Когда перестали выпускать Hyundai Accent?

История и описание автомобиля Hyundai Accent

Accent — малолитражный автомобиль (B-класс) южнокорейской компании Hyundai (в некоторых странах — Verna, в России — Solaris), который выпускается с 1994 года по настоящее время. Автомобиль имеет привод на передние колеса с передним поперечным расположением двигателя и кузовом типа «седан» или «хэтчбэк» Пришел на замену устаревшей модели Excel. За все это время автомобиль пережил пять обновлений. Заводы по производству Accent находятся в Индии, Иране, Казахстане, Пакистане, России (Таганрог), Турции, Украине и Южной Корее. В России Solaris производится на заводе в Санкт-Петербурге. Самые ближайшие конкуренты автомобиля это Ford Fiesta, Honda Fit, Kia Rio, LADA Granta, Mitsubishi Colt, Opel Corsa, Renault Logan, Nissan Note, Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Toyota Yaris и SEAT Ibiza.

Первое поколение (X3, 1994—1999)

Впервые Акцент (код X3) был представлен в 1994 году как модель 1995 года. Это первая самостоятельная разработка компании Hyundai. Производство находилось в Южной Корее и Египте. Кузовы были представлены в виде 3-х дверного хэтчбэка (комплектации Sprint и GX), 5-ти дверный хэтчбэк и 4-х дверный седан (комплектации LX и GLX). Небольшая партия выпускалась в виде 2-х дверного купе. Автомобиль имел современный по тому времени дизайн и характеристики, а также конкурентоспособную цену. На всех моделях (кроме Sprint) было рулевое управление с усилителем. На дорогих комплектациях устанавливали кондиционер, подушки безопасности, автоматическую трансмиссию и электростеклоподъемники.

Двигатели первых моделей были только бензиновые объемами 1.3, 1.5 и 1.6 литра мощностью от 75 до 104 л.с., все 4-х цилиндровые рядники с одним или двумя распределительными валами. Несмотря на небольшой вес автомобиля и современные двигатели расход бензина оказался выше среднего — 8.6 литров на 100 км пути (1.5-литровый мотор). Коробки передач были два типа — 4-х ступенчатая автоматическая (A4AF2) или 5-ти ступенчатая механическая (M5AF3).

Безопасность автомобиля была протестирована Euro NCAP на модели Accent 1.3 GLS 1988 года. Результаты оказались довольно низкими для данного класса при лобовом столкновении. Салон оказался нестабильным, что ведет к большому риску получения травмы груди.

В 1997 году провели рестайлинг автомобиля. Внешние изменения затронули передний бампер и задние фонари, внутренние изменения дали новые двигатели с двумя распредвалами (DOHC).

Второе поколение (LC, 1999—2005)

В 1999 году стали производить вторую версию автомобиля Акцент (код LC). Внешний вид поменялся довольно сильно и стал более угловатым. Длина кузова увеличилась более чем на 10 см, соответственно увеличилось внутреннее пространство салона и багажника. Кузов был представлен 3-х и 5-ти дверным «хэтчбэком» и 4-х дверным седаном. Автомобиль основан на платформе «Hyundai-Kia TB», на которой также собирали Hyundai Getz. Производство осуществлялось в Южной Корее, Индии и России.

Линейка бензиновых двигателей представлена следующими моделями — 1.3 л, 86 л.с. (12-клапанный SOHC); 1.4 л, 92 л.с. (12-клапанный SOHC); 1.5 л, 102 л.с. (16-клапанный DOHC) и 1.6 л, 106 л.с. (16-клапанный DOHC). Все 4-х цилиндровые с рядным расположением цилиндров. Впервые стали устанавливать дизельный мотор объемом 1.5 литра мощностью 82 л.с. Трансмиссий на выбор две — 4-х ступенчатый автомат и 5-ти ступенчатая механика.

Дорестайлинговый трехдверный хэтчбэк 2003 года был протестирован на безопасность австралийской программой ANCAP, которую провели в соответствии с правилами Euro NCAP. Автомобиль набрал 10,76 из 16 очков за удар фронтального смещения и 10,96 из 16 при боковом ударе. Еще в 2005 году четырехдверный седан без подушек безопасности был опробован российским журналом Autoreview также в соответствии с правилами Euro NCAP. Автомобиль набрал 9,9 из 16 при лобовом ударе.

В 2003 году Акцент подвергли незначительному рестайлингу и присвоили код модели LC2.

Третье поколение (MC, 2005—2010)

Третью реинкарнацию Акцента официально представили на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2005 году. Автомобиль получил код MC. Полностью обновлен внешний вид и салон автомобиля. Основан на той-же платформе, что и автомобиль Kia Rio второго поколения. Производство осуществлялось в Южной Корее, Индии, Китае и Турции. В США автомобиль занимал третье место по популярности в своем классе, следуя за своими конкурентами — Chevrolet Aveo и Toyota Yaris. В 2010 году в России прекращено производство Accent в связи с низким спросом.

Кузов был представлен как 4-х дверный седан (GLS) и 3-х дверный хэтчбэк (GS и SE). Отделка GLS включает в себя 6 подушек безопасности, кондиционер, усилитель руля с наклоном, АБС с распределением тормозных сил и стереосистему.

Бензиновых двигателей было две модели — 1.4-литровый рядник l4 (96 л.с., 127 Нм); 1.6-литровый рядник l4 (CVVT Alpha II; 110 л.с., 145 Нм). Также устанавливали одну модель дизельного двигателя объемом 1.5 литра (108 л.с., 235 Нм) с рядным расположением цилиндров и турбонаддувом с непосредственным впрыском Common Rail. Коробок передач традиционно две — 4-х ступенчатый автомат и 5-ти ступенчатая механика.

По данным Страхового института по безопасности дорожного движения (IIHS) Accent в 2006 году получил приемлемый общий балл при испытании в лобовом столкновении и низкий общий балл в боковом испытании без дополнительных боковых подушек безопасности. В июне 2007 года ANCAP была протестирована модель 2006 года. Она набрала 3 звезды в защите пассажиров и 2 звезды при защите пешеходов.

Четвертое поколение (RB, 2010—2017)

В ноябре 2010 года в Южной Корее появилось следующее поколение Акцента с кодом RB. Автомобиль основан на платформе «Hyundai-Kia PB». Кузовов было два — 5-ти дверный хэтчбэк и 4-х дверный седан. Хэтчбэк полностью заменил Getz, который перестали производить в 2011 году. В некоторых странах автомобиль имеет разные названия и комплектации.

Линейка бензиновых двигателей включает в себя четыре модели — 1.4 л Gamma, 1.4 л Kappa, 1.6 л Gamma и 1.6 л Gamma II мощностью от 99 до 130 л.с. Все моторы рядные 4-х цилиндровые. Дизельных мотора два объемом 1.4 и 1.6 литра (U-Line) мощностью 91 и 126 л.с., также 4-х цилиндровые рядники. Оснащены турбокомпрессором с фиксированной геометрией (FGT) и прямым впрыском топлива Common Rail. Коробок передач предоставляется большой выбор — 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, 4-х или 6-ти ступенчатый автомат, а также бесступенчатая трансмиссия CVT.

В 2012 году автомобиль был протестировани IIHS и получил рейтинг «хороший» в испытании при фронтальном столкновении, «приемлемый» рейтинг при боковом столкновении и «хороший» рейтинг при испытании на прочность крыши.

Акцент 2012 года был протестирован Национальным управлением безопасностью движения на трассах США (NHTSA) и получил следующие оценки:

  • Общая оценка: 4/5 звезд
  • Фронтальный сбой: 4/5 звезд
  • Боковой сбой: 4/5 звезд
  • Перекатывать: 4/5 звезд

China NCAP подвергла Hyundai Verna краш-тестированию в 2011 году и автомобиль набрал максимально 5 звезд.

Пятое поколение (2018—наст.время)

В конце 2016 года в Китае был представлен новое поколение Accent. Производство началось в этом же году, а официальные продажи стартовали в феврале 2017 года в качестве модельного 2018 года. В России (Solaris) автомобиль доступен с марта, в Индии (Verna) с августа, а в США с декабря 2017 года. Внешний дизайн был переработан — сразу бросается в глаза большая решетка радиатора, очень похожая на стиль всех автомобилей Audi после 2005 года. Кузовы доступны в виде 4-х дверного седана и 5-ти дверного хэтчбека.

Двигатель пока анонсирован один — бензиновый объемом 1.6 литра (Gamma), мощностью 130 л.с., 4-х цилиндровый рядник. Коробок передач две — 6-ти скоростная механика (M6CF1) и 6-ти скоростной автомат (A6GF1).

Впервые добавлена функция предупреждения избежания столкновений, информационно-развлекательной система с сенсорным экраном с опциональными Apple CarPlay, Android Auto и Hyundai Blue Link, бесконтактный ключ с кнопочным стартом, подогрев двух передних ковшеобразных сидений и многое другое.

Вся история Accent 2-го поколения

«Акцент» второго поколения дебютировал в 1999 году на Франкфуртском автосалоне. Изначально его выпускали в Южной Корее, Индии, Индонезии, Турции и Египте – вплоть до 2005 года. Кроме того, с 2002-го наладили производство в Судане и России. «Акцент» и поныне собирают на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ), причем только седан. В 2005 году компания «Хёндай» представила следующее поколение модели, которое на нашем рынке известно под именем «Верна» и продается одновременно с «Акцентом» родом из Ростовской области.

Большинство комплектующих для первых партий автомобилей отечественной сборки доставляли из Турции. Даже кузова завозили уже готовыми. Впоследствии не только сборку, но и сварку с окраской освоили на месте.

Российские «акценты» адаптированы для эксплуатации в местных условиях. К примеру, днище обработано антикоррозийным материалом, установлен отопитель повышенной мощности, клиренс увеличен до 170 мм и т. д. Раньше автомобили обрабатывали также антигравийным составом, но с конца прошлого года это делать перестали – видимо, экономят.

Бороться за кошельки покупателей «Акценту» приходится с «Шевроле-Авео» и «Ланос», «КИА-Спектра», «Дэу-Нексия», «Рено-Логан», «Ладой-Приора», а также недорогими комплектациями «Шевроле-Лацетти», «Ниссана-Алмера Классик» и др.

На выбор покупателям предлагают шесть вариантов исполнения: МТ0, МТ1, МТ2, МТ3, АТ4 и АТ5. Самая дешевая комплектация, МТ0, помимо стандартного оборудования (см. Нашу справку) включает в себя лишь рулевую колонку с регулировкой угла наклона и гидроусилитель руля. Прямо скажем, не густо. «Акценты» в этом исполнении в салонах дилеров почти не встречаются, заказанное авто можно прождать свыше двух месяцев – на заводе их тоже не жалуют. Следующая, МТ1, добавляет лишь кондиционер, а МТ2 – центральный замок, электроприводы стекол и зеркал (с обогревом), а также аудиоподготовку (радио + CD-проигрыватель, четыре динамика и антенна). Статистика продаж утверждает, что это самая продаваемая комплектация, но мы не стали бы останавливать на ней свой выбор. Ведь здесь нет ни антиблокировочной системы тормозов (ABS), ни подушки безопасности водителя. По современным меркам никуда не годится. Забота о безопасности проявляется только в самой богатой комплектации – МТ3. Модификации АТ отличаются от МТ лишь наличием автоматической коробки передач. В целом АТ4 соответствует МТ1, вот только в первой уже выполнена аудиоподготовка. АТ5 – точная копия МТ3 (за исключением коробки, конечно).

Наш выбор – комплектация МТ3, поскольку мы твердо уверены, что экономить на безопасности несерьезно. К тому же тормоза «Акцента» изначально проектировали в расчете на антиблокировочную систему: не случайно у машин, не оборудованных ею, тормозной путь увеличивается, согласно нашим замерам (ЗР, 2005, № 12), примерно на 20%!

Существуют еще комплектации МТ6, МТ7 и МТ8, которые по наполнению соответствуют МТ1, МТ2 и МТ3, отличаясь от них лишь более слабым двигателем 1,3 л, но машины с ним сейчас не выпускают.

В качестве опций производитель… не предлагает ничего. Защиту картера (3800 руб.), коврики (1800), подкрылки (4300), сигнализацию (от 7800), парктроники (8500) придется докупать в салоне у дилера. Если все это приобрести и установить самостоятельно, можно ощутимо сэкономить. Для индивидуализации предлагают различные комплекты аэродинамического обвеса. Цена красоты – 30–50 тысяч рублей. Список доработок каждый составляет сам, но защита картера в него должна попасть непременно. Несмотря на заявленный дорожный просвет, расстояние до днища большим не кажется.

Читайте также  Какой радиус колес у ваз 2104?

В настоящий момент покупателям предлагают «акценты» только с 16-клапанным 1,5-литровым двигателем G4EC мощностью 102 л.с. – альтернативы нет. Одно время из-за перебоев в поставках этих двигателей предлагали более слабый 12-клапанный (с одним распредвалом) силовой агрегат G4EB мощностью 91 л.с., но, как только поставки наладили, из производственной гаммы он исчез. Будут ли его устанавливать в дальнейшем, неизвестно.

За продолжительную жизнь 102-сильного мотора мастера изучили его вдоль и поперек. Он неплохо зарекомендовал себя в эксплуатации и проблем обычно не доставляет. Правда, в последнее время на него перестали устанавливать успокоитель цепи распредвала, отчего она начинает звенеть гораздо раньше. Проблема решается установкой недостающей детали (ЗР, 2008, № 11).

А вот коробку передач выбрать можно. Правда, вариантов немного: 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Переплачивать за последний более 25 тысяч рублей в бюджетном автомобиле особого желания не возникает. В памяти невольно всплывают времена, когда «Акцент» был самой доступной моделью с АКП на нашем рынке, однако ценовая политика производителя изменила ситуацию в корне, особенно в последнее время. Но об этом ниже.

Как уже отмечалось, подушкой безопасности водителя и ABS оборудуют только самые дорогие версии, а подголовников для задних пассажиров вообще не предусмотрено – в случае удара сзади им придется несладко. Малышам повезло немного больше: для детского креслица здесь предусмотрены крепления ИЗОФИКС. И ведь машины «без излишеств» будут продавать и дальше, пока потребитель голосует за них рублем, не заботясь о своем здоровье и безопасности близких.

В крэш-тесте, проведенном Национальной ассоциацией США по безопасности на транспорте (NHTSA), «Акцент» заработал достойные четыре звезды при фронтальном и боковом столкновениях. Правда, тот автомобиль был с четырьмя (!) подушками безопасности. Да и методика применялась более мягкая, нежели та, что принята в EuroNCAP, где подобных тестов не проводили.

Одной подушки безопасности для водителя и ABS, да и то лишь в самых дорогих комплектациях, по сегодняшним меркам уже недостаточно.

На все «акценты» производитель дает гарантию: три года или 100 тысяч км. Однако придется проводить техобслуживание каждые 10 тысяч км. Приятного мало, особенно если вы любите путешествовать или просто активно эксплуатируете автомобиль.

Учтите также, что в «акцентовской» гарантии немало исключений. К примеру, на амортизаторы, стойки стабилизатора, ШРУСы, подшипники качения, системы кондиционирования, топливную, освещения и выпуска гарантия действует лишь первый год или 20 тысяч км, а на приводные ремни, сальники, пыльники, диск сцепления, шланги, патрубки, сайлент-блоки и т. д. она и вовсе не распространяется. Но этим же грешат многие производители.

Впервые появиться на станции техобслуживания необходимо (если не хотите лишиться гарантии), как только одометр отсчитает начальные 2 тысячи км; заплатить за визит придется около 4500 рублей. Стоимость следующих ТО – на 10-й, 20-й и 30-й тысячах км составит в среднем 6, 8 и 7 тысяч рублей соответственно. Основное в них – замена масла и масляного фильтра, а также проверка важнейших узлов и агрегатов. Отметим, что в последнее время производитель пересмотрел сроки проведения регламентных работ. К примеру, топливный фильтр теперь необходимо менять каждые 30 тысяч км, а ремень ГРМ – каждые 50 тысяч км. Такое ТО опустошит карман в среднем на 15 тысяч рублей.

Очередей на обслуживание, как правило, нет – достаточно записаться за день-два, а некоторые дилеры готовы приступить к работе немедленно. Очередь на кузовной ремонт растянулась на 1–3 месяца, но это скорее «заслуга» обильных снегопадов.Об отзывных программах для данной модели завод не объявлял, но провел сервисную кампанию: были претензии, связанные с расхождением показаний одометров суточного и общего пробега. Дефект устраняли бесплатно.

Основные неприятности в ходе эксплуатации владельцам доставляют: течи радиаторов охлаждения двигателя и тормозных цилиндров, потеющие фары, недолговечные амортизаторы (особенно на машинах первых лет выпуска), различные «сверчки», слабая шумоизоляция и т. д. Обо всех этих бедах завод осведомлен и борется с ними, как может. На новых машинах проблемы с теми же радиаторами и тормозными цилиндрами встречаются гораздо реже, в запчасти идут уже модифицированные узлы, а амортизаторы выхаживают примерно в два раза больше.

В целом же «Хёндай-Акцент» особых проблем не доставляет, поскольку заумной электроникой не изобилует, а его обслуживание вполне под силу знакомому с техникой автолюбителю (ЗР, 2007, № 6). Поэтому многие владельцы предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно. О надежности косвенно можно судить и по тому, что «акценты» трудятся во многих таксопарках, а там деньги считать умеют.

Своей надежностью и неприхотливостью автомобиль завоевал любовь и уважение даже у таксистов.

Памятные очереди на автомобили пропали, проблем с поставками комплектующих, какие были в 2005 году, завод не испытывает, поэтому все ходовые модификации есть в наличии у дилеров, а их немало: в одной только Москве и Московской области более полусотни, а всего по России – около 240. В случае приобретения машины в кредит продавцы готовы сотрудничать практически с любыми банками, средняя процентная ставка в рублях составит 15–17%. При покупке можно рассчитывать на подарки в виде ковриков, сигнализаций, накопительных дисконтных карт со скидками на обслуживание и запчасти и т. д. Иногда, правда, не мешает на это и намекнуть.

И вот, наконец, мы подобрались к самому главному – к ценам. С 3 января текущего года завод поднял отпускные цены, и теперь самый простой «Акцент» стоит примерно 464 003 (!) рубля. Да-да, это не опечатка. Вот тебе и бюджетный автомобиль, выпускающийся уже почти 10 лет! На момент подготовки материала (конец февраля 2009 года) действовала специальная акция «Оттепель», в ходе которой самую доступную модификацию предлагали по цене от 329 700 рублей, но с окончанием зимы она завершилась. Выбранная нами модификация МТ3 теперь обходится примерно в 528 299 рублей (цена зависит от курса доллара США), ну а за самую дорогую, АТ5, просят 553 303 рубля. Интересно, много ли теперь найдется желающих приобрести этот автомобиль? А ведь за прошлый год было продано 66 824 «акцента», общий объем продаж превысил рубеж в 200 тысяч штук, а сама модель уверенно занимала четвертое место в рейтинге наиболее популярных в России иномарок по итогам года.

Новые цены способны отпугнуть огромное количество потенциальных покупателей.

УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

Бюджетные автомобили, как правило, особой популярностью у представителей криминального мира не пользуются. Наш объект исключением не стал и в верхних строчках рейтингов угонов замечен не был. Но, несмотря на это, дополнительными противоугонными средствами пренебрегать не стоит. Тем более что подобные машины, как правило, в семье не восьмые и их потеря зачастую существеннее, чем для некоторых угон «Порше-Кайенна», а спокойный сон дороже сигнализации.

По каско «акценты» страхуют не так часто. Обычно только новые, хотя тарифы не запредельные – полис обходится в среднем в 7-8% стоимости авто.

Если впоследствии захотите продать свой автомобиль, то много в цене не потеряете. Как правило, в первый год такие машины дешевеют на 10% первоначальной стоимости, в каждый последующий – еще на 5%. Предложений о продаже немало (сказываются объемы продаж), но машины не застаиваются, если, конечно же, аппетиты продавца адекватны.

Подводя итоги, заметим, что ценовая политика практически всех производителей изменилась в последнее время не в лучшую для потребителей сторону, но иногда она просто выходит за рамки разумного. Надеемся, ситуация изменится и «Акцент», модель весьма привлекательная, пусть и немолодая, еще будет радовать своих будущих владельцев.

Hyundai Accent (1999-2012) – дела житейские

Hyundai Accent второго поколения (индекс LC) дебютировал в 1999 году. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и седан. В 2001 году стартовала сборка в Таганроге. Через 2 года (в 2003 году) модель пережила рестайлинг, но российский рынок ее не увидел. Из ворот «ТагАЗа» по-прежнему выезжали седаны в дорестайлинговом обличии.

В 2005 году слегка преобразилась передняя часть — хищная решетка радиатора получила более мягкие округлые формы. В 2006 году произошла смена поколений, но «Тагаз» продолжал производство седана вплоть до 2012 года.

Места в салоне Хендай достаточно, правда, задние пассажиры будут чувствовать себя стесненно. Объем багажника – всего 375 литров (321 л — хэтчбек). С другой стороны, от маленького автомобиля не стоит ждать чудес.

Седан в базовом исполнении МТ0 мог похвастаться лишь гидроусилителем руля. Центральный замок, электропривод зеркал и стекол, кондиционер и ABS были доступны в более богатых пакетных комплектациях. Подушка безопасности перепала только водителю, да и то, в самых дорогих версиях — МТ3 и АТ5 (с АКПП).

В краш-тесте по версии NHTSA (американской национальной ассоциации по безопасности на транспорте) Accent заработал 4 звезды при фронтальном и боковом ударе. Но тот автомобиль был укомплектован 4 подушками безопасности.

Двигатели

Первоначально Хендай Акцент оснащался атмосферными бензиновыми моторами объемом 1.3 л и 1.5 л. Первый устанавливались лишь ограниченный период времени. Последний — стал массовым. В 2002 году линейку силовых агрегатов пополнил 1,5-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 1,6 л. Ни один из этих двигателей в России официально не предлагался.

Все бензиновые моторы — представители семейства Альфа (1.6 л – Alfa II). Они являются лицензионной копией двигателей Mitsubishi серии Orion.

1,3-литровый мотор (60 и 75 л.с. / G4EH) имеет один распредвал и 12 клапанов. 1,5-литровый предлагался в двух вариантах исполнения: 12-клапанном (91 л.с. / G4EB) и 16-клапанном (102 л.с. / G4EC). Первый (с одним распредвалом) не получил широкого распространения. На рынке абсолютное лидерство за 16-клапанным агрегатом с двумя распредвалами. 1,6-литровый мотор (105 л.с. / G4ED) можно найти в машинах, ввезенных из США.

Все двигатели имеют привод ГРМ ременного типа. В агрегатах с двухвальной схемой газораспределения DOHC (1.5/102 л.с. и 1.6/105 л.с.) зубчатый ремень приводит в движение только выпускной распредвал, а впускной связан с выпускным однорядной цепью.

Ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 50 000 км. На практике встречалось немало случаев, когда ремень обрывался ближе к 60 000 км. Стоимость нового комплекта – от 2 000 рублей.

Цепь привода распредвалов (от 1 000 рублей) многие механики советуют менять на пробеге 100-120 тыс. км. К этому времени она нередко растягивается.

Читайте также  Какой значок у Mazda?

Обслуживание привода ГРМ не представляет большой сложности. Однако при замене ремня ГРМ следует обновить и помпу (от 2 000 рублей). Она может потечь или зашуметь уже через 80-110 тыс. км. А снять ее мешает привод ГРМ: один болт крепления помпы перекрывает ремень, а другой – натяжной ролик.

Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей (250 рублей за штуку). Они могут застучать после 200-250 тыс. км. Порой причина кроется в ослаблении плунжерной пружины масляного насоса. В итоге, для нормальной работы компенсаторов просто не хватает давления масла. Стоимость пружины всего 250 рублей, а для ее замены необходимо снять картер двигателя.

Спустя 100-150 тыс. км может прохудиться прокладка крышки клапанов – около 600 рублей. Через 150-200 тыс. км нередко начинает увеличиваться расход масла. Зачастую в этом виноваты задубевшие маслосъемные колпачки. Стоимость нового комплекта – 1 300 рублей, а работ по замене – от 5 000 рублей.

Штатный стартер может захандрить после 100-150 тыс. км – чаще в морозы. В большинстве случаев его можно «оживить», в противном случае за новый стартер придется выложить более 5 000 рублей. Вскоре приходится обновлять и опоры двигателя (2-3 тыс. рублей за штуку).

Нередко прогорает гофра выхлопной системы. Аналог можно подобрать за 500 рублей. Но гофра в оригинальной трубе (от 2 000 рублей) служит, как правило, намного дольше. Перебои в работе двигателя порой вызваны отказом подкачивающего топливного насоса (от 2 500 рублей) либо кислородного датчика (от 2 000 руб.).

С годами стареют и дают течь патрубки системы охлаждения и радиатор. Если во время не заметить утечки, то возможен перегрев. Последствия бывают весьма печальны – вскрытие и капитальный ремонт двигателя.

3-цилиндровый 82-сильный турбодизель объемом 1,5 л (D3EA) с системой впрыска Common Rail разработан итальянскими инженерами VM Motori. Дизельный Акцент на вторичном рынке – настоящая экзотика. 1.5 CRDi менее надежен, чем бензиновые агрегаты. С возрастом появляются жалобы на увеличение расхода масла, турбонагнетатель и топливные форсунки. Кроме того, в салоне дизельного авто менее комфортно — выше уровень шума, и ощущаются вибрации.

Трансмиссия

В пару моторам назначалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат (A4AF3).

Механическая коробка весьма надежная. Проблем с ней практически не встречается. Завидной долговечностью отличается и сцепление – более 250 000 км. Новый комплект доступен за 4 000 рублей. А вот выжимной подшипник может зашуметь спустя 100-150 тыс. км. Эпизодические затруднения с включением передач возникают из-за закисания механизма выбора передач.

АКПП не столь долговечна, как МКПП, но при должном уходе легко проедет до первого ремонта 200-250 тыс. км. Главное, не забывать обновлять масло каждые 40-60 тыс. км. Для переборки понадобится около 50 000 рублей. Порой сбои в работе автомата вызваны обрывом проводки контактного разъема.

Ходовая

Мягко настроенная подвеска способна поглощать крупные неровности без ущерба для комфорта пассажиров. Но в этом есть и свои минусы. Кузов в поворотах сильно кренится, а управляемость заслуживает посредственных оценок, как и тормозная система. На сухом асфальте до полной остановки требуется 43,3 метра. Напомним, что современный стандарт – не более 40 метров.

Самое слабое место в подвеске – втулки стабилизатора. Порой их приходится менять уже через 20-40 тыс. км. Рычаги передней подвески (2-4 тыс. рублей) прослужат 100-150 тыс. км, а задней – более 150-200 тыс. км.

На отрезке 100-150 тыс. км могут прийти в негодность ступичные подшипники. На передней оси меняются только подшипники (1 000 руб.), а на задней – ступица в сборе (от 2 000 рублей).

После 100-150 тыс. км порой закисают тормозные цилиндры задних тормозных барабанов. Зачастую их достаточно разобрать, почистить и смазать. Новый цилиндр доступен за 600 рублей.

В машинах старше 10-12 лет необходимо обратить внимание на передние тормозные трубки. Они ржавеют под резиновым уплотнителем — в месте перехода через перегородку колесной арки. Стоимость новой тормозной магистрали – около 1 000 рублей.

Проблемы с ABS могут возникнуть из-за окисления моторчика. Он быстро приходит в чувство после прочистки.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. В худшем случае ее придется заменить – от 18 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Хундай к коррозии не склонно. Ржавчина, скорее, признак некачественно ремонта в прошлом. Тем не менее, на отдельных экземплярах старше 10 лет можно обнаружить рыжие пятна в районе задних колесных арок и порогов. Кроме того, с бамперов нередко отслаивается краска.

В отделке интерьера использован дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть. Неважно обстоят дела и с шумоизоляцией. Ее нельзя оценить иначе, как ниже среднего. В салон проникают звуки из моторного отсека и колесных арок.

После 120-140 тыс. км может выйти из строя генератор. Зачастую отдается отделаться заменой регулятора напряжения (1 000 рублей). Если же восстановить генератор не удастся, то придется поискать новый – от 5 000 рублей.

Со временем закисает механизм привода стеклоочистителей. Появляется стук и скрип, а поводки движутся медленно и не на полный ход. Новая трапеция обойдется в 2 000 рублей.

Время от времени начинает дергаться и жужжать стрелка указателя скорости. Недуг легко устраним. Иногда встречаются сбои в работе центрального замка.

Заключение

Hyundai Accent простой и надежный автомобиль, который можно обслужить или отремонтировать за небольшие деньги в любом сервисе. Главное, не нарваться на заезженный экземпляр, поработавший в такси.

Вторые руки: Таганрогский акцент

Hyundai Accent

Начиная с 1999 года «кореец» выпускался с двумя типами кузовов — хэтчбек и седан. Три варианта комплектации не шибко балуют оснащением. Так, в базовом исполнении L доступна лишь регулировка водительского сиденья по высоте. Комплектация LS получила внутренние дверные ручки с защитой от случайного открывания и более качественную обивку сидений. Наконец, топовая версия GLS могла похвастать обогревом заднего стекла с таймером, а также возможностью установки ABS, кондиционера, элекроприводов стеклоподъемников и центрального замка. Увы, лишь за дополнительную плату.

Hyundai Accent

В моторном арсенале второго поколения Accent два бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 лс с карбюраторной системой питания или впрыском — в зависимости от комплектации.

В 2001 году на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) началась сборка машинокомплектов второго поколения Hyundai Accent. Спустя год машина претерпела рестайлинг, получив новые элементы отделки салона и облицовку радиатора.

Таганрогский автомобиль идет на рынок в трех комплектациях с «механикой» (М/Т1, М/Т2, М/Т3) и в двух — с «автоматом» (А/Т4, А/Т5). В «базе» все версии оснащены гидроусилителем руля, кондиционером, регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и аудиосистемой.

Hyundai Accent

В списке опций антиблокировочная система тормозов, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники всех дверей.

Согласитесь, побогаче, нежели у корейского прародителя…

Двигатели

А вот с моторами вышло не так вольготно. Все модификации таганрогской модели оснащены 1,5-литровым 16-клапанным двигателем G4EC мощностью 102 л.с. При должном периодическом обслуживании он не будет преподносить неприятных сюрпризов. Среди обязательных плановых замен прежде всего отметим масло в двигателе: оно меняется вместе с масляным фильтром каждые 10 тыс. км пробега. Спустя 20 тыс. км регламент предписывает замену свечей зажигания. Они ходят и больше, но при условии хорошего качества топлива.

Hyundai Accent

Каждые 30 тыс. км пробега требует замены воздушный фильтр. На 40 тыс. разом придется заменить антифриз в системе охлаждения и топливный фильтр.

Ремень ГРМ меняется на 60 тыс. км пробега.

Hyundai Accent

Из незапланированных поводов для вмешательства отметим необходимость периодической промывки системы впрыска. Специалисты рекомендуют проводить ее каждые 30–40 тыс. км пробега. Если же позабыть об этой процедуре, то примерно через 60 тыс. км машина напомнит характерным дерганием и неустойчивыми холостыми оборотами двигателя.

После 70 тыс. км нередко существенно возрастает масляный аппетит двигателя. С этим можно ужиться, если следить за уровнем и вовремя доливать масло в систему. Однако следует помнить, что чрезмерное потребление масла — первый признак надвигающегося ремонта мотора.

Наконец, мастера сервисных центров Hyundai настоятельно не рекомендуют затягивать с заменой ремня ГРМ. Бывали случаи, когда обрыв случался уже на 65–70 тыс. км, то есть при перепробеге всего в 5–10 тыс. км. Последствия такой неприятности — неминуемый капитальный ремонт двигателя!

Hyundai Accent

Hyundai Accent

Трансмиссия

В «коробочном» ряду 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонная АКП. Оба агрегата вполне надежны и долговечны. Естественно, если не забывать об их периодическом обслуживании.

Залогом долговременной службы коробки является своевременная замена масла. Для механической трансмиссии, так же, как и для «автомата», регламент предписывает замену через каждые 90 тыс. км. Тем не менее специалисты Hyundai рекомендуют сократить интервал замены для АКП минимум в два раза. Да и в «механике» лучше обновлять масло раз в 60–70 тыс. км.

Каждые 40 тыс. км требует замены жидкость гидропривода тормозов и сцепления. Само сцепление выхаживает от 70 до 120 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды. Меняется комплектом: диск, корзина, выжимной подшипник.

Есть в трансмиссии и довольно слабые места, хотя таковых немного. По статистике, преждевременно выходит из строя направляющая выжимного подшипника. Время от времени начинает сбоить датчик скорости. Способ лечения в обоих случаях один — замена.

Ходовая часть

Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской с передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом существенных нареканий к работе подвески нет: ее узлы и детали, включая амортизаторы, готовы служить порядка 100 тыс. км! Правда, специалисты отмечают не самые живучие стойки стабилизатора. «Косточки» всегда считались расходным материалом, тем более с учетом качества наших дорог. Нередка и скорая гибель ступичных подшипников — как правило, они начинают шуметь сразу после 30 тыс. км пробега.

Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние — барабанные. Срок службы передних колодок в среднем составляет от 35 до 45 тыс. км пробега, диски ходят в два раза дольше. И хотя тормозная система в ходе эксплуатации вопросов почти не вызывает, без неприятного «пунктика», увы, не обошлось. Согласно статистике, частенько барабанные (задние) тормоза не соответствуют установленным требованиям при проверке на тормозном стенде. Конечно, на сервисе решают проблему. Однако осадок, как говорится, остается.

Hyundai Accent

Hyundai Accent

Салон и кузов

Во внутреннем обустройстве нет никаких технологических изысков, соответственно, и поводов для беспокойства не возникает. Каждые 20 тыс. км пробега требует замены салонный фильтр системы вентиляции. Среди характерных неисправностей отметим периодический выход из строя центрального замка, да появляющийся время от времени стук стрелки спидометра.

Hyundai Accent

Как отмечают специалисты Hyundai, частенько приходится выслушивать жалобы на шумный пластик и разных «сверчков».

Читайте также  Что дороже рубин сапфир или изумруд?

Hyundai Accent

Сам же кузов неплохо противостоит реагентам зимой, так что ржавеющий Accent моложе пяти-семи лет, скорее всего, имеет сложную биографию…

На мой взгляд.

Никита Котровский

Hyundai Accent таганрогской сборки — добротный и вполне надежный вариант первого автомобиля, с которым у многих связаны хорошие воспоминания. Простота конструкции в данном случае только на пользу, ибо гарантирует простоту использования и обслуживания. Отсюда, кстати, вытекает и ценовая доступность модели… Словом, в своем классе и ценовом сегменте Accent, пожалуй, по праву считается одной из самых удачных машин. А с точки зрения вторичного рынка — одной из самых доступных.

Никита Котровский, редактор

Хендай Акцент 2

  • Авто
  • Хендай
  • Акцент 2

Хендай Акцент ТагАЗ 2-го поколения в кузове LC производился с 1999 года во многих странах, но если в Корее сборка модели прекратилась в 2005 году, в России авто собирали до 2012 года, в Индии вплоть до 2013 года, а в Египте его выпуск с перерывами, но продолжается до сих пор.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Hyundai Accent LC

Дорестайлинговая версия выпускалась с 1999 по 2012 годы в кузовах седан, хэтчбек либо купе:

До модернизации данный автомобиль предлагался в шести различных модификациях:

1.3 л G4EH 75 л.с. и 5-мкпп M5AF3
1.3 л G4EH 86 л.с. и 5-мкпп M5AF3
1.3 л G4EH 86 л.с. и 4-акпп A4AF3
1.5 л G4EB 90 л.с. и 5-мкпп M5AF3
1.5 л G4EC 102 л.с. и 5-мкпп M5AF3
1.5 л G4EC 102 л.с. и 4-акпп A4AF3

Рестайлинговая версия собиралась с 2003 по 2005 годы также в кузовах седан, хэтчбек и купе:

Обновленную модель предлагали уже в четырех бензиновых и одной дизельной версии:

1.3 л G4EH 86 л.с. и 5-мкпп M5AF3
1.5 л G4EC 102 л.с. и 5-мкпп M5AF3
1.6 л G4ED 105 л.с. и 5-мкпп M5AF3
1.6 л G4ED 105 л.с. и 4-акпп A4AF3
1.5 л D3EA 82 л.с. и 5-мкпп M5BF2

На сайте производителя вы можете найти официальное руководство пользователя

Клубный форум владельцев Акцентов разместил у себя подробный онлайн-мануал

Авторитетный журнал За рулем опубликовал об этой модели интересный материал

В рекламе производитель акцентировал внимание на богатой базовой комплектации

Технические характеристики Хендай Акцент ТагАЗ

На примере седана с двигателем объемом 1.5 литра мощностью 102 л.с. и механической кпп:

Габаритные размеры и вес
Длина 4235 мм
Ширина 1670 мм
Высота 1395 мм
Колесная база 2440 мм
Передняя колея 1435 мм
Задняя колея 1425 мм
Диаметр разворота 10.8 м
Клиренс 165 мм
Снаряженная масса 1080 кг
Полная масса 1550 кг
Объем багажника 375 л
Грузоподъемность 470 кг

Динамика и расход топлива
Мощность мотора 102 л.с.
Крутящий момент 134 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.5 с
Макс. скорость 180 км/ч
Расход в городе 8.7 л
Расход по трассе 5.7 л
Смешанный расход 7.6 л
Объем бака 45 л

Технические характеристики
Привод передний
Усилитель руля гидро
Передняя подвеска макферсон
Задняя подвеска многорычажка
Размер шин 175/70 R13
Эл. помощники ABS
Передние тормоза дисковые вентил.
Задние тормоза барабанные

На примере хэтчбека с дизельным мотором объема 1.5 литра 82 л.с. и механической коробкой:

Габаритные размеры и вес
Длина 4200 мм
Ширина 1670 мм
Высота 1395 мм
Колесная база 2440 мм
Передняя колея 1435 мм
Задняя колея 1425 мм
Диаметр разворота 10.8 м
Клиренс 160 мм
Снаряженная масса 1105 кг
Полная масса 1570 кг
Объем багажника 321 л
Грузоподъемность 465 кг

Динамика и расход топлива
Мощность мотора 82 л.с.
Крутящий момент 187 Нм
Разгон до 100 км/ч 14.0 с
Макс. скорость 170 км/ч
Расход в городе 7.2 л
Расход по трассе 4.5 л
Смешанный расход 5.5 л
Объем бака 45 л

Технические характеристики
Привод передний
Усилитель руля гидро
Передняя подвеска макферсон
Задняя подвеска многорычажка
Размер шин 175/70 R13
Эл. помощники ABS
Передние тормоза дисковые вентил.
Задние тормоза барабанные

Недостатки, поломки и проблемы Хендай Акцент 2

Лакокрасочное покрытие откровенно слабое, машина быстро покрывается царапинами и сколами. Однако сам кузов держится вполне достойно, ржавчина активно развивается только в районе колесных арок и на порогах. А еще здесь очень часто запотевают фары.

Материалы салона недорогие, но довольно износостойкие. Собрана машина нормально, скрипит на неровностях вполне умеренно, даже шумоизоляция какая-никакая здесь есть. Единственная серьезная претензия в том, что задний ряд для таких габаритов тесноват.

По электрической части тут особых проблем нет, разве что центральный замок выходит из строя чаще обычного. Также многих владельцев этой модели беспокоит стук в районе щитка приборов из-за заедания тросика спидометра. Но такие поломки легко устранимы.

Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями серии Alpha объемом 1.3 литра G4EH, 1.5 литра G4EB и G4EC , а еще 1.6 литра G4ED . Данные силовые агрегаты славятся ярко выраженной нелюбовью к нашему топливу, скорым выходом из строя свечей зажигания, периодическими течами смазки, а также частым масложором после 200 000 км пробега.

Трехцилиндровый дизельный мотор на 1.5 литра D3EA у нас практически не встречается. А так это весьма шумный, вибронагруженный агрегат, склонный к нагарообразованию и поломкам компонентов топливной системы. К тому же запчастями для него напряженка.

Механических коробок здесь было две и обе пятиступенчатые. С бензиновыми моторами ставилась M5AF3 , а с дизелем шла более мощная M5BF2 . Это довольно ресурсные кпп, не имеющие каких-либо выраженных слабых мест. А вот сцепление тут нередко сдается уже на 70 000 км, к тому же жидкость в гидроприводе требует замены каждые 50 000 км.

Автоматическая коробка передач A4AF3 копия коробки Мицубиси и по-японски надежна. Но на пробеге 100 000 км часто перегнивает проводка и начинаются глюки по электрике.

Подвеска не обладает большим ресурсом и ее приходится периодически перетряхивать. До 100 тысяч км пробега вам скорее всего придется многое в ней заменить, например втулки стабилизатора, наконечники рулевых тяг, ступичные подшипники, амортизаторы.

К тормозам у владельцев накоплено немало претензий, их часто называют попросту ватными с абсолютно неинформативным приводом. К тому же оригинальные запчасти стоят уж слишком дорого для довольно посредственного качества и скромного ресурса.

А вот про рулевую рейку с гидроусилителем негативных комментариев нами не найдено. Все на обычном для бюджетного класса автомобилей уровне, то есть просто и надежно.

Европейская версия по умолчанию оснащена двумя Airbag и система АБС присутствует. А российская таким похвастать не может, у нас была модификация вообще без подушек.

Данная модель не проходила краш-тест Euro NCAP, но журнал АвтоРевю и австралийское агенство ANCAP машину все-таки разбили с одинаковым посредственным результатом.

Hyundai Accent 2003 ANCAP Crash Test (3 stars)

Хендай Акцент — История, Характеристики, Отзывы, Цены

Выпуск Хендай Акцент ведется южнокорейской компанией с 1994-го года. Примечательно, что, начиная с этой модели, компания приняла решение о комплектации своих транспортных средствах собственными же силовыми агрегатами. Раньше же использовались только моторы Мицубиси.

Начиная с 2001-го, Хендай Акцент производится и на территории РФ: силами автомобильного завода, расположенного в городе Таганроге.

Хендай Акцент: технические характеристики модели

В случае с Хендай Акцент технические характеристики зависят от поколения, а также комплектации автомобиля. За всю историю южнокорейская компания выпускала его в двух «ипостасях»: как седан и как трех/пятидверный хэтчбек.

Начиная со второго поколения, присутствовали три варианта исполнения автомобилей — комплектации L, LS, GLS. Кратко охарактеризуем каждую:

• L — стандартное оснащение транспортного средства, которое примечательно разве что возможностью регулировки кресла водителя по высоте;
• LS — здесь уже появляется более дорогая обшивка сидений и ручки дверей (внутренние) с защитой от случайного открывания. Если клиент желает, допускается установка кондиционера;
• GLS — здесь уже водительское сидение регулируется по наклону и комплектуется удобным подлокотником, а заднее может складываться по частям. Заднее стекло имеет обогрев с таймером. Из опций присутствует ЦЗ, электрорегулировка зеркал, кондиционер, ABS, стеклоподъемники.

До 2003 года Хендай Акцент комплектовался бензиновыми силовыми агрегатами с объемом двух типов — 1,3 и полтора литра. Они могли быть как карбюраторными, так и с впрыском. В случае с LS и GLS силовой агрегат с впрыском шел по умолчанию.

Подвеска модели характеризуется высокой жесткостью. Тип кузова на нее не влияет. Она полностью независима, имеет два стабилизатора устойчивости.

Передние тормоза — вентилируемые, дискового типа, а на задней оси установлены барабанные.

2003-й — год, когда было презентовано третье поколение автомобилей. Они изменились как в плане технической начинки, так и в смысле дизайна. Во-первых, передняя часть получила полностью новое оформление (за реализованную идею нужно благодарить Coupe). Во-вторых, претерпели изменения задняя часть и боковые кузовные панели. В-третьих, в салоне, помимо нового дизайна, в глаза бросаются новые материалы отделки. В общем и целом автомобиль стал выглядеть более современно, но стиль и общий силуэт сохранил.

Третье поколение авто доступно с двумя моторами: полуторалитровый дизель мощностью 82 «лошадки» и непосредственной подачей топлива и бензиновый 1,3-литровый мотор, способный развить мощность в 84 «лошадки».

Коробки передач тоже две: четырехдиапазонный «автомат» и пятиступенчатая «механика». Во втором случае на сто километров пути расходуется порядка 5-ти литров. Максимальная скорость — 173 км/ч.

О ценах

Автомобили 2013-го года имеют разную стоимость, на которую главное влияние оказывает, естественно, комплектация. Седаны (руб.):

• Классик — от 459 000 до 499 000;
• Оптима — от 489 000 до 509 000;
• Комфорт — от 549 000 до 569 000;
• Фэмили (топовая) — 689 000.

На хэтчбек придется потратить от 445 000 рублей и более. Продвинутые Active и Style обойдутся в 492 000 и 539 000—559 000 рублей соответственно, а топовая Dynamic — в 679 000 рублей.

Хендай Акцент: отзывы об автомобиле

Популярность модели обусловлена ее оригинальным обликом, легкостью управления, комфортабельностью внутреннего убранства салона и топливной экономичностью. В случае с Хендай Акцент отзывы, а также высокие объемы продаж являются лучшим доказательством в пользу автомобиля. Нарекания если и есть, то единичны: мягковатый пластик на торпедо, непривычная форма сидений (отсутствует валик под поясницей).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: