Нужно ли менять сальники коленвала?

меняют сальники распред валов при замене грм?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    меняют сальники распред валов при замене грм?

    меняют сальники распредвалов и сальник коленвала при замене грм?и как быть с гидронатяжителем(менять не хотелось бы)?

    Гидронятяжитель лучше менять вместе с ГРМ, про остальное незнаю.

    ну и сальники, конечно, лучше поменять, чтоб забыть

    Чтобы после замены ремня его через 10 тыщ не залило маслом через задубевший сальник — его конечно стоит поменять.
    Рекомендации по вытягиванию сальника — чтобы не повредить зеркало коленвала — ни в коем случае не саморезами.

    для извлечения сальника использую пружинку ( точнее её крючок) от колодок заднего тормоза Таз, газ — надрезать резинку сальника, вставить в надрез крючок пружинки и тянуть к себе. Для страховки(чтобы не поцарапать коленвал) торец крючка пружинки обработать наждачкой и намотать тонкий слой изоленты-скотча.

    Еще стоит поменять и помпу.

    я буду менять помпу и сальник коленвала,но они сказали что нужно купить и сальники распредвалов,навсякий случай(возможно хотят развести)вот я и хочу уточнить менял ли кто то при замене грм эти сальники.Они пока не разберали не чего и только предпологают.А присутствывать при всей процедуре у меня нет возможности

    Насчет сальников распредвалов — не знаю, какое их состояние(год авто, пробег) — но лишней такая замена не будет.

    имхо по состоянию надо глядеть и плюс ориентироваться на реальный пробег.
    Обычно — не меняют их. Но в каждом конкретном случае надо смотреть отдельно.
    Лично я думаю так — нету конкретных показаний и пробег до 120ткм — можно не менять.
    Показания или выше пробег — дешевле махнуть, благо цена их это сделать позволяет.

    ps и вообще — нука, плз, напомните что это за сальники, схемку покажите ))))

    нету схемок,сервисМЕН,просто сказал и пальцем тыкнул на блоки целиндров,да и сам он только предпологает ведь не вскрывали ее еще,а бробега у машины 245000.Я еще не знаю что с гиронатяжителем делать(дороговато стоит и заказывать охрнт как долго).Все в подряд менять не охота(меняю;помпу,все ролики,все ремни,сальнк коленв,датчик охл жидкость=6000т.р)за все насчетали примерно 5000р за работу

    если честно, то я вообще не могу понять про какие-такие сальники распредвалов идёт речь. 8-ОО

    я тоже,поэтому и спрашиваю.Сальник коленвала 1?

    Насколько я понимаю,сальники на распредвалах можно поменять предварительно сняв шкивы.По-этому при замене ГРМ не помешало бы и их поменять.

    245 — пробег солидный, сальники менять однозначно. — а то маслом может забрызгать ремень, шкивы и ролики.

    на коленвале спереди — 1 сальник.

    Логично.Коленвал один — сальник один.
    Распревала два и сальника два)))

    Видел какие-то движки — стояли по 2 сальника спереди коленвала,
    еще видел на мКП (газ, газель) — стоят по 2 — 3(!) сальника — к кардану.

    При замене всего по ГРМ меняют заодно и сальники распредвалов и надо сальник коленвала передний, т.к. если они у Вас вдруг даванутся к примеру через 1000км, за снять поставить всё — ремень грм, и сальник снова возьмут тоже что и сейчас заплатите, так может лучше разом всё и поменять, а на сто могут сказать что всё ок, так как понимают раз вы грм у них меняете, то и в случае порчи сальников вы снова к ним приедете и будуте платить за снять поставить рубля 2 (может больше, у нас так).
    А сальник коленвала задний и вправду можно посмотреть как он, течёт нет, если всё ок то можно не трогать т.к. работа за него посчитеатся отдельно — он с другой стороны от грм и там потребуется или снимать коробку или движку вынимать, в основном коробку снимают это в среднем 3 может 4т.р. (может дороже) всё зависит от местности Вашего проживания и наглости автомастеров)))

    о чем реч ребята? уже сказано выше хочешь 20 раз платит за замену ремня? конечно меняй. с учетом того что стоит он недорого и работа +-5-10 бачинских.

    А что будет если при замене сальника «саморезом» поцарапал распредвал. Это мне так посоветовали.

    готовься к доливу масла литрами, ну и еще к очередной замене ремня так как масло для ремня как хлорка для одежды.

    блин. что так серьёзно? там совсем чуток((((( послушал дураков. Как исправить?

    они же советовали пройтись по царапине мелкой шкуркой 1500-2000.

    Замена сальника коленвала: почему нельзя откладывать

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Какую функцию выполняют сальники коленчатого вала
    • Почему происходит износ сальников
    • Можно ли ездить на машине, если подтекают сальники коленвала
    • Как осуществляется замена передних и задних сальников коленвала

    Когда из-под коленчатого вала подтекает смазка, значит, износился уплотнитель. Не стоит халатно относиться к данной неполадке. Замена сальника коленвала — единственное, что может помочь в этом случае. Если не выполнить ремонт и не устранить течь, выйдет из строя ремень газораспределительного механизма. Тогда придется потратить крупную сумму на восстановление мотора.

    Описание и функции сальника коленвала

    Чтобы силовой агрегат функционировал нормально, необходимо, чтобы он должным образом смазывался. Для этого и существует смазочная система, в которой движется масло под большим давлением. Оно смазывает все трущиеся поверхности ДВС, разбрызгиваясь под давлением. Также смазка может двигаться самотеком. Обычно в силовых установках используется смазочная система гибридного типа, когда одна половина масла разбрызгивается, а вторая идет самотеком.

    Однако смазка не только снижает трение между поверхностями, но и убирает продукты износа, защищает элементы мотора от повреждений, не дает ему перегреваться. Теперь обратите внимание на коленвал, который выступает наружу из мотора. Для того чтобы предотвратить вытекание масла, отверстие, где он вращается, закрывается уплотнителем.

    Его роль играет сальник коленвала. Используются 2 уплотнителя:

    • передний, он находится рядом со шкивом коленчатого вала;
    • задний, расположенный в области маховика.

    Уплотнитель может быть силиконовый либо резиновый. Почему используются именно эти материалы? Они устойчивы к повышенным температурам, не боятся воздействия смазки.

    А это значит, что уплотнитель не будет поврежден из-за того, что перегреется. Ведь когда мотор работает на высоких оборотах, он нагревается до максимальных температур. В результате размер деталей становится больше. Сальник сделан в виде кольца такого размера, чтобы идеально подходить к диаметру коленчатого вала.

    Располагается он на блоке цилиндров ДВС там, где коленвал выступает наружу. При этом область выхода коленчатого вала на моторе может отличаться в зависимости от машины.

    Рекомендуем

    Например, если у вас отечественный автомобиль с задним приводом, в котором силовой агрегат располагается продольно и установлена цепь газораспределительного механизма, то уплотнитель будет находиться в щитке коленвала за опорным подшипником.

    Когда машина с передним приводом, а двигатель размещен поперечно и используется ремень ГРМ, то уплотнитель будет находиться в блоке цилиндров. Это объясняется тем, что щитов коленчатого вала на подобных моторах нет.

    Износ сальника коленвала: причины и последствия

    Замена сальника коленвала, если он высококачественный, потребуется через 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что габариты уплотнителя, который расположен спереди, и того, что находится сзади, отличаются. Поэтому и срок службы у них будет разный.

    Почему может потребоваться замена сальника коленвала:

    • когда в двигатель заливалось новое масло, в область, где расположен уплотнитель, попали чужеродные частички. В результате на сальнике коленвала образовались микроповреждения, он вышел из строя раньше времени и требуется его замена;
    • даже с учетом того, что уплотнитель сделан из материала, который не боится высоких температур, из-за того что деталь постоянно перегревается, может возникнуть течь;
    • замена сальника коленвала может потребоваться, если он сделан из низкокачественного материала, который не выдерживает нагрузки;
    • уплотнитель быстро выйдет из строя, если мотор функционирует неправильно. Например, повышено давление картерных газов, наблюдается биение коленвала, в результате придется заменить деталь, ведь ее выдавит из посадочного места;
    • замена сальника коленвала неизбежна, если он был неправильно монтирован, ведь в этом случае срок его службы заметно уменьшится. Течь может образоваться из-за того, что при замене уплотнителя мастер неверно произвел его установку либо деталь деформировалась.

    Те автолюбители, у кого машина российского производства, отмечают, что замена переднего сальника коленвала может быть необходима и раньше, поскольку он нередко выходит из строя через 30 000 километров. Смазка будет поступать наружу, даже если на первый взгляд деталь кажется исправной.

    Продолжать ездить на машине, не выполнив замену сальника коленвала, нельзя. Дело в том, что в этом случае авто будет потреблять слишком много масла из-за его утечки через уплотнитель. Кроме того, мотор загрязнится: на него станут налипать микрочастички пыли.

    Рекомендуем

    Однако самое неприятное последствие, которое вас ожидает, если не сделать замену сальника коленвала, это выход из строя силовой установки. Из-за течи смазки окажется недостаточно, а мотор будет продолжать работать, в результате может потребоваться капитальный ремонт с серьезными вложениями.

    Хуже всего, если из-за несвоевременной замены сальника коленвала оборвется ремень газораспределительного механизма. Чтобы восстановить мотор после такой поломки, придется потратить крупную сумму, ведь случится загиб клапанов.

    Кроме того, будет неправильно работать трансмиссия. Если уплотнитель пришел в негодность, может выйти из строя электрика автомобиля, а также датчики.

    Замена сальника коленвала: подробная инструкция

    Прежде чем приступить к ремонтным работам, следует выяснить, замена какого сальника коленвала необходима. В двигателе есть:

    • Задний уплотнитель. Это крупногабаритная деталь. Обычно замена заднего сальника коленвала требуется нечасто, ведь срок его службы достаточно большой.
    • Передний уплотнитель. Его размеры немного меньше, точно так же, как и срок его службы. Передний сальник выходит из строя гораздо чаще, чем задний.

    Как определить, какой именно уплотнитель пришел в негодность? Для этого осмотрите поддон и блок КПП, чтобы узнать, в какой части двигателя наблюдается протечка.

    Определить, нужна замена задних сальников коленвала или передних, поможет вытекшая смазка. Просто возьмите немного масла и капните его в емкость с водой. Если это смазка из КПП, то она растечется по поверхности воды. Масло из двигателя не изменит форму капли даже в воде.

    Теперь приступаем к осмотру уплотнителей. Ваша цель найти протечку. Обратите внимание, в каком состоянии находится прокладка масляного насоса. Так как эти детали расположены недалеко друг от друга, может показаться, что протек уплотнитель, хотя на самом деле требуется замена прокладки маслонасоса.

    Технология замены сальника коленвала следующая: вначале устанавливается новый передний уплотнитель, который находится со стороны привода газораспределительного механизма. Затем меняется уплотнитель со стороны КПП.

    Как выполнить замену сальника коленвала? Есть два пути: простой и сложный. Первый придумали автовладельцы, стремящиеся как можно быстрее произвести ремонт. Второй способ разработали специалисты, и именно его мы и опишем далее.

    Что необходимо сделать:

    1. Загоняем транспортное средство на эстакаду, надежно фиксируем его. Убираем защиту двигателя, а также крышку газораспределительного механизма. Снимаем клеммы аккумулятора, а затем сливаем моторное масло.
    2. Демонтируем шесть болтов, защищающих моторный отсек справа.
    3. Ослабляем ремень генератора, затем демонтируем его.
    4. После того как переднее колесо справа будет снято, нужно включить низкую передачу. Потребуется ключ на девятнадцать, с его помощью аккуратно, чтобы не сорвать, ослабляем болт крепления шкива. Затем полностью откручиваем его и убираем шкив коленвала.
      Обратите внимание! Следует положить в надежное место шпонку коленвала, если она потеряется, шкив не будет нормально функционировать.
    5. Затем устанавливаем поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке. Чтобы контролировать его местоположение, посмотрите на метку в люке маховика ДВС, а также на метку на валу ГРМ. Это нужно сделать, когда переднее колесо поднято и включена 5-я передача.
    6. После этого ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ.
    Читайте также  Как отключить будильник на сигнализации Starline a9?
    Рекомендуем

    Особенности замены сальника коленвала на разных двигателях

    Легче всего выполнить замену сальника коленвала на отечественных авто, начиная с Lada-2108, где установлен восьмиклапанный газораспределительный механизм. Единственная сложность — открутить болт крепления шкива. Рекомендуется включить скорость на коробке передач и выжать тормоза, чтобы не допустить вращение мотора.

    Если мотор шестнадцатиклапанный, произвести замену сальника коленвала будет непросто. Дело в том, что зафиксировать распределительный вал после установки по меткам достаточно сложно. Например, на Renault Logan, чтобы выполнить эту процедуру, необходима фиксирующая пластина для валов и фиксатор коленчатого вала.

    Чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма на таком моторе, придется демонтировать большинство элементов с ДВС. Может потребоваться поднять на домкрате часть двигателя, сняв его опору.

    Что касается моторов с цепью газораспределительного механизма, здесь есть свои особенности. Так как не нужно разбирать привод ГРМ, замена сальника коленвала производится просто. Однако добраться до него будет нелегко.

    Например, на Lada-2107, чтобы заменить уплотнитель, потребуется снять ремень ГРМ, а также открутить шкив. Затем следует поддеть уплотнитель и установить другой.

    Однако в рассматриваемом примере мотор расположен продольно. А значит, места между крышкой ДВС и радиатором недостаточно, поэтому ровно установить уплотнитель будет непросто.

    Что делать? Демонтируем нижнюю крышку привода газораспределительного механизма. Но это существенно усложнит ремонт. Кроме того, под крышкой находится прокладка, и ее придется заменить либо нанести на нее клей-герметик. Есть один плюс: на подобном моторе не нужно устанавливать валы по меткам, ведь вы не будете касаться привода ГРМ при замене сальника коленвала.

    Прежде чем приступать к ремонтным работам, следует подробно изучить, как выполняется замена сальника коленвала на вашем авто.

    Мнение автолюбителей о замене сальников коленвала

    • «Не тяните с заменой!»

    «Замену заднего уплотнителя нужно производить как можно быстрее. Больше двух лет я не хотел тратиться на эту процедуру. В итоге масло потекло ручьем. На старом сальнике каркас по окружности выполнен в виде стального витого троса. Он спиливает резину, а затем каркас точит коленчатый вал. Как только уплотнитель начинает течь, незамедлительно меняйте его. Коленчатый вал на моем моторе за 2,5 года пришел в негодность, теперь придется потратить более крупную сумму по сравнению со стоимостью замены сальников коленвала».

    «Советы опытных помогли».

    «Мне пришлось решать, выполнять ли замену сальника коленвала, когда устанавливал новый ремень газораспределительного механизма. Автомеханик подсказал, что сделать это необходимо, потому что в этом случае придется заплатить только за замену ремня. Цена уплотнителей небольшая, но если они придут в негодность спустя 20 000–25 000 км, то придется изрядно потратиться.

    Я считаю, что если пришлось менять ремень ГРМ, то следует поставить и новые сальники, причем в обязательном порядке».

    «Лучше сразу все сальники менять».

    «Устанавливал новые уплотнители, а также подшипник масляного насоса. Сделать это просто, однако потрудиться придется. Как только заметили течь, сразу же выполняйте замену сальника коленвала. А если начали разборку, то заодно установите новый уплотнитель на маслонасосе. Цена небольшая, и замена производится просто, все равно ведь разобрали».

    Рекомендуем

    «Многие интересуются, можно ли своими руками заменить уплотнитель? Я считаю, что эта работа простая. Для начала надо слить масло из КПП, затем снять карданный вал, потом коробку, демонтировать корзину и кожух сцепления, вытащить уплотнитель и установить новый. Собирать в обратном порядке».

    «Рекомендую производителя».

    «Чтобы постоянно не менять уплотнители, купите сальники от фирмы Elring, сделаны они из высококачественного материала, без нареканий прослужат долго. Разобрал мотор и установил их. Ну и что, что детали не оригинальные, зато про замену сальников коленвала теперь можно надолго забыть».

    Нужно ли менять сальники коленвала?

    Когда из-под коленчатого вала подтекает смазка, значит, износился уплотнитель. Не стоит халатно относиться к данной неполадке. Замена сальника коленвала — единственное, что может помочь в этом случае. Если не выполнить ремонт и не устранить течь, выйдет из строя ремень газораспределительного механизма.

    Когда нужно менять сальники коленвала?

    Разные автомобильные детали имеют разный ресурс жизнедеятельности и определенный срок годности, по истечении которого чаще всего подлежат замене. Так, сальники коленвала способны функционировать, в среднем, около 3-х лет или 100-150 тыс. км. пробега, после чего их необходимо менять.

    1. Почему проворачивает вкладыши коленвала
    2. Как проверить течет ли сальник коленвала?
    3. Быстрый ответ: Что делать если течет сальник коленвала?
    4. Что такое сальник распредвала?
    5. Как сделать передний мост на т 25
    6. На что влияет фазорегулятор
    7. Как работает сцепление в автомобиле
    8. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
    9. Нужно ли менять сальники при замене ремня грм?

    Нужно ли менять сальник?

    Замену сальника необходимо осуществлять только при появлении течи. Как и все операции, замена сальника коленвала требует определенных навыков и специфического инструмента, как и при замене стартера. К счастью, сегодня нет больших проблем с приобретением автомобильных запчастей – купить их можно в любом автомагазине.

    Когда менять сальники?

    Средний пробег, после которого рекомендуется менять сальники клапанов: от 180 до 250 тысяч км. Если их не заменить вовремя, то голова поршня, также как и стержень клапана обрастут нагаром, что будет причиной преждевременного износа деталей в результате их постоянного перегрева.

    Нужно ли менять грм при замене сальника коленвала?

    Что необходимо заменить вместе с ремнем ГРМ При замене ремня ГРМ необходимо в обязательном порядке произвести замену сальников (распредвала, коленвала и т. д.).

    Для чего нужен сальник коленвала?

    Сальники коленчатого вала двигателя предназначены для того, чтобы уплотнять зазор между коленчатым валом двигателя и блоком цилиндров, удерживать масло и картерные газы внутри рабочих полостей картера двигателя. Для чего нужны сальники коленчатого вала двигателя?

    Нужно ли менять масло при замене сальника коленвала?

    После того, как старый сальник снят, на его место устанавливают новый. Перед установкой нового сальника, его кромку нужно смазать машинным маслом и запрессовать на место. При этом нужно использовать специальную оправку с диаметром около 41 миллиметра так, чтобы внутрь была направлена рабочая кромка.

    Что будет если не менять сальники?

    Хуже всего, если из-за несвоевременной замены сальника коленвала оборвется ремень газораспределительного механизма. Чтобы восстановить мотор после такой поломки, придется потратить крупную сумму, ведь случится загиб клапанов. Кроме того, будет неправильно работать трансмиссия.

    Сколько стоит замена сальника?

    Итак, замена сальника — цена. В зависимости от того, какой из них нужно поменять, варьируется и стоимость. Например, уплотнительное кольцо привода поменять стоит, в среднем, 1800 рублей. А вот заменить задний сальник коленвала составит, в среднем, от 6000 до 10000 руб.

    Что нужно для замены сальника коленвала?

    Замена переднего сальника коленвала.

    На двигателях с приводом ГРМ с помощью зубчатого ремня, для замены сальника нужно кроме шкива генератора, снять ещё и шкив зубчатого ремня (естественно и ремень тоже), который располагается под шкивом генератора.

    Как заменить сальники?

    Как поменять сальник коленвала: передний и задний

    1. сначала нужно снять коробку передач;
    2. затем снимается сцепление;
    3. после этого необходимо извлечь протекающий сальник;
    4. далее очищается посадочное место сальника;
    5. теперь можно переходить к установке нового ЗСКВ;
    6. после сборка производится в обратном порядке;

    Как понять что нужно менять сальники клапанов?

    Об износе маслосъемных колпачков могут свидетельствовать следующие признаки:

    1. Существенно выросший расход масла;
    2. Появление нагара на электродах свечей зажигания;
    3. Появление выхлопных газов синего цвета в момент прогрева двигателя.

    Чем грозит течь сальника коленвала?

    Когда начинает протекать сальник коленчатого вала – это всегда неприятно, ведь двигатель от этого сильно загрязняется и вся пыль оседает на нём. Вытекающее масло разъедает резину, а потёкший передний сальник достаточно быстро сделает непригодным ремень газораспределительного механизма.

    Нужно ли менять болт шкива коленвала?

    1. Болт шкива коленвала МЕНЯТЬ . Они одноразовые, и вторичное использование приводит к его самораскручиванию, в виду того что болт закручивается очень большим моментом, на грани его пластической деформации. Самораскручивание ведет к 100% гнутым клапанам !

    Что нужно менять вместе с ремнем грм?

    Замена ремня ГРМ — процедура регламентная, должна осуществляться каждые 30-50 тысяч километров пробега. … Но, вместе с ремнем регламентом предписано менять и другие сопутствующие детали — ролики, поликлиновые ремни, иногда помпу и натяжители.

    Почему постоянно выдавливает сальник коленвала?

    Основные причины, по которым может выдавить сальник: значительно превышенный уровень масла в картере или оно вязкое (подробности дальше), забита система вентиляции картерных газов (неисправен клапан EGR), осевой люфт коленчатого вала, не правильно установлен сальник (без герметика, на плохо очищенное место и другие …

    Когда необходима замена сальника коленвала и как выполнить всю работу

    В ходе работы силового агрегата автомобиля его детали и механизмы смазываются моторным маслом. Смазывающее вещество существенно снижает уровень негативного воздействия силы трения, тем самым увеличивая ресурс конструктивных элементов. Как известно, коленчатый вал выходит наружу для последующего соединения с маховиком. Именно для того, чтобы моторное масло не вытекало из системы через отверстия вращающихся валов, и был разработан специальный уплотнитель из силикона или резины – сальник коленчатого вала. Замена сальника коленвала относится к числу неотложных работ. Почему важно вовремя реагировать на проблему, связанную с уплотнителем, и как самостоятельно устранить поломку? Дальше подробно разберемся в этом вопросе.

    1. Для чего нужен и где находится сальник коленвала?
    2. Причины износа сальника коленчатого вала
    3. Можно ли ездить с изношенными сальниками?
    4. Как проводится замена сальника коленвала?
    5. Меняем передний сальник
    6. Меняем задний сальник
    7. Заключение

    Для чего нужен и где находится сальник коленвала?

    Основное предназначение сальника – предотвращение утечки моторного масла из двигателя. Надёжная герметизация отверстий возможна за счет давления внутри картера, которое обеспечивает максимально плотный прижим сальника к детали. Благодаря такому принципу действия, находящаяся жидкость в системе ДВС не протекает, и не подвергает узлы и агрегаты мотора чрезмерным фрикционным нагрузкам.

    Сальник выполняется из термостойкого материала: фторкаучуковая резина, силикон. Также на уплотнителе снаружи можно разглядеть некоторые записи, чаще всего, они подсказывают водителю, в каком направлении происходит вращение коленчатого вала. Информация необходима для того, чтобы произвести корректный монтаж новых уплотнительных элементов

    Конструкция силовой установки предопределяет наличие двух сальников – переднего и заднего. Заднее резиновое изделие предназначено для монтажа на той части коленчатого вала, которая соединяется с моховиком. Концевик коленвала представляет собой фланец, поэтому задний уплотнитель получил внушительные размеры и достаточно большое количество материала, что обеспечивает его продолжительный срок службы.

    Передний резинотехнический элемент монтируется на концевике, который является приводом для механизмов двигателя. Его размеры меньше, чем аналогичной детали на другом конце, поэтому и по сроку службы передний сальник значительно уступает.

    Причины износа сальника коленчатого вала

    Качественный сальник коленвала от надежного производителя служит в среднем 100 тысяч километров пробега. Однако стоит учитывать, что задний и передний уплотнитель имеют разные размеры, следовательно, причины и скорость их износа различна. По следующим причинам сальники могут дать течь:

    • В случае несвоевременной замене моторного масла в места установки сальника проникают различные инородные включения. Они могут оставлять незначительные механические повреждения на поверхности материала, тем самым сокращать срок его возможной службы
    • Несмотря на то, что сальник выполняется из термостойкого материала, постоянные перегревы мотора приводят к потере его герметических свойств
    • Если изделие было выполнено из некачественного материала, неспособного справляться со своими функциональными обязанностями на протяжении всего заявленного ресурса
    • Проблемы с силовым агрегатом машины могут также накладывать свой отпечаток на продолжительности функционирования уплотнителей. Рост давления картерных газов, биение коленчатого вала, приводят к деформации сальника и выдавливают его из своего посадочного места
    • Качество и корректность монтажа новых резиновых элементов также существенно влияет на их ресурс. Причина протекания масла становится очевидной, если во время замены сальника коленвала произошло нарушение его положения или деформация
    Читайте также  Как включить клавиатуру на iPad Pro?

    Владельцы отечественных автомобилей не раз могли заметить, что передний сальник дает течь уже спустя 30 тысяч км пробега. Причем масло начинает протекать без ведомых на то причин. Для точного определения проблемного места, которое дает течь, следует снять небольшое количество вытекающего смазывателя и поместить его в жидкость.

    Помещать каплю масла в воду необходимо для того, чтобы точно определить, где образовалось проблемное место в системе. Трансмиссионное масло из коробки передач растекается по поверхности воды, а вот моторное сохраняет свою форму даже после помещения в жидкость

    Дальше необходимо визуально осмотреть оба сальника, и постараться обнаружить на одном, или сразу на обоих, место подтека. Также важно проверить прокладку маслонасоса, в силу того, что эти резинотехнические элементы располагаются рядом, часто подтек масла через прокладку воспринимается, как пробой одного из сальников.

    Можно ли ездить с изношенными сальниками?

    Дальнейшая эксплуатация транспортного средства не рекомендована по нескольким причинам. Во-первых, увеличивается расход моторного масла по причине его течи через резинотехнические изделия. Во-вторых, происходит загрязнение силового агрегата налипающей грязью и пылью.

    Но, наиболее веским основанием отказаться от вождения автомобиля с протекающими сальниками является тот факт, что потеря масла может привести к серьёзной поломке ДВС, которую удастся устранить, проделав капитальный ремонт мотора.

    Наиболее серьёзный поломкой, которая может произойти в автомобиле по причине утечки смазывающего материала, считается обрыв ремня ГРМ. На автомобилях эта неприятность оборачивается дорогостоящим ремонтом, ведь на многих моделях клапана подвержены загибу

    Еще одна распространенная проблема – нарушение работы трансмиссии. Однако сталкиваются водители с такого рода неприятностью чаще всего в случае неисправности именно заднего сальника. Реже наблюдаются поломки механизмов электрооборудования, всевозможных датчиков.

    Как проводится замена сальника коленвала?

    Для успешного осуществления поставленной задачи в первую очередь необходимо вооружиться всем необходимым инструментом и подготовить смотровую яму в гараже для выполнения целого комплекса работ.

    К приобретению рекомендуются разработки следующих производителей:

    Наименование Производитель Стоимость
    Victor Reinz Германия 350 рублей
    Elring Германия 300 рублей
    Ajusa Испания 650 рублей
    Espra Испания 250 рублей
    Goetze Германия 600 рублей

    Под рукой должны быть отвертки, ключи, головки, новые экземпляры уплотнителей. Вся работа сводится к отдельной замене переднего и заднего сальника коленчатого вала.

    Меняем передний сальник

    Доступ к переднему сальнику коленвала во многом зависит от конкретной марки автомобиля, поэтому перед проведением всей работы желательно ознакомиться в инструкции по эксплуатации со всей необходимой информацией. Для владельцев отечественных автомобилей, в частности марки ВАЗ, вся работа сводится к следующим действиям:

    1. На первом этапе ослабляется натяг ремня генератора
    2. Полностью демонтируется ремень со шкива
    3. Отвинчивается гайка, которая служит для зажима шкива
    4. Демонтируем шкив с вала
    5. В модификациях авто с поперечным расположением мотора снимается корпус маслонасоса
    6. Поддеваем отвертку под сальник и снимаем его с посадочного места
    7. Устанавливаем новый экземпляр уплотнителя
    8. Проводим сборку деталей в обратной последовательности

    Место соединения сальника с коленчатым валом желательно обработать машинным масло, нанести вещество на наружную поверхность уплотнителя и выходной конец вала.

    Меняем задний сальник

    Этот вид работы требует от владельца авто больших временных и силовых затрат. Чтобы подобраться к заднему сальнику, нужно разобрать кардан, рассоединять коробку и корпус сцепления. Следующие действия сводятся к следующему:

    1. Демонтируем коробку КПП вместе с корзиной сцепления, маховик не трогаем
    2. Освобождаем болты, крепящие маховик к мотору
    3. Для установки статичного положения маховика закрепляем один болт крепления КПП и вставляем отвертку, уперев зубья в механизм
    4. Снимаем стопорную пластику, и только после этого сам маховик
    5. Откручиваем задний щит сцепления и освобождаем крепежные элементы, соединяющие заднюю крышку двигателя
    6. Находим задний сальник, изымаем его с помощью отвертки
    7. Смазываем посадочное место
    8. Запрессовываем новый экземпляр отверткой

    Не будет лишней замена прокладки задней крышки, также желательно смазывать машинным маслом в ходе проведения работы все контактирующие детали. После чего собираем весь узел в обратной последовательности.

    Заключение

    Своевременная диагностика уплотнителей в системе автомобиля играет важную роль. Элементы герметизации позволяют сохранять главный силовой агрегат машины в полнейшей чистоте, способствуя увеличению срока службы его конструктивных элементов. Во время установки нового сальника важно следить за правильностью выполнения работы: элемент необходимо корректно размещать в своем посадочном гнезде. Важно убедиться в том, что его внутренняя сторона не подгибается, дабы лишний раз повторно не разбирать всю конструкцию.

    Замена переднего и заднего сальника коленчатого вала

    Течь масла через сальник коленвала является неисправностью, которую желательно устранять как можно скорее и независимо от того, потек передний или задний сальник коленчатого вала. Дело в том, что в случае протечек двигатель подвержен сильному наружному загрязнению, происходит снижение уровня моторного масла и т.д. Попадание смазки в подкапотное пространство и на отдельные элементы приводит к размягчению резиновых изделий, загрязнению электрооборудования. На автомобилях с ремнем ГРМ течь переднего сальника коленчатого вала часто сопровождается быстрым выходом из строя ремня газораспределительного механизма. Проблемы с ремнем зачастую приводят к серьезным последствиям для ДВС, так что заменить передний сальник коленвала рекомендуется при первой такой возможности.

    Если течет задний сальник, моторное масло из системы смазки ДВС попадает на сцепление. Страдает диск сцепления, четкость работы узла нарушается. Также протечки заднего сальника способны стать причиной и ряда других неисправностей. С учетом вышесказанного заменить задний сальник коленвала тоже желательно как можно быстрее. Далее мы рассмотрим, почему течет сальник коленвала, как определить течь сальника коленвала, а также каким образом осуществляется замена сальника коленвала своими руками.

    Почему потек сальник коленвала и как определить место утечки

    Начнем с того, что существует несколько основных причин для того, чтобы сальник коленчатого вала начал протекать. Так как сальников два (передний и задний), то и отдельные причины протечки масла немного отличаются. Задний сальник является массивным изделием, которое рассчитано на пробег около 100 тыс. км. и более. По истечении данного срока вполне возможно, что элемент постепенно начинает давать течь. Передний сальник меньше и выходит из строя чаще. Бывали случаи, когда передний сальник коленвала на некоторых автомобилях без видимых причин протекал уже через 30 тыс. пройденных километров.

    Для точного определения достаточно снять немного вытекающего масла, после чего поместить каплю в воду. Трансмиссионное масло из КПП растечется по поверхности, в то время как моторное масло будет сохранять форму капли. В случае с ПСКВ (передний сальник коленвала) место подтека определяется также при визуальном осмотре. Следует добавить, что течь прокладки маслонасоса в ряде случаев можно принять за утечку масла через сальник, так как указанные уплотнители расположены рядом. В результате может оказаться, что масло течет вовсе не из сальника.

    • Вернемся к причинам. Главной в списке является пробег, который для ПСКВ намного меньше по сравнению с ЗСКВ. Дело в том, что коленчатый вал в процессе работы ДВС вращается и подвержен вибрациям. Указанные факторы влияют на внутреннюю часть СКВ (сальник коленчатого вала), вызывая износ. В норме сальник должен плотно прилегать к валу, но по мере износа уплотнение нарушается.
    • Еще одной проблемой СКВ является потеря эластичности резины и других свойств для создания необходимого уплотнения. Часто течи появляются на автомобилях, которые длительное время простаивали без запуска ДВС в помещениях без отопления или на улице. Другими словами, если машина находится в климатической зоне, для которой актуальные значительные перепады температур по сезонам года (холод и жара), а также характерна смена влажности, тогда после длительного простоя сальники и другие уплотнители попросту пересыхают и растрескиваются, твердеют. Вполне очевидно, что нужной плотности прилегания сальника к коленвалу уже не будет.
    • Достаточно часто сальник подтекает и в результате низкого качества изготовления указанной детали. С этим обычно сталкиваются водители, у которых после замены сальника коленвала течет масло. Как правило, в целях экономии ставятся самые доступные по цене запчасти неизвестных фирм-изготовителей, после чего течи появляются сразу после установки или через несколько десятков км. пробега. Реже дефект проявляется на новых автомобилях, которые имеют некачественно изготовленную (бракованную) деталь.
    • На плотность прилегания сальников к коленвалу также сильно влияет и качество установки при замене элемента. Если сальник коленвала был установлен неправильно, во время монтажа было нарушено его положение или элемент деформировали при установке, тогда причина течи масла очевидна. Установка сальника коленвала производится так, чтобы деталь четко стала на посадочное место, после чего проверяется правильность занятого положения. Чаще проблемы возникают у неопытных мастеров при установке в гаражных условиях (при помощи молотка). Крупные сервисные станции имеют для монтажа сальников коленвала специальное оборудование или ставят сальник с использованием легкого молоточка, которым сальник забивается на место легкими постукиваниями.
    • Вполне логичной причиной протечки смазки через СКВ являются неисправности самого силового агрегата (сильное биение коленвала, проблемы с КШМ, рост давления картерных газов и т.п). В таких условиях сальники быстро деформируются или выдавливаются с посадочных мест, после чего появляются протечки той или иной степени интенсивности.

    Течет сальник коленвала: можно ли ездить

    Наряду с тем, что расход моторного масла закономерно повышается и приходится его доливать, эксплуатация ТС с текущим сальником коленчатого вала может неожиданно обернуться серьезными неприятностями. Как уже было сказано, кроме сильного загрязнения двигателя маслом и налипающей на смазку грязью, протечка может стать причиной полного выхода ДВС или других узлов под капотом из строя.

    В списке самых серьезных последствий справедливо отмечен обрыв ремня ГРМ, который происходит в результате текущего сальника. На многих моторах такой обрыв приводит к загибу клапанов, что оборачивается дорогостоящим ремонтом. Если же течет задний сальник, тогда страдает трансмиссия, на которую попадает масло. Реже отмечены случаи, когда возникали неполадки в работе электрооборудования или датчиков ЭСУД, где накапливались излишки маслянистых загрязнений под капотом.

    Как поменять сальник коленвала: передний и задний

    Порядок замены сальника коленвала применительно к ЗСКВ двигателя предполагает целый комплекс работ. Для этого понадобится иметь гараж с ямой или подъемником, а также набор соответствующих инструментов. Отметим, что на автомобилях с передним и задним приводом замена проводится не одинаково. По этой причине дополнительную информацию по конкретной марке и модели рекомендуется находить в справочнике по ремонту и обслуживанию конкретного ТС.

    К базовым операциям стоит отнести следующие:

    • сначала нужно снять коробку передач;
    • затем снимается сцепление;
    • после этого необходимо извлечь протекающий сальник;
    • далее очищается посадочное место сальника;
    • теперь можно переходить к установке нового ЗСКВ;
    • после сборка производится в обратном порядке;
    Читайте также  Как узнать фамилию отправителя Сбербанк?

    Замена переднего сальника коленвала также является трудоемкой процедурой. Общий список работ включает в себя следующие действия:

    • осуществите демонтаж шкивов;
    • далее понадобится снять защитный кожух ремня ГРМ;
    • следующим шагом становится снятие зубчатого ремня;
    • теперь можно демонтировать приводной зубчатый шкив;
    • снимите передний сальник коленвала, установите новую деталь;

    Во время замены ПСКВ или ЗСКВ уделяйте повышенное внимание правильности установки нового сальника. Следует учитывать, что внешне это может быть незаметно, но внутренняя сторона имеет свойство подгибаться. В результате новый сальник снова будет течь и работы по разборке автомобиля для очередной замены придется выполнять заново. Также необходимо помнить, что повторная установка даже практически неиспользовавшегося сальника не рекомендуется. Дело в том, что если имел место загиб при предыдущей установке, тогда после правильного расположения сальника все равно возможны деформации и, как следствие, последующие неплотности прилегания уплотнительного элемента к посадочному месту на коленчатом вале.

    Подведем итоги

    Как видно, своевременная диагностика и замена текущих сальников не только поможет поддерживать двигатель в исправном состоянии и чистоте, но и снизит риски возможных последствий. Если сравнивать ремонт мотора после обрыва ремня ГРМ и стоимость замены сальника коленвала, тогда вывод очевиден. Намного дешевле заменить текущий сальник, чем делать капремонт или переборку ДВС.

    Также после ремонта и устранения течей не следует забывать отмыть ДВС и подкапотное пространство от грязи и масла. Это можно сделать самому, помыть двигатель Керхером или воспользоваться услугой мойки мотора паром. Главное, мойте мотор правильно, чтобы избежать нежелательных последствий в виде проблем с электрооборудованием и т.п.

    Напоследок добавим, что использование моторного масла высокого качества, заливка смазки по уровню и своевременная замена, поддержание внутренностей двигателя в чистоте, быстрое устранение различных неполадок ДВС (прорыв газов в картер, вибрации, троение) и точная диагностика неисправностей позволят избавиться от преждевременной замены переднего и заднего сальника коленвала.

    Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

    Шкив коленчатого вала двигателя: назначение, разновидности шкивов коленвала, способы фиксации. Откручивание болта или гайки шкива своими руками: способы.

    Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

    Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

    Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

    Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

    Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?

    Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение работоспособности этого устройства может отразиться на функционировании силового агрегата в целом. Поэтому при появлении проблем в его работе проблемы необходимо оперативно устранять. Почему течет сальник коленвала, как самостоятельно определить утечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.

    Как определить место утечки

    Можно ли ездить?

    Течь из-под переднего сальника

    Протечка заднего сальника

    Как устранить проблему?

    Что необходимо для работы?

    Замена переднего сальника

    Замена заднего сальника

    Что делать, если течет после того, как поменял?

    Видео «Наглядное пособие по замене устройства»

    Комментарии и Отзывы

    Причины протечки

    Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.

    В автомобиле может быть два сальника:

    1. Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
    2. Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.

    Потекший сальник коленвала

    Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:

    1. Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
    2. Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
    3. Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
    4. Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
    5. Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.

    Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.

    Как определить место утечки

    Наши соотечественники часто путают повреждение сальника с выходом из строя масляного фильтра.

    Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.

    К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.

    Последствия протечки

    Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.

    Можно ли ездить?

    Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом. Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.

    Течь из-под переднего сальника

    Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять.

    Это чревато такими последствиями:

    • обрыв ремешка ГРМ;
    • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
    • необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
    • повреждение прокладки головки блока;
    • утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
    • ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
    • повреждение поршней;
    • необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
    • изгиб и повреждение поршневых колец.

    Протечка заднего сальника

    Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.

    Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.

    • потере мощности двигателя авто;
    • повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
    • необходимости добавления смазки в мотор.

    Как устранить проблему?

    Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.

    Что необходимо для работы?

    Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки — с крестовым и плоским наконечником.

    Замена переднего сальника

    Смена передней детали осуществляется так:

    1. Сначала производится демонтаж блока шкивов. Для снятия используйте сервисную книжку к автомобилю.
    2. Отсоедините пластиковую накладку с ремня газораспределительного механизма.
    3. Демонтируйте сам ремешок.
    4. Выполните снятие приводного шкива, используя для этого необходимые ключи.
    5. Получив доступ к детали, снимите ее и выполните смену. Дальнейшую сборку выполните в обратном порядке.

    Замена заднего сальника

    Процесс смены устройства выполняется так:

    1. Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
    2. Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
    3. После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
    4. Выполните установку новой детали.
    5. Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.

    Подробнее о замене устройства без демонтажа трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Бомбеж TV.

    Промывка двигателя

    Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, следует выполнить очистку силового агрегата.

    Для этого сделайте следующее:

    1. Слейте старый расходный материал из системы в ведро или тазик.
    2. Залейте промывочное масло в мотор.
    3. Заведите двигатель, дайте ему поработать.
    4. Слейте промывочную жидкость.
    5. Замените масляный фильтр.
    6. Залейте новую смазку.

    Что делать, если течет после того, как поменял?

    Если после того как заменил деталь, она все равно продолжает подтекать, причина может заключаться либо в неправильной установке сальника, либо в его непригодности.

    Есть два варианта решения проблемы:

    1. Если поменял сальник неправильно, то деталь следует демонтировать и установить заново.
    2. При низком качестве устройства верните его в магазин и купите работоспособный сальник.

    Видео «Наглядное пособие по замене устройства»

    Как правильно поменять сальник — процесс замены описан на примере автомобиля ВАЗ 2114 и снят каналом Абдулла-69 Warface.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: