Можно ли ездить с красными габаритами?

12.5ч3 (лишение) за оранжевые габариты.

Тут будет очень длинная, но правдивая жизненная история.
Вспомнилась мне ситуация и решил поделиться ею, может полезно кому будет.
Дело было года 4 назад. Ехал я по городу на габаритах и туманках, в габаритах стояли диоды оранжевого света. И тут мне навстречу проезжает экипаж ДПС, резко разворачивается с мигалками и быстрее за мной. Обгоняют меня, встают поперек и с пассажирского места вылетает сотрудник и бежит скорее ко мне. Я понятное дело уже остановился, открываю окно, мол что случилось? Он мне- права и документы. Ну я не скандальный человек, молча даю ему доки, он их принимает и даже не смотрит, говорит- выйди из машины. Выхожу, он идет к передней части автомобиля и говорит, вынимай лампы, будем изымать. Я в непонятках, спрашиваю в смысле изымать ?
На что получаю ответ- Будто ты не знаешь, за красные габариты лишать тебя будем.
И тут я понимаю, что ситуация складывается «интересная», переспрашиваю- В смысле красные габариты, где ? Пока мы с ним обменивались этими фразами, водитель машины ДПС вышел, достал камеру и начал видео съемку. Сотрудник забравший у меня документы говорит ему- Сними на видео фары. Короче ничего не дают мне объяснить и один из них идет в машину заполнять постановление. Второй стоит и продолжает снимать, я ему говорю- Сейчас выну лампочку, у нее даже корпус оранжевый, какой нафиг красный? На что инспектор смеется и отвечает- Да в китае можно купить что угодно и какого угодно цвета. Короче тут я понимаю что с инспекторами разговаривать бесполезно, они откровенно ржут надо мной и считают что абсолютно правы. Мимо проходили люди и к нам подходит паренёк, оказалось он знакомый один из инспекторов. Спросил что случилось, те ему объяснили и он стоит тоже ухмыляется и говорит- Я такой же в молодости был, ничего, без прав походишь и подумаешь. А я в свою очередь смотрю на всю эту ситуацию, понимаю что в общем то ничего не сделаешь, договариваться и извиняться не буду т.к. знаю что прав. В общем достаю одну лампу, отдаю инспекторам, они упаковывают её в бумагу и прикрепляют к постановлению. Тут вспоминаю, что нужны понятые, как меня так зачехляют без свидетелей, говорю об этом инспектору. Он прекращает видео съемку и останавливает проезжающую машину, причем все это было в стороне от меня, слышу как он полу шепотом спрашивает у водителя- Посмотрите на тот автомобиль, красные габариты у него горят? Тот отвечает да. В качестве второго понятого они использовали своего знакомого, который мимо пешком проходил. Все стоят смеются надо мной, умничают. А я думаю, ну пусть пишут, пойду в суд отстаивать своё.
В итоге написали мне бумажки, я подписал что не согласен. Мне назначали дату и время в мировом суде. Какое то время спустя прихожу в суд, там переназначают на другую дату. Прихожу на переназначенную дату, меня провожают в кабинет к судье. Та просит рассказать что как было, всё рассказываю и вижу на её лице неприязнь ко мне. В конце добавляю, что не согласен с инспектором ДПС, ей это явно не понравилось, попыталась мне намекнуть, что я не прав. В общем недовольная судья назначает мне новую дату и говорит, что необходимо пригласить инспектора, выписавшего мне постановление. Пока жду дату иду в магазин, покупаю такую же лампу, но красного света, также дома беру блок питания на 12в, чтобы в суде можно было включить изъятую у меня лампу и купленную красную, показать наглядно, что у меня стояла не красная. В общем дальше начинается самая веселуха, прихожу в назначенный день, а инспектора нет. Мне переназначают и так раз 5 или полтора месяца. Инспектор то на службе, то в наряде, то на больничном, то вообще ушел в отпуск. Наконец то долгое время спустя прихожу и вижу в суде инспектора, только не одного, а с инспектором по тех надзору. Ожидая пока нас пригласят я попытался с ним пообщаться, показывал фото, показывал габарит красный, на всё это он ухмылялся и отвечал что ему пофиг. Заходим к судье, там инспектор рассказывает свою истерию, как он нёс службу и заметил меня, проезжающего с КРАСНЫМИ габаритами на передней части авто. Судья смотрит всё это время на меня с таким диким призрением, будто я п***абол редкостный. На всё это отвечаю, что у меня есть с собой блок питания и могу наглядно продемонстрировать как светят лампы, на что судья возражает и говорит- Нет необходимости. Ну думаю приплыли. Прошу показать фото и видео. Инспектор предоставляет фотографии, на которых абсолютно четко видно, что лампы оранжевые и никак на красный это не похоже. Они все переглянулись и смотрят в сторону инспектора по тех надзору. Тот быстренько сообразил и отвечает- по ГОСТу должны быть белые габариты, всё равно нельзя. Я начинаю возмущаться, мол в постановлении одно написано, сейчас инспектор другое говорит, что за беспредел. Но судья выдает мне фразу, которую запомнил на всю жизнь- У меня нет оснований не доверять словам сотрудника гибдд. Всё, никакие мои аргументы не действуют, ведь сотруднику гибдд нельзя не верить, он ошибаться не может. Короче по решению мирового суда мне пишут лишение на пол года. С таким решением я не согласен и иду дальше, тем более что терять уже нечего. Единственное, что пока я буду обжаловать решение мирового суда, права остаются у меня и эти пол года начнут отсчитывать только в момент, когда я их сдам в гибдд. То есть придется потратить ещё какое то время и если меня всё равно лишат, то пол года начнутся только с того момента. В общем иду домой, начинаю изучать этот вопрос и вижу, что шансов практически нет, подобного рода дела суды не любят и быстро решают вопрос в пользу гибдд. Но если биться, то до конца. Это был мой первый опыт с судами и я не знал как себя вести, что делать. Но после мирового суда понял, что в суде нужны бумаги, твои слова никто слушать не будет, если это просто слова. Долгое время думал как правильно составить бумагу в городской суд. Читал ПДД, ГОСТ и другие правовые документы. В итоге получилась бумага, подал всё это дело в городской суд и стал ждать когда меня пригласят. Какое то время спустя пришел ответ с назначенной датой, прихожу в городской суд. Судья приглашает меня в кабинет и говорит- рассказывай. Объяснил ей всю ситуацию, прихватил кстати с собой блок питания и судья, на удивление, сказала- включай конечно, давай посмотрим. Короче я был в шоке от того, что если в мировом суде слова лишнего не дают сказать, то тут наоборот. Включаю лампу, показываю фотки и судья вроде бы понимает ситуацию. Говорит- да, действительно свет оранжевый, а чего они тогда тут написали красный? Оставляй мне все лампочки, красную тоже оставь и принеси мне талон тех осмотра. Я вспоминаю, что талон то у меня сегодня и заканчивается) Значит берет судья все эти документы, лампы и говорит пошли за мной. Из зала суда мы проходим в её кабинет. Там она мне начинает объяснять- понимаешь, такого рода дела у нас не любят, я судья, но надо мной тоже есть руководство и они, как правило, такие дела отписывают в пользу гибдд. Но я попробую тебе помочь, доказательств у тебя достаточно, бумага написана очень грамотно, обращался к юристам? Отвечаю что нет, просто сидел и изучал всё сам, на основании чего и написал бумагу. Судья улыбается- у меня племянник на тебя похож, только вот когда надо за слово постоять, ленится вот так изучить досконально вопрос. Я тебе помогу, но ничего не обещаю, сам понимаешь, зависит от руководства, грубо говоря если хорошее настроение у них будет, то тебе повезёт.
Тут я понимаю, что мне просто ахренеть как свезло с судьей, что мы нашли с ней общий язык. Она назначает дату. Через примерно месяц я прихожу, также в личном кабинете, не в зале суда она говорит мне, что они с коллегами смотрели мои документы, включали также лампы и все пришли к выводу, что я прав. Выше стоящее руководство одобрило. Решение мирового судьи отменяется, права остаются у меня. В этот момент словами не описать, как я был рад, что один смог отстоять своё. Судья добавила, что не вздумай никаких цветов конфет и прочего приносить, накажут. Переспросил, ну может я как то всё таки могу отблагодарить, на что она ответила- не надо. Блин я реально тогда такой счастливый был. Столько раз спасибо сказал судье, ей самой приятно было. Очень хороший человек. Но добавила, ты больше так не делай, не надо провоцировать сотрудников гибдд, в следующий раз так не повезёт.
Какие уроки я вынес из этой истории:
У пдд есть право замещающий документ- ГОСТ, оштрафовать по сути могут не только за то, что написано в пдд.
Законы и пдд у нас в стране написаны так, что в суде можно трактовать в любую пользу.
Если идетё оспаривать решение инспектора гибдд, шансов у вас крайне мало
Но если всё же решитесь, хотя это не только с пдд связано- в суде нужно как можно больше доказательств вашей правоты. И не словами, а бумагами. (без бумажки человек- букашка).
И последнее, наверное самое важное как для автомобилиста. Если сотрудник ДПС захочет- он найдет до чего докопаться. То есть всегда найдется причина оштрафовать вас или еще хуже- лишить прав.

На первой фото слева- обычная лампа (галоген), справа- рыжий диод.
На второй фото рыжий диод при дневном освещении.
На третей красный габарит вечером.
На четвертой фото корпуса красного диода, оранжевая лампа выглядит таке, только корпус окрашен соответственно в оранжевый.

Нештатный ксенон, цветные лампы и мигающие стопы: что запрещено правилами и каков штраф

Расхожая фраза о том, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, в полной мере находит свое отражение в автомобильной сфере. Народное «творчество» здесь обретает широчайший размах, и оптика – один из популярных «способов выделиться» для тех, кому выделиться больше нечем. Тонировка фар и фонарей, цветные пленки, разноцветные лампы, накладки, дефлекторы и бич последних лет – стробоскопы в габаритах и фонарях встречаются на дорогах с завидной регулярностью. Давайте разберемся, какие доработки запрещены и почему, а заодно вспомним, какие вольности официально допустимы в автомобильной оптике.

Читайте также  В каком случае при движении в светлое время суток недостаточно?

В ПДД требования к световым приборам перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. Правда, в части оснащения формулировка применена максимально общая: оборудование, установленное на автомобиле, «должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».

А часть 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, содержит более подробные данные о том, чего делать нельзя. Нас интересуют пункты 3.1, 3.4 и 3.6.

Согласно им, запрещена эксплуатация автомобилей, если:

  • количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства;
  • на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора;
  • на транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзадифонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Таким образом, в ПДД есть список того, что запрещено. В части того, как должен быть оснащен автомобиль, правила ссылаются на руководства по эксплуатации автомобиля, а также стандарты, ключевым из которых на территории России является Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Давайте разберемся, что можно, а что нельзя, опираясь на ПДД и Техрегламент.

Установка нештатного ксенона, не входящего в список заводского оборудования автомобиля, формально делится на два варианта: установка ксеноновых ламп в штатные фары и замена фар целиком. Рассмотрим их по отдельности.

Для начала разберемся с нештатными газоразрядными лампами. Приложение № 8 Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств содержит требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. При этом прямой запрет на использование ксеноновых ламп в обычных фарах содержится в пункте 3.8.2 Приложения №8: он гласит, что в фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. Тот же пункт уточняет, что не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль. А пункт 3.8.3 добавляет, что в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 фары ближнего света с ксеноновыми лампами должны оснащаться устройствами фароочистки, а отсутствие или неработоспособность устройств фароочистки не допускается.

А вот установка ксеноновых фар, штатно предусмотренных производителем для конкретного автомобиля, но не установленных с завода, возможна. Правда, для этого нужно будет узаконить внесение изменений в конструкцию транспортного средства, предварительно получив одобрение в ГИБДД и заключение испытательной лаборатории после установки новых фар. После этого в ПТС будет внесена пометка о том, что на автомобиль установлена газоразрядная оптика.

А вот установка ксеноновых ламп в противотуманные фары и тем более в фонари заднего хода, не предназначенные для установки таких ламп, запрещена в любом случае.

Для ответа на этот вопрос можно даже не заглядывать в Техрегламент: требования довольно исчерпывающе перечислены в ПДД, а именно в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Как мы помним, эксплуатация запрещена, если спереди установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого, а сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Для полноты картины давайте заглянем в Техрегламент, чтобы уточнить, что именно запрещает он. Здесь требования к оптике для автомобилей, находящихся в эксплуатации, аналогичны тем, что применяются для единичных транспортных средств, выпускаемых в обращение, и полный список требований содержится в разделе 1.3 приложения №4. В нем четко указано число фар ближнего и дальнего света, противотуманок, поворотников, габаритных огней, стоп-сигналов и прочего, а также обозначен разрешенный цвет излучения для каждого из источников света. Нас здесь интересует прежде всего цвет фар: для ближнего и дальнего света разрешен исключительно белый свет.

При этом противотуманные фары могут иметь белый или желтый свет. Это единственное «исключение» в головной оптике: дневные ходовые огни, ближний и дальний свет могут быть только белыми.

Габаритные огни имеют тот же разрешенный цвет, что и оптика в зависимости от стороны установки: впереди это только белый цвет, сзади – красный, а по бокам – автожелтый (то есть оранжевый). Таким образом, установка впереди цветных габаритных ламп не допускается.

Указатели поворота и аварийная сигнализация могут быть только автожелтого цвета – то есть, популярная окраска указателей поворота в красный цвет запрещена.

Дополнительное уточнение вносит пункт 3.4: согласно ему, никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад.

Редко встречающийся вариант самостоятельных доработок – окраска фар в желтый цвет, а указателей поворота в задних фонарях – в красный при помощи цветных пленок или лаков. Как несложно догадаться, такие изменения тоже запрещены теми же пунктами ПДД и Техрегламента, что упомянуты в предыдущем пункте.

Дополнительно нанесение пленок и лаков, в том числе бесцветных, запрещает пункт 3.6 приложения № 8 Техрегламента: согласно ему, отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Еще один популярный «тюнинг» – установка в электрическую цепь задних фонарей или стоп-сигналов реле, обеспечивающих их мигание при включении. Стробоскопический эффект привлекает внимание любителей выделиться своей схожестью со спецсигналами. Однако такие доработки тоже запрещены. Пункт 3.3 приложения №8 к Техрегламенту указывает, что «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота».

Единственная серьезная поблажка в Техрегламенте касается машин, снятых с производства: в этом случае официально «допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов», а проще говоря, установка оптики от других автомобилей. Это касается и фар, и фонарей, и поворотников, и прочей оптики. Однако при ее установке все равно нужно соблюдать требования Техрегламента, касающиеся расположения, регулировки угла наклона фар, применения ламп и так далее.

Список потенциальных наказаний за внесение изменений в световые приборы довольно широк: штрафы здесь варьируются в зависимости от типа внесенных изменений, а также факта эксплуатации автомобиля с «тюнингом».

Для тех, кто «выделяется из потока» за счет установки красных ламп в передние габариты, а также стробоскопов, тонированных фар и перекрашенных фонарей, существует часть 1 статьи 12.4. Согласно ей, установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Отдельно стоит упомянуть часть 2 той же статьи, которая предусматривает наказание за установку спецсигналов, которыми тоже грешат некоторые любители тюнинга. Речь идет прежде всего об установке скрытых огней синего и красного цветов на передней части автомобиля – например, под фальшрадиаторной решеткой. Такое развлечение трактуется уже по части 2 статьи 12.4 как установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Стоит учитывать, что статья 12.4, описанная выше, касается только установки световых приборов, нарушающих правила, а вот управление автомобилем с такими нарушениями наказывается куда более сурово, и уже по статье 12.5.

Так, часть 3 статьи 12.5 гласит, что управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

А езда на автомобиле со скрытыми спецсигналами, описанными выше, предусматривает наказание по части 4 статьи 12.5 4: управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией указанных устройств.

Лишение прав за красные лампочки.

Применяется ли Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. N 20 за красные габариты. Меня лишили только за цвет. Ведь в данном постановлении говорится что для квалификации нарушения по ч.3 ст 12.5 должно не соответствовать и цвету и режиму работы.

Цитата из постановления «Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.»

Вопрос: Могу ли я обжаловать ссылаясь на данное постановление?

PS: подчеркну что у меня были красные габариты спереди.

Читайте также  Какой диаметр расположения отверстий на ваз?

Ответы на вопрос:

Право на обжалование у Вас есть в любом случае! Главное, срок не пропустите.

Магомед! Судя по всему вопрос уже не актуален раз выбрали лучший ответ на свой второй вопрос.

Можете обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ. Сами же сослались на то, что здесь верная квалификация по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, т.к. ч.3 ст.12.5 КоАП РФ подразумевает одновременное несоответствие цвета и режима работы. Если же было только несоответствие по цвету, то это ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Однако тот факт, что режим работы соответствовал, нужно доказывать.

Это подтверждено пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. N 20:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Если нужна будет помощь в составлении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Вопрос стоял не в сроках обжалования а применимости данного постановления.

Ответы на уточнение:

Согласно ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 N 3-ФКЗ, Пленум Верховного Суда Российской Федерации:

1) рассматривает материалы анализа и обобщения судебной практики и дает судам разъяснения по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации;

Таким образом, основания для подачи жалобы безусловно имеются! В жалобе нужно прямо жирным шрифтом ссылаться и на Пленум, и на федеральный конституционный закон

Желаю удачи в разрешении вашего вопроса!

Конечно вы можете ссылаться на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. N 20. — если это не дополнительно установленные световые приборы, а стандартные габариты.

В жалобе так и указывайте, что у Вас только цвет не соответствует.

Магомед, конечно, обжалуйте постановление об административном правонарушении, согласно ст.30.1 КоАП РФ. Давайте посмотрим, что говорит нам КоАП РФ по поводу данного правонарушения Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?

Цвет фар по ПДД

Разрешённые варианты цвета передних фар на автомобиле регламентируются Правилами дорожного движения, и в 2021 году могут быть белыми, желтыми или оранжевыми. Но эти 3 оттенка вступают в противоречие с ГОСТом. Как же на самом деле обстоят дела с возможностью поменять цвет световых приборов, какие из них запрещены и приведут к штрафам ГИБДД на практике и даже лишению прав, а также о тонировке света мы поговорим в этой статье.

Какого цвета должны быть фары по ПДД?

Итак, выше мы уже обозначили, что есть всего 3 варианта:

  • белый цвет,
  • жёлтый,
  • оранжевый.

Это предписывает пункт 3.6 Основных положений ПДД, указывающий на неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине:

На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Обратите внимание, что в этой цитате речь идёт о всех внешних световых приборах впереди транспортного средства, а не только о передних фарах. Сюда относятся также противотуманки, поворотники и дополнительные осветительные приборы.

Все эти основные цвета технически могут иметь оттенки. Например, слишком холодный ксенон может отдавать синим или фиолетовым. Насколько сильно эти оттенки будут влиять на возможность штрафа, увы, будет решать сотрудник ГИБДД на дороге по своему внутреннему убеждению и далее его начальник и/или суд, если вы обжалуете вынесенное постановление.

Вы также можете, к примеру, заменить лампы в фаре на более холодный или, наоборот, более тёплый цвет. Однако, сам источник света не должен меняться. Если у вас, к примеру, стояли галогеновые лампы, то светодиодные или ксеноновые ставить нельзя, и наоборот.

Противоречие с ГОСТом

Но не всё здесь так однозначно! Дело в том, что цвет фар регулирует ещё и ГОСТ Р51709-2001, который в своей таблице 6А (раздел 4.3 стандарта) указывает более узкий диапазон для каждого светового прибора:

  • фары ближнего света должны быть только белого цвета,
  • для дальнего разрешается тоже только белый,
  • для противотуманных огней – белый или желтый,
  • поворотник (передний и боковой) – жёлтый,
  • передний габарит – белый,
  • ДХО (дневные ходовые огни) – белый цвет.

Как видим, ни о каком оранжевом речи не идёт вообще, а для приборов головного света предусмотрен только белый цвет – также никакого жёлтого.

Таблица разрешённого цвета световых приборов

Световой прибор спереди По ПДД По ГОСТу
Фара ближнего света Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Фара дальнего света Белый, жёлтый, оранжевый Белый
ДХО Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Габаритные огни Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Поворотник Белый, жёлтый, оранжевый Жёлтый
Противотуманки Белый, жёлтый, оранжевый Белый или жёлтый

Но здесь всё, на самом деле, проще. Водитель в первую очередь обязан руководствоваться ПДД. Кроме того, при назначении штрафа указывается норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предписывает наказание именно за нарушение Основных положений Правил, а никак не ГОСТа.

Но ПДД всё же ссылаются на этот Госстандарт, однако, исключительно в одном требовании для водителя – запрет эксплуатировать автомобиль, если регулировка фар не соответствует указанному выше ГОСТу (пункт 3.2 Основных положений).

Таким образом, несмотря на то, что ГОСТ предписывает только белый цвет головному свету, штрафа за нарушение стандарта нет. Есть наказания за нарушения ПДД, а в них спереди можно использовать белый, жёлтый или оранжевый.

Какой свет запрещён?

Исходя из перечисленных разрешённых цветов, аналогично запрещены иные. Но запрещаются они по-разному – если быть точнее, то наказание за красный цвет, например, ждёт гораздо более суровое, нежели за зелёный или иной.

Таким образом, по состоянию на 2021 год нельзя ездить, если цвет световых приборов спереди:

  • красный,
  • синий,
  • фиолетовый,
  • зелёный,
  • а также прочие оттенки этих цветов и другие, кроме жёлтого, оранжевого и белого.

Какой размер штрафа?

За все нарушения Основных положений Правил дорожного движения, за исключением исключений, когда применяется специальная норма более строгой ответственности, в Административном кодексе предусмотрено одно общее наказание – штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5.

То есть за цвет передних фар, отличный от белого, красного или оранжевого, вам с большой долей вероятности назначат денежный штраф (предупреждение выносится очень редко). Но только если речь не идёт о красном цвете. За него как раз и применяется специальная норма.

Часть 3 этой же статьи предусматривает уже лишение прав на срок от полугода до года за красные огни в передней части автомобиля. Также при этом будет применена конфискация световых приборов (ламп).

Выше мы писали об ответственности за управление автомобилем с нарушениями цвета ламп или фар в целом. Но кроме этого, наказание предусмотрено и за установку таких световых приборов – часть 1 статьи 12.4 КоАП предусматривает ещё один штраф в размере 3 000 рублей за это. И применяется она вне зависимости от состава нарушения по вождению машины. То есть может быть вынесено 2 наказания: первое – за управление, второе – за сам факт установки.

Но установку нужно ещё доказать, ведь презумпция невиновности и конституционная возможность не свидетельствовать против себя не обязывает водителя сознаваться, что это он сам установил красные фары, даже если он собственник автомобиля. Поэтому наказания по этой норме на практике 2021 года выносятся редко.

Обратите внимание, что и вместо штрафа 500 рублей вас могут лишить прав. Такое практиковалось долгое время – суды утверждали, что если режим работы нарушен, то применяется часть 3 статьи 12.5. Но точку в этом споре поставил Верховный суд, указав на незаконность этого. Тем не менее, и в 2021 году бывают случаи лишения прав за несоответствующий цвет огней.

Можно ли тонировать фары?

Нет. И здесь отследить законодательную последовательность такого запрета тоже достаточно просто. Для этого снова возвращаемся к Основным положениям ПДД – теперь пункту 7.18, который запрещает ездить на машине, если в его конструкцию без разрешения ГИБДД внесены изменения.

Почему же тонировка передних фар – это конструктивное изменение?! По меньшей мере, так указывает Технический регламент. В одной из прошлых статей мы приводили его пункт 3.6, который предписывает, что установка не предусмотренных конструкцией оптических деталей на световые приборы, в том числе плёнка, не допускаются – даже прозрачные.

Таким образом, наносить чёрную или любого другого цвета тонировку на фары в любом виде запрещено.

Можно ли покрасить в чёрный отражатель?

Тоже нет. И тоже из-за пункта 3.6 регламента – он запрещает не только наносить тонировку на переднюю фару, но и окрашивать детали и ставить оптические элементы в её конструкцию, не предусмотренные заводом-изготовителем.

Какое наказание?

Ровно такое же, как за запрещённый цвет фар – часть 1 статьи 12.5 КоАП как универсальная норма за любые нарушения Основных положений ПДД. Эти положения, в свою очередь, ссылаются на изменение конструкции, а правила последней как раз регулируются Техрегламентом.

Аннулирование регистрации

Штраф – не самое печальное, что ждёт вас за нарушение запрета тонировать фары. На практике 2021 года применяется также прекращение регистрации автомобиля. Это не совсем наказание формально, но сотрудники ГИБДД используют его именно в этих целях.

  • Статья 18 ФЗ О регистрации транспортных средств указывает, что машина может быть снята с учёта по основаниям, перечисленным в статье 20 этого же нормативного акта.
  • Пункт 4 части 1 этой статьи, в свою очередь, предписывает, что не подлежат регистрации машины, в конструкцию которых внесены изменения.
  • Пункт 55 Постановления Правительства №1764 прямо говорит о том, что на основании статьи 18 закона регистрация временно прекращается до устранения причин – тонировки фар.

И происходит такое примерно по такому сценарию:

  1. вас останавливает инспектор ДПС и обнаруживает, что фары затонированы,
  2. выписывает вам штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей,
  3. вы уезжаете по своим делам,
  4. приблизительно через неделю-месяц вам приходит письмо с указанием о незаконно внесённых изменениях в конструкцию и предложением показать автомобиль в исправном состоянии с удалённой с фар тонировкой,
  5. если вы не отреагируете на письмо, то в скором времени придёт второе письмо об аннулировании учёта.

Передвигаться на таком автомобиле нельзя – иначе вас ждёт изъятие госномеров и свидетельства о регистрации, а саму машину отправят на штрафстоянку.

Можно ли ездить на машине с красными поворотниками?

В России технический стандарт регламентирует функционал световых приборов. Он описывает цвет и назначение каждого фонаря. Однако в машинах, пригоняемых из Нового Света, цвет некоторых секций может отличаться. Допустимо ли это?

В конце прошлого века и в начале 2000-х годов в Россию активно ввозились автомобили из-за рубежа, в том числе из Японии и Америки, где используются немного иные стандарты для автомобильной светотехники. В американских машинах в поворотных маячках на корме применяются красные лампы вместо желтых. За многие годы у нас в стране сформировался большой парк таких нестандартных автомобилей, которые вместе с праворульными машинами из Японии подвергались нападкам. Инспекторы Госавтоинспекции часто оказывали им внимание на дорогах. Владельцам таких транспортных средств приходилось менять блоки американских фонарей на европейские. Однако машины с красными лампами вместо желтых не исчезли и продолжают ездить по нашим дорогам. Неужели теперь это можно?

ПДД не запрещают

Действительно, существующие Правила дорожного движения не содержат прямых запретов на эксплуатацию красных поворотников. Цвет внешних световых приборов регулируется приложением к ПДД под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». В разделе 3 указывается перечень технических неисправностей и нарушений, при которых эксплуатировать автомобиль запрещается. В пункте 3.6 подробно перечисляется, какими световые приборы быть не должны.

Спереди нельзя ставить фонари с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. На корме автомобиля запрещено использовать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Но в ПДД нет уточнений про то, какой из этих цветов должен использоваться для поворотников. Получается, что, по сути, красный цвет поворотников сзади вроде бы разрешен.

Разъяснения насчет красного цвета в лампах фонарей на корме в интервью журналу «За рулем» дал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. Он рассказал, что внешние световые приборы автомобилей, изготовленные для рынка США, удовлетворяют требованиям, изложенным в приложении к Правилам дорожного движения. Поэтому нет оснований штрафовать владельцев этих машин. Ездить с красными поворотниками можно, раз они предусмотрены конструкцией транспортного средства, но недолго.

Технический регламент запрещает

Есть одно но, которое и мешает беспрепятственно пользоваться американскими машинами без замены их штатных световых приборов.

Таким образом, создается двоякая ситуация. С одной стороны, технический регламент закрепляет единый для всего Таможенного союза стандарт, а наказать за его нарушение трудно, так как использовать часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ здесь невозможно, ведь она наказывает за управление машиной с неисправностями, а красный цвет поворотников неисправностью не является. Поэтому штрафные санкции в такой ситуации не должны применяться.

Однако при прохождении технического осмотра транспортного средства специалисты аккредитованной мастерской должны следить за тем, чтобы техническое состояние автомобиля удовлетворяло требованиям внутреннего законодательства, в том числе и технического регламента. Поэтому с красными поворотниками машина не сможет пройти техосмотр. А без него нельзя приобрести страховку ОСАГО, а значит, нельзя и ездить по дорогам нашей страны.

Штраф за синие лампочки в фарах в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.

Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля.

При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака или в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.

Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:

Место установки Разрешенные цвета
спереди автомобиля только белый, желтый и оранжевый
сзади автомобиля только красный, желтый и оранжевый
подсветка заднего номера и фонари заднего хода только белый

Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.

Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Лишение прав за лампочки синего цвета до 2019 года

До 25 июня 2019 года судьи рассматривали установку синих лампочек как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не был предусмотрен. Водитель сразу же получал лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Штраф за лампочки синего цвета в 2021 году

25 июня 2019 года было опубликовано Постановление пленума Верховного Суда №20, которое содержит следующий абзац в пункте 6:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

При установке синих лампочек изменяется только цвет световых приборов. Режим работы не изменяется. Поэтому в 2021 году на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 500 рублей или предупреждение.

В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от установки ксенона или светодиодных ламп. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, какое наказание его ждет.

Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель хочет узнать, насколько правомерно наложено наказание за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.

Примечание. Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.

Кроме того, хочу напомнить, что водитель может быть лишен прав за использование огней красного цвета на передней части автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: