Сколько баллов за тестовую часть биология?

ЕГЭ 2020. Биология. Баллы за каждое задание

Распределение баллов ЕГЭ 2020 года по заданиям по биологии можно найти в демонстрационном варианте в разделе «Система оценивания экзаменационной работы по биологии».

Распределение баллов ЕГЭ 2020 по заданиям — биология

Номер задания Первичные баллы
1 1
2 1
3 1
4 2
5 2
6 1
7 2
8 2
9 2
10 2
11 2
12 2
13 2
14 2
15 2
16 2
17 2
18 2
19 2
20 2
21 2
22 2
23 3
24 3
25 3
26 3
27 3
28 3
Всего 58

Система оценивания экзаменационной работы ЕГЭ 2020 по биологии (ГИА 11 класс)

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно- программных средств.

Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями.

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 6 оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

При оценивании выполнения каждого из заданий 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.

При оценивании выполнения каждого из заданий 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях.

При оценивании выполнения каждого из заданий 11, 14, 19 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры), 0 баллов во всех остальных случаях.

В части 2 выполнение задания 22 оценивается максимально в 2 балла, выполнение заданий 23–28 оцениваются максимально в 3 балла.

Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 58.

Баллы ЕГЭ по биологии 2020-2021

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия: 53

Узнать подробности

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 60

Узнать подробности

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 10

Узнать подробности

Первичные баллы – это предварительный результат. Они необходимы для оценки количества заданий, которые были выполнены верно. Окончательный результат школьники получают уже в тестовых баллах.

В ЕГЭ по биологии можно набрать максимум 58 первичных баллов. За все верно выполненные задания из первой части можно получить 38, из второй 20 первичных баллов.

В экзаменационном варианте ЕГЭ по биологии 28 заданий – они оцениваются исходя из сложности и типа задания. Критерии оценки для всех предметов разрабатывает Федеральный институт педагогических измерений. Задания из первой части экзамена проверяются автоматически, с помощью компьютера. Один балл можно получить за первое, второе и шестое задания.

Максимальные два балла можно получить за все остальные задания. Если школьник допускает ошибку, неверно указывает последовательность или забывает указать еще одну цифру в ответе, он получает один балл. При полном несоответствии с верным ответом он не заработает ничего.

Вторая часть проходит проверку комиссией. За задание №22 ставят два балла, а за задания №23-28 можно получить три балла, если выполнить их верно в соответствии со всеми критериями. Количество баллов, заработанных за вторую часть, во многом зависит от раскрытия сути вопроса. Но у каждого из заданий есть свои критерии, на основе которых специалист из комиссии проводит оценку.

Критерии оценки по ФИПИ помогают как членам комиссии при проверке работ, так и школьникам – ребятам легче ориентироваться требованиях к ответам, их форме и содержанию.

Илья Кац, преподаватель биологии онлайн-школы Easy Peasy:

– В шкале переводов первичных баллов в тестовые я вижу больше плюсов. Самый главный из них – можно легко отследить картину успешности, если школьник сдает сразу несколько дополнительных предметов. Это удобно и для приемной комиссии, которая смотрит на результаты ЕГЭ, и для самих ребят – всегда можно найти доступную информацию о шкале перевода в интернете. Это не составляет сложности, все было и есть в открытом доступе.

Минимальные баллы для успешной сдачи ЕГЭ по биологии становится заработать все легче, а вот сдать экзамен на достойные баллы для поступления в вуз все сложнее. Ведь минимальный порог для сдачи экзамена и требования в университетах порядком отличаются. Планка становится выше, школьникам буквально приходится «тянуться» за высокими баллами, чтобы поступить в желаемый вуз.

Если сравнивать биологию и другие дополнительные предметы ЕГЭ, то получить минимальный балл не составляет особой сложности. Другое дело – высокий балл, от 75 и выше. Довольно маленький процент школьников получает такой балл. Сложности возникают на разных этапах и с совершенно разными заданиями. И даже длительная подготовка не всегда гарантирует, что «на выходе» будет отличный результат.

ОГЭ по биологии 2021. Критерия оценки

Критерии оценивания

Первая часть заданий экзаменационного билета ОГЭ по биологии — тестовая. Ответы на задания необходимо занести в специальный бланк. Вторая часть заданий содержит вопросы, на которые нужно написать развёрнутый отчет или поэтапное решение задачи. В случае, если на вопрос будет дан правильный , но не аргументированный ответ, задание засчитано не будет.

Соотношение сложности заданий на экзамене распределяется следующим образом:

  • задания начального уровня составляют 40% от числа всех заданий;
  • задачи повышенной сложности составляют 42%;
  • задания высокой сложности — 18%.

В связи с тем, что вопросы разделены по блокам и предусматривают разные виды ответов, проверяться они будут по-разному. Краткие ответы, на первую часть, проверяются автоматически. Развёрнутые ответы и решение задач проверяются преподавателями по дисциплине — учителями биологии.

На выполнение ОГЭ по биологии дается 180 минут. Данные по переводу баллов ориентировочные.

  • Минимальный балл — 13.
  • Проходной балл (для профильного класса) — 33.
  • Максимальный балл — 45.

Таблица перевода баллов по биологии в оценку

Балл Оценка
0-12 2
13-24 3
25-35 4
36-45 5

Баллы за задания по порядку

№ задания Балл
1 1
2 1
3 1
4 1
5 1
6 1
7 1
8 1
9 1
10 1
11 1
12 1
13 1
14 1
15 1
16 1
17 1
18 2
19 2
20 2
21 2
22 2
23 2
24 3
25 2
26 2
27 3
28 3
29 3
Всего 45

Для сдачи экзамена ученикам потребуется получить на экзамене оценку «удовлетворительно», набрать минимальное количество 13 баллов. Для успешного поступления в колледж такого результата будет недостаточно.

Начисление тестовых баллов выполняется согласно нормам, разработанным специалистами ФИПИ для ОГЭ по биологии – 2021. Для исключения субъективного мнения при оценивании развёрнутых ответов, экзаменационные бланки изучаются двумя преподавателями. В случае расхождения оценки в два балла, работа проверяется третьим, контрольным, преподавателем. Если же разница менее 2 баллов, то выставляется среднее арифметическое из двух оценок.

Как сдать ЕГЭ по биологии — 2022

Разделы ЕГЭ по биологии, система начисления баллов и советы от преподавателя «Фоксфорда»

Вместе с преподавателем «Фоксфорда» разбираемся, как сдать ЕГЭ по биологии: структура экзамена, разделы, вопросы, система начисления баллов.

Структура ЕГЭ по биологии

ЕГЭ состоит из двух частей. Примерно 75% всех вопросов входят в тематический блок «Общая биология».

Читайте также  Какую воду можно добавлять в аккумулятор?

Первая часть содержит 21 задание двух уровней сложности: 12 заданий базового уровня и 9 заданий повышенного.

Во второй части представлено 7 заданий с развёрнутым ответом высокого уровня сложности.

Всего 28 заданий, на выполнение которых даётся 3 часа 55 минут, или 235 минут.

В обеих частях есть задания разных типов из всех разделов биологии. Например: из раздела «Анатомия и физиология человека» в первой части есть задание на выбор 3 верных ответов из 6 предложенных, задание на соотношение множеств и задание на определение правильной последовательности процессов, а во второй части — вопрос высокого уровня сложности на ту же тему. Так же проверяются ваши знания по ботанике и зоологии, экологии, теории эволюции.

Особое внимание стоит обратить на задание 27. Это сложный вопрос по биосинтезу белка или клеточному циклу. Задание 28 — это задача по генетике.

Как начисляются баллы на ЕГЭ по биологии

В ЕГЭ есть 1, 2 и 3-балльные задания. В ней содержатся вопросы на 1 и 2 балла. За первую часть можно получить максимум 38 первичных баллов — это примерно 65 вторичных.

Вторая часть содержит 3-балльные вопросы. За неё можно получить максимум 21 первичный балл — это примерно 35 вторичных баллов.

Максимально можно набрать за экзамен 59 первичных баллов, которые по специальной таблице перевода пересчитываются в 100 итоговых баллов.

Что нужно знать для ЕГЭ по биологии

Знание школьной программы на базовом уровне, то есть базовых школьных учебников, обычно даёт менее 60 баллов, поэтому для успешной сдачи экзамена нужно знать весь курс биологии 5–11-го классов на углублённом уровне.

Для подготовки необходимо использовать учебники углублённого уровня, дополнительную биологическую литературу, решать задания ЕГЭ последних лет.

Разделы биологии для подробного изучения

1. Биология как наука. Методы научного познания

2. Клетка как биологическая система. Биохимия и цитология: строение клетки, клеточный цикл, метаболизм в клетке

3. Организм как биологическая система: генетика, онтогенез, особенности размножения различных организмов, адаптации, селекция

4. Система и многообразие органического мира: систематика и признаки различных систематических групп

5. Организм человека и его здоровье: анатомия, морфология и физиология человека

6. Эволюция живой природы: развитие эволюционного учения, теории эволюции Дарвина и Ламарка, движущие силы эволюции, механизм эволюции

7. Экосистемы и присущие им закономерности: экология и учение о биосфере

Как сдать ЕГЭ по биологии на высокий балл. Советы преподавателя

— Составляйте собственные конспекты. Собирайте материал в понятном для вас порядке — его будет удобно использовать для экспресс-повторения.

— Упорядочивайте материал с помощью схем, таблиц и рисунков. Не переписывайте чужие таблицы — делайте всё сами, раскладывая по полочкам в своей голове. Обязательно делайте подписи к рисункам.

— К заданиям второй части надо готовиться, изучая дополнительную литературу и вникая в суть биологических процессов. Например, с помощью отдельных глав «Биологии» Грина, Стаута, Тейлора.

— Решайте варианты ЕГЭ по биологии прошлых лет, особенно задания 2020–2021 годов. Используйте банки ФИПИ, «СтадГрада», сборники Рохлова. Изучайте эталонные ответы не для того, чтобы их запомнить, а чтобы понять логику этих ответов. Скорее всего, вам попадутся другие вопросы, но вы должны понимать, чего от вас ждут и насколько полным должен быть ответ.

— Отрабатывая очередную тему, уделите внимание и уже пройденному материалу. Нужно постоянно освежать в памяти пройденные темы, например решая хотя бы по одному целому варианту в неделю. Повторяйте темы, в которых допускаете ошибки.

Изображение на обложке: tubik.arts / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Система оценивания по биологии в 5 – 11 классах

Приложение№3

Система оценивания по биологии

в 5 – 11 классах

Оценка устного ответа учащихся

Отметка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка «3» ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

Читайте также  Что значит пневматическая резина?

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»;

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1» ставится, если отсутствует лабораторная работа.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если отсутствует работа .

Оценка умений решать задачи

в оформлении и решении нет ошибок, задача решена.

в оформлении и решении нет существенных ошибок, но есть неточности, задача решена.

в оформлении есть неточности, допущена существенная ошибка в расчетах.

имеются существенные ошибки в оформлении, логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: задача не решена.

Оценка тестовые работы (на основе рекомендаций представленных В.В. Пасечник «Диагностические работы»)

Для перевода баллов в традиционную школьную отметку используется следующая шкала:

Отметка «5»:выполнено 80-100%

Отметка «4»: выполнено 60-79%

Отметка «3»: выполнено 40-59%

Отметка «2»: выполнено менее 40%

Отметка «1»: не приступил к выполнению.

Нормы оценки мультимедийной презентации

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

«5» — 55 – 60 баллов

«4» — 45 – 54 балла

«3» — 30 – 44 балла

«2» — менее 30 баллов

«1» — обучающийся не приступал к работе.

Оценка проекта

Таблица 1. Критериальное оценивание проекта в целом.

Таблица 2. Критериальное оценивание доклада проекта

Докладчик убедителен, даёт полные, аргументированные ответы на вопросы, стремится использовать ответы для раскрытия темы и сильных сторон работы.

Деловые и волевые качества докладчика

Докладчик не стремится добиться высоких результатов, не идёт на контакт, не готов к дискуссии.

Докладчик желает достичь высоких результатов, готов к дискуссии, но ведёт её с оппонентами в некорректной форме

Докладчик не стремиться к достижению высоких результатов, но доброжелателен, легко вступает с оппонентами в диалог.

Докладчик проявляет стремление к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, легко идёт на контакт.

Таблица 3. Критериальное оценивание компьютерной презентации.

Все группы навыков, представленные в таблицах – это неслучайный набор, а элементы системы. Если исключить хотя бы один элемент, система учебной деятельности рассыплется, и, следовательно, проект не может быть выполнен.

Количество набранных учащимися баллов соотносим с «5» бальной шкалой оценок:

— 86 — 100 баллов — «5»

— 70 — 85 баллов — «4»

— 50 — 69 баллов –«3»

В соответствии с механизмом критериального оценивания неудовлетворительная оценка учебного проекта должна быть выставлена в следующих случаях:

-отказ от исполнения проекта;

-нет продукта (= нет технологической фазы проекта);

-нет отчёта (= нет рефлексии);

-нет презентации (= нет коммуникации);

-проект не выполнен к сроку (= нет организационных навыков);

-проект выполнен без учёта имеющихся ресурсов («хромают» организационные навыки).

Оценивание учебных проектов с помощью методики критериального оценивания позволяет снять субъективность в получаемых оценках. После того, как баллы за проект выставлены, ученику следует дать возможность поразмышлять. Что лично ему дало выполнение этого учебного задания, что у него не получилось и почему (непонимание, неумение, недостаток информации и т.д.); если обнаружились объективные причины неудач, то как их следует избежать в будущем; если всё прошло успешно, то в чём залог этого успеха. Важно, что в таком размышлении учащиеся учатся адекватно оценивать себя и других .

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 в оценки

В 2022 году Рособрнадзор планирует вернуть ЕГЭ в полном объеме, поэтому уже сегодня 11-классникам стоит начать интенсивную подготовку к экзаменам, а также узнать, какой будет шкала перевода первичных баллов во вторичные (и в оценки для базового уровня математики).

Особенности ЕГЭ 2022 года

В 9 классе в рамках ОГЭ нужно сдать 4 предмета, 2 из которых являются обязательными. Выпускники 11 классов в рамках ЕГЭ сдают всего 2 предмета:

  • Русский язык, обязательный для всех выпускников.
  • Математика (базовая проще, чем профильная), последнюю сдают ребята, решившие связать свою жизнь с точными науками;

Остальные предметы – на выбор выпускника, перечень зависит от направления подготовки, на которое он планирует поступать.

Важно! Результаты ЕГЭ, что отличает их от результатов ОГЭ, не оказывают влияние на оценки, выставленные в аттестат. Однако если выпускник не преодолеет минимальный рубеж, то он получит справку, а не аттестат.

Какими бывают баллы ЕГЭ?

Оценивая результат ЕГЭ в 2022 году можно столкнуться с несколькими разновидностями баллов:

  • Максимальный балл – наибольший возможный результат в первичных баллах;
  • Минимальный балл – наименьший результат, который засчитывается как положительный;
  • Проходной балл – наименьший результат, с которым теоретически абитуриент может претендовать на участие в конкурсе на бюджетное место (может отличаться для разных ВУЗов России).

В основе ЕГЭ лежит 100-балльная система оценивания. В рамках этой системы каждое экзаменационное задание приносит выпускнику фиксированное количество баллов. Простые задания оцениваются в 1-2 балла, сложные – в 5-14 баллов, что зависит от предмета. Такие баллы называются первичными, в перспективе они будут суммированы и переведены в тестовые с помощью шкалы, разработанной специально для перевода баллов ЕГЭ 2022 во вторичные – этот результат и будет демонстрировать выпускник при поступлении в ВУЗ.

Шкала перевода с первичных во вторичные

В 2022 году перевод из первичных баллов во вторичные (тестовые) будет производиться по утвержденной шкале соответствия, в которой указаны значения для каждого предмета ЕГЭ.

  • Красной линией обозначен минимальный порог для получения аттестата.
  • Зелёной линией — для поступления в вузы.
  • Оранжевой линией — для поступления в подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки
Читайте также  Чем отмыть гранатовый сок с дивана?

Русский язык

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 для обязательного предмета русский язык будет следующей:

Математика (база)

Базовый ГЕЭ по математике – единственный экзамен 2022 года, для которого разработана шкала перевода баллов ЕГЭ 2022 в оценки 5-бальной системы.

Первичный балл Оценка
17-20 5
12-16 4
7-11 3
0-6 2 (не сдал)

Важно! Результаты базового ЕГЭ по математике в 2022 году не дают право на поступление в ВУЗ. Экзамен сдают для получения аттестата в том случае, если для поступления математика как предмет не нужна.

Математика (профиль)

Профильный ЕГЭ по математике в 2022 году будут сдавать все, кто выберет инженерные направления, а также экономику и компьютерные науки. Для математики шкала перевода первичных баллов ЕГЭ 2022 в тестовые будет такой:

Обществознание

Для обществознания на ЕГЭ 2022 года будет использоваться следующая шкала перевода баллов из первичных в тестовые:

История

В 2022 году история останется в числе предметов по выбору. Результат же будет интерпретирован по такой таблице соответствия:

Информатика

Тестовые баллы ЕГЭ по информатике в 2022 году будут выставлять с учетом такого соответствия первичных и вторичных баллов:

Иностранные зыки

Для всех иностранных языков, кроме китайского первичный балл = тестовому, так как максимальный балл изначально установлен на уровне 100.

Для китайского языка, который также будет доступен на ЕГЭ в 2022 году, составили отдельную таблицу соответствия баллов:

Физика

Для физики в 2022 году перевод из первичных баллов во вторичные будет осуществляться по такой таблице соответствия:

Химия

Шкала перевода баллов ЕГЭ по химии в 2022 году не изменится:

Биология

Таблица соответствия для предмета биология будет следующей:

География

Соответствие первичных и тестовых баллов для ЕГЭ по литературы на 2022 год будет таким:

Литература

Для предмета литература установлены такие баллы соответствия:

Проходные баллы 2022 года

Обратите внимание на то, что минимального балла по тому или иному предмету недостаточно для поступления ВУЗ, особенно если речь идет о престижных образовательных учреждениях.

Так, подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки устанавливают на 2022 год такие проходные баллы ЕГЭ8:

  • Русский язык – 40
  • Математика – 39
  • Физика – 39
  • Обществознание – 45
  • История – 35
  • Информатика – 44
  • Иностранный язык – 30
  • Литература – 40
  • Биология – 39
  • География – 40
  • Химия – 39

Обратите внимание, что ВУЗы, не подведомственные Минобрнауки могут устанавливать иные значения, зависящие от уровня подготовки абитуриентов, которые подают документы. Зачастую в таких университетах проходные баллы существенно выше указанных значений. Если вы хотите узнать проходной балл ЕГЭ 2022 года для выбранных направлений подготовки, то перейдите на сайт учебного учреждения и посмотрите статистику поступлений 2021 года. Ежегодно требования возрастают, поэтому к результатам прошлых годов можно смело добавлять до 5 дополнительных баллов, что зависит от популярности вуза и специальности.

Также предлагаем посмотреть видео с обзором ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга, в которые можно поступить с невысокими проходными баллами:

Кому 100 баллов на ЕГЭ может оказаться мало?

Многие престижные вузы России выдвигают к абитуриентам достаточно высокие требования, поэтому во время вступительной кампании можно увидеть проходные баллы, превышающие отметку 100. В этом случае речь идет об абитуриентах, которые получили дополнительные баллы за достижения в спорте, обучении, творчестве, волонтерстве и других сферах, а также за итоговое сочинение. Количество дополнительных баллов зависит от достижений, но не превышает отметку 10.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: