Можно ли завести машину без стартера?

Как завести автомобиль без стартера

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой поломки стартера в самый неподходящий момент, когда до ближайшего сервиса приходится вызывать эвакуатор. Завести автомобиль без стартера возможно несколькими способами – важно понимать принцип работы системы зажигания и устройство трансмиссии.

Чтобы обеспечить цикл воспламенения топливной смеси в цилиндрах и включение генератора, нужен первичный оборот маховика коленчатого вала при работающей электроцепи.

Для механической коробки передач решить такую задачу просто – двигатель запускается с толкача или на буксире, в агрегатах с автоматом требуется пуск напрямую путём замыкания контактов стартера, либо задействовав шкив компрессора. Это связано с тем, что в автомобилях с АКПП крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через гидротрансформатор: принудительный запуск и включение автоматической передачи требует большой скорости разгона при прогретой коробке. Попытки запустить двигатель с АКПП на буксире могут привести к заклиниванию, повреждению сателлитов и шестерён или выхода из строя клапанной системы.

Запуск двигателя без стартера с МКПП

  1. Включить зажигание при отключенных потребителях тока (света фар, габаритных огней, аудиосистемы, сигнализации, кондиционера).
  2. Автомобиль разгоняют с толкача при помощи помощников, либо на буксире и включают первую передачу – чем выше скорость разгона, тем быстрее запустится двигатель. Дизельные агрегаты запускают, подключив вторую передачу. В отсутствие помощников можно пустить машину под уклон самостоятельно.

Двигатель на переднеприводном автомобиле можно завести с помощью переднего колеса:

  1. Переднюю часть автомобиля ставя на домкрат, дав свободный ход передним колёсам.
  2. Включают зажигание.
  3. Рычаг передачи ставят на третью скорость.
  4. Начинают вращать переднее колесо по ходу движения. В качестве подручного материала используют буксировочный трос, обмотав им колесо, или действуют обычным баллонным ключом.

Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания

Для грамотного пуска двигателя путём замыкания стартера на автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо учитывать электрическую схему соединений его узлов. Типичная ошибка автомобилистов при попытке замкнуть стартер – перемкнуть две выводные клеммы контактов отвёрткой. В этом случае электродвигатель срабатывает, но тяговое реле остаётся отключенным и не подключается обгонная муфта. Замыкать напрямую силовые выводы стартера не рекомендуется.

В любом стартере имеется три плюсовых контакта «В», «М», «S» и один минусовой – 8, который всегда подключен к корпусу. Вывод «В» всегда находится под напряжением постоянного тока от аккумуляторной батареи. Порядок действий:

  1. Прежде чем замкнуть контакты нужно найти клемму «S». На современных стартерах она выглядит в форме защитного кожуха-лепестка.
  2. Внимательно проследите отличие контактов «В» и «М» — постоянно подключенный «В» имеет маркировку «+12».
  3. Для запуска стартера замыкаются контакт «В» и клемму «S».
  4. Замыкание производится кратковременно и только после подключения «нейтраль».
  5. Запрещается замыкать контакты «В» и «М»!

На автомобилях отечественного производства найти необходимые клеммы стартера просто: например, тяговое реле с обозначением контактов на ВАЗ 2114 выглядит так:

Выводной контакт «В» здесь закрыт резиновым защитным кожухом, а клемма тягового реле «S» находится под пластиковым штекером, который перед замыканием необходимо снять.

Контакт замыкают отвёрткой при подключенном зажигании:

Важно: при замыкание следите, чтобы отвёртка не коснулась корпуса втягивающего реле, в противном случае замыкается «+» и «масса»!

На иномарках с АКПП клемма «S» выглядит иначе: часто она выполнена в виде резьбового вывода с медным наконечником и белой изоляцией провода. Такой контакт удобно замыкать рожковым ключом:

При замыкании контактов соблюдайте технику безопасности: тяговое реле автомобиля на холостом ходу потребляет от 30 до 100 А, а пусковая сила тока может доходить до 600 А. Работать необходимо в изоляционных перчатках, в случае «прикипания» отвёртки или ключа следует немедленно снять клемму минус с аккумуляторной батареи. Напряжение работы стартера 12 В не опасно, но при ошибках можно сжечь предохранители или проводку.

Запуск двигателя без стартера с АКПП с помощью привода шкива компрессора

Этот способ подходит не для всех автомобилей, а только на тех, где возможен открытый доступ к приводному устройству компрессора. Для запуска понадобится крепкая верёвка диаметром 5-7 мм и прочная палка круглого сечения размером около одного метра (можно использовать простой черенок лопаты). Суть пуска в передаче крутящего момента от шкива компрессора кондиционера на маховик коленчатого вала.

  1. Штатный ремень привода на шкиве компрессора снимается.
  2. Один конец верёвки наматывается на маховик коленвала.
  3. Второй конец через подготовленную палку, которая закрепляется горизонтально на двигателе, на шкив компрессора.
  4. Включают зажигание одновременно с кондиционером.

Мощности включённого компрессора обычно хватает для того, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя и срабатывании искрообразования.

Зачастую причину отказа стартера можно диагностировать на месте и устранить неисправность. Самый распространённый сбой в работе его электрической цепи – окисление контактов на клеммах аккумуляторной батареи и силовых клеммах якоря.

В результате окисления напряжение в цепи падает и стартеру не хватает мощности для прокрутки маховика коленвала. Для устранения этой причины необходимо зачистить контакты мелкозернистой шкуркой, удалив окислы, и обработать их антикоррозионным составом. Если эти меры не приводят к нормальной работе стартера, то требуется более серьёзная диагностика.

Как завести авто без стартера, или как замкнуть стартер напрямую?

Двигатель называют «сердцем» машины, стартер же можно смело назвать правым или левым его «предсердием». И если со стартером по какой-либо причине произошла поломка, то возникают трудности с запуском силового агрегата.

Так как же завести авто без стартера, ну, или замыкаем его напрямую?

Пытаемся завести «дружбана» без его «предсердия»

СОВЕТ — прежде чем замыкать стартер, желательно провести его осмотр и поставить диагноз.

Изначально было бы хорошо постараться выяснить причины выхода стартера из строя — а вдруг повезет и проблемы, связанные с его поломкой, можно будет устранить и самостоятельно.

Самыми частыми поломками являются следующие:

  • Поломка реле стартера.
  • Втягивающее реле срабатывает не полностью.
  • Сильный износ зубьев шестеренки бендикса, а именно — шестеренка вращается, но не входит в зацепление с зубьями венца маховика мотора.
  • Сгорела обмотка статора в стартере.

Итак, запускаем «сердце» авто.

Способ 1 , или как завести машину с толчка, или «с толкача»? Все довольно просто, но в то же время и очень надежно. Суть его состоит в том, что водителю нужно подыскать хотя бы парочку людей, пусть это будут, к примеру, сочувствующие ему соседи по гаражному кооперативу. И не нужно, чтобы они были крепкого телосложения, тут главное количество участвующих: чем больше – тем лучше. Вся команда (компания) упирается руками в багажник, в задние стойки и т. д., и начинает толкать машину, разгоняя ее.
Водитель, в свою очередь, сидя за рулем, уже с включенным зажиганием и, лучше, с включенной третьей передачей, а также с выжатым сцеплением, дождавшись разгона авто, сцепление уже отпускает. После этого двигатель, «почихав», заводится. Чем выше будет скорость разгона, тем быстрее запустится мотор.

Способ 2 Так же эффективен и популярен среди водителей. Данный авто-народный способ заводить автомобиль без стартера получил название «буксировка» — это когда вашего железного друга тянет на буксирном тросе другое транспортное средство до тех пор, пока движок не запустится.

При данном методе важно помнить, что после запуска мотора автомобиль начнет ускоряться и необходимо сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно, не глушить движок!

Кроме того, не забудьте нажать на тормоз, чтобы не ударить в зад тянущий вас автомобиль и поставить на ручник свое авто, и после этого можно уже идти и отцеплять трос.

Способ третий , или заводим двигатель, просто замкнув стартер.

Кроме вышеперечисленных вариантов, двигатель можно запустить и без «насильственных» методов. Просто нужно иметь хотя бы небольшое понятие о том, как замкнуть стартер напрямую?

Зачастую стартер водители замыкают, используя все то, что находится в машине под рукой. Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и прочее.

СОВЕТ – отвертка будет эффективна, если в стартере неисправно втягивающее реле.

Это легко узнается по доносящимся из моторного отсека характерным щелчкам при пуске движка. Такой звук говорит водителю: «Эй, другелла, реле включено, но шестеренка бендикса не в состоянии провернуть коленвал мотора». Выход один – перемыкаете стартер, и этим действием даете напряжение на обмотку.

В этом случае потребуется большая отвертка, но можно использовать и любой «рожковый» гаечный ключ. Любым из этих предметов необходимо замкнуть клеммы втягивающего реле и все. Но, не забудьте, прежде чем замкнуть стартер напрямую, необходимо:

  • Ключ в замке зажигания надо поставить в соответствующее положение.
  • Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
  • Автомобиль должен быть поставлен на ручник.
Читайте также  Какие шины ставят на Формулу 1?

При этом способе отвертка (гаечный ключ) играет роль втягивающего реле и двигатель вашего авто должен обязательно запустится.

Как завести автомобиль с толкача или буксира

Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.

Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.

Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.

Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.

Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.

В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.

Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.

Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.

Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.

Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.

Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.

Что делать, если сломался стартер

Что нужно сделать

Вначале проверьте соединение аккумулятора и стартера. После этого желательно зажечь фары или включить сигнал. Тусклый свет и тихий сигнал, значит, разрядился аккумулятор. Убедились в их нормальной работе – отсоедините провода от замка зажигания (30 и 50) и на короткое время замкните их. Стартер заработал, значит, неисправен замок зажигания. В этом случае двигатель завели, провода поставили на место поехали дальше.

Аккумулятор полностью заряжен, а стартер не крутит. Причина в плохих окисленных контактах, в первую очередь надо проверить минусовый провод. Его нужно зачистить, а клеммы аккумулятора промыть раствором соды и смазать консистентной смазкой или добавить моторного масла.

В случае исправности замка зажигания нужно кратковременно соединить дополнительным проводом с выводом тягового реле и прикоснуться им плюсового вывода аккумулятора. Срабатывание стартера говорит о неисправности электрической цепи.

Завести не получилось, используйте буксир и следуйте для ремонта стартера на СТО.

Признаки неисправности стартера

1. При полностью заряженном аккумуляторе, неисправный стартер вызывает просадку напряжения до 9В.

2. При запуске двигателя слышен четкий щелчок, а сам стартер не крутит двигатель.

Основные неисправности стартера

Причин невозможности завести стартер может быть несколько:

· Неисправно втягивающее реле стартера;

· Бендикс вышел из строя, в чем заключается его износ: шестеренка проворачивается, соединение стартера с маховиком двигателя отсутствует;

· Сгорела обмотка стартера.

Как можно завести автомобиль без стартера

Можно завести машину с толкача. Однако помните, что действует этот способ без ущерба для автомобиля только для машин с механической коробкой. Порядок действия такой:

· Рычаг ставится на первую передачу;

· Начинается разгон машины, чем больше скорость буксирующих, тем быстрее заработает двигатель;

· В случае отсутствия буксировщика или толкающих машину помощников, завести ее можно, предварительно поставив под уклон.

Запуск двигателя с помощью колеса, он подойдет только для машин с передним приводом.

1. Колесо надо развернуть так, чтобы было удобно крутить.

2. Поставить под него домкрат.

3. Включить зажигание.

4. Рычаг перевести на третью передачу.

5. Начинать крутить колесо. Это можно делать с помощью буксировочного троса, веревки и даже баллонного ключа.

Запуск двигателя с помощью кривого стартера. Его можно применять только для машин старых советских моделей.

Читайте также  Какую воду можно добавлять в аккумулятор?

Особенности принудительного пуска машины с АКПП

В некоторых случаях можно попробовать принудить вращаться коленвал машины. Условия запуска машины с АКПП. Рычаг должен стоять в положение «D»Drive. Скорость должна быть больше 30 км/час. Помните, что этим способом лучше всего воспользоваться в крайнем случае.

Важно. Автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя запускать с толкача или буксира. Причина кроется в следующем:

1. В отличие от машин МКПП, между колесами и двигателем нет жесткой связи.

2. Связь происходит только через гидротрансформатор, без двигателя не заработает насос АКПП, передача не включается.

3. Попытка осуществить подобный запуск чревата выходом из строя клапанов или заклиниванием коробки.

Причина неисправности стартера может быть в сюрпризах некоторых охранных систем.

Она кроется в сигнализации с самозапуском и в проблемах штатного имобилайзера некоторых иномарок. Например, Форд Фокус2. При полной исправности стартера он отказывался работать. Причина выявляется следующим способом, питание от аккумулятора надо подать на стартер напрямую, в обход охранной системы. Подобные случаи редко, но бывают.

Если неисправность стартера произошла в дальней дороге

Чтобы обезопасить себя в дальней дороге возьмите запасной агрегат. Особенно это касается некоторых стартеров дорогих иномарок, которые встречается редко и их трудно найти на складах и в мастерских.

Сломался в дороге стартер, надумали вызвать аварийного автоэлектрика Помните, что при самостоятельном ремонте стартера необходимо учитывать тип стартера, фирму-производителя и технические параметры агрегата.

При невозможности самому заменить стартер и двигаться самостоятельно, приехать на помощь некому – вызывайте эвакуатор.

Преимущества компании «Start-Standart»

Редко и только в некоторых мастерских существует услуга по замене абсолютно любой модели стартера. Одна из таких кампаний – это автомастерские компании «Start-Standar» к их услугам несколько специализированных оптовых складов в Люберцах., Железнодорожном и в Москве.

При необходимости, встретившись с неисправностью редкого стартера легковой иномарки или спецтехники, клиент может связаться с автомастерской и заказать ремонт стартера.

Компания «Start-Standart» гарантирует выполнение любого самого сложного ремонта.

Легко оживить машину – как завести авто без стартера или как замкнуть стартер напрямую?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многим из нас – автомобилистам, довелось хоть однажды в своей жизни оказаться в ситуации, когда стартер авто упорно отказывался выполнять свое прямое предназначение.

По известному всем закону Мерфи (в простонародье «закон падающего бутерброда»), случаются подобные неприятности в самый неподходящий момент – ехать обязательно, да и время поджимает. В таких случаях не остается ничего иного, как завести машину без стартера либо замкнуть его напрямую, и отправляться в путь.

Перед тем, как замкнуть стартер напрямую – желательна диагностика

Прежде чем приступать к решительным действиям, неплохо было бы попытаться выявить причины выхода стартера из строя, ведь некоторые из них можно самостоятельно устранить на месте.

К самым сложным поломкам стартера относятся:

  • неисправность реле стартера
  • неисправность втягивающего реле
  • износ «бендикса»
  • сгоревшая обмотка стартера.

Если вы диагностировали одну из таких сложных поломок, можете сразу начинать подыскивать способ пуска двигателя с нерабочим стартером. Способов этих мало, зато действуют они безотказно.

Суть первого простого и надежного способа завести машину без стартера заключается в том, что несколько, сочувствующих вам соседей по гаражу крепкого телосложения, упираются руками в багажник авто и по команде начинает разгон.

Вы, находясь тем временем за рулем, включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем активнее ведут себя толкающие (в смысле скорости разгона), тем быстрее заведется мотор. Этот метод завести машину получил название «с толкача» и является самым популярным среди автолюбителей.

Второй по популярности и эффективности авто-народный метод «оживить» двигатель автомобиля – буксировка. Заключается в том, что ваша машина буксируется другим авто на какое-то расстояние при помощи троса.

Вам при этом нужно проявить максимум осторожности: во-первых, учтите, что когда ваша машина заведется, она обязательно начнет ускоряться. Во-вторых, когда авто перед вами остановиться, не забудьте остановить свою машину. И наконец, не глушите мотор, когда будете выходить из машины, чтобы отцепить трос, иначе всю процедуру придется повторить.

Как завести автомобиль без толкача и троса? Просто замкнуть стартер.

Попробовать вернуть авто к жизни можно и без применения грубой физической силы. Чтобы быстро справиться с поставленной задачей, необходимо иметь представление о том, как замкнуть стартер напрямую.

Давайте разбираться, как завести стартер напрямую или, говоря авто-народным языком: как замкнуть стартер отверткой, гаечным ключом, монтировкой или другим подходящим подручным средством.

Стоит сразу оговориться, что отвертка с гаечным ключом помогут лишь в том случае, когда причиной неудовлетворительной работы стартера является неисправность втягивающего реле.

Узнать о ней можно по характерным щелчкам из-под капота при повороте ключа. Звук этот свидетельствует о том, что произошло включение втягивающего реле, однако ведущая шестерня бендикса не может провернуть коленвал двигателя. Вот из этой ситуации не существует другого выхода кроме, как перемкнуть стартер и дать напряжение на обмотки.

Итак, чтобы замкнуть стартер вам понадобится большая отвертка или гаечный ключ с «зевом», соответствующим расстоянию между силовыми клеммами втягивающего реле, которым вам нужно будет попросту замкнуть их.

Но сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до отказа тормоз. Ключ в замке должен быть приведен в соответствующее положение. В этих условиях отвертка (ключ) сработает как втягивающее реле.

Вот такими нехитрыми способами можно привести в действие машину, недолго ломая голову над вопросом: как замкнуть стартер.

Единственный момент в этой технологии – заводя стартер напрямую на контактной системе зажигания, проследите за тем, чтобы не вышла из строя катушка.

Ведь если на бесконтактных система зажигания коммутатор следит за подачей напряжения на катушку, то на классических контактных системах такой защиты нет.

На контактных системах удобнее выполнять такие действия с ассистентом – один ставит ключ в положение зажигания, второй – замыкает контакт. Удачи вам при запуске стартера напрямую.

Можно ли ездить без стартера

Если двигатель ласково именуют «сердцем автомобиля», то стартер смело можно назвать «правым предсердием». При выходе из строя стартера сразу возникают проблемы с запуском двигателя. Сидя в кабине, просто не справишься. Но есть несколько надежных способов выйти из этой ситуации.

Сначала рассмотрим причины выхода из строя самого стартера. Возможно, вы сможете устранить некоторые неисправности на месте.

  • Реле стартера вышло из строя;
  • Реле втягивающего устройства вышло из строя;
  • Наклон изношен, то есть шестерня крутится и стартер не соединяется с маховиком двигателя;
  • И наконец, самое страшное: сгорела обмотка стартера.

Перейдем непосредственно к запуску двигателя при неработающем стартере. На самом деле существует несколько способов, но они отлично работают.

Самый распространенный и простой способ — завести машину с толкача. Для этого вам понадобятся волонтеры в лице симпатичных автомобилистов (желательно крутых парней с опухшими ногами). Метод гениален своей простотой: мы включаем зажигание, включаем первую передачу, пара или трое добровольцев кладут руки на ствол и начинают разгоняться. На 30-м метре заводится мотор, все зависит от скорости толчка (чем быстрее толкаешь, тем быстрее заводится машина). Можно обойтись без помощников, если позволяют здоровье и силы. Алгоритм тот же: включите первую передачу, выйдите из машины, положите левую руку на переднюю стойку, а правой держите руль. Конечно, это непростая задача, но в отсутствие людей идти некуда;

Второй способ — буксир. У любого новичка и опытного автомобилиста в багажнике должен быть буксирный трос. Вытаскиваем, останавливаем любую машину, берем трос, садимся за руль, включаем зажигание, первую передачу и ждем. Будьте осторожны, когда машина заведется, она обязательно начнет разгоняться. Вы должны немедленно сообщить водителю буксира, что ваш железный конь едет и дальше ехать не нужно, а когда он остановится, не забудьте остановить машину. Не выключайте двигатель при спуске, чтобы отцепить трос, если не хотите снова повторять процедуру буксировки;

Третий способ подходит только для переднеприводных автомобилей. Вам понадобится домкрат. Поднимаем переднее колесо, включаем зажигание, включаем третью или четвертую передачу и начинаем крутить поднятое колесо руками. Конечно, способ не самый удобный, но когда нет возможности подтолкнуть себя, он может вам помочь;

Ну и последний способ, который подходит только владельцам старых моделей автомобилей (в основном УАЗ, «Москвич» и «Жигули»). В те времена машины оснащались специальными ручками. При включенном зажигании и нейтральном положении поверните ручку. При работающем двигателе существует опасность смещения ручки в противоположном направлении. Поэтому будьте осторожны.

Читайте также  Какие тормозные колодки бывают?

Неопытный автомобилист, только что получивший права, девушка, не очень разбирающаяся в технологиях — любой желающий может сжечь закуску.

Это довольно распространенная зимняя поломка, преодолеть которую может любой. Чтобы сжечь стартер, ничего особенного делать не нужно — достаточно безуспешно пытаться запустить двигатель.

Для начала попробуем разобраться в общих чертах, что такое стартер, для чего он используется и как работает. Фактически, стартер — это очень мощный электродвигатель, который вначале проворачивает двигатель. Смерть стартера происходит из-за неправильного обращения с так называемым бендиксом или приводом стартера — сложной шестерней, с помощью которой он входит в зацепление с маховиком двигателя.

Конечно, привод не может быть постоянно связан с двигателем: сразу после запуска двигателя специальный механизм с реле втягивает бендикс внутрь стартера, прерывая зацепление.

Самая частая причина ожогов стартера — сочетание неопытности, холода, слегка разряженного аккумулятора и упорства водителя. Зимой, когда двигатель запускается не сразу, многие автомобилисты удерживают ключ в положении «Пуск» дольше, чем необходимо. Для верности некоторые даже проворачивают двигатель до трех тысяч оборотов, что приводит к заклиниванию привода, который просто не успевает вращаться со скоростью маховика запущенного ДВС.

Такая обработка приводит к перегреву стартера, заклинивший бендикс убивает вал с якорем и, возможно, коробку передач. Сборщик брони крутится с безумной скоростью и мгновенно стирает измельченные щетки. В этом случае может даже лопнуть сам корпус стартера, хотя это случается не очень часто. При этом из-под капота выходит небольшой дымок и появляется характерный «аромат».

Владельцы дизельных автомобилей тоже сталкиваются с подобными поломками, зачастую по их вине. Чтобы облегчить запуск двигателя зимой, некоторые фермеры, выращивающие дизельное топливо, добавляют в топливо специальные разбавляющие присадки. Но обычно топливный насос высокого давления (ТНВД) на них не настраивается, что приводит к детонации из-за слишком раннего воспламенения топливовоздушной смеси.

В результате стартер, который уже получает перегрузки на дизельных двигателях во много раз больше, чем на бензиновых, получает ответные удары от маховика ДВС. Такое механическое воздействие просто рвет механизм стартера изнутри, что часто даже приводит к повреждению корпуса, не выдерживающего перегрузок.

И теперь, когда мы точно выяснили, как можно убить закуску, давайте разберемся, как этого избежать. В первую очередь нужно помнить, что если двигатель не запускается сразу, проблема не обязательно в самом стартере. Если все в порядке, то неисправность может заключаться в разряженной или недозаряженной аккумуляторной батарее, которой недостаточно для запуска стартера.

Если двигатель не запускается с первого раза, не торопитесь — остановитесь хотя бы на 30 секунд, чтобы дать стартеру остыть. Также крайне не рекомендуется вращать его более 20 секунд. Это легко уменьшит оставшийся заряд в АКБ и одновременно приведет к перегреву самого стартера. И у вас останется машина, лишенная энергии и обездвиженная.

Если вам нужно больше двух попыток для запуска двигателя — это часто случается, когда машина простаивает на холоде в течение нескольких дней — сделайте перерыв между попытками, и каждый раз перерыв должен быть больше.

Сами производители автомобилей указывают в инструкции по эксплуатации рекомендуемые интервалы между попытками запуска. Они разные для каждой компании, но в среднем составляют от 15 секунд до 1 минуты.

Кроме того, влага, которая оседает на нем после прохождения более-менее сильной лужи, тоже может испортить закуску — старайтесь их избегать. Что касается дизельных автомобилей, специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от разбавителей дизельного топлива.

Закон подлости не отменен, поэтому аккумулятор часто останавливается в самый неподходящий момент: вот вы остановились на обочине оживленной трассы и нет возможности взлететь, машина не заводится. Обидно, правда?

  1. Как понять, что аккумулятор сел?
  2. Как завести машину, если сел аккумулятор?
  3. Почему разряжается аккумулятор
  4. 5 причин быстрой разрядки аккумулятора

Как понять, что аккумулятор сел?

  • После поворота ключа в замке зажигания веселый «гул» двигателя сменяется медленными, тягучими звуками;
  • Индикаторы приборной панели светятся тускло (или не горят совсем);
  • Из-под капота слышны скрипы и щелчки.

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Способ 1 «Загрузчик». Самый простой и безболезненный способ завести аккумулятор — специальное приспособление. Он подключен к электросети, переключатель режимов находится в положении «пуск». Положительный провод ПЗУ подключается к клемме +, отрицательный — к ближайшему к стартеру блоку двигателя. Поверните ключ в замке зажигания, после запуска автомобиля стартерное зарядное устройство можно будет выключить.

Этот метод подходит для всех типов транспортных средств (с автоматической и механической коробкой передач).

Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого вам потребуются: автомобиль-донор — 1 шт., Кабели для освещения (сечение более 16 мм2), ключ на 10. Аккумулятор автомобиля-донора должен быть в хорошем состоянии, не тестировать на включение. 12 вольт блок 24 вольт, напряжение должно быть таким же. Исключение составляет питание 24-вольтовой батареи от двух последовательно соединенных 12-вольтовых батарей. Машины припаркованы рядом, но не должны касаться друг друга. Двигатель «донора» выключен, минусовую клемму второй машины нужно снять. Соблюдайте полярность, иначе электроника просто выйдет из строя. Обычно отрицательный провод отмечен черным, а положительный — красным. Положительные клеммы необходимо соединить между собой, поэтому минус подключаем к «донору» и только после минуса к реанимированной машине. После этого можно на 4-5 минут запустить «донор», чтобы «дохлый» аккумулятор подзарядился, затем можно завести вторую машину и дать ей поработать 5-7 минут. Клеммы отключены, дайте машине поработать 15-20 минут, зарядка идет быстрее при работающем двигателе.

Метод 3 «Повышение тока». Аккумулятор можно заряжать более высоким током, аккумулятор нельзя вынуть из автомобиля, а вот для автомобилей с бортовыми компьютерами необходимо снимать минусовую клемму, иначе электроника «слетит». Сила тока может быть увеличена не более чем на 30% от стандартного значения. Например, для аккумулятора на 60 Ач разрешен ток до 8 ампер. Уровень электролита должен быть в норме, крышки заливных горловин должны быть открыты. Зарядка занимает 20-30 минут, так что можно заводить машину. Часто этот метод использовать не рекомендуется: он сокращает «жизнь» батареи.

Метод 4 «Прицеп или толкач». Для буксировки необходимы: трос длиной 4-6 метров, тягач. Автомобили соединены между собой тросом и разгоняются до 10-15 км / ч, для буксируемого автомобиля необходимо включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если можно завести машину, можно отцепить «сладкую парочку». Главное в этом способе — согласовать действия водителей, иначе вы можете нанести серьезный ущерб соседскому транспорту. Метод подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Вместо эвакуатора можно использовать человеческие ресурсы. Они разгоняют машину под уклон или на ровной дороге. Оттолкнитесь от задних стоек или багажников на крыше, иначе вы можете получить серьезные травмы (например, поскользнуться и попасть под колеса).

Метод 5 «Литиевые батареи». Отзывы о нем весьма неоднозначны, для зарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и другую технику с литиевыми батареями. Подзарядить нужно 10-20 минут, можно подключить при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для всех типов транспортных средств.

Метод 6 «Кривой стартера». Такая штука для запуска коленчатого вала помогла многим автолюбителям. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или сбруи. С помощью домкрата необходимо поднять одно из ведущих колес, вокруг него наматывают 5-6 метров веревки, включаются зажигание и прямой привод. Твердым движением потяните за конец стопы, необходимо правильно повернуть колесо.

Надеемся, что наша статья будет вам полезна и в случае крайней необходимости вы не запутаетесь и воспользуетесь этими советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой аккумулятор, даже самый качественный, со временем разряжается, и это происходит по разным причинам.

5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Батарея разряжена (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время движения;
  • Есть утечка тока в бортовой сети;
  • Давно забыл выключить фары или магнитолу;
  • Воздействие экстремальных температур (сильный мороз).

Как избежать частых разрядов и как продлить срок службы автомобильного аккумулятора — продолжайте читать, мы собрали все полезные советы по этой теме в удобном списке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: