Каковы преимущества и недостатки морского транспорта?

Морской транспорт, преимущества и недостатки.

Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе России: он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта.

Специфика перевозок морским транспортом предопределила преобладание в составе грузов массовых и объемных, прежде всего нефтяных, руды, строительных материалов, леса, каменного угля, хлебных грузов. Динамичное развитие экономики РФ, неуклонный курс на мирное сосуществование и взаимовыгодное сотрудничество со всеми странами, независимо от их социальных систем, являются объективной базой высоких и устойчивых темпов роста перевозок отечественным морским флотом.

Типы морских торговых портов:

· Общего назначения (где производится обработка различных судов и грузов на одних и тех же причалах)

· Специализированный (происходит переработка массовых грузов)

· Комбинированный (наиболее крупные порты имеющие специфичные причалы, районы для переработки грузов, причалы общего назначения для тарно-штучных грузов)

1. Возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота РФ

2. Небольшие капиталовложения

3. практически неограниченная пропускная способность

4. малый расход топлива и энергии

5. При перевозках на большие расстояния более низкая себестоимость чем на др видами транспорта

6. Навигационные условия

7. зависимость от естественно географических условий

8. Необходимость строительства на морских побережьях сложного портового хозяйства

9. ограниченное использование в прямых морских сообщениях

1.Возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешне-торгового оборота Росии.

2.Сравнительно небольшие капиталовложения

3.Неограниченная пропускная способность

4.Малый расход моплива и энергии

5.На больших расстояниях себестоимость перевозок более низкая

1.Зависимость от естественно-географических и навигационных условий

2.Необходимость строительства сложного портового хозяйства

3.Ограниченное исп-е прямых морских сообщений.

Речной транспорт, преимущества и недостатки.

Внутренний водный транспорт относится к одному из древнейших видов транспорта. Судоходные водные пути являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории РФ. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Но в последнее время доля речного траспорта в грузообороте сокращается, так как он не выдерживает конкуренции с другими видами магистрального транспорта, и прежде всего с железнодорожным транспортом, сфера применения которого в сравнении с речным транспортом практически идентична.

  1. Наиболее дешевый при массовых перевозках
  2. наибольшая провозная способность на глубоководных реках
  3. сравнительно не высокая стоимость перевозок
  4. относительно малые капиталозатраты
  1. извилистость пути и судового хода, ступенчатость глубин
  2. Ограничение в использовании подвижного состава в связи с сезонностью работ
  3. удлинение маршрутов следования
  4. небольшая скорость перевозок
  5. низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин.

Автомобильный транспорт, преимущества и недостатки.

Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, подвозит грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителю. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. Основу автодорожной сети РФ составляют дороги с твердым покрытием. При небольших грузовых потоках и слабой интенсивности пассажирского движения строительство дорог экономически неоправданно. В таких случаях связь между населенными пунктами осуществляется по грунтовым улучшенным дорогам. Крупные населенные пункты и основные грузообразующие точки связаны между собой благоустроенными дорогами круглогодичного действия. Основу автодорожной сети страны составляют автомобильные магистрали, обеспечивающие скоростной проезд автотранспорта между столицами республик и центрами крупных экономических районов.

  1. Высокая проходимость и большая маневренность
  2. высокая скорость доставки грузов и пассажиров
  3. рациональность перевозок на любые расстояния
  4. обеспечение необходимой частоты движения и размещения автомобильных дорог во всех зонах страны
  5. в ряде случаев более короткий путь движения грузов и пассажиров
  1. Относительно дорогой вид сухопутного транспорта
  2. более низкая по сравнению с другими видами транспорта производительность труда
  3. сравнительно высокая себестоимость, которая значительно выше чем на водном и ж.д транспорте
  4. относительно большая стоимость материально технической базы обслуживания автомобилей
  5. недостаточная протяженность и плохое техническое состояние имеющихся автодорог.

16.Авиационный транспорт, преимущества и недостатки.

Воздушный транспорт в РФ — один из основных видов пассажирского транспорта. По протяженности регулярных воздушных линий РФ занимает первое место в мире. Свыше 3600 городов и других населенных пунктов нашей страны связаны между собой воздушным сообщением. Большая часть пассажирских потоков сосредоточена в Московском авиаузле.

Этот вид транспорта значительно меньше чем другие, применяют для перевозок грузов. Его доля в суммарном грузообороте менее 0,05 %. По стоимости транспортных грузов вряд ли есть им равные. Ведь самолетами перевозят, как правило наиболее дорогостоящие грузы: различную малогабаритную аппаратуру, компьютеры и телевизоры, драгоценности, меха и дорогую одежду, медикаменты и парфюмерию, высококачественные скоропортящиеся продукты (сливочное масло, шоколад, экзотические тропические фрукты), оружие, цветы и многое другое. Быстрейшая доставка подобных грузов резко ускоряет оборачиваемость значительных материальных ценностей, способствует торговых доходов.

3.маневренность в организации пассажирских перевозок;

4.беспосадочная дальность полета;

5.кратчайшее расстояние возд. маршрутов;

7.высокая культура обслуживания.

2.зависимость от погоды.

17. Трубопроводный транспорт, преимущества и недостатки. Трубопроводный транспорт – узкоспециализированный вид. По назначению магистральные трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. В последние годы создан и универсальный трубопроводный транспорт.

Развитие нефтепроводного транспорта тесно связано с ростом добычи и переработки нефти. Сложившаяся система нефтепроводов в целом соответствует направлениям транспортировки сырой нефти на достаточно длительную перспективу и будет пополняться ветками от новых месторождений нефти, а также дополнительными магистралями на действующих направлениях.

Трубопроводный транспорт, получивший в нашей стране особенно бурное развитие, стал определяющим фактором решения одной из основных народнохозяйственных задач — развития топливно-энергетического комплекса. Особенно быстро растет, совершенствуется сеть газовых магистралей.

1. возможность повсеместной прокладки трубопроводов, высокая пропускная способность;

2. низкая себестоимость транспортировки;

3. малочисленность обслуживающего персонала;

4. независимость от природно-климатических условий;

5. непрерывность процесса транспортировки;

6. меньшее расстояние перекачки, чем при тр-ке этих же грузов по речным путям и ж.д дорогам

7. обеспечение сохранности нефтепродуктов благодаря герметизации,

8.полная автоматизация операций по наливу и перекачки и сливу нефти и нефтепродуктов

9. меньше чем на других видах транспорта удельные капиталовложения и расход металла, приходящийся на единицу груза

10. высокий уровень производительности труда.

1.узкоспециализированность в транспортировке грузов;

2.загрязнение окружающей среды;

3.необходимость устойчивого и достаточного по величине потока грузов.

18.Железнодорожный транспорт, преимущества и недостатки.Железнодорожный транспорт — ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-зкономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира. Главная задача железных дорог России — обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Нужно отметить, что важнейшие транспортные линии перегружены. Средняя скорость движение на железных дорогах около 30 км/ч и постоянно снижается. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации.

1.неразрывная связь между предприятиями пром-го и сельского хоз-ва, стройками, торг базами, складами;

2.возможность строительства ж.д. сообщений на любой сухопутной территории страны и обеспечение устойчивых связей между регионами или районами;

3.высокая перевозная и пропускная способность;

19.Промышленный транспорт, преимущества и недостатки.Промышленный транспорт осуществляет перевозки и погрузку-выгрузку грузов на путях необщего пользования, которые находятся, как правило, на территориях предприятий. Промышленный транспорт обеспечивает бесперебойную связь основного производства с транспортом общего пользования и оказывает транспортно-экспедиционные услуги клиентуре.

Специфической особенностью промышленного железнодорожного транспорта является его большая раздробленность. Объекты и системы промышленного транспорта размещаются, как правило, в жилых и промышленных зонах и являются объектом повышенной опасности для людей и окружающей среды.

Читайте также  Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой?

Практика работы предприятий и подразделений промышленного транспорта различных форм собственности показала необходимость совершенствования правовой базы, прежде всего, в вопросах обеспечения безопасности и охраны труда, построения взаимоотношений промышленного транспорта с магистральными видами транспорта и с обслуживаемым производством в новых хозяйственных условиях, координации научно-технической политики.

Из-за низкого инвестиционного потенциала промышленного транспорта не разработано и не создано ни одного образца новой техники, обеспечивающей требования технической и экологической безопасности. Под угрозой закрытия находятся отечественные производители специализированного подвижного состава и транспортного оборудования и белорусские по производству технологических большегрузных автомобилей.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 2958 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Основные плюсы и минусы морского транспорта

Морской транспорт является одним из ведущих в сфере перевозок пассажиров и особенно, грузов. У данного вида транспорта есть свои плюсы и минусы.

История морского транспорта

Морские виды транспорта возникли ещё за несколько тысяч лет до нашей эры. Первые корабли и лодки были вёсельными, то есть гребными — обычно греблей занимались рабы. Несколько десятков человек сидели на скамейках и держались за очень тяжёлые вёсла.

В Средние века началась эпоха Великих географических открытий, и люди научились строить большие суда, способные выдержать плавания на дальние расстояния. В XVII-XVIII веках морской транспорт активно использовался для экспорта и импорта товаров.

Одним из самых известных кораблей был пассажирский лайнер “Титаник”, затонувший в Атлантическом океане. На его борту находилось более 2200 человек, из которых выжило всего лишь около 700.

На сегодняшний день существует большое количество различных видов морского транспорта — лодки, яхты, катера, корабли, паромы, лайнеры и др. Они подразделяются на пассажирские, сухогрузные, танкеры (наливные) и служебно-вспомогательные. Современные корабли оснащены автоматическими службами и приборами, помогающими в перевозках.

Преимущества

Морской транспорт обладает следующими преимуществами:

  • Низкая стоимость. Перевозки по воде стоят значительно дешевле, чем по воздуху и в некоторых случаях, чем по земле. Это объясняется тем, что затраты энергоресурсов значительно меньше, чем у других видов транспорта.
  • Возможность перевозки абсолютно любых предметов. На корабле или пароме можно перевезти абсолютно всё — твёрдые и жидкие продукты, сыпучие вещества, сырьё, хрупкие материалы и металлы, автомобили и т.д.
  • Возможность доставки большого груза. Даже самые большие самолёты не предназначены для перевозок крупных и тяжёлых предметов (к примеру, нефтяных платформ). В этом случае единственных выход — доставлять груз по воде. Современные грузовые корабли и лайнеры способны перевозить десятки тысяч тонн груза.
  • Высокая безопасность. В море редко происходят хищения, ограбления, потери и поломки грузов. Данный вид транспорта значительно безопаснее автомобильных грузоперевозок. Единственный риск — нападение пиратских группировок, которые всё ещё плавают в некоторых морях.

Недостатки

  • Зависимость от метеоусловий. Сильный ветер, гроза, туман и т.д. могут стать причиной задержки рейса. В зимнее время отправке могут мешать ледники и даже айсберги. А вблизи портов ледоколы должны открывать путь к портам, чтобы корабль мог причалить к берегу — это влечёт дополнительные расходы.
  • Отсутствие круглогодичной отправки. В некоторых регионах порты работают только в определённое время года (чаще всего летом или зимой), что ограничивает возможность перевозок.
  • Малая скорость. Скорость кораблей и других видов морского транспорта слишком низкая, по сравнению с самолётами. Поэтому доставка груза может затянуться. Если требуется перевезти скоропортящийся продукт, то лучше выбрать самолёт или вертолёт, так как за время путешествия по воде товар может испортиться.
  • Требуется наличие оборудованных портов. Для морских видов транспорта необходимы специально оборудованные порты, так как корабль не может причалить к берегу без специальной площадки. Из этого вытекают следующие недостатки.
  • Большие капиталовложения в оборудование портов. Современные порты оборудованы необходимым автоматическими устройствами для погрузки и отгрузки, которые очень дорого стоят. Поэтому многие государства тратят огромные деньги на строительство портов.
  • Невозможность доставки и получения груза “из рук в руки”. Так как судно приходит в порт, то для получения товара нужно ехать туда. Данный недостаток есть практически у всех видов перевозок, кроме автомобильных.
  • Морская болезнь. Если говорить о пассажирских лайнерах, то в пути человека может застать морская болезнь от укачивания. Особенно неприятно это, когда путешествие осуществляется на огромных экскурсионных лайнерах, и вместо весёлого отдыха приходится бороться с болезнью в своём номере.

Типы судов

В зависимости от назначения, морские грузовые суда подразделяются на:

  1. Контейнеровозы — предназначены для перевозки грузов в специальных контейнерах. Корабль представляет собой большую открытую площадку, расположенную над трюмами, в которых установлены специальные системы для размещения и закрепления контейнеров.
  2. Ролкеры — тип кораблей, которые могут разгружаться горизонтально. Такие судна используют, в основном, для перевозки автомобилей, трейлеров, товаров на европоддонах и т.п.
  3. Лихтеровозы — разновидность морской баржи, которая плывёт с помощью буксирного судна. Применяется для транспортировки грузов в лихтерах.
  4. Балкеры — судна, предназначенные для перевозки сыпучих грузов — угля, руды, песка, цемента, зерна и т.д. Конструкция данного типа кораблей представляет собой несколько трюмов большого объёма и специальные крышки.
  5. Сухогрузы — категория грузовых кораблей, предназначенных для транспортировки поштучной продукции в упаковках и не требующих специальных условий хранения. Обычно сухогрузы используют для перевозки тяжёлых и малогабаритных грузов.
  6. Танкеры — судна большого размера, используемые для перевозки жидких грузов — вина, сжиженного газа, цементного раствора, химических и нефтепродуктов. Для хранения перевозимых товаров используются специальные ёмкости — танки, а для погрузки и выгрузки используется насосная система.
  7. Газовозы — узкоспециализированные судна, оборудованные сферическими грузовыми помещениями, возвышающимися над палубой. Газовозы могут выдерживать высокий уровень давления.

Несмотря на большое количество минусов, морской транспорт является очень востребованным и выгодным способом перевозки товаров.

Каковы преимущества и недостатки водного транспорта? Приведите примеры крупных морских и речных портов. Какие виды грузов в них обрабатываются? Что такое большой и малый каботаж?

u0413u043bu0430u0432u043du044bu043c u043fu0440u0435u0438u043cu0443u0449u0435u0441u0442u0432u043eu043c u0432u043eu0434u043du043eu0433u043e u0442u0440u0430u043du0441u043fu043eu0440u0442u0430 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043eu0447u0435u043du044c u043du0438u0437u043au0430u044f u0446u0435u043du0430 u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0437u043au0438 u0433u0440u0443u0437u043eu0432, u043du0430u0438u0431u043eu043bu0435u0435 u043du0438u0437u043au0430u044f u0441u0440u0435u0434u0438 u0432u0441u0435u0445 u0432u0438u0434u043eu0432 u0442u0440u0430u043du0441u043fu043eu0440u0442u0430. u0413u043bu0430u0432u043du044bu043c u043du0435u0434u043eu0441u0442u0430u0442u043au043eu043c — u043du0438u0437u043au0430u044f u0441u043au043eu0440u043eu0441u0442u044c u0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f u0433u0440u0443u0437u043eu0432. u0422u043e, u0447u0442u043e u0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u0435 u043fu0440u043eu0438u0441u0445u043eu0434u0438u0442 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043fu043e u0432u043eu0434u043du044bu043c u043fu0443u0442u044fu043c, u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c u043au0430u043a u043du0435u0434u043eu0441u0442u0430u0442u043au043eu043c (u0432u043eu0434u043du044bu0439 u0442u0440u0430u043du0441u043fu043eu0440u0442 u043du0435u0434u043eu0441u0442u0443u043fu0435u043d u0434u043bu044f u043cu043du043eu0433u0438u0445 u0433u043eu0440u043eu0434u043eu0432, u043du0430u0445u043eu0434u044fu0449u0438u0445u0441u044f u0432 u0433u043bu0443u0431u0438u043du0435 u043cu0430u0442u0435u0440u0438u043au0430), u0442u0430u043a u0438 u043fu0440u0435u0438u043cu0443u0449u0435u0441u0442u0432u043eu043c (u0434u043bu044f u043fu0435u0440u0435u043cu0435u0449u0435u043du0438u044f u0433u0440u0443u0437u043eu0432 u0441 u043au043eu043du0442u0438u043du0435u043du0442u0430 u043du0430 u043au043eu043du0442u0438u043du0435u043du0442 u044du0442u043e u0435u0434u0438u043du0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0439 u0432u044bu0433u043eu0434u043du044bu0439 u0441u043fu043eu0441u043eu0431).

u0412u043eu0442 u043du0435u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u043au0440u0443u043fu043du044bu0445 u043cu043eu0440u0441u043au0438u0445 u043fu043eu0440u0442u043eu0432: u0421u0430u043du043au0442-u041fu0435u0442u0435u0440u0431u0443u0440u0433 (u0420u043eu0441u0441u0438u044f), u041eu0434u0435u0441u0441u0430 (u0423u043au0440u0430u0438u043du0430), u041fu0438u0440u0435u0439 (u0413u0440u0435u0446u0438u044f), u0421u0442u0430u043cu0431u0443u043b (u0422u0443u0440u0446u0438u044f). u0412u043eu0442 u043du0435u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u043fu0440u0438u043cu0435u0440u043eu0432 u043au0440u0443u043fu043du044bu0445 u0440u0435u0447u043du044bu0445 u043fu043eu0440u0442u043eu0432: u041au0430u0437u0430u043du044c (u0420u043eu0441u0441u0438u044f, u0412u043eu043bu0433u0430), u042fu043au0443u0442u0441u043a (u0420u043eu0441u0441u0438u044f, u041bu0435u043du0430).

u0412u0438u0434u044b u0433u0440u0443u0437u043eu0432: u0436u0438u0434u043au0438u0435 u0433u0440u0443u0437u044b (u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0437u044fu0442u0441u044f u0442u0430u043du043au0435u0440u0430u043cu0438), u0441u0443u0445u0438u0435 u0433u0440u0443u0437u044b (u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0437u044fu0442u0441u044f u0441u0443u0445u043eu0433u0440u0443u0437u0430u043cu0438), u0433u0440u0443u0437u044b u043au043bu0430u0441u0441u0430 «u0420u041e-u0420u041e» (u043du0430u043au0430u0442u043du044bu0435 u0433u0440u0443u0437u044b, u043du0430 u043au043eu043bu0451u0441u0430u0445, u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0437u044fu0442u0441u044f u0440u043eu043bu043au0435u0440u0430u043cu0438) — u043eu0431u044bu0447u043du043e u044du0442u043e u043au043eu043du0442u0435u0439u043du0435u0440u0430.

u041au0430u0431u043eu0442u0430u0436 — u044du0442u043e u0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u0435 u0441u0443u0434u043eu0432 u0432u0434u043eu043bu044c u0431u0435u0440u0435u0433u043eu0432u043eu0439 u043bu0438u043du0438u0438 u043eu0434u043du043eu0439 u0441u0442u0440u0430u043du044b, u043eu0442 u043eu0434u043du043eu0433u043e u043fu043eu0440u0442u0430 u043a u0434u0440u0443u0433u043eu043cu0443 u0431u0435u0437 u043fu0435u0440u0435u0441u0435u0447u0435u043du0438u044f u043cu043eu0440u0441u043au0438u0445 u0433u0440u0430u043du0438u0446. u041cu0430u043bu044bu0439 u043au0430u0431u043eu0442u0430u0436 — u043fu0435u0440u0435u043cu0435u0449u0435u043du0438u0435 u043cu0435u0436u0434u0443 u0431u043bu0438u0437u043au043e u0440u0430u0441u043fu043eu043bu043eu0436u0435u043du043du044bu043cu0438 u043fu043eu0440u0442u0430u043cu0438, u0431u043eu043bu044cu0448u043eu0439 u043au0430u0431u043eu0442u0430u0436 — u043cu0435u0436u0434u0443 u0434u0430u043bu0435u043au0438u043cu0438 u043fu043eu0440u0442u0430u043cu0438 u0432u0434u043eu043bu044c u0431u0435u0440u0435u0433u0430. u041fu0440u0438u043cu0435u0440u043eu043c u0431u043eu043bu044cu0448u043eu0433u043e u043au0430u0431u043eu0442u0430u0436u0430 u043cu043eu0436u0435u0442 u0441u043bu0443u0436u0438u0442u044c u0421u0435u0432u0435u0440u043du044bu0439 u041cu043eu0440u0441u043au043eu0439 u043fu0443u0442u044c, u043fu0440u0438u043cu0435u0440u043eu043c u043cu0430u043bu043eu0433u043e u043au0430u0431u043eu0442u0430u0436u0430 — u043fu043bu0430u0432u0430u043du0438u0435 u0438u0437 u0421u0435u0432u0430u0441u0442u043eu043fu043eu043bu044f u0432 u041du043eu0432u043eu0440u043eu0441u0441u0438u0439u0441u043a.

Достоинства и недостатки транспортировки грузов по морю

Доставка морским транспортном – это надёжный и универсальный метод доставки товаров. Морские перевозки востребованы для транспортировки грузов, обладающих разнообразнейшими характеристиками. При выборе способа доставки Prime Logistics рекомендует ориентироваться на запрос клиента: оптимальный путь выбирается в соответствии с типом товаров, страной-отправителем и получателем, а также желаемых сроков поставки. Каждый из способов отличается особенностями, преимуществами и неудобствами.

Как происходит доставка грузов по морю

Грузоотправитель оплачивает фрахт, и далее стартуют процесс выпуска грузо-сопроводительной документации, таможенное оформление и, конечно, непосредственно погрузка. В число судов, доступных для доставки морем, входят:

Танкеры – для перевозки жидких веществ. Например, нефтепродукты, напитки и прочее;

Газовозы – специализированные суда для поставки газообразных веществ;

Балкеры и сухогрузы: первые – для доставки сыпучих материалов, вторые – для товаров без специфичных требований к упаковке;

Читайте также  Сколько весит рама Уаз 469?

Лихтеровозы, буксируемые спец-судном;

Ролкеры – грузовые суда, технически способные разгружать груз горизонтально. Предпочтительны для поставки авто и грузов на европоддонах;

Контейнеровозы – открытые суда с открытыми площадками для установки контейнеров с грузом.

Основные направления морских доставок: северо-атлантическое, южно-атлантическое, западно-атлантическое. Для транспортировки товаров в европейскую часть России проложено два пути: в порт Санкт-Петербурга или порты Прибалтики. При необходимости товар далее отправляется морем на юг страны – в порт Новороссийска. Из портов дальнейшая доставка организована автомобильным либо железнодорожным транспортом. Плюсы морского транспорта заключаются в практичности и спектре вариантов – в большинстве стран мира есть морские порты.

Плюсы доставки по морю

Преимуществ у морской транспортировки много, не даром этот вид доставки пользуется популярностью в большинстве стран. Но морская доставка обладает и неудобствами. И плюсы, и недостатки морского транспорта важно учитывать при планировании маршрута для перевозки конкретного типа товара из пункта «А» в пункт «Б».

Низкие затраты

Определяющее преимущество морской транспортировки – финансовая привлекательность. Пониженные энергозатраты на перевозку дают уменьшение стоимости перевозки.

Вариативность груза

Неоспоримый плюс – доступность перевозки по морю грузов любого типа, размера, объёма, будь то сыпучее зерно или крупногабаритные нефтяные платформы. Лайнеры и грузовые корабли поставляют сотни тысяч тонн всевозможных товаров.

Безопасность

Сохранность товара – серьёзный критерий при выборе способа поставки. Терпеть убытки не входит в планы грузовладельцев. Морская доставка считается особенно безопасной, так как хищения и грабежи в море происходят крайне редко, а риски потери или поломки груза сведены к минимуму. Плюсы морского транспорта не ограничиваются приведённым списком – их гораздо больше. Но цена, безопасность и возможность выбора по типу судов и видам доступного к транспортировке товара часто играют ключевое значение.

Минусы морской доставки

Транспортировка каждым видом транспорта обладает как положительными сторонами, так и отрицательными. Отправление груза морем считается крайне удобным, выгодным и безопасным способом переправить товар из одной страны в другую. Однако не стоит использовать этот способ, если недостатки морского транспорта окажутся чересчур весомыми в конкретном случае.

Низкая скорость

Для срочной доставки морской путь вряд ли будет предпочтительным. Скорость грузовых кораблей и лайнеров уступает скорости воздушного транспорта, например, самолёта. Прежде чем отправить партию товара морем осведомитесь о сроках прибытия груза в порт назначения. Недостатки морского транспорта – низкая скорость и большой срок поставки – иногда играют решающую роль при необходимости транспортировки скоропортящегося груза.

«Метеозависимость» и сезонность

Некоторые порты работают только в зимний или летний период. Эту деталь лучше учитывать заранее. Морская доставка также зависит от метеорологических условий: сильные ветра, гроза, туман осложняют следование по маршруту и замедляют ход судна. Кроме того, в зимнее время требуется проведение работ ледоколом по очищению пути к портам – ледники мешают судам причалить.

Дорогостоящее оборудование

Порты требуют специального оборудования, в ином случае грузовые суда и лайнеры лишаются возможности причалить. Но переоборудование и установка необходимых автоматических установок для погрузки и разгрузки грузов требуют крупных вложений. Страны-участники морских перевозок тратят большие суммы на строительство и соответствующее оснащение морских портов. Впрочем, если порт уже построен и готов к приёму судов, вряд ли этот минус сыграет роль для грузоотправителя.

Некоторые источники считают, что необходимость крепления и упаковки груза – это недостатки морского транспорта. Команда Прайм Логистикс не вполне согласна с этим: при перевозке товаров другим видом транспорта учитываются требования к перевозке и проводятся работы по соответствующей упаковке, маркировке и (иногда) креплению груза.

Когда без морского фрахта не обойтись

Пожалуй, не обойтись без морской транспортировки в двух случаях:

если водный путь – единственный путь доставки;

если специфика груза исключает возможность доставки любым другим видом транспорта.

К примеру, доставка продуктов питания, строительных материалов и даже почвы для посадки растений на Чукотку проводится морскими судами на протяжении всего периода судоходства. Стоимость привозимых товаров гораздо выше, чем на материке. Но если поставку фруктов и овощей произвести дорогостоящим воздушным транспортом, цены окажутся неприемлемыми для местных жителей.

Крупногабаритный груз, который по техническим характеристикам (габаритам или тоннажу) не подходит для доставки на других видах транспорта, перевозят по морскому пути. И даже при доступности перевозки другим ТС стоимость морской доставки на несколько порядков ниже.

Prime Logistics – это международный экспедитор, занимающийся мультимодальными контейнерными перевозками как генеральных, так и сборных грузов. Наша команда – опытные эксперты с многолетним опытом работы в своей сфере. Прайм Логистикс работает по прямым контрактам с океанскими и фидерными линиями, оказывает полный спектр услуг «под ключ». Наши специалисты всегда готовы помочь с выбором оптимального маршрута перевозки, предоставить консультацию, заняться таможенным оформлением груза или сопроводить его «под ключ» из пункта отправления в пункт назначения. Компания предлагает своим клиентам возможность заказать услугу «от двери до двери». Благодаря многолетним партнёрским связям наша команда готова взять на себя решение всех вопросов, возникающих в процессе сопровождения груза. В частности, при необходимости ж/д перевозок, Прайм Логистикс напрямую сотрудничает с аффилированной компанией, располагающей подвижным составом из более чем 60 единиц.

1.Характеристика, достоинства и недостатки морского транспорта.

возможность межконтинентальных перевозок

высокая провозная и пропускная способность

низкая капиталоемкость перевозок

зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода)

значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот

жесткие требования к упаковке и креплению грузов; невысокая частота отправок.

Морской транспорт обладает большой универсальностью, высокой пропускной способностью и низкой себестоимостью.

Хотя сфера применения морского транспорта ограничена, все же он широко применяется в отдельных районах для перевозки товаров народного потребления.

Организация перевозки грузов водным транспортом регламентируется правилами перевозок, разработанными для морского и речного видов транспорта.

На морском транспорте перевозки грузов по видам сообщения делятся на межпортовое (Между двумя морскими портами) сообщение, прямое водное (между морскими портами) сообщение и прямое смешанное (железнодорожно-водное или автомобильное) сообщение.

Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объему перевозок морским транспортом занимают контейнеры. Суда-контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, так как в стандартный 20- или 40-футовый контейнер может быть помещен любой груз от иголок до автомобилей. К специализированным судам, которые предназначены для перевозки одного или нескольких видов груза, можно отнести суда-автомобилевозы, рефрижераторные суда, скотовозы, тяжеловозы, навалочные (балкеры), лихтеровозы, буксирные и т. д.

В зависимости от задач и рода груза, суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъемность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять погодным условиям, ограничения по району плавания, способность проходить панамским или суэцким каналами (panamax и handymax), сохранять температурные и атмосферные режимы грузовых трюмов.

1. Линейные суда — суда которые курсируют по определенному маршруту между несколькими портами по расписанию.

2.Трамповые суда (англ. tramp — бродяга) составляют половину единиц мирового флота, занимаются свободной перевозкой случайных, попутных грузов. Они не привязаны к определенным географическим точкам и не обременены долгосрочными контрактами на перевозку.

3.Пассажирские суда и паромы занимают отдельную нишу в перевозках морским транспортом. Чаще всего являются линейными. К ним со стороны контролирующих органов предъявляются очень высокие требования по конструкции и снабжению.

В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы.

2.Классификация морских транспортных средств.

Универсальные — Универсальные сухогрузные суда представлены десятками различных модификаций, которые отражают потребность грузовладельцев и морских перевозчиков в наиболее оптимальном использовании судовых объемов и повышения рентабельности морских перевозок.

Навалочные- перевозка массовых грузов,: руды, угля, песка, металлолома, макулатуры и т.д.

Контейнеровозы — Современные морские контейнеровозы это однопалубные суда с увеличенным надводным бортом, кормовым или промежуточным расположением машинного отделения и надстройки. Для перевозки крупнотоннажных контейнеров используются суда-контейнеровозы ячеистой конструкции. Такие суда предназначены для морской международной перевозки 20-ти и 40-ка футовых контейнеров. Для погрузки и выгрузки морских контейнеров в морском порту Санкт-Петербург используют современные высокоскоростные контейнерные перегружатели, оборудованные специальным грузозахватным приспособлением — спредером. В трюм морского судна, перевозящего контейнерные грузы в порты Европы, Китая и США, контейнеры грузят через специальные ячейки с направляющими. Количество ярусов в трюме на современных морских крупнотоннажных контейнеровозах, обслуживающих контейнерные линии направлением на Европу и страны Юго-Восточной Азии, достигает десяти. Наличие ячеек на морских судах — контейнеровозах позволяет полностью автоматизировать грузовые операции в морских портах и резко увеличить производительность перегрузочных работ.

Читайте также  Как включить датчик дождя на тигуане?

Накатные суда — Чтобы ускорить перегрузку и снизить время простоя судов в портах до минимума, используют суда с горизонтальной (roll on — roll off) грузообработкой. Судами с горизонтальной грузообработкой называются суда, специально предназначенные для транспортировки грузов в контейнерах, на поддонах или в автомобильных прицепах и полуприцепах, которые, в противоположность описанным выше контейнерным судам, загружаются и разгружаются по горизонтали. Грузы «закатываются» на судно на ролл-трейлерах, вагонах-платформах или на собственных колесах через ворота в носу, в корме или в бортах. На отдельные палубы можно попасть по наклонным аппарелям.

Рефрижираторные — Современные рефрижераторные суда — многопалубные суда с избыточным надводным бортом и большой удельной грузовместимостью. Поскольку скоропортящиеся грузы перевозятся, как правило, лишь в одном направлении и часто являются сезонным грузом, рефрижераторные суда используются и для перевозки обычных сухих грузов. Однако не допускается перевозка в морских судах — рефрижераторах пачкающих или сильнопахнущих грузов, которые при последующей погрузке фруктов, овощей или мяса могут повредить качеству перевозимых рефрижераторных ценных грузов. Вместимость рефрижераторных судов, как правило, определяется размером поставляемой партии скоропортящихся грузов на каждом конкретном направлении, дальностью реф перевозок, наличием портовых холодильников или рефрижераторных складов в непосредственной близости от морского порта Санкт-Петербург, а также возможностью логистической компании, перевозящей реф груз, организовать стивидорные работы на причалах морского порта Санкт-Петербург и подать для вывоза из порта необходимое количество реф автотранспорта.

Паромы — плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря).

Химовозы — наливное судно для перевозки жидких и расплавленных химических веществ (за исключением сжиженных газов), опасных для людей и окружающей среды.

Газовозы — предназначен для перевозки сжиженного природного газа

Нефтеналивные – перевозят нефть и нефтяную продукцию

Наливное судно — грузовое судно для перевозки жидких грузов наливом в емкостях, оборудованных в корпусе судна. Наливные суда разделяются на танкеры, газовозы, химовозы, виновозы, пульповозы, битумовозы, водолеи и др. К каждому из этих типов судов предъявляются особые требования в зависимости от вида перевозимого груза.

Использование морских и речных судов, достоинства и недостатки водного транспорта

Водный транспорт – вид транспортного средства, совершающий как грузовые перевозки так и пассажирские, по водным путям сообщения. Данными путями служат не только естественные водоемы, но и искусственные. Судно – главное плавсредство данной категории.

История морского транспорта была положена еще в Древнем Египте. Включительно до первой половины 19 века главным видом передвижения служил водный, и лишь позже были построены железные дороги, которые стали не менее важными в человеческой деятельности. Тем не менее морской транспорт не теряет своей уникальности и значимости: больше 60% мирового оборота грузом приходится на данный вид транспорта.

Строение судна

Строение большинства судов идентично, это:

• корпус, который занимает основополагающую роль;

• устройство судна, которое в большинстве случаев совпадает;

• трубопроводы, системы корабля;

• надстройки, играющие не меньшую роль в судовой конструкции;

• спецоборудование и электрооборудование помещений, что также играет ведущую роль в устройстве морского транспорта.

Но это не значит, что все виды одинаковы. Есть значительные отличия, например, для экраноплана и гидросамолета. Их система, в большей степени, является самолетом, но сам корпус выполнен как у лодке, что и относит их к данной категории.

Судовой корпус — некая оболочка, позволяющая судну держаться на воде, защищающая его от влаги. На хвостовом отделе корпуса располагаются балки, которые именуются штевнями. Киль — основа шлюпки, а его носовое продолжение — форштевень, он является носовой частью судна. Обычно корпус изготавливается из стали, но это лишь в большинстве случаев.

Строение пассажирских судов отличается наличием палубы. У речных она лишь одна, а у морских пассажирских их три. У крупных судов их две.

Внутри судна расположены шпангоуты (ребра жесткости), придающие кораблю поперечную прочность и не позволяющие ему потонуть. Они подразделяют внутреннюю часть на несколько помещений.

Виды речного транспорта

Выделяется два типа водного транспорта: речной и морской. От локации использования делается выбор в пользу одного из них.

В традиционном представлении речной транспорт это небольшой теплоход или речной катер, яхта. Но это еще не все, так как к данной категории также относятся: буксирные (толкачи-буксиры), грузовые (самоходные/несамоходные баржи), пассажирские (паромы, теплоходы, туристические плавсредства).

По ВВП (внутренним водным путям) ходит речной транспорт.

Речные плавсредства занимают одно из важнейших мест среди перевозок груза. Они хорошо окупаются благодаря низкой себестоимости и дешевизне перевозок. Различают несколько видов: баржи, паромы и грузовые суда.

Баржи бывают двух типов: самоходные и несамоходные, что изначально указывается при проектировании баржи. Вторые не “ходят” самостоятельно, для их работы требуется буксирное судно. На первом в основном перевозят крупный багаж: грузовики с объемным грузом или специальные контейнеры. Также баржи используются под перевозку жидкого груза, как нефть или же сыпучего — песок и т.д.

Паромы также ходят по внутренним речным путям, используются для перевозки пассажиров от одного берега к другому. Паромы весьма медлительны, относительно наземного транспорта, но тем не менее, спрос на них весьма велик, так как удобство для путешественников в том, что есть возможность взять с собой собственное транспортное средство и добраться в места, недоступные для поездки на автомобиле.

Чтобы он был надежен, прослужил долгое время, а также для исключения ошибок при его строительстве, сперва составляется проект парома. В проектно-конструкторской документации указывается максимальная грузоподъемность, вместимость, другие важные в эксплуатации технические характеристики.

Из-за небольшой скорости, присущей речным судам, у них нет возможности конкурировать с быстрым наземным транспортом, они используются для пассажирских перевозок реже.

Плюсы и минусы морского транспорта

• не высокая себестоимость перевозки;

• возможность перевозить большой объем груза;

• доступность морских торговых путей;

Но вместе с тем у данного вида есть недостатки:

• нужны специальные порты, оборудование;

• большие затраты на сооружение и постройку.

Речные скоростные суда

Моторные лодки или же малые скоростные суда, как их еще называют, также весьма популярны. Их преимущества весьма велики:

• низкая цена, относительно другого вида водного транспорта;

• доступная, несложная конструкция;

• управление не требует наличие специального диплома и достаточно несложное;

• есть возможность хранить лодку на берегу, что увеличивает срок эксплуатации;

• скорость гораздо выше, чем у крупного морского транспорта;

• необязательно наличие специального порта;

• есть возможность перевозки на суше;

• легкая замена мотора, двигателя.

Но вместе с тем присутствуют минусы:

• нет возможности перевозить большой груз;

• подвесные двигатели весьма неэкономичны.

Статья подготовлена специалистами проектно-конструкторского бюро «Белсудопроект».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: