Сколько лошадиных сил в мотоцикле ИЖ Планета 5?

Мотоцикл Иж Планета-5: Описание и технические характеристики

Мотоцикл Иж самые популярные в России и тогдашнем СССР. Один из самых востребованных считался ИЖ-Планета 5. Выпускаться сей мотоцикл стал в 1987 году и производился немного немало 21 год. За это время производились доработки и различные изменения. В 2008 году ижевский завод прекратил выпуск Планеты -5.

Иж «Планета-5» – это серия дорожных, или классических мотоциклов среднего класса по весу, рассчитанных для передвижения по различным типам дорожного покрытия, а также и по легкому бездорожью.

Имея в виду почти все основные технические характеристики, Иж «Планета-5» мало уступает современным аналогам. Выпускался данное транспортное средство ОАО «Ижевские мотоциклы» (г. Ижевск). В настоящее время предприятие заморожено на неопределенный срок.

  1. Общий обзор Иж «Планеты-5»
  2. Двигатель
  3. Трансмиссия на Иж «Планете-5»
  4. Модификации мотоцикла иж планета 5

Общий обзор Иж «Планеты-5»

Параметры Значения Примечания
Вес 158–165 кг Средний весовой класс по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов находится в пределах от 70 до 250 кг
Вес максимально допустимой нагрузки 170 кг, включая 20 кг багажа
Клиренс (при максимальной нагрузке) 135 мм
Колеса спицованные
Расстояние между колесными осями 145 см
Габариты (не учитываются дуги безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель)
Длина 220 см
Ширина 81 см
Высота 120 см
Электроаккумулятор 6МТС-9, 12 В, 9 А.ч
Электрогенератор 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака 19 л Такая вместимость бензобака позволяет проезжать около 300 км без заправки по пути.

Время достижения 100 км/ч

6,5 м – при 30 км/ч

42,6 м – при 80 км/ч

Прочие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • возможность подцепления коляски
  • возможность установки грузового прицепа, держателя багажа и подколенников
  • наличие бардачков по обеим сторонам от сиденья

Индикаторы на приборной панели:

  1. включение поворотников
  2. наличие тока от аккумулятора
  3. дальний свет
  4. нейтраль
  5. место для датчика масла – сам датчик изначально не установлен

Двигатель

Мотоцикл Иж «Планета-5» оснащен двигателем, который на малых оборотах обладает очень приличной тягой по сегодняшним меркам. Его основные характеристики следующие:

  • такого вида всегда были и остаются наиболее часто применяемыми для классических мотоциклов.
  • двухтактные превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также дешевизне и много вариантности тюнинга, но уступают им по надежности, ресурсу, расходу топлива, экологичности и требованиям по обслуживанию.
  • на то, что автомобили с карбюраторными двигателями остались в прошлом, на мототранспорте карбюраторы продолжают использоваться
  • : 346 см3 – объем современных одноцилиндровых двигателей как правило не ниже 50 и не выше 700 см3.
  • бензин с минимальным октановым числом 76
  • до 22 л.с.
  • масла и бензина (их смесь следует заливать в топливный бак): 1/30–1/70.
  • (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
  • 8450 оборотов в минуту

Именно двигатель обеспечивает Иж «Планете-5» разгон до 100 км/ч и другие скоростные и тяговые качества, не дающие ему отстать от аналогов-конкурентов.

Трансмиссия на Иж «Планете-5»

Коробка передач на данном Иж-мото механическая трехвальная, располагается в общем блоке с двигателем, четырехступенчатая (1-я передача – вниз, 2-я, 3-я и 4-я – вверх). На распространенных в настоящее время аналогах «Планеты-5» обычно есть пятая и иногда шестая передачи.

Модификации мотоцикла иж планета 5

Выпускавшиеся модификации «Планеты-5» могут быть с теми или иные улучшениями и расширениями комплектации по сравнению с первоначальной моделью 1987 года:

  • литые колеса
  • 2 глушителя
  • маслонасос (на Иж «Планете 5-01»)
  • модернизированная система старта
  • укрепленная цепь в КПП
  • модернизированные амортизаторы в подвесках колес, оснащенные пружинами отбоя
  • пневморегулирование подвески переднего колеса
  • дисковый тормоз спереди
  • модернизированное устройство тормоза заднего колеса
  • наличие полуобтекателя, подколенников, держателя для багажа

Справедливо сделать вывод, подводя к концу данный обзор: Иж «Планета-5» остается достойным городским и междугородним средством передвижения для тех, кто ценит хорошую тягу и грубый моторный рык, кто любит проводить массу времени с отверткой в руке, а также тех, кто готов к наличию характерного запаха масла от своей байкерской экипировки.

Технические характеристики мотоцикла Иж Планета 5

Со времён начала запуска серии в производство и по сегодняшний день аккуратные и выносливые мотоциклы Иж Планета-5 признаны любителями двухколёсных средств передвижения как одни из наиболее качественных, доступных и понятных.

Для имеющих у себя такой железный агрегат его ремонтные работы не составляют особой сложности. Металлические детали плохо подвергается коррозии. Красивый и компактный круизёр «Иж Планета-5» доставит своего владельца в любой пункт назначения с любым покрытием трассы, как в «сольном» варианте, имея модуль для груза, так и с прицепом, легко вытягивая его даже при малой мощности движка.

Приятные достоинства

Сам мотор не притязателен в работе, вырабатывает мощность до 20 лошадиных сил. Заправляется, как и большинство представителей этого модельного ряда, бензиново-масляной смесью, обеспечивая хорошую обработку поршневой группы и подшипников.

Мотоцикл Иж Планета-5 имеет небольшой топливный бачок, всего на 17 литров, однако аппетит от этого у него не увеличивается. Расход по городу на каждую километражную сотню равен четырём литрам, а по трассе при разогнанном максимуме, все пять.

Встречный поток прекрасно охлаждает движок, защищая от перегрева. Спереди стандартная телескопическая вилка с двумя амортизаторами. Сзади маятниковая подвеска также снабжена парой амортизирующих механизмов.

Передние тормоза с ручным, задние с ножным управлением, сам тормоз колодочный. На фото «Иж Планета-5» отчётливо видны небольшие восемнадцатидюймовые колёса, а сама конструкция довольно лёгкая и не дотягивает до двух центнеров.

Определяющие технические характеристики Иж Планета-5

Оригинальные габариты (длина/ширина/высота) метр 2,2/0,81/1,2
Габариты базы, метр 1,45
Высота клиренса, см 13,5
Характеристики движка Ёмкость—346 см3, мощь в 22 лошад.сил, двухтактный на 1 цилиндр,
Система охлаждения Воздушная
Трансмиссия Многодисковое сцепление; КПП на 4 ступени
Заправка Масляно-бензиновая смесь
Вместимость топливного бачка 18 литров
Допустимый максимум скорости для мото «Иж Планета-5» 120 километров в час
Топливо Бензин марки А-76
Механизм зажигания Контактный батарейный;
Пуск Кикстартер;
Электрика Батарея на 12 вольт
Тормозной механизм Спереди и сзади механический барабан, рычажная подвеска сзади, спереди телескопия, гидравлика
Заправка амортизаторов (спереди/сзади) объём на один амортизатор 0,175 литров/0,075 литров
Размеры колёс 3,5х18 дюймов, спицы
Сухой вес 162 килограмм
Заправленная масса агрегата 180 килограмм
Допустимая нагрузка 170 килограмм
Максимум при полной массе с прицепом 200 килограмм

Множественные видео Иж Планета-5, являются «живым» подтверждением популярности круизёра, а при правильном уходе, и его долговечности. Огромным плюсом мотосредства является его возможность допускать любые тюнинговые превращения.

Модернизация практически любой запчасти, проходит безболезненно, а итоговый результат заставляет испытывать неподдельную гордость.

Качественная характеристика мотоцикла подтверждает его необходимость и незаменимость в условиях пригорода.

Мотоцикл Иж Планета 5: сделано в СССР

Мотоцикл ИЖ Планета 5, выпущенный в тяжёлые для страны времена, однако, продержался на конвейере несколько десятков лет. Уже одно это говорит о его высоком качестве и достойных технических характеристиках.

Мотоцикл ИЖ Планета 5 — настоящая легенда СССР. В своё время этот байк считался одним из лучших в своём классе, и неспроста — старенькие “Восходы” и им подобные ему и в подмётки не годились, а “Уралы” и “Днепр” были тяжёлы и дороги. Именно поэтому этот он быстро завоевал любовь публики — стоил он умеренных денег, весил не слишком много, выглядел симпатично, и при этом отличался неплохими техническими характеристиками.

Дизайн

Дизайн этому байку достался типично советский, в лучших традициях отечественной школы мотостроения — круглая фара навыкате, ровное сиденье, амортизаторы а-ля “свечка”. А вот визуально задранный вверх на раме бензобак, огибающие двигатель патрубки глушителей и блестящие хромированные колёсные диски выглядели очень неплохо, как и вся Планета 5 в целом. Общее впечатление от облика мотоцикла несколько портили дешёвые на вид поворотники и сами патрубки, которые, в отличие от глушителей, почему-то решили не хромировать, а просто покрасить. Ну да ладно, в СССР мотоциклы ценили не за внешний лоск, а за то, на что они способны, а с этим у ИЖа всё в порядке.

Технические характеристики ИЖ Планета 5

По современным меркам этот байк, конечно, можно назвать в лучшем случае устаревшим. Но советская мотостроительная индустрия никогда не отличалась инновациями — инженеры делали ставку на долговечность и ремонтопригодность. И технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 5 вполне соответствовали этой устоявшейся традиции — относительно лёгкий и хорошо управляемый, он легко обслуживался и ремонтировался собственными силами прямо в гараже. Наверное, поэтому он и прожил на конвейере без малого 21 год, хотя первые экземпляры были выпущены ещё в 1987 году. Да-да, последние байки этой модели были произведены аж в 2008 году, когда по российским дорогам уже вовсю колесили “Харли-Дэвидсоны”, Yamaha R1, Suzuki Hayabusa и другие двухколёсные знаменитости.

Двигатель

Примитивный, но достаточно надёжный — так его можно охарактеризовать. Двигатель ИЖ Планета 5 представляет собой одноцилиндровый 2-тактный силовой агрегат объемом в 334,6 куб. см., со степенью сжатия 8,7, благодаря чему он вполне способен ездить хоть на АИ-80. Мощность двигателя при этом весьма неплохая — целых 22 лошадиных сил на отметке в 4800 об/мин., и лошадиных сил в мотоцикле ИЖ достаточно, чтобы разогнаться до максимальной скорости в 120 километров в час . Главное — помнить, что в бензин для этого байка надо добавлять масло в пропорции 30 к 1, иначе можно быстро загубить мотор.

Трансмиссия

Для своего времени она была неплоха, но, будь у этого мотоцикла пятая передача, технические характеристики ИЖа П5 могли бы быть и получше. Но конструкторы решили оснастить его 4-ступенчатой КПП, и верхней передачей является четвёртая, с передаточным числом в 1,0. Сцепление, как и у всех, многодисковое, в масляной ванне, и с коленвалом оно соединено двухрядной цепью. Что интересно, для передачи крутящего момент на заднее колесо почему-то решено было обойтись однорядной цепью.

Ходовая часть и тормоза

Спицованные колёса с вертикально-осевой регулировкой и камерными дисками, примитивные барабанные тормоза на обоих колёсах, вилка-телескоп и подпружиненная маятниковая рычажная задняя подвеска с обычными гидравлическими амортизаторами. Рама у байка обычная, сваренная из труб, причём, судя по скорости распространения коррозии на некоторых экземплярах, трубы использовались водопроводные. Ситуацию несколько исправляло то, что более свежие ИЖи П5 оснащались дисковым тормозом на переднем колесе, что позволило несколько сократить тормозной путь. У первого поколения, например, расчётный тормозной путь в идеальных условиях и на скорости 80 км/час достигал 42,5 метров, что, согласитесь, многовато.

Электроника

Электронной начинки в ИЖ Планета 5 минимум. Провода от коммутатора идут к зажиганию, 12В аккумулятору, независимому генератору и светотехнике. На этом, в общем-то, и всё — от современных байков с многочисленными вспомогательными системами этот байк отделяет целая пропасть, и “лишней” электроники в нём попросту нет.

Вес и габариты

Вес мотоцикла без коляски составляет от 158 до 165 кг в зависимости от года выпуска и комплектации. Не так уж и много, большинство современных байков, за исключением малокубатурников, весит больше. Чисто физически справиться с детищем советского мотопрома несложно, так как центр тяжести у него смещён вниз, и чисто субъективно тяжёлым байк не кажется, несмотря на то, сколько он весит. Впрочем, найти коляску от этого байка, да ещё и в пристойном состоянии, сейчас не так-то просто.

Размеры ИЖ Планета 5 тоже невелики — 1450мм между осей и 2200мм общей длины при 1200 мм длины высоты (не по седлу). Снаряженная масса со всеми жидкостями составляет порядка 187 кг. Габариты в целом можно назвать средними.

Максимальная допустимая нагрузка — 170 кг на сам мотоцикл и 20 кг на багажник , сделанный из толстого и прочного железа. Но стоит иметь в виду, что полная загрузка самым негативным образом сказывается как на управляемости ИЖ П5 , так и на длине его тормозного пути, и без того достаточно внушительной.

Управляемость

Рулится ИЖ Планета 5 лучше, чем можно ожидать от мотоцикла, разработанного в СССР в 80-е годы прошлого века. Свою лепту в управляемость вносит грамотная развесовка — байк послушно слушается руля, разворачивается на скромном пятачке, и его можно наклонять довольно ощутимо даже на месте, не боясь, что он рухнет на бок.

Расход топлива

Объем бензобака ИЖ Планета 5 составляет 18 литров, причём заливать в него можно вообще любой бензин. Масло желательно смешивать в канистре, а не заливать напрямую в бензобак, так как в баке его нужно ещё перемешать. Для этого придётся потрясти и покачать мотоцикл, что, согласитесь, не слишком удобно. Но 18-литрового бака байку хватает на более чем 300 километров пути, так как расход топлива не превышает 3,5-4 литров на 100 км.

Цена мотоцикла

Новых экземпляров нет уже полтора десятка лет, но на вторичном рынке предложений хватает. При этом цена ИЖ Планета 5 может колебаться от 15-20 тыс. рублей за ржавый экземпляр в сарае, до 100-150 тысяч за байк в отличном состоянии.

Ремонт и тюнинг

И двигатель ИЖ Планета 5 , и трансмиссия, и его ходовая часть действительно отличаются высокой ремонтопригодностью. Если байк, доставшийся вам, провёл много лет в заботливых руках, проблем с ним, скорее всего, не будет, особенно если его вовремя обслуживать. Но у нерадивых хозяев советские мотоциклы быстро выходят из строя.

Ремонт

Чаще всего встречаются мелкие поломки. Из строя выходит зажигание, электрика начинает жить своей жизнью, обрывается тросик спидометра, перегорают лампочки в фарах и поворотниках. Основные узлы отличаются неплохой надёжностью, даже двигатель , несмотря на то, что 2-тактные моторы не могут похвастать значительным ресурсом.

Запчасти

Несмотря на то, что с производства эта модель снята давным-давно, запчасти на мотоцикл ИЖ Планета 5 найти не составляет особого труда и сейчас. Проще всего искать необходимые железки на барахолках и в интернете, так как на том же “Авито” всегда хватает предложений. Цены зависят от жадности конкретного продавца, но в целом всё стоит дёшево.

Тюнинг

Так как подавляющее большинство экземпляров ИЖ Планета 5 , которые ещё на ходу, обитает в сельской местности, тюнинг у них обычно своеобразный. Чаще всего он сводится к покупке всяких подсветок и наклеек на Aliexpress с последующим превращением несчастного мотоцикла в невесть что. Добавить двигателю лошадиных сил — мечта каждого первого “тюнингатора”, но, чтобы это сделать, проще поменять сам байк. Есть, конечно, умельцы, которые вручную выковывают новые клапана и растачивают поршневую, но это тот самый случай, когда овчинка не стоит выделки.

Модификации мотоцикла

Выпускался мотоцикл в четырёх комплектациях:

  • ИЖ 7.107 — обычная версия.
  • 7.107Л — версия “Люкс”, с багажником, ветрозащитным обтекателем и коленными щитками.
  • ИЖ 7.108, он же ИЖ Планета 5К — версия с боковой коляской.
  • 7.108Т, модификация “Турист” — представляет собой мотоцикл с люлькой и запасным колесом, а также с более “злой” зубастой резиной для бездорожья.

Плюсы и минусы

Этот байк действительно весьма неплох, пусть и архаичен. Двигатель Иж Планета 5 отличается живучестью, да и трансмиссия тоже, а запчасти стоят довольно дёшево.

Преимущества

  • Ремонтопригодность. В случае необходимости его легко починить своими силами, даже не имея особых технических навыков.
  • Коляска. Это один из немногих байков, которые ей укомплектовывались.
  • Цена. Купить ИЖ Планета 5 в состоянии “на ходу” можно тысяч за 5 рублей, если повезёт.

Недостатки

  • Возраст. В сочетании с невысоким качеством комплектующих это приводит к довольно частым мелким поломкам технического характера.
  • Коррозия. Рама мотоцикла ИЖ Планета 5 часто начинает ржаветь, особенно если хранить байк в сыром гараже с плохой вентиляцией.
  • 2-тактный двигатель. Приходится смешивать бензин с маслом, прежде чем заливать его в бензобак. А чтобы поболтать своего двухколёсного друга из стороны в сторону, смешав тем самым бензин с маслом в прямо в баке, требуется немалая физическая сила .

Отзывы владельцев

Ижак с коляской у меня был первым настоящим мотоциклом , после “Риги” радости были полные штаны)) Вес у него, правда, немаленький, ну да и ладно, я тоже не дохляк, так что проблем не было. Ну как не было — ломался подаренный батей драндулет регулярно, но чинился без проблем, два-три ремонта в неделю, а так всё ок)). Вася, Киров

Отличный байк для своей кубатуры , динамика приличная, тормоза, правда, слабые. Высота по седлу умеренная, хотя 15-летнему мне до земли доставать ногами было трудно. Планета 5 научила меня ездить на двух колёсах, и я его до сих пор с теплотой вспоминаю. Алексей, Кострома

Мот кондовый и надёжный, как Советский Союз. Не знаю, правда, что в нём может столько весить , вроде мот компактный, а по ощущениям будто из цельного чугуния отлит. Но едет бодро, лучше, чем “Урал”, который был до него, реально намного бодрее. Поломок серьёзных не было никогда, характеристик для езды по деревне хватает. Миша, Шарья

Похожие модели

  • ИЖ Юпитер 5. Во многом схож с Иж П5 . В живом состоянии найти сложно, но можно.
  • Минск 125. Лёгкий, уступающий мотоциклу Ижевского завода по динамике, зато очень юркий и вполне надёжный байк.
  • ИЖ Юнкер. Настоящий круизер, созданный на базе “Юпитер 5”. На “Юнкерах” одно время даже ездили сотрудники ГИБДД.

Видео тест драйв мотоцикла


Вывод

Мотоцикл ИЖ Планета 5 опоздал на рынок. Его начали выпускать тогда, когда в других странах люди уже катались на Honda Gold Wing 1100, Harley-Davidson Tour Glide, Kawasaki ZG1300 Voyager, Suzuki GV1400 Cavalcade и других современных на тот момент байках. Непонятно, каким чудом он продержался на конвейере до 2008 года, это только к лучшему. Любителей советской мототехники, ностальгирующих по былым временам, хватает, и ИЖ Планета-5 , достойный мотоцикл с неплохими ТТХ , может стать для них отличной игрушкой.

Главные особенности мотоцикла ИЖ Планета-5

  1. Исторические сведения
  2. Подробный обзор мотоцикла ИЖ Планета–5
  3. Главные преимущества
  4. Дизайн и внешний вид
  5. Трансмиссия
  6. Ходовая часть и тормоза
  7. Колеса
  8. Электроника
  9. Вес и габариты
  10. Управляемость
  11. Расход топлива
  12. Приблизительная стоимость
  13. Особенности обслуживания
  14. Ремонт
  15. Запчасти
  16. Тюнинг
  17. Модификации мотоцикла
  18. Отрицательные стороны
  19. Отзывы владельцев

Исторические сведения

Техника является плодом модернизации мотоцикла Планета-4, который сам является усовершенствованным вариантом модели ИЖ-56. При создании новой версии конструкторы сократили число разъемов электропроводки, что позволило повысить надежность работы светотехники и системы зажигания.

Мотор получил единый глушитель с уменьшенным сопротивлением потоку отработавших газов, имевший повышенную мощность и немного увеличенный крутящий момент. Изменилась лапка переключения скоростей, сократился расход топлива при одновременном росте динамики.

Подробный обзор мотоцикла ИЖ Планета–5

Мотоцикл классического типа рассчитан на перевозку 2 человек в одиночном варианте и дополнительного пассажира в случае установки бокового прицепа.

Заводская табличка с указанием года выпуска, идентификационного номера и дополнительной информации расположена на передней трубе рамы.

Техника рассчитана на эксплуатацию по дорогам с различным покрытием (была версия «Турист» с покрышкой, имевшей грубый рисунок протектора для повышения проходимости на слабых грунтах).

Главные преимущества

Основные преимущества техники:

  • простота конструкции;
  • дизайн в стиле ретро;
  • возможность эксплуатации на топливе низкого качества;
  • хорошая проходимость благодаря высокому моменту на низких оборотах;
  • возможность ремонта ходовой части и трансмиссии в полевых условиях.

Дизайн и внешний вид

По внешнему облику мотоцикл соответствует классической советской школе. Топливный бак с резиновыми накладками и крупной эмблемой завода-производителя гармонично переходит в плоское сиденье, позади которого расположен небольшой кожух с комбинированным фонарем.

Установлен пластиковый щиток приборов со спидометром, замком зажигания и контрольными лампами. Спицованные колеса с алюминиевыми тормозными барабанами подчеркивают стиль ретро, который не могут испортить даже литые диски, ставившиеся с середины 90-х гг.

Внешний вид мотоцикла ИЖ Планета-5.

Двигатель с одним цилиндром, имеющим диаметр 72 мм.

Трансмиссия

Мотоцикл оборудовался многодисковой муфтой сцепления (6 или 7 пар трения), расположенной в масляной ванне. Для размыкания дисков использовался привод червячного или кулачкового типа от рычага на руле.

Коробка скоростей с 4 передачами переднего хода располагалась в едином картере с двигателем.

Крутящий момент передавался на заднее колесо закрытой цепью, требовавшей периодической промывки и смазки. Для выбора скоростей использовался двуплечий рычаг с ножным приводом, расположенный на боковой части картера силового агрегата.

Коробка скоростей с 4 передачами

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл оснащался пространственной рамой, сваренной из стальных труб. Переднее колесо с телескопической вилкой с парой амортизаторов гидравлического типа с дополнительными пружинами.

На части машин с дисковым передним тормозом использовался пневматический регулятор жесткости. Заднее колесо оснащалось рычажной подвеской с 2 амортизаторами с пружиной и гидравлической полостью, заполненной маслом.

Спереди использовался барабанный колодочный тормоз с тросовым ручным приводом. Дисковый механизм оснащался плавающей скобой с гидравлическим управлением с помощью рычага на руле.

Заднее колесо и боковой прицеп комплектовались барабанными тормозами с ножным приводом. Система ABS устанавливалась на экспериментальные экземпляры, которые не шли в розничную продажу.

Колеса

Изначально на мотоцикле использовались спицованные колеса с дисками диаметром 18″ независимо от места установки. С введением дискового тормоза спереди стали ставить оригинальное колесо со спицами, а затем – литое из алюминиевого сплава.

Стандартными являлись покрышки размерностью 3,5х18″, на туристической версии сзади ставилась шина 3,75х18″ с развитым рисунком протектора. При использовании переднего литого диска применялась покрышка стандарта 3,25х18″.

Установлены спицованные колеса с дисками диаметром 18″.

Электроника

Мотоцикл оснащался батарейной контактной или электронной бесконтактной системой зажигания. Напряжение в бортовой сети составляло 12 В, отрицательные выводы подключались к раме.

В качестве источников питания применялись генератор мощностью от 70 до 140 Вт и свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 9 А*ч. В состав системы освещения входили фара головного света и задний фонарь комбинированного типа.

Имелись указатели направления поворота и звуковой сигнал. Для подключения электрических цепей бортового прицепа предназначался отдельный разъем.

Приборная панель ИЖ Планета-5.

Вес и габариты

Основные параметры одиночного мотоцикла:

  • длина – 2200 мм;
  • ширина – 810 мм;
  • высота (без ветрового стекла) – 1200 мм;
  • база – 1450 мм;
  • клиренс – 135 мм;
  • сухая масса – 162 кг;
  • допустимая нагрузка – 170 кг.

Управляемость

Мотоцикл отличается неплохой маневренностью, соответствующей динамическим возможностям. Техника чутко реагирует на отклонение руля, но требует точной регулировки давления в шинах и исправности амортизаторов. При установке бокового прицепа маневренность ухудшается.

Расход топлива

Запас топлива хранился в баке емкостью 18 л, в качестве горючего использовалась смесь бензина с маслом. На части мотоциклов ставился мотор с раздельной системой смазки, которая подавала масло насосом в зависимости от режима езды.

При движении по ровному шоссе со средней скоростью около 90 км/ч расход составлял около 5 л топлива, в городском режиме с резкими стартами параметр доходил до 6,5–7 л на 100 км пробега.

Приблизительная стоимость

Цена экземпляров, требующих среднего или капитального ремонта, начинается от 20 тыс. руб. Мотоциклы в отличном техническом состоянии стоят до 120 тыс. руб. Наличие бокового прицепа или большого количества запасных частей не влияет на цену техники.

Особенности обслуживания

Мотоцикл создавался в 80-х гг. прошлого столетия с учетом специфики эксплуатации техники в СССР. Поршневая группа не рассчитана на большие пробеги и требует замены через 10–15 тыс. км.

В заводской инструкции перечислены регламентные мероприятие, выполнение которых обеспечивает безопасность передвижения и простоту запуска двигателя.

Ремонт

Обслуживание или восстановление мотоцикла не требует использования специального оборудования. Но выполнить качественный ремонт двигателя или рамы с восстановлением геометрии и жесткости можно только в условиях специализированного сервиса.

Владелец сможет исправить небольшие дефекты электрической системы, установить новые покрышки или свечи. При эксплуатации мотоцикла следует учитывать заводской регламент и своевременно регулировать или обслуживать основные узлы.

Опытные мастера могут самостоятельно производить ремонт двигателя.

Запчасти

На рынке часто встречаются комплектующие китайского производства или сделанные мелкими российскими компаниями, которые имеют низкое качество изготовления.

Владельцы вынуждены искать детали советского периода, которые пока еще часто попадаются на торговых площадках. Стоимость комплектующих начинается от нескольких сотен рублей, существуют и дорогие детали. Например, новый цилиндр с поршневой группой обойдется примерно в 12 тыс. руб.

Тюнинг

Слабая рама и архаичная подвеска заднего колеса накладывают ограничения на возможности доработки мотоцикла. Некоторые владельцы изготавливают аэродинамические щитки из стеклопластика, они позволяют изменить внешний облик техники.

Встречаются доработки системы выпуска или головного освещения, возможна переделка топливного бака или сидений для водителя и пассажира.

Но постепенно приходит осознание, что Планета-5 является частью истории советской мотоциклетной промышленности, и многие владельцы стремятся восстановить технику в штатном заводском виде.

Второе дыхание мотоцикла ИЖ.

Модификации мотоцикла

Завод выпускал несколько модификаций мотоцикла:

  • базовый вариант ИЖ 7.107;
  • версию «Люкс» под индексом ИЖ 7.107Л, которая отличалась установкой щитков для защиты коленей водителя, прозрачным стеклом-обтекателем и багажной корзиной;
  • вариант ИЖ 7.108 с боковым прицепом ВМЗ-9.203 и ведущей шестерней с увеличенным числом зубьев;
  • версию ИЖ 7.107Т для туристов, которая отличалась задним колесом с развитым протектором и увеличенной шириной беговой дорожки.

В 1989 г. была проведена модернизация мотоцикла, что привело к изменению обозначения на Планета-5-01. Помимо бесконтактного зажигания, появились моторы с раздельной системой смазки и передний дисковый тормоз.

Завод предлагал покупателям несколько модификаций, которые оснащались щитками или литыми колесными дисками. Из производственной гаммы исчезли модели «Люкс» и «Турист».

Отрицательные стороны

Недостатки мотоциклов Планета-5:

  • недостаточная по меркам 2021 г. динамика;
  • отсутствие электрического стартера;
  • дымный выхлоп, не соответствующий экологическим нормативам;
  • небольшой ресурс деталей поршневой группы;
  • подтекание остатков масла из глушителей;
  • низкое качество запасных частей.

Отзывы владельцев

Олег, 54 года, Санкт–Петербург

В молодости являлся владельцем Планеты-5, поэтому решил приобрести и восстановить подобный мотоцикл. Удалось найти экземпляр 1988 г., не подвергавшийся доработкам и не поврежденный в авариях. Пришлось восстанавливать лакокрасочное покрытие, пострадавшее от хранения техники в сыром гараже. Возникли проблемы с поиском запасных частей, на рынке очень много китайских комплектующих с низким качеством изготовления. Мотоцикл использую для периодических выездов на различные мероприятия, посвященные старой мототехнике.

Кирилл, 38 лет, Тула

В деревне стоит мотоцикл Планета-5 с боковым прицепом, который был куплен родственниками в 1991 г. Техника используется для перевозки небольших грузов, выездов на природу или за грибами. Заправляю смесью бензина А-92 со специальным маслом для 2-тактных двигателей. Проблем с запуском не испытываю, но на крыльях и кузове прицепа есть очаги коррозии. В начале летнего сезона и осенью провожу обслуживание в соответствии с заводской инструкцией. Хочу восстановить мотоцикл в первозданном виде, но нет свободного времени.

ИЖ Планета 5 — лучший выбор для наших дорог

Мотоцикл ИЖ Планета 5 признан тысячами любителями быстрой езды по всему миру. Он отличается:

  • выносливостью;
  • надежностью;
  • аккуратным исполнением.

Нельзя не отметить и простоту конструкции, благодаря которой все возникающие поломки устраняются без особого труда.

Особенности конструкции «ИЖ Планета-5»

Двигатель рассматриваемой нами модели мотоцикла характеризуется высокой тягой при низких оборотах. Это и определяет его выносливость: он спокойно доберется до любого пункта назначения вне зависимости от качества дорожного полотна. При этом неважно, будет ли он в «сольном» варианте (только с модулем для груза) или же с прицепом. Помимо модуля для груза, пассажирского или грузового прицепа, на этот мотоцикл дополнительно могут быть установлены багажник и коленные щитки.
Конструкция мотоцикла включает в себя многодисковую муфту. Она предназначена для сцепления со шлицами ведущих дисков. Также эта модель оснащена виброгасителями ребер цилиндра и воздухоочистителем увеличенного объема, функция которых – уменьшение количества шума, производимого мотоциклом в процессе его работы. Некоторые модификации имеют гидропневматическую подвеску с дисковым типом тормоза и усовершенствованной плавностью хода.

Одна из главных особенностей конструкции «ИЖ Планнета-5» заключается в том, что при движении его двигатель отлично охлаждается встречным воздушным потоком, благодаря чему перегрев встречается крайне редко.

Технические характеристики «ИЖ Планета-5»

С самого начала своего производства «ИЖ Планета-5» выпускался как в одиночном варианте, так и с коляской для пассажира. Несмотря на наличие прицепа (как пассажирского, так и грузового типа) мотоцикл отлично работает на самых низких оборотах двигателя.
Сердце этого мотоцикла — двухтактный двигатель с один цилиндром. Его мощность составляет 20 л.с., а рабочий объем – 346 куб. м. Эти характеристики обуславливают неприхотливость к условиям эксплуатации, что особенно актуально для российских дорог.

Объем топливного бака равняется 17 л. Бензин заливается в сочетании с маслом, которое предназначено для смазывания трущихся поверхностей. Расход топлива «ИЖ Планета-5» при достижении им крейсерской скорости составляет 4 л, а при движении на максимально возможной скорости – 5 л. Кстати сказать, максимально возможная скорость весьма неплохая для подобных транспортных средств – приблизительно 120 км/ч.

Передняя подвеска модели телескопического типа с двумя амортизаторами. Для ее функционирования необходима специальная жидкость общим объемом 0, 35 л – по 0, 175 л в каждый амортизатор. Задняя же подвеска «ИЖ Планета-5» маятникового типа, также с двумя амортизаторами, в которые заливается 0, 15 л амортизационной жидкости (она, как и в случае с передней подвеской, распределяется поровну).

На этой модели установлены тормоза колодочного типа. Передний из них имеет ручной механизм управления, задний – ножной. Оба колеса одинакового размера, который составляет 3, 5 на 18.

Общий вес полностью готового к движению мотоцикла «ИЖ Планета-5» равняется 180 кг. Масса прицепа вместе с пассажиром (или грузом) не должна превышать отметки в 200 кг. Максимально возможная нагрузка на «ИЖ Планета-5» для его нормальной работы – не более 170 кг.

Многочисленные видео, представленные на просторах Интернета, являются неопровержимым доказательством популярности «ИЖ Планета-5» среди ценителей мотоциклов. Модель идеально подходит для самого разного тюнинга. Причем делать это можно далеко не один, и даже не пару, раз, а сколько угодно душе его владельца. Все металлические детали корпуса стойко выдерживают влияние коррозии, благодаря чему «ИЖ-Планета-5» и отличается долговечностью.

Новый мотоцикл ИЖ Планета-5 1993 года: распаковка ящика

Примерно год назад я публиковал подробный материал и ролик о абсолютно новом мотоцикле ИЖ Юпитер-3, который был найден нами в заводском деревянном ящике — 100% «капсула времени» 40-летней выдержки. Тогда в комментариях (особенно под видео на моем Youtube-канале) многие читатели и зрители негодовали тем фактом, что мы не вскрыли оригинальную упаковку, чтобы завести аппарат и провести тест-драйв. Отвечу сразу — делать это мы пока не планируем: по тому экземпляру 1976 года выпуска было принято твердое решение о сохранении его именно в аутентичном, нетронутом виде.

Однако, совсем недавно мне на почту написал мой подписчик alekseimalkow из города Нижний Новгород, который сообщил, что ему также удалось приобрести нульцевого «ИЖака» в заводском ящике. В данном случае речь идет о более свежей и распространенной модели — Планета-5. Год выпуска — 1993-й.

Предыстория следующая: в свое время данную технику приобрел пожилой дедушка из города Алатырь, что в Чувашской республике. Мотоцикл он покупал не для езды, а в качестве дорогого подарка для своих внуков. С годами внуки подросли, но так и не проявили какого-либо интереса к 2-тактному 350-кубовому аппарату из Ижевска.

Так он и простоял практически 25 лет в сухом сарае, собирая на себе пыль. Ну а дальше дедушка отошел в мир иной, а уже его дети решили выставить невостребованную технику на продажу. Ну а Алексей как раз очень долго мечтал о новой «Планете-5» именно небесно-голубого цвета. Одним словом — звезды сошлись!

Новый владелец изначально не планировал превращать ИЖа в музейный экспонат, поэтому вскоре после покупки мотоцикл был изъят из заводского деревянного ящика и поставлен на ход. Собственно, по моей просьбе Алексей сделал запись распаковки этой замечательной «Планеты-5», а также ее небольшой обзор.

«Планета-5» — это настоящий долгожитель Ижевского мотозавода: модель продержалась на конвейере более 20 лет (с 1987 по 2008 годы). До сих пор, в провинциальной глубинке эти простые и неприхотливые рабочие лошадки пользуются заслуженной популярностью.

Если быть совсем уж точным, то перед нами — ИЖ 7.108 или «Иж Планета-5К» с боковым прицепом ВМЗ-9.203. Сухая масса данного мотоцикла составляет 253 кг, а паспортная максимальная скорость — 80 км/час (у одиночки — 120 км/ч). Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звездочка на 15 зубьев.

Боковой прицеп укомплектован верхним съемным тентом, а также имеет запирающийся снаружи багажник. Интересно, что в отличии от самого мотоцикла, коляска тут красного цвета: видимо в начале 90-х на заводе были перебои с краской.

Модель укомплектована двухтактным, одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, который при рабочем объеме в 346 кубических сантиметров выдает 22 л.с. мощности. В качестве топлива применяется смесь бензина А-76 и масла (в пропорции 25:1). Средний расход такой смеси у «Планеты-5» равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом — 7,0 л/100 км при 60 км/ч.

В конструкции «Планеты-5» предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными «Планетой-4» и «Юпитером-5»: взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр.

Как и большинство товаров той эпохи, «Планета-5» страдала низким качеством сборки, а впоследствии и плохим качеством некоторых комплектующих, но отличалась хорошей ремонтопригодностью, доступностью запасных частей и их невысокой стоимостью.

Посмотреть процесс распаковки а также узнать больше подробностей об этом мотоцикле ИЖ Планета-5 можно из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 90-х годов, мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: