Кто производит Ford Kuga?

Чья сборка Ford Kuga лучше и в какой комплектации

Интересный во всех смыслах кроссовер Ford Kuga, способный похвастаться отличными ходовыми и динамическими характеристиками, покорил сердца тысяч жителей стран СНГ. Многие люди, только бросив на него беглый взгляд, тут же ловили себя на мысли: «Я хочу себе эту машину». Однако, перед покупкой этого красавца не лишним будет узнать где же все-таки производится Форд Куга и какую сборку лучше приобрести, дабы получать от вождения только положительные эмоции.

Где производится Форд Куга?

Изначально, американский автогигант Ford создал данный автомобиль специально для рынка Европы и стран СНГ, как свой ответ не менее популярному в наших краях Nissan Qashqai. Первые представители данной модели покидали сборочные цеха завода компании Ford Motors, расположенного в городе Саарлуис (Германия). Однако, резко возросший спрос на новинку вынудил производителя хорошо подумать о расширении сферы влияния. Недолго думая, руководство компании решило начать свое «полномасштабное наступление» именно с России. Идеальным плацдармом для начала массового производства «Куги» был выбран завод «Sollers» в городе Елабуга (Республика Татарстан), где уже успешно собирают некоторые другие модели компании.

В это же время, компания активно начала работу по «завоеванию» и западного рынка, наладив выпуск своего детища на базе производственных мощностей одного из своих заводов в Луисвилле (США).

В 2012 году в Елабуге автомобили собирались по принципу крупно узловой сборки из т.н. «машинокомплектов», но уже спустя один год производство было переведено на технологию полного цикла (сварка кузова, покраска, итоговая сборка), что сильно улучшило качество выпускаемого продукта. С тех пор, собранные в Татарстане автомобили удовлетворяют спрос на них не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, совсем не уступая по качеству своим «братьям», собранным на европейском конвейере.

Какая сборка наиболее качественная?

Данный производителей очень трепетно относится к качеству выпускаемого продукта. Такая крупная и именитая компания как Ford просто не может позволить себе выпустить на рынок некое подобие «Куги», или любой другой машины из широкого списка своих моделей. Руководство компании прекрасно понимает, что репутационные потери намного страшнее финансовых, поэтому татарский конвейер на все 100% соответствует жестким стандартам автогиганта. Каждая устанавливаемая на будущий автомобиль деталь проходит множество этапов контроля, что практически исключает ухудшение качества готового продукта.

Однако, вопреки заверениям Ford Motors, некоторые владельцы отмечают кое-какие недостатки, свойственные собранным для России автомобилям:

  • Проблемы с электрикой, вследствие чего автомобиль может заглохнуть без видимых на то причин;
  • Турбина иногда не способна прослужить и тысячи километров (меняется по гарантии);
  • Немного жесткая подвеска, издающая глухие звуки при проезде неровностей.

Однако и те экземпляры, которые собирались для рынков других стран, но были ввезены в РФ самостоятельно, также не могут похвастаться невероятной надежностью и высочайшим качеством сборки. Так, версии Ford Kuga для США совершенно не приспособлены для отечественных дорог, а качество их ЛКП и антикоррозионной обработки кузова значительно уступает Российской.

Поэтому, если вы всерьез задумались о покупке Форд Куга, то смело покупайте машину татарской сборки, ведь производитель заложил в ее конструкцию некоторые особенности, позволяющее ей комфортно чувствовать себя в жестких условиях российской эксплуатации. Кроме того, зимняя комплектация является практически эксклюзивной опцией, установленная специально для российского потребителя.

Как определить страну производителя Ford Kuga?

Если перед вами стоит «американец», то отличить его от европейской или российской сборки не составит большого труда, ведь для данных версий модели характерны следующие отличительные черты:

  1. Спидометр имеет двойную оцифровку (мили и километры в час);
  2. В меню можно переключать градусы по Цельсию на градусы по Фаренгейту;
  3. Иное оформление переключателя света фар;
  4. Установлена сферическая секция в боковых зеркалах;
  5. Желтая секция в головной оптике;
  6. Хромированная накладка на двери багажника.

А вот отличить европейскую сборку от российской визуально уже не получится. Здесь на помощь придет VIN-код, в котором первые 3 символа укажут на страну производства конкретной машины:

  • «Z6F» — машина собрана в Елабуге (Россия);
  • «WF0» — родиной автомобиля является завод в Саарлуисе (Германия).

Но, как мы говорили выше, принципиальной разницы между «отечественной» и европейской сборкой нет, поэтому можете смело покупать любую из них.

Так же Вы читайте у нас Какими недостатками обладает Форд Куга. И оставить свой отзыв.

Обновленная Ford Kuga встала на конвейер в Елабуге

Вчера, 5 декабря 2016, в Елабуге состоялся официальный запуск производства рестайлинговой Ford Kuga. И хотя сама модель не нова и уже выпускалась на заводе ранее, тем не менее переналадка производства на обновленную версию потребовала определённых затрат времени и ресурсов. А торжественная церемония запуска оказалась даже более масштабной, чем скажем старт производства Ford Fiesta, проходивший на соседнем челнинском заводе годом ранее. На церемонии присутствовал внушительный десант из официальных лиц, а также журналистов и блогеров как из Татарстана, так и из Москвы.

Всё это неудивительно, ведь елабужский автозавод рассчитан на ежегодный тираж в 85000 автомобилей, пока же за его ворота выходит примерно в половину раз меньшее количество выпущенных авто. Сказывается и общая стагнация рынка, и ситуация, когда многие свои модели Ford Sollers запустил гораздо позже конкурентов. А в случае с «Кугой» сказывался также фактор не самого сильного дизайна экстерьера. И сейчас решено подправить ситуацию: машина ощутимо посвежела, существенно расширился список дополнительного оборудования, будем надеяться, что и обновленные ценники приятно порадуют, на днях они будут официально обнародованы.

Что касается внешних изменений, то в первую очередь обращает на себя внимание новая светотехника. В топовой версии передние фары теперь не только биксеноновые, но и адаптивные, с иным дизайном и исполнением ходовых огней (снимок в заголовке поста). Полностью изменились передний и задний бамперы, передние крылья, капот, дверь багажного отделения.

Без изменений остался 2,5-литровый атмосферный мотор Duratec, имеющий «маздовские корни», мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 230 Нм при 4500 об/мин. Правда он доступен только в сочетании с передним приводом. А для тех, кто не боится более современных технологий предназначен турбодвигатель с непосредственным впрыском топлива семейства EcoBoost. Его рабочий объём уменьшен с 1,6 л до 1,5 литра, но без ухудшения силовых характеристик. Градаций по мощности по-прежнему две: 150 или 182 л.с. Большое преимущество у турбоверсий по сравнению с «атмосферником» — в лучшей эластичности, широкая полка максимального крутящего момента в 240 Нм доступна в диапазоне 1600–5000 об/мин. С турбомоторами становится доступен полный привод с электронноуправляемой многодисковой муфтой ATC (Active Torque Coupling). Все три двигателя адаптированы под использование бензина АИ-92.
По поводу трансмиссии, отныне все российские «Форд Куга» будут оснащаться исключительно 6-ступенчатой автоматической КПП, никаких «роботов», как впрочем, был дан отбой и «механике» для основных версий, слишком уж низкий процент продаж приходился на её долю. Хотя МКПП устанавливается на самой простой, базовой версии. При «ручном» режиме работы «автомата» теперь используются подрулевые переключатели, пришедшие на смену неудобным клавишам на рычаге АКПП.

Подвеска осталась без изменений, считается что её настройки и так были удачными. Зато добавилось электроники, влияющей на процесс вождения. Например, в списке опций появились: ассистент движения по полосе, включающий систему предупреждения водителя об уходе с занимаемой полосы (Lane Departure Warning) и систему удержания автомобиля в занимаемой полосе движения (Lane Keeping Aid). Система автоматического торможения Active City Stop работает на скорости уже до 50 км/ч (ранее только до 30 км/ч). А при выезде с парковки задним ходом может помочь Cross-Traffic Alert, которая сканирует наличие других движущихся автомобилей на дороге, куда выезжает владелец «Куги». Система активной помощи при парковке Active Park Assist теперь может парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно.

Важным дополнением к базовой комплектации стало наличие системы вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», вскоре такой будут оснащаться все «Форды», выпускаемые в России. Напомню, что при помощи кнопки на потолочной консоли можно вызвать помощь экстренных служб, а в случае серьёзного ДТП, датчики системы распознают удар и могут самостоятельно вызвать МЧС к месту аварии, указав точные координаты. У целого ряда западных производителей есть похожие системы, но комплексного применения на всех новых моделях ещё нет ни в одной стране, кроме России. Можно долго спорить — стоит ли она тех денег, в которые обходится автопроизводителям, но что касается безопасности дорожного движения «ЭРА-ГЛОНАСС» — безусловное благо. По словам Александра Морозова — заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации: в этом году было зафиксировано уже более 80 тысяч реальных обращений! И спасено немало человеческих жизней. На моём видео ниже, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и Александр Морозов тестируют систему:

Стоит отметить, что для старта серийного производства обновленной модели на елабужском заводе Ford Sollers была проведена существенная модернизация оборудования в цехах сварки, окраски и сборки, были внедрены новые технологии тестирования и контроля качества. Всё это было показано гостям во время специальной экскурсии, к сожалению проходило всё «на бегу», поэтому описывать подробно не стану, если интересуют какие-то конкретные подробности на эту тему — спрашивайте в комментариях, по-возможности отвечу. Елабужский автозавод производит автомобили по полному циклу и на начальном этапе будущие машины выглядят так:

Ford Kuga: смена поколений в Европе и бегство из России

Компания Ford сегодня представила в Амстердаме кроссовер Ford Kuga третьего поколения, построенный на платформе нового Фокуса. Одновременно в России объявлены бешеные скидки на весь модельный ряд Форда, в том числе старую Кугу, а новая у нас, вероятно, никогда не появится.

В рамках сегодняшней европейской презентации Ford выкатил на сцену восемь электрифицированных моделей, в том числе полностью электрический Transit, который станет серийным лишь через два года, но основное внимание прессы было ожидаемо приковано к новой Куге. Кроссовер третьего поколения позаимствовал платформу С2 от Фокуса четвёртого поколения и приобрёл более легковую осанку, так как стал на 20 мм ниже, на 89 мм длиннее и на 44 мм шире. Отметим, что наш художник ещё в январских рендерах почти полностью угадал облик кроссовера. Новая платформа позволила снизить снаряженную массу Куги примерно на 90 кг, при этом жёсткость кузова на кручение увеличилась на 10%.

По сравнению с предшественником колёсная база выросла с 2690 до 2710 мм, благодаря чему на заднем сиденье Куги стало чуть просторнее. Объём багажника пока не назван, известно лишь, что его можно увеличить на 67 л, если подвинуть установленное на салазки заднее сиденье максимально вперёд. С места водителя новая Kuga почти полностью идентична Фокусу четвёртого поколения, и, в сущности, единственной «фишкой» кроссовера является виртуальный 12,3-дюймовый виртуальный щиток приборов, тогда как диагональ мультимедийного дисплея на центральной консоли составляет всего 8 дюймов. В дополнение к основному щитку предлагается выдвижное прозрачное стёклышко на козырьке, на которое с помощью проектора выводятся оперативные данные – например, скорость и навигационные подсказки.

Для новой Куги заявлено аж три гибридных силовых установки. Plug-in гибридная состоит из 2,5-литрового бензинового «атмосферника», работающего по циклу Аткинсона, электромотора и литий-ионной АКБ ёмкостью 14,4 кВт·ч. Совокупная мощность подзаряжаемого гибрида – 225 л.с., запас хода на электротяге – 50 км, а полная зарядка батареи от бытовой розетки занимает 4 часа.

Обычная гибридная Kuga (без возможности зарядки от внешнего источника) устроена также, но её технические характеристики пока не разглашаются – такая модификация появится лишь в 2020 году. А наиболее простой мягкий гибрид построен на базе 150-сильного 2,0-литрового турбодизеля EcoBlue, к которому просто прикрутили вспомогательный 48-вольтовый стартер-генератор, дающий дополнительную мощность при разгонах и позволяющий экономить топливо. 190-сильная версия этого же дизеля будет ставиться на Кугу без гибридного довеска, равно как 120-сильный дизель 1.5 EcoBlue и бензиновая «турботройка» 1.5 EcoBoost мощностью 120 либо 150 л.с. Коробки предач – 6-ступенчатая «механика» либо 8-ступенчатый гидромеханический «автомат», привод – передний либо полный, с электронноуправляемой муфтой отбора мощности на заднюю ось.

Для рынка США, где Kuga продаётся под именем Escape, дизельные двигатели не заявлены, зато будет уникальная бензиновая топ-версия с мотором 2.0 EcoBoost мощностью 253 л.с., а двигатель 1.5 EcoBoost выдаёт максимальные 182 л.с.

Kuga второго поколения в прошлом году нашла в Европе 153 259 покупателей, на 1,2% больше, чем в 2017-м, но результат VW Tiguan почти на сто тысяч больше. Американский Escape в 2018-м разошёлся тиражом 272 228 экземпляров (-11,7%), тогда как лидер сегмента SUV – Toyota RAV4 – нашёл 427 168 покупателей (+4,8%).

В России 2018-й станет последним полным годом продаж Куги (реализовано 13 909 шт.), равно как и других легковых автомобилей марки Ford. Напомним, что «синий овал» решил уйти из нашей страны и закрыть (как вариант – продать) свои заводы, в строю останется лишь предприятие в Елабуге, что выпускает Транзиты, но контроль над ним перейдёт к российской компании Sollers.

Сегодня российский пресс-офис Форда объявил о небывалых «ликвидационных» скидках на легковые модели: в частности Фокус и Кугу можно взять с выгодой в 175 тысяч рублей, а дисконт на Explorer составляет аж 400 тысяч рублей. «Эх, где же вы раньше были с такими скидками», – стонут потребители. Существенно снизить цены на Focus предлагали и рабочие всеволожского завода, где эту модель пока собирают, но руководство Форда такой народный план спасения не заинтересовал, так как уход из России – всего лишь часть анонсированной ранее стратегии по сокращению бизнеса компании в Европе.

Где собирают Форд Куга, особенности производства Ford Kuga

Первый прототип «Куги» впервые представили в Париже, и было это в 2006 году. Тогда он ещё не был назван «Кугой». На следующий год представили первое поколение данного автомобиля во Франкфурте. В 2008 году в Женеве прошла презентация новинки, там старались поднять все темы, чтобы максимально было всё понятно. Так же в этом году автомобиль начал продаваться.

В Детройте в 2011 году мир увидел второе поколение «Куги». Официально представление для рынка Америки было в Лос-Анджелесе этого же года. Чуть позже, а именно в 2012 году, для европейского рынка Кугу показали в Женеве. И только в конце лета 2012 года кугу можно было увидеть в Москве.

В городе Елабуг находится предприятие, которое собственно и занимается производством Куги для рынка России. Предприятие занимается полным циклом производства автомобиля, для этого есть много цехов и специалистов.

Куга впервые показал себя в 2008 году, и он вызвал интерес у тех, кто ждал внедорожник со спортивными манерами. Эта марка издавна славится тем, что выпускает увлеченные семейные автомобили, и Kuga обещала то же самое в модно высокой внедорожной упаковке.

К сожалению, оригинальная Kuga не вполне соответствовала той забавной репутации, которую Форд сформировал с хэтчбеками семейства Fiesta и Focus. Тем не менее, он привлекателен другими способами, с потрясающим внешним видом и более высокой посадкой для отличного вида на дорогу впереди. Мощность исходит от ряда бензиновых и дизельных двигателей с полным приводом, доступным на более мощных моделях.

Nissan X-Trail и Honda C-RV превосходят количество мест в Kuga с возможностью выбора семи пассажирских сидений по сравнению с пятью. Ford Kuga сопротивляется с привлекательными ценами начального уровня, и очень щедро оборудован. Линейка Vignale обладает поистине экстравагантной спецификацией, и по цене должна конкурировать с «Дискавери Спорт» и Вольво XC60.

В линейке есть большой выбор двигателей. Если смотреть дизельные двигателя, то отличным является 2.0 TDCi 150. Во время работы на низких оборотах он чувствует себя немного тугим, но когда турбонагнетатель начинает набирать около 1800 об/мин, он развивает скорость достаточно быстро. В целом, он предлагает наилучшее сочетание производительности и экономичности, поскольку более мощный 2.0 TDCi 180 не чувствует себя намного быстрее.

Если вы постоянно далеко ездите, то рассмотрите дизельный двигатель TDCi 120 начального уровня. При мощности всего 118 л.с. производительность достаточна хороша.

Что касается бензина, то 1.5 Ecoboost 120 чувствует себя относительно медленно, поэтому лучше всего выбрать 1.5 Ecoboost 150. Он доступен только с передним приводом и ручной, механической коробкой передач, но предлагает достойную производительность и не требует огромной надбавки к цене. 1.5 Ecoboost 176 теоретически имеет скорость побольше, но его стандартная система 4х4 привода и коробка передач автомат затупляют эту скорость, так что на самом деле он медленнее. Для тех, кому требуется буксировка, дизельные версии с 4х4 приводом могут тянуть прицеп весом до 2,1 тонны.

Скоростные удары от ям и других проблем наших дорог – это вообще не проблема для Kuga, которая умело справляется с ними, не слишком сильно качаясь и валяясь. Куга старается, контролировать каждое движение своего тела, и это очень хорошо, и особенно чувствуется при езде по просёлочным дорогам.

Чтобы вы понимали, то в линейку автомобилей марки «Форд» входят одни из лучших семейных авто в мире, но, к сожалению, Куга не является одним из них. Да, он остается более прямолинейным, чем многие его конкуренты (включая CR-V и Шкоду Кодиак), но при этом он чувствует себя не очень комфортно, так как его передние колеса стараются следовать каждому изгибу дороги и рулевому управлению. Если говорить проще, то он слишком заинтересован в само центрировании.

Вы можете предположить, что спортивная подвеска (стандартна для ST-Line) и большие колеса улучшили бы ситуацию, но на самом деле, я бы не рекомендовал такую скажем так комбинацию. Данный автомобиль чувствует себя наиболее стабильно на меньших колёсах и обычной подвеске, а кто не знает, то это стандартная комплектация Zetec.

Бензиновые двигатели работают спокойней и как по мне, то плавнее на низких оборотах, чем дизельные двигателя. В то же время коробка передач, а точнее её переключения и сцепление Куги имеют легкие, но спокойные действия, и это позволяет легко стартовать и самое главное — плавно переключать коробку. Но автоматическая коробка передач иногда немного комковатая.

Где собирают форд куга. Чем новый кроссовер Ford Kuga отличается от предыдущего? Кто производит форд куга

Динамичный кроссовер с ярким дизайном и отличными ходовыми характеристиками Ford Kuga покорил сердце не одного автомобилиста. Но, перед покупкой этого красавчика, водители хотят узнать, где собирают Форд Куга?

Модель, которую американский бренд создал для рынка Европы и СНГ, чтобы конкурировать с Nissan Qashqai, сначала выпускали в Германии на заводе Ford Motors в Саарлуисе. Но, возрастающий спрос российских потребителей заставил задуматься производителя о начале сборки авто в РФ. Именитый автобренд выбрал завод Sollers в Елабуге (Республика Татарстан), где делают некоторые его модели.

Технические характеристики и оснащения Ford Kuga 2018

Предполагается, что новый кроссовер Ford Kuga 2021 модельного года будет оснащен бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.

Это будет бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 199 лошадиных сил, а также турбированный мотор на 3 литра мощностью 284 лошадиных сил. Дизельный агрегат TDCi 140,0 будет иметь объем 2 литра и мощность 163 лошадиные силы.

В базовой модификации автомобиль будет полноприводным, а передний привод будет представлен в качестве опции. Кроме того, базовая комплектация предполагает 6-ступенчатую механическую коробку передач, а все остальные – такую же «автоматику».

Не обойдется и без дополнительных систем безопасности и оборудования. Пока рассматривается установка:

  • бесключевого доступа;
  • запуска мотора с кнопки;
  • системы старт-стоп;
  • 19-дюймовых колесных дисков;
  • светодиодной адаптивной оптики;
  • электроподогрева сидений, руля, зеркал;
  • камеры заднего обзора;
  • датчиков дождя, давления в шинах, парковки, света;
  • помощника при парковке;
  • двухзонного климат-контроля.

О рулевом управлении

Чем Форд Куга всегда нравился автомобилистам, так это управляемостью. Новый Форд Куга сохранил это достоинство и рестайлинговая модель по-прежнему рулится бесподобна. Особенно это чувствуется на той версии, где в роли КПП выступает полноценный автомат. его наличие особенно ценно на бездорожье, но и на асфальте он неплохо демонстрирует свои преимущества. Все необходимое коробка делает достаточно быстро, особенно в режиме Sport.

Видео: как у Ford Kuga работает система полного привода

Правда в спорт-режиме проявляется другая особенность. Садясь в машину привычным движением переключаешь рычаг селектора вниз и сразу попадает в режим Sport, а расход топлива в этом режиме таков, что запросто выходит на уровень 16 литров. Однако, сам по себе спорт-режим замечателен. В нём есть и моментальный отклик на нажатие педали, есть и подхват, вот только опустошение бензобака происходит с пугающей скоростью. Однако, стоит сместить рычаг вверх, как режим сменится на обычный «Драйв», после чего характер автомобиля существенно меняется. Подхват уже не такой, зато расход топлива снижается до 12 литров «на сотню» пробега.

Российская версия Ford Kuga. Какая она

Нынешняя модель Форд Куга оснащена бензиновыми двигателями серии EcoBoost объемом 1,6 литра. Выдают они от 150 до 185 л.с., и агрегатируются с шестискоростной автоматической или механической трансмиссией. Но, в 2014 году линейка движком пополнилась еще одним – 2,5-литровым бензиновым агрегатом. Представлен и вариант с дизелем: 140-сильный мотор Duratorq работает в паре с шестиступенчатым «роботом» PowerShift.

Производитель называет кроссовера самым «умным» в своей истории и предлагает автомобилистам оценить массу электронных помощников и инновационных технологий.

Но, на практике у Форд Куга местной сборки изъяны все же находятся: турбина требует ремонта через пару сотен километров, а подвеска «шалит» при проезде «лежачих полицейских».

Второе поколение Ford Kuga для американского рынка выпускается в Луисвилле (США).

Где собирают Форд Куга

4 Проголосовало 2

Сборка модели для России

Первое поколение Форд Куга для российских потребителей было собрано в 2012 году на предприятии в Елабуге (Республика Татарстан). А в 2013 году, с конвейера сошло второе поколение американского кроссовера. Завод по сборке Форд Куга для российского рынка также производит:

  • FordTransit
  • FordExplorer
  • FordTourneo
  • FordS-Max
  • FordGalaxy
  • FordEcoSport 2015.

Однако, именно модель Куга российские автолюбители приняли тепло, ведь помимо невысокой себестоимости (за счет производства в РФ) каждого потенциального владельца ждет авто с небольшим потреблением топлива и современным, агрессивным дизайном.
В российском сегменте этот американский кроссовер пользуется большим спросом. Поскольку, с Татарстанского конвейера сходят машины, отвечающие всем стандартам контроля над качеством. Комплектующие и материалы, которыми оснащается Куга, многократно проверяются перед сборкой. Но, даже в случае с этой моделью, автовладельцам не избежать мелких проблем. У Форд Куга российской сборки заметили некоторые неисправности в электронике:

  • возникают ошибки, которые могут заглушить мотор
  • придется ремонтировать турбину после преодолевания пути в несколько сотен километров
  • кроссовер имеет проблемы с подвеской.

Поэтому, для многих покупатель важно, где производят Форд Куга.

Новый интерьер новинки Ford Kuga 2021 года

Все, что изменится в интерьере кроссовера Kuga 2021 года, будет направлено на повышение комфорта и улучшения эргономики. В первую очередь изменения коснутся размеров салона, который станет просторнее.

К другим особенностям в интерьере кроссовера нового поколения относят:

  • передние кресла с высокой посадкой для улучшения проходимости;
  • измененные задние кресла, улучшающие размещение пассажиров;
  • отделка салона износостойкими и мягкими тканями совместно с качественным пластиком;
  • внутренняя светодиодная подсветка в нескольких цветах и с освещением полов;
  • многофункциональное рулевое колесо нового вида;
  • центральная консоль с увеличенным сенсорным дисплеем;
  • теплоотражающее покрытие на стеклах и другие параметры.

Обзор недостатков Форд Куга

Одна из главных фишек обновленной Форд Куга — это новая мультимедиа Sync 3. К её большому экрану вопросов нет, но теперь с её новой картой очень сложно разобраться. В частности, если требуется из навигации вернуться в главное меню, то сделать это довольно сложно.

Кстати, в мультимедиа системе нашлось и отключение Traction Control, что так хотелось сделать, но не удалось во время тест-драйва на бездорожье. Дело в том, что в большинстве автомобилей это отключение реализуется очень просто: путём нажатия на одну-единственную кнопку. Лучше не придумаешь. Например, во время движения, когда водитель видит, что перед ним грязь. В таком случае он нажимает нужную кнопку и система ESP моментально отключается. Как только грязь осталась позади, водитель с помощью той же кнопки активирует систему.

На новой Куга этот функционал реализован намного сложнее. Владельцу кроссовера приходится лезть в меню, совершить там пять или шесть движений, прежде чем он доберется до нужной опции и только после этого ему удастся отключить систему стабилизации. К чему такие сложности?

Форд Куга двигатель 2.5 бензин Duratec I4

  • Рабочий объем – 2488 см3
  • Диаметр цилиндра – 89 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Мощность л.с. – 150 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 230 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Расход топлива по городу – 11.2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра

Стоит отметить, что этот же мотор в США выдает почти 170 лошадиных сил, возникает вопрос почему в России всего 150 л.с., ответ довольно прост. Производитель специально дефорсировал мотор Форд Куга 2.5 л. до 150 лошадей, что бы покупателям не пришлось платить повышенный налог. Собственно конструктивно данный мотор мало отличается от своего заокеанского собрата, отличие лишь в программном обеспечении электронного блока управления движком (мозгами). То есть поведя небольшой “чип тюниг” можно получить более мощный двигатель.

Экстерьер модели Kuga третьего поколения

Автомобильные издания распространили в Сети информацию о предполагаемых деталях экстерьера и интерьера нового кроссовера Ford Kuga 2021, при этом компания официально не объявила о старте производства. Также еще нет первых тизеров автомобиля.

По версии публикаций, в экстерьере нового поколения Kuga значатся значительные изменения. Производитель обещает использовать новую платформу для производства автомобиля, что позволит увеличить его габариты.

Ожидается, что не изменяя корпоративному стилю, машина будет иметь такие новые параметры:

  • мощная решетка радиатора;
  • крупные линии штамповки капота;
  • расширенные колесные арки;
  • новая форма пластикового обвеса;
  • многоступенчатая конструкция переднего бампера;
  • узкая головная оптика;
  • светодиодные элементы задних фонарей;
  • удлиненный задний спойлер и другие особенности.

Новшества в салоне

На руле появился новый блок управления, благодаря которому новый Форд Куга получил адаптивный круиз-контроль и возможность слежения за рядностью. Более того, автомобиль может даже немножечко подруливать, если водитель отвлекся и не слишком внимательно следит за полосой движения.

Видео: новая Куга на дороге

На центральной консоли нового Форд Куга теперь полноценный большой экран и современная мультимедийная система Sync 3 с голосовым управлением. Навигационная система и карты — на русском языке. Экран сенсорный, тем не менее, отдельными функциями можно управлять с помощью кнопок. Не обошлось и без «пережитков прошлого» — на центральной консоли указатели температуры, как и прежде, зеленого цвета. Явная дань традиции, свидетельствующая о том, что это американский автомобиль.

Форд Куга подкупает громадным пространством для задних пассажиров. Даже при сдвинутом назад переднем сиденье места в коленях — хоть отбавляй. Под ногами пассажира, сидящего в центре второго ряда, нет туннеля, а значит на заднем диване сидеть втроем будет комфортно. К тому же в распоряжении задних пассажиров есть регулируемый наклон спинки, подлокотник и карманы в дверях. Любопытная подробность: стекла в задних дверях опускаются до самого низа, что встречается далеко не на всех автомобилях. Это еще одна причина, почему молодые семьи выбирают именно новый Форд Куга. Если ему добавить ещё несколько модных опций и слегка освежить дизайн, то автомобиль будет продаваться ещё лучше.

Габариты и другие размеры Форд Куга:

  • Длина: 4524 мм;
  • Ширина: 2077 мм, при сложенных зеркалах 1838 мм;
  • Высота: 1689 мм, при наличии рейлингов на крыше 1703 мм;
  • Колесная база: 2690 мм;
  • Диаметр разворота: 11,1 м;
  • Объем топливного бака: 60 литров;
  • Объем багажника: 484 литра, при опущенных задних сиденьях 1653 литра.

Когда начнутся продажи Ford Kuga 2021

Производство Ford Kuga третьего поколения запланировано на конец 2018 года. В Европе автомобиль будут собирать на заводе в Валенсии (Испания), при этом машина в базовой версии для этого рынка оценена в 25 тыс. евро.

Для российского рынка новинку, как и предшественника, будут собирать в Татарстане в городе Елабуг, а стоимость первоначально объявлена в размере 1,55 млн рублей.

Кроссовер американской компании по-прежнему интересен россиянам благодаря высокому уровню безопасности, надежности, динамическим свойствам, комфорту, улучшенной проходимости и управляемости.
Facebook

Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

Содержание

  • С оснащения «Форда Куга» и начнем
  • А еще у Ford Kuga приличные двигатели
  • Детские болячки «Форд Куга»
  • Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке

«Куга» была хорошей с самого начала. Просто первое поколение у нас не распробовали: оно появилось аккурат накануне кризиса 2008-го, и было никому в тех условиях не нужно. Поэтому со вторым поколением Ford все как будто начинал сначала, и уже в этот раз российскому покупателю, что называется, «зашли» и эластичные моторы, и просторный салон, и богатое для среднего класса оснащение. Стоит ли покупать «Форд Куга» и с какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации, разбираемся в обзоре.

С оснащения «Форда Куга» и начнем

Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.

Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.

Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.

Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4×4, и меньше 40% — монопривод.

Детские болячки «Форд Куга»

Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.

На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.

Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке

Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.

Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:

Проверка через avtocod.ru показала ограничения и неоплаченные штрафы.

Штрафов у «Куги» — 57 на 59,5 тыс. рублей. Их текущий владелец не гасит с июля 18-го года.

Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.

В общем, не вариант.

В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.

Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: