Нужно ли сушить машину после мойки?

Правильная мойка — часть 4. Бережная сушка автомобиля.

Всем привет!
Заключительным этапом правильной мойки автомобиля является сушка. Производить сушку автомобиля можно несколькими методами.

Первый — классический метод сушки — это протирка поверхности влаговпитывающими материалами, например, такими как микрофибра или искусственная замша. Я сторонник использования микрофибровых салфеток, полотенец, так как считаю, что они более бережно относятся к лакокрасочному покрытию кузова, нежели искусственная замша. При сушке своего автомобиля я использую три микрофибры, две для кузова автомобиля размером 60х80 см и одну 40х60 — для проемов, кромок дверей. Также использую отдельное полотенце для протирки дисков и резины. Шины автомобиля я также протираю, так как перед нанесением кондиционера резины, желательно, чтобы на них не было излишней влаги.

На обычных автомойках, наоборот, чаще используют искусственную замшу. Связано это чаще всего с тем, что материал более износостойкий и дольше служит при большом потоке автомобилей. Для меня в замше есть один большой недостаток — это плотная структура ткани — в случае попадания частиц песка под замшу во время протирки велика вероятность наделать царапин. В фибре ворсинки частично поглощают инородные частицы, что минимизирует возможный урон для ЛКП.

Так как на мой автомобиль нанесен Ceramic Pro Light и Mizu coat от Ultra поверхность отлично гидрофобит, поэтому перед тем, как протирать кузов МФ я обливаю его водой из шланга без давления. При мойке из АВД на кузове образуется огромное количество мелкодисперсионных капель (водяная пыль), которые самостоятельно не сходят с поверхности, а при смывании без давления поток воды их смывает и увлекает за собой и в результате получается практически сухая поверхность. Если на кузов автомобиля не нанесены какие-либо защитные составы, такого эффекта не добиться. В таком случае можно использовать специальные наношампуни для ручной мойки, которые обеспечивают после обработки гидрофоб, либо специальные осушающие воски. Это подготовительный этап, упрощающий сушку автомобиля.

Лучше, но чуть дольше, сушить автомобиль промакивая поверхность. Расстилаем микрофибру на деталь и слегка разглаживаем её. Таким образом МФ впитывает влагу, но при этом нет никаких движений МФ по поверхности, это достаточно бережный метод протирки. Также можно расстелить МФ на поверхности и взявшись за края, провести вдоль детали. При этом МФ впитывает влагу без нажима, что тоже бережно по отношению к ЛКП.
Неправильно будет протирать кузов автомобиля с сильном нажимом и хаотичными движениями. По сути протирать автомобиль необходимо прямолинейными движениями. Также, если МФ вдруг упал на пол — ни в коем случае не стоит продолжать ей работать — в таком случае необходимо взять новую МФ.
Особое внимание я уделяю проемам дверей и багажника, самим дверям, уплотнителям, багажнику. Всё открывается и сушится внутренняя часть. Также я поступаю с капотом — если его не открыть, то скопившаяся вода на скрытой капотом части бампера оставит следы. Поэтому обязательно открываю капот и протираю насухо его кромки и остатки воды на бампере. И обязательно внимательно сушу решетку радиатора.

Второй метод сушки — бесконтактная сушка автомобиля. Здесь используются специальные сушки/обдувки, которые нагнетают сильный поток воздуха, с возможностью его подогрева. Вся влага сгоняется с автомобиля с помощью воздуха, исключая полностью какой-либо контакт с поверхностью автомобиля. Данный метод сушки можно назвать самым бережным, по отношению к ЛКП автомобиля. Единственное, не стоит использовать данное оборудование на улице и в запыленном помещении, так как в противном случае вы получите некое подобие пескоструя.

Турбосушки в личном пользовании у меня нет, планируем на мойку приобрести, но компрессором продуваю места скопления воды — решетка радиатора, зеркала, ручки дверей, лючок бензобака, молдинги на дверях и окнах, крышку багажника (молдинги, камеру, шильдики), номера.

Такой простой, но с некоторыми нюансами заключительный этап в правильной мойке автомобиля.
И помните, используя качественные материалы и средства по уходы за своим автомобилем вы сохраните его внешний вид не на один год!
Правильная мойка — часть 5. Последний штрих.

Как правильно высушить машину: полезные лайфхаки, проверенные на деле

Каждый автолюбитель хотя бы раз в год моет машину. Одни делают это самостоятельно, поливая своего железного коня водой из шланга. Другие доверяют процесс только профессионалам. В этом случае не приходится задумываться над тем, как высушить кузов автомобиля. Эту работу выполняют специалисты автомойки. Владельцу остается лишь оплатить счет. Наша статья предназначена для тех, кто моет машину самостоятельно.

Зачем сушить автомобиль

Убрать с кузова грязь – это полдела. Автомобиль еще нужно правильно высушить. Если понадеяться только на солнце и ветер, можно через время созерцать на вымытом авто неприятные разводы. Это самое малое зло, которое вас ждет.

В любой воде (даже самой прозрачной) содержатся соли, щелочи и другие химические соединения. Их нет только в дистиллированной воде, но ею автомобили никто не моет. Оставшись на кузове автомобиля, эти вещества начинают разъедать лакокрасочное покрытие. Их разрушительную деятельность вы заметите не сразу, но со временем состояние кузова начнет ухудшаться. Придет час, когда единственным выходом из ситуации останется покраска авто с последующей полировкой. Разумеется, это влетит в копеечку.

В холодное время года мыть машину тоже нужно, так как грязь вредит ей и зимой, и летом. Сушить после этого кузов крайне необходимо, ведь оставшаяся вода быстро превращается в кристаллики льда. Они могут не только ухудшить состояние лакокрасочного покрытия, но и повредить уплотнители, вывести из строя ряд элементов, например, замки.

Однако при неправильной сушке можно причинить своему авто еще больший вред, чем без нее. Предлагаем вам несколько лайфхаков, проверенных на практике. Они рассказывают, как нужно правильно сушить автомобиль.

Выбираем материалы

Сразу предупреждаем, что о ветоши нужно забыть. Обрывками тряпок, оставшихся от старых вещей, вы качественно кузов не вытрете. На нем обязательно останутся полосы, пятна и прочие «узоры». Кроме того, в ветоши могут находиться мельчайшие пылинки и соринки. Невооруженным глазом вы их не видите, но когда начнете вытирать машину, эти частицы сделают на кузове множество мельчайших царапин. Их вы тоже можете не заметить, но в процессе эксплуатации авто в них будут неминуемо скапливаться пыль, влага, грязь. Все это приводит к порче лакокрасочного покрытия.

Махровым полотенцем вытирать кузов тоже нельзя. Эта ткань отлично впитывает влагу, но в ворсе всегда скапливается множество мельчайших частиц, которые легко повредят покрытие кузова.

Запомните, вытирать машину нужно только специальными салфетками из замши или микрофибры. Во время этого процесса очень полезно пользоваться восковым осушителем. Его нужно просто наносить на салфетку. Восковый осушитель не только поможет быстрее довести дело до конца. Он предохраняет покрытие кузова от царапин и создает на нем защитную пленку.

Как вытирать авто салфеткой

В самом начале работы нужно сложить салфетку в несколько слоев, чтобы получился квадрат, комфортно помещающийся в руке. Если вытирать авто скомканной тряпицей, на покрытии обязательно останутся разводы. Аккуратно сложенная салфетка обеспечивает ровную поверхность для сушки.

Начинать убирать воду нужно с крыши и окон. Продвигая салфетку вниз, вы будете способствовать стеканию жидкости. Не старайтесь в обязательном порядке только избавляться от воды, добиваясь полного высыхания. Возможно, на некоторых участках разумнее еще раз полить кузов водой, чтобы удалить оставшуюся там грязь.

Когда вы вытрете крышу и стекла, займитесь панелями дверей, капотом, багажником и бампером.

Сушим колеса

А вот тут пригодятся махровые полотенца. Вытирать колеса салфеткой из микрофибры или замши не очень разумно. На этих частях авто могут находиться смазочные материалы. Они испачкают вашу салфетку, после чего ее придется выбросить. Качественное махровое полотенце не только отлично впитает влагу, но и легко переживет несколько стирок.

Сушим автомобиль сжатым воздухом

Это тоже хороший метод, но воспользоваться им можно не всегда. Для этого у вас должен быть агрегат, выдувающий чистый сжатый воздух, и источник питания. Подойдут обычный пылесос (нужно следить, чтобы в нем совершенно не было мусора), воздуходувка или воздушный компрессор.

Обдувать машину нужно тоже сверху вниз. Медленно двигайтесь вокруг своего железного коня, постепенно сгоняя капли воды в его нижнюю часть.

Этот метод можно совмещать с вытиранием авто салфеткой. Сжатым воздухом очень удобно сушить зеркала, газовые колпачки, решетку, любые части, где есть небольшие конструкционные канавки, в которые не может добраться тряпочка.

После обработки машины сжатым воздухом кузов можно протереть салфеткой, на которую нанесен воск-осушитель или другое защитное средство. Тогда ваш железный конь будет сверкать и блестеть на солнце, словно его только что сняли с конвейера.

Сушим водосгоном

Этот способ позволяет убрать воду с кузова в считаные минуты. Лучше всего покупать такие скребки с силиконовым лезвием. Перед началом работы обязательно убедитесь, что ваш инструмент абсолютно чист. Если на силиконовой детали будут присутствовать даже мельчайшие пылинки или абразивные частицы, вы поцарапаете покрытие кузова. Лучше покупать водосгоны, предназначенные именно для автомобилей. Работать ими нужно без сильного нажима. Скребок должен скользить только по мокрой поверхности. Нельзя водить им по уже сухому кузову.

Чтобы убрать воду с горизонтальных поверхностей, продвигайте водосгон с одной стороны на другую, а с вертикальных – сверху вниз. После работы скребок обязательно нужно помыть и просушить.

Закончив обработку кузова, обойдите автомобиль и внимательно его осмотрите. Если вы заметите, что водосгон оставил водяные полосы, протрите их салфеткой из микрофибры или замши. Решетку просушите сжатым воздухом.

Читайте также  Что такое эко режим?

Сушим авто… водой

Такой метод подходит только в том случае, если кузов машины предварительно (во время предыдущих моек) был обработан воском или каким-либо другим защитным составом. Как же можно сушить водой? Дело в том, что на кузове некоторых марок автомобилей при мойке с помощью аппаратов высокого давления образуются тысячи мельчайших капелек (водяная пыль). Убрать их можно, направив на кузов поток воды без давления.

Просто подведите шланг, на конце которого нет насадки, и включите воду. Напор должен быть слабый. Начинайте поливать машину сверху. Вода будет увлекать за собой и мельчайшие капельки, и оставшиеся пылинки-соринки. На боковых поверхностях выполняйте движения руками из стороны в сторону. Таким способом двигайтесь к колесам. Их помойте в последнюю очередь.

Чтобы убедиться, что вокруг уплотнителей нет воды, просто откройте и закройте несколько раз двери автомобиля.

Этот способ позволяет быстро получить практически сухую поверхность. Чтобы быть уверенным, что в решетке и других труднодоступных местах не осталось влаги, обработайте их сжатым воздухом.

Несколько дополнительных советов

Мы рассказали вам о нескольких способах, с помощью которых можно быстро и качественно высушить автомобиль. Остается сообщить о некоторых нюансах.

Если вам очень дорог ваш железный конь, вы можете не вытирать его салфеткой, а промакивать. Для этого следует расстелить замшу или микрофибру на мокрую поверхность и слегка на нее надавить похлопывающими движениями. Этот способ займет много времени, но он гарантирует абсолютную сохранность лакокрасочного покрытия.

Не вытирайте машину хаотичными движениями. Они должны быть прямолинейными, с очень легким нажимом.

Если в процессе работы вы случайно уроните салфетку на пол, нельзя сдуть с нее пыль и продолжить процесс. Вы должны взять новую тряпицу из замши или микрофибры. На этот случай в вашем арсенале должно быть несколько таких материалов.

Вытирая бампер, обязательно нужно открывать капот, так как под ним всегда скапливается какое-то количество влаги. Не забывайте просушивать не только открытые поверхности, но и кромки, а также имеющиеся конструкционные щели и углубления.

Никогда не оставляйте без внимания решетку радиатора. Ее нужно просушивать в обязательном порядке.

Работая аппаратом со сжатым воздухом, следите, чтобы ваш автомобиль находился в таком месте, где нет пыли, песка. В противном случае вы можете оказать сами себе медвежью услугу. В процессе подачи воздуха поток обязательно захватит и мелкие частицы пыли, которые вы собственноручно и под большим давлением направите на мокрый кузов.

Вот, пожалуй, и все. Руководствуйтесь нашими советами, тогда кузов вашего автомобиля всегда будет в отличном состоянии.

Как правильно высушить машину после мытья?

Даже после тщательной ручной стирки на краске автомобиля могут остаться неприглядные пятна. Это отложения кальция, которые образуются после выпадения минералов из воды. Удаление так называемого водяные пятна могут быть трудными, поэтому лучше не дать им сформироваться.

Решение состоит в том, чтобы высушить машину сразу после мытья. Однако, как оказалось, сушить машину не так просто. Прежде всего, вы должны убедиться, что шампунь и вода не испаряются сами по себе. По этой причине мойте машину под крышей или в тени, чтобы солнце не нагревало кузов автомобиля. Сильный ветер также является препятствием. Если мы не можем найти подходящее место, машину стоит мыть частями, начиная с крыши и спускаясь вниз, т.е. самые грязные элементы. Как высушить машину после мытья?

Разрыв водной пленки

Сушка защищенных воском или покрытых керамикой автомобилей намного проще, чем незащищенных автомобилей. Гидрофобное покрытие облегчает «сброс» воды, поэтому собирать следует только одиночные капли. Интересный трюк – помыть машину мойкой под давлением, а затем садовым шлангом. Свободный поток воды из шланга оставит намного меньше капель на лаке, чем мойка высокого давления, поэтому сушка будет еще проще.

Как облегчить высыхание незащищенных лаков? Просто используйте воск или деминерализованную воду. Продукт разобьет водную поверхность автомобиля, благодаря чему капли будут легко собираться. Кроме того, влажный воск защитит, освежит и придаст блеск лаку, а также облегчит последующую мойку.

Как сушить машину?

Начнем с того, что не стоит сушить лак. Хуже всего старые ткани, хлопковые полотенца или резиновые швабры. Твердые окончания, швы и волокна сильно царапают краску. Возможно, вы не сможете увидеть это на первый взгляд, но в свете солнца или фонарика так называемые «вихри» или круглые царапины прекрасно видны.

Лучше всего использовать мягкое и впитывающее полотенце из микрофибры, чтобы высушить машину. Чем тяжелее вес полотенца, тем лучше. Он впитывает больше воды и делает работу максимально удобной. Чтобы быстро и эффективно высушить кузов, стоит выбрать большую модель полотенца. Это связано с механизмом влагопоглощения, который заключается в том, чтобы разложить полотенце на элементы автомобиля, приклеить его и аккуратно отслоить. Если мы потянем его поверх лака, частицы песка под полотенцем наверняка вызовут царапины.

При сушке автомобиля избегайте полировки краски полотенцем, например, вращением. Если нам уже приходиться это сделать, поскольку простое наложение полотенца неэффективно, вам следует выполнять скользящие движения. Круговые мазки полотенца могут привести к круглым царапинам, которые видны со всех сторон.

Удаление воды из щелей

После сушки всего кузова пришло время позаботиться о зазорах, уплотнениях и полостях. Если мы не удалим воду из этих мест, она будет стекать с лака, вызывая полосы. Если у нас есть удобный доступ, мы можем использовать тонкие бесшовные микрофибры, аккуратно протирая полости. Если открыть капот и двери, снять номерные знаки и отомкнуть уплотнения, все это поможет более качественно просушить автомобиль.

Однако, вода не может быть удалена из многих щелей тканью. В этом случае лучше всего использовать сжатый воздух для выдувания оставшейся воды. Ее следует немедленно собрать микрофиброй, чтобы она не испарились на лаке. Если у вас нет доступа к компрессору со шлангом и пистолетом, вы можете использовать распылитель сжатого воздуха.

Осушение стекол автомобиля

При контакте со стеклом используем другой тип микрофибры, так называемая вафельная микрофибра будет работать намного лучше. У нее есть квадратные впадины, которые отлично помогают в очистке и сушке стекла. Не сушите стекло тем же полотенцем, что и лак, потому что микрофибра с длинными щетинками может оставить на стекле восковые полосы. Автомобильные микроволокна хорошего качества обрезаются лазером или отделываются деликатным материалом, поэтому они не представляют большой угрозы для лака.

Когда не сушить машину механическим способом?

Стоит помнить, что машину можно сушить полотенцем только после ручной, тщательной мойки и ополаскивания. Если мы моем машину на бесконтактной мойке, на ней все равно остается минимальный слой грязи. Если мы протрем его тряпкой или полотенцем, он будет работать как наждачная бумага. В то время как в коммерческих транспортных средствах состояние краски не имеет большого значения, в ухоженных легковых автомобилях это почти его лицо, состояние которого сильно влияет на стоимость.

Заключение

Итак, как вы сушите машину на бесконтактной мойке? Прежде всего, стоит использовать воск, который поможет разбить водную пленку. Вы также должны использовать деминерализованную воду без минералов. Благодаря этому белые минеральные пятна не появятся на лаке. Сама сушка будет проходить … во время вождения! Если после мытья машины мы поедем на более высокой скорости, сила ветра высушит машину. Это не идеальный способ, но определенно самый безопасный для лака.

Как просушить салон автомобиля зимой

С наступлением холодов у автомобилистов прибавляется хлопот: надо подумать о зимней резине, подготовке аккумулятора и утеплении моторного отсека. Сверх этих проблем добавляется еще одна – сушка салона автомобиля. Конечно, влага может проникнуть внутрь авто и летом, но в солнечную погоду избавиться от нее легко. Зимой сырость в машине может держаться постоянно до наступления теплых дней.

Когда может понадобиться сушка автомобиля

Сушить машину требуется, если стекла постоянно запотевают и покрываются инеем изнутри. Это первый признак, что внутри повышенная влажность. Откладывать надолго сушку салона автомобиля нельзя. Промедление только усугубит проблему.

Из-за сырости портится одежда и обувь, возникают очаги коррозии на металлических деталях кузова, появляется неприятный запах, возможны замыкания в электрической сети. Главная же опасность повышенной влажности в салоне автомобиля – развитие плесени, вдыхание спор которой может привести к заболеваниям дыхательной системы.

Откуда появляется сырость

Сушка автомобиля может понадобиться, если влага попала в салон случайно:

  • в виде снега, налипшего на обувь;
  • если на ночь не полностью поднято стекло в двери, и через щель налетел снег;
  • в салоне или багажнике разлилась жидкость из треснувшей или пробитой емкости.

Второй путь возникновения сырости в автомобиле связан со штатными процедурами обслуживания:

  • мойка;
  • химчистка.

Если сушка салона автомобиля после этих действий выполнена некачественно, остаточная влага проникнет в обшивку, утеплитель и звукоизоляцию. Эти пористые материалы быстро впитывают воду, а извлечь ее из них очень сложно. Насколько вредна сырость в авто, мы уже говорили.

Как высушить салон автомобиля

Для борьбы с повышенной влажностью существует два способа:

  • поручить сушку автомобиля профессионалам;
  • высушить авто своими руками, используя подручные средства и приспособления.

В первом случае вы экономите время и силы, во втором – деньги.

Профессиональная бесконтактная сушка автомобиля

Как одно из средств борьбы с повышенной влажностью применяется бесконтактная сушка салона автомобиля. Различают технологии выпаривания воды потоком нагретого воздуха и с помощью нагревательных ламп. Изначально эти методы разработаны для сушки кузова автомобиля снаружи. При практическом применении выяснилось, что технологии можно успешно применять для обработки салонов авто.

Читайте также  Можно ли использовать растворитель в качестве Обезжиривателя?

Сушка воздухом

В солидных автосервисах имеется в наличие специальное оборудования длясушки автомобиля воздухом после мойки. Это аппараты, генерирующие сильный направленный поток подогретого воздуха. Часто их называют турбосушками.

Сушка автомобиля воздухом применяется после мойки, чтобы удалить воду из щелей на стыках деталей кузова, притворов дверей и капота. При необходимости турбосушками можно просушить салон. Продолжительность операции зависит от количества жидкости, скопившейся внутри автомобиля.

Кстати, можно купить турбосушку в личное пользование и выполнять бесконтактную сушку автомобилясамостоятельно. Это удобно. Единственный недостаток – высокая стоимость оборудования. Цена турбинной сушилки – от 10 тысяч рублей.

Кварцевая сушка автомобиля

Правильнее эту технологию называть инфракрасная сушка. Кварцевые лампы для сушки автомобиля излучают коротковолновое ИК-излучение. Инфракрасные волны проникают сквозь рыхлые материалы и нагревают металл. В результате такого воздействия насыщенные влагой слои обшивки, утепления и шумоизоляции сушатся изнутри.

Эта технология разработана, чтобы ускорить сушку после покраски автомобиля. Температурное воздействие сокращает время полимеризации лакокрасочного покрытия. На автосервисах это оборудование успешно применяется, чтобы сушить салоны автомобилей после химчистки или влажной уборки.

Профессиональная сушка автофеном

Если в салоне автомобиля выполнялась химчистка, сушка автофеном входит в стандартный список процедур. Эта технология разработана специально для удаления влаги из пористых и рыхлых материалов. Результат просто отличный. В среднем, чтобы полностью высушить авто этим способом уходит около двух часов.

Профессиональный автофен для сушки салона автомобиля представляет собой комплект из рабочей станции со шлангами и специальных чехлов. Стационарная часть – это электрическая тепловая пушка в прочном корпусе с выходными патрубками для подачи нагретого воздуха. Для сушки сидений и пола используются чехлы разной формы.

На сегодня сушка салона автомобиля автофеном – наиболее эффективный вариант. Недостаток в относительно высокой стоимости услуги. Чтобы просушить все кресла и пол в салоне, придется выложить примерно две тысячи рублей. Если требуется также удалить влагу из багажника, нужно будет заплатить еще половину этой суммы.

Ни одно из средств, которые применяют сегодня в автосервисах, не может сравниться в удобстве и качестве с автофеном. Как всегда за комфорт и скорость приходится платить. В буквальном смысле. Деньгами. Например: цена автофена CarFon известного производителя Bieffe (Италия) – около 60 тысяч рублей. Такой аппарат не купишь для личного пользования.

Сушка автомобиля своими руками

Если нет желания тратиться на профессиональную сушку автомобиля воздухом, автофеном или ИК-лампами, можно постараться удалить влагу из салона самостоятельно. Придется потратить силы и время, но получится сэкономить от двух до трех тысяч рублей.

Теплый бокс

Это наиболее простой способ сушки салона автомобиля зимой. Достаточно загнать машину в отапливаемый гараж и распахнуть двери настежь. Для улучшения эффекта следует снять сиденья, убрать коврики для ног и освободить багажник. В зависимости от количества влаги, скопившейся в салоне, процесс может занять от двух до пяти дней. Также на продолжительность операции влияет эффективность вентиляции гаража.

Существенно сократить время сушки автомобиля в гараже можно, если направить в салон нагретый воздух из тепловой пушки. Сложность лишь в том, что не у каждого есть тепловой вентилятор, а заказывать его в прокат – это затраты денег и времени.

Штатная печка

Достаточно простой способ, который дает неплохие результаты. Чтобы организовать сушку автомобиля этим методом, нужно включить печку с максимальным обдувом. Воздушный поток надо направить «в ноги». Резиновые коврики следует убрать, стекла дверей чуть приспустить, чтобы в щели уходила выпаренная влага.

Силикагель, газета и другие подручные средства

Если влага впиталась только в напольное покрытие, можно попробовать высушить эту часть подручными средствами. Не стоит думать, что можно подождать до весны, чтобы все высохло само собой под лучами солнца. Под слоем мокрого ковролина или другого отделочного материала образуются очаги коррозии металлического днища. До весны ржавчина так разъест металл, что образуются зияющие дыры.

Можно положить под ковролин и сверху него толстый слой газеты или туалетной бумаги и тщательно притоптать получившийся «пирог». В результате бумажные листы или ленты впитают большую часть воды. Останется только проветрить салон и прогреть его штатной печкой в течение пары часов.

Значительно снизить уровень влажности можно с помощью поваренной соли. Это один из самых простых и бюджетных вариантов сушки автомобиля. Просто насыпьте ее в подходящую неглубокую посуду и оставьте на ночь в салоне. По мере того как соль собирает влагу, меняйте ее.

Более «технологичный» вариант сушки салона автомобилясвоими руками – использование силикагеля. Дешевый способ найти это вещество – купить наполнитель для кошачьего туалета. Приподнимите коврики и засыпьте пол ровным слоем силикагеля. Когда вещество впитает влагу, соберите его пылесосом.

Профилактика

Любую проблему легче предупредить. После поездки оставляйте печку на несколько минут работающей, слегка приоткройте окна. Эта простая уловка поможет проветрить салон от влаги, выделенной при дыхании и таянии снега нанесенного обувью. Регулярно выполняя такие действия, вы препятствуете появлению сырости.

Старайтесь минимизировать количество снега, попадающего в салон авто. Как можно скорее удаляйте любую влагу. Используйте резиновые коврики с бортиками, чтобы в них собиралась талая вода с обуви. Легче вылить жидкость из такой емкости, чем заниматься сушкой салона автомобиля, затрачивая в десять раз больше времени и сил.

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Прямой солнечный свет — известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой — неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно — лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков «парктроника». Вот и еще один совет — после мойки автомобиль необходимо «поморозить»: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят «сопло» «керхера» слишком близко к кузову. Оно и понятно — так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Читайте также  Какую охлаждающую жидкость заливать в ваз 2105?

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из «керхера» вдвойне опасен — так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Экономия на мойках как минимум. Как сделать так, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась

Прошлая зима была практически бесснежной, но это не значит, что с этой «повезет» так же и на дорогах не будет слякоти и реагентов. Зимой наши машины чистые ровно до момента выезда с мойки, а относительно чистые два-три дня, в лучшем случае – неделю. Но есть способы сделать так, чтобы кузов автомобиля пачкался меньше и мылся легче.

О том, как содержать кузов в максимальной чистоте и тратить меньше денег на мойки, Андрей Ахрем поговорил с техническим специалистом LeratonMinsk Ильей Медведевым.

Моем и защищаем кузов

– Начнем с матчасти. В первую очередь на кузове, который наэлектризован, скапливается статическая грязь, а если провести рукой по лакокрасочному покрытию, можно почувствовать, что оно не гладкое – на нем масса вкраплений. Среди них колодочная пыль, частицы металла с тормозных дисков, которые превращаются в рыжие точки, битум и т.п. Эти загрязнения тормозят сход воды с кузова и не позволяют ему долго оставаться чистым. Диски загрязняются еще быстрее, поскольку из-за высокой температуры все впекается практически сразу.

Чтобы убрать влияние этих факторов на загрязнение кузова, необходимо произвести его очистку от битума, колодочной пыли и металлических вкраплений. Соответственно вам потребуются очиститель битума и очиститель металлических вкраплений, также называемый айроном (iron).

Многие скажут, что битум можно отмыть любым растворителем, уайт-спиритом или нефрасом. Теоретически – да, но следует помнить, что на поверхности лака есть поры и микротрещины. Растворитель, попав в них, оказывает вредное воздействие на ЛКП, которое через несколько таких агрессивных моек станет матовым. При использовании специализированных составов вредное воздействие минимально. Плюс к этому любое средство для мойки, предназначенное для рядового пользователя, предельно просто в использовании. Грубо говоря, побрызгал, подождал, смыл.

Но для начала нужно помыть кузов. Все начинается с бесконтактного шампуня. Если делать самостоятельно, то потребуется поехать на открытую уличную самомойку в погожий день или же на аналогичную мойку, которая находится в закрытом помещении, где можно возиться сколько потребуется. Следует помнить, что на мойках самообслуживания используется высокощелочной первичный шампунь с pH 12-13, который дает максимальный эффект за минимальное время.

Но такой шампунь сводит к минимуму все защитные свойства любых квик-детейлеров, о которых поговорим позже, и активно «поджирает» даже долговременные защитные составы: жидкое стекло, керамику, кварцевые покрытия. На самом деле использовать такой шампунь можно, но есть определенный регламент, который следует соблюдать: не наносить шампунь на горячий кузов с температурой выше 30 градусов, что в осенне-зимний период неактуально, не держать на кузове более трех минут, очень хорошо смывать снизу вверх – любой шампунь с кузова смывается струей высокого давления снизу вверх горизонтальными движениями!

Если вы боитесь «злого» шампуня с самомойки, никто не запрещает приобрести накачной пенник и низкощелочной шампунь с pH 8-9. Для качественной мойки даже пенник не обязателен – эмульсия на кузове работает лучше, поэтому, если вы используете низкощелочной шампунь, наносить его можно хоть садовым опрыскивателем. Главное – не лить высокощелочной шампунь в не предназначенные для этого емкости, уплотнители и мембраны которых не обладают соответствующей химостойкостью.

После того как основная грязь смыта, выгоняем автомобиль туда, где он не будет мешать остальным посетителям мойки, и наносим на кузов очиститель битума, чтобы снять основные жировые пленки и битум. Выжидаем несколько минут и смываем либо просто водой, либо с бесконтактным шампунем, не давая высохнуть.

Затем наносим очиститель металлических вкраплений. Это самый интересный и красивый этап, поскольку в очистителе присутствует индикатор, который, вступая в реакцию, приобретает лиловый цвет. Так вы видите, где на кузове есть металлические вкрапления, тормозящие сход воды. Естественно, выждав несколько минут, смываем. Для более качественной очистки не будет лишним после нанесения составов потереть губкой, но даже после бесконтактного использования очистителей кузов будет намного чище, чем прежде.

Получаем чистый кузов с открытыми микропорами, оставшимися после удаленных с ЛКП вкраплений. Их необходимо заполнить, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Для этого понадобится любой квик-детейлер либо более серьезные защитные средства в зависимости от необходимости и возможностей. Исходим из простоты работы.

Если после первой фазы с «бесконтактом» автомобиль моется ручным шампунем, то затем можно использовать жидкие воски, не осушающие, а с гидрофобным эффектом и эффектом накопления – в народе нановоски. Они дают неплохой гидрофоб, антистатику, но есть проблема, которая кроется в самом воске, – он быстро вымывается. От одной до трех моек – и эффекта нет. В принципе нет ничего страшного и в нанесении жидких восков сразу после мойки бесконтактным шампунем. Тот минимум статических загрязнений, которые мы законсервируем восковым составом, просто смоется при следующей мойке, а воск сработает как гаситель остатка щелочи на кузове.

По простоте работы в лидерах среди защитных средств квик-детейлеры. Составы на основе диоксида кремния работают по принципу «побрызгал и смыл», дают неплохой гидрофоб, антистатику и держатся на кузове довольно долго, примерно пять бесконтактных моек. При этом дополнительный блеск от такого состава минимален. «Квики» на основе воска требуют разнесения губкой, фиброй или специальным аппликатором, дают хороший блеск, но при этом собирают пыль.

Есть и полимерные составы, которые хороши зимой, но требуют достаточно длительного разнесения по кузову. В составе таких средств присутствуют растворители, поэтому при нанесении происходит и легкая очистка кузова от жировых пленок и битума. Полимеры очень хороши для автомобилей с мягким лаком, например, для «японцев».

Кварцевые и полимерные составы лучше не использовать после бесконтактной мойки, так как остатки статической грязи будут законсервированы ими надолго.

Если со всем этим не хочется заморачиваться, то у многих производителей в линейках представлены полимерные шампуни с консервантами для ручной мойки, которые «подливают» мелкую риску, и тогда автомобиль выглядит намного лучше. Эффект от таких шампуней становится виден обычно после трех моек.

Большинство этих средств неплохо работает и на стеклах. Есть в продаже и достойные антидожди, но без хорошей подготовки стекла долго они не держатся. Качественная подготовка включает в себя полировку абразивными составами с фетровым кругом, обезжиривание – только после этого наносится антидождь, который будет работать долго. Бонусом нанесения хорошего антидождя станет отсутствие наледи на стеклах зимой.

Чистим диски

– Что касается колесных дисков, то это довольно теплонагруженные элементы, на которых грязь быстро запекается. Для их очистки используются те же составы, о которых говорилось выше: очиститель битума, очиститель металлических вкраплений и плюс к ним кислотный очиститель дисков, отмывающий нагар и регулярные загрязнения.

После хорошей обработки этими тремя составами в дальнейшем на регулярной основе потребуется использовать только кислотный очиститель. В линейке многих производителей присутствуют защитные восковые составы для дисков, которые весьма просты для применения обычным потребителем, но на практике их используют достаточно редко.

Кстати, сейчас появилось большое количество автомобилей с матовыми дисками. И многие не понимают, как их чистить, не знают, что средства надо наносить на холодные диски, иначе может появиться щелочной ожог, который будет хорошо виден на матовых дисках. Его убрать не получится никак.

К сожалению, простые в нанесении защитные составы для кузова из-за высокой температуры на дисках не работают. Действительно серьезную защиту кузову и дискам дают керамические и кварцевые покрытия, но процедура подготовки и нанесения занимает 8-10 часов, стоит недешево и проводится обычно в условиях детейлинг-центра.

Сушка

Финальный этап мойки – сушка. Для нее используются микрофибровые полотенца, которые впитывают в себя большое количество воды (в зависимости от плотности от 1-1,5 до 5 литров воды) и за счет неполного прилегания позволяют не зацарапывать кузов песчинками и статической грязью, если они вдруг остались.

А вот замшевые тряпки как раз активно это делают, поэтому для сушки лучше их не использовать. Минус фибровых полотенец – они впитывают в себя воски, поэтому требуют ухода. Их надо стирать, но стирка обычным порошком не дает расщепления восков. Поэтому, если вы пользуетесь защитными или осушающими составами, иногда фибру надо постирать с низкощелочным активным шампунем.

Наш вердикт

Как видим, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась зимой, в начале сезона ее следует как минимум хорошо помыть, удалив металлические вкрапления и капли битума с кузова. На чистом ЛКП загрязнениям удерживаться сложнее. Нанесение после мойки защитных составов поможет улучшить водоотталкивающие свойства кузова и облегчить последующую мойку. Правда, простые в нанесении и недорогие составы следует регулярно обновлять, а зимой это лучше делать на мойках в закрытых помещениях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: