Почему на болидах Формулы 1 резина лысая?

Почему на болидах Формулы 1 резина лысая?

Лысые шины это плохо? А лысые широкие − еще хуже? Но почему тогда болиды Формулы-1 показывают столь выдающие результаты на шинах вообще без протектора? Факторов несколько, и они взаимосвязаны.

Во-первых, оговорка: протектор на формульных шинах есть − это внешний слой резины. Нет рисунка. И это − гоночный тип протектора для сухого асфальта. Отсутствие рисунка обеспечивает большее пятно контакта с поверхностью, а значит − и большую силу сцепления? Не совсем так. Эти параметры не связаны между собой напрямую.

Во-первых, гоночные шины изготовлены из другого состава резины, упрощенно говоря − более мягкого и «липучего». У таких шин, естественно, меньше ресурс, но это неважно. Во-вторых, формульные шины прогреваются до большей температуры, но и это не все.

Болиды Формулы-1 проходят повороты на огромной скорости. При этом боковое ускорение может достигать величины 4g, где g − ускорение свободного падения.

Правда ли, что чем меньше на шинах осталось протектора, тем выше склонность к аквапланированию? Да, правда. В связи с чем известен один любопытный случай.

Автовладелец ездил на шинах «до упора» − пока они совсем не облысели. Машина при этом «всплывала» на совсем несерьезной скорости. Потом человек купил хорошие дождевые шины, отъездил сезон (около 15 000 км), а на следующий сезон с удивлением заметил, что машина снова стала подозрительно склонна к аквапланированию. Конечно, не так, как на совсем лысых шинах, но что-то близкое.

Неужели всего за сезон новые шины потеряли свои свойства? Отнюдь. Дело было в амортизаторах. Будучи изношенными на 50%, амортизаторы способны снизить порог сопротивления аквапланированию на 20. 30 км/ч.

Что обеспечивает такую силу сцепления с дорогой: отсутствие рисунка или ширина шины? Не совсем. У формульных шин коэффициент сцепления с поверхностью на сухом асфальте будет примерно в 1,5. 1,8 раза выше, чем у обычных гражданских покрышек, но дело не только в этом.

Чисто гипотетически, если поставить колеса с формульными сликами на обычную машину, то она в повороте вылетит с дороги на гораздо меньшей скорости. Почему? Потому, что меньше прижимная сила. Антикрылья болидов Формулы-1 на большой скорости создают прижимную силу, которая значительно превышает центробежную силу в повороте.

Иначе говоря, напрямую сравнивать гоночные и гражданские шины не корректно. А что касается гражданских шин, то по достижении степени «облысения» почти как у Формулы-1, сцепные свойства могут заметно ухудшиться даже на сухом асфальте. Почему? Потому, что истерся не только рисунок, но и верхний слой резины, отвечающий за сцепление с дорогой. Глубже, как правило, находится резина уже несколько другого состава, играющего другую роль.

Конечно, существуют шины с более толстым поверхностным слоем, у которых при износе протектора можно нарезать новый, либо − как у некоторых моделей − новый протектор «открывается» сам. Но это − отдельная история.

Конечно, кто-то ездит и на совсем лысых шинах. Мол, если ехать осторожно − то все будет нормально. Можно еще утешать себя тем, что отсутствие рисунка снижает сопротивление качению: это способствует экономии топлива − не зря замеры паспортного расхода производители проводят на шинах, изношенных до предела. Но, к сожалению, практика показывает, что ситуации, когда от шин требуется максимальная цепкость, происходят без предупреждения, а сэкономленные граммы топлива не компенсируют затрат на кузовной ремонт.

В некоторых упражнениях на сухом асфальте изношенные шины демонстрируют результаты, сопоставимые с новыми покрышками. Гораздо заметнее разница на мокром асфальте. В таблице приведены усредненные данные для брендовых шин, установленных на средний автомобиль Гольф-класса. Понятно, что в зависимости от марки и типа шин, условий, а также самого автомобиля параметры могут отличаться в ту или иную сторону, но разница в порядке цифр никуда не денется.

Из таблицы видно, что изнашиваясь, гражданские шины спортивнее не становятся, зато в дождь можно вылететь с дороги на совсем не гоночных скоростях. Кстати, а что могут профессиональные гоночные шины-слики на сухом асфальте? Тут цифры, конечно, не сопоставимы с гражданскими в принципе.

Например, Формула-1 способна разогнаться с места до 100 км/ч за 1,9 секунд, и затормозить со 100 км/ч за 1,4 секунды. При этом тормозной путь составляет всего 17 метров. Об экономичности и ресурсе речь не идет: срок службы формульных шин – всего 90…200 км, в зависимости от состава резины, а цена одной шины начинается от 800…1000 евро.

А вот на мокром асфальте формульные слики, как и обычные лысые шины, бессильны, а потому в дождь на болиды устанавливают шины с протектором для отвода воды из пятна контакта.

Проблемы с резиной.

Жаргон шинников, как и многих других технических специалистов, позволяет емко и коротко описать ситуацию. Увы, смысл термина не всегда очевиден тем, кто не впитал бензин с молоком матери. Босс Bridgestone в Формуле 1, Кес ван дер Гринт, прокомментировал терминологию шинников.

Scrubbing. Прикатка

«Что бы прикатать резину, добиться наибольшей эффективности от нового комплекта шин, нужен один-два цикла прогрева. Высокая температура меняет химические характеристики резины — верхний слой может стать более жестким или наоборот — мягким.

Отрезок времени, который требуется для прогрева, зависит от опыта гонщика. Если он не спешит и прогревает новый комплект постепенно, то характеристики резины улучшатся. Если перестарается и бросится с первых кругов атаковать, то перегреет верхний слой, и не подготовит комплект к работе, а убьет его.

Полезно «прикатывать» и дождевые шины — снять верхний слой резины, убрать следы технологических жидкостей, которые используются при производстве, но мешают отталкивать воду. Этот процесс можно сделать вручную, без установки на машину, но не в Формуле 1 — здесь это запрещено. Я помню, много лет назад, в Формуле Ford подобная практика использовалась повсеместно и тогда называлась «полировкой».»

Blistering. Пузырение

«Пузырение может случиться и с дождевой резиной, и с шинами для сухого асфальта, как внутри, так и на поверхности.

Перегрев, большая разница температуры между внешним слоем и композитным каркасом – фрагмент резины плавится и на этом месте возникает пузырь. Со стороны выглядит, как прыщ на коже — причины иные, но так же неприятно.

Технологии не стоят на месте, современные составы более устойчивы к перегреву, а конструктив позволяет эффективнее отводить тепло. Мы контролируем температуру во время гонки и проверяем шины на предмет образования внутренних пузырей после финиша. С каждым годом их меньше, но проблема еще существует.»

Graining. Гранулирование

«Физику этого дефекта объяснить непросто. Гранулирование возникает, когда шина скользит — верхний слой нелинейно смещается относительно конструктива и на поверхности возникают небольшие волнообразные выступы. Эти выступы стираются об асфальт, падает площадь контакта и сцепление ухудшается.

Проблема появилась в 1998-м, вместе с канавками на шинах в Формуле 1 — резина в канавках смещается неравномерно, относительно единого конструктива. За эти годы удалось добиться серьезного прогресса, мы изменили конструктив и составы, чтобы минимизировать дефект.

Количество гранул зависит от характеристик асфальта и механической прижимной силы конкретной машины. В идеале нам нужно приготовить состав, достаточно мягкий для эффективного контакта с трассой, и достаточно жесткий, чтобы противостоять гранулированию.

Особенно заметна эта проблема на трассах, которые редко используются для гонок — сцепления не хватает, машина страдает недостаточной поворачиваемостью, а она, в свою очередь, провоцирует гранулирование. Та машина, у которой больше топлива в баках, у которой более очевиден недостаток поворачиваемости, больше и быстрее пострадает от появления гранул.

Интересно, что гранулирование, в исключительных обстоятельствах, может возникнуть и на сликах. Я помню этап серии А1, который проходил на настолько грязной трассе, что машины скользили буквально в каждом повороте, и вечером мы увидели гранулы. Через день асфальт покрылся отработанной резиной, сцепление улучшилось, и мы использовали те же составы без каких-либо проблем».

Читайте также  Какие сигналы передаются по шине управления?

Flat Spots. Потертость

«Если резина блокируется на торможении, а машина еще движется, верхний слой резины стирается об асфальт и возникает плоская потертость. В отдельных случаях верхний слой стирается до основания конструктива. Такие дефекты очень опасны — возникает вибрация и гонщик вынужден ехать на дополнительный пит-стоп для смены шин.

Но это уже не дефект резины, а следствие ошибок гонщика или стечения обстоятельств. В гонках всякое бывает.»

Всё, что нужно знать про шины Формулы-1

Первый чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» состоялся в 1950 году – целых 69 лет назад. Если посмотреть на автомобиль Alfa Romeo 158 победителя Чемпионата, итальянца Джузеппе Фарина, то можно обратить внимание, что диагональные шины Pirelli размерности 5,50×17″ спереди и 7,00×18″ сзади на том автомобиле напоминали обычные дорожные, а пилот даже не был пристегнут ремнем безопасности.

Alfa Romeo 158. Изображение: Wikipedia

Вместе с тем, оснащенный полуторалитровым 350-сильным V8 с приводным компрессором, тот автомобиль был способен разгоняться до 290 километров в час! Неудивительно, что гибель гонщиков во время состязаний тогда не была чем-то из ряда вон выходящим. С годами автомобили «Формулы-1» постоянно прогрессировали, разумеется, шин это тоже касалось.

Шины различной ширины

Инженеры постоянно работали над аэродинамикой автомобилей, их мощность росла. Вот почему уже к началу шестидесятых годов задние шины автомобилей «Формулы-1» были сильно шире передних. Более компактные передние шины снижали коэффициент лобового сопротивления, а широкие задние помогали максимальной передаче крутящего момента на трассу.

Увеличение ширины шин увеличивало пятно контакта, и, следовательно, коэффициент сцепления с поверхностью, позволяя сделать автомобиль быстрее как при разгоне, так и в повороте. К тому же, в 1966 году регламент разрешил применение массивных и мощных объемных трехлитровых двигателей. «Формулы» росли в размерах, как и их шины – в ширине.

Появление сликов

Пожалуй самым важным моментом в истории эволюции шин «Формулы-1» стало появление сликов. Первой компанией, предложившей радикальное улучшение зацепа за счет отказа от рисунка протектора, стала американская марка Goodyear, представившая слики в сезоне 1971 года. Неудивительно, что новинка пришла именно из США – за морем к тому моменту слики использовали уже два десятилетия в гонках драгстеров.

Слики GoodYear на Гран-При Дании, 1977. Изображение: Wikipedia

Вскоре на слики перешли и другие производители. Единственным их недостатком была очевидная необходимость замены шин на стандартные в условиях сильного дождя. В условиях отсутствия протектора, слики не могли обеспечить достаточно эффективный отвод влаги из пятна контакта, и возникало аквапланирование – автомобиль просто всплывал, теряя сцепление с трассой.

Радиальные шины

В 1977 году в мир «Формулы-1» стремительно ворвалась французская компания Michelin, сходу предложившая революционную новинку – радиальные шины, вместо использовавшихся на тот момент диагональных. На тот момент преимущества радиальных шин Michelin оценил только новичок чемпионата, Renault.

Первая машина F1 от Renault – RS01, на радиальных сликах Michelin. Изображение: Wikipedia

Первые же тесты показали, что радиальные шины жестче, меньше деформируются при разгоне и в поворотах, обеспечивают лучшее сцепление и меньший вес. Уже в 1978 году на таких шинах Карлос Рейтеманн из Ferrari выиграл первый Гран-При. В течение трех лет все прочие шинные производители сдались перед натиском Michelin – все команды перешли на французские шины. Но отступление было тактическим – уже на следующий год Goodyear, Pirelli и Avon вернулись в гонки со своими радиальными шинами, чтобы дать бой французам. Началась великая шинная битва.

Термочехлы

Следующим революционным изобретением в истории «Формулы-1» стали термочехлы для шин, которые придумал английский бизнесмен Майк Друр. До этого момента в холодную погоду механики укутывали шины одеялами, а прогревали их до рабочей температуры сами гонщики, теряя драгоценные секунды. Впервые термочехлы были протестированы командой Williams на Гран-При Испании в 1986 году, и результат был ошеломляюще хорош.

Шина F1 в термочехле. Фотография: Артем Ачкасов

С тех самых пор электрические термочехлы, позволяющие прогревать шины до заданной температуры, плотно вошли в обиход всех команд «Формулы-1».

Производители шин и их соперничество

Конкуренция между шинными производителями превратилась в настоящую гонку. Постоянная разработка новейших составов компаунда вылетала в копеечку, в итоге, устав от дорогостоящей конкуренции, шинные компании одна за другой покидали «Формулу-1». Сначала гонки покинула марка Advan, потом Michelin. После сезона 1991 года, ушла компания Pirelli, и на долгие 5 лет монопольным поставщиком стала компания Goodyear. В 1998 году она покинула Королеву Автоспорта, выиграв 368 Гран При – больше, чем кто-либо в истории. В итоге монополистом стала японская компания Bridgestone. Через 3 года на трассы вернулась компания Michelin, и шинная война развернулась снова.

Стенд с шинами команды Renault Sport Formula One Team. Фотография: Артем Ачкасов

Сегодня в «Формуле-1» снова монопольный поставщик шин – итальянская компания Pirelli.

Разные компаунды и рисунки

В сезоне 2019 года команды имеют возможность использовать слики пяти уровней мягкости, обозначаемых от C1 (наиболее жесткий) до С5 (самый мягкий).

Изображение: Pirelli

То, какие шины можно использовать на конкретном Гран-При, определяет сам производитель – Pirelli.

Шины Pirelli сезона 2019. Изображение: Pirelli

Например, в Гран-При Австралии гонщики будут использовать компаунды C2, C3, и C4, а на следующем этапе в Бахрейне – С1, C2, C3. В зависимости от типа компаунда, у шин различается температурный диапазон:
○ C1 110-140°C
○ C2 110-135°C
○ C3 105-135°C
○ C4 90-120°C
○ C5 85-115°C

Для простоты понимания поклонниками, эти шины будут иметь три относительных обозначения – Hard, Medium и Soft, независимо от конкретного номера компаунда. Жесткие шины будут иметь белую маркировку на боковинах, средние – желтую, и мягкие – красную.

Дождевые шины. Фотография: Артем Ачкасов

Для плохих погодных условий применяются так называемые дождевые шины, с минимальным протектором. Наиболее универсальными являются «зеленые» шины Intermediate, хорошо работающие как на сухой, так и на мокрой трассе, позволяя отводить из пятна контакта на скорости 300 км/ч до 30 литров воды. «Синие» дождевые шины предназначены для гонок в условиях сильного дождя, позволяя выбрасывать до 85 литров воды в секунду.

В новых болидах «Ф-1» поменяют конструкцию колес. Ради связи с дорожными машинами и упрощения обгонов

Чистая скорость – не самое главное.

Новый регламент в «Формуле-1» ждут с огромным нетерпением: ведь он поможет уравнять все команды и перемешать пелотон, потенциально покончив с доминированием «Мерседеса» и немного «Ред Булл». И один из способов повысить конкуренцию и накал борьбы связан с конструкцией колес.

Сейчас в Гран-при используют 13-дюймовые колесные диски, которые – казалось – идеально подходят для гоночных болидов.

«Используемый нами сегодня тип – отличный вариант для высоких скоростей, – говорит бывший технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон. – Резина очень эффективно взаимодействует с трассой, она легкая, работает как отличный элемент подвески и обеспечивает пилоту комфортную езду. Вы получаете больше сцепления».

Но с 2022 года «Ф-1» перейдет на 18-дюймовые диски. Вы даже наверняка их уже видели: весь год команды регулярно тестируют новинку. К примеру, недавно ее опробовал и российский пилот «Хааса» Никита Мазепин:

Nikita has begun his day’s running at Silverstone on the 18-inch prototype Pirelli tires which will be used in 2022. #HaasF1 #Fit4F1 pic.twitter.com/szCS2oJObn

Тем не менее, изменение конструкции колес вызывает и споры: из-за неоднозначного внешнего вида и огромного влияния на технику. Один из недовольных – как раз Эллисон.

Читайте также  Можно ли использовать ноутбук в качестве монитора?

«С точки зрения скорости на круге нынешние колеса – более верный выбор. Новая конструкция будет тяжелее, у шины станет хуже сцепление, да и гонять будет неудобно. С новыми колесами машины замедлятся где-то на секунду или две. Я полагаю, если вы 13-летний мальчик или фанат серии фильмов «Форсаж», вам понравится внешний вид дисков», – едко подметил Джеймс.

Так почему же тогда «Формула-1» ударилась в такие эксперименты? Неужели теперь серию ориентируют только на подростков, или у технической новинки есть и другие цели?

Болиды действительно замедлятся, но это не важно. Главное – шины будущего освободят инженеров

Конечно, увеличение веса колес очень сильно повлияет на скорость болидов. К примеру, обычное колесо весит 9,4 кг, прибавим еще дюйм – и получим даже 10,7 кг (+1,3 кг). Выходит, общий вес болида вырастет на 5,2 кг – равносильно потере весьма солидных для «Формулы-1» 5,7 л.с., от мощности мотора. А ведь в реальности диски увеличатся аж на пять дюймов!

Правда, по-настоящему оценить влияние новой конструкции пока невозможно: все данные держат под строгим секретом. Поэтому ограничимся информацией о 13-дюймовых дисках 2001 года: тогда их вес составлял 4 кг. 18-дюймовые диски из того же материала и такой же конструкции весили бы примерно в два раза больше – и машина прибавила бы в весе 15,7 кг. Равносильно падению мощности на 17 л.с.!

Но все-таки даже потеря 17 л.с. не равна лишним двум секундам из заверений Эллисона. По слухам, потеря 1 л.с. – это около 0,016 секунды на круге – и если верить этой формуле, то с новой резиной болиды замедлятся лишь на 0,25 секунды.

Правда, есть загвоздка: у новых шин меньше боковина – лишь 135 мм – и больший диаметр (725 мм против 670 мм нынешнего типа). Выходит, болидам понадобится новая подвеска с более крупными пружинами и амортизаторами. Соответственно, дополнительный вес приведет к дальнейшему замедлению.

Однако простая потеря скорости – не так плоха сама по себе. Современные колеса – катализатор множества проблем: сейчас очень тяжело контролировать их работу – и практически на любом треке у команд возникают большие сложности с настройкой подвески. Маленькая боковина ведет к расширению опций по настройке, так что из-за нее конкуренция, интрига и интерес только возрастают.

Собственно, теоретически Эллисон прав: машины замедлятся. Но невозможно точно спрогнозировать итоговую потерю в скорости из-за нехватки информации. Да и серьезно задумываться об этом вряд ли стоит: взамен мы наконец-то увидим еще более плотную борьбу инженеров. Это ли не радость?

Новые колеса – основа революционного регламента. Они должны привлечь других производителей

С 2022 года серьезно изменится и аэродинамический обвес болидов. Самое главное – машины станут проще (с одних только понтонов пропадет множество дефлекторов и прочих элементов).

«Ф-1» презентовала болид новой эпохи: футуристичная копия американской машины с прицелом на обгоны и дешевизну

Уменьшение аэродинамической нагрузки как раз и позволит перейти на шины с меньшей боковиной: покрышки заработают даже при пониженном давлении, а значит, удастся избежать аварий наподобие инцидентов Стролла и Ферстаппена на Гран-при Азербайджана.

Гладкие шины: краткая история

Компания Bridgestone в Формуле-1

Гладкие шины: краткая история

Гладкие шины («слики») — вид шин без рисунка протектора, используются в основном в автомобильных гонках. Без канавок в протекторе такие шины обеспечивают максимальную площадь пятна контакта и сцепление при любом данном размере шин. Такие шины используются в шоссейных или трековых гонках — там, где работа рулевого управления и тормозов требуют максимального сцепления от каждого колеса.
Гладкие шины непригодны для обычных автомобилей, которые должны ездить при любых погодных условиях. Они используются в автомобильных гонках, где участники соревнований могут выбирать различные типы шин исходя из погодных условий и могут менять шины во время гонки. Гладкие шины обеспечивают гораздо большее сцепление с сухой дорогой, чем шины с канавками, благодаря большей площади контакта и более мягкой резине, но на мокрой дороге их сцепление намного уступает шинам с канавкой. Мокрая дорога резко снижает сцепление из-за эффекта аквапланирования из-за попадания воды между пятном контактна шины и поверхностью дороги. Шины с протектором сконструированы так, чтобы вода удалялась из пятна контакта через канавки, поддерживая таким образом сцепление даже на мокрой дороге.
Из-за отсутствия рисунка протектора гладкие шины не подвергаются сильной деформации под нагрузкой. Сниженная деформация позволяет конструировать шины из более мягкой резины без чрезмерного нагрева или вулканизации. Более мягкая резина лучше сцепляется с поверхностью дороги, но и обладает уменьшенной износостойкостью протектора; т.е. она изнашивается гораздо быстрее чем шины из более жесткой резины, используемые для повседневной езды. В некоторых видах автоспорта нет ничего необычного в том, чтобы износить несколько комплектов шин за один гоночный день.
В Формуле 1 слики не использовались с 1998 по 2008 год. Шины для сухой погоды с обязательными кольцевыми канавками снижают общее сцепление и скорость на поворотах и предлагаются под видом сликов, так как канавки не предназначены для удаления воды и эти шины нельзя эффективно использовать в мокрую погоду. В сезоне 2009 гладкие шины вновь вернулись на трассы.
Получив новую резину из-за различных требований по сравнению со старыми шинами с канавками, гладкие шины по-прежнему делятся на четыре категории: жесткие, средние, мягкие и супер-мягкие. Поэтому шины для мокрой и экстремальной погоды не изменились, за исключением названий: ‘intermediate’ (для мокрой погоды) и ‘wet’ (для экстремальной погоды).

Гран-при Австралии откроет кампанию 2009 года с «супер-мягкими» и «средними» шинами, похожий выбор шин ожидается на третьем и четвертом этапе в Китае и Бахрейне. На Гран-при Малайзии и Испании будет использоваться мягкая и жесткая резина.

Кроме того, компания Bridgestone продолжит делать шины различных типов визуально различимыми, чтобы помочь СМИ и зрителям, но с возвращением сликов вынуждена отказаться от «белой полосы». Вместо этого Bridgestone поддержит кампанию ФИА ‘Make Cars Green’ и нанесет зеленые полосы на боковую поверхность более мягких шин, чтобы можно было отличить мягкие от жестких. Шины для мокрой погоды будут снабжены зеленой маркировкой по центральной канавке.

Справочная информация

• Комплект шин включает в себя две передних и две задних шины, все шины должны иметь одну спецификацию. Поставщик шин должен предоставлять не более двух спецификаций шин для сухой погоды на каждую гонку, все типы должны состоять из однородной резины и визуально отличаться друг от друга на трассе.
• Более жесткие шины также более долговечны, но имеют меньшее первоначальное сцепление из-за более высокого диапазона рабочих температур. Более мягкие шины имеют большее первоначальное сцепление из-за более низкого диапазона рабочих температур, но менее долговечны. Каждый гонщик должен использовать оба типа резины за время гонки. Bridgestone делает шины различных типов визуально различимыми, чтобы помочь СМИ и зрителям определить тип используемых гонщиком шин.
• В мягком варианте резина 2009 года имеет зеленую полосу на боковой поверхности — это направлено на поддержку кампании ФИА ‘Make Cars Green’. Шины для мокрой погоды будут снабжены зеленой маркировкой по центральной канавке.
• Каждый пилот должен за время гонки использовать все спецификации шин, если только не используются шины разновидности wet или intermediate (в этом случае правило не применяется).
• Каждому водителю выдается четыре комплекта шин для сухой погоды, по два каждой спецификации, для практики 1 и 2. В этих заездах можно использовать только шины для сухой погоды, шины должны быть возвращены в компанию Bridgestone до начала практики 3.
• Каждому пилоту выдается еще десять комплектов шин для сухой погоды, по пять каждой спецификации, для участия в оставшихся заездах недели. Тем не менее, по одному комплекту каждой спецификации необходимо вернуть поставщику до начала квалификационного заезда, этот комплект нельзя использовать в оставшихся заездах недели.
• За время гонки каждый пилот обязан использовать как минимум один комплект шин каждой спецификации для сухой погоды, если только не используются шины артикулов ‘intermediate’ или ‘wet’.

Читайте также  Как влияет позднее зажигание на расход топлива?

Компания Bridgestone в Формуле-1

• В 2007 году с уходом Michelin компания Bridgestone стала единственным поставщиком Формулы-1 и ввела четыре состава резины, два из которых доступны для каждой гонки.
• В 2008 Bridgestone стала официальным поставщиком шин для Чемпионата мира по Формуле-1 ФИА, подписав контракт, действующий до конца сезона-2010.
• Компания Bridgestone участвует в Формуле-1 с 1997 года; на сегодняшний день шины Bridgestone выиграли 9 чемпионатов пилотов и 9 кубков конструкторов.
• Несмотря на сравнительно короткую историю участия в Формуле-1, Bridgestone является вторым среди самых успешных производителей шин в истории этого вида спорта, одержав 139 побед за двенадцать сезонов.
• Шины Bridgestone для Формулы-1 производятся в Кодайра Сити Токио (Япония) и передаются в Лэнгли (Великобритания) для гонок в Европе и тестирования. Для гонок на других континентах (например, в Австралии, Малайзии, Бразилии и т.д.) шины направляются с завода прямо на трассу.

Bridgestone в Формуле-1 в датах:

Достижение на 2-м Гран-при в первом же сезоне участия:
 1-е место: Гран-при Бразилии 1997, Оливье Пани, Прост Муген, третий на трассе в Интерлагос

Достижения 2-го сезона после вступления в 1997:
 Поул-позишн 1: Гран-при Австралии 1998, Мика Хаккинен, West McLaren Mercedes
 1-е место: Гран-при Австралии 1998, Мика Хаккинен, West McLaren Mercedes
 1-е место в чемпионате пилотов: 1998, Мика Хаккинен, West McLaren Mercedes
 1-е место в кубке конструкторов: 1998 West McLaren Mercedes

Более поздние достижения:
 50-й выигрыш поул-позишн: Гран-при Сан-Марино 2001, Дэвид Култхард, West McLaren Mercedes
 50-я победа в гонке: Гран-при Франции 2001, Михаэль Шумахер, Scuderia Ferrari Marlboro
 100-я гонка: Гран-при Японии 2002 — в этой гонке Михаэль Шумахер одержал 70-ю победу на шинах Bridgestone.
 100-я победа в гонке: Гран-при Германии 2006
 200-я гонка: Гран-при Европы (Валенсия) 2008

Информация о компании Bridgestone:

 Корпорация Bridgestone имеет штаб-квартиру в Токио и является крупнейшим мировым производителем шин и других изделий из резины.
 Шины составляют 80% из продаж продукции Bridgestone Group по всему миру.
 Компания также производит промышленный каучук и химические товары, товары для спорта и другие разнообразные изделия.
 Шины и прочие товары компании продаются в 150 странах мира.
 Bridgestone продолжает использовать в обычных шинах знания, полученные при разработке гоночных шин, в тесном сотрудничестве с лучшими производителями автомобильной продукции, участвующими в автоспорте.

Информация предоставлена OgilvyPR

Почему гоночные шины без протектора?

Гладкие шины («слики») — вид шин без рисунка протектора, используются в основном в автомобильных гонках. Без канавок в протекторе такие шины обеспечивают максимальную площадь пятна контакта и сцепление при любом данном размере шин.

Почему запретили слики?

Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах. Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования, т. к. … В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008 года.

Почему на болидах Формулы 1 резина лысая?

Не зря же болиды Формулы-1 ездят на лысой резине! — У лысой шины и шины для автоспорта нет почти ничего общего. Протектор гоночной шины для сухой дороги не имеет канавок, к тому же у него совсем другой состав резины. Коэффициент сцепления у слика намного больше единицы – раза в полтора выше, чем у дорожных машин.

Почему гоночные шины лысые?

Поначалу гоночные шины почти ничем не отличались от дорожных, и никто не задумывался о сцеплении с трассой вплоть до конца 1960-х. К тому времени из-за растущей мощности двигателей шины «растолстели», но на них все еще присутствовал протектор. Тогда же появилась почти «лысая» резина.

Какие самые лучшие шины?

Рейтинг летних шин 2019 и 2020 года, лучшая резина ТОП-10

  • Pirelli Cinturato P7.
  • Nokian Hakka Blue 2.
  • Goodyear EfficientGrip Performance.
  • MICHELIN Primacy 3. …
  • Nokian Hakka Green 2.
  • Bridgestone Turanza T001.
  • MICHELIN Energy XM2. …
  • Yokohama BluEarth-A AE-50.

Можно ли ездить на сликах?

Слик – это специализированная гоночная резина. Идеальная техника для езды на сликах – гоночный, а не гражданский автомобиль. … Слики предназначены только для специальных трасс и сухого покрытия. Езда на подобном типе резины по дорогам общего пользования запрещена правилами и просто сверхопасна.

Почему шины Формулы 1 гладкие?

Компания Bridgestone в Формуле-1. Гладкие шины («слики») — вид шин без рисунка протектора, используются в основном в автомобильных гонках. … Шины с протектором сконструированы так, чтобы вода удалялась из пятна контакта через канавки, поддерживая таким образом сцепление даже на мокрой дороге.

Что будет если ездить на лысой резине?

Если вами используется лысая резина, последствия могут быть следующими: Машина теряет устойчивость при движении, поскольку рельеф шин не обеспечивает должное сцепление с дорожным покрытием. Это приводит к появлению заносов на поворотах, неровной езде, а также может стать причиной опрокидывания авто.

Какая резина используется в Формуле 1?

Поставщики шин Формулы-1

  • Рекорды
  • Pirelli.
  • Goodyear.
  • Michelin.
  • Bridgestone.
  • Englebert.
  • Примечания

Какой штраф за лысую резину на грузовой машине?

Штраф за лысую резину в 2019 году составляет 500 руб. Если резина не соответствует сезону эксплуатации, то штраф может оказаться еще выше. Полустертая резина во время езды может изнашиваться неравномерно, что также грозит возникновением аварии или разрывом шины.

Что такое слики и полуслики?

Точнее слики и нарезные слики (полуслики). Главное отличие от гражданской резины заключается в том, что резина подвержена быстрому износу и на ограниченное количество циклов нагрева и охлаждения. … Полуслик имеет точно такие же характеристики, как и слик, но имеет нарезку в основном по центру резины.

В чем преимущество сликов?

Собственно, возможность сохранение управляемости на большой скорости, и является главным преимуществом слика. При этом, они делают автомобиль плохо управляемым на дожде. В автогонках не применяются на мокром асфальте. Уровень износа определяют по углублениям на профиле шины.

Что такое Сликовые покрышки?

Покрышки сликовые – велосипедная резина, которая целиком и полностью пригодна для использования только на асфальтовых покрытиях. Обеспечивает бескомпромиссный накат и скорость. Наиболее часто используется слики в шоссейных, городских и дорожных велосипедах.

Какая резина лучше из недорогих?

Топ-5 недорогих летних шин в 2021 году

  • NokianNordman SX2 — 2 360 р.
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130 — 2 130 р.
  • Dunlop SP Sport FM800 — 2 950.
  • ШиныKumho HS51 — 2 840 р.
  • Kumho Ecowing ES01 KH27 — 2 950 р.

Какие самые износостойкие шины?

ТОП-10: самые износостойкие шины с крепкой боковиной и протектором

  1. Bridgestone Turanza T005.
  2. Goodyear EfficientGrip Performance 2. …
  3. Dunlop SP Sport Maxx 050+ …
  4. Maxxis Premitra HP5. …
  5. Hankook K435 (Kinergy eco2) …
  6. Kumho Ecsta HS51. …
  7. Yokohama BluEarth-A AE-50. …
  8. Toyo Proxes CF2. …
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: