Сколько лошадиных сил у Honda Dio?

Технические характеристики Honda Dio

Компания «Хонда» давно закрепила за собой прочное место одного из лидеров мотопроизводства и набирает всё большую популярность. Это подтверждают хорошее качество деталей и впечатляющие характеристики топовых моделей выпускаемой техники.

Хонда Дио является самой распространённой и практичной лошадкой среди всех японских скутеров. Производитель представляет широкую линейку этих мотосредств, в числе которых Dio AF 18, Dio AF 35 ZX, Dio AF 28 SR, Dio AF 34, Dio AF 35 ZX, Dio AF 28 SR, Dio AF 34. Средство прекрасно адаптировано для тех, кто только собирается осваивать вождение на двух колёсах, но ещё побаивается более тяжёлых и серьёзных представителей мотомира.

Качественные показатели

Основные технические характеристики Honda Dio представлены на примере модели AF 27:

Параметры (длина; ширина; высота) 167,5 см; 63 см; 99,5 см
Вес 69 кг
Скорость Максимум 60 км в час
Объём баков (топливный; масло) 5 л; 1,3 л
Грузоподъёмность 150 кг
Двигатель Двухтактовый, вариаторный с принудительным воздушным охлаждением
Модель двигателя AF 34 E
Расход топлива на 100 километров 1,85 л
Объём двигателя 49,9 кв. см
Пуск Электро/кикстартер
Параметры поршня (ход; диаметр) 3,93 см; 4 см
Мощность двигателя Максимально 7 лошадиных сил (6500 оборотов в минуту)
Шасси (тормоз; колёса) Барабанный; 3,00-10
Подвески (передняя; задняя) Телескопическая вилка; пружинный амортизатор

Весь модельный ряд скутеров Дио имеет практически одинаковую грузоподъёмность, скорость, пуск, двухтактный двигатель и подвески. Разниться могут тормоза — у некоторых моделей дисковый тормоз на 1 или 2 колёсах.

Скутер Хонда Дио бесспорно наделён немалыми выгодами и удобствами, которые приходятся как нельзя кстати, особенно для вновь обращённых скутеристов. К основным преимуществам этого средства передвижения относятся:

  • скорость позволяет быть универсальным для любых дорог;
  • довольно жёсткая рама;
  • малый вес, управляемость и прекрасная динамика избавляют ездока от непредвиденных сюрпризов;
  • износостойкий двигатель;
  • соотношение качества и стоимости;
  • идеальный пластик, прекрасно подогнанный на стыках;
  • есть 2-е пассажирское место;
  • габаритные размеры;
  • удобный багажник, спрятанный под сидение;
  • крючок для клади;
  • карман сразу под рулём;
  • трендовый дизайн и обтекаемые формы;

Фото Хонда Дио AF 34CESTA

У более серьёзных представителей, таких, как Дио AF 34 и 35 ZX, возможности позволяют участвовать в гонках, а запоминающийся внешний вид не оставит равнодушным ни одного истинного знатока мототехники. Модели встречаются в рестайлинге, в модификациях ABS, что добавляет им лишние газоамортизаторы, хрусталь в оптике, мощный двигатель и литые диски. Некоторые наделённые передними корзинами. Потрясающе хороша модель AF 35 ZX—этот белый красавец просто завораживает при резких стартовых рывках со светофора.

Любая вещь, находящаяся в пользовании у человечества, как правило, несовершенна. Скутеры Хонда Дио также имеют некоторые недостатки:

  • из-за большого спроса сложности с приобретением;
  • не подходит для зимних поездок;
  • довольно не дешёвое СТО;
  • малую величину дорожного просвета (между дорогой и рамой);
  • любителям гонок на скутерах не хватает предложенной скорости;

Инструкция по ремонту Honda Dio

Советы по ремонту Хонды Дио доступны для любого мотолюбителя. В частности, речь пойдёт об обслуживании жизненно важных частей железной машины: двигателя, карбюратора и трансмиссии.

Карбюратор — чувствительная и важная деталь скутера. Его малейшая поломка остановит работу всей машины. Часто владельцы боятся трогать карбюраторы, потому что не уверены, что смогут правильно их собрать. Однако всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. Хонда Дио признан знатоками как самый удобный и приспособленный представитель для разбора и чистки карбюратора. В его пользу говорят незакрытость пластиком, расположение над трансмиссией и простота настройки механизма.

  • процесс регулировки проводят на хорошо прогретом двигателе;
  • если есть сомнения в засоре — карбюратор чистят и тщательно промывают;

Сама настройка подразумевает регулировку:

  1. холостого хода;
  2. качества смеси (перемещая иглу и используя;
  3. специализированный винт;
  4. количества топлива в поплавковой камере;

Ремонт двигателя Хонда Дио

Двигатель — сердце скутера. Принципы устранения основных поломок:

  1. износ поршневой и растущий расход ГСМ даёт низкая компрессия (ниже 8,0 кг/см при норме 9,5-10,5); необходимо расточить или поменять цилиндропоршневую группу;
  2. чёткий и звонкий стук внизу цилиндра, часто при дросселировании говорит об износе поршневой юбки—заменить поршень, либо всю ц/п группу;
  3. глохнет двигатель, теряя мощность, как правило при забитости — требуется чистка: прожечь, либо разрезать, почистить нагар и сварить заново; возможна чистка выхлопного окна;
  4. не запускается, плохо работает, не удерживает холостые обороты при нарушении герметики (там образуются топливные подтёки) цилиндра, картера, подголовочной прокладки, выработки коленвальных сальников — заменить сальники и прокладки;

Трансмиссия также приходит в негодность, и, рано или поздно, её меняют. Процесс замены вариатора не представляет особых сложностей. Главное – правильно выбрать ремень — это позволит оставить неизменной его настройку. К примеру, очень длинный ремень начнёт проскальзывать, а широкий уменьшит спектр передаточных чисел и не выйдет на максимум ширины конусов.

Рекомендованные размеры ремня вариантора

Модели Величина в мм
AF18; SR AF25, 28; AF27, 34, 35; Fit AF27; XR AF27; 15-650
Smart Dio: AF56, DX AF57; Z4 AF57 17,7-670
ZX AF28 18-662
ZX AF35 18-667

Хонда Дио 27

Хонда Дио 27 (Super Dio) – японский скутер производимый компанией Honda с 1990 по 1996 год.

В статье мы познакомим вас со всеми подробностями популярного скутера Honda Dio 27, технических характеристиках, обзоре модели, тюнинге, фото, отзывы, цены и видео тест- драйв.

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!

Обзор модели AF-27


Можно сказать, что Хонда Дио 27 это рестайлинг модели af-18, потому что внешний вид и техническая начинка остались практически без изменений.

Но всё же некоторые изменения произошли, скутер стал оснащаться полноразмерным отсеком для шлема в центральном багажнике, по мимо шлема там удобно хранить множество мелких предметов.

Кроме того, он использует новую головную оптику с двойным фокусом для тонкого типа, встроенную с линзой с углом поворота (клапан включения газа Kirpton 35/30 Вт), и большую заднюю комбинированную лампу, встроенную в корпус.

Инженеры разработали такие меры, как компоновка топливного бака под полом, а также большая емкость (4 → 5 л) бензинового бака, обеспечивающая достаточное пространство для места в багажнике, это удобно и функционально.

Кроме того, внутренняя стойка оснащена на внутренней стороне передней панели в стандартной комплектации, что облегчает ее использование в повседневной жизни, обеспечивая высоту сиденья (700 мм) с хорошими ножками и просторным пространством.

Хонда Дио 27

Двигатель Хонда Дио 27 оснащен воздушным охлаждением, двумя циклами и одним цилиндром 50 куб. См.Максимальная выходная мощность составляет 6.8PS / 7,00 об / мин, в сочетании с бесступенчатой коробкой передач (Vmatic), обеспечивает плавные и мощные выходные характеристики от низкой до средней скорости, обеспечивая как спортивность, так и простоту управления в городских условиях.

Подвеска состоит из установленных ​​спортивных телескопических амортизаторов. Передние и задние колеса оснащены 10-дюймовыми бескамерными шинами (3,00 – 10 42 Дж) и тормозом с большим диаметром 95 мм, обеспечивающим легкий и комфортный ход.

Также скутер оборудован с завода:

  • Установлен топливный бак большой емкости (5,0 л) и масляный бак (1,2 л).
  • Оснащен индикатором сигнала поворота, который отображает индикатор поворота с лампой внутри измерителя.
  • Переключатель сигнала поворота оснащен индикатором нажатия, отмены и поворота, который автоматически отменяется, нажимая только после активации.
  • Не требующая обслуживания аккумулятор, не требует пополнения воды.

У Хонды Дио 27 есть три комплектации, это базовая Super Dio которая оснащается барабанными тормозами, следующая модификация это – SR, она уже оснащалась дисковыми тормозами. ZX как и в случае с Honda Dio 35 это спортивная модификация которая включает в себя спойлер, хромированный глушитель, более мощный мотор и дисковые тормоза.

Есть ещё одна интересная версия под названием Хонда Дио 27 Baja, её характеризует руль от Honda XR250 Baja, накладки на ручки, вообщем это скутер – эндуро.

Версия Baja

Таким образом, Honda Dio 27 – отличный базовый скутер, который прост в обращении, стильный, функциональный и комфортный.

Технические характеристики

Тюнинг

Хонда Дио 27 Baja

В России скутер в хорошем состоянии можно приобрести по цене от 15 000 рублей.

Видео

Хонда Дио 27 Baja

Хонда Дио 27

Хонда Дио: пример для подражания

История Хонда Дио насчитывает уже около тридцати лет. За это время скутер претерпел массу изменений и сменил шесть поколений, но самым популярным среди них до сих пор остаётся третье, известное, как Honda Dio 35.

Скутер Хонда Дио – настоящая легенда среди ценителей лёгкой мототехники. Впервые появившись в 1988 году, он с тех пор претерпел множество изменений, но сохранил те черты, за которые его так ценят – доступную стоимость, лёгкость в управлении и феноменальную надёжность. По странам Азии колесят сотни тысяч Dio разных поколений, и ещё больше китайских клонов этой модели, более или менее удачных. Представители первых двух поколений (Хонда Дио АФ 18/25 и 27/28) в силу преклонного возраста встречаются исчезающе редко, а вот модель Dio AF 35, выпускавшаяся с 1994 по 2004 год, до сих пор очень популярна на вторичном рынке. Представляющий собой сильно доработанную версию Honda Dio City Movement (второе поколение) скутер получил совершенно новый двигатель, на этот раз с горизонтальным расположением, благодаря чему конструкторам удалось выровнять пол в багажном отсеке.

Читайте также  Как устранить ошибку Check Engine?

Выпускались также версии Dio AF 35 SR (с дисковым тормозом на переднем колесе) и 35 ZX (усиленная передняя подвеска, форсированный двигатель и другие мелкие изменения). С 2001 года выпускалась версия Honda Dio Smart, отличавшаяся новым двигателем, который потерял часть мощности из-за ужесточившихся экологических требований. С 2003 года параллельно производился New Dio, а с 2014 году на конвейере осталась только Дио 110, которая в России не слишком популярна, так как не подпадает под действие категории «М». По дорогам нашей страны до сих пор колесят в основном модификации третьего поколения, так что о них ниже и пойдёт речь – весь модельный ряд в рамках одного обзора описать невозможно.

Дизайн

Honda Dio AF 35 – яркий представитель «биодизайна» 90-х годов. Сейчас внешность этого скутера кажется банальной и «замыленной», но 20 лет назад он выглядел очень элегантно. Оптика а-ля «хрусталь», центральный замок для зажигания и багажника (только с 2001 года), стильная раскраска с яркими цветами – мопед получился очень удачный, и недаром он пользуется таким спросом до сих пор.

Технические характеристики

Главными параметрами для мокиков, мопедов и скутеров всегда были низкая цена, экономичность и надёжность. Хонда Дио АФ 35 получает 10 баллов из 10 по все пунктам – это настоящая рабочая лошадка для городских условий, неутомимая и не слишком прожорливая. Сбалансированные технические характеристики вкупе с доступной стоимостью сделали этот скутер невероятно популярным, несмотря на то, что он, строго говоря, даже не рассчитан на перевозку пассажиров из-за компактного одноместного сиденья.

Двигатель

На первых трёх поколениях устанавливался 50-кубовый 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Правда, на Honda Dio City Movement цилиндр стоял вертикально, а на AF 35 – уже горизонтально. Способный выдать 5,4 л.с. и 6,2 Нм двигатель Honda Dio Live (третье поколение) отличается отличной экономичностью даже по современным меркам, потребляя бензин очень умеренно. Максимальная скорость, которую способен развить скутер – 70 км/ч. Особняком стоит спортивная модификация AF 35 XZ, форсированный моторчик которой заметно мощнее – 7,2 л.с., а максимальная скорость превышает 80 км/ч.

Трансмиссия

Классический бесступенчатый вариатор, проверенный десятками предыдущих моделей и миллионами километров. У Хонда Дио он отличается особо плавной работой, и в процессе езды какие-либо рывки или провалы в динамике начисто отсутствуют. Такая плавность хода и уверенная разгонная динамика и не снились многочисленным китайским копиям этой сверхпопулярной модели.

Ходовая часть и тормоза

Выпускалась Хонда Дио АФ 35 в разных модификациях, простейшая из которых оснащалась барабанными тормозами. Но столь старые экземпляры в продаже встречаются редко, и большинство из них оснащено дисковым тормозом на передке. Подвески – самые элементарные, довольно жёсткие, но надёжные. На модификации XZ устанавливались усиленные масляные амортизаторы спереди. Рама обычная, стальная, её заменили на легкосплавную только начиная с 4-го поколения.

Электроника

В Honda Dio AF35 нет ничего сложнее аккумулятора, генератора и всего остального, чем японская мототехника начала оснащаться ещё полвека назад. Единственным неудобством при самостоятельном ремонте электропроводки может стать необходимость снимать пластик, но проделать эту операцию можно своими силами.

Вес и габариты

Вес Хонды Дио третьего поколения – всего 69 кг без учёта бензина и других технических жидкостей. Справиться с ней не просто легко, а очень легко, а уронить скутер можно разве что намеренно. Компактные размеры превращают этот мопед в идеального городского жителя, с лёгкостью шныряющего между автомобилей и способного пролезть в любую щель, в которой застрянет полноразмерный мотоцикл. Но, как уже указано выше, эта компактность – следствие «одноместности» скутера. Двухместным он стал только с появлением 110-кубового шестого поколения в 2014 году.

Управляемость

Рулится эта двухколёсная игрушка буквально силой мысли! Любой человек с опытом езды на скутерах наверняка оценит управляемость Хонды Дио на высший балл. Продуманная развесовка вкупе с короткой колёсной базой и удобной посадкой обеспечивают великолепный контроль – байк разворачивается на полутораметровом в диаметре пятачке и с лёгкостью входит в крутые повороты даже на высокой скорости.

Расход топлива

Расход топлива у Honda Dio AF 35 начинается примерно от 1,25 литров при езде со скоростью в 30-40 км/ч и в идеальных условиях. Но так никто не ездит, поэтому реальные цифры приближаются к отметке в 2 литра на 100 км в городских условиях. При езде в смешанном цикле расход вряд ли поднимется выше 1,5-1,6 литров АИ-92 на 100 км.

Цена мотоцикла

Стоимость подержанных экземпляров сильно разнится в зависимости от их состояния. Самые старые Дио, выглядящие так, что их хочется облить бензином и сжечь (хотя бы просто из жалости к замученной технике), можно купить за 20-30 тысяч рублей. Более свежие экземпляры, особенно модификации ZX, легко обойдутся втрое дороже, особенно если владельцы хорошо за ними следили.

Ремонт и тюнинг

Как и любой конструктивно простой мопед, Хонду Дио АФ 35 легко обслуживать и ремонтировать своими силами. В случае необходимости доступа к нижней части скутера всегда можно положить его на бок, подложив под него автомобильную покрышку, и проделать все необходимые операции. Запчастей и расходников на него хватает, к тому же стоят они обычно недорого.

Ремонт

Тащить Dio к официальным дилерам, жадно потирающим руки, смысла нет никакого – скутер прост, как три рубля, и разобраться в его конструкции по силам абсолютно всем. Но не факт, что вам представится такой шанс – эта модель славится своей феноменальной надёжностью и огромным ресурсом. Настолько огромным, что никто точно не знает, сколько вообще может проехать этот байк до того, как попросится на покой.

Запчасти

Расходников и запчастей навалом во всех магазинах, торгующих комплектующими на скутеры. Honda Dio AF 35 невероятно популярна, поэтому всё необходимое для неё купить несложно. В крайнем случае остаются интернет-магазины, в которых можно приобрести вообще всё, хоть новый мотор в сборе.

Тюнинг

Заниматься тюнингом 50-кубового мопеда – идея так себе. Ценность Хонды Дио для конечного потребителя заключается в её экономичности и надёжности, хотя, конечно, есть и энтузиасты, и даже целые клубы владельцев. Некоторые из них устанавливают поршневую увеличенного объёма, добавляя байку прыти, только подобные наборы обычно заказываются в Китае, и качество их может варьироваться от неплохого до кошмарного. Как повезёт.

Модификации скутера

Помимо стандартной версии, выпускалось ещё несколько:

  • SR. Оснащалась дисковым передним тормозом вместо барабанного.
  • SR Combi Brake. То же самое, но с комбинированной тормозной системой.
  • ZX. Спорт-версия с более мощным двигателем, усиленной передней вилкой, спойлером и другими колёсными дисками.
  • Cesta. Стандартная модификация с интегрированной в передок корзиной для покупок. В России почти не встречается.

Плюсы и минусы

Все недорогие скутеры более-менее похожи друг на друга. Но ведь Хонда Дио недаром стала легендой, верно? А всё потому, что положительных качеств у неё куда больше, чем отрицательных.

Преимущества

  • Достойная для 50-кубового мопеда динамика. Особенно в ZX-версии.
  • Неплохие тормоза (кроме базовой модификации с барабанами на обоих колёсах)
  • Вместительный 6-литровый бензобак, обеспечивающий запас хода в 300 км и более.
  • Удобный и вместительный багажный отсек, в который легко влезает шлем-интеграл.

Недостатки

  • Относительно колкий пластик, который иногда не выдерживает падения.
  • Преклонный возраст многих экземпляров первых поколений, включая AF 35.

Отзывы владельцев

Нормальный скут, на фото выглядит не так клёво, как вживую. Пока китайцы не наклепали 100500 копий, выглядел очень даже оригинально. Мешок с продуктами из Ашана в багажник влезает без проблем)) Вдвоём ездить можно, но пассажиру неудобно, мотик реально одноместный. Если неохота получать А категорию — вариант добротный. Я отъездил три года, проблем не было вообще никаких, но мощности стало мало, так что пересел на Скайвейв 400. Игорь, Москва.

Работал в сервисе по скутерам несколько лет, так что все модели, популярные у нас, знаю снаружи и изнутри. Дио реально огонь, делали почти всегда только обслугу, так как оно почему-то не хочет ломаться даже с пробегом в 50+ тыкм. Реально неубиваемая техника. Дмитрий, Владивосток.

Dio 1999 года уже пару лет как стоит на даче, по весне реанимируется без проблем, достаточно аккум зарядить и бензина свежего плеснуть. Для города вроде Москвы мощности мало, на оживлённые проспекты выезжать стрёмно немного. Далеко не езжу, на трассу соваться на полтиннике неохота. Анатолий, Москва.

Часто задаваемые вопросы

  • Я тут купил китайскую копию третьей Дио, на неё подойдут запчасти от Хонды? Оригинальных китайских запчастей нет.Не факт – проверяйте. Китайцы иногда копируют только внешность, а иногда вообще всё подчистую.
  • Есть ли смысл покупать Dio AF35? Или лучше взять б/у вариант посвежее?Вам решать. Но именно модель AF35 стала легендарной.
  • Не стуканёт ли у 20-летнего скутера, купленного с рук, мотор?Зависит от того, как за скутером ухаживал предыдущий владелец. Но моторчик Дио отличается невероятной живучестью и огромным ресурсом, и «убить» его очень сложно.

Видео тест драйв скутера

Вывод

Бюджетные скутеры за последние два-три десятка лет изменились незначительно. И в их стане, как и среди больших байков, есть свои легенды и примеры для подражания. Honda Dio AF35 как раз из их числа, и даже сейчас, спустя несколько десятилетий, этот маленький и юркий мопед держит марку, не уступая современным конкурентам по качеству и характеристикам.

Читайте также  Как проверить герметичность системы кондиционера автомобиля?

Обзор Honda Dio

Самое главное, что вы должны знать о Honda Dio – это то, что он оптимален для езды по городским дорогам. Благодаря реализации в конструкции передней телескопической вилки, этот скутер обладает великолепной управляемостью на асфальте. Можно даже сказать, что подвеска у этих моделей изначально настроена на полуспортивный вид езды. Ход вилки небольшой и позволяет предельно цепко держаться за дорогу, в том числе, входить в повороты на относительно большой скорости. Отсюда же возникает требование Honda Dio к относительно гладкому дорожному покрытию. В городе, несомненно, телескопическая вилка будет большим плюсом — она позволяет прекрасно маневрировать в постоянных пробках.

Однако многие скутероводы приобретают Honda Dio и для езды по грунтовым дорогам. Но в таком случае надо быть готовым как минимум к профилактической замене передних и задних амортизаторов каждый сезон. Стоит отметить, что амортизаторы для этого скутера практически всегда есть в свободной продаже и найти нужные – вообще не проблема. Несомненный плюс Honda Dio, как и у всех Хонд, в том, что в нем установлена отличная защита глушителя, а воздухозаборник и сам фильтр располагаются достаточно высоко, что существенно снижает его загрязнение песком и пылью на проселочных дорогах.

Конечно, уже легендарной является проверенная годами надежность двигателей Honda Dio. Об устойчивости к поломкам говорит даже тот факт, что Honda Dio может бегать на любой марке бензина, но не стоит этим злоупотреблять и по собственному опыту, лучше все-таки не экономить копейки и заливать 95. Говоря о двигателе, стоит упомянуть о его прекрасной динамике разгона, что особо актуально в потоке во время маневрирования между машинами. Практически весь модельный ряд Honda Dio без труда может бегать свои положенные 60 км в час, но при этом у них остается еще достаточный запас скорости. Даже после простой доработки вы без труда разгоните ее до 70 или даже 80 км/час.

Скутеры Honda Dio комплектуются как дисковыми, так и барабанными тормозами. Дисковые тормоза снашиваются быстрее, но и более эффективны при движении на асфальтовой дороге.
Начиная с модели AF34, некоторые скутеры получили набор комбобрейковой системы (системы комбинированного торможения). Это означает, что когда вы начинаете тормозить передним тормозом, одновременно включается в работу задний тормоз в пропорции 70 на 30 соответственно. В целом это нововведение очень полезно, так как оно повышает безопасность движения на Honda Dio. Особенно это важно для тех, у кого пока не очень большой опыт вождения.

Самое приятное в Honda Dio – это то, что скутер идеально подходит для тюнинга. Добиться разгона мотороллера до 75 и даже 80 км/чac можно сравнительно легко, а при должной сноровке, скорость можно увеличить и до сумасшедших 100 км/час (но, лучше этого конечно не делать).

При этом всем стоит помнить, что на таких скоростях, двигатель Honda Dio постоянно находится в «красной» зоне и, соответственно, перегревается, да и остальные детали подвергаются сильным нагрузкам.

Резюмируя все вышесказанное, приходим к выводу, что Honda Dio действительно тот скутер, который будет служить верой и правдой долгие и долгие годы. А соотношение его цены, качества и дизайна просто идеально.

Характеристики разных модификаций Honda Dio:

Honda Dio AF18

Количество цилиндров — 1
Число тактов — 2
Газораспределительная система — лепестковая
Система охлаждения — принудительное охлаждение
Максимальная мощность двигателя — 5,5 лошадиных сил
Степень сжатия — 7,3
Трансмиссия — вариатор (ремень)
Размер шин — переднее и задние колеса колеса — 3.00-10
Тип подвески переднего колеса — телескопическая
Тип подвески заднего колеса — маятник
Тип переднего тормоза колеса — барабан
Тип тормоза заднего колеса — барабан
База мм. — 1170
Длина мм. — 1655
Рост на седло мм. — 725
Дорожный просвет — 100
Сухой вес — 62 кг
Объем бензобака — 4,8л

Honda Dio AF27

Тип двигателя — одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем — 49 см. куб.
Мощность двигателя — 6.8 л.с., 7000 об/мин.
Система охлаждения — воздушное, принудительное
Зажигание — электронное
Запуск двигателя — электрический
Трансмиссия — автоматическая (вариатор)
Передняя подвеска — телескопическая вилка
Задняя подвеска — задний маятник объединен с двигателем, демпфирование обеспечено воздушно-масляным амортизатором
Передний тормоз — барабанный
Задний тормоз — барабанный
Покрышки — 120*60*12 / 130*60*12
Вес — 70 кг.
Габариты (ДхШхВ) — 1640x615x995 мм.
Объем топливного бака — 5 л.
Расход топлива — 2 л./ 100 км.

Honda Dio AF28 ZX

Длина, м — 1.650
Ширина, м — 0.630
Высота, м — 1.005
Колесная база, м — 1.150
Дорожный просвет, м — 0.095
Высота по седлу, м — 0.715
Масса снаряженная, кг — 71
Масса сухая, кг — 66
Мест — 1
Минимальный радиус разворота, м — 1.8
Двигатель — AF18E (воздушное охлаждение, 2 такта, 1 цилиндр)
Рабочий объем, см3 — 49
Диаметр x ход поршня, мм — 39.0×41.4
Компрессия — 7.1
Мощность, л.с./об. мин — 7.0/7,000
Максимальный крутящий момент, кгм/об. мин — 0.74/6,750
Запуск — Кик-стартер, аккумулятор
Система зажигания — CDI
Система смазки — Раздельная
Объем маслянного бака, л — 1.2
Объем топливного бака, л — 5.0
Трансмиссия — Вариатор
Шины передние/задние — 3.00-10 42J
Тормозные механизмы:
Передние — Дисковые
Задние — Барабанные

Honda Dio AF34

Тип двигателя — Одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем — 49 куб. см.
Мощность двигателя — 5.7 л.с, 6250 об/мин
Система охлаждения — Воздушное, принудительное
Зажигание — Электронное
Запуск двигателя — Электрический/ кик старт
Трансмиссия — Автоматическая (вариатор)
Передняя подвеска — Телескопическая вилка
Задняя подвеска — Задний маятник объединен с двигателем, демпфирование обеспечено воздушно-масляным амортизатором
Передний тормоз — Барабанный
Задний тормоз — Барабанный
Покрышки — 120*60*12 / 130*60*12
Колесные диски — Алюминиевый сплав
Вес — 77 кг.

Honda Dio AF34 Cesta

Количество мест — 1
ДхШхВ (мм.) — 1675 х 615 х 995.
База (мм) – 1145
Высота посадки – 700
Сухой вес (кг) — 70
Объём двигателя (см3) — 49
Модель двигателя – AF34E
Тип двигателя — 2-тактный
Диаметр/ход поршня (мм) — 40 х 39,3.
Охлаждение — воздушное
Мощность (л.с./об.мин.) – 5,7/6250.
Тип трансмиссии — вариатор
Расход бензина на 100 км (л.) – 1,85
Объём бензобака (л.) – 5,3
Объём маслобачка (л.) – 1,3

Honda Dio AF35 SR

Количество мест — одноместный
Габариты ДхШхВ (мм) — 1675 х 625 х 995
База (мм) — 1145
Дорожный просвет (мм) — 105
Высота посадки (мм) — 700
Минимальный радиус поворота (м) — 1.8
Полная масса/сухой вес (кг) — 75/69
Объем двигателя (см куб) — 49
Модель двигателя — AF34E
Тип двигателя — 2-тактный
Диаметр (мм)/ход поршня (мм) — 40.0×39.3
Охлаждение двигателя — воздушное
Максимальная мощность (лс/обмин) — 7.0/6,500
Максимальный крутяций момент (кгм/обмин) — 0.79/6,250
Степень сжатия — 7.1
Тип трансмисии — вариатор
Расход топлива на 100км при 30 км/ч (л) — 2.13
Объем бензобака (л) — 5.3
Объем маслобачка (л) — 1.3
Тормоза — барабанные
Размер резины — 3.00-10 42J

Honda Dio AF35 ZX

Количество мест — одноместный
Объем двигателя — 49 куб
Мощность л.с./об — 7.2/6500
Расход топлива л/км — 2,61/100
Длина-ширина-высота (мм) — 1675х630х995
База (мм) — 1145
Дорожный просвет (мм) — 105
Высота по сидению — 700
Сухой вес (кг) — 71
Модель двигателя — AF34E
Тип двигателя — 2х тактный
Диаметр/ход поршня, мм — 40.0х39.3
Охлаждение — воздушное
Количество цилиндров — 1
Тип трансмиссии — вариатор
Объем бензобака (л.) — 5,3
Объем маслобака (л.) — 1,3
Передний тормоз — дисковый
Задний тормоз — барабанный

Honda Dio AF56/AF57

Длина, мм. — 1710
Ширина, мм. — 620
Полная высота, мм. — 1010
База, мм. — 1190
Дорожный просвет, мм. — 115
Высота по сидению, мм. — 710
Полная масса, кг. — 71
Максимальная скорость, км/ч. — 60
Тип двигателя — AF55E
Рабочий объем, куб.см. — 49
Степень сжатия — 7,0
Мощность, л.с./(об./мин). — 5,0 / 8000
Крутящий момент, Hм/(об./мин) — 0,47/ 7000
Объём маслянного бака, л. — 1,2
Объём топливного бака, л. — 5,0
Размер переднего колеса — 90-10 50J
Размер заднего колеса — 90-10 50J
Передний тормоз — Диск/Бараб
Задний тормоз — Барабанный

Читайте также  Что добавлять в летнюю солярку зимой?

Honda Dio AF62

Длина, мм. — 1720
Ширина, мм. — 630
Полная высота, мм. — 1020
База, мм. — 1180
Дорожный просвет, мм. — 110
Высота по сидению, мм. — 769
Полная масса, кг. — 73
Максимальная скорость, км/ч. — 60
Количество цилиндров — 1
Количество тактов — 4
Рабочий объем, куб.см. — 49
Диаметр и ход поршня, мм. — 44,0×37,8
Степень сжатия — 10,1
Мощность, л.с./(об./мин) — 4,1 / 8000
Крутящий момент, кг*м/(об./мин) — 0,38 / 6500
Объём маслянного бака, л. — 0,68
Объем топливного бака, л. — 5,0
Передний тормоз — Барабанный
Задний тормоз — Барабанный

Обзор скутера Honda Super Dio AF-27/28

Скутеры второго поколения – Honda Super Dio (AF-27) – начали выпускаться в 1990 году. От предыдущей модели Dio AF-18 они мало чем отличались – разве что дизайном. Даже двигатель AF18E остался почти без изменений.

Выпускались три основных варианта Super Dio: это базовая модель AF-27 с барабанными тормозами и двигателем AF18E, модель AF-28 SR с передним дисковым тормозом и форсированным двигателем AF18E, а также модель AF-28 ZX – всё то же самое, плюс вместо багажника у неё был спойлер со стоп-сигналом.

Скутеры Honda серии Super Dio продолжали выпускать до 1999 года. В определённый период данная конструкция выпускалась под именем Dio Fit, с новым дизайном пластикового обвеса и фар.

Технические характеристики

Двигатель:
Тип двигателя – AF18E, рабочий объём 49 куб. см.
Количество цилиндров – 1.
Число тактов – 2.
Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение.
Максимальная мощность двигателя – 6,8 л.с. (7,0 л.с. у AF-28) при 7000 об/мин.
Крутящий момент – 0,73 кг*м / 6000 об/мин.
Степень сжатия – 7,3.
Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – электростартер.
Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10.
Объём маслобака – 1,2 л.
Объём бензобака – 5,0 л.
Максимальная скорость – 60 км/ч (ограничено электроникой у AF-28).
Ходовая часть:
Тип подвески переднего колеса – телескопическая.
Тип подвески заднего колеса – маятниковая.
Тип переднего тормоза колеса – барабанный (AF-27), дисковый (AF-28 SR/ZX).
Тип тормоза заднего колеса – барабанный.
Размер и вес:
База – 1145 мм.
Длина – 1640 мм.
Высота по сидению – 700 мм.
Дорожный просвет – 100 мм.
Полная масса – 66 кг.

Преимущества и недостатки

Скутер Honda Super Dio – одна из самых популярных и любимых у скутеристов моделей. Секрет успеха – простая и надёжная конструкция, которая уже была хорошо обкатана на предыдущей модели Dio AF-18. Удачный дизайн и по сей день считается вполне современным.

Как уже говорилось, конструкция AF-27 не сильно отличается от AF-18. Слегка обновлённый двигатель AF18E практически полностью идентичен предыдущему – отличие только в диаметре коленвала. Тормозная система также осталась без изменений.

Двигатель легко развивает 60-65 км/ч, хотя при хорошем состоянии агрегатов скутер можно разогнать и до 70 км/ч. Коммутатор AF-28 имеет ограничитель скорости, поэтому 70 км/ч вы сможете достигнуть только после замены коммутатора.

Несмотря на то, что AF-27/28 предназначена для перевозки одного человека, мощности мотора хватит и на двоих. Неприхотливый двигатель работает на любом бензине, ему подойдёт даже 80-й, хотя, конечно, лучше заливать 95-й. Потребление топлива в идеальных условиях порядка 2,5 л/100 км.

На скутере Super Dio можно перевозить больше вещей, чем на предшественнике. Подседельный багажник увеличен за счёт переноса аккумулятора, а также появился передний карман. У модели AF-28 ZX место заднего багажника занимает спойлер со светодиодным стоп-сигналом.

Скутеры Honda неприхотливы к дорожным условиям, хорошо защищены от попадания пыли и воды в двигатель. Глушитель не страдает от повреждений на бордюрах или лежачих полицейских – удар на себя принимает либо днище, либо подножка.

Подвеска также конструктивно осталась прежней, а это значит, что на AF-27/28 вы прекрасно будете чувствовать себя в городе. Скутер замечательно маневрирует в пробках, и его стихия – это ровный асфальт. Конечно, при необходимости можно кататься и по грунтовым дорогам, хотя это уже не очень комфортно.

Дисковый передний тормоз AF-28 особенно эффективен на асфальтовом покрытии.

Запчасти для Super Dio выпускаются и поныне, поэтому в случае необходимости нетрудно купить любую деталь. Как всегда, эти скутеры очень ремонтопригодны. Вертикальное расположение цилиндра в моторе даёт возможность доступа к поршневой группе без снятия двигателя.

Скутеры семейства Honda Super Dio AF-27/28 чрезвычайно удобны, надёжны в работе, поэтому их заслуженно любят владельцы.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Скутер Honda Live Dio AF35 SR (1994-2004)

Выпускались следующие варианты Live Dio: базовый (AF-34) с барабанными тормозами, AF-34 Cesta – со встроенной спереди корзиной-багажником, AF-35 SR – с передним дисковым тормозом, AF-35 SR CB (Combi Break) – с комбинированной тормозной системой, AF-35 ZX – спортивная версия с масляными амортизаторами, литыми дисками, форсированным двигателем и спойлером. Кроме того, в линейке была модель AF-35 ST с антиблокировочной системой тормозов.

Серия Honda Live Dio в 1998 году претерпела редизайн, а выпускалась до 2004 года.

Технические характеристики

Двигатель:
Тип двигателя – AF34E, рабочий объём 49 куб. см.
Количество цилиндров – 1.
Число тактов – 2.
Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение.
Максимальная мощность двигателя – 7,2 л.с. при 6500 об/мин.
Крутящий момент – 0,81 кг*м / 6250 об/мин.
Степень сжатия – 7,1.
Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – электростартер.
Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10.
Объём маслобака – 1,2 л.
Объём бензобака – 5,3 л.
Максимальная скорость – 60 км/ч.
Ходовая часть:
Тип подвески переднего колеса – телескопическая.
Тип подвески заднего колеса – маятниковая.
Тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (SR/ZX).
Тип тормоза заднего колеса – барабанный.
Размер и вес:
База – 1145 мм.
Длина – 1675 мм.
Высота по сидению – 700 мм.
Дорожный просвет – 105 мм.
Полная масса – 70 кг.

Особенности и преимущества

Серия Honda Live Dio продолжает линейку городских скутеров. Хотя и двигатель, и ходовая часть теперь совсем иные. Внешне скутер приобрёл новый облик, с хрустальной оптикой и обтекаемым обвесом.

AF-34 – ещё более резвый, чем предыдущие серии. Передвигаться на таком скутере в городе – сплошное удовольствие. Проще стала и перевозка вещей: у подседельного багажника теперь ровный пол. В передней части есть крючок для сумок и карман для небольших предметов. А вариант AF-34 Cesta имеет переднюю корзинку для груза (фара у Cesta расположена под корзиной).

В серии AF-35 SR CB впервые применена система комбинированного торможения CombiBreak. Суть её работы заключается в распределении тормозного усилия при торможении передним тормозом: 30% усилия передаётся на задний тормоз и 70% – на передний. Это существенно повышает устойчивость при торможении, что особенно важно для неопытных водителей.

Отдельного интереса заслуживает спортивная версия AF-35 ZX. Её подвеска выгодно отличается от предыдущих моделей, так как на скутере установлены более комфортные и более долговечные масляные амортизаторы вместо пружинных. Ход передней вилки составляет 95 мм. Поэтому и бездорожье для AF-35 ZX – уже не такая большая проблема. Ради повышения динамики трансмиссия скутера перенастроена: в вариаторе используются более лёгкие грузики, а в сцеплении – более жёсткие пружины. Стоит также упомянуть передний дисковый тормоз, спортивный глушитель и красивые литые диски. Ну, и как водится, спортивная версия имеет спойлер со светодиодным стоп-сигналом.

Скутер снабжён блокиратором подножки (противоугонное средство).

Live Dio сохранил все остальные преимущества – и надёжность, и лёгкость в ремонте (хотя доступ к поршневой группе теперь требует существенной разборки), и доступность запчастей. Благодаря форсированному двигателю (7,2 л.с. – рекорд для 50-кубовых скутеров) стало ещё проще тюнинговать скутер.

Трансмиссия всех скутеров Honda устроена просто и надёжно: передача вращающего момента осуществляется с помощью клиноременного вариатора. Водителю не нужно заботиться о переключении передач, их здесь просто нет, поэтому разгон всегда происходит без провалов и без замедлений.

Honda Live Dio – это последняя серия скутеров Honda с двухтактным двигателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: