Можно ли поставить на 15 диски 16 резину?

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски? Советы и ошибки

Скачать PDF

Довольно часто водители задаются вопросом, какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски. Ведь часто именно покрышки выступают в виде одного из элементов тюнинга. Но, чаще всего такая задача стоит перед неопытными водителями. Зачастую это молодые люди, которые по неопытности или с точки зрения экономии стараются приобретать бывшие в употреблении шины, при этом совершенно не обращая внимания на их соответствие дискам. Поэтому, ниже мы расскажем, каким образом стоит подбирать покрышки, чтобы не возникло никаких проблем с эксплуатацией транспортного средства. Также укажем на некоторые мифы, которые связаны с типоразмерами автомобильной резины.

Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски? Этот вопрос имеет вполне однозначный ответ, но все же среди автолюбителей ходят разные слухи. Поэтому, имеет смысл разобрать этот вопрос, как можно подробнее.

Содержание

  • Размеры
  • Допустимые отклонения
  • Почему нельзя использовать резину с другими размерами?
  • Популярные марки покрышек
  • Выводы

Размеры

Сейчас автопроизводители выпускают автомобили с разными дисками. Наиболее популярны диски 14, 15 и 16 дюймов. Это не единственный показатель, который имеют диски и шины, но сегодня мы рассмотрим именно его.

Часто водители, исходя из разных мифических представлений об особенностях покрышек, пытаются завысить автомобили, используя резину с большим размером. Но, на практике это ни к чему хорошему не приведет. Ведь диск и шина должны совпадать, иначе покрышка будет или болтаться, или не налезет.

Обратите внимание, что для увеличения клиренса следует использовать резину с большим профилем, который практически не соотносится с внутренним посадочным диаметром. Если брать за основу диаметр, то для диска на 14 дюймов, следует брать только резину с этим показателем в 14 дюймов. В противном случае получите целый ряд проблем.

Но, тут стоит помнить, что из-за технических особенностей автомобилей, за профилем все же следует смотреть, как правило, он указывается в виде показателя радиуса. Давайте посмотрим, какие самые популярные варианты имеются.

Для дисков на 14, подходит резина с радиусом от 125 до 225. Тут все зависит от модели. Нужно понимать, что при выборе слишком большого колеса, оно будет тереться о подкрылок, что не только будет мешать нормальной эксплуатации автомобиля, но и увеличит уровень износа покрышки.

Если вы подбираете шины для дисков на 15, то вам также подойдет резина с типоразмером в пределах от 125 до 225. Но, тут стоит помнить, что такие покрышки лучше служат с широкими дисками, это следует обязательно учитывать.

Читайте также  Как проявляется дисбаланс колес?

Как видите, для каждого диаметра следует не только подбирать резину по этому показателю, но и по ряду других. Таким образом, вам просто необходимо обеспечить соответствие покрышки по всем показателям, только так вы сможете оптимально эксплуатировать автомобиль.

Допустимые отклонения

В среде автолюбителей постоянно возникают споры о допустимых отклонениях в размерах. Часто эти споры подогреваются рассказами об удачном использовании не совпадающих по размеру дисков и покрышек.

На самом деле строго запрещено использование отличающихся по диаметру шин. Это же относится к остальным показателям типоразмеров.

Почему нельзя использовать резину с другими размерами?

Так почему же нельзя использовать отличные по диаметру шины? Причин тут достаточно много. В первую очередь, это риск попасть в ДТП. Практически все покрышки при использовании не в соответствии с рекомендациями могут взрываться при движении. Это может привести к потере управляемости.

Если диаметр резины меньше, чем диск. Например, у вас на машине стоит 15 диск, а шина 14 дюймов, то вероятнее всего, вы порвете покрышку еще в момент натягивания ее на диск. Корд не выдержит и лопнет. Но, даже если, вы сможете без особых повреждений обуть колесо в такую шину, то при первой же поездке она просто взорвется.

С шиной, у которой диаметр больше диска ситуация несколько другая. Допустим, у вас на авто диски все те же 15-и дюймовые. А, вот покрышки вы приобрели на 16 дюймов. В этом случае, вы просто не сможете нормально установить резину, она будет болтаться на диске без всякого толка. Накачать колесо и тем более поставить его на автомобиль не выйдет, будет мешать зазор между бортом диска и шиной.

Популярные марки покрышек

Сейчас на рынке можно найти достаточно большое количество марок автомобильной резины. Они отличаются качеством, модельным рядом, стоимостью. Водители обычно выбирают покрышки, исходя из своих представлений, а также финансовых возможностей. Давайте рассмотрим наиболее популярные торговые марки шин.

  • Michelin. Эта французская компания одна из самых старейших, Ее история продолжается уже больше 100 лет. За это время производитель смог стать одним из ведущих в мире. Наличие большого числа инноваций делают данные покрышки одними из самых надежных. Также компания заботится об экологии, они активно перерабатывают отработанную резину для дальнейшего использования;
  • Goodyear. Эта компания прославилась еще в начале 20-го века, именно они поставляли резину для первых серийных образцов Ford. Сейчас они активно развиваются. Благодаря запатентованной технологии усиления шин, эти покрышки считаются самыми надежными в мире. Еще одна инновация, которая очень высоко оценена нашими автолюбителями – особый протектор. Он позволяет достичь оптимального сцепления с любым покрытием;
  • Pirelli. Эта компания производит высококачественные шины, в первую очередь ими оснащаются премиальные автомобили. Тут можно увидеть отменное сочетание многолетнего опыта и современных технологий. Также хорошо зарекомендовали себя спортивные линейки покрышек, которые выпускает эта торговая марка;
  • Nokian. Условия в Финляндии очень схожи с нашими, поэтому неудивительно, что производитель именно из этой северной страны славится отличными зимними шинами. Наличие оригинальных разработок позволяет достичь максимальной управляемости на обледенелых и заснеженных трассах. Отдельно следует упомянуть линейки специальных покрышек для внедорожников. Они позволяют передвигаться, как по снегу, так и по грязи;
  • Bridgestone. Эта японская марка прославилась спортивной резиной, хотя на самом деле они выпускают продукцию для всех видов транспорта. Но, автолюбители знают эту компанию, как официального поставщика резины для гонок Формула-1. Для обычных автомобилей компания предлагает широкую линейку разнообразных покрышек, среди которых каждый сможет найти подходящий вариант;
  • Кама. Этот отечественный производитель привлекает водителей сравнительно низкими ценами на свою продукцию. При этом, стоит обратить внимание, что покрышки этой марки обладают целым рядом положительных характеристик. Они отлично сцепляются с дорогой, а также имеют высокую устойчивость к износу;
  • Росава. Этот украинский производитель поставляет шины на АвтоВАЗ. Отличительной чертой покрышек, выпущенных этим заводом, является тщательная проверка, что позволяет избежать брака. Благодаря использованию европейского оборудования, удалось достичь высокого уровня прочности, что увеличило допустимый срок эксплуатации.

Выводы

Каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью установки новых покрышек. Вот тогда и возникает вопрос, какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски. На самом деле ответ тут однозначен, диаметр шины и диска должен совпадать. Этого принципа советуют придерживаться производители.

Какую резину можно поставить на 15, 16, 17 диски

Современные автомобили комплектуются разными типоразмерами колес. Габариты дисков, покрышек предварительно определяются инженерами. Узнать какие шины можно поставить на 15 диски или их аналоги, можно путем несложного расчета.

Совместимость определяется по основным габаритам:

  • посадочный радиус;
  • ширина шины;
  • высота боковины.

Если подобрать покрышку неправильно, протектор будет работать некорректно, быстро изнашиваться. Также при несоответствии повышается вероятность разбортировки колеса в поворотах.

Какую резину можно поставить на 15 диски

Самая популярная модификация дисков – R15. Ободья монтируются на 60% серийных машин, предназначенных для повседневной эксплуатации. Подбор покрышек для зимы и лета удобнее выполнить на примере популярных автомобилей в виде таблицы.

Автомобиль Ширина обода Оптимальный размер шины
Лето Зима
Киа Рио 5,5 185/65 185/80 или 195/80
Ниссан Альмера G15 6,0 195/60 185/65
Шевроле Лачетти 6,0 195/55 185/60
Нива Шевроле 6,0/6,5 215/65 205/75
ВАЗ Гранта 5,0 185/55 175/60
Лада Приора 5,5 185/55 185/55

Популярная модификация Тойота Прадо 150 не попадает в список – машина комплектуется 17 дисками.

Какие шины можно поставить на 16 диски

Для более крупных колес резина подбирается по схожему принципу – обязательно учитывается ширина обода, высота покрышки. 16 дюймовыми колесами комплектуются современные кроссоверы или легкие внедорожники. Также легковые седаны можно встретить с подобными катками.

Ярким представителем указанных габаритов выступает Нива 21213. Здесь используются катки 6,5 дюйма шириной, покрышки 175/80 или 185/75, где первые предпочтительнее для зимнего времени года.

Шкода Рапид комплектуется широкими дисками 6 дюймов. Некоторые пользователи монтируют версии типа 7J. С завода модель комплектуется шинами 205/45. При этом для любого сезона типоразмер един. Также сюда можно смонтировать конструкции 195/55.

На популярный автомобиль корейского производства Хендай Крету пользователи ставят шины 215/65. Заводская версия – 205/65. Типоразмер не зависит от сезонности. Если сюда поставить более узкую резину, снижается устойчивость на поворотах. Широкие версии ухудшают сцепление на снежных покровах.

На Весту в штатной ширине колес 6J, производитель рекомендует монтировать шины исключительно 195/55. Для зимы некоторые автолюбители покупают скаты 185/60, они мягче идут, лучше сглаживают неровности.

Какую резину можно ставить на 17 диски

Колесами диаметром 17 дюймов комплектуются спортивные или внедорожные автомобили. Также их можно встретить на городских авто современного типа. Ввиду того, что крупные катки рассчитаны на ровные дороги. Здесь применяются широкие и низкопрофильные скаты. Общие принципы подбора аналогичны.

Читайте также  Как сдавать экзамен в гаи если учился в другом городе?

Бюджетник Шевроле Круз в продвинутой комплектации оборудован катками на 6,5”, куда рекомендуется монтировать скаты 215/55. Некоторые пользователи для снежных условий ставят модели высотой 60, но ширина остается неизменной.

Для распространенной версии Форд Мондео 4 с колесами 17”, изготовитель рекомендует скаты 235/45. Этот размер оптимален для летнего сезона. Зимой, когда появляется большое количество ухабов, автолюбители предпочитают повысить профиль, жертвуя остальными габаритами в угоду комфорта, проходимости.

Отличается положение дел для автомобиля Форд Фокус 2 поколения. В качестве заводского решения здесь используются скаты 205/55 R16. Для улучшения презентабельности автомобилисты прибегают к тюнингу, монтируя колеса от FOCUS 3. Единственный минус, катки 17” с резиной 215/50 мало используются зимой. Также они неуместны на некачественных дорожных покрытиях.

Изготовители не рекомендуют нарушать заводские параметры колес, независимо от сезона. Несоответствие расчетным габаритам приводит к нарушению управляемости автомобиля, потере сцепления.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Массовые заблуждения о размерности шин

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Налезет ли резина R15 на диск R16 ?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Собственно вопрос — налезет ли резина R15 на диск R16 ?
    На шиномонтаже меня уверяли что налезет, но потом могут быть проблемы с установкой обратно на 15е диски.
    А Вы как думаете ?

    зы
    Понятно, что в нормальной обстановке этого лучше не делать,
    но в данном случае форс-мажор

    • maxnik это нравится
    • Наверх
    Читайте также  Как правильно настроить IP камеру?

    #2 ВНЕ САЙТА Бездельник

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Jan 2009
  • 31 сообщений
    • Авто: L-200
    • Имя: Паша
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киефф
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА GOS

  • ORM
  • Регистрация: 29 Sep 2005
  • 5662 сообщений
    • Авто: UAZ 31514
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: К И Е В

    Собственно вопрос — налезет ли резина R15 на диск R16 ?

    • Важняк это нравится
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Luka

  • ORM
  • Регистрация: 18 Jun 2005
  • 522 сообщений
    • Авто: недопривод
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Если резина не налазит, то можно в зезину засунуть, предварительно смазав вазелинчиком.
    А если форс мажор — то можно и без резины!

    +100%

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..

    Не налезет 100%.
    Когда то давно работал на шиномонтаже, и приехал клиент на бимере с родными дисками на 16,5 и резиной на 16,
    При попытке их надеть с согласия клиента порвали два колеса. На диск то оно налазит, но при попытке надуть упирается в буртики и рвет его

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11709 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    Собственно вопрос — налезет ли резина R15 на диск R16 ?
    На шиномонтаже меня уверяли что налезет, но потом могут быть проблемы с установкой обратно на 15е диски.
    А Вы как думаете ?

    зы
    Понятно, что в нормальной обстановке этого лучше не делать,
    но в данном случае форс-мажор

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА andre

  • Юзер
  • Регистрация: 08 May 2011
  • 290 сообщений
    • Авто: Patrol 60 «FENIX»
    • Имя: Андрій
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львів

    Приблизительный результат при R15.5 диске и R15 резине.

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    До Тихохода 1.5 дня осталось, есть в наличии мады, хотели их переставить на другую машину. Подходящую по размерам резину искать — нет ни времени, ни денег. Диски с паждерика на лр не подходят, поэтому только перебортировать. Но, разный радиус. Думали — может при таком скрещивании они хотя бы сутки откатают, но, похоже этот вариант не сработает, если резина рвется даже при бортировке, то что с ней будет на ходу — даже сложно представить.

    Всем спасибо за советы!
    Уже понял, что не стоит этого делать.

    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА FOFA

  • ORM
  • Регистрация: 15 Dec 2008
  • 5715 сообщений
    • Авто: Nissan Navara
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев-Ровно

    Сообщение отредактировал FOFA: 19 January 2012 — 21:39

    Можно ли поставить на 15 диски 16 резину?

    Визуальный шинный калькулятор

    Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

    Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

    Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как. «.

    Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

    Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.

    Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку «Рассчитать». Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

    В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

    Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись «Дюймы» в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: