Какой термостат поставить на ниву 2121?

рестайлинг системы охлаждения или термостат 2123 на ниву 21213

всем привет.
зима заканчивается. немного отступили холода. а в ниве теплее не становится… однако не есть гуд. виной всему оказался заклинивший термостат. на старых нивах, как и на классике система охлаждения очень древняя и производительность ее не на высоте. на 23-х изменили это в лучшую сторону. на них появилась закрытая схема. (для желающих поспорить и потролить этот момент, отвечать не стану. по такой схеме сейчас производится большинство автомобилей. Все мимо, гугл вам в помощь!)
короче меняем одну схему на другую
п.с. ранее я уже поставил спаренные штатные вентиляторы 21214
для наглядного пособия.

решил менять — едем в магаз зч. проблем с этим, благо, нет.

понадобилось
1. термостат 2123
2. шланг нижний 2123
3. шланг верхний 2123 (мне не понадобилось)
4. шланг нижний-тройник 2123
5. шланг термостата 2108
6. трубка отвода печки газель (какой мотор не помню)
7. шланг 10 мм. 2 метра (с запасом)
8. шланг 18 мм. 2 метра (с запасом)
9. бачек 2123
10. пробка бачка газель
11. куча хомутов norma.
12. тосол

я поменял абсолютно все. все трубки и хомуты! чтоб не лазить туда хотя бы год.

осталась одна проблема. — это вывод с тела помпы на печку по старой схеме. так как это мелаллическое г**но было экспортировано в мусор (кстати была медная, х.з. как сейчас)

после засыхания герметика на заглушке (только на нее нанес герметик), заливаю тосол в бачек и радиатор. запускаем мотор и следим за уровнем толоса. обратка в бачок потекла сразу, потом стал уходить тосол. так доливаем минут 5-10, прогреваем мотор, еще раз смотрим на уровень тосола и закрываем капот. кстати, большие пробки вылезли практически сразу. на старой схеме ушло бы намного больше времени.
все готово! стрелка температуры замерла на уровне немного не доходя 90 гр. машина стала немного быстрее прогреваться. в дальнейшем установка радиатора от шнивы.
п.с. лошадиных сил не прибавилось, с 0 до 100-ки пулять за 2 секунды не стала, проходимость не увеличилась, расход бензина на 6 литров не упал, да и колеса блестеть круче не стали. короче. все как и было, только мне захотелось так сделать (тем более штатная немного подтекала). меня так больше устраивает.
всем мир!

Лада 4×4 3D 1994, двигатель бензиновый 1.7 л., 86 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2021

Лада 4×4 2121 Нива, 1992

Лада 4×4 2121 Нива, 2002

Лада 4×4 2121 Нива, 1985

Комментарии 33

Пробку на радиаторе пришлось переделывать? Или оставлено как есть?

нужно отрезать клапан и снять пружину

Здравствуйте
Подскажите пожалуйста, есть смысл переделать контур охлаждения, по принципу Шнивы, какие плюсы, по сравнению со штатной? ибо и хочется и не совсем понимаю зачем.

привет. все просто
+
1. закрытая система (повышается порог кипения ОЖ). есть вторичный плюс — это более правильное сгорание топлива при высокой температуре (КПД мотора). вторичный минус — этот мотор более нагружен температурой и давлением (в двух словах. механизм ГБЦ, т.е. прокладка ГБЦ. пример явный — мотор 1,6 под 8 кл башкой на калинеприоре. там это вызвало 2 проблемы. 1. качество ответственного узла как крышка расширительного бочка и проБИвание прокладки ГБЦ, печка перестает греть, выхлопные газы идут в радиатор салона и бачок. подробнее глянь на форумах этого мотора (там НЕ металлопакет, как на 16 кл.)). можно на ниву поставить металлопакет. но это можно ставить только на идеальный мотор (новый или только перебранный, металлопакет не терпит перекоса прилегания. нужно снять плоскость с блока и головы. и появляется вопрос детонации на 92-м. т.к. камера сгорания будет немного меньше. это уже 95-й. плюс — КПД мотора выше)
2. быстрее прогревается радиатор салона.
3. качественных деталей на 2123 больше, чем на 2101/2121

1. стоимость переделки.
1.1. помпа меняется обязательно на 2123 в сборе. (сменил при капиталке)
2. НЕ допускать пустого расширительного бочка.
3. вопрос зажатого мотора давлением (давление на 2101/2121 примерно 0,2 бар. когда на 2123 — 1,3-1,4 бар)
п.с. я это сделал. т.к. езжу только на 95-м. мотор капиталился ОТ и ДО. КПД моего мотора выше среднего. и предпочитаю идти «в ногу со временем». качество деталей на 2123.
п.п.с. переделка стоит 2 года. отлично работает под карбом и под инжектором. проблем с охлаждением и нагревом ни зимой ни летом нет. считаю переделку успешной и стоящей!

Можно фото крышки радиатора после доработки? Благодарен.

уже нет ее. радиатор 21213 заменен на 2123 в том году. крышка утилизирована.
по факту было так. от крышки радиатора отрезал шток, на котором держится пружинка. и под крышку вырезал не толстую прокладку (из камеры). прокладка нужна, чтоб не подтекало, т.к. система охлаждения 2121/2101 отличается отсутствием в ней давления. давление в системе охлаждения 2123 равняется 1,6 бара. крышка от 21213 естественно не рассчитана на это, без прокладки подтекает.

Давление в системе до 1атм. После проделки своей СО немного не удобно спускать воздух, вот и подумываю перейти на закрытую.

рабочее давление на 2101/2121 0,2-0,4 бара. и повышается обычно при пробитие прокладки под головой в виду пропуска выхлопных газов в СО, в простонародье «кипит в бачок»

Добрый день, а почему пробка бочка газель? я поставил от шнивы. Но недавно по буксовал в снегу… и начало давить тосол из верхней трубки расширительного бочка :( при нормальной езде все ок. а когда хорошие обороты тосол выливает пипец как… что может быть?

от шнивы в магазе не было. купил газель. она не плотно садилась, потом заменил на шниву. пока норм, не сечет.
смени пробку. купи самую нормальную!

в смысле пробку радиатора?

пробка бачка
в радиатор никогда не давило. ни до замены на шеви термостатат, ни после. сейчас установлена закрытая система по типу шеви (радиатор закрытый 2123)
я понял, что у тебя тоже бачок от 2123 с термостатом

Привет! А смысл в этом термосе? И какая твоя цель?

Совсем народ офонарел: из меди заглушки делает!

Раскулачивать вас пора! :р

ахахахах )))
надежность! для себя же делаю

Не для спора ради, а просто))) Вы всего навсего переделали систему охлаждения из системы с компенсационным бачком (кстати она какая была такая и есть и на новых нивах на радиаторе никаких дополнительных «обраток» нет!) отличная система охлаждения, в которой давление системы регулируется пробкой радиатора и бачок под атмосферным давлением и применяется на большинстве японских и корейских авто и стабильно работает!))) В систему охлаждения с расширительным бачком под давлением (европейцы любят такое) при которой система очень зависима от качества пробки расширительного бачка (того как она держит давление) и самого бачка, который постоянно лопается! И шланг под номером 18 в схеме системы охлаждения шеви нивы не обратка, а пароотводящая трубка!

Да. Переделал. Все равно немного подтекала и термостат заклинил на большом кругу. Я бы и так все поменял на новое. По цене немногим дороже. И про спор я написал выше.
П.с. на шниву не просто так поставили другую систему охлаждения.
Как никак мне предстоял ремонт. Я выбрал вариант как на шниве. И собрал по схеме. Уж а какая она ‘компенсационная’ и как работает на европейцах… прошу не умничать. Сечас прогревается салон быстрее и меня это устраивает.

В шниве так сделано только из-за особенностей компоновки моторного отсека!) Информация для вас к размышлению! Могли бы просто поставить шевиковский термостат и оставить родной расширитель и никакой огород с расширителем с нивы шевроле не нужен! На ниве система с нижним термостатом и при такой схеме предпочтительна (в плане отсутствия воздушных пробок) пробка радиатора с клапаном регулирующим давление! Зачем обижаетесь?

Да. Поставил.
И в начале поста написал про тролей, умников и др. любителей поразмышлять про ‘если бы…’. Пожалуйста проходить мимо.
И никто не обижается.
Ок?

Замена термостата ВАЗ 2121

Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики.

Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор.

При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Устройство и назначение термостата

Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.
Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории.

При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву ДВС и деформации блока цилиндров.

Признаки поломки клапана

Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.

Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза.

  • после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт;
  • антифриз медленно прогревается до рабочей температуры. Особенно заметно при низкой температуре окружающей среды;
  • сразу после начала работы двигателя, на патрубках обоих контуров охлаждения, температура одинаково медленно растет. Неисправность — клапан постоянно открыт. Циркуляция между контурами охлаждения происходит не по заводскому алгоритму;
  • переключение потока происходит случайным образом. Неисправность — нарушена работа термостата.

При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

Пошаговая инструкция замены

В автомобиле Нива 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.

Читайте также  Какие коробки на поло?

Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном. Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой.

Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.

Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.

Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену. После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.

Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.

Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.

Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.

Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.
Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.

Какой термостат поставить на ниву 2121?

Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 85-95°С. Величины температур, поддерживаемые термостатом, указываются на его донышке.

Термостат состоит из корпуса и крышки, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана. Термостат имеет три патрубка: входной патрубок для впуска охлаждающей жидкости от радиатора, патрубок перепускного шланга для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок для подачи охлаждающей жидкости в насос.

Основной клапан установлен на стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан, поджимаемый пружиной. Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его.

На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан закрыт, перепускной открыт. При этом жидкость циркулирует через перепускной клапан в насос, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Когда температура жидкости становится выше 94°С, твердый наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку и выдавливает поршень, перемещая основной клапан до полного открытия. Перепускной клапан полностью закрывается. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашек охлаждения в радиатор и далее через основной клапан термостата поступает в насос, которым вновь направляется в рубашки охлаждения двигателя. В пределах температур 80-94°С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости, чем достигается наилучший тепловой режим работы двигателя.

На 2101-2107 и Ниву 21213+все ее модификации идет термостат 2101 (температура начала открытия — 80-82 град., угол разворота патрубков — 120 град.)
На ВАЗ-2121 устанавливался термостат 2121, отличающийся углом разворота патрубков (180 град., то есть верхний напротив нижнего) и свой комплект патрубков. Возможна установка на 2121 термостата 2101, но вместе с ним надо покупать и патрубки 21213.
Обратный вариант (поставить на 21213 21-й термостат) труднее реализовать из-за отсутствия в продаже комплектов патрубков 2121. Иных препятствий для технического творчества не имеется.
Примечание: ИМХО если уж менять — либо искать «двадцать первые» патрубки и ставить венгерский термостат (дешево и хорошо), либо вкладываться в «итальянца» 2101 — 450 рублей в ТД «За Рулем», зато гарантированное качество и выдерживается температура открытия.
«Бюджетный» вариант — термостат 2101 производства Владимирского завода (совместно с поляками) — стоит 100-150 руб., и риска нарваться на брак намного меньше.
Ставровские термостаты (завод — поставщик ВАЗовского конвейера) — весьма опасная лотерея, более чем половина из них «задирает» температурный режим, открываясь позже. Зимой это ничего, а вот летом в пробке последствия очевидны :(

Leo2131, 16.02.01. Оригинал.

Термостат. Признаки неисправности

Термостат может иметь две неисправности:
1. неполное открытие малого круга (двигатель недогревается);
2. неполное закрытие малого круга (двигатель перегревается).

В случае неполного открытия малого круга можно будет доехать до места ремонта (в самом худшем случае температура двигателя летом не будет ниже 70 градусов). Признаком является температура ниже рабочей.

Второй случай может привести к ремонту двигателя. При неполном закрытии малого круга дополнительный вентилятор может и не спасать. Признаком является температура выше рабочей. На 21213 рабочей температурой считается 90 градусов + одна-две стрелки по указателю температуры.
Если термостат неисправен, то при достижении двигателем рабочей температуры, нижняя часть термостата остается холодной.

Сначала анамнез.
1. Нива 21213 с шумоизоляцией (и под капотом)
2. Пробег 22000
3. Стандартный вентилятор
Теперь история болезни
1. До 2 июля температура была (по указателю) на 2 толщины стрелки правее 90. При движении с большой скоростью (4000-4500 об) по МКАД поднималась правее на одну толщину. При сбрасывании скорости — возвращалась. То же было в пробках.
2. 2 июля, после слалома АККОЙЛ температура стала на 3 стрелки правее 90.
3. 3-4 июля температура стала на 4 стрелки правее 90.
4. 5 июля температура стала на 5 стрелок правее 90.
5. 6 июля температура стала на 6 стрелок правее 90.
6. 7-8 июля температура стала около начала красной зоны.
В случаях 2-6 температура поднималась и НЕ РОСЛА, но и не падала при включении печки.
7. Поменял датчик температуры, крышку радиатора. Ноль эмоций.
8. Поменял термостат — стрелка встала на одну стрелку правее 90 и стоит так уже неделю. Независимо от пробок, скорости движения и т.п.
Вывод — во всем виноват термостат. При этом он не то чтобы не открывался, а открывался не до конца. Поэтому машина перегревалась, но не кипела.
Сейчас неделю стоит жара, но ни разу стрелка не отклонилась от штатного места (тьфу-тьфу-тьфу).
Так что, как я и говорил несколько дней назад — доп. вентилятор НЕ НУЖЕН. Он только маскирует неисправность, но не лечит ее.
PIPE, 16.07.00. Оригинал.

Термостат. Снятие и установка

Сливаем тосол. Снимаем хомуты на патрубках термостата, вынимаем термостат. Устанавливаем в обратной последовательности. Если у Вас ранее были ленточные хомуты (лента накручивается на «шплинт») или винтовые с плоской лентой, то необходимо поменять их на винтовые «нормовские» хомуты, у них края ленты загнуты вверх и не режут шланг. Не забудьте долить тосол, выгнать пробки.

Иногда термостат меняют без слива тосола, пережимая шланги:
Шланги лучше всего пережать медицинскими зажимами, так называемыми корнцангами, самого большого размера. Можно также воспользоваться различными струбцинами или ручными тисками. Остальное — ловкость и быстрота рук. Конечно, немного тосола потеряешь, но лучше его потом долить, чем сливать весь и т.д.
MaxF, 03.02.00. Оригинал.

Термостаты разных производителей

ИМХО если уж менять — либо искать «двадцать первые» патрубки и ставить венгерский термостат (дешево и хорошо), либо вкладываться в «итальянца» 2101 — 450 рублей в ТД «За Рулем», зато гарантированное качество и выдерживается температура открытия.
«Бюджетный» вариант — термостат 2101 производства Владимирского завода (совместно с поляками) — стоит 100-150 руб. и риска нарваться на брак намного меньше.
Ставровские термостаты (завод — поставщик ВАЗовского конвейера) — весьма опасная лотерея, более чем половина из них «задирает» температурный режим, открываясь позже. Зимой это ничего, а вот летом в пробке последствия очевидны :(

Leo2131, 16.02.01. Оригинал.

Бывают и так называемые «зимние» термостаты, предназначенные для работы в холодных условиях (Крайнего Севера, например). У них выше температура открытия. Для средней полосы (Москва, например) такие не требуются.

Q: Сижу на работе. Читаю каталог Билтема. Раздел термостаты.
—- Лето — Зима
Лада 83С 90С
Нива 82С 91С
Это что? Теперь принято вместе с летним маслом и летними шинами еще и термостат летний ставить? Или это финики над нами издеваются?

Barrymore, 05.06.00. Оригинал.
A: Не издеваются. Просто для разных условий эксплуатации предусматриваются «холодные» и «горячие» термостаты. Не стоит забывать, что около половины финской территории расположено за Полярным кругом. Отсюда и такой выбор.
Leo2131, 05.06.00. Оригинал.

В очередной раз заменил термостат. Поставил французский термостат Vernet.
Раньше стрелка при выключенной печке уходила на середину между 90 и красной зоной. Датчик кипятил, так что в показаниях уверен.
Поставил французский Vernet за 207 руб. Внешне как Автоприборовский — пластиковый корпус. Тарелка верхнего клапана очень тонкая.
Стрелка показометра сразу вернулась на 90+одна стрелка.
Термостат упакован в полиэтиленовый пакетик с желто-оранжевыми надписями
.
Alexey73, 24.04.01. Оригинал.

Поставил французский термостат фирмы Vernet (+)
Покупал в ЗР на Бакунинской. Стоит 205 руб. Корпус полимерный черного цвета, кстати кто-то писал в конфе недавно, что тоже его поставил.
Был еще ставровский за 130 руб. Иного выбора не было.
Теперь в движении стрелка стоит правее отметки «90» на 1-2 мм. При стоянии в пробках перемещается на середину между отметкой «90» и началом красной зоны. Электровентиляторы включаются и выключаются нормально.

ALK214, 25.04.01. Оригинал.

2121-й термостат на 21213

Я прошлой зимой поставил такой термостат, изменив конфигурацию трубок (просто подобрал из имеющихся, что-то обрезал, что-то развернул по-другому) — лепота. И встал как родной, и нижний патрубок радиатора перестал об ось верхнего рычага тереться.
Vlad219i, 11.10.00. Оригинал.

Патрубки немного развернуть и все встает. У меня так
Alexey73, 06.06.00. Оригинал.

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.

Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010

Термостат необходим для поддержания температуры охлаждающей жидкости в рабочем диапазоне. Простыми словами термостат является краном, который перекрывает и открывает поток ОЖ через радиатор охлаждения.

Рабочая температура двигателя от 80 до 95 градусов, данная температура считается нормальной, и исправный термостат поддерживает именно такую температуру ОЖ. Когда термоэлемент неисправен температура становится меньше или намного больше, чем положено, что может привести даже к выходу из строя двигателя.

Читайте также  Как перевести квт в Лошадинные силы?

Термостат для нивы, проблема

У наших термостатов проблема очень проста – стабильность работы. Стандарт предусматривает отклонение от заявленных цифр, плюс минус два градуса. На русских термостатах эта погрешность гуляет в пределах 10 градусов. Вопрос то на самом деле не в отклонениях температуры, а в работе двигателя. Если на карбовом движке, когда будет открываться термостат, вообщем-то не так важно, то для инжекторного двигателя, это задающий параметр. Попробую объяснить попроще. В прошивке установлена рабочая температура охлаждающей жидкости, которую контролирует датчик температуры. Например: задано 90 градусов. Предположим, что наш глючный термостат открывается не на 87 градусах, а на 77. Датчик температуры сообщает мозгам о том что двигатель не прогрет, и они добавляют больше топлива. Потому что для мозгов, 77 градусов, это непрогретый двигатель. Результат: черные свечи, больший расход топлива и постоянная потеря тяги.

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ-21214 необходимо с периодичностью раз в 3 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • утрата свойств охлаждающей жидкости. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости на рыжий или красный. Это означает, что в ней появилась ржавчина;
  • появление осадков, хлопьев и плотных образований в жидкости.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене тосол можно заменить антифризом с допуском G12, он более безопасен для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Таблица объема антифриза

Модель Нива Объем двигателя Объем антифриза Оригинальная / рекомендуемая жидкость
ВАЗ 21214 1.7 10.7 Lada G12,
ТОСОЛ ТС-40
ВАЗ 21213 1.6-1.7 10.7
ВАЗ 2121 1.4-1.8 10.6
ВАЗ 2131 1.7 10.7

Артикулы и цены

Для того чтобы вам было проще определиться какой лучше поставить на ваш автомобиль, ниже в таблице представлены артикулы и цены на рассмотренные ранее модели.

Модель Артикул Цена, руб
Томсон ТА2123-1306010 390
Zommer 2123-1306010-06 420
Metal Inkar (полиамид) 10.0300.01 515
Прамо 2123-1306010-02 600
WEEL 181-0034 630
Luzar LT0123 605
Herzog HL36010 520
Vkt VT29003 480
Fenox TS009E7 490
Finord 21231306010 510
Пекар 21231306010 450
Finwhale FinwhaleT123 520
Gallant GLTH14 500
Hofer HF 445 730 550

Диагностика неисправностей

Основная причина выхода из строя водяного насоса — сильный износ подшипников. Протечка сальника также является следствием изношенных подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать ОЖ сам по себе, большая редкость.

Признаки этих неисправностей следующие.

  1. В районе ремённого привода слышится подозрительный шум, интенсивность которого зависит от степени износа подшипников. На ранних стадиях он проявляется в виде гула, а затем переходит в стук и скрежет. Подобные звуки может издавать и вал генератора — поэтому в этом случае требуется дополнительная проверка.
  2. На валу водяного насоса возникает люфт. Определить его можно, покачав вал рукой.

Люфт вала ощущается при качании шкива рукой

  • Ремень и пространство вокруг шкива забрызгано антифризом. Это тоже необходимо дополнительно проверить — похожий эффект наблюдается при потере герметичности переднего коренного сальника коленвала. В последнем случае передняя часть двигателя покрывается слоем масла и грязи.
  • При высокой степени изношенности вал помпы сдвигается в сторону вместе со шкивом. В результате крыльчатка разбивает корпус, вал заклинивается и ломается на две части, ремень генератора соскакивает.
  • При сильном износе подшипников вал может разломиться на две части

    Если вовремя не обнаружить неполадки помпы и наступают последствия, описанные в п. 4, двигатель моментально перегревается, а охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В подобном случае немедленно заглушите мотор.

    Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть пространство около шкива. Если обнаружатся следы жидкости, нужно убедиться, что это антифриз, а не масло. Затем с целью обнаружения люфта следует покачать шкив помпы рукой. При этом следует учитывать, что люфт может возникнуть и без утечки ОЖ через сальник. С небольшим (1–2 мм) люфтом можно проехать от 1 до 3 тыс. км. После этого необходим ремонт или замена помпы.

    Крыльчатка разбила стенку корпуса, и антифриз вытек наружу

    Как проверить термостат на Ниве

    Снятый термостат следует опустить в емкость с водой и подогревать воду, контролируя температуру. Если клапан не открывается при температуре, указанной на его поверхности, или не открывается вовсе — термостат следует заменить.

    Также термостат можно проверить не снимая его, прямо на автомобиле. Для этого необходимо запустить холодный двигатель и следить за поведением нижнего патрубка радиатора. Сперва он должен оставаться холодным, а затем резко прогреться. Это укажет на открытие клапана термостата и начало движения охлаждающей жидкости по большому кругу.

    Особенности конструкции

    Принцип охлаждения непосредственно для ваз 21214 является жидкостным (значит, циркуляция будет происходить в обратном порядке). Заливка же осуществляется при помощи расширительного бачка.

    Реагентом здесь выступает вода с этиленгликолем. Она замерзнет только при максимально низких температурах, а при помощи различных присадок способна еще и увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии всех остальных деталей автомобиля

    В состав охладительной системы для этой марки машин будут входить следующие составляющие:

    • радиатор;
    • теплообменник, находящийся у накопителя;
    • деталь радиатора;
    • расширительный бачок;
    • термостат;
    • центробежный насос;
    • радиаторный вентилятор;
    • патрубки;
    • детали управления;
    • так называемая рубашка «охлаждения» двигателя;
    • труба, отводящая жидкость от отопительного радиатора;
    • шланг подвода жидкости к отопительному радиатору;
    • крышка насоса для хладореагента.

    Сюда же можно отнести как многочисленные подводки, так и отводящие каналы, которые имеет система.

    Устройство агрегата и причины выхода из строя

    Термостат Нива-Шевроле унифицирован со всеми современными моделями автомобилей LADA. Основой его работы служит механическая система с чувствительным к теплу элементом. Пока последний недостаточно нагрелся от тосола, ход охлаждающей жидкости ограничен «малым кругом», из двигателя с ее единовременным возвратом в него же. Как только воск, выступающий определяющим элементом, в термостате разогреется, внутренний поршень запрет патрубок идущий напрямую из мотора, а сам механизм откроет ход ОЖ из радиатора.

    Основные причины выхода из строя настоящей системы две. Первая — попадание частичек грязи в сам механизм и вторая — износ от времени воскового клапана. Вне зависимости от случившейся, рекомендуется не ремонтировать агрегат, а полностью заменить.

    Возможные неисправности

    Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

    Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

    1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
    2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
    3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
    4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

    Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

    Какой фирмы выбрать термостат на Шниву?

    Всем привет.
    По ходу дела у меня термос завис в открытом положении. Хочу поменять. Не знаю какой фирмы купить.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    а зимой морду закрывать, штоль?

    разве, стрелка не около 90 градусов должна быть?

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    из русских машин у меня были Приора и 14-я.
    Там всегда стрелка около 90гр. тусила

    если ниве морду не прикрыть зимой, то по трассе в -20 ваще все выдует нафиг))) раз при нуле ТОЖ около 80-ти

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    цвет не изменился.
    уровень.
    про характеристики — видимо еще лучше охлаждать стала)))

    где-то три недели назад побуксовал в глине. Стрелка ТОЖ почти до красной зоны дошла. После этого движок и стал медленнее греться. Вот и думаю, может термос завис в открытом положении. Зато вентиляторы в пробках стали включаться реже и на меньшее время.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    уш стукал, когда по трассе ехал. Сначала, показалось, что помогло, потом опять температура упала. Попробую на холодную стукнуть))

    Но с другой стороны, когда с асфальта, теперь, съезжаю не очкую за перегрев двигателя. Второй вентилятор, вообще, забыл когда включался)))

    Дилемма, в общем. Про намордник думаю)))

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    сходил проверил.
    Постучал по холодному. Завел. Примерно до 80гр.(судя по стрелке), шланг, идущий от термостата к радиатору был идеально холодный. Радиатор, тоже, холодный. Потом начал нагреваться. Соответственно, движок после этого начал нагреваться медленнее.

    Видимо, это раньше термос работал не корректно. Летом в пробках вентилятор не умолкал. Постоянно приходилось следить за температурой.
    Может, когда побуксовал и ТОЖ подошла к критическому значению, термостат «отвис» и начал работать как надо?
    Но 80 градусов открытие (как я понял — это правильный режим работы) — это очень мало. Яне привык к такому. Хотя, в тяжелых условиях меньше шансов закипеть.

    Придется зимой морду закрывать.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Термостат на ниву 21213 какой лучше

    Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива

    Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности делать замену ОЖ.

    Жидкостная система с принудительной циркуляцией автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для эффективного отвода тепла. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто поддерживать ее в исправном состоянии.

    Замена термостата на Нива Шевроле: фото и видео

    Правильный температурный режим работы двигателя во многом зависит от состояния термостата. Нехитрая система охлаждения двигателя Нива Шевроле позволит своими руками снять, проверить или заменить термостат своими руками, потратив минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, разберёмся прямо сейчас.

    Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле

    Снятый для проверки термостат.

    Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.

    Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.

    Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу: расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.

    При такой температуре двигателя нижний шланг должен быть уже горячим.

    Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.

    Это говорит о том, что клапан термостата открылся и антифриз пошёл по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Быстро и просто. Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Начнём с замены.

    Замена антифриза ВАЗ 21214

    Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

    Подходит для автомобилей Нива:

    Слив охлаждающей жидкости

    До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

    Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):

      поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);

    Промывка системы охлаждения

    При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
    2. закрутите сливную пробку и болт;
    3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
    4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
    5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
    6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
    7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
    8. закрутите обе пробки;
    9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
    10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
    11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
    12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

    Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

    Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

    Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010

    Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
    Бренд HQ-mech
    Кат N HQ-2121-1306010
    OEM N 2121-1306010
    Применяемость ВАЗ 2121
    Артикул 2006904758519
    Наименование Термостат ВАЗ 2121
    Ед. измерения шт
    Количество в упаковке 1
    Кратность отгрузки 50
    Цена с НДС 285
    Группа Автозапчасти
    Длина, мм 120
    Ширина, мм 90
    Высота, мм 107
    Масса единицы 0.34
    Сертификат RU C-CN.AD75.B.01105

    Показать все характеристики

    На сегодняшний день на рынке автозапчастей России и СНГ предлагается достаточное количество термостатов и термоэлементов различных производителей — начиная от “именитых” поставщиков на конвейеры автогигантов, до неизвестных торговых марок и, к сожалению, явного контрафакта низкого качества. При этом богатом выборе автозапчастей разница в цене может быть составлять десятки и сотни рублей. Как купить хороший «Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010»

    и не нарваться на подделку? Как выбрать действительно качественную запчасть для автомобиля, которая будет служить надежно и долго?
    Как не переплатить и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»?
    Все просто! Купите термостат или термостатический элемент
    торговой марки «HQ-mech»
    в ООО «Вистасервис».
    Почему именно у нас?

    • Опыт производства автозапчастей и продаж более 10 лет
    • Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство термостатов на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
    • Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества на производстве
    • Продуманная и отлаженная логистика (мы не переплачиваем за хранение грузов в порту или на складах временного хранения)
    • Отсутствие раздутых бюджетов на рекламу и черезмерно большого штата сотрудников
    • И САМОЕ ГЛАВНОЕ: мы размещаем заказы, импортируем в Россию и продаем автомобильные запчасти без посредников.

    Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части. ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей. Предлагаем купить термостаты, приводы колес левые и правые, подшипники ступицы, ШРУСы к автомобилям LADA и ГАЗ, Daewoo и CHEVROLET, и еще более 100 наименований недорогих, но качественных

    автозапчастей оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц – розничный интернет-магазин.

    Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ-21214 необходимо с периодичностью раз в 3 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.
    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • утрата свойств охлаждающей жидкости. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
    • изменение цвета охлаждающей жидкости на рыжий или красный. Это означает, что в ней появилась ржавчина;
    • появление осадков, хлопьев и плотных образований в жидкости.

    Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене тосол можно заменить антифризом с допуском G12, он более безопасен для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Таблица объема антифриза

    Модель Нива Объем двигателя Объем антифриза Оригинальная / рекомендуемая жидкость
    ВАЗ 21214 1.7 10.7 Lada G12, ТОСОЛ ТС-40
    ВАЗ 21213 1.6-1.7 10.7
    ВАЗ 2121 1.4-1.8 10.6
    ВАЗ 2131 1.7 10.7

    Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

    • Перейти на страницу:

    Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

    Сообщение malunin » 24 фев 2020, 09:51

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: