Сколько должно быть дистиллированной воды в аккумуляторе?

Дистиллированная вода в аккумуляторе: сколько требуется и как залить

Дистиллированная вода для АКБ

Аккумулятор является неотъемлемой составляющей практически любого современного устройства или автомобиля. Батарея, как и все узлы автомобиля, требует ухода и соблюдения рекомендаций при эксплуатации – одним из правил, которое нужно соблюдать, является, отслеживание уровня дистиллированной воды в АКБ.

Она требуется для нормального прохождения всех химических процессов, протекающих в аккумуляторе. Когда уровень падает, то можно заливать дистиллированную воду в аккумулятор самостоятельно. Как это сделать своими руками? Сколько доливать? Как отследить уровень?

Для чего нужна дистиллированная вода

В любом аккумуляторе протекают химические процессы, и воды может расходоваться по различным причинам: испарение в жаркую погоду, перезарядка, повышенные температуры в пространстве «под капотом».

Дистиллированная вода – одна из основных составляющих, для полноценной работы аккумулятора. Именно благодаря смешиванию электролита и воды, достигается оптимальная плотность раствора в 1.27 г/см 3 .

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Электролит составляет около 35-36% от общего объёма жидкости внутри батареи, а остальное всё – вода.

Важно: если в АКБ пониженная плотность смеси, то это может привести к быстрому разряду и замерзанию раствора – значит, машина завестись не сможет. Если плотность повышенная – может привести к «обезвоживанию», что тоже негативно отразится на свойствах аккумулятора (пластины начнут разъедаться). В регионах, где сильные морозы (более -35 о С) допускается плотность смеси в 1.29 г/см 3 .

Дистиллированная вода является абсолютно чистым продуктом, без каких-либо примесей, Когда в воде имеются различные примеси (например соль, хлор), то это неизбежно приведёт к оседанию примесей внутри аккумулятора – это грозит уменьшением общей ёмкости батареи.

Почему такое соотношение

Вода при эксплуатации может испаряться, поэтому больший объём внутри батареи занимает именно она. Чтобы не попасть в ситуацию, когда необходимо долить воды, а её «под рукой» нет, рекомендуется возить с собой дистиллированную воду (хотя бы 1 литр).

Важно: уровень дистиллированной воды в аккумуляторе должен быть выше пластин (иначе им грозит перегрев и осыпание).

Сколько это в процентном соотношении? Приблизительно 65% от смеси электролита.

Как залить

Обслуживаемые

Немного долить или залить дистиллированную воду в аккумулятор (обслуживаемый) проблемой не является, и возможно осуществить процесс своими руками:

  1. Необходимо приобрести дистиллированную воду (лучше всего в аптеке).
  2. Откручиваются пробки, чтобы был виден электролит и пластины – если уровень смеси ниже пластин, то необходимо шприцом залить воду, до уровня, пока пластины не окажутся закрытыми (уровень электролита и воды должен превышать пластины на 1-1.5 см).
  3. После добавления необходимо поставить аккумулятор на зарядку.

Необслуживаемые

Можно ли долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор? Ответ однозначен – можно, но сделать это тяжелее, чем в обслуживаемом типе АКБ (заводом производителем процесс не предусмотрен).

Прежде всего, нужно отметить, что доливать воду в АКБ необслуживаемого типа необходимо гораздо реже. Обусловлено тем, что батареи этого типа хорошо герметизированы, и внутри используется «кольцевая технология», что позволяет снизить испарение до минимума. Срок работы аккумулятора без лишних манипуляций составляет около 4-5 лет.

Процесс заливания:

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор

  1. Необходимо определить уровень электролита – для этого необходимо потрясти АКБ, и по звукам определить приблизительный уровень. Когда ощущение подсказывает, что уровень в норме – возможно, произошла сульфатация пластин и заливать воду бессмысленно.
  2. Необходимо определить уровень пластин – если аккумулятор не прозрачный, то придётся определять «на глаз», в других батареях можно подсветить фонариком или покупать аккумуляторы в прозрачном корпусе.
  3. Делается отступ от пластин максимум на 2 см вверх, помечается, и сверлом (2-3 мм) делается отверстие.
  4. Набирается шприц с дистиллированной водой и заливается до момента, пока вода не начнёт выливаться из сделанного отверстия.
  5. Батарея перекладывается на другой бок, и сделанные отверстия запаиваются самым обыкновенным паяльником.
  6. Ставится на зарядку, и заряжается до полного уровня.

Процесс сложный, и много не точных действий, но не стоит забывать – доливание воды в необслуживаемый аккумулятор производителем не предусмотрено!

Рекомендации

  • Поверхность, на которой происходит процесс, должна быть ровной! Зачем? Чтобы уровень смеси не был искажён;

Дистиллированная вода для АКБ

Процесс заливания дистиллированной воды в аккумулятор можно увидеть на видео.

Объём

Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор? Какой уровень допустим? Доливать необходимо до момента, пока пластины не скроются, и не будут видны. Переводя значения в цифры – количество воды зависит от общей ёмкости аккумулятора, поэтому нужно ориентироваться на скрытие пластин электролитом на 1.5-2 см. Именно при таком уровне достигается необходимая плотность электролита в 1.27 г/см 3 .

Важно: если при доливании воды уровень окажется превышенным, то понизится плотность, и появится возможность «замерзания» аккумулятора зимой. Когда уровень превышен – можно откачать воду, используя шприц, которым производилось доливание.

Итогом можно сказать, что доливать воду в обслуживаемые аккумуляторы – прямая необходимость. С необслуживаемыми аккумуляторами ситуация другая – зависит только от желания автовладельца. Но в любом случае необходимо помнить, что доливание воды – временная мера! Спустя некоторое время он всё равно придёт в негодность, и придётся покупать новый.

Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор

    248 11 121k
    277 22 155k

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Если не следить за уровнем электролита — начинается преждевременное разрушение пластин аккумулятора. При этом перелить воду тоже нельзя — тогда падает емкость батареи, а зимой вообще появляется риск замерзания электролита.

Доливать дистиллированную воду нужно на уровень 1,5-2 сантиметра выше края пластин или на 0,5 см над специальным индикатором (“язычков”). Цель — после заливки воды и зарядки батареи добиться плотности электролита АКБ на уровне 1,27 г/см³.

А вы знаете правильный уровень электролита в аккумуляторе, как его определять, как поддерживать на нужном уровне, что доливать и как это делать? Нет — тогда читайте статью.

Зачем поддерживать уровень электролита в аккумуляторе?

Поддерживать норму уровня электролита в аккумуляторе, а соответственно и количество дистиллированной воды, необходимо во всех обслуживаемых кислотных АКБ. Делают это по двум причинам.

Состав воды и серной кислоты у свинцово-кислотных батареях

Электролит свинцово-кислотных батарей состоит на 65% из воды и на 35% из серной кислоты. В процессе работы аккумулятора, при перезарядке, электролит может закипать. Этот процесс усиливается когда на улице или под капотом слишком высокая температура. Кислота нелетучая и практически не испаряется. А вот вода, при сильном электролизе, как раз таки испаряется особенно активно. В результате падает уровень электролита, нарушается пропорция воды и кислоты из-за чего растет его плотность.

Есть и другой фактор. В процессе работы (при разрядке) аккумулятора, во время химических реакций, кислота отдает свинцу свой радикал SO4 с образованием PbSO4 (сульфат свинца) который частично оседает на пластинах аккумулятора. И если выкипание было не особенно сильным (например, зимой), то уровень электролита еще в норме, а вот плотность снижается, потому что воды больше чем кислоты. Проблема решается зарядкой батареи — во время этого процесса частицы кислоты “отваливаются” от пластин и возвращаются в электролит.

Нормальная плотность электролита составляет 1,27-1,28 г/см³ (в северных регионах допускается 1,29 г/см3, а в южных 1,25 г/см3). Именно такой показатель соответствует формуле “65 на 35”. Когда вода выкипает, плотность и доля кислоты растет. Что будет, если это не исправить?

Во-первых, переизбыток кислоты в электролите приводит к ускоренному износу пластин аккумулятора. Во-вторых, если совсем не добавлять воду, в электролите остается одна кислота, которой не хватит даже для того, чтобы полностью покрыть пластины АКБ. В итоге они начнут просто осыпаться и разрушаться.

Поэтому очень важно поддерживать правильный уровень дистиллированной воды в аккумуляторе — таким образом вы возвращаете электролит в нормальное состояние и обеспечиваете эффективную работу батареи. Проверку этого параметра стоит делать приблизительно каждые 10-15 тысяч километров.

Нужно доливать воду или электролит?

В аккумуляторную батарею всегда доливается только дистиллированная вода , за исключением случаев с заменой электролита или поднятия в нем плотности, если было нарушено его соотношение.

Для периодического обслуживания АКБ всегда нужно доливать только дистиллированную воду. Потому что при нормальном функционировании аккумулятора из электролита выкипает только вода и его плотность растет. Устраняется проблема понижением плотности доливая воду.

Доливка электролита может понадобиться только если его плотность сильно снижена. А это означает, что с аккумулятором возникли проблемы. Например, произошла утечка жидкости через трещины. Тогда нужно запаять корпус и долить готовый электролит правильной плотности. Также снижение плотности может быть признаком сильной сульфатации пластин, но в таком случае доливка электролита будет просто не очень эффективным способом продлить ему жизнь.

Долго он уже все равно не прослужит, потому что процесс сульфатации практически необратим. Последний случай необходимости долива электролита — активный перезаряд батареи. Это тоже требует устранения самой причины, а не только следствия.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

Пример кислотной батареи со встроенным индикатором, показывающий уровень электролита

Узнать какой уровень электролита в аккумуляторе можно тремя способами. В двух случаях снимать АКБ с автомобиля не нужно. Ведь прежде чем замерять, следует присмотреться к самой аккумуляторной батарее.

Во-первых, некоторые обслуживаемые автомобильные кислотные батареи имеют специальный индикатор. Он показывает несколько её состояний: нормальное, низкий уровень электролита (нужно долить воду), низкая плотность электролита (требуется зарядить). Во-вторых, у некоторых батарей с белым или светлым корпусом есть отметки MIN и MAX. Такие АКБ позволяют оценить уровень электролита на глаз, благодаря относительной прозрачности корпуса.

Но чаще всего уровень электролита определяют методом визуального осмотра. Для этого батарею снимают с автомобиля, откручивают крышки с “банок” и смотрят внутрь. Нормальный или пониженный уровень можно определить двумя способами.

Какой уровень электролита в аккумуляторе нормальный

Как доливать дистиллированную воду, когда отсутствует отметка уровня

В некоторых АКБ есть специальные индикаторы-”язычки”. Они должны быть покрыты электролитом на 0,5 сантиметра, но не больше. Если же таковых нет, то ориентируйтесь по погруженности пластин в жидкости. Нормальный уровень электролита должен быть на 15-20 миллиметров выше края пластин. Если пластины не покрыты — это очень плохо, критически низкий уровень электролита следует немедленно восстановить. Но чтобы понять, что лить, воду или кислоту, и сколько нужно доливать, следует измерить точный уровень и плотность электролита!

Читайте также  Как включить микрофон в наушниках на ноутбуке?

Как и чем измерить

Чтобы определить сколько жидкости в аккумуляторе используют специальные стеклянные мерные трубки из еще советских “наборов аккумуляторщика”. Или можно взять корпус обычной прозрачной пластиковой ручки. Сделайте на одном краю отметку на уровне 2 сантиметра от края (насечкой или маркером). Вставляете трубку/ручку в банку, зажимаете верхний край, чтобы перекрыть воздух и поднимаете вверх. Теперь оцениваете визуально уровень жидкости — насколько он ниже 2 сантиметров.

Язычок, измеряющий уровень электролита

Проверка уровня электролита линейкой

Наглядный пример, как измерить электролит при помощи ручки

Измерить плотность электролита можно как ареометром (используется чаще всего) так и рефрактометром. Приобрести его можно в большинстве магазинов автотоваров и он пригодится для оценки качества не только этой, но и других жидкостей автомобиля.

Сколько доливать воды в аккумулятор

Сколько заливать дистиллированной воды в аккумулятор будет зависеть от того, какая его емкость. Так как чем больше батарея, тем больше в ней электролита. Соответственно и ответ на вопрос “сколько дистиллированной воды в аккумуляторе” может быть разным. Более того, объем зависит от конструкции батареи и может отличаться для разных производителей. В таблице указаны средние показатели для АКБ разной емкости.

Емкость АКБ, Ач Сколько электролита должно быть (общий объем), л Сколько воды должно быть в аккумуляторе, л
55 Ач 2,5 л 1,63 л
60 Ач 2,7 — 3 л 1,76 — 1,95 л
62 Ач ≈ 3 л 1,95 л
65 Ач ≈ 3,5 л 2,28 л
75 Ач 3,7 — 4 л 2,41 — 2,60 л
90 Ач 4,4 — 4,8 л 2,86 — 3,12 л

Сложность в том, что эти цифры не применимы на практике. Они могли бы пригодиться только если вы полностью сольете весь электролит, добавите воды и зальете обратно. Но так делать крайне не рекомендуется! Также такие данные могут пригодиться если уровень был не просто пониженный, а критически низкий — то есть практически одна кислота.

Рассмотрим такой случай на примере популярного аккумулятора 65 Ач, в котором должно быть 3,5 литра электролита. Если проверка плотности показала 1,4 г/см³, что означает полное отсутствие воды в составе, то вам нужно залить воды в количестве 65% от этого объема. 3,5 литра * 0,65 = 2,28 литра (приблизительно по 460 мл. в каждую банку). Если же там плотность 1,3 г/см³ и не хватает жидкости 1. 1,5 см поверх пластин, то попросту доливаем воды до такого уровня. Это и будет ответом “сколько воды нужно залить в аккумулятор 65 Ач”.

Как правильно доливать дистиллированную воду в аккумулятор?

Вливаем шприцем дистиллированную воду, чтобы не перелить

Алгоритм действий выглядит так:

  1. Дать отстояться батарее на протяжении 6-8 часов в комнатной температуре.
  2. Очистите крышку АКБ и протрите ее содовым раствором, чтобы при откручивании пробок грязь не попала внутрь.
  3. Открутите пробки и проверьте уровень электролита, как описано выше. Проверку нужно делать на ровной поверхности, для точности измерений.
  4. Начните понемногу доливать дистиллированную воду до нужного уровня. Доливать и отбирать лишнее очень удобно ареометром. Также можно использовать шприц.
  5. Закрутите пробки и оставьте АКБ стоять на 6-8 часов — процесс смешивания воды и электролита требует времени.
  6. Зарядите аккумулятор. Зарядку нужно прекратить при наступлении бурного электролиза (после закипания электролита).
  7. Измерьте плотность электролита ареометром. Она должна быть на нормальном уровне 1,27-1,28 г/см3. Такую АКБ можно установить на автомобиль.

Почему нужно доливать только дистиллированную воду?

В аккумуляторе можно использовать исключительно дистиллированную воду. Потому что в любой другой воде неизбежно присутствуют примеси — хлор, кальций, магний, соли и другие вещества. Все посторонние примеси, которые попадут в АКБ, вступят в химические реакции и ускорят разрушение пластин! Поэтому нужно использовать исключительно дистиллированную воду, которая состоит только из водорода и кислорода и не имеет никаких лишних примесей.

Перелил воды в аккумулятор — что делать?

При помощи ареометра, убирается лишняя вода

Если воды в аккумуляторе больше, чем нужно, это негативно скажется на его работе. Во-первых, плотность электролита будет снижена, а это означает, что его мощность уменьшится и он будет работать хуже. Во-вторых, таким образом снижается его стойкость к замерзанию. Аккумулятор с избытком воды в электролите может просто замерзнуть при температуре минус 15-20 градусов!

Если вы перелили воды, исправить ситуацию очень просто. Возьмите качественный ареометр, грушу или шприц, чтобы отобрать часть воды, не наклоняя аккумулятор. Отберите воду, чтобы она достигала необходимого уровня. Вы не снизите плотность, если сделаете это сразу, потому что перемешивание воды и электролита происходит очень медленно.

Обслуживаем аккумулятор. Часть первая — Осмотр, доливка дистиллированной воды.

Каждый год замечаю, что времени и сил на обслуживание машины становится все меньше. Наконец-то нашел минутку, и готовясь к зиме, пошел проверить состояние батареи. Это вторая батарея, которая установлена на автомобиль. Машине примерно 12 лет. Первый акум отходил около 5-6-ти лет, что не плохо. Эта батарея прошлой зимой, стала намекать на то, что она готовится покинуть нашу дружную команду. Раньше, машина стояла в гараже, и проводить обслуживание батареи было проще. Было удобным заряжать батарею, и так далее. Сейчас же, машина нужна каждый день, и снять батарею на обслуживание затруднительно для меня. В итоге, эту батарею я запустил. В целом, хочу отметить что и без обслуживания, ее срок службы очень радует меня — 5-6 лет для батарейки, очень не плохо. Но, не хочется так быстро с ней расставаться. Решено было, урывками, как-то ее обслужить по минимуму, может это чуть-чуть отложит ее отход. И так по порядку.

Первое — плотность электролита. Ни разу за это время я его не измерял. Идем в автомобиль, откручиваем воздухозаборник, откручиваем пробки. Во всех банках у меня получилось 1,27 г/см3 — отличный результат. Он был одинаков во всех шести банках, с минимальным отклонением, с учетом моего кривого аэрометра, можно считать что все норм.

Второе — измерение уровня электролита. Вот тут, уже не все так хорошо. Выяснилось что банка, которая расположена ближе к двигателю имеет самый низкий уровень. Логично, чем ближе к двигателю, тем выше температура и больше испаряется воды. Пластины еще не оголились, но уже близко. Банки которые были по середине, более менее норм.

Промежуточные итоги:
Первая банка — тянет весь акум на дно. Нормальная, а не завышенная плотность в первой банке и критически низкий уровень электролита, говорят о том, что возможны проблемы с плотностью, после добавления дистиллированной воды. Испарилась не только вода, но и электролит, или электролит ушел в сульфат, или как-то так. Это боль.
В целом, по состоянию батареи, видно что с электрикой у меня все в порядке. Гена заряжает, вебаста не убивает батарею, все сигнализации и прочие штукенции, они все вместе дружат. Нагрузки на батарею нормальные, она себя чувствует не плохо. Это приятно.

Доливка дистиллированной воды.
Как ни крути, а нужно доливать и выравнивать уровень. По поводу первой банки — ожидания самые плохие. Взял дистиллированную воду и выровнял уровень во всех банках по рискам на батарее. На первую банку ушло очень много, неприлично много. Скрестив пальцы, берем аэрометр и измеряем плотность после доливки. Первая банка — ниже 1,1 г/см3 — это провал. Результат крайне отрицательный, надежды, что после перемешивания и зарядки плотность придет в норму тают на глазах. Остальные банки не упали ниже чем 1,2 г/см3. Некоторые даже сохранили плотность не ниже 1,25 г/см3. Тешим себя надеждой, что электролит внутри банок еще не успел перемешаться, что зарядка все поправит, и прочими несбыточными мечтами. Идем пить чай. Жаль что на улице нет дождя, мои слезы будут видны всем.

Самое главное — после проделанного, крайне необходима зарядка батареи. Это позволит выровнять плотность электролита. Зарядка должна быть основательной. Очень надеюсь на то что все поправится и придет в норму. Если плотность в первой банке не будет в пределах нормы, потребуется корректировка плотности. Если она будет ниже, то корректировать уже придется электролитом. Это крайне сложный процесс, так как точно не известен объем электролита, а значит рассчитать поправки будет очень сложно.

Общий итог. Если бы я контролировал состояние батареи чаще, не было бы таких проблем. Продлило бы это жизнь батареи, неизвестно. Качественно оценить мои старания, крайне сложно. Делитесь своими мыслями на эту тему в комментариях. После зарядки батареи, постараюсь написать чем же все это закончилось… Всем бобра!
Продолжение истории тут.

Сколько необходимо заливать дистиллированной воды в аккумулятор для его надежной работы?

В процессе эксплуатации аккумулятора уровень воды внутри банок понижается. Этот процесс зависит от очень многих факторов, но, в любом случае, при выявлении такого опасного для работоспособности батареи состояния необходимо срочно добавить определённое количество дистиллята. О том, сколько заливать дистиллированной воды в аккумулятор, будет подробно рассказано в этой статье.

Какое количество жидкости добавить?

Количество добавляемой в аккумулятор воды зависит от того, насколько низок уровень внутри банок.

Иногда, достаточно влить 50 мл для восстановления работоспособности батареи.

Если дистиллированная вода не заливалась в течение года и более, то в результате содержимое может практически полностью испариться.

В каждой банке нового аккумулятора находится в среднем около 700 мл дистиллята. При испарении воды объём может уменьшиться незначительно (при регулярном обслуживании), поэтому если снижение уровня произошло не в результате опрокидывания батареи, то для восстановления работоспособности АКБ достаточно будет приобрести литровую ёмкость с дистиллированной водой.

Последствия несоблюдения пропорций

При несоблюдении пропорций аккумулятор не будет способен накопить необходимое количество электрического тока.

Если эксплуатация батареи с низким уровнем дистиллированной воды осуществляется длительное время, то химический источник тока может выйти из строя по причине чрезмерного окисления внутренних пластин аккумуляторной батареи.

Этот процесс наблюдается в том случае, если полностью оголяются свинцовые решётки, которые взаимодействуют с воздухом. В свою очередь, образовавшая диэлектрическая плёнка препятствует нормальному прохождению тока.

Последствия перелива

При переливе способность аккумулятора накапливать электроэнергию резко снижается.

Более высокий уровень может вызвать и другие нежелательные последствия во время эксплуатации аккумулятора.

Если банки наполнены «под завязку», то, при использовании батареи на автомобиле, будет наблюдаться разбрызгивание содержимого во время движения машины по ухабистой дороге. Постоянный контакт металла кузова с водой и электролитом приведёт к появлению ржавчины и сквозной коррозии.

Читайте также  Как снять сиденье на Мазда 3?

Также по этой причине могут окисляться клеммы аккумулятора. Наличие слоя диэлектрика на проводах и контактах может вызвать серьёзные отклонения в работе электрической системы автомобиля.

Это явление представляет собой активное перемещение внутри электролита пузырьков газа. Разбрызгивание кислоты также способно привести к порче различных металлических предметов, а также вызвать размножение бактерий и грибков по причине наличия высокой влажности в помещении.

Вред недолива

Недостаточное количество дистиллята в банках аккумулятора может привести к полному выходу источника электроэнергии из строя. Неопытные автолюбители очень часто пренебрегают регулярными осмотрами АКБ с обязательной проверкой банок.

По этой причине, особенно в летнее время, автомобиль просто может не завестись. Если машина эксплуатируется в нежарком климате, то уменьшение уровня дистиллята может происходить очень медленно.

Постепенное снижение количества смеси в банках вызывает ускорение процесса сульфатации пластин.

Окисление свинцовой решётки является одной из главных причин снижения срока эксплуатации аккумулятора.

Недолив дистиллированной воды одинаково негативно отразится на работоспособности перезаряжаемого источника электроэнергии вне зависимости от того, на машине используется изделие или стационарно.

Факторы, влияющие на объем дистиллята

При эксплуатации аккумуляторов, в которых используется внутри банок дистиллированная вода, необходимо знать о причинах снижения уровня. Наиболее часто такой патологический процесс наблюдается:

  • При высокой температуре воздуха.
  • При чрезмерном нагреве АКБ в результате зарядки или разрядки большими токами.
  • Разгерметизации корпуса.
  • При движении автомобиля по ухабистой дороге.
  • В результате чрезмерного углового наклона машины.

В незначительной степени на уровень дистиллированной воды также могут оказывать влияние атмосферное давление и влажность воздуха.

Какой уровень должен быть в АКБ?

В аккумуляторе на 55 А/ч оптимальное количество содержимого — около 2,5 литров.

В каждую банку АКБ заливается равное количество дистиллированной воды.

Если эксплуатируется аккумуляторная батарея на 12 Вольт, то для получения необходимого напряжения АКБ будет состоять из 6 последовательно соединённых банок. Соответственно на каждую ячейку будет приходиться по 416 мл.

Как выполнить проверку?

Проверить количество жидкости в аккумуляторе можно визуально. Многие модели АКБ изготавливаются из полупрозрачного пластика. На внешней боковой поверхности таких изделий часто делаются риски Min и Max.

Если батарея изготовлена из прочного материала значительной толщины, то в таких изделиях для производители устанавливают внутри банок пластмассовые элементы, которые свисают с крышки изделия. При достижении этих «маяков» уровень будет считаться оптимальным.

Для проверки уровня дистиллированной воды можно воспользоваться пластиковой палочкой, которую следует опустить в отверстие банки и коснуться ею пластин. Затем необходимо замерить намоченную смесью часть этого «индикатора». Нормальным уровнем электролита над свинцовыми решётками можно считать значение в 15 – 18 мм.

Провести замеры можно и с помощью прозрачной стеклянной или пластмассовой трубки. Такое изделие необходимо опустить в банку до упора в верхнюю часть свинцовых решёток.

Затем следует закрыть пальцем отверстие и поднять трубку. В результате таких действий в полом изделии окажется определённое количество воды. По высоте столбика можно судить об уровне дистиллята.

Что делать, если перелил?

Во время добавления дистиллята в банки можно случайно превысить максимальный уровень.

Учитывая возможные негативные последствия, перелив необходимо обязательно устранить.

Выполняется эта операция очень просто:

  • С помощью резиновой груши или ареометра удаляются излишки (рекомендуется понизить уровень ниже нормы).
  • Добавить небольшое количество дистиллята (до оптимального уровня).

В процессе корректировки уровня электролита в банках методом добавления дистиллированной воды, рекомендуется контролировать плотность ареометром.

Видео по теме

В дополнение к сказанному выше вы можете посмотреть это видео:

Заключение

Доливать дистиллированную воду в обслуживаемый аккумулятор необходимо регулярно. Даже если батарея эксплуатируется в оптимальном режиме, расход воды будет наблюдаться даже в процессе заряда и отдачи накопленной электроэнергии.

Как правильно и зачем доливать воду в аккумулятор

  • Функции воды для электролита
  • Долив водопроводной водой
  • Почему не электролит
  • Когда заливается вода
  • Как правильно доливать воду в аккумулятор
  • Как проверить плотность
  • Проверка уровня
  • Надо ли подзарядить батарею после заливки
  • Как выбрать дистиллят

При эксплуатации объем электролита в отсеках снижается. И, если не обслуживаемый аккумулятор способен сохранять объем жидкости до 5-7 лет, то у обслуживаемого уровень электролита снижается в зависимости от режима вождения и возраста батареи. Водителям приходится контролировать плотность серной кислоты в водном растворе и производить доливку. Как долить дистиллированную воду в аккумулятор,до какого уровня и можно ли заливать водопроводную или кипяченую воду – далее в статье.

Функции воды для электролита

Дистиллированная вода разбавляет серную кислоту, снижает ее концентрацию до оптимального показателя. Пропорции состава электролита, при которых наиболее четко протекают электрохимические процессы и накапливается электричество, определены опытным путем и многолетними химическими исследованиями.

Плотность регулируется в зависимости от температурного режима. Для сурового климата, где средняя температура в зимнее время – от минус 25, допускается плотность до 1,29 г/см.куб. Такой показатель допустим и для зимней эксплуатации автомобиля в средней полосе РФ.

При концентрации кислоты выше нормы быстро разрушатся свинцовые пластины в отсеках аккумулятора. Если концентрация меньше, жидкость начинает замерзать в разряженной батарее уже при температуре минус 3-5 градусов.

Долив водопроводной водой

Доливать в отсеки батареи разрешается только дистиллированную воду, которая после перегонки не содержит солей, фракций тяжелых металлов, хлора и извести. Химический состав жидкости после дистилляции максимально соответствует формуле Н2О. Поэтому воду, которая используется в системе городского водоснабжения, доливать нельзя. При первом заряде все примеси прилипнут к свинцовым пластинам, что приведет к необратимым последствиям:

  • уменьшение емкости АКБ;
  • образование искры, из-за чего может случиться короткое замыкание.

Доливать водопроводную воду в АКБ нельзя – это может привести к необратимым печальным последствиям

Также нельзя доливать кипяченую жидкость. В воде все равно останутся соли металлов и часть извести. Использовать прокипяченную воду вместо дистиллированной можно только один раз – если нужно быстро привести батарею в норму. Но после суточной эксплуатации машины придется снимать АКБ, сливать весь электролит, мыть полость, заливать новый.

После каждого долива емкость будет снижаться, и если доливать дистиллят приходится чаще, чем 1 раз на 15-20000 км, нужно проверить корпус – возможно, есть протечка рабочей жидкости.

Почему не электролит

Производитель допускает доливать только дистиллированную жидкость – готовый раствор электролита с оптимальной плотностью использовать нельзя. Причина – в том, что эксплуатируемый блок систематически перегревается, и при заряде наблюдается эффект «кипения». В такие моменты происходит испарение дистиллированной воды. Кислота не меняет своего агрегатного состояния при температуре 100 градусов и не испаряется – ее закипание и испарение происходит при температуре 320 градусов.

При испарении плотность электролита, которая в норме 1,27±0,01 г/см3, увеличивается до 1,4 -1,8, поэтому в батарею доливают только воду. В не обслуживаемые аккумуляторы H2O не добавляют – агрегаты не подвергаются систематическому перегреву, испарение происходит естественным путем и не превышает нескольких миллиграмм в год.

Когда заливается вода

Большинство производителей кислотно-свинцовых аккумуляторов не предусматривают долива воды. Современные кальциевые агрегаты практически не расходуют дистиллят, поэтому в блоке нет технических отверстий для долива. Бренды Варта, Бош, Rocket, Solite, Delkor гарантируют, что запаса, залитого на заводе, будет достаточно на весь срок службы батареи. Еще одна причина, почему в аккумуляторе нет техотверстий – в том, что производитель защищает водителя от некачественного дистиллята.

Не обслуживаемый аккумулятор не имеет технических отверстий

Если производитель допускает проводить долив перед тем, как долить воду в аккумулятор, надо проверить уровень. Допустимая норма – 1-1,5 см над свинцовой пластиной. Нельзя превышать отметку мах. – в этом случае во время эксплуатации лишняя жидкость может выливаться на корпус. При недостаточном количестве, когда пластины выходят за объем раствора, может образоваться искра или быстрое разрушение пластин.

При доливании в аккумулятор даже качественного дистиллята возрастает скорость коррозии на решетке положительного электрода, и общий срок службы батареи уменьшается на 10-15%. Вопрос, сколько доливать воды в аккумулятор,не совсем корректен – количество дистиллята находится в прямой зависимости от емкости АКБ и объема в банках, в среднем это 2 литра. Для каждой батареи производитель указал максимальный уровень, разместив шкалу с отметками (для новых АКБ) или определив отсек контроля. Это пластмассовый язычок, который расположен ниже горловины. Уровень должен быть выше планки на 5 мм.

Как правильно доливать воду в аккумулятор

Доливать дистиллированную жидкость можно во время зарядки или непосредственно после того, как батарею зарядили.

Как залить воду в аккумулятор автомобиля по шагам.

  1. Все работы проводятся при отключенном зажигании с соблюдением режима безопасности, в плотных хлопковых перчатках.
  2. Отсоединить батарею от бортовой сети.
  3. Вынуть из автомобиля, установить на горизонтальную поверхность в помещении с постоянной температурой 18-20 градусов.
  4. Очистить крышку аккумулятора, протереть содовым раствором место вокруг горловины (1ч.л. пищевой соды на 1 литр воды).
  5. Открутить крышки технических отверстий, проверить уровень в каждой банке.
  6. Пластмассовым шприцом доливать в отсеки по 5 мл дистиллированной воды, довести до максимального.
  7. Оставить АКБ на 8 часов, проверить плотность электролита с помощью денсиметра.

Плотность проверяется каждые 20000 пробега, если используется кислотно-свинцовый аккумулятор, которому больше 3 лет. Проверку необходимо проводить, если наблюдается позднее зажигание, замедлена сработка стартера.

Если завести ДВС сразу после того, как залили дистиллированную воду, произойдет закипание, поскольку время образования однородной среды кислота/сера – не менее 5 часов.

Как проверить плотность

Плотность электролита проверяется дансиметром. Прибор представляет собой полую стеклянную трубку с установленным внутри ареометром. Одна сторона снабжена наконечником для установки в банку, другая – грушей для отбора раствора.

Проверка плотности электролита

Погружая наконечник в раствор, и втягивая определенное количество в полость, ареометр определяет плотность раствора. Уровень заряда покажет плотность электролита, и чем она меньше, тем более разряжен блок. Поэтому проверять нужно на заряженном и полном аккумуляторе.

Проверка уровня

Проверить объем проще всего на современных агрегатах, в которых используется прозрачный пластик для боковины. Отметки «мин» и «макс» указывают допустимый уровень. Контролировать уровень нужно при каждой зарядке.

Для блока с непрозрачным корпусом проверка проводится стеклянной полой трубкой. Проверку можно сделать без демонтажа, предварительно отключив бортовое питание. Необходимо опустить в каждую банку полую стеклянную трубку до момента соприкосновения трубки с защитным блоком и зажать верхнюю горловину пальцем. Вытащить трубку, не снимая пальца с горловины трубки, измерять высоту столба. Минимально допустимое количество – 12 мм, максимальное – 15 мм.

Читайте также  Что такое маркировка бензина?

Проверка уровня электролита

Современные аккумуляторы оснащаются датчиком уровня, который вмонтирован на крышке. Для проверки несколько раз аккуратно стучат по круглой панели, которая загорится определенным цветом:

  • зеленый – норма;
  • белый – разряжен, требуется подзарядка;
  • красный – необходим долив, уровень критически низкий.

Профессиональные водители отмечают, что диагностика датчиком не всегда соответствует реальному количеству и качеству, поэтому рекомендуют проводить повторное измерение, если датчик горит красным цветом.

При доливке учитывают качество, сколько воды должно быть в аккумуляторе и температуру. Оптимальная температура дистиллята – 20 градусов.

Надо ли подзарядить батарею после заливки

Производители обслуживаемых аккумуляторов рекомендуют заливать дистиллированную воду или через 10-15 минут после зарядки, или в процессе. Если долить и не подзарядить, произойдет снижение емкости, что ухудшает качество запуска мотора.

Аккумулятор заряжается после демонтажа с автомобиля через 7-8 часов после того, как двигатель заглушен.

АКБ считается заряженным, когда наблюдается кипение электролита, через 10 минут от батареи отсоединяют подзарядное устройство и ждут 20-30 минут, пока с банок выйдет газ.

В заряженной батарее меняется характер протекания электрохимических процессов. Молекулы волы распадаются, выделяется водород и кислород, который создает эффект кипения. Через 15 минут доливают дистиллированную H2O и закручивают пробки. Через 8 часов АКБ устанавливают на автомобиль.

Как выбрать дистиллят

Дистиллированная вода для АКБ

Сегодня дистиллят покупают в хозяйственных магазинах. Он используется для бытовой техники – в частности, для утюгов. Большой выбор дистиллятов и в магазинах автозапчастей. Если покупать дистиллят в аптеке, необходимо выбирать герметично закрытые емкости с указанным сроком производства. Если аптека имеет дистилляторное оборудование и производит раствор для медицинских целей, срок годности такой воды – до 3 дней.

Дистиллят – главный компонент в обслуживании АКБ. Его долив проводят самостоятельно, соблюдая правила безопасности и ориентируясь на показания датчиков или проверяя уровень вручную. Покупать дистиллят для АКБ рекомендуется в техсервисах.

Как правильно долить в аккумулятор дистиллированную воду

У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, как в аккумулятор долить дистиллированную воду, если он из категории обслуживаемых АКБ. Соответственно, возникает второй вопрос, сколько необходимо добавлять жидкости и можно ли это сделать самостоятельно в бытовых условиях.

  1. Предназначение дистиллированной воды
  2. Почему используется не электролит
  3. Когда требуется заправка АКБ
  4. Проверка уровня электролита
  5. Сколько нужно добавлять воды
  6. Как правильно доливать жидкость
  7. Получение дистиллята в быту

Предназначение дистиллированной воды

Дистиллированная вода является важной составляющей в жидкости автомобильной аккумуляторной батареи, обеспечивает ее полноценную функциональность, поддерживает нужную плотность электролита, в котором ее содержится 65%. А процентное содержание серной кислоты составляет всего лишь 35%.

Серная кислота — это довольно высококонцентрированное химическое соединение, представляющее в чистом виде опасность для АКБ. Для снижения ее концентрации необходима очищенная вода. Соотношение Н2О/H2SO4 =65/35 обеспечивает в момент зарядки аккумуляторной батареи накопление электрической энергии, которая впоследствии используется для запуска и движения транспортного средства.

Дистиллированная вода (ДВ) — это обычная вода, очищенная от органических соединений (продукты жизнедеятельности растительности и животных, бактерии, вирусы) и неорганических примесей (соли, минеральные добавки, другие вещества). Она состоит из двух химических элементов: водорода (H) и кислорода (O).

Перед тем как узнать, сколько доливать в аккумулятор дистиллированной воды, важно понять, что для подобной процедуры обыкновенная вода не подходит. В ней содержится большое количество разных примесей (соли, хлор, известь и прочие), которые способствуют быстрому выходу автомобильного аккумулятора из строя. Нельзя заливать в АКБ и прокипяченную воду, так как обыкновенное кипячение не дистиллирует (не очищает) жидкость в полном объеме.

Почему используется не электролит

В процессе эксплуатации аккумулятора, особенно в летний период, происходит нагревание батареи, в результате чего банки могут закипеть. ДВ в этот момент испаряется. Кислота — это нелетучая жидкость, соответственно она остается и уменьшается концентрация воды. Плотность смеси вырастает иногда до 1,4 г/см 3 . Поэтому, чтобы электролит привести к нормальной плотности, необходимо добавлять ДВ.

Если лить электролит, плотность уменьшится, но недостаточно.

Важно помнить о выпадении солей в осадок и разрушении пластин. Поэтому, чтобы уменьшить плотность жидкости до установленной нормы, добавляется исключительно ДВ. Это правило нужно всегда помнить!

А также стоит запомнить, что вода доливается только в аккумуляторные батареи обслуживаемого типа, которые отличаются максимальным испарением. Необслуживаемые АКБ оборудованы литым герметичным корпусом, испаряемая жидкость не выходит наружу, она выпадает в осадок внутри банки. В этом случае происходит замкнутый цикл, добавлять воду нет необходимости.

Когда требуется заправка АКБ

Большинство специалистов считают, что аккумулятору авто техническое обслуживание не требуется. Соответственно доливка в него воды является неактуальной, но при условии эксплуатации АКБ в нормальных условиях. Обязательно проверять уровень жидкости необходимо автомобилистам, совершающим на собственном авто поездки на дальние расстояния. В этом случае наибольшая вероятность преобразования жидкости в парообразное состояние. А также активный процесс испарения воды осуществляется в случае выхода из строя реле-регулятора.

Основные показатели поломки реле-регулятора:

  • в период эксплуатации транспортного средства аккумуляторная батарея сильно нагревается;
  • на корпусе АКБ наблюдаются капли электролита;
  • из заливных горловин выходит сильный пар.

Нужно учитывать вариант конструкции АКБ. В обслуживаемых моделях происходит намного большее испарение H2O. Поэтому именно для них стоит знать, сколько воды доливать в аккумулятор. В необслуживаемых моделях испарение жидкости в окружающую среду предотвращает герметичный литой корпус. Такие АКБ не требуют дополнительного технического обслуживания.

Проверка уровня электролита

Наличие электролита проверяется исключительно в обслуживаемых АКБ. Они чаще всего оборудованы прозрачным корпусом, поэтому осмотр проводится визуально. Для этого на поверхности сделаны специальные отметки, соответствующие определенному объему жидкости.

Выпускаются также аккумуляторные батареи обслуживаемого типа с непрозрачным корпусом. Чтобы определить, до какого уровня доливать в аккумулятор воду в таком случае, владельцу транспортного средства понадобится специальная прозрачная трубочка диаметром 0,5 см.

Последовательность проверки уровня жидкости:

  • откручивается крышка АКБ;
  • прозрачная трубка опускается в жидкость, при этом она должна упереться в дно баночки;
  • ее внешнее отверстие зажимается плотно пальцем;
  • затем она достается из аккумулятора для определения уровня электролита.

Такая трубка имеет деления минимума и максимума. Соответственно, если набравшаяся жидкость находится в этих пределах — объем электролита в норме. Если жидкость ниже минимума — необходимо долить ДВ.

Сколько нужно добавлять воды

В аккумуляторах современного типа проще разобраться, сколько добавлять ДВ в систему. Их корпус чаще производят из прозрачного пластика, на котором разбита шкала объема жидкости. Нужно просто визуально следить за ее уровнем в системе. Ее не должно быть меньше или больше допустимой нормы.

Рекомендации о том, как дистиллированную воду добавить в аккумулятор другой конструкции, сводятся к следующему:

  1. В некоторых моделях аккумуляторов немного ниже горловины банки обустроен пластмассовый (металлический) «язычок». Заливать жидкость необходимо на 0,5 см выше него.
  2. В случае отсутствия в банке каких-либо отметок, доливать воду надо на 1,5 см выше свинцовых пластинок.
  3. Если невозможно визуально определить наличие электролита в АКБ, тогда рекомендуется воспользоваться специализированной стеклянной трубкой со шкалой.

Важно правильно выполнять доливку ДВ, чтобы плотность электролита соответствовала установленным нормам. При большей концентрации соляная кислота будет разрушать свинцовые пластины.

При ее недостатке можно разморозить автомобильный аккумулятор при значительных минусовых температурах.

Как правильно доливать жидкость

Если плотность электролита в автомобильном аккумуляторе повысилась или АКБ не дает нужное напряжение, значит, причина в испарении ДВ. По норме электролит состоит: H2SO4 (серная кислота) — 35%; H2O — 65%.

Инструкция доливки ДВ в АКБ:

  1. Верхняя плоскость АКБ очищается от грязи, тщательно протирается, особенно возле пробок.
  2. В процессе зарядки батареи серная кислота могла выплеснуться наружу. Поэтому, чтобы ее нейтрализовать, область горловин нужно протереть ветошью, смоченной в растворе соды.
  3. Теперь нужно аккуратно открутить пробки. Рекомендуется надеть перчатки, чтобы защитить от электролита руки.
  4. При помощи медицинского шприца набирается ДВ и заливается в банки, где упал уровень жидкости.
  5. Закручиваются пробки.
  6. Через 2 часа необходимо проверить соответствие нормам плотности электролита с помощью специального устройства — ареометра. Если показатели в норме, аккумулятор можно ставить на зарядку.

Доливка жидкости осуществляется только на горизонтальной поверхности, иначе уровень будет показывать неправильный объем. А также стоит учитывать тот факт, что в разных климатических условиях отличается плотность электролита. Например, в России:

  • на юге страны — 1,25 г/см 3 ;
  • в центральных регионах — 1,27 г/см 3 ;
  • на северных территориях — 1,29 г/см 3 .

Чтобы точно измерить плотность жидкости, ареометр должен находиться строго в свободном состоянии, вертикальном положении и не соприкасаться со стенками емкости. Опустив аккуратно ареометр в жидкость, нужно дождаться, когда он полностью перестанет колебаться, затем снять показания по шкале в точке его пересечения с поверхностью электролита. Это и есть плотность жидкость.

Получение дистиллята в быту

Есть автомобилисты, которые не идут в магазин за ДВ. Они ее производят самостоятельно в домашних условиях. Это в основном старшее поколение, заставшее времена дефицита, и люди, проживающие в отдаленных от города населенных пунктах, куда многая продукция просто не поступает.

При желании самостоятельно приготовить ДВ стоит понимать, что она не будет отличаться высоким качеством, так как для этого необходимо иметь специальное дорогостоящее оборудование — дистиллятор. Но в качестве альтернативы подойдет обычный самогонный аппарат без змеевика. Производительность ДВ при использовании этого варианта составит примерно 1 стакан за 3−4 часа.

Формула дистиллированной воды — Н2О. Качественная жидкость не должна содержать сторонних примесей. В бытовых условиях достичь такого результата невозможно, небольшое содержание солей металла все-таки останется.

Рекомендации:

  1. Если необходимо срочно долить воду в аккумуляторную батарею, можно набрать ее из-под крана в пластиковую бутылку и положить в морозилку на 2−3 часа. Использовать нужно только лед, который предварительно растапливается. Незамерзшая вода сливается в раковину. Полученная таким способом ДВ будет причинять минимальный ущерб АКБ.
  2. Еще один способ — сбор дождевой воды в пластиковую емкость, тщательная фильтрация, дальнейшее использование по предназначению.

Важно! Собираемая вода для аккумуляторной батареи не должна соприкасаться с железными предметами. Например, вода, стекающая с металлической крыши дома, непригодна для этих целей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: