Можно ли перейти с 95 на 92?

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95

Большинство владельцев современных автомобилей ломают голову над выбором качественного бензина для своего автомобиля. Многие боятся залить АИ-92 вместо АИ-95. Давайте разберемся, чем эти виды топлива отличаются друг от друга, и что будет, если использовать именно их.

Параметры топлива

Для начала стоит разобраться в параметрах топлива, что даст понимание того, чем вообще оно отличается. Это весьма сложная тема, но мы попытаемся объяснить её максимально просто.

Октановое число и детонация

В названии бензина указывается его октановое число. У АИ-92, число октана составляет 92 процента, а у топлива АИ 95 оно составляет 95 процентов. Это напрямую влияет на качество топлива. Но не нужно думать, что чем выше данный показатель, тем лучше будет бензин.

Дело в том, что вычислить октановое число само по себе очень тяжело. Потому производители бензина сравнивают его с изооктаном. Его октановое число берется за 100 процентов. Потом с ним сравнивается топливо и вычисляется сравнительное октановое число. Существуют марки бензина АИ-102 и выше. Как можно заметить, их сила детонации будет выше, чем у изооктана. И это топливо будет качественным, но оно, скорее всего, убьет двигатель обычной иномарки намного быстрее, чем обычный АИ-92.

Если подвести итог, то единственная разница в АИ-92 и АИ 95 заключается в октановом числе. А именно от него зависит сила детонации бензина. Держим эту мысль в голове, чтобы понять, можно ли навредить двигателю, если залить не то топливо.

92 бензин вместо 95

Многим автовладельцам «не в теме» может показаться, что вопрос сам по себе поставлен неправильно. Ведь от бензина может зависеть только мощность двигателя. Но это не совсем так.

Последствия и нюансы

Если говорить про автомобили 10 летней давности, а также про отечественный автопром, то это правильное утверждение. Но в современных марках автомобилей, производитель всегда указывает, что нужно использовать именно АИ-95. И это уже настораживает. Ведь когда производитель создает автомобиль, он лучше знает, в каких условиях эксплуатации машина будет ездить как можно дольше и ломаться как можно реже.

Но это не означает, что АИ-92 убьет двигатель моментально. Если говорить про какие-то спортивные машины, то да, это слишком низкое число. Из-за малой силы детонации, двигатель будет работать в нагрузку, особенно на высокой скорости. Тогда даже небольшая поездка может на двигателе очень плохо.

Однако, если рассматривать самую обычную иномарку, на которых ездит подавляющее большинство людей, то с ней ничего не произойдёт. Ведь производитель указывает бензин, на котором машина будет более резвой. Потому единственная проблема, с которой вы столкнетесь, будет заключаться в понижении мощности. На некоторых автомобилях это будет сильно ощущаться, но никакого вреда для двигателя от этого не будет.

Подводим итог вопроса «можно ли заливать 92 бензин вместо 95». Это можно делать, если автомобиль является обычной иномаркой, никакого вреда для двигателя не будет. А вот в спортивных автомобилях так лучше не делать, там и 95 бензин не особо подойдёт, нужно минимум 98, а то и 100.

Получится ли сэкономить

Также стоит разобрать вопрос, получится ли сэкономить на бензине. Ответ очевиден, конечно, получится. Ведь АИ-92 имеет намного более низкую цену, чем АИ-95. Многие могут сказать, что из-за понижения мощности понадобится намного больше бензина, что убивает всю экономию. Но тут тоже есть свои нюансы.

Тут нужно уже смотреть по особенностям самого автомобиля. Бензин будет одинаково потреблять только на одинаковых оборотах двигателя. Разница в том, какая скорость будет на идентичных оборотах.

Если говорить про длительную поездку по прямой трассе, то тут действительно, сэкономить не получится. Ведь даже разница в 10 км/ч может сильно сэкономить топливо.

Если ездить по городу, где нужно постоянно сбрасывать и повышать обороты, переключать передачи и так далее, сэкономить при помощи уменьшения потребления топлива не получится. Нужно снижать саму цену бензина.

Подводим итог всего вышесказанного. Сэкономить на АИ-92 получится только в городских условиях. На трассе лучше всего использоваться именно АИ-95. Но тут тоже есть один нюанс. Это относится только к трассам, которые позволяют держать одну скорость на протяжении всей поездки.

Если на дороге будет много ям, то тут тоже данное правило работать не будет. Ведь перед ними придется притормаживать. Это полностью уровняет потребление топлива АИ-92 и АИ-95. Тут уже самим нужно решать, что важнее, мощность или небольшая экономия.

Что будет если смешать 92 бензин и 95

Иногда на заправках может возникать ситуация, когда человек по ошибке заливает 92 бензин вместо 95. Многим интересно, что произойдёт при их смешивании. А произойдёт, ровным счетом, ничего.

При смешивании бензина, смешивается их состав. Октановое число во многих типах топлива повышается при помощи добавления некоторых фракций металлов, этилового спирта или других доппингов. При смешивании, образуется цельная субстанция, в которой будут примеси от одного типа топлива и от второго типа топлива. То есть, их образуется среднее октановое число. И из бензина АИ-92 образуется топливо чуть более высокого качества. Ничего другого с топливом не произойдёт.

С автомобилем, следовательно, тоже ничего не произойдёт. Правда, если это спортивная машина, то с ней действительно может произойти нечто не очень приятное. Но тут дело не в смешивании топлива, а в низком октановом числе.

Если вы уверены, что машина никак не сможет нормально работать на бензине с октановым числом ниже 95, то вызываем эвакуатор и доставляем машину на СТО. Там специалисты смогут слить весь бензин и залить обратно топливо АИ 95.

Можно ли перейти с 95 на 92?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • ГСМ и эксплуатационные материалы

70 тык. Говорит с рождения лью 92-ой и ничего страшного не происходит.

Я заливал 65 тыс. км. 95 бензин и дома и на трассе — свечи были «умеренно» красного цвета, без пробоев. В Курганской области свечи покраснели сильнее, четкие следы пробоев, МЗ в помойку. После этого — почти 24 тыс. км. дома заливаю 95 на «проверенной АЗС», на трассе только 92 — разницы особой нет, свечи — в порядке.

ИМХО можно лить и 92 и 95. Даже в 16V двигатель. Многие знакомые так и делают, пробеги большие, проблем нет.

На днях заезжаю на автоматическую Несте на Савушкина, засылаю денег в оркестр, заливаюсь.
Рядом, (соседняя колонка) стоит шестёра — страшенная, как моя жизнь. Зато затонированная вся, вплоть до задних фонарей, без синих писалок, наверное, там тоже не обошлось.
Ну так вот, рядом с ней два пацана стоят лет 20-23, и один (видимо, хозяин) другому (видимо корешу) говорит: я только 98 лью — остальное за бензин не считаю! :cool: И демонстративно берёт 98-й пистолет и начинает заливаться.

Вот так! А вы тут — 92, 95, субара.
ТОЛЬКО 98 — и будет вам счастья немеряно.

А если серьёзно, то я лью 92, хотя предыдущий хозяин лил только 95 на ПТК. Тут, кстати, кто-то говорил, что 95 получают из 92 добавлением всякой канители. Если это действительно так — тогда нафиг нужен такой 95.

Читайте также  Как проверить наличие дтп у водителя?

два пацана стоят лет 20-23, и один (видимо, хозяин) другому (видимо корешу) говорит: я только 98 лью — остальное за бензин не считаю! .

если пацан УОЗ на макс не выставил — далеко на 98-м не уедет — клапаны прогорят

что до перехода 95 —92 и обратно — на впрысковых машинах стоит датчик детонации который «слушает» звон клапанов и по его данным ЭБУ оперативно УОЗ меняет. так что если под видом 92 не налит 80-й то ничего страшного не произойдет, возмозно будет незначительная потеря мощности которую в обычных режимах вы и не почувствуете (ЗР проверял приборами — разница в пределах допуска измерений)
с учетом что бОльшая часть 95-го это 92-й+ферроцен то лично я заправляюсь 92-м что на ВАЗ 2112 что на Элантре

A 92-ой путем добвления всякой хрени к 80-му

кто-то говорил, что 95 получают из 92 добавлением всякой канители. Если это действительно так — тогда нафиг нужен такой 95.

я всем открою секрет — 92й тоже делают из всякой «канители» с октановым числом около 80-86. из него же делают 95й. думаете от чего у вас всех свечи краснеют? от присадок.

однако это не значит, что нет разницы. 95й горит дольше, чем 92й. поэтому нужно менять уоз. компьютер делает это автоматически, так что для таза разницы нет. однако есть еще такая вещь как детонации. так вот 92й детонирует раньше 95го (при меньшей t). у меня гольф2 может ездить на 92м, но ХХ тянет хуже и при выключении зажигания бывают детонации, хотя дроссель закрывается полностью, а отдельных каналов ХХ как на карбовых вазах нет. на 95м все ок — и тянет лучше на хх, и детонаций нет. в остальном 92й и 95й одинаковы. температура горения и т.д. — все совпадает.

для мотора именно детонации являются самым опасным явлением и именно по этой причине нельзя лить «любой» бензин. самые опасные детонации на высоких оборотах: вы их никак не почувствуете, а моторесурс может сократиться в разы.

почему все высокооктановые бензины делают из 80-86го? потому что у нас все НПЗ устарели лет на 30. как и «наш» автопром. в сша выход светлых бензинов из сырой нефти в разы выше.

в питере я бы не советовал заправляться где-либо кроме несте, шелл и лукойла — у них есть хоть какой-то контроль. у птк тоже есть, но они живут на госзаказе, так что конторль весьма условный. у других просто очень много бодяги. многие хвалят киришинефтегаз как самый чистый в городе, но у меня на нем почему-то хх начинает плавать и вообще он по-моему уже далеко не так чист, как года три назад, тогда на нем зубило пуляла.

Нюансы перевода авто с 92 на 95 топливо

Все автопроизводители в документации на автомобиль указывают марку рекомендованного горючего. Данная информация содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Учитывая, что стоимость бензина с меньшим октановым числом дешевле некоторые автолюбители задумываются перевести авто на доступное горючее. Существует и обратная ситуация, когда водитель, решив, улучшить динамику разгона машины заливает в бак жидкость с большим октановым числом, чем рекомендовано. В любом случае нужно знать, как это делать безопасно для железного коня. Иначе эксперименты могут закончиться капитальным ремонтом.

Цифры в классификации бензина

Неопытные автолюбители, оказавшись на заправочной станции, находятся в недоумении, что означают цифры на бензоколонке. Чтобы разобраться в марках бензина, нужно понимать принцип работы силовой установки. Любой двигатель внутреннего сгорания работает по определенному алгоритму:

  • В камеры сгорания, где находятся цилиндры, поступает топливный заряд. Он состоит из топливно-воздушной смеси: бензина и воздуха.
  • Во время движения поршня вверх воздух с бензином сжимается до определенного давления.
  • Когда компрессия в цилиндрах достигнет нужного уровня, происходит воспламенение заряда. Для этого подается искра от свечей зажигания.
  • От взрыва поршень перемещается вниз. Цикл снова повторяется.

Это стандартный принцип работы силовой установки. Крайне важно чтобы воспламенение бензина происходило в момент подачи искры. В случае самовоспламенения поршни двигаются вниз раньше установленного периода. Это нагружает двигатель, который быстро изнашиваются.

Детонационная устойчивость топливной жидкости

Воспламенение жидкого топлива зависит от детонационной стойкости. Ее измеряют октановым числом. Чем выше показатель, тем устойчивее горючее к самовоспламенению. Следовательно, 95 бензин менее подвержен к самопроизвольному взрыву.

Однако это не значит, что низкооктановое горючее хуже по своим показателям. На практике нет понятия хороший или плохой бензин. Каждый вид топлива создается в соответствии с установленными стандартами. При этом важно чтобы транспортное средство было исправно. В случае засорения фильтров или топливной системы увеличивается шанс самопроизвольного воспламенения заряда.

Также важно заправлять качественный бензин. А цены на топливо Шелл можно изучить на сайте auto.ria.com. Здесь постоянно обновляются данные. Это позволяет автолюбителям контролировать ситуацию на рынке жидкого топлива. Также на сайте много другой полезной информации для украинских автолюбителей.

Проблемы перевода автомобиля на другую марку бензина

Если автолюбителю нужно использовать бензин с октановыми показателями, отличающимися от рекомендованных, первым делом нужно избавиться от старого топлива в баке. Необходимо не просто слить горючее, а промыть весь топливопровод. Это рекомендуется делать в следующих ситуациях:

  • Если автомобиль не в лучшем техническом состоянии. Важно чтобы эксплуатационные условия для машины сильно не поменялись. А при смешивании разных видов горючего увеличивается нагрузка на двигатель. Основной задачей автолюбителя является сохранение и улучшение состояния транспортного средства. С этой целью придется очистить всю топливную систему.
  • Если автовладелец сомневается в качестве раннее использованного горючего. Учитывая, что на украинских заправочных станциях не всегда контролируется качество бензина иногда нужно проводить профилактику топливной системы. Если у водителя закрались сомнения что жидкость, оставшаяся в баке, не соответствует установленным требованиям важно срочно от нее избавиться. Как и в предыдущем случае придется полностью очистить бак и топливопровод.

Опытные автовладельцы рекомендуют, вне зависимости от качества используемого бензина, проводить профилактику всей системы подачи топлива. Учитывая, что она не является полностью герметичной, в нее может попадать мусор. Если периодически проводить чистку это положительно скажется на работе транспортного средства. Благодаря этому продлится эксплуатационный ресурс двигателя.

В качестве заключения

Принимая во внимание, что октановые показатели влияют на детонационную стойкость горючего, переход с 92 марки топлива на 95 особых проблем не вызывает. Главное, чтобы топливная жидкость была высокого качества. Если вы уверены в купленном бензине, то смешивание двух типов топлива вполне допустимо.

Высокие октановые показатели не означают что топливо лучшего или худшего качества. Это ошибочный стереотип среди украинских автолюбителей. Если машина в нормальном рабочем состоянии, то использование 95 бензина вместо 92 приведет к улучшению динамики разгона и увеличению мощности силовой установки. Хотя лучше использовать топливо, рекомендованное производителем конкретной марки и модели транспортного средства.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых «народных» моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Читайте также  Как прикрепиться к поликлинике в Подмосковье с московской пропиской?

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей «китайцев» (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи «не ниже АИ-92» или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект «выравнивания», на который рассчитывал водитель.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и к каким последствиям это приведет?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Статья написана автовладельцем с 12 летним стажем сменившим не один десяток автомобилей.

Кратко, для тех кто не хочет вникать в суть.

Заливать 92 бензин за место 95 можно! Увеличится расход топлива, снизится срок службы свечей зажигания и катализатора.

Мощность двигателя незначительно снизится.

Немного теории.

Что такое октановое число бензина и на что оно влияет?

Если предельно упростить — октановое число, это способность топлива к самовоспламенению от сжатия. Чем оно выше, тем больше можно сжимать топливо-воздушную смесь без риска получить детонацию.

Также бензин с большим октановым числом имеет большее время горения за счёт того, что хуже воспламеняется от сжатия. т.е. не происходит его детонации во всем объеме камеры сгорания.

Что изменяют в двигателе для его перевода на топливо с большим октановым числом?

Если рассматривать карбюраторные двигатели, что сегодня является атавизмом, то у них настраивали зажигание на опережение и увеличивали степень сжатия путем фрезерования головки блока цилиндров. Ранее, были даже таблицы, где было написано на сколько фрезеровать головку блока для перевода с 66 на 72 и с 72 на 76 бензин.

К счастью, эти времена давно в прошлом и сейчас не стоит вопрос о переводе двигателя на более высокооктанового топливо.

На самом деле, для того чтобы перейти, без последствий, на более высокооктановое топливо, достаточно было просто сдвинуть зажигание в область опережения. Просто, без увеличения степени сжатия, двигатель будет потреблять столько же дорогого высокооктанового бензина, сколько потреблял более дешёвого, а ехать лучше не будет…. Соответственно переделка лишена смысла…. Для экономии топлива, необходимо увеличить степень сжатия (это увеличивает КПД двигателя) и за счёт этого достигается экономия.

Читайте также  Что такое категория N1?

Если, после увеличения степени сжатия, в двигатель снова залить низко октановый бензин, то возможно появление детонации и калильное зажигание (дизелинг). Поэтому, для карбюраторного двигателя такая переделка критична. Если необходимо временно залить 92 бензин вместо 95, настройте зажигание на боле позднее и не нагружайте двигатель.

Вот так выглядит дизелинг на карбюраторном двигателе:

С инжекторными двигателями все несколько проще и сложнее одновременно.

Момент зажигания там устанавливается электроникой по т.н. картам и постоянно корректируется в область минимально раннего, до появления детонации.

Дело в том, что двигатель максимально экономичен при максимально раннем зажигании.

Датчик детонации выглядит вот так:

А вот небольшое видео с примером детонации:

Благодаря электронике детонация не страшна, программа управления двигателем, сама откорректирует момент зажигания, ей хватит диапазона регулировки. Так же не страшен и дизелинг т.к. при отключении зажигания топливо не будет подаваться в двигатель.

Таким образом, двигатель будет работать! Для обывателя разница не заметна ( между 92 и 95 разница куда меньше чем между 92 и 76). Просто за счёт того, что топливо имеет худшие характеристики, двигатель не будет развивать максимальную мощность и придется чаще менять свечи зажигания и катализаторы ( если вы ещё не заменили их на пламегасители).

Для полноценного перевода с 95 бензина на 92 необходимо снизить степень сжатия и исправить программу управления, но делать этого не следует так как экономии не будет. Топливо хоть и дешевле, но расход его выше.

Можно ли заливать 92 бензин в место 95, и к каким последствиям это приведет?

Во времена СССР, автомобили вынужденно переводили на более низкооктановое топливо из соображений экономии. Многие работали на грузовиках и сливали бензин тоннами. У водителя ЛиАЗа всегда можно было купить 76 за половину его цены.

Если покупать бензин на заправках, как большинство из нас сейчас и поступает, никакой экономии нет — в деньгах километр пробега стоит одинаково, но заправлять и обслуживать машину, которая ездит на более дешёвом бензине надо чаще.

Если на заправках пропал 95 ничего страшного, если вы заправите 2-3 раза 92, но постоянно ездить на 92 бензине на автомобиле изначально рассчитанном на использование 95 это безумие — экономии в деньгах нет, а расходы на техническое обслуживание возрастают.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь у вас не осталось вопросов о том можно ли заливать 92 бензин вместо 95, и к каким последствиям это приведет.

Как перейти с 92 на 95 бензин

21 февраля 2019 11:59

Как правило, производители транспортных средств в обязательном порядке указывают рекомендуемый вид топлива. Найти соответствующую информацию вы сможете в руководстве по эксплуатации. Однако чем меньше октановое число, тем дешевле обходится топливо. Поэтому многие автомобилисты вынуждены выбирать совсем не тот продукт, который рекомендует к использованию производитель.

Часто наблюдается ситуация, что водитель некоторое время пользуется дешевым топливом. Но когда его благосостояние выравнивается, он возвращается к тому типу топлива, которое рекомендовалось изначально. Естественно, возникает вопрос: как это делать правильно, чтобы не навредить транспортному средству. Однозначного ответа на него не существует.

Что означают числа, и какие лучше?

Многие водители приезжают на заправку, и совсем не могут определить, какой тип топлива им предлагается. Они видят цифровое значение, которое совсем ни о чем им не говорит. Чтобы определить идеальное для вашего автомобиля топливо, нужно разобраться в определениях. Для начала рассмотрите принцип работы:

  1. В цилиндры силового агрегата подается одновременно бензин и воздух
  2. Поршень автоматически двигается вверх, сужая молекулы бензина и воздуха
  3. Под действием компрессии, смесь зажигается, вспыхивает, и выталкивает поршень обратно вниз

Такой ритм является стандартным. И очень важно, чтобы бензин загорался непосредственно тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Когда он детонирует и самостоятельно воспламеняется, поршень отходит вниз раньше назначенного времени. Из-за этого сильно страдает мотор, он может износиться буквально за пару лет.

Существует такое понятие, как детонационная стойкость. Она зависит от октанового числа. Чем выше октановое число, тем выше детонационная стойкость. Соответственно, чем выше цифра на приобретаемом топливе, тем меньше вероятность того, что бензин будет воспламеняться самопроизвольно.

Но также следует обратить внимание, что топливо с низким октановым числом – не худшее. Здесь вообще не существует понятий, как лучшее или худшее топливо. Каждое является хорошим, если выдерживаются правила и технологии производства продукта. Кроме того, автомобиль тоже должен находиться в исправном состоянии. Если засорены фильтры, либо имеются другие проблемные моменты, тогда риски преждевременной детонации увеличиваются.

Цены на заправках Авиас можно изучить на сайте auto.ria.com. Они здесь меняются ежедневно, поэтому контролировать эксплуатационные расходы удастся намного точнее. Кроме того, всегда полезно быть в курсе ценовых категорий на ресурс, которым вы пользуетесь постоянно.

Когда следует переживать, если переходите с одного вида топлива на другое?

Если планируется переходить на бензин с высоким октановым числом, некоторые водители рекомендуют полностью опустошить бак, тщательно промыть его и высушить. Такой процесс является обязательным в нескольких случаях:

  • Когда техническое состояние автомобиля оставляет желать лучшего. В данном случае рекомендуется сохранить условия, в которых эксплуатировалось авто. А если смешать два вида топлива, то это плохо сказывается на техническом состоянии. И ваша задача – сохранить то, что имеется, а для этого нужно отмывать бак, желательно и очистить всю систему подачи топлива;
  • Когда не уверены в качестве приобретаемого топлива. Причем это касается как 92, так и 95. Если вы всегда заправляетесь в одном месте, и точно уверены, что поставщик ответственно подходит к выбору партнеров, то качество будет идеальным, независимо от октанового числа. Поэтому вполне доступно разбавлять топливо, если решили перейти на др. Когда приобреталось некачественное 92 топливо, либо вынуждены заправлять сомнительное 95, то рекомендуется опустошать и промывать бак.

Время от времени, даже если заправляете только чистое топливо, независимо от октанового числа, рекомендуется промывать всю систему. Внутрь попадают частички пыли и мусора, которые засоряют сначала фильтры, а потом и агрегат. Поэтому своевременная и периодическая чистка положительно скажутся на процессе эксплуатации.

Таким образом, учитывая, что октановое число влияет исключительно на детонацию, и вы полностью уверены в качестве топлива, равно как исправности своего транспортного средства, можно смело заливать 95 бензин поверх 92. Когда все перечисленные параметры идеально выдержаны, никаких проблем наблюдаться не будет. Со временем 95 бензин полностью вытеснит 92, и останется в баке в чистом виде.

Высокое октановое число вовсе не означает, что бензин лучше или хуже. Это самое большое заблуждение водителей. Если автомобиль работает исправно, вы всегда следите за его состоянием, вовремя выполняете техническое обслуживание, то вполне можно экономить на топливе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: