Сколько должно быть бензина в баке?

Зимнее хранение авто в гараже

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    И все-таки вопрос интересный, сколько в баке оставлять. Читал кучу литературы по этому поводу, мнений валом..Залить полный (что бы не поржавел, и ржа не попала в топливную систему). Но залить полный — по весне в бензосе будет далеко не то октановое число, что заливал. Залить 98, если постоянно лью 92? Или залить 3/4 бака 95 а по весне принести и добавить еще 95 до полного?

    по барабану сколько заливать. в бензине полюбому вода есть.
    главное перед тем как заводить после зимы, надо раскачать автомобиль, чтобы бензин (отслоившийся на составляющие за зиму) перемешался. ИМХО

    из практики — РВР-ка завелась со второго раза после полугодовой зимней стоянки. было чуть меньше полбака. получается октановое число если и меняется, то ненамного.

    А вообще, машина должна ездить! :0)) У недорогоих Ниссанов (Эксперт, АД, Марч), при длительной стоянеке, вылетает датчик ХХ, потом его приходится покупать. А он не дешёвый.

    Вода в баке на дне есть всегда. вопрос в том ,если её как следует не прикрыть бензином то при соприкосновении с воздухом(кислородом) начнётся усиленный окислительный процесс. на октановое число количество бензина в баке не влияет.
    А насчёт капусты в погребе ,Димка прав ! Я сам видел ,что она с жигулями сделала. без слёз не взглянешь.

    Силикагель в бумажных мешочках разложить по машинке и ворота законопатить.

    Блин, правда ли это всё надо делать при стоянке машины 4-5 месяцев?

    Я сейчас Сурфа на третью зиму буду ставить и никогда не заморачивался на эту тему..

    У нас в кооперативе знаю гаражей 200, где на зимой храняться машины, и насколько знаю никто не заморачиваеться, и у всех всё нормально.
    Единственное с чем согласен, машина должна ездить. Так как все резинки, сальники, манжеты не смазываються, сохнут и.т.д.

    Согласен, и это на себе уже испытал с Субариком.

    Стоя даже в сухом гараже машина ржавеет бешено! будто неподвужную загрызть проще.

    Машина ржавеет когда с холода, заезжаешь в тёплый гараж. А если она всю зиму стоит в сухом гараже? Нипанимаю. Обьясни что происходит.

    Абсолютной сухости в гараже не добиться! На улице температура скачет туда сюда! На металле конденсат образуется, отсюда и ржа!ИМХО

    Всё равно как то не так. Температура скачет, когда машина и на улице стоит. Рядом сосед недавно продал Волгу 3110 из первых ещё карбюраторная лет так ей 15, пробег в год. страшно сказать 1-2 т.км всё время стоит в гараже, зимой не ездил, за лето выгонял раз 5, что бы продуть поршня:))) ( Ездит на служебной машине) В погребе храняться овощи. Состояние нового авто, ни одного пятнышка ржи. Обьясни:))) И таких машин у нас в кооперативе полно у пенсионеров. Вот когда с мороза загоняют в гараж, то да. Поэтому и рекомендуют загоняя в гараж открывать двери, капот что бы температура быстрее сравнялась.

    Имею долгий опыт «консервирования» жыгуаров))) т.к. в свое время в Воронеж приезжал только в отпуск, и на 2 месяца нужна была поповозка. Бывало парился он в гараже и более года. Когда авто на приколе конечно же не айс для кузова, резинок, жиж — но несмертельно. Конечно же много зависит от качества того же металла (грунтовки,покраски. ) тут по нашим авто можно сказать как для всей нашей рассейской жизни: повезёт-неповезёт. но важный момент гаража и длительного гаражного хранения авто — граммотная и качественная вентиляция гаража — это огромный залог успеха качественного хранения авто. Еще заметил момент (по жыгуару) — обязательно перед заводом авто надо было открыть крышку бензобака и стравить воздух, а иначе заливало свечи, даже если бак полный.

    Как рассчитать количество топлива в баке?

    Делишь расход (как ты его рассчитывал?) на сто, получаешь расход на один километр пробега. После этого ты сможешь высчитать расход топлива на любое количество километров просто умножив эту цифру на километры на калькуляторе (в смартфоне, например).

    Как рассчитать остаток топлива?

    фактический расход = остаток топлива на начало дня + выдано топлива (заправлено) — остаток бензина на конец дня
    НО необходимы нормы расхода ГСМ, чтобы проверить фактический расход и нормативный и в случае отклонения выяснить причины.

    Как узнать сколько литров бензина в баке?

    Как измерить, сколько литров топлива в баке?

    1. Завести машину и засечь, через сколько времени она заглохнет, зная расход для такого случая.
    2. Поехать на машине и посмотреть, через сколько километров она заглохнет, зная расход на км.
    3. Слить бензин и измерить вручную.
    4. Взвесить машину, в которой есть только бензин, и сравнить с массой пустой машины в паспорте.

    Как рассчитать расход топлива в автомобиле?

    Теперь рассчитаем расход топлива автомобиля. Для этого используется очень простая формула: израсходованное количество топлива вы делите на пройденное расстояние и умножаете получившееся число на сто (100). Дабы это не казалось вам чем-то сложным, приведем пример. Допустим, вы потратили 28 литров на 300 километров пути.

    Сколько должно быть бензина в баке?

    В топливном резервуаре автомобиля всегда должно быть не менее 40% горючего общего объема. Таким образом, эксплуатационный период двигателя и других комплектующих увеличится.

    Как посчитать остаток топлива по путевке?

    Самый простой способ установить свои нормы расхода топлива, использовать фактические данные об израсходованном бензине из путевого листа. Чтобы рассчитать количество горючего для конкретного автомобиля, необходимо литры топлива разделить на пройденные километры и умножить на 100.

    Как рассчитать гсм по километражу?

    Для расчета количества ГСМ нужно израсходованные литры разделить на пройденный километраж и умножить на 100. Данное действие позволяет определить, сколько нужно литров ГСМ для прохождения 100 км.

    Сколько литров бензина в баке?

    Вместимость топливного бака легковых автомобилей варьируется от 45 литров для «малолитражек» до 100 литров для больших внедорожников. В среднем стандартный заявленный объем — 50-55 литров. Фактическая же вместимость, как правило, на 10-15% больше.

    Как рассчитать объем бака зная его размеры?

    Замеряем глубину резервуара, высоту и ширину в сантиметрах. К примеру, у нас получились следующие параметры: глубина – 50 см, высота – 60 см и ширина – 100 см. Согласно этим размерами, объем аквариума рассчитывается по формуле (V=X*Y*H) или 100х50х60=3000000 см³.

    Сколько литров бензина на 1 км?

    То есть на одном литре мы сможем проехать приблизительно 12 километров пути. Соответственно, это значение умноженное на объем бака подскажет нам сколько мы сможем проехать на полном баке бензина – 12*60 = 720 км.

    Как рассчитать расход бензина на расстояние?

    Расход вашего автомобиля на 100 км умножить на общее расстояние поделенное на 100. Полученную цифру умножить на стоимость топлива за литр. Пример: расстояние равно 1000 км, средний расход на 100 км — 5 литров, стоимость топлива 40 рублей.

    Сколько денег нужно на бензин на 500 км?

    Это значит, что на 500 километров уходит 40 литров бензина. Если 500 разделить на 40, то мы получим расход бензина на 1 километр. В данном случае будет 0.08 литра на километр.

    Как рассчитать расход топлива по объему двигателя?

    Формула расчета такова: Количество литров потраченного топлива делят на пройденный за поездку километраж, полученное значение умножают на сто. В результате получается потребление на 100 км пробега.

    Сколько должно быть бензина в баке зимой?

    У опытных водителей есть такое зимнее правило – не опускать уровень топлива в бензобаке ниже трети, а на ночь лучше оставляйте как минимум половину бака. Такое правило сложилось по нескольким причинам. Во-первых, в пустом баке велико образование конденсата на стенках бака, который каплями воды будет стекать в топливо.

    Можно ли оставлять бензин в баке?

    в баке бенз нельзя оставлять, так в инструкции написано, да и по весне его можно ополоснуть бензом чистым чтоб якобы капельки конденсата смыть и все. перед зимовкой фильтр снять, вымыть в бензе осмотреть его, если цел установить на место, нет — заменить.

    Можно ли заправлять полный бак?

    Так что полный бак топлива практически не влияет на поведение машины. И все же существует реальная причина не заливать «до полного». … Этого лучше не делать, потому как в баках современных машин предусмотрена сложная система вентиляции. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.

    Сколько остается бензина, если загорается лампочка?

    Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

    Читайте также  Какие марки машин принадлежат концернам?

    При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

    Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

    Виды индикатора, принципы работы

    На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

    В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

    Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

    Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

    Сколько можно проехать с горящей лампочкой

    Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

    Как ехать, если загорелась лампочка бензина

    Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:

    1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
    2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
    3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
    4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

    Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

    Чем грозит малое количество бензина

    Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

    Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

    Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

    По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».

    Видео: Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива?

    Уровень топлива в топливном баке грузовика

    Контроль уровня топлива в баке грузовика — необходимость, позволяющая найти оптимальный вариант эксплуатации транспорта, оптимизировать время его работы, уточнить нормы расхода горючего и устранить хищения.

    Для решения вопроса применяются ультразвуковые, поплавковые и емкостные датчики, позволяющие контролировать интересующий параметр и своевременно принимать меры. Ниже рассмотрим, для чего нужен контроль, какие способы существуют, и как водители научились обманывать разные устройства.

    Для чего нужен контроль топлива в топливном баке грузовика

    Воровство топлива на грузовиках — реальная проблема, с которой сталкиваются почти все представители автопарков. Финансовые потери в таких случаях могут достигать 500-1000 долларов и более. Для снижения убытков собственники транспорта применяют разные методы контроля, среди которых пломбировка бака, использование талонов или установка датчиков уровня топлива в баке.

    Применение талонов защищает от обмана на поддельных чеках, но это не мешает водителю сливать дизельное топливо и перепродавать его. Пломбировка позволяет избежать мошенничества, но требует наличия собственной заправки. Более эффективным решением является установка датчика, обеспечивающего контроль уровня топлива.

    Использование специальных мер позволяет не только защититься от кражи, но и решать иные задачи:

    1. Подобрать оптимальный режим применения техники на производстве. В этом случае дополнительно контролируются обороты мотора, остаток, расход и т. д.
    2. Уточнение нормы расхода. Постоянный контроль позволяет получать достоверные сведения о расходе горючего для любой техники. Это особенно актуально для спецтехники и тракторов. Часто сведения о реальном потреблении топлива ориентировочные, что не позволяет правильно контролировать расходы на использование грузовика.
    3. Контроль времени применения техники. Позволяет избежать нецелевого использования или простаивания транспорта. Иными словами, можно оплачивать труд водителей по реально отработанному времени.

    Как измеряют уровень топлива

    Существует несколько способов контроля топлива, которые можно использовать на производстве. Рассмотрим основные варианты.

    Проверка уровня горючего в баке

    В таком случае для контроля используются специальные датчики, которые позволяют получать сведения об объеме топлива, видеть количество заправок в день, определять факты краж или контролировать расход. Для этих целей применяются разные виды датчиков и счетчиков горючего.
    Плюсы:

    • небольшая цена;
    • нет нужды вмешиваться в топливную систему мотора;
    • возможность измерения разных видов топлива;
    • контроль заправок / сливов горючего.
    • сравнительно небольшая точность измерений;
    • трудности проверки уровня в небольшой временной промежуток, когда машина прошла небольшое расстояние;
    • проблемы определения слива;
    • необходимость тарировки бака грузовика.

    Контроль по топливной магистрали

    В таком случае измеряется фактическое потребление топлива, после чего вычисляют уровень. Для получения сведений по мгновенному расходу может использоваться расходомер, который монтируется в топливную магистраль. Они бывают дифференциальными и однокамерными. Первые вычисляют расход горючего как разницу потоков на входе / выходе, а вторые измеряют объем жидкости, проходящей по магистрали.

    • точность измерений;
    • контроль расхода в разных режимах мотора;
    • возможность выявления любых поломок двигателей;
    • снижение риска кражи горючего.
    • сложность процедуры;
    • отсутствие контроля объемов и времени заправок.

    Данные с CAN-шин

    Контроль расхода топлива возможен с помощью информационных шин автомобиля, которые объединяются в единую сеть. По бортовым информационным системам передаются данные по параметрам работы автомобиля, в том числе интересующие сведения. Подобные CAN-интерфейсы позволяют получать сообщения с информацией об уровне горючего, расходе, израсходованном объеме, часовых / путевых потерях.

    • большой объем полезной информации;
    • возможность избежать применения дополнительных датчиков.
    • более низкая точность в сравнении с расходомером;
    • нет информации о заливке / сливе горючего.

    Дополнительные методы

    Кроме рассмотренных выше, могут использоваться и дополнительные способы:

    • Импульсы форсунки. При наличии в машине ЭБУ контроль можно осуществлять по импульсным сигналам с помощью бесконтактного считывателя. Сигналы фиксируются без электрического контакта с проводами форсунки и без необходимости вмешиваться в электронику машины.
    • Расчетный метод.Измерение уровня топлива возможно расчетным методом. Это наиболее простой и наименее точный способ, подразумевающий применение расчетных формул. Все, что необходимо — ввести нормативный расход для техники, оборудованной трекеромGPS, после чего программа умножит этот параметр на пробег. В результате можно рассчитать объем сожженного горючего и текущий уровень топлива.
    Читайте также  Что такое норма расхода?

    Классификация датчиков уровня автомобильного топлива

    Как отмечалось, главный элемент контроля —датчик уровня топлива, с помощью которого можно увидеть реальный остаток горючего и таким образом проконтролировать водителя.

    Датчик поплавкового типа

    Одно из самых недорогих и надежных устройств, предназначенных для изменения топлива в баке грузового автомобиля. Такие устройства работают в условиях высоких вибраций и колебаний горючего, что может привести к погрешности в процессе измерений. Для снижения влияния этих моментов поплавковый датчик монтируется в специальной демпферной трубке, имеющей диаметр немного больший, чем у самого поплавка.

    Конструктивно механизм состоит из поплавка, который перемещается по вертикальному штоку. Внутри находится постоянный магнит, а в штоке, имеющий вид полой трубки, герконовый элемент. Последний контакт срабатывает в случае приближения магнита. При невозможности установки датчика вверху он может монтироваться в стенку. В такой ситуации поплавок с магнитом фиксируется на шарнире, а геркон в корпусе.

    Емкостный измеритель уровня топлива

    Для получения точных данных по уровню горючего в топливном баке можно использовать емкостный датчик. В его функции входит измерение объема топлива, а также контроль заправок и слива. Датчик подключается к контроллеру через аналоговый / цифровой вход. С учетом габаритов и размеров емкости может потребоваться монтаж 2-х и более датчиков, что позволяет повысить точность.

    Конструктивно емкостной датчик — длинный конденсатор с меняющейся мощностью, который устанавливается в бак. Параметр емкости и сигнала на выходе меняются с учетом того, какая часть датчика погружена в горючее. Точность информации зависит от количества измеряемых точек. В частности, у современных ДУТ этот параметр составляет около четырех тысяч точек на глубину емкости. Как правил, глубина бака в грузовике не больше 70-80 см, а это значит, что можно зафиксировать изменения в баке для грузовика где-то на 0,2 мм.

    В специальных программах применяются специальные алгоритмы, позволяющие сгладить скачки уровня. Кроме того, параллельно рассчитывается расход горючего с учетом скорости, количества оборотов мотора, информации о работе зажигания и других данных. Если устройство правильно настроено, его погрешность не превышает 3%, но на этот параметр могут влиять и другие факторы (скорость, качество горючего и т. д). При этом обмануть такое устройство почти невозможно.

    Ультразвуковой датчик

    Такое устройство работает по иному принципу. Здесь от излучателя подается сигнал, отражаемый от границы и возвращающийся обратно. При этом электроника ультразвукового ДУТ контролирует время прохождения сигнала и возвращается. Она фиксирует время, которое затрачивается на прохождение сигнала и разделяет его на две составляющие с последующим преобразованием в электрическую составляющую.

    Сегодня используется три метода ультразвукового контроля по расположению излучателя:

    1. Вверху бака. Данные идут по воздуху до границы горючего, отзеркаливаются и возвращаются.
    2. На дне емкости. Сигнал направляется через горючее до контакта с воздухом, после чего отражается.
    3. Под днищем бака. В таком случае сигнал изучается через дно емкости.

    Минус ультразвукового датчика состоит в необходимости периодической чистки. При этом погрешность редко превышает 1-2%.
    При использовании высокоточного датчика указание неправильного уровня топлива сведено к минимуму. Кроме того, обмануть такие устройства трудно, ведь учитывается много параметров: наличие запущенного мотора, параметры тахометра, углы наклона бака и другое.

    Как водители обманывают датчик уровня топлива

    Фантазия водителей грузовых машин не знает границ, поэтому они придумали множество способов обмана и кражи горючего. Рассмотрим основные варианты:

    • Повреждения датчика. Наиболее простой способ — механическое повреждение ДУТ, ведь водитель за это не отвечает. Если устройство работает неправильно, появляется возможность воровать топливо. Для повреждения может использоваться удар, воздействие кипятка, закорачивание конденсатора и другое.
    • Слив из «обратки». В старых грузовиках незадействованное горючее стекает из мотора самотеком, что позволяет собрать топливо в отдельную канистру. При этом удается украсть около 5 л на 100 км. На новых машинах система подачи горючего переработана, поэтому использовать такую схему нельзя.
    • Слив из машины, которая установлена под углом. Грузовик загоняется на возвышенность, чтобы топливо перетекло в обратную от датчика сторону. При этом фиксируется неправильный уровень, а водитель может слить определенный объем горючего. В дальнейшем изменения списываются на погрешность ДУТ.
    • Добавление дополнительных жидкостей. Как вариант, водители могут обесточить систему, слить, к примеру, 60 л горючего, а потом добавить около 1500 мл спирта. При этом меняется проницаемость горючего, а это позволяет обмануть систему.

    В качестве альтернативы применяются и другие варианты:

    • Повреждение соединительных кабелей, которые идут к датчику топлива.
    • Нанесение солидола / кислоты на разъемы, что приводит к сбою в работе устройств.
    • Установка иголок в провода для закорачивания внутренней цепи.
    • Повреждением электрошокером самой цепи путем подачи разряда в 2,5 кВ.
    • Установка терминала GPS или Глонасс на 30 секунд в работающую СВЧ-печь.
    • Изменение объема топливного бака путем добавления и надувания грелки.
    • Регулировка вязкости путем раздавления печным топливом, газовым конденсатом или водой.
    • Внесение измерений в работу стрелки уровня топлива и т. д.

    Почти все варианты подразумевают повреждение датчика и являются вандализмом. При первой же детальной проверке такие случаи выявляются, что заканчивается наказанием для водителя и даже его увольнением.

    Применение современных система контроля уровня топлива позволяют свести к минимуму вероятность кражи горючего с топливного бака грузовика. Для этих целей все чаще применяются современные ДУТ, а также системы мониторинга, позволяющие дистанционно контролировать расход, уровень, заправку / слив и другие параметры.

    Как легко измерить количество топлива

    Коэффициент теплового расширения бензина

    Коэффициент теплового расширения бензина: обман на АЗС или простая физика

    Количество бензина, которое может вместиться в бак, указано в паспорте автомобиля. Однако цифры на бумаге могут значительно отличаться от реального объёма. Научно доказанная причина этому лишь одна — коэффициент теплового расширения бензина. Но не всем интересен научный подход из-за чего возникает масса домыслов.

    Не существует автомобилиста, который бы хоть раз в жизни не задался вопросом о том, обманули его на заправке или нет. В особенности если человек использует транспортное средство в коммерческих целях. Ведь тогда контроль расхода планомерный. В записях легко отследить расхождения в суммах на бензин при сравнении нескольких отчётных периодов.

    Многие замечают существенную разницу заполнения бака уже после нескольких заправок. И задают резонный вопрос, почему даже на одной АЗС от раза к разу бак заполняется под горлышко разным количеством литров, при условии практически пустой ёмкости.

    Ответить на эти вопросы довольно просто. Причин может быть несколько в комплексе или каждая по отдельности:

    • банальный недолив в одну из заправок, что и дало разницу;
    • протечка в баке и нет объективного понимания, сколько на самом деле может вместиться;
    • влияние температурного коэффициента расширения бензина.

    Многие сейчас скажут, что у них постоянно разный объём заполнения бака именно по первой причине. Однако на самом же деле основная причина объясняется последним пунктом.

    Температурный коэффициент расширения бензина, напрямую влияет на то, сколько литров войдёт в бензобак. Особенно если сравнивать, сколько вмещается в бак в переходные месяцы между сезонами. Другие варианты тоже не исключены, однако в гораздо меньших случаях, чем все привыкли думать.

    Коэффициент теплового расширения бензина — что это

    Все мы знаем ещё со школьной программы, что жидкость имеет свойство расширяться и сжиматься под влиянием температур. И в случае с бензином это не исключение. Выражается такое изменение коэффициентом теплового расширения. У бензина цифры значительно отличаются от показателей для воды и других веществ.

    В таблице ниже показано, насколько велика разница между разными жидкостями. Данные представлены из того, на сколько миллионных долей изменяется объём вещества при изменении температуры жидкости на один Кельвин (К — единица термодинамической температуры).

    Чтобы вы не утруждали себя расчётами, можем сразу сказать, что объём бензина изменяется больше, чем вода в 4,5 раза. Если же сравнивать в коэффициентах, то цифры будут выглядеть следующим образом:

    • бензин — коэффициент расширения составляет 0,00124 на 1 градус;
    • вода — коэффициент расширения составляет 0,0006 на 1 градус.

    Получается, что при изменении температуры жидкости в связи с погодными условиями, повлечёт увеличение или уменьшение её объёма. Однако это никоим образом не отразится на весе вещества.

    Говоря ещё более простым языком, если заморозить 200 мл воды в ёмкости с мерной шкалой, то будет видно, как изменился уровень. Поверхность воды в твёрдом состоянии станет значительно ниже уровня воды в жидком состоянии. И он понизится даже в том случае, если не замораживать воду, а просто охладить.

    Чтобы коэффициенты были объективными, для измерения уровня используется одна температура, то есть +20 °C. Это касается как исследований для выведения формул, так и лабораторных контрольных замеров органами, контролирующими качество выпускаемых веществ, в том числе бензина.

    Исходя из простых расчётов, всегда можно определить, насколько меньше бензина войдёт в пустой бак в сорокоградусную жару по сравнению с двадцатиградусным морозом. И даже если не брать в расчёт серьёзные перепады, а сравнивать вмещаемый баком объём бензина в августе с объёмом в сентябре или октябре, проявится существенная разница.

    Читайте также  Как узнать фамилию отправителя Сбербанк?

    Влияние мест хранения топлива

    Условия хранения и перевозки бензина строго регламентированы ГОСТ РФ. И соблюдение этих условий влияют не только на безопасность людей, но и на точность налива в бак авто.

    Бензовозы оснащены цистернами, в которых есть место для расширения при повышении температуры воздуха. Однако такие изменения никак не влияют на объём, который будет слит в хранилища АЗС. Ведь отгрузка идёт не по литражу, а по весу. И как мы уже упоминали, сжатие или расширение жидкости никак не влияет на её вес.

    Хранилища на АЗС расположены под землёй. Сделано это тоже в целях безопасности. Однако есть и второй момент — поддержание стабильной температуры. В среднем она равна +4 °C.

    Теперь, внимание, вопрос: насколько изменится температуры бензина, поступающего из хранилища по трубопроводу к колонке и далее в бак автомобиля? Для автомобилиста ответ очевиден – изменения должны быть несущественными. Ведь на заполнение бака под крышку уходит несколько минут (сколько именно — зависит от типа колонки и от объёма бензобака).

    Так что же получается? Правильным будет отталкиваться от температуры, при которой хранится бензин? Опять же, всё не так просто.

    Во-первых, температура под землёй тоже меняется. Ведь почва может и промерзать, и прогреваться. Во-вторых, погрешность в температуре бензина из-за длительности налива всё же, существует.

    Как видите, величин, на которые необходимо обращать внимание очень много. Именно по этой причине и была выбрана температура для замеров +20 °C. А чтобы потребителю было проще разобраться, налив топлива всегда измеряется в литрах, а не килограммах. Только при оптовых отгрузках с предприятий налив измеряется весом. Счётчик литров в бензовозах служит лишь дополнительным контролем.

    Что на практике с заполнением бака частного автолюбителя

    Приходит зима. Вы приезжаете на заправочную станцию и покупаете 20 л бензина с полной уверенностью, что это будет как раз под крышку. На самом же деле, если вы точно знаете, что у вас есть место для 20 л, вы его по морозной погоде не заполните.

    Бензин за время налива сжался как в трубопроводе, который выходит на поверхность, так и в баке авто. Пустое место однозначно под крышкой останется.

    Приходит лето. И при таких же условиях задачи бензин реально будет залит под крышку.

    Водители, которые уверены в том, что их обманывают на АЗС, в зимний период могут доплатить за то, чтобы долили бензин. Они сделают выводы, что станция работает недобросовестно и поменяют место своей заправки. Однако, не разобравшись с вопросом про коэффициент теплового расширения бензина, автовладелец рискует получить лужу топлива в гараже. И это в лучшем случае.

    Попадая в тёплое относительно улицы помещение, бензин начнёт расширяться. В случае старенькой крышки бензобака с ослабленной прокладкой, излишек будет сочиться на пол до уменьшения уровня. В случае с новой надёжной крышкой может пострадать топливная система: её разорвёт в самом слабом месте и угадать его нереально. Это могут быть шланги под авто или даже сам бензобак в том месте, которым вы когда-то чиркнули кочку.

    Поэтому, если вы не хотите вкладываться в дорогостоящий ремонт, не стоит заливать бензобак под крышку. В ёмкости всегда должно оставаться воздушное пространство для расширения бензина без ущерба конструкции топливной системы.

    Вопрос доверия АЗС и целостности топливной системы

    Конечно же, если бы не существовали другие факторы неполного залива бензобака, мы бы о них не говорили в самом начале нашей статьи. Случаи обмана со стороны АЗС или протечки из бензобака вполне реальны.

    Чтобы избежать недоливов из-за воровства на заправке, есть одно простое правило.

    Необходимо пользоваться станциями известных брендов. Для них потеря имиджа страшнее собственных убытков. Поэтому они скорее будут тратиться на частые контроли своих АЗС, чем обманывать водителей ради сомнительной выгоды.

    Чтобы избежать протечек, конечно же, необходимо ухаживать за своим железным конём. И делать ТО не тогда, когда авто уже разваливается, а с периодичностью несколько раз в год. Проще предупредить небольшую поломку, чем потом тратиться на исправление более серьёзной, которая и была вызвана маленькой причиной.

    Вы спрашивали: Как рассчитать остаток топлива в баке?

    Делишь расход (как ты его рассчитывал?) на сто, получаешь расход на один километр пробега. После этого ты сможешь высчитать расход топлива на любое количество километров просто умножив эту цифру на километры на калькуляторе (в смартфоне, например).

    Как рассчитать остаток топлива?

    Вот формула для расчета:

    1. количество литров топлива, которое вы заправили: сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л / 100 км
    2. 48,7 л: 517 км х 100 = 9,4 л / 100 км
    3. 28,2 л : 300 км х 100 = 9,4 л / 100 км
    4. Среднее потребление топлива х цена топлива: 100 = стоимость за 1 километр
    5. 9,4 л / 100 км х 40 руб. /

    Как посчитать остаток топлива в баке линейкой?

    Установите топливомер на горловине бака как показано на рисунке (точно так же, как и при замере уровня топлива), но заборную трубку опускать в бак не надо. Замерьте по линейке топливомера положение низа бака (синяя линяя) и запишите показатель в миллиметрах в графу «Пустой бак».

    Как узнать сколько литров воды в баке?

    Разделив полный объем на высоту, получите количество литров в сантиметре высоты. Конечно, со своей погрешностью из-за скруглений углов бака. А вообще, по правилам, делается специально тарировка бака. Заливается полный бак воды (или топливо).

    Как посчитать остаток топлива по путевке?

    Самый простой способ установить свои нормы расхода топлива, использовать фактические данные об израсходованном бензине из путевого листа. Чтобы рассчитать количество горючего для конкретного автомобиля, необходимо литры топлива разделить на пройденные километры и умножить на 100.

    Как рассчитать гсм по километражу?

    Для расчета количества ГСМ нужно израсходованные литры разделить на пройденный километраж и умножить на 100. Данное действие позволяет определить, сколько нужно литров ГСМ для прохождения 100 км.

    Как рассчитать количество бензина на расстояние?

    Расход вашего автомобиля на 100 км умножить на общее расстояние поделенное на 100. Полученную цифру умножить на стоимость топлива за литр. Пример: расстояние равно 1000 км, средний расход на 100 км — 5 литров, стоимость топлива 40 рублей.

    Как называется линейка для измерения топлива?

    Топливомéр — прибор, измеряющий объемное или весовое количество топлива или масла в баках. Применяются для измерения уровня топлива в наземном транспорте и летательных аппаратах, в отличие от уровнемеров, измеряющих уровень жидкостей или сыпучих материалов в различных резервуарах и хранилищах.

    Как рассчитать объем бака формула?

    Формула выглядит следующим образом: V = B*h, где V — объем цилиндра, B — площадь основания, h — высота цилиндра. r2h. Определите заполненный объем. Заполненный объем рассчитывается также, как и полный, только высота цилиндра ниже.

    Как рассчитать объем бака зная его размеры?

    Замеряем глубину резервуара, высоту и ширину в сантиметрах. К примеру, у нас получились следующие параметры: глубина – 50 см, высота – 60 см и ширина – 100 см. Согласно этим размерами, объем аквариума рассчитывается по формуле (V=X*Y*H) или 100х50х60=3000000 см³.

    Как высчитать объем воды в бочке?

    Измеряем высоту бочки – и умножаем её на полученную площадь дна. Это и есть объём ёмкости. Измеряемые значения переводятся в метры, иначе значение объёма в кубометрах будет нереально большим.

    Как рассчитать фактический расход за сутки?

    фактический расход = остаток топлива на начало дня + выдано топлива (заправлено) — остаток бензина на конец дня
    НО необходимы нормы расхода ГСМ, чтобы проверить фактический расход и нормативный и в случае отклонения выяснить причины.

    Как посчитать расход топлива за сутки?

    Формула расчета расхода топлива

    Для этого используется очень простая формула: израсходованное количество топлива вы делите на пройденное расстояние и умножаете получившееся число на сто (100).

    Как рассчитать расход топлива по чекам?

    по сохраненным чекам высчитываем, сколько литров бензина было потрачено; затем количество пройденных километров делим на объем в литрах потраченного топлива. В итоге мы определили затраты бензина на один километр пути. умножаем полученное число 100, и узнаем затраты нашего автомобиля на сотню километров.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: