Сколько лошадей Пассат б5 1 9 Тди?

Технические данные VW PASSAT Variant, 1.9 TDI (AFN)

Параметры двигателя
Максимальная мощность: 81/110 (кВт/л.с.)
Число оборотов при максимальной мощности: 4150 об/мин
Максимальный крутящий момент: 235 Нм
Число оборотов при максимальном крутящем моменте: 1900 об/мин
Ход поршня: 95,5 мм
Внутренний диаметр цилиндра: 79,5 мм
Количество клапанов на цилиндр: 2
Регулировка зазора в клапанах: гидравлический толкатель
Угол фаски седла впускного клапана: 45°
Угол фаски седла выпускного клапана: 45°
Диаметр стержня впускного клапана: 6,963 мм
Диаметр стержня выпускного клапана: 6,943 мм
Количество свечей накаливания: 4
Порядок работы: 1-3-4-2
Давление сжатия: 25-31 bar
Степень сжатия: 19,5
Турбокомпрессор: Garrett GT17V VNT
Максимальное давление турбонагнетателя: 0,6-0,83 bar

Топливная система
Вид горючего: Дизельное топливо
Приготовление горючей смеси: Распределительный ТНВД
Производитель ТНВД: Bosch GmbH
Тип ТНВД: VE.4/10
Форсунки, производитель: Bosch GmbH
Обозначение форсунки: 0 432 193 838
Динамическое начало подачи: 0°00’±3°00′ (перед в.м.т. + после в.м.т.)
Давление впрыска топлива: 190-200 bar

Ходовая часть
Давление в передних шинах: Частично загруженный 2,00 bar, с полной нагрузкой 2,20 bar
Давление в задних шинах: Частично загруженный 2,00 bar, с полной нагрузкой 2,80 bar

Размеры ходовой части.
Колёсная база: 2708 мм
Колея передних колёс: 1495 мм
Колея задних колёс: 1500 мм
Схождение передних колес: Параметр настройки 0°20’+0°04′-0°04′, проверочное значение 0°20’+0°10′-0°10′
Коэффициент сопротивления уводу: Параметр настройки 0°09’+0°02′-0°02′, проверочное значение 0°09’+0°07′-0°07′, максимальная разница между левым и правым 0°10′
Развал передних колёс: -0°35’+0°25′-0°25′
Угол поворота внутреннего колеса: 20°00’+0°00′-0°00′
Угол поворота внешнего колеса: 18°40’+0°30′-0°30′
Схождение задних колёс: 0°20’+0°15′-0°10′
Развал задних колёс: -1°30’+0°20′-0°20′

Тормозная система
Толщина тормозного диска передних колёс: 25 мм
Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе: 23 мм
Толщина тормозного диска задних колёс: 10 мм
Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе: 8 мм
Толщина тормозных накладок передних колёс: 14 мм
Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе: 2 мм
Толщина тормозных накладок задних колёс: 12 мм
Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе: 2 мм
Диаметр тормозного диска передних колёс: 288 мм
Диаметр тормозного диска задних колёс: 245 мм
Диаметр поршня тормозного цилиндра передних колёс: 57 мм
Диаметр поршня тормозного цилиндра задних колёс: 38 мм

Технические жидкости
Спецификация моторного масла: VW 505 00, объем (с фильтром): 3,8 л
Спецификация масла ступенчатой коробки передач: 012 G 052 911 A2, объем: 2,25 л
Спецификация масла гидроусилителя руля: G 002 000 A2, объем: 0,8 л
Спецификация охлаждающей жидкости: G 12 Plus, объем: 7,5 л
Спецификация тормозной жидкости: DOT 4, объем 2 л
Спецификация хладагента кондиционера: R134a, объем 650-700 гр
Спецификация масла для компрессора: Denso G 052 300 A2, Zexel G 052 154 A2, Объем: 250 см. куб.
Объем топливного бака: 62 л

Расположение датчиков под капотом

1. датчик температуры впуска G72
2. коннектор ДПКВ G28
3. коннектор датчика хода иглы G80
4. электромагнитный клапан EGR N18
5. ДТОЖ G62
6. коннектор датчиков: температуры топлива G81, положения регулирующей заслонки G149, регулятором расхода топлива N146
7. ДПКВ G28
8. реле впрыска J322
9. предохранители свечей накаливания
10. ЭБУ J248 с : датчиком давления на впуске G71, датчиком высоты F96
11. клапан отсечки топлива N109
12. клапан управления впрыском N108
13. коннектор для N108 и N109
14. ТНВД
15. форсунки
16. 75-й клапан
17. клапан рециркуляции ОГ
18. ДМРВ G70

Что нужно учесть, когда покупается самый неудачный из Volkswagen Passat

«Подскажите, что нужно учесть при покупке Volkswagen Passat B5 4Motion 2002 года? Двигатель 1.9 TDI».

В первую очередь, на наш взгляд, необходимо учитывать, что покупается автомобиль, с момента выпуска которого прошло 14 лет. По самым скромным предположениям, к настоящему времени машина могла проехать не меньше 300.000 км и сменить как минимум двух владельцев, если нынешним продавцом самолично была пригнана из-за границы. Отсюда главный вопрос: в каком техническом состоянии находится объект покупки к настоящему времени?

Во-вторых, надо понимать, что покупается В5 – самая, по всей видимости, неудачная модель в линейке Passat. О сходстве с предшественниками В2, В3 и В4, снискавшими в Беларуси всенародное почитание, не может быть и речи. Passat В5 на голову превосходил их по сложности устройства и оснащению вспомогательным оборудованием, что обернулось множеством мелких и крупных проблем, устранение которых из-за ухудшения ремонтопригодности требовало привлечения куда более серьезных денежных средств, чем ранее. При разработке преемника Passat В6 многие нюансы, выявленные при эксплуатации В5, были учтены, что сделало В6 надежней.

В 2002 году на Passat В5 ставилось два дизеля 1.9 TDI. Поскольку рассматривается вариант 4Motion, то есть с полным приводом, речь должна идти о 130-сильной модификации.

Впрочем, особой роли это не играет – оба 1.9 TDI оснащены системой питания с насос-форсунками, которая делает эти TDI более дорогими в ремонте и требовательными не только к качеству топлива, но и масла в сравнении с TDI, оборудованными электронно-управляемым ТНВД, которые шли на варианты Passat В5 первых лет выпуска.

Пренебрежение требовательностью насос-форсуночных TDI к качеству топлива ведет к отказу дорогостоящих насос-форсунок, а к качеству масла – к износу привода насос-форсунок, в котором немаловажную роль играет распредвал. Не простит экономии на масле и турбокомпрессор. Примечательно, что риск проблем существенно увеличивается после пробега тех самых 300 тыс. км, которые рассматриваемый автомобиль предположительно успел проехать, но определить, насколько опасность «попасть» реально высока, не возьмется ни один специалист.

Проблемы, которыми отметилась система полного привода 4Motion на В5 первых лет выпуска, к 2002 году были в основном устранены. Тем не менее выходы 4Motion из строя не исключены, если предыдущий владелец покупал полноприводный Passat с прицелом на использование его повышенной в сравнении с базовой версией проходимости. И вероятность такого существует, ибо для рядовой эксплуатации вполне хватает возможностей обычных Passat, а наличие 4Motion только увеличивает расход топлива.

Что также стоит учесть при покупке Passat 4Motion – в отличие от базовой версии с ремонтопригодной и надежной задней балкой у полноприводной модификации в качестве задней подвески применяется сложная и из-за этого требующая более дорогостоящих ремонтов многорычажная подвеска.

Однако не она, а передняя многорычажная подвеска, состоящая из восьми алюминиевых рычагов с несменными шаровыми опорами, перевернула с ног на голову представление о Passat, как надежном и недорогом в содержании «народном» автомобиле, составленное по опыту эксплуатации предшественников в модельной гамме. Даже сейчас, после проведенных модернизаций и появления усиленных рычагов, беспокоить они могут через 40-80 тыс. км. После того, как к делу подключились турецкие и китайские производители запчастей, суммы, необходимые на ремонт подвески, заметно уменьшились, но надежность передней подвески В5 как оставляла, так и оставляет желать лучшего.

Впрочем, не менее сильно «подмочило» репутацию В5 и электрооборудование. Картина, когда в В5 ездят с ворохом газет под ногами, не то чтобы типична, но не вызывает удивления у того, кто понимает, сколь важно в этом автомобиле отсутствие влаги на полу, где расположен электронный блок управления комфортом. Страдают от проникновения влаги другие электронные блоки, разъемы проводки, электромоторы сервоприводов, «чудят» датчики и указатели, лампочки подсветки, подогревы, аудиосистема, электронная педаль «газа»… Поскольку выйти из строя способно все что угодно, проверке подлежит работоспособность всего электрооборудования автомобиля, что также важно учесть при покупке Passat В5.

Подробные характеристики Пассат Б5

Модификация B5 выпускалась в двух типах кузовов — пятидверный универсал и седан. Технические характеристики Фольксваген модификации Пассат Б5 остались почти такими же, как и у предыдущей модели, которая выпускалась до рестайлинга в 2000 году. Крутящий момент составляет от 120 до 500 Н*м.

Большая часть изменений коснулись внешнего вида автомобиля, что отмечают в отзывах любители этого варианта авто.

Технические характеристики Фольксваген Пассат Б5

Несмотря на то что у Volkswagen Passat B5 технические характеристики остались практически теми же, некоторые нюансы в них все же имеются.

Сравнительная таблица

Автомобиль оснащался большим количеством разных двигателей четырех, пяти и шести цилиндров на моторах с дизелем и бензином.

Таблица сравнения Volkswagen Passat B5 и B5+:

Спереди и сзади поставлены новые фары и бампера, появилась хромированная отделка. Все это придало машине новый и более люксовый экстерьер. Passat нового поколения стал первым, у которого сделали полностью оцинкованный кузов. Гарантия от сквозной коррозии предоставлялась на 12 лет. Характеристики после рестайлинга улучшились.

Габаритные размеры

Габариты Passat не маленькие. Судя по отзывам, автомобиль является комфортным для передвижения на дальние расстояние.

Таблица габаритов авто:

Размеры универсала Габариты седана
Длина/ширина/высота, см 467,5/174/150 467,5/174/146
Колесная база, см 270 270
Колея колес, см 150/150 149,8/150
Диаметр разворота, м 11 11,4
Объем багажного отсека/максимальный объем, л 495/1600 475
Стандартная/полная масса, кг 1254/1820 1206/1750

Хоть габариты универсала ненамного больше, максимальный объем багажного отсека увеличен практически в три раза. Перегружать его не стоит, так как клиренс всего 13 см.

Характеристики двигателя и коробки передач

Для российского рынка официально поставлялись автомобили Фольксваген модификации Пассат Б5 с моторами на бензине и дизеле. Объем топливного бака марки Volkswagen 62 литра.

Читайте также  Как растут гранатовые деревья?

Бензин и дизель

«Движки» Фольксваген были оснащены пяти- или шестиступенчатой «механикой», а также четырех- и пятиступенчатыми автоматическими коробками передач. Самые мощные — моторы с шестиступенчатой «механикой», а самые слабые — с четырехступенчатой коробкой «автомат».

Расход топлива

Расход топлива в зависимости от типа «движка»:

Моторы на дизеле являются более экономичными, а самый маленький расход топлива из них у переднеприводного 1.9 TDI с мощностью 101 лс и механической коробкой передач. Средний расход — 8 л/9 л на «сотку». Объем топливного бака у бензиновых моторов довольно вместительный — 62 литра.

Тормозная система

На Passat модификации B5 используются гидравлические тормоза с делением контуров по диагонали. Эта система повышает безопасность управления транспортным средством. Если откажет один из контуров, для обеспечения остановки ТС будет использоваться второй.

Тормозная система оснащена вентилируемыми передними и задними дисковыми тормозами. Она разделяется на:

  • рабочую — для регулировки скорости ТС и его остановки;
  • запасную — для остановки машины при поломке тормозов;
  • стояночную — для удерживания ТС в неподвижном положении на дороге.

Отзывы о работе тормозной системы только положительные. В комплектации есть дополнительные системы, гарантирующие безопасное управление ТС: EDS, ABS, ASR, EBV, ESP.

Подвеска

Задний мост крепится на продольных рычагах сдвоенного типа, поэтому к задней подвеске претензий у водителей особо нет. Основная проблема возникает именно с передней подвеской. На каждое из колес приходится по 4 рычага независимой многорычажной подвески, каждый из которых выполнен из легкого алюминиевого соединения.

Из-за мягкого металла рычаги передней подвески выходят из строя на 40-50 тысячах пробега. Изредка, когда они доживают до 70 тысяч.

Справка. Чтобы решить проблему можно приобрести неоригинальные «усиленные» запчасти, которые обычно дороже в полтора раза, чем ремонт с оригиналом от VW.

Безопасность и комфорт

VW в модификации B5 трудно отнести к числу наиболее безопасных транспортных средств. На испытаниях «краш-тесто» EuroNCAP авто получило лишь 3 звездочки из 5 возможных.

Внимание! При ударе в бок машины «пассажиры» пострадали меньше, чем при фронтальном столкновении. Относительно безопасности пешеходов Passat этой модели не смог уложится даже в минимальные требования, предъявляемые EuroNCAP.

Если говорить о комфорте «пятерки», то можно отдать должное производителям. Все что находится внутри салона и с чем контактируют пассажиры выполнено качественно и добротно.

Автомобиль функциональный и оснащен:

  • регулировкой рулевой колонки;
  • центральным замком;
  • гидроусилителем рулевого блока;
  • стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал;
  • климат-контроль;
  • обогрев сидений и руля.

Важно! Между панелями минимальные зазоры, а имитирующая дерево отделка выглядит сверхкачественно, дорого и люксово.

Плюсы и минусы модели

К плюсам можно отнести следующее:

  • улучшенная подвеска;
  • двойная отделка кузова цинковым сплавом;
  • полный набор подушек безопасности;
  • отличная шумоизоляция;
  • комфортабельный салон;
  • автоматические стеклоподъемники;
  • большой объем топливного бака;
  • климат-контроль и салонный фильтр.

Несмотря на большое количество плюсов, у Passat есть и минусы:

  • слабая динамика разгона на базовом «движке»;
  • ручная, а не автоматическая регулировка кресел;
  • небольшой багажный отсек у седана;
  • ненадежная передняя подвеска.

Любители VW все равно оценивают автомобиль с положительной стороны, тем более, что в комплектации есть огромное количество двигателей полноприводного и переднеприводного типа.

Конкуренты

Основными конкурентами «пятерки» являются средние по размеру семейные машины : Опель Вектра, Ситроен С5, Пежо 406, Форд Мондео 3-го поколения. Все эти ТС имеют примерно одинаковый уровень комфортабельности и оснащения, а также надежности.

На российском рынке Passat превзошел все аналогичные по характеристикам автомобили. А большое количество вариантов комплектации сделало его в свое время одним из самых желаемых ТС с полным и передним приводом, при том что стоил он дороже, чем аналоги, а клиренс для российских дорог всего 130 мм.

Двигатель 1.9 TDI Volkswagen — особенности конструкции, надежность и ресурс. Отзывы владельцев и специалистов

Дизельный двигатель 1.9 TDI — легендарный ДВС, разработанный концерном VAG. Он ставился на многие популярные модели, и заслуженно считается одним из лучших моторов среди существующих.

История и особенности конструкции 1.9 TDI

Этот мотор имеет 4 цилиндра, 8 клапанов, турбину. Предназначенный для небольших и среднеразмерных автомобилей концерна, 1.9 TDI оснащается разными системами впрыска: непосредственным или насос-форсунками.

За почти 20-летнюю историю выпуска, 1.9 TDI получил больше десятка модификаций с разными кодовыми обозначениями. Причем версий легендарного турдодизеля больше, чем вариантов форсировки. А сами двигатели с общим объемом и под общим названием 1.9 TDI различаются кардинально: система питания, тип турбины, сплав блока и головки цилиндров.

В зависимости от версии, мощность 1.9 TDI может составить 90, 110, 115, 130 и 150 л.с.

1,9-литровый турбодизель ставили на разные модели концерна VAG, причем версии, близкие к 90-сильномк «предку» — с ТНВД и простыми форсунками, обычной турбиной и без двухмассового маховика — сохранялись в производстве до 2009 года. Правда, последние годы выпуска их монтировали только на немногие бюджетные модели.

Устанавливали различные версии 1.9 TDI на:

  • Audi 80 — 1991-1994
  • Audi A3 (I, II, Sportback) — 1996-2010
  • Audi A4 (В4, В5, В6, В7) — 1995-2008
  • Audi A6 (C4, C5) — 1994-2005
  • VW Golf (III, IV, V, Plus) — 1993-2009
  • VW Polo — 2001-2009
  • VW Passat (В4, В5, В6) — 1993-2008
  • VW Sharan — 1995-2010
  • VW Touran — 2003-2010
  • Skoda Fabia (I, II) — 2000-2010
  • Skoda Octavia (I, II) — 1996-2010
  • Skoda Superb (I, II) — 2001-2010
  • Skoda Roomster — 2006-2010
  • Seat Alhambra — 1996-2010
  • Seat Altea — 2004-2010
  • Seat Ibiza (II, III, IV) — 1996-2009
  • Seat Leon (I, II) — 1999-2012

1.9 TDI (Turbodiesel Direct Injection) создавали на базе 1.9 TD. Новинка получила другую головку блока цилиндров и новую систему питания: непосредственный впрыск, который и позволил повысить эффективность агрегата.

Впервые установили 1.9 TDI на Ауди-80 в 1991 году. Это был не первый TDI на рынке, но именно с ним связана мировая известность дизельных агрегатов концерна VAG.

90-сильная модификация AHU с классическим ТНВД и турбиной с перепускным клапаном стала эталонной в своем классе: разгон до 100 км/ч менее чем за 15 с и топливный расход на уровне 5,5 л на 100 км пути. А еще — беспроблемный холодный пуск в версиях с системой прямого впрыска и надежность самой конструкции.

Спустя непродолжительное время после выпуска 90-сильной версии AHU, производитель поставил на конвейер 110-сильный 1.9 TDI под индексом AFN.

Конструктивно он такой же, как AHU, но в нем впервые применили турбину с изменяемой геометрией, что позволило повысить крутящий момент и мощность. Этот 1,9-литровый турбодизель VAG стал самым распространенным в линейке.

В 1998 году появляется третье поколение мотора — 1.9 TDI PD с измененной системой впрыска, где форсунки и ТНВД объединены в единый узел — насос-форсунку, что позволило улучшить производительность и еще сильнее снизить расход топливо (при возрастающих расходах на эксплуатацию агрегата). Этот агрегат получил внутренний индекс AHH.

Конструктивно, это старый добрый AHU с турбиной от AFN. В результате получился агрегат с более высоким крутящим моментом при той же мощности.

А затем в конце 1999 года производитель заменил обозначения моторов, и AFN стал AVG. Правда, выпуск его продолжился всего год.

Потому что в 2000 году VAG наладил пилотный выпуск версий 1.9 TDI с насос-форсунками вместо традиционных ТНВД. Такая модернизация позволила создавать экстремально высокое давление внутри топливной магистрали, что приводит к быстрому эффективному впрыску и повышает мощность и крутящий момент двигателя.

Эксплуатация и ресурс 1.9 TDI

Что касается недостатков, то в автомобилях низкого класса владельцы жалуются на шумную, характерно «дизельную» работу мотора. Производитель для уменьшения вибраций оснащал двигатель подушками в качестве опорных элементов подкапотного пространства. Но в бюджетниках они изготовлены из металла и резины, поэтому культурной работы 1.9 TDI не достигает.

Примечательно, что 1.9 TDI довольно легко тюнинговать. После чипования его отдача повышается на 20-30 л.с., а грамотные специалисты способны форсировать его мощность аж в 2 раза.

Что касается эксплуатации и типичных неисправностей, то даже первые версии 1.9 TDI считаются очень выносливыми.

Первые признаки усталости мотор начинает проявлять после примерно 300 тыс. км. Владелец может узнать об этом по повышенному угару масла, дыму из выхлопной трубы при газовании. Немного падает мощность, масло начинает протекать через сальники и уплотнители.

Более поздние версии двигателя менее надежны и долговечны, но в сравнении с современными дизельными ДВС — образцовые.

При грамотном обслуживании различные версии 1,9-литрового дизельного мотора — AHU (90 л.с. 202 Нм), AFN (110 л.с. 235 Нм), AHH (90 л.с. 210 Нм), AVG (110 л.с. 235 Нм) и т.п. — ходят по 400+ тыс. км

Характерные проблемы: мнение владельцев

Обычно владельцы сталкиваются с несколькими типичными проблемами для данного ДВС.

Это износ клапана EGR (клапана рециркуляции отработавших газов). Проявляется проблема повышенным «масложором», дымной работой мотора, реже — глухим стуком из-под капота. Решается такая ситуация устранением сопутствующих неисправностей и заменой самого клапана EGR.

Читайте также  Как сбросить то на Мерседес GLK?

Еще одна причина необычно шумной работы мотора кроется в изношенных гидравлических толкателях клапанов. Лучше менять их на новые, не дожидаясь проблем, вместе с заменой привода ГРМ.

Если водитель слышит характерный металлический звон, когда глушит мотор — двойному маховику сцепления пришел конец. Реже, но бывает, что звон изношенного маховика слышен на холостых оборотах. Придется менять комплект сцепления целиком. Правда, не все из модификаций 1.9 TDI оснащены двухмассовым маховиком в принципе.

Внезапная потеря тяги двигателем — признак «умирания» турбины. Решение проблемы зависит от результата диагностики. В худшем случае, турбокомпрессор под замену.

Другая беда, связанная с нестабильной работой мотора и потерей мощности — снижение компрессии в цилиндрах. Если снять ГБЦ и заменить прогоревшие седла клапанов, жизнь турбодизелю можно продлить еще на пару десятков тысяч километров.

Одна из самых серьезных гипотетических поломок связана с тем, что ролик натяжения приводного ремня навесного оборудования (генератора, ГУРа и т.п.) изламывается. Дальше цепь катастрофических событий: ремень обрывается, наматывается на шкив коленвала, может попасть под привод ремня ГРМ и привести к его проскоку. Что вызывает роковую встречу поршней и клапанов.

Поэтому важно регулярно проверять ролик — он не должен начать колебаться, а ремень должен быть достаточно натянут, а также нужно вовремя ремонтировать генератор. Если натяжитель перекошен, его нужно менять на оригинальный. Вообще, лучше менять оригинальный ролик каждую замену ремня ГРМ. Если он уже начал колебаться, у владельца есть примерно 20 тыс. км на решение вопроса.

Характерные проблемы: мнение специалистов

Что касается мнений мастеров СТО на счет легендарного 1.9 TDI, здесь полное единодушие: это надежный и неприхотливый агрегат.

Мотор не склонен «поджирать» масло, без проблем заводится в холода, расходует порядка 6 литров на трассе и 8-9 — в городском цикле.

К дорогостоящему ремонту, с которым обращаются владельцы 1.9 TDI на сервис, относят, например, восстановление посадочных мест (колодцев) под форсунки. Такая необходимость может назреть уже к 250-300 тыс. км пробега.

Другая серьезная статья расходов — замена распредвала. Он изнашивается примерно к тому же пробегу — 300 тыс. км. Решается только заменой дорогостоящей детали. Сервисмены рекомендуют совместить такой ремонт с заменой гидрокомпенсаторов.

Больно ударит по бюджету замена насос-форсунок на версиях мотора, выпущенных после 2002 года.

Другой типичный повод обращения в мастерскую — выход из строя датчиков расхода воздуха. Чаще всего причина кроется в нарушении регламента замены воздушного фильтра.

Мина замедленного действия

Мы не будем рассматривать подробно особенности каждой из модификаций 1.9 TDI, но есть вариант, который точно лучше не выбирать.

Речь о турбодизеле с насос-форсунками, мощностью 105 л.с. под индексом ВХЕ.

Даже при аккуратном стиле вождения и нормальном уходе, спустя 100-150 тыс. км происходит следующее.

Из-под капота доносится стук, затем мотор глохнет. Внутри — ужасное зрелище пробитого шатуном блока цилиндров.

Все дело в некачественных вкладышах. Их поверхность просто расслаивается — особенно если владелец применяет масло «пролонгированного» действия (с увеличенным регламентом замены).

О проблеме, по идее, должны сообщить стуки в нижней части моторного отсека. Но так как мотор оснащен насос-форсунками, расслышать подозрительные звуки невозможно.

Если выявить дефект вовремя, можно обойтись дорогостоящей заменой вкладышей и коленвала, иначе же двигатель пойдет под замену.

Проблемный ВХЕ монтировали в 2006-2008 годах на VW Golf, VW Passat, VW Touran; Audi A3; Seat Altea, Seat Leon, Seat Toledo; Skoda Octavia, Skoda Superb.

Итого

1.9 TDI — один из лучших двигателей в истории автомобилестроения: экономичный, конструктивно не «навороченный», ремонтопригодный. В мощных версиях — еще и динамичный.

Для выбора по надежности и долговечности предпочтительнее выглядят варианты 1.9 TDI, выпущенные после 2000 года, но из-за насос-форсунок стоимость их ремонта просто неподъемная.

Альтернатива — разве что 2.0 TDI CR. Когда назревает необходимость замены двигателя для автомобиля VAG, выбор ведется именно между 1.9 и 2.0 TDI.

О лучших дизельных моторах концерна VAG мы писали здесь.

Volkswagen passat b5: описание,характеристики,фото,видео,обзор,тест-драйв.

Пятое поколение Volkswagen Passat с заводским обозначением B5 увидело свет в 1996 году, своим появление автомобиль открыл новую веху в истории модели – он стал значительно технологичнее и по своему статусу вплотную приблизился к машинам более высоких классов. В 1997 году появились «Пассаты» со всеми ведущими колесами, а в 2000-м автомобиль подвергся плановой модернизации, в результате которой получил индекс B5.5 (или B5+). «Пятый Фольксваген Пассат» ознаменовал переход к новому дизайнерскому стилю марки, который был продемонстрирован на концептуальной модели Concept One. Описать автомобиль можно так – крупный представитель D-класса, имеющий несколько противоречивый вид. «Пассат» обладает низким и обтекаемым силуэтом, у которого «лицевая» часть и корма увенчаны оптикой скромных размеров, из-за чего выглядит несколько нехарактерно.

КУЗОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Кузов машины полностью оцинкован, присутствие следов ржавчины — признак неквалифицированного восстановления автомобиля пострадавшего в ДТП. Немецкий концерн давал 12-летнюю гарантию на кузов, а это значит, что стойкость к коррозии на высоте. Впрочем, это традиционно для немецких автомобилей.

А ЧТО ВНУТРИ

Салон Пассата 5-ой генерации, включая панель приборов, чехлы, и все с чем непосредственно пассажиры имеют контакт внутри, сделан настолько добротно и качественно, что у водителя порой возникает чувство, словно его автомобиль выше классом. Зазоры между панелями минимальные, отделка под дерево выглядит качественно, солидно и дорого, а в загашнике еще и уйма опций. Благодаря соотношению добротного интерьера и большому выбору дополнительно оборудования Passat выгодно выделяется среди конкурентов.

  • Volkswagen Passat B5 бу поныне доступен в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline.

В базовой версии Пассата В 5 были только 2 подушки, ABS, регулировка рулевой колонки, гидроусилитель руля, центральный замок и электропакет (зеркала и передние стеклоподъемники). Количество опций и дополнительного оборудования просто огромно: ксенон, датчики дождя и света, различные магнитолы, кондиционер или климат-контроль, обогрев руля и кресел, кожаный салон, люк и прочие атрибуты дорогой машины.

Технические особенности

B5 со временем стал настоящим культом, многие называют его «последним настоящим Фольксвагеном», подразумевая под этим, что он полностью отвечает понятию «немецкое качество». Владельцы были в восторге от качества материалов отделки салона, управляемости и работы двигателей, при этом считая пятый Пассат эталоном надежности. Однако без нареканий все же не обошлось, и, в первую очередь, они касались ходовой части: подвеска недолго «жила» на плохих дорогах и требовала регулярной ревизии.

Бензиновые двигатели надежны (встречается лишь проблема с неровной работой на холостых оборотах и выход из строя водяной помпы), а вот 1.9-литровый турбодизель не может похвастаться долговечностью при жесткой эксплуатации. В числе его болячек быстро выходящая из строя турбина и натяжной ролик, из-за неисправности которого рвется ремень ГРМ, что ведет к капитальному ремонту или замене двигателя. 1.8-литровые бензиновые агрегаты (включая турбированную версию), в свою очередь, известны большим (до 1,5 л на 1000 км) потреблением масла при пробегах более 250 тысяч км.

Топовый 4.0-литровый мотор механики считают не лучшим выбором при покупке подержанного B5-го: он сложен в ремонте, а таковой может ему понадобиться всего лишь после заправки некачественным бензином.

Что касается коррозионной стойкости кузова, то она крайне высока – гниют и ржавеют только те Пассаты пятого поколения, которые побывали в серьезных авариях.

В целом, в отзывах на Passat V эксперты сходятся во мнении с владельцами этих машин: это действительно очень надежный автомобиль, проблемы с которым начинаются, по большей части, только с отметки в 300 тысяч км.

Технические характеристики Volkswagen Passat B5 1.6 MT 1997 — 2000

Кузов

Тип кузова Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Колесная база 2703 мм
Колея передняя 1498 мм
Колея задняя 1500 мм
Дорожный просвет 130 мм
Объем багажника минимальный 495 л
Объем багажника максимальный 1600 л
Ширина 1740 мм
Длина 4669 мм
Высота 1488 мм

Двигатель

Модель двигателя ADP, AHL, ANA, ARM
Объем двигателя 1595 см 3
Мощность 101 л.с.
При оборотах 5600
Крутящий момент 145/3800 н*м
Газораспределительный механизм OHC
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10.3

Трансмиссия

Количество передач 5
Передаточное отношение главной пары 4.56

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость 186 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 13.1 с
Расход топлива в городе на 100 км 11.6 л
Расход топлива на трассе на 100 км 6.3 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 8.2 л
Объем топливного бака 62 л
Снаряженная масса автомобиля 1270 кг
Допустимая полная масса 1820 кг
Размер дисков 6j x 15″
Размер шин 195/65 R15

Дизельные двигатели

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б5 БУ

В эту категорию можно отнести неравномерную работу мотора на холостых оборотах. Эта ошибка легко лечится, причина чаще всего лежит в засорении дроссельной заслонки. Довольно часто (каждые 45-50 тысяч километров) выходит из строя водяной бензонасос (помпа), из-за не качественного тосола, который разъедает сальник помпы. Самым проблемным местом турбированного 1,8-литрового мотора является турбина, для продления срока ее жизни обязательно дать поработать двигателю на холостых оборотах 1-2 минуты перед тем, как заглушить мотор.

Читайте также  Как переключить пульт мтс?

Что касается дизелей, многие болезни бензиновых моторов для них не характерны, но без неприятностей не обойтись. 1,9-литровые турбодизели часто раскручивают до высоких оборотов (противопоказаны дизелю) при ускорениях, а это ведет к более скорому износу цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), но все же при условии грамотного обслуживания, 400000 км они пройдут без особых проблем.
К болячкам дизельных двигателей механики причисляют быстрый износ турбины, по причине нарушения смазки и выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто понемногу уходит антифриз, отказывает клапан наддува и падает компрессия из-за прогара клапанов. Очень серьезной проблемой может стать излом натяжного ролика, который приводит к обрыву ремня и столкновению клапанов с поршнями, а это гарантирует крупные денежные вложения.
Насос-форсунки хоть и зарекомендовали себя очень надежными, все же в ремонте довольно затратные. Причина замены — ужасное качество отечественного дизельного топлива с высоким содержанием серы и парафинов.

Коробки передач априори надежны, но при условии своевременной замены масла и обслуживания.

  • С завода автомобили комплектовались пятиступенчатой механикой, к которой после рестайлинга добавилась 6-ступенчатая. Претензий к обеим коробкам нет, лишь замена диска сцепления на рубеже 200000 км. Со временем появляется незначительный люфт при переключениях передач, но проблем это не создает.
  • Относительно автоматической коробки передач. До 1999 года на Passat B5 устанавливался 4-ступенчатый автомат, в дальнейшем ему на смену пришла АКПП с 5-тью ступенями и функцией ручного переключения tiptronic. В целом коробки автомат очень надежные и не беспокоят владельцев, но все это справедливо только при условии своевременного квалифицированного обслуживания. Замена масла рекомендуется каждые 60000 километров.

Безопасность

Passat B5 не относится к числу самых безопасных автомобилей: в 1997 году он заработал только три «звезды» из пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP. Причем при боковом ударе манекены пострадали меньше, чем при фронтальном. Что касается безопасности пешеходов, то в этой дисциплине пятый Пассат не смог уложиться даже в минимальные требования EuroNCAP.

Интересные факты

В 1999 году китайское отделение Volkswagen представило удлиненную версию пятого Пассата, который позже был переименован и запущен в производство в Европе в качестве Skoda Superb.

В подвеску B5 семь раз вносились изменения с целью ее усилить, однако ходовая часть по-прежнему оставалась головной болью владельцев Пассатов пятого поколения.

В 2005 году британский журнал Top Gear назвал Passat B5 одним из худших семейных автомобилей, хуже которого, по версии журналистов, оказались только Fiat Marea и Rover 45.

Конкуренты

Главными конкурентами пятого Пассата являются Opel Vectra, Citroen C5, Peugeot 406 и Ford Mondeo третьего поколения, то есть наиболее популярные автомобили из категории среднеразмерных семейных машин. Все они предлагали примерно одинаковый уровень комфорта и оснащения, были достаточно надежны, поэтому назвать однозначного лидера из этой пятерки можно лишь в России, где пятый Пассат уверенно обошел всех своих конкурентов.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б5 С ПРОБЕГОМ

Хоть создатели и позиционируют автомобиль как народный, цены на автозапчасти часто отнюдь не демократичные. Но этого и следовало ожидать, так как машина довольно сложная в техническом плане. Например, детали ходовой, различные датчики отвечающие за работу и управление двигателем, предохранители могут неприятно удивить своей стоимостью. Утешает только то, что Пассат бу — очень распространенный автомобиль, так что проблем с оригинальными запчастями не будет. В худшем случае существует возможность купить бу деталь на разборке, причем это касается не только таких часто требуемых деталей как капот и бампер, но и технической начинки. Также в интернет магазинах можно заказать оригинальные и не оригинальные запасти для Volkswagen Passat B5. Еще один плюс — машина хорошо знакома мастерам, поэтому с обеспечением качественного ремонта обычно проблем не возникает.

Цифры и награды

Пассат пятого поколения был обласкан профильной прессой, только за два года (1998 и 1999-й) получив сразу четыре награды. Он стал «Лучшей семейной машиной» по версии изданий Used Car Buyer, Auto Express и Which Magazine, а также «Лучшим среднеразмерным автомобилем» по версии What Car?

В 2000 и 2001 годах B5 еще дважды становился «Лучшей семейной машиной» (Auto Express), а также заслужил титул «Дизельной машины года» (Diesel Car) и «Подержанного автомобиля года» (Used Car Buyer и Auto Express).

За девять лет для рынков Канады и США было произведено 485 797 Пассатов B5.

Volkswagen Passat B5 тест драйв и обзор.Пассат B5.

Масло в двигателе Volkswagen Passat, 5 поколение (B5, B5.5), 1996 — 2005

1.6 л, 100 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 — 2000

  • Комплектации: 1.6 MT Basic, 1.6 MT Comfortline, 1.6 MT Highline, 1.6 AT Basic, 1.6 AT Comfortline, 1.6 AT Highline
  • Двигатель: ADP, AHL, ARM
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 — 2000

  • Комплектации: 1.8 MT Basic, 1.8 MT Comfortline, 1.8 MT Highline, 1.8 AT Basic, 1.8 AT Comfortline, 1.8 AT Highline
  • Двигатель: ADR, APT, ARG
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.8 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 — 2000

  • Комплектации: 1.8T MT Basic, 1.8T MT Comfortline, 1.8T MT Highline, 1.8T AT Basic, 1.8T AT Comfortline, 1.8T AT Highline
  • Двигатель: AEB, APU, ANB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8-4 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.8 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2005

  • Комплектации: 1.8T MT Basic, 1.8T MT Comfortline, 1.8T MT Highline, 1.8T MT Trendline, 1.8T AT Basic, 1.8T AT Comfortline, 1.8T AT Highline, 1.8T AT Trendline
  • Двигатель: AWT
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.9 л, 110 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1996 — 2000

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Basic, 1.9 TDI MT Comfortline, 1.9 TDI MT Highline
  • Двигатель: AFN, AVG
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.9 л, 130 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2000 — 2005

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Basic, 1.9 TDI MT Comfortline, 1.9 TDI MT Highline, 1.9 TDI MT Trendline
  • Двигатель: AWX
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.0 л, 115 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2005

  • Комплектации: 2.0 MT Basic, 2.0 MT Comfortline, 2.0 MT Trendline, 2.0 AT Basic, 2.0 AT Comfortline, 2.0 AT Trendline
  • Двигатель: AZM, BFF
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.8 л, 193 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1996 — 2000

  • Комплектации: 2.8 V6 syncro MT Comfortline, 2.8 V6 syncro MT Highline, 2.8 V6 syncro AT Comfortline, 2.8 V6 syncro AT Highline
  • Двигатель: ACK, ALG, APR, AQD
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.8 л, 193 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2000 — 2005

  • Комплектации: 2.8 V6 4Motion MT Comfortline, 2.8 V6 4Motion MT Highline, 2.8 V6 4Motion MT Trendline, 2.8 V6 4Motion AT Comfortline, 2.8 V6 4Motion AT Highline, 2.8 V6 4Motion AT Trendline
  • Двигатель: AMX, ATQ
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.5 л * 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

4.0 л, 275 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2001 — 2005

  • Комплектации: 4.0 W8 4Motion MT Highline, 4.0 W8 4Motion AT Highline
  • Двигатель: BDN, BDP
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
8.3 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: