Можно ли устанавливать светодиодную балку?

Светодиодная балка — можно устанавливать.

Поставить в конце вопрос или восклицательный знак?!

Купить светодиодную балку и фары дополнительного света можно в нашем интернет-магазине.

«Установка светодиодной балки — действие, которое не преследуется законом, но при этом никак и не регламентируется» — к такому выводу мы придем ниже по итогам данной статьи. Для того чтобы установить этот элемент на свой автомобиль, не потребуется ни сбора бумаг, ни получения специального разрешения, но это если применять балку вне дорог. На дорогах же ее нельзя включать! Оптимальным вариантом будет установка разъемов на питание. Завершающий этап монтажа балки — это оснащение ее чехлом, который предотвратит попадание на нее грязи и пыли, камней или насекомых.

А теперь суть вопроса! По словам всем известной лисы Алисы, «на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь, и делай с ним что хош!» На дорогах немало встречается этих самых простачков, которые в своем большинстве являются милейшими людьми. Но, к сожалению, это сущие простаки, не имеющие представления даже об элементарных вещах. Они не могут найти слов и аргументов, чтобы отстоять собственные права. Сколько на эту тему написано и рассказано историй! К примеру, едет пожилой человек на стареньком автомобиле. Он пристегнут, никаких нарушений нет. Едет, включив ближний свет. Пенсионера останавливает инспектор и грозит ему, что отгонит машину на штрафплощадку, поскольку водитель не включил дневные ходовые огни.

Именно с таким объяснением два раза оштрафовали моего пожилого знакомого, когда у него в дороге перестали включаться дополнительно установленные ходовые огни. Следовал он по маршруту Братск — Иркутск. И это лишь в одну сторону! И платил человек, живущий на одну пенсию, пока он случайно не рассказал об этом своим друзьям. В ответ ему объяснили, что не существует такого понятия, как «дневные ходовые огни». Здесь главное слово — «огни», то есть, свет. И не имеет значения, откуда исходит этот самый свет. Это может быть фара противотуманка либо штатно установленный ДХО. Все эти источники света и являются — ДХО! Некоторые не совсем честные инспектора пользуются незнанием и мягким характером водителей, чтобы выписать штраф.

Дальше речь пойдет о светодиодных балках. Из-за появления новых регламентов многие автовладельцы стали задаваться вопросом, является ли их установка законной?

Ответ таков: ставить можно, а вот использовать можно не везде. Недопустимо включение диодного света на дорогах общего пользования. Также нельзя заменить штатную фару диодной и совершать перемещение по дороге. В случае с применением диодного света не представляется возможным его сфокусировать, нельзя сделать четкую границу, чтобы не слепить водителей встречного транспорта. Именно поэтому ответ категоричен: нельзя!

Но это не означает, что нужно перестать покупать балки. Мало того, их нужно покупать! Так как для охотников или любителей автотуризма эта необходимая вещь не только хорошо светит, но и очень мало потребляет энергии по сравнению с другими источниками света. Такие фары имеют хорошую защиту от попадания пыли и влаги, хорошо устойчивы к вибрациям, что делает их незаменимыми у любителей автоспорта или бездорожья. Без сомнения такие фары выигрывают у своих конкурентов и постоянно совершенствуются. А владельцы авто будут их приобретать, устанавливать и радоваться хорошему свету!

Монтаж балки не расценивается как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Вам ничего не придется менять в своем авто. Это просто установка дополнительного источника света на транспортное средство, когда оно не находится на дороге! В таком месте на водителя и его авто не действуют все регламенты, ведь вне дорог можно ездить в любом состоянии, без единой фары, без номерных знаков и даже без одного колеса. Вне трассы вы не считаетесь участниками дорожного движения!

Там отсутствует основное понятие — ДОРОГА! Внимательно вчитывайтесь в правила. Именно поэтому и все регламенты в местах, где отсутствует дорога, не действуют.

А сейчас о самом важном

Балка не будет расцениваться как светильник до того времени, пока не будут соблюдены следующие условия:

1. Она должна находиться на крыше.

2. Она должна быть выключена.

Отключенная балка — это обычная палка, которая может расцениваться как полка для размещения грузов либо ступенька, чтобы забираться на крышу… Ее невозможно включить поворотом штатного выключателя, расположенного на панели приборов.

То есть, уже на данном этапе можно доказать свою правоту. Пусть инспектор попробует доказать, что это светильник! Ведь назначение светильника — это излучать свет. А если по факту он не светит, то его нельзя рассматривать как светильник. И если вы, не являясь обладателем твердого характера, при встрече с инспектором теряетесь, то предусмотрительно поставьте на балку разъем. В итоге получится, что она, не подсоединенная к электросети авто, представляет собой обычный кусок железки. И инспектору не будет за что «зацепиться»!

В итоге, установка светодиодной балки — это действие, которое не закон не запрещает, но при этом никак и не регламентирует. Использовать ее уместно лишь вне дорог, а при выезде на дорогу, балку следует обязательно отключать! В идеале необходимо поставить разъем и сделать чехол.

При включении светодиодной балки или других светодиодных фар дополнительного света в ночное время на дороге, бесспорно, такой свет вне конкуренции! Можно значительно раньше заметить пешеходов или какие то препятствия, которые при обычном свете фар могут быть совсем невидны. Но! Такой свет на дорогах общего пользования смертельно опасен для встречного транспорта или других участников движения. Нужно помнить об этом и использовать данный свет только по назначению! Будьте вежливы на дорогах и уважайте друг друга.

Можно ли устанавливать светодиодную балку?

. Ведь согласно ГОСТа эти балки и доп.фары незаконны.
Или я не прав?

Ща тебя с этим ГОСТом «за Можай» загонят!

Сейчас модно лепить балки на всё, что имеет какое-то отношение к 4*4. Даже на кашкаях есть. Ставят вместе с туле. Ещё и воруют их, говорят, частенько.
Тоже подумываю приобрести, но некоторые моменты останавливают.
А вот меня вопрос интересует. Ведь согласно ГОСТа эти балки и доп.фары незаконны. Если не ошибаюсь, то на автомобиле может быть только: две фары ближнего света, две дальнего света и две противотуманные фары. И всё.
Или я не прав?

так балка то каким номером будет ? пятой дальней или третьей туманной ? :cool:

Сейчас модно лепить балки на всё, что имеет какое-то отношение к 4*4. Даже на кашкаях есть. Ставят вместе с туле. Ещё и воруют их, говорят, частенько.
Тоже подумываю приобрести, но некоторые моменты останавливают.
А вот меня вопрос интересует. Ведь согласно ГОСТа эти балки и доп.фары незаконны. Если не ошибаюсь, то на автомобиле может быть только: две фары ближнего света, две дальнего света и две противотуманные фары. И всё.
Или я не прав?

Ну то, что она у Вас висит, я думаю ни кого не е*ет. У самого висит уже два года, ни одного вопроса. А вот пользуются ей на дороге общего пользования только конченые имбицилы. Так как это китайское говно, слепит безбожно встречняк, и пох ближний или дальний, там все едино. Вот в поле или в лесу вещь не плохая. По скольку у меня стоит (280+2*40) ватт на чердаке, то регулярно балую себя учением колхозных ксенонщиков и дебилов которые херню на 60 ватт поставят и катаются с ними по дорогам. Пока не одна такая шваль мимо не проехала, как шваркнул им в харю такой иллюминацией, то сразу авариечку и на обочинку, зеньки тупорылые промаргивать.

А вот пользуются ей на дороге общего пользования только конченые имбицилы.

По скольку у меня стоит (280+2*40) ватт на чердаке, то регулярно балую себя учением колхозных ксенонщиков и дебилов которые херню на 60 ватт поставят и катаются с ними по дорогам. Пока не одна такая шваль мимо не проехала, как шваркнул им в харю такой иллюминацией, то сразу авариечку и на обочинку, зеньки тупорылые промаргивать.
Без обид, но ваша позиция абсолютно не ясна. То имбицилы пользуются, а то вы и сами не прочь кого-то «поучить».

Без обид, но ваша позиция абсолютно не ясна. То имбицилы пользуются, а то вы и сами не прочь кого-то «поучить».

Одно дело, ехать с постоянно включённым таким светом, а другое тупорылых понторезов на путь истинный наставить. Если вам удовольствие доставляет несущаяся на встречу газель с ксеноном или придурок на шниве с парой диодных прожекторов, то ради Бога. А я такую мразь за два года прожигать привык, ибо если у них нет уважения к окружающим, то почему я должен их уважать?

Одно дело, ехать с постоянно включённым таким светом, а другое тупорылых понторезов на путь истинный наставить. Если вам удовольствие доставляет несущаяся на встречу газель с ксеноном или придурок на шниве с парой диодных прожекторов, то ради Бога. А я такую мразь за два года прожигать привык, ибо если у них нет уважения к окружающим, то почему я должен их уважать?

А если у него от шока рука дрогнет левая и машину на встречку выскочит? Не думал да?

Одно дело, ехать с постоянно включённым таким светом, а другое тупорылых понторезов на путь истинный наставить. Если вам удовольствие доставляет несущаяся на встречу газель с ксеноном или придурок на шниве с парой диодных прожекторов, то ради Бога. А я такую мразь за два года прожигать привык, ибо если у них нет уважения к окружающим, то почему я должен их уважать?

Вы очень озлобленный на мир человек. Купите себе хорошую машину, перестаньте экономить на хорошей еде и одежде и тогда, глядишь, жизнь начнёт налаживаться.
Вот вам кавказский анекдот:
Папа с сыном пошли однажды на горы, и сын, ударившись о камень, крикнул:
— ААААААА.
И с удивлением слышит:
— ААААААА.
Мальчик спросил:
— Кто ты?
А ему в ответ:
— Кто ты?
Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:
— Ты пидop!
А ему в ответ:
— Ты пидоp!
Мальчик спрашивает у отца: «Что происходит?»
Отец улыбнулся и говорит: «Слушай меня внимательно».
Отец кричит горе:
— Я тебя уважаю!
Ему в ответ:
— Я тебя уважаю!
— Ты лучший.
Ему отвечают:
— Ты лучший.
— Видишь, сынок? Я лучший, и меня уважают. А ты пидop.

Т.е.возить, как груз, без подключения и подключать только при въезде в лес.

думаешь гаишник будет заморачиваться с поиском проводов , факта подключения или использования на ДОПе ? нет , не будет , выпишет постановление на 500 руб. и отпустит

уж лучше крышку/пакет черный одевать на ДОП

Вы очень озлобленный на мир человек. Купите себе хорошую машину, перестаньте экономить на хорошей еде и одежде и тогда, глядишь, жизнь начнёт налаживаться.
Вот вам кавказский анекдот:
Папа с сыном пошли однажды на горы, и сын, ударившись о камень, крикнул:
— ААААААА.
И с удивлением слышит:
— ААААААА.
Мальчик спросил:
— Кто ты?
А ему в ответ:
— Кто ты?
Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:
— Ты пидop!
А ему в ответ:
— Ты пидоp!
Мальчик спрашивает у отца: «Что происходит?»
Отец улыбнулся и говорит: «Слушай меня внимательно».
Отец кричит горе:
— Я тебя уважаю!
Ему в ответ:
— Я тебя уважаю!
— Ты лучший.
Ему отвечают:
— Ты лучший.
— Видишь, сынок? Я лучший, и меня уважают. А ты пидop.

Читайте также  Как должен проходить внутренний экзамен в автошколе?

Да к счастью у меня все есть, и дома и машины и остального полный комплект. А веду себя и отвечаю как гора из вашего анекдота, пид0ру — пид0р, а уважаемому человеку — уважаемый!

А если у него от шока рука дрогнет левая и машину на встречку выскочит? Не думал да?

Учите психологию! Любое существо всегда от опасности отворачивает! Да и потом он же не думает, что у меня может рука дрогнуть. Об моем отношении к окружающим, смотри пост выше!

Учите психологию! Любое существо всегда от опасности отворачивает!

К блондинкам это не относится. Она может бросить руль и закрыть
лицо руками. А авто при этом запросто вынесёт на встречку.;)

не в курсе как в Беларуси , но у нас как напишет гаишник так в суде и проглатывают , о презумпции невиновности давно никто не знает :(

У нас тоже гаишник написать всякую фигню может. :)

Вот вам кавказский анекдот:
.

А вот добрый мультик на эту же тему, что б не возникало вопросов, кого где воспитывают :)

было бы неплохо тот самый вопрос озвучить для того ,что бы на него иметь возможно ответ получить

Законно ли устанавливать на УАЗ люстру;
Законно ли эксплуатировать люстру вне дорог общего пользования
прилегающие к дорогам территории;
стройплощадки;
закрытые территории;

Если законно эксплуатировать вне дорог, но незаконно устанавливать, то как сделать так, что бы люстра расценивалась как груз а не как светильник?;
Существует ли способ легализации люстры, например как производственная необходимость (мой случай, ибо ночные выезды на объекты: карьеры, колхозы, строй-площадки и т.п.);

я вот за последний месяц видел двух отморозков на «джипах» едущих по М2 с включенной люстрой . наверное чего не понимаю в этой жизни .

хотя сам ставлю на все свои машины люстры но использую их только в полях и лесах

Законно ли устанавливать на УАЗ люстру;
— устанавливать законо можно только получив добро на вненесние измпенений в конструкцию тс и эти самые изменения зарегистрировав

Законно ли эксплуатировать люстру вне дорог общего пользования
— можно использовать законную люстру

прилегающие к дорогам территории;
-какие именно терриории ?

стройплощадки;
— не запрещено

закрытые территории;
— какие терртории ? ЗАТО тоже закрытая терртория , однако нас.пункт

Если законно эксплуатировать вне дорог, но незаконно устанавливать, то как сделать так, что бы люстра расценивалась как груз а не как светильник?;
— светильник он в спальне .

Существует ли способ легализации люстры, например как производственная необходимость (мой случай, ибо ночные выезды на объекты: карьеры, колхозы, строй-площадки и т.п.);
— личный авто и производственная ? , не , не слышал
производственная это — трактор/спец.техника , а на ней уже все предусмотренно

кол-во уже указано в первом посте т.е. если по штату на а/м имеется пара дальних , пара птф то можно дополнить тикам же набором -пара дальних итого 4 , и парой птф, итого 4

максимальная высота размещения ограничена 1200мм Регламентом безопасности колесных тс

вне ДОП можно использовать любой «груз» , ПДД действует только на дороги и прилегающие территории которые состоят на балансе т.е. убираются/подметаются/ремонтируются т.е. на стоянке/дворовой территории/парковке — использовать нельзя , но в «случае чего» еще никто не смог доказать что ЭТО -«груз» , есть желающие проверить -велкам !

при этом ,дальный свет нельзя использовать на освещенных территория нас.пунктов

кол-во уже указано в первом посте т.е. если по штату на а/м имеется пара дальних , пара птф то можно дополнить тикам же набором -пара дальних итого 4 , и парой птф, итого 4

максимальная высота размещения ограничена 1200мм Регламентом безопасности колесных тс

вне ДОП можно использовать любой «груз» , ПДД действует только на дороги и прилегающие территории которые состоят на балансе т.е. убираются/подметаются/ремонтируются т.е. на стоянке/дворовой территории/парковке — использовать нельзя , но в «случае чего» еще никто не смог доказать что ЭТО -«груз» , есть желающие проверить -велкам !

при этом ,дальный свет нельзя использовать на освещенных территория нас.пунктов

речь я так понимаю не об использовании а о перевозке

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя ( чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Читайте также  Как привязать карту Газпромбанка к номеру телефона?

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?

В российских реалиях суровой погоды, отсутствия разметки и нечищенных дорог нередко возникает потребность в дополнительном источнике света. Мы уже знаем, что более яркие ксеноновые или светодиодные лампы законодательством 2021 года запрещены. Но что, если поставить дополнительные фары на капот, крышу, бампер или решётку радиатора автомобиля. Разрешено ли сегодня дооборудовать машину таким образом и чем это может грозить, лишением прав, штрафом? Давайте всё это выясним по порядку!

Можно ли установить доп фары по ПДД?

Нет, нельзя. Это, к сожалению или счастью, по состоянию на 2021 год запрещено сразу двумя нормативно-правовыми актами:

  1. Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации (Приложение к ПДД), пункт 3.1 которых указывает, что запрещается езда на автомобиле, если, в частности, количество световых приборов не соответствует его конструкции,
  2. Техническим регламентом О безопасности колёсных ТС, который также предписывает, что количество фар должно соответствовать заявленному изготовителем.

Таким образом, размещать дополнительные фары, каким бы источником света они не обладали – родным галогеновым или же ксеноновым или светодиодным – запрещено.

Можно ли внести изменения в конструкцию официально?

Но ряд тюнинговых и других доработок, как мы знаем, можно зарегистрировать официально в ГИБДД. Например, можно узаконить газобаллонное оборудование или установить дополнительно фаркоп на машину. Можно ли аналогично поставить доп фары как источники освещения и внести изменения в ГАИ? Нет!

Дело в том, что такие изменения просто не допустимы, потому как регламент напрямую запрещает установку дополнительных основных источников освещения. И это касается как ближнего дальнего света фар, так и противотуманных огней.

Но есть в Техрегламенте такой термин, как «факультативный источник освещения«. Для них также есть свои требования, и, увы, никаких дополнительных фар на легковых автомобилях этим правовым актом не предусмотрено.

Допфары можно установить только на транспортные средства категории N3, а к ним относятся исключительно грузовики массой свыше 12 тонн. А легковые авто относятся к категории M (M1).

Таким образом, даже если вы запланируете зарегистрировать изменение конструкции, установив факультативно фары, помимо заводских, то, помимо дорогостоящей формальной процедуры таких изменений, включая прохождение дополнительных экспертиз и испытаний на соответствие безопасности, в конечном итоге в учёте вам откажут.

Но здесь речь идёт именно о стандартных конструктивно фарах, который чаще всего ставят на бампер или в решётку радиатора автомобиля. А есть в регламенте и ещё один отдельный термин – «фара-прожектор».

Прожектор на крышу

Допускается установка такого устройства на автомобиль только в том случае, если он предусмотрен конструкцией. Об этом прямо говорят те же требования к факультативным источникам света.

Противотуманки, если их не было

Другой вопрос, если у вас автомобиль штатно выпускался без противотуманных фар, но вы решили их дополнительно установить. Здесь ситуация двоякая:

  • если на вашу модель автомобиля всё же есть модификации, которые оборудуются ПТФ, то в данном случае это не является изменением конструкции, к тому же, если вы поставите именно штатные «противотуманки» на предусмотренные места вместо заглушек, то вряд ли инспектор на дороге это заметит,
  • если же штатно «туманки» вообще не устанавливались на вашу машину, то, увы, оборудовав ими её, вы формально меняете конструкцию, так как заводом-изготовилетем они не предусматривались, со всеми вытекающими последствиями, о которых мы и поговорим ниже.

Чем грозит?

На самом деле, возможных на практике 2021 года наказания целых 3:

  • штраф 500 рублей за незарегистрированные в ГИБДД изменения в виде установленных доп фар,
  • лишение прав на срок от полугода до года за несоответствие режима работы световых приборов,
  • аннулирование регистрации машины.

Но только 2 из этих мер ответственности за такое нарушение законны. Но давайте обо всём по порядку.

Штраф

Он предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая прямо ссылается на Основные положения ПДД. А, так как мы выше выяснили, что, устанавливая дополнительные огни на машину, количество световых приборов не соответствует конструкции, то, увы, штраф может грозить нам вполне законно.

Лишение прав

И это как раз незаконное наказание. Дело в том, что также незаконно в 2021 году по части 3 статьи 12.5 привлекают водителей, у которых в галогеновые фары установлены LED-лампы или ксенон, как за нарушение режима работы световых приборов.

Аналогично суды могут постановить и с дополнительными фарами – если стоят не предусмотренные конструкцией огни, то режим работы нарушен. Для многих автолюбителей это может показаться абсурдным умозаключением. Тем не менее, также абсурдно это звучит и по отношению к ксенону, потому как режим работы по тому же регламенту может быть проблесковым или постоянным, и к типу источника света никак не относится. А потому на практике может быть всё что угодно.

Впрочем, недавнее Постановления Верховного суда прямо запретило лишать прав «ксенонщиков» по этой норме ответственности. А потому и за допфары применение этой санкции, хотя и возможно, но маловероятно.

Если фары мигают

Другое дело, если вы установили не просто дополнительные источники света, а такие, которые моргают. В этом случае вас уже могут лишить прав – опять же не совсем законно.

Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней. Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом «и». То есть оба условия должны выполняться одновременно. В вашем же случае, если фары светят белым, жёлтым или оранжевым цветом, то это разрешается ПДД, просто нарушен режим работы.

Но здесь также может примениться и норма части 4 этой же статьи, предусматривающая лишение прав на срок от года до полутора лет с конфискацией допфар за управление автомобилем, на котором установлены устройства для подачи специальных световых сигналов. А за использование таких фар в движении применяется часть 5 со сроком лишения до 2 лет.

Прекращение регистрации автомобиля

А вот эта угроза уже реальна и, главное, в 2021 году вполне законна.

Многие автовладельцы знают, что в случае обнаружения незарегистрированных изменений в конструкцию авто поставить на учёт ГИБДД такую машину будет нельзя – вам в соответствии с законодательством откажут в регистрационных действиях.

Читайте также  Можно ли записаться к стоматологу через госуслуги?

Но не все знают, что при выявлении таких же оснований уже стоящее на учёте ГАИ транспортное средство подлежит аннулированию регистрации.

На практике такое происходит следующим образом:

  1. вас на дороге останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
  2. он чаще всего сразу видит, что на вашем автомобиле установлены дополнительные фары, которые с завода не предусмотрены
  3. смотрит в свидетельство о регистрации и не видит там отметки о зарегистрированном изменении конструкции,
  4. на основании этого выписывает вам штраф 500 рублей и составляет рапорт, который далее направляет своему начальнику,
  5. начальник уже рассматривает дело и принимает решение о принудительном прекращении регистрации,
  6. вы, в свою очередь, узнаете о таком решении, получив по адресу регистрации соответствующее письмо,
  7. восстановить учёт вы сможете, только приехав в ГИБДД и показав автомобиль с устранённым нарушением – то есть снятыми доп фарами.

А если вы будете продолжать ездить на машине, у которой прекращена регистрация – даже со снятыми фарами, то при следующей остановке сотрудником ГИБДД вас ждёт уже изъятие госномеров и СТС и перемещение автомобиля на спецстоянку. Далее вам придётся заплатить ещё и пошлину за выдачу новых номеров.

Правила монтажа светодиодной балки

Дополнительное освещение в виде светодиодной балки – это неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Они устанавливаются, в основном, на крыше автомобиля. Но могут быть и сбоку, впереди или сзади. В данной статье мы рассмотрим, как правильно монтировать данное устройство на автомобиль, для того, чтобы полностью оправдать его функционирование.

Что такое светодиодная балка (люстра)?

Это дополнительный осветительный прибор, которые обеспечивает машину мощнейшим потоком света в экстремальных условиях передвижения: лесная просека, горные равнины, передвижение при плохих метеоусловиях и т.д. В принципе, с этой задачей неплохо справляются фары головного света, но все же иногда этого недостаточно.

Зачем?

Если вы считаете, что установив данный прибор на свою машину, она станет от этого красивее, то это большое заблуждение. Для тюнинга автомобилей есть и другие аксессуары. Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией – находясь на внедорожье в темное или сумеречное время суток, головного света, который находится ниже уровня глаз водителя, было недостаточно. За неровностями скрываются огромные участки дороги, которые не освещены.

Светодиодная балка, находящаяся на крыше, то есть выше уровня глаз, освещает всю площадь непроходимой и неровной дороги, обеспечивая водителю комфортные условия передвижения без темных пятен. Это еще не все преимущества использования балки. Она также незаменима при преодолении пути, где есть броды и глубокие лужи. Во-первых, рекомендуется отключить головное освещение, потому что вода, попавшая на фару может ее испортить из-за различного температурного режима. Иногда бывает такое, что водитель, попав в брод, остается совсем без света, потому что фары полностью скрыты под водой. Для такого случая светодиодные балки – это то, что нужно.

Куда лучше устанавливать балку на внедорожник?

Светодиодную балку можно использовать для освещения:

  • Ближнего режима;
  • Дальнего режима;
  • Для заднего хода;
  • Боковые сектора

От этого зависит и место крепления самой конструкции. Для ближнего режима освещения машины, как правило, монтируется в уже имеющиеся отверстия в бампере или производится врезка в бампер, при этом используется индивидуальное изготовление крепежа и специально разработанной схемы крепления для подключения к оптике.

Стоит учесть некоторые нюансы, что при установке балки для ближнего освещения на козырьке машины. Они должны находится как можно ближе к автомобилю и даже засвечивать его борта. Но, если вы вмонтируете их аналогично фарам ближнего света, они не будут полноценно функционировать, потому что основная их часть будет засвечена (закрыта) козырьком или крышей. От такого света вы получите мало эффекта, а зачем устанавливать дополнительное освещение, которое малоэффективно.

Правильно нужно поступить так:

Оптимально же, в случае, если позволяет место установить их под багажник. Это может немного испортить общую картину эстетическую, но зато вы получите максимально света от такого крепежа.

Внимание! Устанавливая фары под багажник автомобиля, учитывайте загруженность багажного отделения. Под большим весом он может испортить корпус балки и получится, что вы выбросите деньги на ветер.

Для освещения дальнего света лучше монтировать балку как можно ниже головного света, некоторые монтируют их на крышу внедорожника. Именно в таких местах они будут полноценно выполнять свою функцию, максимально освещая дорогу не только впереди машины, но и значительную часть обочины.

Главное правило при монтировании балки дополнительного освещения в том, чтобы свет не отражался в лобовое стекло, так оно только будет мешать водителю управлять автомобилем. От такой установки вы получите обратный эффект. Для освещения заднего хода, ее соответственно ставят на багажник. Это необходимо для того, чтобы хорошо осветит дорогу и все ее неровности при движении автомобиля задним ходом. Можно монтировать в уже предназначенные места или врезаться в то место, где вам больше будет удобно.

Люстра дополнительного освещения на то и существует, чтобы осветит путь машине, если это не способна сделать стандартная система освещения. Например, если водитель отправляется на рыбалку или охоту, и ему необходим боковой свет, то и здесь балка сможет придти вам на помощь. Для этого ее стоит монтировать сбоку автомобиля или на крышу. В принципе, конструкция балки предусматривает ее многократное монтирование и демонтирование. В повседневном передвижении ее использовать запрещено, так ка свет таких фар мешает другим автомобилистам и участникам дорожного движения, заслепляя их мощным светодиодным потоком.

Провода

Немаловажным фактором является выбор проводки – кабельного разъема. Для того, чтобы при необходимости всю конструкцию можно было снять без проблем. Оптимальным и самым правильным вариантом будет покупка герметичных автомобильных разъемов. Используйте толстый кабель, минимум 2,5 кв. Самым оптимальным вариантом прокладки кабеля к балке будет просверливание отверстия в крыше. Но на такое может пойти не каждый водитель.

Как вариант можно предложить альтернативу четкого определения места дополнительного освещения. После чего уже делать отверстия. Если все же придется продавать ваш внедорожник, тогда на место нестандартного отверстия вставите антенну. Вопрос решен. Во многих автомобилях есть технологические отверстия, попробуйте протянуть провод через них, пусть лучше вы потратите больше кабеля, зато сохраниться целостность автомобиля.

Итак, можно сделать следующий вывод, что конструкция дополнительного освещения и его вид и место установки на вашем автомобиле зависит от прямого назначения и условий эксплуатации. Хорошим вариантом будет обратиться к специалистам, которые смогут качественно проделать всю работу, соблюдая все правила подключения устройства дополнительного освещения.

Самым важным является рациональное использование балки в вашем автомобиле. Перед установкой такой конструкции нужно задать себе главный вопрос: а нужна ли вам светодиодная балка? Если ответ положительный, тогда монтируйте ее, руководствуясь всеми правилами и вперед, покорять бездорожье.

Можно ли устанавливать светодиодную балку?

Устанавливать светодиодную балку и дополнительные светодиодные фары МОЖНО! Законом это никак не регламентируется и не запрещается. Инспекторы полиции не вправе выписывать штрафы за установленные светодиодные дополнительные фары и балки т.

Какой штраф за лед балку?

12.20 КоАП РФ и обязывает правонарушителя оплатить штраф в размере 500 рублей. Но даже при соблюдении всех формальностей и ПДД инспектор все равно может попытаться подвести водителя транспортного средства с световой балкой под ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ, согласно которой водитель может быть лишен прав от полугода до года.

  1. Как отрегулировать фары своими руками
  2. Как подключить лампу дрл
  3. Что такое дрл лампы
  4. Как сделать свет на мотоблоке
  5. Как работать с нивелиром
  6. Какие лампочки ставятся на Ford Focus 2?
  7. Почему пила пилит криво
  8. Какой штраф за нечитаемый номер
  9. Какой цоколь на Форд Фокус 2?

Как поставить светодиодную балку?

Для освещения дальнего света лучше монтировать балку как можно ниже головного света, некоторые монтируют их на крышу внедорожника.

Правильно нужно поступить так:

  1. установить балку как можно ближе к краю;
  2. направить немного вниз, примерно на 20-30 градусов;
  3. и немного вбок – 30-45 градусов.

Можно ли ставить лед балку на крышу?

Ответ на вопрос: «Можно ли ставить светодиодную балку или прожектор на крышу авто в 2021 году?» будет точно таким же, как в предыдущие годы: «Можно!» Дополнительные световые приборы — независимо от класса используемого в них света- являются нарушением только, если используются во время движения по общественным дорогам.

Можно ли ставить светодиодные противотуманные фары?

Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий. «противотуманка» для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19, сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.

Можно ли устанавливать дополнительные фары ближнего света?

ДХО, туманки, дополнительный свет

ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно.

Можно ли устанавливать дополнительный ближний свет?

Фары ближнего света можно установить в количестве двух штук, белые. Дополнительный ближний свет запрещен. А к двум фарам дальнего света разрешено установить еще два таких же прибора, если они предусмотрены производителем.

Какой штраф за дополнительные фары?

Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания: Штраф в размере 500 рублей за несогласованную с ГИБДД модернизацию автомобиля в виде дополнительных фар. Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года за нарушение режима эксплуатации световых устройств.

Какой штраф за лед лампы 2021 года?

То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными. Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Какие лампы запрещено ставить в фары?

Белый свет ламп нейтрален и не искажает естественных цветов окружающего мира. Фары с синим участком спектра лучше подходят для хорошей погоды, но они слегка искажают естественные цвета. Однако если свет ламп имеет явно синий оттенок, то не следует устанавливать их на авто — такие лампы не разрешены ПДД.

Можно ли ставить лед лампы вместо галогена?

Итак, с моральной точки зрения светодиодные лампы вместо галогеновых устанавливать можно: эти лампы полностью отвечают всем требованиям ECE к правильности светораспределения, и более того — только повышают безопасность на дороге за счет повышенной яркости и продолжительного срока службы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: