Сколько будет стоить проезд по всему Зсд?

Тарифы и льготы на оплату проезда ЗСД в СПб

Загруженность движением транспорта по Западному Скоростному Диаметру полностью контролируется компанией и при необходимости, принимаются все экстренные меры для её разгрузки. Тем самым, эксплуатация платных участков трасс стала более доступной. Эффективность использования частных магистралей( например, «ООО Автодор — Платные дороги » или АО «ZSD») доказана практическим методом!

Теперь всё больше водителей выбирают безопасный и быстрый путь по магистрали северной столицы. А доступная стоимость проезда по ЗСД в 2018 году предоставляет возможность проезда по трассе всем категориям автолюбителей, включая автомобильные поезда и тягачи.

Тарифы

Компания ЗСД устанавливает специальные тарифы на протяженные маршруты, которые называют тарифными зонами.

Тарифная зона — участок трассы, определяющий стоимость проезда по дорогам ЗСД города Санкт-Петербург. По Западному Скоростному Диаметру проходят пять зон. Данное распределение необходимо в целях упрощения открытой системы взимания платы. Но расценки автомагистрали зависят не только от зон пребывания.

Цена проезда для легковых автомобилей и большегрузов отличается, т. е. она определяется категорией автотранспорта. Подобных категорий четыре. Также комиссия отличается в разное тарификационное время:

  1. начинается с 06-00 до 23-59 (Базовый тариф);
  2. с 00-00 до 05-59 (Ночной тариф).

Рассмотрим более подробно все нюансы, касающиеся внесения комиссии и ставок к оплате.

Базовый тариф

С 21.10.2017 года произошло изменение тарифов справочника. Новые тарифы действуют по сей день. С ними можно ознакомиться на https://zsd-spb.ru.

Открытая система взимания платы ЗСД предполагает полную прозрачность, поэтому стоимость комиссии за проезд опубликована на официальном сайте компании и доступна для общего пользования круглосуточно.

Базовый тариф включает в себя дневное и вечернее время пользования трассой. Цена проезда по ЗСД в СПБ и её зависимость от остальных параметров:

От перспективной развязка на пр. Шуваловский до

От Северной части КАД до

Расчет стоимости проезда производится в рублях. По трассе ЗСД, общая цена при прохождении всех участков составляет суммарный показатель от каждой отдельной зоны. Оплата комиссии списывается при каждом прохождении ПВП.

Повышенные тарифные опции для габаритных машин обусловлены наибольшей потенциальной изнашиваемости дорожного покрытия.

Ночной тариф

Ночной тариф ЗСД вступает в силу с 00-00 ч. и оканчивается в 05-59 часов утра. Действие данного тарификационного времени даёт возможность получения скидки для проезда ЗСД Санкт-Петербурга. Она составляет 50 % от полной комиссии по Базовому тарифу!

Ночные часы пребывания фиксируется на ПВП безотчётно во время въезда на автомагистраль. Узнать их, а также точное местонахождение машины можно в расшифровке на официальном сайте ZSD – автомагистрали.

Калькулятор

В интернете на бесплатной страничке сайта компании выложен активный калькулятор стоимости пользования автотрассой. Он предназначен для клиентов, желающих рассчитать потенциальную сумму списания. Для этого нужно выбрать следующие параметры:

  • категория авто;
  • время пребывания на магистрали;
  • способ взимания оплаты (наличные / безналично / транспондер);
  • маршрут, по которому будет производиться движение (он обозначен точками с конкретными адресами и показан на карте для удобной ориентации водителя;зелёным цветом обозначается территория начала движения, красным — окончание пути).

После анализа показателей, программа мгновенно выдаёт сумму оплаты шрифтом красного цвета. Также, просчитывается примерное время прохождения трассы, что очень удобно для пользователей.

Предложенный калькулятор производит расчёт показателя по тарифам Базовый и Ночной. При оплате транспондером, действующая программа ЗСД не учитывает скидку при использовании тарифа с абонентской платой.

Для напоминания автолюбителей, есть ссылка на личный кабинет пользователя под названием «Перед поездкой проверьте баланс счёта». Пройдя по ней, каждый клиент организации, зарегистрированный на официальном источнике, может заранее совершить контроль собственных средств и, при необходимости, пополнение.

Определение класса авто

Для разных категорий транспорта, предусмотрены различные суммы комиссионного вознаграждения. Чем легче вес автомобиля, тем переплата ниже.

Данная группирование классов авто нужна для регулирования загруженности на трассе.

В таблице использовалось определение высоты над осью передней — это длина от поверхности земли (которую нужно измерять смотря лицом на колесо машины) до капота верхнего. Измерение производится перпендикулярно земле.

Льготы

Для постоянных клиентов компании предлагается два способа получения скидки:

  1. прохождение пути с транспондером;
  2. езда по автомагистрали в ночное время суток.

В первом случае, можно приобрести абонемент на месяц, выбрав тариф с абонентской платой, который позволит экономить на всех поездках 10% от суммы, рассчитанной в каждой тарификационной зоне. Ежемесячная плата в размере 50 рублей — это символическая цена обслуживания датчика, которая позволяет безостановочно передвигаться по дорогам и получать дополнительные привилегии как добросовестному водителю.

Важно знать, что оформление транспондера ЗСД осуществляется абсолютно бесплатно! Для этого нужен только паспорт. Приобрести устройство предлагается двумя путями:

  1. в офисе продаж;
  2. сделав дистанционный заказ и получив датчик по своему домашнему адресу.

В обоих случаях внесение средств предусмотрено только в качестве первоначального взноса.

Во втором способе, льготная стоимость проезда взимается за прохождение трассы с 00-00 до 05-59 часов. В этот период распространяется скидка размером 50% от предполагаемой суммы за определённый маршрут. Она действует на тарифах как для автолюбителей по транспондеру, так и для непостоянных пользователей дорогами ЗСД.

Заключение

Систематическое использование платной автотрассы города Санкт-Петербурга позволяет минимизировать затраты времени и средств у активных клиентов. Данная магистраль предусмотрена для всех категорий транспорта, поэтому каждый водитель может получать удовольствие от качественных дорог и тёплого отношения специалистов организации, которые в любой момент готовы предоставить полную консультацию о тарифной стоимости проезда и по многим другим вопросам.

Обширная тарифная база предоставляет возможность выбора подходящей планки, что не препятствует развитию услуг в сфере автотранспорта и достойно конкурирует со сторонними компаниями, не уступая им!

Тарифы ЗСД в 2021 году: стоимость проезда по Западному скоростному диаметру

Стоимость проезд по ЗСД зависит от выбранного водителем способа оплаты, маршрута, и точек въезда и выезда с трассы. А потому назвать точную сумму заранее невозможно, а желающим сэкономить водителям следует заранее пополнить баланс, чтобы имеющегося запаса средств хватило для совершения платежа. При этом важно помнить, что современные тарифные планы содержат дополнительные опции, позволяющие экономить на проезде. Но перед их активацией рекомендуется внимательно ознакомиться с условиями, поскольку не всем жителям Санкт-Петербурга они понравятся (предложение пригодится наиболее активным автолюбителям, которым приходится часто пользоваться магистралью).

Тарифы ЗСД на 2021 год СПБ по транспондеру

Владельцам транспондеров предлагается 4 вида тарифных планов, в зависимости от типа автомобиля:

  • для мотоциклов и легковых автомобилей с высотой над передней осью меньше 1,3 метра;
  • для автомобилей высотой выше 1,3 метра над передней осью;
  • для автомобилей с одноосным прицепом тяжёлых легковых автомобилей и автобусов;
  • для автомобилей с двухосным прицепом, тягачей, автопоездов.

Перечисленные классы автотранспорта указаны в порядке подорожания тарифов.

Тип автомобиля определяется системой автоматически, замер высоты ведётся от центра переднего колеса до верхней точки над осью.

Дополнительно нужно знать, что водителям предлагается 2 режима оплаты:

  • базовый;
  • ночной.

Базовый

Ниже в таблице приведены точные расценки базового тарифа ЗСД для каждой категории транспорта. Стоимость указана в рублях в порядке возрастания категории.

Точка въезда Место выезда
КАД (юг) Улица Автомобильная Улица Краснопутиловская
Е-18 Скандинавия 206, 360, 468, 612 282, 428, 556, 800 248, 376, 490, 704
КАД (север) 173, 288, 374, 490 223, 337, 439,632 189, 286, 372, 536
Богатырский проспект 192, 266, 346, 498 161, 244, 317, 456 127, 193, 251, 361
Набережная Макарова 129,180, 234, 336 104, 157, 205, 295 70, 106, 138, 199
Набережная Екатерингофки 96, 134, 174, 273 73, 111, 145, 208 40, 60, 78, 113
Улица Благодатная 64, 90, 117, 168 44, 67, 88, 126 11, 16, 21, 30
Улица Автомобильная 48, 67, 88, 138

К представленной информации требуется добавить, что расценки округлены до рубля.

Ночной

Основное отличие ночной тарификации от описанной выше заключается в серьёзном снижении расценок. Чтобы понять, сколько платить за проезд по магистрали, достаточно взять калькулятор и поделить приведённые выше цифры на 2. Полученный результат – это стоимость проезда по трассе (подходит для любой зоны и участка дороги).

Подобный подход к ценовой политике вызван снижением загруженности и автомобильного потока после полуночи и желанием перераспределить нагрузку. В результате желающие сэкономить на дороге отправятся в путь позднее, что уменьшит число машин на трассе в пиковые часы.

Читайте также  Что сделать чтобы не потели окна в доме?

Сколько стоит проезд по ЗСД для легкового автомобиля?

Если автолюбитель не пользуется транспондером, воспользоваться базовым тарифом не получится. Вместо него применяется единая стоимость проезда по каждой зоне. В результате водителям легковых машин придётся платить по 100 рублей за пройденный участок. Важно подчеркнуть, что всего создателями магистрали предусмотрели 5 участков. То есть, чтобы пересечь все 5 зон с юга на север и наоборот, придётся отдать 500 рублей.

Для транспорта других категорий предусмотрены повышенные расценки, составляющие 100, 150 и 200 рублей, соответственно. Учитывая сказанное, несложно убедиться в выгоде использования транспондеров.

Как рассчитать стоимость проезда по ЗСД?

Чтобы рассчитать точную стоимость проезда по ЗСД в 2021 году для легковых автомобилей, достаточно воспользоваться приведённой выше таблицей. Дополнительно нужно знать:

Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос

  • категорию транспорта;
  • маршрут (точку въезда и выезда с магистрали);
  • время суток.

О важности использования транспондера говорилось выше. К сказанному требуется добавить, что тарифные планы для транспондеров ЗСД и аналогичных устройств сторонних компаний (например, из Москвы) не отличаются. В марте текущего года расценки сделали едиными.

Помимо перечисленного водителям следует учесть влияние дополнительных опций, если подобные используются.

Определение класса авто

Владельцам легковых машин без прицепов следует померить расстояние от центра (в низшей точке) переднего колеса до верхней части капота над осью. Для этого следует:

  1. провести прямую, перпендикулярную земле линию;
  2. измерить расстояние;
  3. сравнить с требованиями для 1 и 2 категории.

Владельцам транспорта с прицепом следует присмотреться к количеству осей прицепа. Именно этот критерий станет определяющим при определении категории.

К сказанному стоит добавить, что при заезде на М11 расчёты производятся автоматически. Система самостоятельно решает, к какой категории отнести транспорт.

Льготы

Людям, которые часто пользуются платной трассой, стоит подключить дополнительную опцию для транспондеров. Опции предназначены для снижения расходов на дорогу и содержат такие условия, которые позволят навсегда забыть о калькуляторах тарифов ЗСД (в скобках указана цена за месяц в рублях):

  • Легковые 10 предоставляет скидку в 10% (100);
  • Легковые 25 позволяет снизить расходы на 25% (900);
  • Легковые 50 снижает плату на 50% (2100);
  • Легковые 100 позволяет не платить (5000);
  • Грузовые 10 уменьшает расценки на 10% (200);
  • Грузовые 100 освобождает от оплаты (23000).

Посчитать, насколько выгодно поменяется плата и снизятся расходы, каждому придётся самостоятельно.

С какого времени ночной тариф ЗСД?

Желающим сэкономить автолюбителям важно знать, когда стоимость проезда снижается вдвое. Ночной тариф начинается ровно в полночь. Именно в 00:00 устанавливается новая цена, помогающая не переплачивать за путь. Завершается льготный промежуток в 5:59. В шесть утра в СПБ применяются стандартная базовая тарификация.

Способы оплаты проезда

Из представленной выше информации очевидно, что автолюбителям предлагаются 2 различных способа оплаты проезда:

  • автоматически через транспондер;
  • наличными;
  • банковской картой.

При выборе последних вариантов требуется сообщить об этом кассиру и передать деньги. На некоторых пунктах в июне можно воспользоваться автоматическими системами приёма оплаты. Она позволяет обойтись без кассира.

Сколько стоит проехаться по ЗСД (западный скоростной диаметр) СПБ

HOLA amigos

Для начала хочу сказать, что данная запись будет актуальна жителям СПб и Лен. области, остальным просто для профилактики. Хотя возможно кто-то уже анализировал и нечто подобное выкладывал, но для меня это было задачкой на один вечер.
И вот после переезда из Петербурга в ближайшую область в коттеджный посёлок для моей жены настала необходимость ездить более скоростной дорогой, а главное съезд с ЗСД находиться почти рядом с её местом работы, что выгодно отличает прохождение данного маршрута избегая каждодневных пробок особенно в преддверии «Мундиаля».
Итак, расстояние по маршруту от точки А(дом) в точку Б(работа) составляет ; городом- 39 км ; ЗСД — 50 км. как пишет Яндекс навигатор, соответственно в будний день дорога городом занимает ( по навигатору) 1:34 мин., а ЗСД — 52 мин, это если к 9:00 на работу.

Отсюда первые расчёты по расходу топлива точнее её разницу :
— Городом

40 км х 10л/100 км = 4 литра в одну сторону х 45 руб./литр = 180 руб. (туда -сюда 360р/день)
— ЗСД+КАД

50 км х 7.5л/100 км = 3.75лит в одну сторону х 45 руб./литр = 166,5 р. (туда -сюда 333р/день)
отсюда получается вроде и немного и раскладка по расходу то же приблизительная, но даже так получается 27 рублей экономии- округлим до 30. Итого : 30 х 20 раб дней — 600 р фигня по сравнению с мировой революцией… можно списать на погрешность общих трат на бензин… примерно 13 литров бензина в разнице пробега Город / Зсд+ КАД в месяц
И тут мой напарник, как всегда самый «умный»- говорит:…а купи безлимитный абонемент и не парься, я тебе точно говорю- это самое выгодное . Да, только он стоит на месяц 5000р.
А земноводная в голове говорит, посчитай как выгодней ?!

И вот немного раскладок по расчётам, поскольку посчитал ещё в конце месяца мая ещё до повышения цен на проезд просто на бумажке и пришёл к определённому выводу:

…как видно, что всё таки 10% скидка получается выгодней, хотя на тот момент было всего 2 тарифа на скидку пользования Магистралями Северной Столицы это : 10% и 100% в денежном эквиваленте 100 рублей и 5000 руб соответственно. Выяснил, что у жены в следующем месяце 17 смен (хирургия). Посчитал я не только эти 17 дней или 34 поездки, а заодно и решил выяснить порог выгодных тарифов и соответственно максимальную выгоду по ним. Поскольку имея Transponder который выгодно удешевляет проезд в отличии от наличной оплаты. А со скидками по тарифным опциям получается ещё выгодней ( забегая вперёд, скажу — не всегда), поскольку считал до тех моментов когда один из тарифов хоть на йоту, но становился выгодней.

А с 04.06. 2018 года начали действовать новые цены и введены новые тарифы по скидкам, появились теперь 25% и 50% которые стоят соответственно 900 и 2100 руб. Согласно новым вводным решил пересчитать и новую стоимость проезда, даже вывел небольшую таблицу . Расчёт производил по маршруту КАД Север- Екатерингофка, но закономерность прослеживается .

Итак если ехать по данному маршруту в одну сторону:
— за нал. — 300 руб ( ха-ха, не наездишься)
— транспондер — 149,4 руб (уже лучше, но тоже не АЙС )
— сидка 10% … а вот здесь уже кроются отличии . смотрим табличку

ВЫВОД следующий :
Если пользуешься ЗСД раз в месяц, то можно и за наличные проехать (ну не стоять же из за этого в очереди на получение заветного транспондера)
А коли уже имеется транспондер, то:
— без всяких тарифов выгодней по нему ездить до 6 поездок
— по первому тарифу 10% (-100 р раз в месяц) выгодней ездить с 7й (3,5дн) по 32ю (16дн) поездку ( т.е. если у жены 16 смен, то это самый дешёвый вариант при условии туда -сюда по ЗСД)
— по второму тарифу 25% (-900 р в мес.)вообще ни при каких обстоятельствах не выгодно! нафига он нужен? хотя по другим маршрутам не считал.
— по третьему тарифу 50%(-2100р в мес) выгодней ездить с 34ти (17дн.) до 38ми (19дн.) поездок
— по последнему тарифу 100%(-5000р мес) уже выгодней начиная 20го дня или 40ой поездки т.е если пользоваться данной магистралью по рабочей 5 дневке (24 раб. дня/мес), то это самое ТО !

Данный опус написал себе, поскольку табличка куда-нибудь потеряется, а любимый сайт- надеюсь, что нет, там будет проще заглянуть и посмотреть выгодный тариф согласно графикам работы, надеюсь и вам пригодиться .
За сим откланиваюсь … Удачи на дорогах ! ; ))

Стоимость проезда по ЗСД в СПБ после открытия

Не так давно завершился последний этап строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Наличие платной внутригородской автомагистрали позволяет теперь добраться с севера города на юг значительно быстрее. Например, чтобы доехать с Комендантского проспекта до аэропорта потребуется примерно полчаса.

Сколько придётся платить автомобилистам в 2019 году за возможность доехать с комфортом и без пробок, и какие сегодня предлагаются льготные варианты оплаты проезда по ЗСД?

Введение новых тарифов за проезд по ЗСД

ЗСД стала не только новой дорогой для скоростного движения, но и своего рода достопримечательностью. Помимо самих дорог было построено несколько неразводных мостов.

Читайте также  Сколько шипов на Нокиан Нордман 7?

Самый красивый центральный участок автомагистрали был торжественно открыт в начале декабря прошлого года. Жители города и гости северной столицы получили возможность бесплатно проехаться по только что введенной в эксплуатацию дороге и оценить качество дорожного покрытия. Однако с 4 февраля 2019 года дорога стала полностью платной на всех участках пути.

Незадолго до введения нового платного режима проезда тарифы были обнародованы на официальном сайте Западного скоростного диаметра (www.whsd.ru).

Повышение тарифов связано с необходимостью выйти на окупаемость по проекту строительства дороги. Строительство велось частично за счёт средств инвесторов, поэтому согласование тарифов проводилось городским правительством совместно с концессионером «Магистраль Северной столицы».

Изначально сообщалось, что стоимость проезда по всем участкам ЗСД не должна превышать 644 рублей. Постановлением губернатора Санкт-Петербурга стоимость проезда по ЗСД была определена в размере 14 рублей за каждый километр.

Общие тарифы

С 4 февраля 2019 года были приняты общие тарифы, которые действуют при оплате банковской картой или наличными. Стоимость проезда зависит от класса автомобиля и количества пересекаемых тарифных зон.

Автомагистраль разделена на 5 тарифных зон:

  1. КАД (ЮГ) -> Благодатная улица.
  2. Благодатная улица -> Набережная Макарова.
  3. Набережная Макарова -> перспективная развязка с Шуваловским проспектом.
  4. Перспективная развязка с Шуваловским проспектом -> КАД (Север).
  5. КАД (Север) -> Е-18 «Скандинавия».

Карту с нанесёнными на ней обозначениями зон можно посмотреть на официальных сайтах Западный скоростной диаметр или Магистраль Северной столицы.

Стоимость проезда по каждой из пяти тарифных зон составляет 60 рублей для транспортного средства 1 класса, для проезда по всей автомагистрали придется заплатить 300 рублей. Для транспортного средства 2 класса установлен тариф 100 рублей, 3 класса (количество автомобильных осей равно трём) – 130 рублей, 4 класса (количество автомобильных осей равно четырём) – 170 рублей.

Под определение транспортных средств первого класса подпадают практически все легковые автомобили с количеством осей равным двум, высотой над передней осью равной или менее 1,3 метра.

При проезде через пункт взимания платы класс ТС определяется системой. Можно самостоятельно проверить класс автомобиля, если речь идёт о большом внедорожнике. Для этого необходимо измерить расстояние от поверхности земли до высшей точки капота авто.

Если полученное измерение не превышает 130 см, значит, автомобиль подпадает под первую группу, если превышает – под вторую, и платить придётся 100 рублей, а не 60.

Способы оплаты

Общие тарифы оплаты проезда по ЗСД подходят для тех, кто пользуется скоростной автомагистралью от случая к случаю и производит оплату наличными или картой при проезде через ПВП.

Для оплаты необходимо заблаговременно выбрать полосу дороги, открытую для проезда и приёма наличных или безналичных средств. Необходимо учесть, что при оплате картой, пластиковые продукты с платёжной системой Maestro не принимаются.

На любом пункте въезда и съезда с платной автомагистрали установлены рамки с антеннами и видеокамерами, фиксирующими проезд автомобилей. Таким образом, транспондер с системой Flow+ позволяет более точно определять количество километража маршрута по ЗСД и производить оплату только того расстояния, которое было пройдено по автомагистрали.

Транспондер устанавливается в определённой части автомобиля, чтобы информация могла корректно считываться, и даёт возможность получать скидки на проезд. Устанавливать устройство необходимо с учётом особенностей транспортного средства, лобовое стекло которого оснащено противогололедной сеткой. Рекомендации по установке транспондеров даны на официальном сайте компании.

Транспондеры предоставляются бесплатно при заключении договора и внесении минимальной суммы на абонентский счёт. Владельцы автомобилей, оборудованных транспондерами, могут проезжать через любые свободные для проезда пункты взимания платы.

Тогда как рамки с антеннами для считывания транспондеров предназначены только для тех, у кого есть устройство и не подходят для оплаты наличными или картой.

Для получения транспондера можно обратиться в офисы продаж компании Магистраль Северной столицы (2 офиса: на Краснопутиловской и Планерной). Мобильные точки реализации устройств (всего 5 пунктов продаж) или заказать доставку оборудования с курьером на дом или в офис в пределах КАД.

При заключении договора необходимо предъявить оригинал паспорта и внести 1000 рублей на абонентский счёт, средства из этой суммы автомобилист тратит на проезд по ЗСД, получая при этом скидку от 10%.

Тариф «Транспондер»

На сегодняшний день количество пользователей платной автомагистрали с системой Транспондер составляет 60% от общего числа автомобилистов, проезжающих по ЗСД. Этот факт подтверждает выгоду использования транспондера для оплаты проезда, особенно для тех, кто осуществляет проезд по небольшим участкам автомагистрали.

Существует два тарифа: Базовый Транспондер и Транспондер с абонентской платой. Абонентская плата составляет 50 рублей и даёт дополнительную скидку 10% от базового тарифа Транспондер.

Также в рамках обоих тарифов действует скидка 50% на проезд по автомагистрали в ночное время с 00:00 до 05:59. Тарифный план можно изменить в офисе продаж, смена тарифа возможна не чаще, чем раз в месяц.

Для того чтобы оценить выгоду транспондера, необходимо рассмотреть несколько примеров. В рамках общего тарифа при оплате наличными или банковской картой проезда по маршруту от развязки ЗСД в районе Скадндинавия до развязки ЗСД и КАД (Север) придётся заплатить 60 рублей.

Тем, у кого тариф включает абонентскую плату, поездка обойдётся в 45,90 рублей (51-51*0,10). В ночное время владельцы автомобилей с транспондерами заплатят всего половину 22,95 рублей, тогда как в рамках общего тарифа стоимость ночью не меняется и составляет 60 рублей.

Ещё большую выгоду можно получить, если автомобилист пользуется для проезда по скоростной магистрали лишь небольшим участком дороги, например, с развязки ЗСД в районе Благодатной улицы до Краснопутиловской.

Если в машине не установлен транспондер, на данном маршруте не удастся считать конечную точку пути и водителю в любом случае придётся заплатить 60 рублей за Тарифную зону 1. С транспондером плата составит всего 9,40 рублей днём, 4,70 рублей ночью по базовому тарифу или 8,46 рублей днем, 4,23 рублей ночью по тарифу с абонентской платой.

Таблицы с тарифной сеткой приведены на официальном сайте компании. Также можно воспользоваться калькулятором расчёта стоимости проезда в зависимости от класса ТС, времени суток, способа оплаты и тарифного плана, отправной и конечной точек. При расчёте приводится также предполагаемое время в пути по скоростной трассе.

Проверить баланс средств на счёте можно в личном кабинете на сайте Магистрали Северной столицы, в мобильном приложении или отправив смс на номер 7522 с текстом «zsd [пробел] [номер электронного средства оплаты]».

При этом необязательно вводить номер полностью, достаточно ввести несколько цифр номера после нулей. В ответ придёт смс с информацией о балансе. Пополнить баланс можно также через личный кабинет, мобильное приложение, онлайн на сайте, в офисе продаж или через партнеров, например, через Сбербанк.

Тарифы по транспондеру ЗСД в 2020 году

Увеличение числа автомобилей неизбежно влекло за собой не только преимущества для передвижения, но и неудобства: жителям местностей, где проходили трассы с активным движением, приходилось тяжело. Для улучшения сложившейся ситуации Правительством был подготовлен законопроект, согласно которому разрешалось организовывать для проезда платные участки.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области таким участком стала внутригородская магистраль Западный скоростной диаметр.

  1. Тарифы по транспондеру ЗСД в 2020 году
  2. Проезд по м11 «Нева»
  3. Проезд по м4 «Дон»
  4. Как экономить?
  5. Тарифы ЗСД на 2020 без транспондера — возможно ли?
  6. Тарифные опции для ЗСД транспондера — что это такое
  7. Как подключить
  8. Сроки действия

Тарифы по транспондеру ЗСД в 2020 году

Транспондер предназначен для более быстрого преодоления пунктов взимания платы: нет необходимости останавливаться, так как устройство прикреплено на лобовое стекло, что позволяет всего лишь сбросить скорость на 10-20 км/ч.

На стоимость проезда оказывают влияние следующие факторы:

  • класс автомобиля;
  • используемые пункты въезда и съезда с автотрассы (по городу в пределах 5 тарифных зон);
  • зоны движения;
  • время суток.

1-го ноября 2017 был заключено соглашение об интероперабельности между операторами и транспондером можно пользоваться не только на ЗСД, но и для оплаты проезда на других платных участках.

Проезд по м11 «Нева»

Скидка на скоростной автомобильной трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» составит 30% для участков с 208-668 км и 208-684 км.

Скидка 15% установлена для маршрутов:

  • 543-646 км;
  • 543-668 км;
  • 543-684 км;
  • 646-668 км;
  • 646-684 км;
  • 668-684 км.

Для сравнения, стоимость проезда от КАД до МКАД при оплате наличными составит 2040 рублей. При этом транспондер ЗСД позволит немного сэкономить и потратить 1546 рублей.

Читайте также  Как узнать по номеру исполнительного производства за что сняли деньги?

Проезд по м4 «Дон»

На трассе М-4 на участках 21 — 211 км и 225 — 715 км организован проезд на платной основе.

Стоимость равна той, что предусмотрена правилами оператора Автодор согласно соглашению об интероперабельности. Дополнительная скидка для транспондеров «ЗСД» не предоставляется.

При выборе оплаты проезда наличными водителю придётся заплатить на 15% больше и в дневное, и в ночное время.

Как экономить?

Основные тарифы действуют в тарификационное время с 06:00 до 23:59.

Для остального времени действует ночной тариф, что позволяет водителям экономить 50% от базовой стоимости во всех зонах. Время автоматически определяется на пункте оплаты и списание средств осуществляется со скидкой.

Тарифы ЗСД на 2020 без транспондера — возможно ли?

С 18 января 2020 изменилась стоимость проезда по ЗСД без транспондера. В таблице ниже указаны цены в рублях за один проезд.

Тарифная зона I II III IV
1 От КАД (Южная сторона) до Благодатной улицы 150 150 250 300
2 От Благодатной улицы до Набережной Макарова 150 150 250 300
3 От Набережной Макарова до перспективной развязки с Шуваловским проспектом 150 150 250 300
4 От перспективной развязки с Шуваловским проспектом до КАД (Северная сторона) 150 150 250 300
5 От КАД (Северная сторона) до Е-18 «Скандинавия» 150 150 250 300

Оплата возможна оператору на Универсальных полосах Пунктов взимания платы. К оплате принимаются наличные и банковские карты.

Тарифные опции для ЗСД транспондера — что это такое

Дополнительные опции подключаются к базовому тарифу «Транспондер» и оплачиваются согласно установленной стоимости, которая не зависит от количества проездов в течение срока действия опции.

Название Процент скидки от тарифа «Транспондер» Стоимость в руб. Класс ТС
Легковой 10 10 100 I, II
Легковой 25 25 900 I, II
Легковой 50 50 2100 I, II
Легковой 100 100 5000 I, II
Грузовой 10 10 200 III, IV
Грузовой 100 100 23000 III, I

Как подключить

Дополнительную опцию можно подключить несколькими способами:

  • с помощью Мобильного приложения;
  • в личном кабинете на сайте;
  • путём обращения в call-центр;
  • при личном обращении в центр продаж.

Денежные средства списываются с лицевого счёта владельца транспондера.

Сроки действия

Пользователь может подключить опцию в любой день месяца и именно с него будет идти отсчёт. Его действие распространяется на 30 дней, срок исчисляется с момента активации опции.

Пользователь может подключить автопродление при оплате.

Использовать транспондер ЗСД для всех платных дорог определенно будет выгоднее, чем оплачивать проезд наличными. Но при этом, если водителю часто приходится ездить по разным дорогам, то следует более внимательно рассчитать выгоду, ведь каждый оператор дорог предоставляет самые выгодные условия именно тем, кто использует их транспондер.

Цену согласовали выше

К регулированию тарифов на ЗСД не спешат применять меры

Как стало известно “Ъ”, цены проезда по одному километру платной дороги Западного скоростного диаметра (ЗСД) на 2 рубля выше допустимых законами лимитов. Впрочем, Федеральная антимонопольная служба, проверявшая стоимость проезда, официально нарушения пока не признала . Смольный и оператор трассы информацию о ценах на проезд не комментируют. Юристы признают, что тарифообразование в подобных проектах вызывает споры, но предельные значения цен установлены региональными актами десятилетней давности и, вероятно, согласованы между городом и концессионером напрямую.

Формирование тарифа для проезда по ЗСД до сих пор не является прозрачным для владельцев автотранспорта

Фото: Давид Френкель, Коммерсантъ / купить фото

Формирование тарифа для проезда по ЗСД до сих пор не является прозрачным для владельцев автотранспорта

Фото: Давид Френкель, Коммерсантъ / купить фото

По данным “Ъ”, стоимость проезда по ЗСД за один километр превышает на два рубля предельные значения, установленные постановлением правительства Санкт-Петербурга № 734 от 2019 года. Это следует из расчетов размеров платы за движение по участкам трассы по состоянию на начало 2020 год и регионального документа, в котором обозначены максимальные цены за проезд по платным автомобильным дорогам, созданным на основании концессионных соглашений. Так, стоимость проезда легковых автомобилей на ЗСД составляет 31 рубль за километр, хотя предельное значение в постановлении составляет 29 рублей. Дороже и проезд для машин с прицепом (48 вместо 46 рублей) и грузовиков (78 вместо 76 рублей).

На практике вопрос тарифообразования вызывает немало дискуссий, подчеркивает управляющий партнер юридической фирмы «Качкин и партнеры» Денис Качкин. К ЗСД применяются положения постановления правительства Петербурга № 483 от 2011 года, поясняет он. Так, максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам на 2012 год и на последующие годы рассчитывается путем умножения стоимости проезда, рассчитанной для предшествующего года, на индекс потребительских цен, применяемый при формировании городского бюджета на следующий финансовый год.

Однако в расчетах, имеющихся в распоряжении “Ъ”, к ЗСД допускается применение коэффициента для индексации цен в размере 190% с 2011 года, при этом накопленный в 2015–2019 годах индекс потребительских цен ниже этого показателя, подчеркивается в документах.

На что жаловались водители в Петербурге

Летом прошлого года управление ФАС по Петербургу после жалоб автомобилистов решило проверить обоснованность тарифов на проезд по ЗСД (см. “Ъ” от 20.07.2020). За прошлый год оператор трассы ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС) дважды повышал цены на проезд, связывая это с прекращением выплат из бюджета Петербурга. Для автомобилистов с транспондерами цены в январе выросли в среднем на 16%, а с декабря — еще на 10%. При наличной оплате цены поднялись сразу на 50% в начале года, а ближе к концу года — еще на 33%, в итоге составив 200 рублей за один участок ЗСД. Проезд легкового автомобиля с транспондером от южной части КАД до трассы «Скандинавия» обойдется в 279 рублей (до этого стоимость проезда составляла 250 рублей). За поездку с севера до юга КАД придется заплатить 248 рублей (ранее около 223), от Богатырского проспекта до набережной Макарова — 101 рубль (ранее около 99), а от набережной Макарова до КАД — 168 рублей (вместо 150).

ЗСД — скоростная внутригородская платная магистраль протяженностью около 47 км. Проходит по западной границе города от юга до севера, позволяя разгрузить центр. Центральный участок трассы был открыт в 2016 году. К дороге продолжают подключать новые развязки. По соглашению между АО «ЗСД» (принадлежит правительству Санкт-Петербурга) и ООО «Магистраль Северной столицы» (управляет трассой, основной участник консорциума — ВТБ) оператор получил трассу в эксплуатацию до 2042 года.

Впрочем, несмотря на де-факто превышающие лимиты цены на ЗСД, МСС утверждает, что де-юре автомобильная дорога ЗСД была создана на основании соглашения о ГЧП, которое не является концессионным соглашением, поэтому действие постановления правительства Петербурга не распространяется на проект. В комитете по инвестициям оперативно не смогли прокомментировать “Ъ”, как администрация контролирует максимальный размер платы для ЗСД. В МСС также не уточнили, какими предельными значениями руководствуются. В ФАС проигнорировали запрос “Ъ” о результатах проверки и дальнейших действиях ведомства.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт отмечает, что разницы в применении обязательств по тарифообразованию между концессиями и ГЧП немного. «И там и там есть предельная ценовая планка, которая устанавливается либо местными властями, либо федеральным законодательством — в зависимости от конкретного случая»,— поясняет он. Однако ЗСД начинал реализовываться в ту пору, когда еще не был принят 224-ФЗ о ГЧП, а существовал его региональный аналог: формирование тарифа принималось в результате общих консультаций города и инвестора. Он уверен, что максимально допустимая планка по тарифам все же имеется в соглашении или приложениях к нему — впрочем, они не раскрываются.

Вероятно, считает господин Иккерт, на фоне падения трафика за прошлый год (–6% транзакций к 2019 году) оператор недополучил прибыль и ростом цен пытается решить экономические проблемы. Волатильность в планах регулярной окупаемости проекта толкает управляющие компании к повышению цен как одному из способов поддержания бизнес-модели, заключает он.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: