Можно ли заводить машину Если замерз антифриз?

Замерз антифриз и запуск мотора в -35

Всем привет! В этом году у нас в городе были рекордно низкие морозы, вплоть до -37 градусов. Такой погоды Алматинцы не видели с 1952 года. С наступлением морозов, я стал наблюдать за поведением машины, и был очень рад. Машина заводилась с пол оборота, прогревалась быстро, печка жарила как надо. Но радость моя была недолгой… как то утром в -25 я запустил мотор (ночью было -27), завелась машина хорошо, стал ждать пока прогреется мотор, что бы начать движение. Прогрев мотора я определяю по включению климат контроля, если в режиме «AUTO» печка включилась, значит мотор прогрет и можно начинать движение. Обычно зимой это занимает не больше 4-х минут. Прошло уже минут 5 но климат не включился… думаю ну мороз, подождем еще. Температура уже давно поднялась, прошло еще минут 5, а климат по прежнему не включился. Меня это конечно очень насторожило, но я все же поехал на работу. Включил печку в ручном режиме и помчался. Спустя 5 минут поездки заметил что в салоне стало еще холоднее чем было при запуске мотора. Печка дует ледяным воздухом, хотя температура уже давно поднялась до рабочей. Разбираться в причинах не было времени, выключил печку и поехал дальше. Спустя минуту заметил что стрелка температуры стремительно поползла вверх.

Благо я уже почти доехал, и мне оставалось лишь припарковаться. Припарковавшись, заметил пар из под капота:

Старый антифриз к слову слился кристально чистый и без мусора, даже из печки:

Далее настал черед концентрата, он разводится с дистиллированной водой в пропорции 60:40 (60 концентрата).

В итоге получаем: -52 / +132 градуса.

Залил новую жижу, влезло сначала 6 литров, потом завел, прогрел и долил еще пол литра. Затем заглушил и включил климат на «AUTO» после запуска мотора, климат сразу же запустился, дальше я поехал прокатиться, что бы убедиться что мотор не перегревается. Печка стала жарить как и прежде, мне даже показалось что машина стала лучше тянуть :) на утро перед запуском мотора долил еще около полу литра жижи. Перегрева после этого не было, мотор работает четко как и раньше. На выходных синоптики прогнозировали понижение температуры до -30 в городе и до -35 в области. И конечно же мне приспичило поехать перед самыми сильными морозами в деревню, с ночевкой. Прям перед самой поездкой позвонил сосед, и попросил «подкурить» его субаря, подкурить подкурили, но субарь не завелся, далее мы сняли мой АКБ и поставили его в субару, но она все равно не завелась. Далее заново переставили АКБ на свои места, и я уехал в деревню. Катаясь по деревне, я заметил что холостые обороты сильно проседают, иногда вообще в ноль и машина глохнет. Сделал доброе дело блин… подумал я, и стал забивать себе голову. Но опять же ребята подсказали что можно попробовать на некоторое время отсоединить АКБ либо снять предохранитель EFI, я решил перестраховаться и отсоединил оба. Ночью в деревне температура опустилась до -37 градусов. Всю ночь машина стояла на улице без ночных прогревов. На утро был холодный запуск мотора в -35 градусов, перед запуском я проверил не замерзло ли масло, потому что было залито 10w40. Но масло оказалось хорошим и ни чуть не замерзло.

Собственно сам холодный запуск:

Видимо это были последствия глюков с оборотами на хх. Дым продолжался еще минуты 2 под капотом, и минут 5 из выхлопной трубы:

Далее все стало как и прежде. Дым прекратился, обороты пришли в норму.
Крещенские морозы прошли, и в городе снова потеплело. Машина показала себя молодцом, и если бы я вовремя заменил антифриз и не «подкуривал» соседа, то вообще удалось бы пережить морозы без приключений.На этом собственно все! Всем удачи!

Можно ли заводить машину Если замерз антифриз?

(при такой температуре у меня ОЖ уже жидкая становится (кашитцей)) .

Не надо называть «кашитцу» охлаждающей жидкостью.
Я например никогда воду в ОЖ не лил.
Ребята, живете почти на севере, а привычки «разбавления бензина
ослиной мочой» не оставили.
Ну, или бодягу подешевке покупаете.

Томм669 писал

Тосол и антифриз не замерзает в кусок льда, а превращается в кашу.

У вас в Питере уже -40?
Я давеча родственнику звонил -18, так откуда ж каша?

слей всю эту бодягу из системы и залей обычный нормальный тосол

Ага. который на следущий день обнаружу на земле.

Я конечно понимаю, что это обязательно надо сделать, потому как знаю, что у меня за ОЖ залита! Но для этого мне надо еще радиатор печки поменять. Вот когда поменяю. тогда и промою всю систему, и залью что-нить хорошее!

(при такой температуре у меня ОЖ уже жидкая становится (кашитцей)) .

Не надо называть «кашитцу» охлаждающей жидкостью.
Я например никогда воду в ОЖ не лил.
Ребята, живете почти на севере, а привычки «разбавления бензина
ослиной мочой» не оставили.
Ну, или бодягу подешевке покупаете.

Томм669 писал

Тосол и антифриз не замерзает в кусок льда, а превращается в кашу.

У вас в Питере уже -40?
Я давеча родственнику звонил -18, так откуда ж каша?

Ну короче вот такие дела:

Последний раз, когда я видел свою ОЖ — она в -23 — 24 была с небольшими кусочками льда — как кашица такая жидкая! :ooo: Но у меня еще антифриз вытекает (видно все-таки радиатор отопителя потек, потому как в районе рулевой рейки все мокрое). И в тот момент этого антифриза было совсем чуть-чуть на дне бачка. Я долил немножко водички, так как срочно надо было ехать! А вот сегодня вспомнил, и решил спросить последствия замерзшей ОЖ! После того как меня испугали Еж, с Романом, за что им огромное спасибо, я пошел сразу к машине смотреть что у меня там за бодяга в бачке! Так как температура была -12 в бачке у меня был не лед, а вроде вполне жидкая ОЖ! :cool: Ну я завелся короче и сгонял в магазин за антифризом! Купил литровую бутылочку зеленого Финского антифриза и сразу залил пол литра! Пока доехал до дома там наверно все перемешалось. Надеюсь не замерзнет!

А по сути — надо менять радиатор печки, и заодно ОЖ, так как у меня там такая бодяга, что жуть! :ooo:

Не надо называть «кашитцу» охлаждающей жидкостью.
Я например никогда воду в ОЖ не лил.
Ребята, живете почти на севере, а привычки «разбавления бензина
ослиной мочой» не оставили.
Ну, или бодягу подешевке покупаете.

не верно
при исправной системе
доливать нужно воду так как выкипает только вода (и конечно следить за плотностью тоже нужно)
так как добавляя всегда тосол
мы повышаем его концентрацию
и как следствие делаем его более агрессивным к металлам

Ну по поводу радиатора это ты возможно сильно преувеличил, там мог шланг подводящий порваться это элементарно или один из хомутов ослаб.

Ну я конечно надеюсь на лучшее. :-D Но все равно что-то смутные подозрения, что именно радиатор накрылся!

А чтобы до патрубков достать, нужно только шумку отогнуть? Или жабо там снимать, и разбирать дохрена?

не верно
при исправной системе
доливать нужно воду так как выкипает только вода (и конечно следить за плотностью тоже нужно)
так как добавляя всегда тосол
мы повышаем его концентрацию
и как следствие делаем его более агрессивным к металлам

Что может случиться если замерзла охлаждающая жидкость.

И не будет ли чего плохого если попытаться завести двигатель при замерзшей ОЖ? Боюсь за помпу. не заклинит ли ее из-за льда? Не порву ли ремень?

Было дело, Тосол левый попался, в -25С хлопьями встал, ниче не разорвало, но 4 ведра кипятка и новая партия Тосола помогли решить эту проблему, правда под машиной образовался каток.

  • 1
  • 2
  • >
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Может ли замерзнуть антифриз?

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с неожиданным явлением: антифриз замерзает в расширительном бачке системы охлаждения. В такой ситуации возникают вопросы, почему это произошло и как не допустить повторения подобной ситуации в дальнейшем. Ответить на эти вопросы поможет АО «Обнинскоргсинтез».

Что такое антифриз

Чтобы понять, как разобраться с последствиями замерзания охлаждающей жидкости, нужно сначала понять, что она из себя представляет. Антифриз, название которого буквально значит «не мерзнет», представляет собой любую жидкость, которая предназначена и используется в системах двигателей внутреннего сгорания и в отличие от воды не замерзает. Но, несмотря на свое название, в сильные морозы он может превратиться в густую комковатую кашу, не подлежащую использованию. Почему же это происходит? Состав антифриза включает в себя пропиленгликоль или этиленгликоль, спирты, которые поглощают влагу, имеют высокую температуру кипения и плохо воспламеняются. Чтобы жидкость не разрушала элементы системы охлаждения, в ее состав также входят специальные присадки. Также в концентрат добавляют дистиллированную воду, которая позволяет создать определенный температурный режим.

Читайте также  Почему комнатный гранат сбрасывает листья?

Причины замерзания

Производители обычно указывают температурой замерзания антифриза –40 градусов и выше. Но если ваша жидкость начинает леденеть уже при меньших морозах, то это говорит о том, что было не соблюдено одно из условий ее использования. Среди причин, которые могут вызвать это:

  1. Был использован концентрат антифриза.
  2. Жидкость была разбавлена в неправильной пропорции или обычной водой.
  3. В теплую погоду в расширительный бачок была добавлена дистиллированная вода.
  4. Антифриз изначально был сделан некачественно.

Чистый концентрат нельзя использовать, так как неразбавленный этиленгликоль начинает замерзать уже при температуре –12 градусов. Чтобы жидкость выдержала морозы, ее нужно обязательно смешивать с водой. У нее лучше теплопроводность, она с большей эффективностью распределяет холод. Но разводить антифриз можно только с помощью дистиллированной воды, иначе сформируется накипь, и строго в пропорции, которая указана на упаковке.

Чем это чревато

При неправильном использовании или некачественном составе жидкости возникает вопрос, может ли замерзание антифриза повлечь за собой поломку автомобиля. На самом деле какое-то время машина будет продолжать работать, даже если он замерз. Но в будущем это приведет к весьма серьезным последствиям, таким как:

  • Разрыв радиатора или ремня.
  • Помпу или термостат заклинит.
  • Печка перестанет работать.
  • Двигатель начнет греться.

Кроме того, сама система охлаждения может выйти из строя. Может сорвать патрубки или резиновые трубки. Кроме того, металлические элементы могут покрыться трещинами. В дальнейшем это способно привести к разрыву головки блока цилиндров.

Как исправить

Если вы обнаружили, что у вас мерзнет антифриз, возникает вопрос, что делать, чтобы спасти всю вашу систему охлаждения и предотвратить дорогостоящий ремонт. Когда ситуация уже произошла, нужно соблюдать правильный порядок действий:

  1. Машина должна быть перемещена в любое теплое помещение, например, гараж или автосервис.
  2. Нужно сильно нагреть или вскипятить воду, а затем обдать кипятком все резиновые патрубки и шланги системы охлаждения. Расширительный бачок также нужно обработать горячей водой.
  3. Следует прогреть всю систему до рабочего состояния. Можно согревать ее с помощью обычного или строительного фена.
  4. Требуется слить антифриз, так как его уже нельзя использовать. Если есть подозрение в некачественном составе, следует использовать другой продукт.
  5. Если замерзание произошло из-за использования концентрата или того, что он неправильно разбавлен, вы должны разбавить его.

Как правильно разбавить антифриз

Если вы собираетесь самостоятельно произвести процедуру залива дистиллированной воды в состав охлаждающей жидкости, следует соблюдать простые правила. Они помогут вашей машине избежать поломок и дальше служить вам без проблем. Правильно развести антифриз можно с помощью этих советов:

  1. Разбавлять состав обязательно. Иначе вы рискуете, что лопнет ваш радиатор или головка блока цилиндров.
  2. Нужно учитывать температурный режим вашего региона и пользоваться инструкцией на банке с концентратом. При желании можно использовать пропорцию с запасом, чтобы рассчитывать на более сильные морозы.
  3. Нельзя использовать некипяченую воду. Ионы, которые содержатся в ее составе, приведут к накипи или коррозии. При отсутствии дистиллированной воды можно самостоятельно очистить обычную с помощью средств фильтрации или промышленных установок.
  4. Если вы сомневаетесь в своих силах и способности правильно развести жидкость, лучше приобретать готовые составы, которые можно сразу использовать.

Как правильно выбрать антифриз

Чтобы машина работала без перебоев, а охлаждающая жидкость не замерзала, лучше всего использовать оригинальный антифриз. Каждая марка автомобилей может предложить свой брендовый продукт, который максимально соответствует требованиям системы охлаждения конкретной машины. Но, если у вас нет возможности использовать такую жидкость, можно воспользоваться альтернативными выходами из ситуации. Для заправки подойдет любой хороший бренд высокого качества: европейский или американский G11 с этиленгликолем в составе либо G12, который основан на пропиленгликоле и является более качественным. Также можно приобрести и использовать японский антифриз OEM. Чтобы снизить риск покупки некачественной продукции, стоит учесть следующие факторы:

  • Точки продажи. Не стоит покупать жидкость в несертифицированных местах.
  • Бренд. Лучше выбирать известную и проверенную марку.
  • Состав. От используемого сырья зависит конечный результат.

На что обратить внимание

Чтобы сразу понимать, стоит ли покупать антифриз, необходимо внимательно взглянуть на его упаковку. Например, если на пачке написано Prediluted, это означает, что состав уже готов к использованию. Кроме того, на ней может быть указан один из следующих стандартов качества, который подскажет, что это хорошая жидкость:

  • США – SAE, ASTM.
  • Японский – JIS.
  • Английский – BS.
  • Германский –VW.
  • Стандарт Франции – AFNOR.
  • Используемый в Италии – CUNA.

Кроме того, классификация антифризов отличается как по составу, так и по качеству. Они делятся на гибридные G11, карбоксилатные G12 и лобридные G12++ и G13. В зависимости от этого варьируется их цена. Наилучшим выбором станет рекомендуемый производителем антифриз той же марки, что и ваш автомобиль.

Вам также может быть интересно

Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий

Антифриз – это специальная жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля, ее задача – сохранить оптимальную температуру мотора, предотвратив его перегрев, и обеспечив бесперебойную работу системы. Циркулируя в системе охлаждения автомобиля, антифриз отводит с мотора столько же энергии, сколько затрачивается на функционирование транспортного средства. При этом следует помнить, что антифриз представляет собой агрессивный раствор, состоящий из […]

Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость

Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается?

Куда заливать антифриз в автомобиле

Своевременная замена охлаждающей жидкости является важным пунктом в техническом обслуживании автомобиля. Старая жидкость перестает выполнять защитные функции. Чтобы не допускать этого, нужно заливать свежую ОЖ, придерживаясь регламентных сроков, рекомендованных производителем автомобиля, и конкретного вида антифриза.

Можно ли заводить машину Если замерз антифриз?

он не расширяется и не давит на блок ?

Если в тосоле уверен, усокойся, ничего не случится.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
Если есть сомнения — в тёплый гараж.

он не расширяется и не давит на блок ?
Посмотрите мой профиль, я астраханец, так что про замерший тосол знаю теоретически. :)
По идеи должно все превратиться в кашу, вода замерзает не монолитом, который все разрывает, а отдельными кристаллами. По этому если у вас такая каша, то должно обойтись без последствий. Главное, что бы тосол был в системе, а не крашенная вода.

Единственно запуск с такой кашей можно или нет осуществлять. У меня, например, крыльчатка помпы вызывает сомнения. Как бы она не провернулась на оси, проворачивая эту кашу.

Если тосола(именно тосола) присутствует хотя бы 45-50% то возникнет кашицеобразная субстанция(КОНЕЧНО ЕСЛИ ЗА БОРТОМ НЕ -50).Так что заводите своих боливаров и не ссыте,помпа кашу провернет и далее при нагреве каша моментально превретится в жидкость.
З.Ы. На улице было -43 ,залито было 40% тосола А40 и 60% дистилята,в расшерители и т.д. стояла каша ,завел прогрел и порядок.
Кашица она же каша все равно не твердое агрегатное состояние, т.е. имеет текучесть или подвижность, что соответственно не вызовет последствий способных вызвать мех.повреждения.

Ни в коем случае, иначе будете стоять на дороге с сорванными патрубками(потечете). Не всегда закристализованый тосол можно продавить таким способом. По городу масса таких ситуаций. Если замерз тосол, тянуть в тепло и отогревать.

У меня было такое, тосол с водой мешал и домешался, в сильный мороз он в кашицу ледяную превращался. Ничего по утру заводил и ехал.

Обнадеживает. Но обидно, я ведь не мешал специально. За меня сделали это какие-то аферисты.

Обнадеживает. Но обидно, я ведь не мешал специально. За меня сделали это какие-то аферисты.

Да, уж. Такова действительность. Идя в магазин за хлебом и молоком приходится опасаться, чтобы не купить чистую химию. А с запчастями и жидкостями для автомобиля все намного страшнее. Без преувеличения могу сказать, что 70% автомагазинов (а может и больше) торгуют исключительно только контрафактом, имея прибыль в несколько сотен процентов. И как бы не горько было слышать, но виноваты в этом наполовину торгаши, а наполовину автовладельцы. Я лично уже более 10 лет принципиально не посещаю такие магазинчики (палатки на трассах, подвалы, рынки и прочее).

При возможности «Прогреть патрубки техническим феном» — так и сделал бы. Блок и помпу. Каких-то 5 минут.
Я например, добавляю на 8л. Felix G12 40C пару литров концентрата. Правда концентрат только по 5л. продается). Влияние в пропорциях между гликолем и водой на t замерзания нелинейная (параболическая). Если добавить слишком много концентрата — t замерзания повысится.

В январском «За рулем» 2013 будет тест G11 (может и тосолов). Автор утверждает: половина контрафакт.

Напротив, отказался от импорта в пользу российского с одни критерием: д.б. в любой торговой точке.
Если возвести ТО автомобиля в приятное хобби — тогда да, импорт, топовый российский (G12++. ).

Ничего не понял. Можно о том же, но по-русски.

Зимняя эксплуатация авто накладывает свои нюансы. В начале пуска холодный двигатель трясется на резиновых подушках относительно корпуса авто. Задубевшие резиновые патрубки на радиатор и на печку испытывают деформации, смещаются с насиженных мест. И так постоянно. Новые шланги, промазка герметиком улучшает ситуацию. И только. Подтеки неизбежны, доливать придется.

Читайте также  Как правильно прокачать тормоза на гольф 4?

Опыт на Total GlaseElf, G12 (http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1231513&postcount=362)

Для себя вариантом считаю использование силиконовых патрубков

..и самозатягивающихся хомутов (http://www.zr.ru/a/421763).
«..они везде с автоматическим поджимом, как этот ленточный. Говорят, что течи здесь побороли навсегда.»

Все это я к тому, что лучше иметь возможность долить на трассе заведомо оригинальные ООО «Тосол-синтез», «Синтек», «ЛукОйл», AGA,… Чем запасаться редкими импортными.

Все это я к тому, что лучше иметь возможность долить на трассе заведомо оригинальные ООО «Тосол-синтез», «Синтек», «ЛукОйл», AGA,… Чем запасаться редкими импортными.

Да и настоящего «Феликс» (г.Дзержинск) хватит с головой. Только не путать с любым другим Дзержинским тосолом.

только не дзерджинец!замерзает в -35.

Ни в коем случае, иначе будете стоять на дороге с сорванными патрубками(потечете). Не всегда закристализованый тосол можно продавить таким способом. По городу масса таких ситуаций. Если замерз тосол, тянуть в тепло и отогревать.

А зачем продавливать? Нагреть двигатель и заглушить. Минут за 10 всё, в т.ч радиатор, оттает.

Комрады, вопрос относительно левого тосола.
Дело было так. Отремонтировал систему охлаждения на газ3110, дв.406 :замена помпы, промазка патрубков герметиком.Оставалось залить тосол. Магазин где брал раньше тосол был закрыт, а потому купил 10 л канистру в другом магазине. Залил, завел мотор погрел, оказалось требуется замена датчика включения вентилятора. На машине не ездил 3 дня, ударили морозы в -30. Через 2 дня тосол превратился в кашицу. Теперь стоит диллема что делать.:(
Есть несколько вариантов.
1. Прогреть патрубки техническим феном. Снизу прогнать теплый воздух термовентилятором. И на теплом аккуме завести машину. После полного прогрева слить злополучный тосол.
2. Ждать оттепель в -10 и проводить работы в это время. Но ждать судя по прогнозу еще минимум неделю.
Вообще в раздумиях. буду брагодарен за дельные советы

Прошло достаточно времени с того момента, когда размещал свой пост. Хотелось бы поделиться тем, как завершилась данная история
Так вот деньги за бракованный тосол магазин вернули. Морозы прошли, в оттепель завел двигатель слил бракованный тосол, заменил часть патрубков + герметик. Залил новый тосол.

Антифриз замерз

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ПАРАМОН

#2 dyoma

Машина утром закипела — замерз антифриз «За рулем». Как победить сию проблему? Можно ли в систему долить, например, спирта?

#3 ДМИТРИЙ1

антифриз — не замерзаетпри определённом минусе , он начинает кристализоваться (короче снег будет )скорей всего бадяжный антифриз (воды многовато)в двигле будет снег который не помешает завести мотор , а когда он прогреется и откроется термостат , вот тут ОЖ не куда будет идти т.к. радиатор забит снегом (кашей) )У меня такая же фигня ( но я на это шёл сознательно )Я прогреваю мотор и когда стрелка поползла вверх глушу. Патрубок к радиатору надувается (давление) Я беру горелку (газовый балон с насадкой)и отогреваю две ближайшие соты к перегородке (в радиаторе ) .Потом давлением ОЖ гонит по этим двум сотам и потихоньку отогревают весь радиатор.По уму потом надо всё слить и залить новый (не бадяжный) антифриз

#4 ДМИТРИЙ1

антифриз — не замерзаетпри определённом минусе , он начинает кристализоваться (короче снег будет )скорей всего бадяжный антифриз (воды многовато)в двигле будет снег который не помешает завести мотор , а когда он прогреется и откроется термостат , вот тут ОЖ не куда будет идти т.к. радиатор забит снегом (кашей) )У меня такая же фигня ( но я на это шёл сознательно )Я прогреваю мотор и когда стрелка поползла вверх глушу. Патрубок к радиатору надувается (давление) Я беру горелку (газовый балон с насадкой)и отогреваю две ближайшие соты к перегородке (в радиаторе ) .Потом давлением ОЖ гонит по этим двум сотам и потихоньку отогревают весь радиатор.По уму потом надо всё слить и залить новый (не бадяжный) антифриз

#5 dyoma

Там ещё другая параша может вылазить, печка без гаража не отмёрзнет.

#6 ДМИТРИЙ1

печка у меня отогрелась сама по себехоть и холодный воздух , а трогаешь под торпедо печку (кусок её торчит) она горячая , патрубки к печке тоже горячие . Так что если в ней снег , то она сама себя отогреет помаленьку

#7 Vivin

#8 Георгий

#9 dyoma

Олег по сути можно слить из радиатора то что стечёт и долить конценрата . В магазинах подскажут какой цвет с каким смешивается , синий с зелёным вроде , и т. д . .

#10 Vivin

атифриз , тосол — безцветныйцвет — это красители

#11 AZh

Это не » ТРЕП » хочется побеседовать ВЕЛКАМ . И так со стороны ты сам понял что хотел сказать ?

#12 AWS77

#13 Night_Cat

А меж прочим человек правильно говорит. Нельзя ориентироваться по цвету антифриза.

#14 ПАРАМОН

Как это нельзя!?Я когда покупал, так меня спрсили какой группы анитфриз — 11-ой, 12-ой или 13-ой. Я охренел, потом баночки у них посмотрел и действительно — маркировка класса разная (не фирмы, а именно класса, как у масла, например, 10w40). Так вот 11-ый (синий) типа для одного материала головки, 12-ый (красный) — для другого, 13-ый (забыл какой) — для третьего. Цвета могу путать — не помню.Какой для чего не помню. У меня C20NE — залил синий т.к. там был синий.Так что это не такой простой вопрос.

#15 Vivin

Насколько я знаю (военное техническое образование), нельзя тосол с антифризом мешать. Остальное — ферня. Цвет антифриза большого рояля не играет.Так можно разбавить эту жижу чем-то?

#16 vitaliy63

Насколько я знаю (военное техническое образование), нельзя тосол с антифризом мешать. Остальное — ферня. Цвет антифриза большого рояля не играет.Так можно разбавить эту жижу чем-то?

#17 RUSIK

#18 Dolly

Машина утром закипела — замерз антифриз «За рулем». Как победить сию проблему? Можно ли в систему долить, например, спирта?

#19 AZh

Как это нельзя. У меня C20NE — залил синий т.к. там был синий.Так что это не такой простой вопрос.

#20 Marshall

Машина утром закипела — замерз антифриз «За рулем». Как победить сию проблему? Можно ли в систему долить, например, спирта?

У меня замёрз антифриз! Совсем.

Настали и у нас аномальные морозы! Сегодня с утра — 28 градусов.

Машина завелась с первого раза. Всё нормально. Приехал на работу, открыл багажник проверить всё ли там в порядке. Вижу пластиковую бутылку с антифризом, который мне дали у официалов для доливки.

О, ужас! Антифриз замерз!

Вот фотографии сего чуда:

Это ВАГовский антифриз или халтура?

Дубликаты не найдены

в бутылке из под лимонада? явно оригинальный антифриз, инфа сотка.

ВАГовского готового антифриза нет, есть только концентрат, потому и бодяжат в любой таре. Тут сильно перебодяжили

Если это концентрат, то он замерзает где-то при -13

Если разбавлен 1:1, то такой раствор замерзает при -25

Переходи на красный Феликс!

Может еще просто концентрат неразведенный — как это ни странно, но концентрат при -12 .. -15 замерзает. А самый большой температурный диапазон, когда 2/3 концентрата, 1/3 воды: тогда замерзает при -65, а кипит при + 135

ТСL красный при -42 не замерз.Концентрат ничем не разбавлял. Я вот думаю как может бавленый антифриз иметь температуру замерзания ниже чем концентрат.

Там же график совсем не линейный. В среднем график замерзания и кипения примерно так выглядит (для разных производителей немного отличается +/- сколько то градусов, но в целом вид графика почти одинаковый)

Главное, чтобы не кипел.

Сначала прочла «Аморальные морозы»

кажись это газировка, а антифриз выпил автор =(

Последствие холодов

-40 выдерживал, а вот -50 не смог

Как я замерзал

Воодушевившись постом про замерзание, вспомнил свою историю из далекого детства.

Жил я тогда в деревне и одним из развлечений у меня были походы по лесу зимой на лыжах. На тот момент было мне лет 14, так что родители абсолютно спокойно отпускали в лес одного. Да и в более младшем возрасте отпускали. Деревенское детство в этом плане отличается от городского, и самостоятельными становятся дети там раньше.

И вот в один из выходных решил я отправится в лес. Был, кажется, февраль, и снегу навалило уже порядочно. Лыжи у меня были отцовские охотничьи. Идти на таких по глубокому снегу намного легче. По привычке взял с собой спички и нож. Ни еды, ни воды не брал никогда.

Вышел за огород, а там и лес через 50 метров. Шел сначала по дороге, затем перешел через речей в месте, которое называют Вальковским мостиком и зашагал дальше. Так вваливал по лесу километра 3 с половиной, а дальше лес закончился и начались поля.

На поле снег всегда плотнее, чем в лесу. Ветром его там прибивает что ли. Одним словом, идти намного легче, что меня как раз чуть и не сгубило. Если по лесу я прям упрел и думал вернуться, то по полю зашагал уже бодряком. Пойду, думаю, дальше, раз снег держит так хорошо, да и сил вроде много еще.

Читайте также  Какой ресурс у двигателя 2 2 дизель Мерседес Е 211?

И вот еще километра через 3 подошел к маленькой речушке Каменушке. В том месте она болотистая, разливается широко. И вот в этом то болотце среди березок увидел трех лосей. Стоят и смотрят на меня, а я на них. И тут азарт ударил в голову! Я же охотник! Добытчик! Ща я этих лосей. И понесся на лыжах со всей дури за ними. Лоси, видать, решили, что пора валить и скорым галопом умчали на другой берег болотца. Уже и не видно их, но котлет из лосятины хочется сильно, поэтому бегу.

Перешел тоже через болото, а за ним гора. Я в гору, по следам. Лыжи снял, лезу наверх, в снегу барахтаюсь. Залез, но лосей уже не было. Только следы жизнедеятельности в виде говна.

Тут я уже успокаиваться начал. Стало доходить, что и не догнал бы я их, а даже если бы и догнал, то что стал бы делать? Постоял, посмотрел на уходящие вдаль следы, передохнул и решил вдоль берега пройти вниз по течению. Болото закончилось и Каменушка вошла в свои берега. А надо сказать, что речка эта хоть и два-три метра шириной, но омутки там местами ну очень глубокие. И многие не застывают, та как родники бьют со дна. Переходить в таких местах на свой берег было сыкотно, поэтому шел и шел, пока не вышел опять к другому болотцу. Перебрался и зашагал уже в сторону дома.

И вот тогда то я понял, что сильно психанул, гонясь за лосями. Сил не осталось никаких. А ведь я даже еще на свой старый след не вышел! Полз я так, полз, и вот когда наконец показалась моя лыжня решил сделать передышку. Снял лыжи, раскопал снег, уселся как в кресло и. закрыл глаза. Вырубился моментально. А потом стали сниться сны, и тепло такое пошло приятное. И тут как будто толкнули меня! Резко глаза открыл и понял, что еще бы так посидел, и было бы весной на один подснежник больше. Могли ведь и не найти.

Кое-как поднялся и заставил себя идти. И только тогда понял как сильно промерз. А до дома оставалось еще километра 4 с половиной.

Пошел не по старой лыжне, а, как мне казалось, более коротким и прямым путем. Сейчас уже по карте посмотрел, что ничуть он не короче.

Дополз до дома и просто упал на диван. Вроде даже не просыпался больше в тот день.

Но все в итоге закончилось удачно. Как для меня, так и для лосей.

На карте примерно прикинул свой маршрут. Получилось около 16 км.

P.S. Охотником я так и не стал, хоть и мечтал об этом всё детство и юность. Жалко как то зверушек.

Что происходит с организмом человека, который уснул в мороз

Человек может быстро или медленно замерзнуть и погибнуть и в минус два и в минус двадцать градусов по Цельсию. Все зависит от конкретной ситуации, количества слоев теплой одежды и физического состояния индивида. Он может уснуть в снегу потому что был пьян или сильно устал или по другим физическим, а иногда психологическим причинам. Обратимые и необратимые процессы осуществляются в течении нескольких часов, а иногда и десяти минут. Но есть точные данные, что происходит с организмом, когда начинается определенное падение температуры тела. А оно обязательно происходит, если человек подвергается переохлаждению.

Даже при нормальной температуре тела, находясь в сугробе, то есть внутри влажной ледяной атмосферы, пусть и во сне, организм начинает реагировать. Поначалу все кожные покровы — шея, плечи и далее вниз пробирает озноб. После этого возникает предсудорожный мышечный тонус, когда мышцы шеи и плеч начинают сами непроизвольно сжиматься. Это свидетельствует о том, что началось падение температуры тела и гипоталамус, отвечающий за регуляцию нейроэндокринной деятельности мозга и гомеостаз организма, посылает ему команду сузить всю сеть капилляров на поверхности тела. Тут же ноги, руки и лицо начинает ломить от холода. Затем человека безудержно трясет, поскольку мышцы все сильнее и чаще сжимаются, чтобы выработать хоть немного тепла. В этот момент замерзающий еще может проснуться и самостоятельно спастись, хотя его температура тела уже упала, ориентировочно, до тридцати пяти градусов.

Падение температуры еще градуса на полтора замедляет в организме метаболические процессы и если в этот момент человек бодрствует, то возникает панический страх и начинается спутанность сознания. Например, замерзающий, посмотрев на часы, не сможет понять, сколько они показывают времени. На смену страху приходит состояние апатии, а это значит, что температура тела достигла тридцати трех градусов. Еще один градус падения и возникает ступор. Если в этот момент рядом с пострадавшим появится зверь или наконец, придет помощь, то он никак не отреагирует ни на опасность ни на появление людей.

Необратимые процессы
Все эти процессы, происходящие в спящем организме, убыстряются. Тело перестает сотрясаться от дрожи, а значит его температура приблизилась к отметки в тридцать один градус по Цельсию. В этот момент кровоток в организме замедляется, а вот почки работают с увеличенной нагрузкой, чтобы справиться с переизбытком жидкости, которую выдавливают суженные сосуды замерзших конечностей. Поэтому в почечных тканях начинает развиваться тяжелая патология.

Температура спящего тела в тридцать градусов по Цельсию считается критичной. Работа сердца становится аритмичной, соответственно возникает нехватка кислорода и человек может видеть сны, причем позитивного характера. Именно в этот момент организм инстинктивно совершает отчаянную попытку согреться и для этого он резко расслабляет скованные мышцы. Это заставляет теплую кровь, еще омывающую внутренние органы, хлынуть к периферийным тканям и кожным покровам, из-за чего замерзающий ощущает «горячую вспышку» — резкий и мощный прилив тепла. В результате, и такое часто бывает, человек в этот момент просыпается, но из-за возникших галлюцинаций, он часто видит себя рядом с отопительным прибором или даже в теплых краях, поэтому сам начинает раздеваться. Спасатели подтверждают, что количество погибших в снегу от обморожения, находившихся при этом без одежды, гораздо больше, чем укутанных в теплые вещи. А сами куртки, пальто, свитера и рубашки оказываются рядом и часто аккуратно сложены.

Постепенное умирание замерзающего
Двадцать девять — двадцать восемь градусов по Цельсию приводит к гипоксии почти всех тканей. Печень перестает вырабатывать гликоген и вообще функционировать, что приводит к гипогликемии – состоянию, когда концентрация глюкозы в крови оказывается катастрофически ниже необходимого уровня. В результате центральная нервная система отказывает, болевые рецепторы не работают, функция гипоталамуса практически прекращается. Человек уже не спит, а впадает в кому.

При падении температуры тела до двадцати семи градусов наблюдается резкий спазм мышц из-за расстройства работы сосудистой системы и уменьшается частота дыхания. Происходит сильное снижение давления, пульс еле прощупывается и у человека пропадает глотательный рефлекс. Если в этот момент в его открытый рот попадет жидкость, то это может привести к удушению. Но замерзшего все еще можно спасти. Как только организм охлаждается до двадцати четырех градусов, все признаки жизнедеятельности, а главное — работа сердца останавливается и наступает клиническая смерть.

Полное умирание организма происходит при температуре около двадцати градусов. В этот момент начинается некроз тканей внутренних органов, но летальный исход возникает не из-за него, а именно в связи с нарушением взаимосвязи жизненно важных органов. Сердечно-сосудистая система некротизирует последней, оставляя своему хозяину пару минут надежды успеть завести сердце.

Возможности спасения
При экстремально низких температурах окружающей среды, например, при минус сорока пяти — пятидесяти пяти градусов по Цельсию, процесс замерзания происходит за считанные минуты и организм человека, словно мгновенно консервируется. Многие люди, найденные при быстром переохлаждении, лишь на первый взгляд кажутся умершими. Тело такого индивида может существовать в коматозном состоянии часами, и выводить его из него нужно очень аккуратно, медленно и постепенно. Врачам и профессиональным спасателям известно, что многие жертвы переохлаждения умирают от «шока от перегрева» в процессе неправильного спасения, когда суженные капилляры от резкого тепла разом расширяются, вызывая таким образом резкий скачок давления. Но в любом случае человек, спасенный от длительного снежного плена или экстремального мороза, будет остаток жизни страдать от последствий. Это могут быть некротизированные участки кожи или целые конечности, которые докторам придется удалить, болезни почек, сердца, печени, а также психологические или даже психиатрические проблемы, возникшие на фоне пережитой ситуации или органического поражения некоторых участков мозга. Поэтому зимой ни в коем случае нельзя засыпать в снегу, на морозе, даже если ситуация кажется безвыходной. Постоянно двигающийся человек дольше сопротивляется падению температуры своего тела. Не зря существует поговорка, что «движение — это жизнь».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: