.

Нередко после 100-150 тыс. км начинает подтекать прокладка крышки клапанов и свечных колодцев. После 150-200 тыс. км возможно увеличение расхода масла из-за задубевших маслосъемных колпачков.

2-х литровый атмосферник при нормальном техническом обслуживании и эксплуатации в обычных условиях ходит долго. Отдельные моторы отслужили 350-500 тыс. км без серьезных проблем. Но на «потасканных» экземплярах после 250-350 тыс. км встречаются случаи необходимости проведения капитального ремонта из-за износа поршневой группы. Отдельным владельцам при больших пробегах из-за некачественного масла или его несвоевременной замены пришлось столкнуться с «клином» движка: появился нагар и забились масляные каналы. Так же наблюдаются случаи вытягивания резьбовой части болтов из блока. В результате начинает уходить антифриз или появляются подтеки из-под головки блока.

Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

Муфта или клапан системы изменения фаз газораспределения VVT может потребовать замены после 200-250 тыс. км. На долголетие системы влияет качество моторного масла и регулярность его замены. В случае проблем с VVT на приборной панели высвечивается Check, падает тяга двигателя, увеличивается расход топлива, двигатель работает более шумно, и плавают обороты холостого хода.

Падение оборотов холостого хода ниже стандартных значений и вибрация сигнализируют о необходимости прочистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. К данной процедуре нередко приходиться прибегать через каждые 60-80 тыс. км.

Насос системы жидкостного охлаждения двигателя служит более 100-150 тыс. км. Радиатор может потечь после 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинала от 15 до 25 тыс. рублей, аналога – от 3 до 10 тыс. рублей. При больших пробегах возможен отказ датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора системы охлаждения.

Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Катализатор сохраняет свою работоспособность до 200-250 тыс. км. Американские версии Тойота РАВ4 более требовательны к чистоте выхлопных газов, поэтому Check зачастую загорается раньше, чем на «европейцах». На дорестайлинговом RAV4 установлено два нейтрализатора, после 2003 года остался только один. Стоимость нового оригинального катализатора около 40-60 тыс. рублей, аналога – около 15-22 тыс. рублей.

После 150-200 тыс. км скорей всего придется заменить катушки зажигания. Стоимость аналога около 1 тыс. рублей. Стартер перестает срабатывать из-за подгорания «пятаков» втягивающего.

Дизельный двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Турбодизель, как правило, не доставляет проблем до 200-250 тыс. км. Далее может понадобиться замена топливных форсунок, чистка вакуумного клапана VRV пневмопривода управления турбиной и клапана EGR. Двухмассовый маховик с дизельным мотором не живет более 150-200 тыс. км. Стоимость нового маховика 26-49 тыс. рублей. Одномассовый маховик дешевле, но он существенно сокращает ресурс сцепления.

Трансмиссия

Система полного привода надежна. В процессе эксплуатации Toyota RAV4 в основном приходиться сталкиваться с воем подвесного подшипника карданного вала и появлением люфта в крестовинах кардана. Стоимость новой крестовины около 600 рублей, а работ по замене – еще около 2,5-3 тыс. рублей.

Кроссоверу полагались две коробки передач: 5-ти ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый «автомат». Сцепление механической коробки ходит более 150-200 тыс. км. При пробеге более 200-250 тыс. км может зашуметь подшипник первичного вала. На более поздних пробегах встречается выбивание 5-ой передачи.

Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

«Автомат» получил несколько хронических заболеваний. На автомобилях 2000-2003 года после 130-150 тыс. км выгорают микросхемы на плате ЭБУ, из-за чего появляются толчки (удары) при переходе со второй на третью и после включения задней передачи. Проблемный блок расположен за бардачком, стоимость перепайки около 4-5 тыс. рублей. С ремонтом лучше не тянуть, так как езда с толчками приводит к выходу из строя самой коробки. Полный ремонт коробки потребует около 60 тыс. рублей.

Читайте также  Как определить год выпуска газовой плиты Электролюкс?

После 200-250 тыс. км может появиться гул при движении на первой передаче. Со временем разбиваются посадочные места осей сателлитов, и «планетарка» начинает гудеть. Данный недуг не лечиться, владельцам только остается ездить до победного.

Так же встречается проворачивание втулки насоса АКПП, которая начинает вращать или рвать сальник коробки, которой вскоре дает течь. Стоимость нового насоса около 5-7 тыс. рублей.

Ходовая

Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Подвеска Тойота РАВ4 сравнительно крепкая. Втулки переднего стабилизатора ходят более 50-80 тыс. км (100-200 рублей), стойки – более 80-100 тыс. км (около 900 рублей за оригинал). Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100-150 тыс. км.

Передние и задние амортизаторы могут потребовать замены после 100-150 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 3-5 тыс. рублей, задняя – в 1-2 тыс. рублей. Передний опорный подшипник служит более 120-150 тыс. км. Передние шаровые попросятся на замену после 140-180 тыс. км (600 рублей).

После 150-200 тыс. км скорей всего потребуется заменить и рычаги подвески. Стоимость одного рычага 5-8 тыс. рублей. Затраты на полную переборку передней подвески составят около 50 тыс. рублей, задней – около 30 тыс. рублей. При замене рычагов подвески или регулировке сход-развала часто приходиться сталкиваться с прикипанием эксцентриков. Ускорить процесс позволяет применение «болгарки».

Передние и задние ступичные подшипники выхаживают более 130-180 тыс. км. Задняя ступица меняется в сборе – около 8 тыс. рублей за оригинал, конструкция передней позволяет заменить только подшипник стоимостью 2 тыс. рублей за оригинал.

После 100 тыс. км стук в передней подвеске может быть вызван износом сайлент-блоков крепления рулевой рейки. Комплект новых резинок стоит около 1500 рублей. Встречается и подтекание рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта сальников около 2 тыс. рублей, новой рейки – около 30 тыс. рублей.

Тормозные суппорта со временем закисают и начинают подклинивать (чаще задние). После замены тормозных колодок и дисков владельцы нередко отмечают «провал» педали тормоза. Замена главного тормозного цилиндра ситуацию не исправляет. Причина такого поведения так и не ясна. После нескольких поездок пугающие симптомы уходят, и педаль начинает вести себя правильно.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо, если не правилось после ДТП, к коррозии не склонно. На РАВ4 старше 8-10 лет желтеют «стекла» фар, и эффективность освещения снижается.

На возрастных автомобилях нередко выходит из строя моторчик омывателя. Стоимость нового бачка в сборе с моторчиком около – 2-3 тыс. рублей.

Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

Порой перестают срабатывать замки дверей. Одна из причин переламывание проводки в защитной гофре электрожгута двери. По этой же причине может перестать работать электростеклоподъемник. Но чаще проблема с замками кроется в моторчике замка из-за выхода из строя варистора – переменного резистора. После извлечения «почившего» резистора работоспособность замка восстанавливается.

Вода в салоне может появиться из-за забитого дренажа кондиционера или люка (при его наличии). Если вода стоит долго, то пол начинает корродировать. Нередко коррозия поражает уши крепления сидений, что смотрится некрасиво.

Систематических проблем с климатической установкой и электрикой не встречается.

Заключение

Toyota RAV4 второго поколения имеет неплохой запас надежности. Годы берут свое, но и в возрасте содержание японского кроссовера не требует больших затрат. Наиболее предпочтительна рестайлинговая версия Тойота РАВ4 II.

Двигатель. История, опыт эксплуатации, минусы и плюсы.

Toyota RAV4 2017

  • Доброго времени суток, читатели сайта.

    Сегодня я продолжу рассказ про сей автомобиль, под названием TOYOTA RAV4 2017г., 2 литра, вариатор, полный привод, комплектация Comfort (бомж Edition).

    В данной части я буду рассматривать такой агрегат автомобиля как двигатель.

    На данном авто стоит 2.0 бензиновый двигатель (3ZR-FE, 146 л.с.).

    Коротко об истории двигателя.

    Двигатели серии ZR была представлена в 2007 году Toyota Motor Corporation. Все двигатели серии ZR это 4-х цилиндровые рядные моторы, на которые установлена 16-и клапанная газораспределительная система DOHC с 4-я клапанами на цилиндр. Блок двигателя литой. Всю серию ZR можно разделить на три двигателя объемом 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л. Все двигатели оснащены фирменной газораспределительной системой Dual VVT-i (данная система устанавливается на все версии RAV4), которая в зависимости от условий работы двигателя регулирует время открытия как впускных так и выпускных клапанов. На серии ZR впервые в истории Toyota установила систему Valvematic, это были Toyota NOAH и Toyota Voxy в 2007-м году и Toyota Avensis в 2009-м году.

    Двигатель 3ZR-FE это старший брат в серии ZR, рабочий объем цилиндров составляет 2 л (1986 куб. см). Как и все двигатели серии оснащен системой Dual VVT-i.

    Самое интересное то, что этот двигатель ставился (а в некоторых моделях еще ставится) долгое, в рамках автомобилестроения, время. В нашем случае, этот дедушка ставился еще в третьей генерации RAV4, а именно с 2007 или с 2008 года, точно не помню. Помимо всего прочего стоял и на Avensis 270, Corolla 140..150..170, E’Z, Wish 20, Noah/Voxy 70. Довольно таки приличный список авто? Да и еще все они славятся хорошей надежностью, сроком службы и неприхотливости. Кроме роботизированной Короллы, это шлак, которую надо сдавать на металлолом сразу же после 30-40к км. Но это вина робота, а не двигателя.

    Если смотреть обывательским взглядом на этот двигатель, то в первую очередь нас интересует следующее:

    — надежность по запчастям

    И судя по моим ощущениям, это двигатель получился очень удачным во многих отношениях. Так как на этом двигателе я еще катался со времен RAV4 XA30 (рестайл), ощущения по мощности и экономичности прямо зависит от веса самого авто (привет физика 9-го класса). К примеру, если мне не изменяет память, на 30ке расход по городу летом составлял около 10-11 литров и 12-13 зимой. При этом если брать еще в расчет того, что 30ка была коротышом (короткая версия, с запаской сзади) и 1.5 тонны веса (в отличии от 1690 кг 40-ки), разгонялся он очень бодренько и экономил топлива на литра 2. Покатался на нем недолго, чуть больше трех месяцев, и если смотреть по разъезжающим 30-ам по городу с родными двигателями без капиталки, двигатель вполне живучий, судя по отзывам на форумах и механиков, смело может проехать 200-250 тысяч км при правильном обслуживании (очень на это надеюсь).

    Единственный минус этого двигателя касательно срока службы наверно может составлять его полная нерементопригодность. По сути говоря двигатель одноразовый на 200-250к (если повезет). Все таки, алюминиевый блок дает понять о том, что мы живем в мире, где производителю важно не надежность и имидж инженеров, а прибыль. Ведь как можно заработать на авто, которое не ломается, надежен как топор и требует только замена расходников? Думаю в таких реалиях, автопроизводитель, если не обанкротится, то может потерять очень большую часть маржи на продажах автомобилей и его комплектующих/запчастей.

    Если заходить глубже на форумы, можно обнаружить следующие проблемы в двигателях 3ZR:

    1) Ремонт невозможен или экономически нецелесооразен (как и говорилось выше)

    2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);

    3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);

    4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);

    5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);

    6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;

    7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;

    8) быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).

    Список конечно большой, но проблемы не такие уж печальные, и как говорил один механик в одной СТО– «Если ты не подмываешь там, не проводишь ежедневную гигиену и не проверяешься раз в несколько лет у урологов, то и тебя сломается. С машиной также» (В ЦИТАТЫ =) )

    Но это если судить по тому, как долго живет двигатель и, как говорят в наших аулах, в spare parts. По эксплуатации все не так радужно. Самая первая проблема почти во всех моих RAV4 (30-ка и 40-рестайл) плавающие обороты двигателя на холостых. Заезжал к дилеру, говорили это нормально, но предлагали за деньги почистить дроссельную заслонку (в случае с 30-кой, а на тот период у нее был пробег около 10к км). Помогло только на первые дни, дальше опять болтало стрелку тахометра. Сменил заправку, поменял масло. Ничего. Также плавают от 450 до 750.

    Забавный факт, что при покупке 40-ки рестайла, проблема осталась. Обороты плавают почти все время эксплуатации. Не сильно, иногда досаждает, и если цепляться к этим оборотам, то можно чувствовать небольшие вибрации при понижении оборотов до 450. В обычной эксплуатации, когда ты стоишь на тормозе в «Драйве», обороты почти не плавают. Но в режиме «Паркинг» ощущается. В общем, это детская проблема в этих двигателях. Ну или, я честно не спрашивал у других владельцев двигателя 3ZR-FE, у нас просто говяный бензин. Заправляюсь в Гелиосе 95-ым октановым числом, только потому, что на работе выдают талон на этот бензин, ну и как говорится, дареному коню в зубы не смотрят, заправляюсь тем, что дают. Правда я как то заливал Sinoil (китайский бензин очень хорошего качества) и ГазПромом, обороты болтались куда реже чем на Гелиосе.

    Вторая проблема, но проявилось пару раз: внезапное отключение двигателя из-за сбоя программы.

    В самом двигателе, как я писал ранее, есть такая хитрая штука, называемая Dual VVT-i. Это такой японский аналог системы Vanos в BMW, но на газораспределении. И такое бывает, что при криво установленной сигнализации или пропускании помех в блоке, может дать знать себе контроллер (честно я сам ничего не понял из слов механика, пересказываю что он говорил и что нашел в интернете на эту тему). Почему у меня такое произошло, я без понятия, но когда двигатель неожиданно выключался во время горячего простоя он начинал резко кашлять, обороты начинают скакать, и как не подавай газ, стрелка стремилась к нуля и он глох. При повторном запуске, двигатель работает, как ни в чем небывало, но в БК висит ошибка в контроле АКБ и горит ЧЕК. Проезд к официалам показал, что привет передал тот самый контроллер и выдал ошибку. По факту он работает также, но чек нужно убрать. Была пару раз за 3,5 года. Да и это мелочь, все таки электронные схемы очень нежные штуки. Ведь у вас смартфон тоже глючит сам по себе и начинает работать как ни в чем небывало после перезагрузки? Так вот, тоже самое: испугался, перезагрузил/перезапустил (?) машину и забыл.

    Читайте также  Какие диски можно ставить на Chevrolet Lacetti?

    В целом, если резюмировать вышесказанное, эта серия двигателей ZR, в том числе и двигатель 3ZR-FAE, остаются одними из наилучших в своём роде. Экономичный, вполне мощный, тяговитый, в целом надежный и не требующий особого внимания к себе, особенно если автомобиль новый. Конечно же, после 100к км пробега, необходимо еще более усиленно обращать на него внимания, сменить период замена масла на 7,5к км, а лучше на 5к км, проверять уровень масла, так как после 100 тысяч, появляется небольшой угар на 350-500мл от замены на замены, ну и конечно же заливать правильное масло. Желательно 0w30/40.

    Если кому то интересно читать такие обзоры агрегатов авто с мини историей и опытом эксплуатации, обзор по агрегатам, связанные с RAV4, да и вообще с TOYOTA в целом, пишите в комментариях и ставьте пятерки.

    Свое личное время на это трачу чисто для хобби и свободного времени, но активность в комментариях, дает мотивацию писать больше и более емко и подробно.

    Ресурс и мощность двигателя Тойота Рав 4

    Двигатель Тойота Рав 4, который устанавливался для продажи транспортных средств в России – это 1AZFE с 2008 года и некоторые другие марки. Для Японии – это были моторы 1ZZFE и 1AZFSE. Двигатели всегда подбираются по цене к машине. Поэтому на бюджетных автомобилях Рав4 не может стоять движок объемом свыше 2,5 литров, так и на авто класса Люкс не поставят движки с объемом в 1,4 л.

    Давайте подробнее рассмотрим, что за двигатели ставились на транспортные средства Рав4.

    1. Двигатели Toyota RAV4
    2. 2,0 3ZRFE
    3. Двигатель Тойота Rav4 2,5 2ARFE
    4. Дизельный 2,2 2 AD FHV
    5. Двигатель Рав4 2,0 1AZ
    6. Мотор 2,4 2AZ
    7. Двигатель 2,0 3S FE
    8. Ресурс
    9. Мощность двигателей Тойота Рав4
    10. Заключение

    Двигатели Toyota RAV4

    Объемы двигателей кроссовера Toyota Rav4 начинаются от 1,8 л и заканчиваются 3,5 л. Сам кроссовер позиционирует себя, как транспортное средство для молодежи. Поэтому японцы сделали автомобиль полноприводным. Разумеется, и моторы ставили на него надежные и долговечные.

    Крутящий момент у всех агрегатов Toyota Rav4 передается на все 4 колеса. Первое поколение машин оснащалось двигателем 3ZRFE. Это агрегат с объемом 2,0 литра. Более подробно рассмотрим его в блоке ниже.

    2,0 3ZRFE

    Это бензиновый двигатель. Рабочая мощность его составляла 138 лошадок. Но через несколько лет инженеры Тойота увеличили мощность до 178 лошадок, а сам двигатель был немного модифицирован. Ему дали название 3S-GE. Оба движка могут быть совместимы как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

    Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 3ZRFE для Toyota Rav4.

    Параметр Значение
    Тип 4 цилиндровый, DOHC
    Горючее АИ95, АИ92
    Количество клапанов 16
    Количество клапанов в цилиндре 4
    Крутящий момент 150/160 Нм
    Расход горючего 6,9
    Степень сжатия 10,7
    Ход поршня мм 78,5
    Привод клапанов Valvematic
    Жизненный ресурс 400 000 км

    Внимание! Двухлитровый двигатель 3ZRFAE встречается на американских транспортных средствах. Считается самым крупным мотором в серии ZR. Надежный и долговечный, не капризный в отличие от серии GR с объемом 3,5 куб.см. Последний капризный и часто опытные автовладельцы жалуются на поломку свечей и катушек после 50 тысяч километров пробега. Бывает и раньше.

    • повышенный нагар;
    • повышенный расход смазывающего средства;
    • низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
    • течь масла и антифриза.

    В целом является ремонтнопригодным надежным движком. При должном уходе и ежегодном техническом обслуживании отходит миллион километров. Выпускался с 2008 по 2013 годы.

    Двигатель Тойота Rav4 2,5 2ARFE

    Двигатель пришел на смену 2AZFE. Ресурс мотора 2,5 л 2 ARFE превышает полумиллиона километров. Опытные автовладельцы говорят, что нужно следить за цепью ГРМ, так как она слабая у него.

    Из неисправностей выделяют стук мотора при эксплуатации в первые годы. Если он появился, то возможно у движка Рав4 проблемы с приводом VVT. Цилиндры сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому двигатель боится перегревов. Необходимо вовремя чистить систему охлаждения.

    Технические характеристики в таблице.

    Параметр Значение
    Объем в куб.см 2,494
    Мощность 184 лошадки
    Крутящий момент 233 Нм
    Горючее АИ95
    Диаметр цилиндра мм 90
    Степень сжатия 10,4
    Экологический класс Евро 5

    Выпускался с 2008 по 2012 годы. Конструкция мотора Рав4 не предусматривает его ремонт. Несмотря на все хвалебные песни этому надежному долгожителю, автовладельцы отмечают его одноразовость. Поэтому к двигателю 2ARFE следует относиться с бережливостью.

    Дизельный 2,2 2 AD FHV

    Выпускался с 2005 по 2015 годы. Главным отличием мотора была сложная система очистки выхлопа Diesel Clean Advanced Technology. Она очищает монооксиды углерода по стандарту и дополнительно убирает сажевые частицы, оксиды азота.

    Движок оснащался пьезофорсунками и турбокомпрессором. Последний имел жидкостное охлаждение.

    Топливная система Common rail. Установлен блок балансирных валов. ТНВД – НР3 создавала давление до 2 тысяч бар. Технические характеристики указаны в таблице ниже.

    Параметр Значение
    Объем в куб.см. 2231
    Мощность 177 лошадок
    Крутящий момент 400 Нм
    Горючее Дизель
    ГРМ Цепной
    Тип Рядный DOHC
    Расход топлива 5,9 – 7,4
    Турбонаддув 2AD FHV есть
    Количество клапанов 16
    Жизненный ресурс 350 000

    Мотор Рав4 надежный, но иногда возникают проблемы с подергиванием движка на разгоне. Это значит, что подклинивают лопатки геометрии. Также автовладельцы отмечают недодув и передув турбины. Все эти проблемы возникают из-за клина лопаток геометрии.

    Засоряется электровакуумный клапан. На высокой скорости загорается лампочка Check Engine. Клапан можно почистить собственными руками.

    Хоть производителем указан высокий жизненный ресурс дизельного двигателя, на самом деле неизвестно сколько он пройдет. По словам опытных механиков, его может сломать одна заправка некачественным топливом.

    Двигатель Рав4 2,0 1AZ

    Двигатели Рав4 серии 1AZ и 2 AZ отличаются диаметром цилиндра и ходом поршня. У первых объем моторов составляет 2 литра. До капитального ремонта ходят 300 тысяч километров.

    Опытные механики не рекомендуют экспериментировать с количеством и качеством масла при эксплуатации серии этих двигателей на Рав4. Они очень требовательны к хорошей смазывающей жидкости. Без нее ремонт ГРМ будет обеспечен автовладельцу через 100 тысяч километров.

    Появится масложор. Придется заменить поршневые кольца. Подобная болезнь при неправильном уходе проявляется у моторов, которые появились до 2007 года.

    Потом эту недоработку исправили. Модернизировали резьбу под крепление ГБЦ. Алюминиевый блок цилиндров был также доработан.

    Мотор 2,4 2AZ

    Если первый двигатель не ремонтнопригодный, то этому мотору на Тойота Рав4 достался 1 ремонтный размер для легкосплавного блока цилиндра. Чугунные гильзы, как и в первом впрессованы в блок.

    Этот движок Рав4 очень боится перегрева. Опытные механики отмечают, что убить его можно за один раз даже при малом пробеге. Из отличий у данного двигателя – только увеличенный объем. В целом ничем не отличается от предыдущего.

    Опытные механики рекомендуют покупать контрактные двигатели этой модели. Потому что движки надежные. Они с легкостью пройдут еще 200, 300 тысяч километров при должном уходе. На контрактные моторы Рав4 всегда устанавливаются заводские детали, а сами агрегаты проверяются дважды: на заводе изготовителе, откуда идет товар и опытными механиками уже в отечественном сервис-центре.

    Двигатель 2,0 3S FE

    Еще один надежный движок объемом 2 литра для Тойота Рав4. По словам опытных автовладельцев Тойот Рав4 проблемы с двигателем начинаются только после преодоления отметки в 200 000 километров. Первой болезнью становится цепь ГРМ. Ее ресурс – 150 тысяч километров.

    Внимание! Автовладельцы Рав4 советуют масло 5W40 заливать в движки до 96 года выпуска, а 5W30 – после 96 года выпуска.

    Мотор Рав4 считается качественным. Расход топлива от 4,9 литров по трассе и до 11,9 литров по городу. Максимальная мощность движка – 140 лошадок.

    Ресурс

    При должном уходе жизненный ресурс представленных выше линеек двигателей на Тойота Рав4, превышает 200 тысяч километров. Некоторые способны проходить боле полумиллиона.

    По отзывам автовладельцев только при отсутствии планового осмотра, небрежного отношения, двигатели исчерпывают свой ресурс на 200 тысячах км.

    Мощность двигателей Тойота Рав4

    Для кроссовера Рав4 заявленной мощности от двигателей вышеописанных линеек вполне хватает, чтобы выехать с семьей на пикники в холмистую местность или прокатится по небольшим горам.

    Двигатели отлично себя показывают на трассе и в городе. Это не гоночные автокары, но японские инженеры и не заявляют, что кроссоверы Рав4 созданы для гоночных трасс. Это молодежные, семейные транспортные средства для выезда на активный отдых.

    Заключение

    При заливе качественных и фирменных жидкостей в двигатели автомобиля Тойота Рав4, при бережном к ним отношении, сердце транспортного средства прослужит долго. Не забывайте проверять цепь ГРМ на любом моторе Рав4. Это важная часть агрегата.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: