Сколько стоила газ 21 в ссср?

Цены на новые авто в СССР. Ностальгическая тема)

Цены на новые автомобили в СССР:

1949-1953 гг.:

— Москвич-401 — 8 000 руб.,
— ГАЗ М20В «Победа» — 16 000 руб.,
— ЭМВ-312 (БМВ производства ГДР) — 25 000 руб.,
— ГАЗ-12 — 40 000 руб.,

— Москвич-401 — 9 000 руб.,
— Москвич-402 — 15 000 руб.,
— Москвич-407 — 25 000 — 27 000 руб.

В 1961 году была деноминация, соответственно машины стали стоить в 10 раз дешевле. Но вскоре произошло повышение цен.

Москвич-403 — 3 600 руб.,
ГАЗ-21 «Волга» — 5 600 руб.


1971 год:

ВАЗ-2101 — 5150 руб.
Москвич-412 — 5200 руб.
ГАЗ-21 — 9000 руб.


середина 1970-х:

— ЗАЗ-968 — 3 500 руб.,
— ВАЗ-2101 — 5 500 руб.,
— ВАЗ-21011 — 6 000 руб.,
— ВАЗ-2102 — 7 000 руб.
— ВАЗ-2103 — 7 300 — 7 600 руб.,
— Москвич-408 — 4 900 — 5 500 руб.
— Москвич-412 — 7 500 — 7 800 руб.
— Москвич-2140 — 6800 руб
— Москвич-2137 — 7335 руб
— ГАЗ-24 «Волга» — 9 200 — 9 600 руб.

в 1979 году цены выросли:

— ЗАЗ-968 — 5 000 руб.,
— ЗАЗ-968М — 5 800 руб.
— ВАЗ-2106 — 9 600 руб.,
— ВАЗ-2121 («Нива») — 11 000 руб.
— ВАЗ-21011 (21013) — 7 300 — 7 450 руб.,
— Москвич-2140 — 7 500 — 7 600 руб.,
— ИЖ-Комби — 8 300 — 8 600 руб.,
— ГАЗ-24 «Волга» — 9 800 руб.,
— ГАЗ-24-02 — 14 000 руб.

1983 год:

ЗАЗ-968М — 5 600 руб.,
ВАЗ-21011 — 6 400 руб
ВАЗ-21013 — 7 200 руб.,
ВАЗ-2102 — 7 400 руб.,
ВАЗ-21051 — 7 500 руб.
ВАЗ-2103 — 7 500 руб.
ВАЗ-2105 — 8 000 руб.
ВАЗ-21063 — 8 200 руб.
ВАЗ-2106 — 8 400 руб.
ВАЗ-2107 — 9 000 руб.
ВАЗ-2121 «Нива» — 10 300 руб.,
Москвич-2140 — 7 500 руб.,
Москвич-21406 — 7 400 руб.,
Москвич-2140 Люкс — 8 000 руб.,
ИЖ-Комби — 7 500 руб.
ГАЗ-24 — 11 200 руб.


1 января 1991 г.:

ВАЗ-1111 — 3500 руб
ВАЗ-2104 — 9100 руб
ВАЗ-2105 — 8300 руб
ВАЗ-21051 — 8270 руб
ВАЗ-21053 — 8350 руб
ВАЗ-21063 — 9000 руб
ВАЗ-2107 — 9720 руб
ВАЗ-21074 — 9700 руб
ВАЗ-2108 — 8300 руб
ВАЗ-21083 — 8650 руб
ВАЗ-2109 — 8900 руб
ВАЗ-2121 — 9000 руб
ВАЗ-21093 — 9100 руб.
ГАЗ-2411 — 15900 руб
ГАЗ-2410 — 16200 руб
ГАЗ-2412 — 19400 руб
ЗАЗ-968МД — 3100 руб
ЗАЗ-968М — 3900 руб
ЗАЗ-1102 — 5100 руб
ИЖ-21251 — 7800 руб
ИЖ-2715 — 10000 руб.
ЛУАЗ-969М — 5100 руб
ИЖ-412ИЭ — 7100 руб
Москвич-21412 — 8500 руб.
Москвич-2141 — 9600 руб.

Спасибо за внимание)

Комментарии 54

Только что смотрел брошюру Mazda. За 1984й год. 626 sport coupe personal luxury стОила 8295$. ГУР, ЭСП в круг, климат, круиз, регулируемая подвеска, подруливающая задняя подвеска… В каком убогом говне мы жили … Нашим дедам говорили, что мы будем жить хорошо, а нам говорят- что деды жили хорошо…

Там была рыночная конкуренция, тут — план. Работая на заводе скажу ещё то, что огромное колиество хороших, перспективных идей у нас просто зарубалось сразу — мол нечего нашим людям так делать. Ну и культура производства («Тащи с работы каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость»).

Деды жили хорошо в том плане, что они были уверенны, что завтра их и их детей не уволят с работы, а их внуки пойдут в детский сад и школы. А мы живем хорошо тем, что вольны выбирать, то покупать и чем занаиматься, у всех своя прелесть)

PS Мое мнение — рассвет японо-европейского автомобилестроения пришелся на 80-90 годы. Сейчас вообще почти все машины одинаковые

Не просто одинаковые, они ещё и безликие…

Интересно, ВАЗ 21099 с модификациями начал производиться с конца 1990 года. Какая была государственная цена на эту машину?

Знаю, что до начала массового пригона иномарок в 92 году после открытия границы это была топ-модель — самая современная, престижная и востребованная машина в СССР. Просто так купить ее, даже обладая деньгами и связями, было очень сложно.

Интересно понять динамику госцены — 91 год до павловской реформы, до путча, и в конце года. И за какие деньги ее покупали реально? Слышал, что и в первые годы после развала союза эту машину спокойно обменивали на квартиры и дачи и давали до 10 тысяч долларов. Так ли это?

После развала много какие машины обменивали на квартиры, сам знаком с человеком, который обменял черную Волгу на квартиру в 90ые. И так же знаю людей, которые примерно в 93-96 году вместо квартиры купили вишневую 09)

А по ценам не знаю к сожалению. По уму статью выше уже надо переработать, с учётом комментарий, может ещё где-нибудь информация есть)

На сайте журнала За рулем выложен в оцифрованном виде архив всех номеров начиная с 1928 года. Я просматривал как-то выборочно некоторые номера из 80-х, там где-то публиковались официальные государственные цены на машины. Примерно раз в год они обновляли таблицу с учетом выхода новых моделей и модификаций. Засесть бы по-хорошему да пролистать все номера и найти цены. Интересно, но лениво немного)) времени прилично потратить нужно

Хмм… Надо будет заняться на досуге когда-нибудь

***, какой хаос у людей в голове, считают какие-то курсы ЦБ, мифические курсы по долгам СССР, курсы $, золота…

На рынке есть готовый товар, который выпускался и в СССР, выпускается и сегодня — ВАЗ-2121

В период с 1977 по 1986 он стоил 11 000 — 10 300 рублей

2020 год автомобиль стоит максимум 500 000 рублей

От 630000 рублей новая 21213, нет новых машин дешевле 500000 рублей кроме гранты-пустышки в кузове седан

Условия покупки за эту цену посмотрите, если интересно. Актуальная реальная цена за наличку — та, что зачеркнутая. И то, если повезёт найти у дилера без накрученных допов

ЗЫ даже не поленюсь и залезу на Ладовский сайт, единственное что — опечатался в первом сообщении с ценой

Я все понимаю, что это акция, но 415 000 — это хорошая цена, пусть даже за «БОМЖ-ПАКЕТ», так и в СССР, если вспомнить, Нива шла даже без заднего дворника, да и без радио, а следовательно и без антены.

Не уверен, но думаю сегодня даже в «БОМЖ-ПАКЕТЕ» будет центральный замок и электрические подьемники…

Нету там ничего, действительно, «как в СССР». Смотрел я Нивы, перед тем как купить гранту, между полным приводом и каким-никаким комфортом выбрал комфорт)

Да, это уже стыдно, а задний дворник хотя-бы есть…

Да, есть. Хотя опять же на грантах в кузове лифтбек задний дворник начинается только со средней комплектации. Уплотнители на низах дверей — только в люксе. Экономия на всём, откуда такие цены сейчас — лично я не особо понимаю, на мой взгляд они завышены

Это не только у вас, от 30-50 € стоит заказать пепельницу и зажигалку в Mercedes, BMW, Audi, VW, ну это я ещё как-то могу понять — идёт борьба с курением, но когда я покупаю автомобиль за 40-50 тысяч €, а в ней нет домкрата и ключа от колёс, то это не что иное, как издевательство, а ещё когда немец-прoдавец начинает тебя лечить и говорить, что домкрат и ключ он бесплатно тебе подaрит, то это уже финиш…

Пепельниц и прикуривателей кстати на наших машинах уже тоже не на всех есть) а вот про домкрат ужас конечно. Про балонник не скажу, я его, как и домкрат, из машины в машину таскаю

kouros999999

Я все понимаю, что это акция, но 415 000 — это хорошая цена, пусть даже за «БОМЖ-ПАКЕТ», так и в СССР, если вспомнить, Нива шла даже без заднего дворника, да и без радио, а следовательно и без антены.

Не уверен, но думаю сегодня даже в «БОМЖ-ПАКЕТЕ» будет центральный замок и электрические подьемники…

Это не акция, это цена авто с учётом сдачи старого авто в трейд ин, программы первый автомобиль, программы молодая семья. В итоге будет выплачена сумма рублей в 1000000. Если погасить досрочно то да, около 550 но учтите сто старый авто вы отдали даром

Читайте также  Как определить производителя на шине?

kouros999999

***, какой хаос у людей в голове, считают какие-то курсы ЦБ, мифические курсы по долгам СССР, курсы $, золота…

На рынке есть готовый товар, который выпускался и в СССР, выпускается и сегодня — ВАЗ-2121

В период с 1977 по 1986 он стоил 11 000 — 10 300 рублей

2020 год автомобиль стоит максимум 500 000 рублей

kouros999999 Вы понятия не имеете сколько стоит Lada 4*4. просто глядя на цены. Я покупал реально Ниву lada 4*4 в 2017 году у официального диллера не Автогермес но Техинком (цены одинаковые). — и там на сайте стояла цена 350 т.р. На самом деле стандартная комплектация вот та которая написана — обошлась по факту в 510 т.рэ. Но это у нее есть электростеклоподьемники, абс, подогрев сидений, кондей(фиговенький), усилитель руля. Дополнительно поставил антикоррозионную обработку дна. в подарок поставили сигналку. Стандарт но не luxe.
Сейчас эта машина минимум 600 т.рэ. стоит. Минимум.
А теперь сравним с советской ценой — если брать курс 200 к 1 как многие блоггеры считают, то цена советской (сильно урезанной по сравнению с современной) нивы, даже если брать 10300… то цена получается за 2000000 — два миллиона рублей! — бл* за что?
Но думаю это неадекватный курс советских фанатов.
Курс как раз по таким вещам как машина и нужно считать. возьмем цену за которую я купил 510т.р. и советскую 10300. Делим получаем курс 1 сов. рубль=50 современных. Если смотреть по зарплатам в СССР 120-200 рэ Ну возьмем 200 хотя это высокой считалась — то если умножать на коэфицент по машине 50 — то получится 10000 рэ. Просто нищенские зарплаты. И даже если брать коэфицент 200 как любят патриоты совка то получится 40т. Тоже очень мало для меня. На стройке в 2 раза больше получать можно вкалывая инженером. Так что нахер ваш совок идет!

40к в Нижнем Новгороде уже считается хорошей зарплатой. Стройка и подобные больше только в сезон, межсезонье/зима сосут лапу. Сам работаю инженером на заводе. В частных фирмах да, можно иметь 60+, но на работе придется именно жить (не перерабатывать, не впахивать, а именно жить, дома только ночуя).

Правильно говорят — не все дорогое, просто зарабатывает народ мало:)

ЗЫ з/п инженера в совке на том же заводе от 150-180 до 250 рублей, если верить старожилам.

Зыы хотя возможно у меня просто окружение такое, что основной костяк имеют з/п 19-22 тысячи в месяц.

Сколько стоили автомобили в СССР

Как говорил Остап Бендер в известном романе — “Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения”. Но не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю зарплату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство.

И это учитывая то, что в Советском Союзе был достаточно широкий автопарк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как машины высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.

  1. Первые послевоенные года
  2. Вторая половина 50-ых годов
  3. Первая половина 60-ых
  4. Конец 60-ых
  5. 70-ые года
  6. 80-ые
  7. Заключение

Первые послевоенные года

В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.

Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей.

Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, но всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные. Не менее легендарную ГАЗ М20В “Победа” можно было купить уже значительно дороже — за 16000 рублей. А самым элитным и соответственно дорогим, считался ГАЗ-12 — авто для советской номенклатуры. Его стоимость была на уровне 40000 рублей.

Вторая половина 50-ых годов

Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.

Первая половина 60-ых

В это время прошла деноминация валюты, и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно — за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР.

А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался Запорожец ЗАЗ-965, известный в народе под кличкой “горбатый”. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-ух зарплат.

Конец 60-ых

В это время вышла новая модель Москвича — 408-ая, которая существенно подлетела в цене. Теперь за авто требовали 4500 рублей, что вмещало в себя 45 зарплат.

ГАЗ-21 немного подорожала — до 5600 рублей. Запорожец, после выпуска новой модели — ЗАЗ-966, тоже возрос в цене — 2200 рублей.

70-ые года

Это время ознаменовалось для автолюбителей из Советского Союза появлением автомобиля-классики — Жигулей. Именно в 1971-ом году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.

За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму — 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич — практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец — 3000-3500 рублей.

80-ые

За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию — сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд — ВАЗ-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.

Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.

Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр — 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.

Заключение

Как видно, авто стоили в СССР достаточно дорого и были далеко не каждому по карману. Но все же, это не помешало отечественному автопрому найти своих фанатов и почитателей.

Почти детективная история. Сколько стоили советские автомобили в 1967 году

Предыстория такова. Как-то в руки попал прейскурант на советские промышленные товары. Год издания – 1967-й. Отлично, узнаем, сколько стоила авто- и мотоциклетная техника в СССР более полувека назад! Но цены показались подозрительно низкими…

В рублях и долларах

Итак, вот вам прайс. Вожделенная «Волга» ГАЗ-21Р (75 л.с.) стоит 1145 руб., или 1272,22$, «Москвич-408» с 50-сильным двигателем – 780 руб. (866,67$), самый доступный «Запорожец» ЗАЗ-965А (27 л.с.) – 500 руб., или 555,56$, пишет ABW.BY.

Лишь немного дешевле мотоцикл с коляской «Урал-2 М-63», оснащенный 2-цилиндровым 4-тактным двигателем мощностью 28 л.с., – 460 руб.( 511,11$). И ровно столько же стоит другой мотоцикл с коляской – «К-750М» (26 л.с.). Куда дешевле «ИЖ-Юпитер-2» с 2-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 350 куб.см (18 л.с.): 271,50 руб. (301,67$) с коляской и 195 руб. (216,67$) без нее.

«ИЖ Планета-2» (15 л.с.) стоит 186 руб. (206,67$), «Восход» (10 л.с.) – 139,50 руб. (155$), «Ява ЧЗ-250» (13 л.с.) – 270 руб. (300$), а «Ява-350» (16 л.с.) – 315 руб. (350$), эта же модель, но с коляской – 460 руб. (511,11$). Мотороллер «Тула» Т-200М (8 л.с.) заявлен по цене 150 руб. (166,67$), мотороллер «Вятка (6 л.с.) – 105 руб. (166,67$), а мопед «Рига-3» (50 куб.см., 2 л.с.) – 57 руб., или 63,33$.

Сами по себе цены, даже в долларах, ни о чем не скажут, ведь стоит учитывать инфляцию за более чем 50 лет. Но если «погуглить», становится понятно, что покупательная стоимость доллара изменилась почти на порядок: сумма 1000$ в 1967 году эквивалентна 129,2$ в декабре 2019-го. Или, чтобы было нагляднее: 867,67$ за «москвич» в 1967 году – это 6708$ сейчас. Вполне сопоставимо со стоимостью простой «Гранты». К слову, средняя зарплата в СССР в том году составляла 100 руб., или 111,11$.

Читайте также  Можно ли ездить без сажевого фильтра?

Специфика тех лет

Вас, наверное, смутит, что в конце 1960-х доллар был слабее советского рубля. Официальный курс составлял 90 копеек за 1$. Но по идее смущать должны вообще цены в иностранной валюте, ведь в СССР купить или продать ее свободно было нельзя.

Впрочем, наибольшее удивление вызывают сами цены – они слишком низкие! Если поискать в других источниках, то увидим, что в 1966-1968 годах «Волга» стоила 5600 руб., «москвич» – порядка 4500, а «запорожец» – 2200 рублей. Как же так?

Здесь самое время объяснить, что за справочник попал к нам в руки. Называется он «Прейскурант на промышленные товары, продаваемые через Всесоюзное объединение «Внешпосылторг». И вступительная часть во многом объясняет, кому предлагаются эти цены:

«Внешпосылторг» продает товары в розницу и мелкооптовыми партиями советским гражданам, посольствам, миссиям и другим иностранным организациям и их сотрудникам, находящимся как в СССР, так и в других странах, а также отдельным иностранным гражданам». Ну и чтобы было совсем понятно: «Все цены указаны в рублях СССР и долларах США на условиях франко-советская граница».

Также показательно, что принимается наличная валюта, чеки или сертификаты «Внешпосылторга». И здесь самое время напомнить, что в СССР не было возможности свободно купить или продать валюту, а реальный курс на черном рынка был куда выше, чем пресловутые 90 копеек за доллар.

Так что цены в долларах – для иностранцев. Или для тех граждан СССР, которые работали за рубежом, вернулись на родину и сдали иностранную валюту в обмен на сертификаты «Внешпосылторга». Вот на них затем они и могли приобрести дефицитный товар в специальных магазинах. Да-да, в тех самых «Березках»!

Дешевле для них или дороже для нас?

Судя по всему, «экспортные» цены от «Внешпосылторга» действительно были гораздо ниже, чем «внутренние» для рядовых советских граждан. Но вот вопрос: это иностранцам продавали в разы дешевле, но за валюту или нашим соотечественникам в разы дороже, но за советские рубли?

Здесь отчасти поможет сравнение цен с иномарками. Итак, ГАЗ-21Р стоил 1272,22$, и это почти в два раза меньше американской цены Ford Mustang в 1964-м – 2368$. При этом заметим, что Mustang считался довольно доступным молодежным автомобилем, в то время как «Волга» была для советского человека пределом мечтаний, но по меркам американцев являлась моделью среднего класса. Chevrolet Chevelle Sport Coupe в 1968 году стоил 2899$, Chevrolet Malibu – 2663$.

В общем, в сравнении с «американцами» «Волга» «на экспорт» стоила заметно дешевле. Но если взять «внутреннюю» цену 5600 руб., то получим 6222$ – за такие деньги она в США была не нужна, как и вообще в любой стране.

Или давайте переведем по-другому. Если считать по официальному курсу, выходит, что Mustang в 1964 году должен был стоить 2131 руб., а Chevrolet Malibu в 1968-м – 2369 рублей. И если бы их за эти деньги выставили в свободную продажу в СССР, то вряд ли бы кто-то становился в очередь за «москвичом» за 4500 рублей. Другое дело, если бы он стоил 780 руб. для любого желающего.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Стоимость советских автомобилей в переводе на наши деньги

Чтобы узнать, какие машины мы могли бы купить сегодня, за те деньги, которые стоили советские машины в СССР, нужно сначала понять, по какому курсу переводить советские рубли в российские.

Сколько же стоил 1 советский рубль?

1 советский рубль был равен стоимости 0,987 грамм золота. Такой курс держался вплоть до распада СССР даже с учетом деноминации в 10 раз.

Сегодня 1 грамм золота стоит в среднем 3050 рублей. 0,987 грамм = 3010 рублей, то есть 1 советский рубль, если ровнять по золоту, равен 3010 нынешним рублям. Это какие-то нереальные деньги. К тому же изменилась экономика и золотой запас уже не обеспечивает всю денежную массу.

Так как зарплата в СССР росла каждый год на несколько процентов, возьмем для подсчетов и простоты среднюю зарплату 1975 года, которая равнялась 148 рублям.

Сегодня средняя зарплата в России 42 332 рубля — это по официальным данным. Не будем сейчас говорить о том, правдива ли статистика или нет. Главное, что обе величины статистические, а значит, с ними можно работать. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по средним зарплатам, равен 286 нынешним рублям.

С третьей стороны, лучше считать не сами зарплаты, а то, что на них можно было купить. В СССР, например, прожиточный минимум в 1975 году составлял 50 рублей. В 2019 году прожиточный минимум в России составлял 11 185 рублей. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по прожиточному минимуму, равен 223,7 нынешним рублям.

Сколько стоили советские автомобилей?

Жигули ВАЗ-2101

В 1975 году ВАЗ-2101 «Жигули» стоили 5620 рублей. В сегодняшних деньгах это 1 257 000 рублей. Сегодня за эти деньги можно купить нафаршированный Hyundai Solaris или Шкоду Октавию в одной из начальных комплектаций.

Запорожец ЗАЗ-966

Ушастый «Запорожец» производился до 1972 года, и тогда его можно было купить за 3000 рублей. По сегодняшним деньгам это примерно 670 000 рублей. Что можно купить на эти деньги? Например, Гранту в топовой комплектации со всеми возможными наворотами. Или Весту в базе. Или Логан в барабанной комплектации.

Москвич 412

412-ый Москвич стоил 4936 рублей. В сегодняшних деньгах это в районе 1,1 млн. Это цена самой крутой Весты Спорт, хорошо упакованного Киа Рио или Skoda Rapid с хорошим оснащением.

Волга ГАЗ-21

Двадцать первая Волга производилась до 1970 года. В последний год выпуска она стоила огромных денег — 8500 рублей. Тут будет небольшая погрешность, потому что я перевожу советские рубли в российские по курсу 1975 года, но получается что-то в районе 1,9 млн. рублей. Сегодня столько стоит 2.5-литровая Toyota Camry. Или Hyundai Sonata.

Уазик УАЗ-469

Уазик в те времена можно было купить за 7000 рублей. Сегодня это 1 565 000 рублей. За эти деньги можно купить Патриот с автоматом в хорошей комплектации. Или китайский купеобразный кроссовер Haval F7x. Или французский Renault Arkana в топовой комплектации.

Нива ВАЗ-2121

«Нива» появилась только в 1977 году, но мы её всё равно посчитаем. Тогда она стоила 8500 рублей (да-да, столько же, сколько 21-я «Волга» с учетом погрешностей, связанных с повышением цен между 1970-м и 1978-м годами). Сегодня это 1,9 млн. рублей. За эти деньги можно выбрать из целой россыпи неплохих кроссоверов в хороших комплектациях: Toyota Rav4, VW Tiguan или базовый GAC GS8.

Волга 24 ГАЗ-24−02 универсал

Самой дорогой машиной тех времен была 24-я «Волга» в кузове универсал (он был дороже седана почти на 3000 рублей (как вам доплата за кузов универсал в районе 600 000 рублей в нынешних ценах?!)
Она стоила, около 12 000 рублей. Сегодня это примерно 2,68 млн. рублей. За эти деньги можно купить Mercedes C-класса в неплохой пакетной комплектации или Toyota Camry в самой дорогой комплектации с V6 на 249 л.с. (и ещё деньги останутся). Или универсал Skoda Superb в очень богатой комплектации.

Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги

Что можно сейчас купить за деньги, которые выкладывали за советские автомобили

Чтобы узнать, какие машины мы могли бы купить сегодня, за те деньги, которые стоили советские машины в СССР, нужно сначала понять, по какому курсу переводить советские рубли в российские.

Сколько стоит 1 советский рубль

1 советский рубль был равен стоимости 0,987 грамм золота. Такой курс держался вплоть до распада СССР даже с учетом деноминации в 10 раз.

Сегодня 1 грамм золота стоит 3050 рублей. 0,987 грамм = 3010 рублей, то есть 1 советский рубль, если ровнять по золоту, равен 3010 нынешним рублям. Это какие-то нереальные деньги. К тому же изменилась экономика и золотой запас уже не обеспечивает всю денежную массу.

Читайте также  Как ввести код радио Ниссан?

Так как зарплата в СССР росла каждый год на несколько процентов, возьмем для подсчетов и простоты среднюю зарплату 1975 года, которая равнялась 148 рублям.

Сегодня средняя зарплата в России 42 332 рубля — это по официальным данным. Не будем сейчас говорить о том, правдива ли статистика или нет. Главное, что обе величины статистические, а значит, с ними можно работать. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по средним зарплатам, равен 286 нынешним рублям.

С третьей стороны, лучше считать не сами зарплаты, а то, что на них можно было купить. В СССР, например, прожиточный минимум в 1975 году составлял 50 рублей. В 2019 году прожиточный минимум в России составлял 11 185 рублей. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по прожиточному минимуму, равен 223,7 нынешним рублям.

Мне кажется этот курс наиболее верным и правильным, поэтому считать я буду по нему. Вы для себя можете пересчитать по другим курсам. Ещё, кстати, можно переводить советские рубли в российские по официальным курсам Госбанка СССР. В этом случае получится, что 1 советский рубль, если ровнять по курсу Госбанка СССР, равен 110 нынешним российским рублям.

А теперь вернёмся к автомобилям.

«Жигули» ВАЗ-2101

В 1975 году ВАЗ-2101 «Жигули» стоили 5620 рублей. В сегодняшних деньгах это 1 257 000 рублей. Сегодня за эти деньги можно купить нафаршированный Hyundai Solaris или Шкоду Октавию в одной из начальных комплектаций.

ЗАЗ-966

Ушастый «Запорожец» производился до 1972 года, и тогда его можно было купить за 3000 рублей. По сегодняшним деньгам это примерно 670 000 рублей. Что можно купить на эти деньги? Например, Гранту в топовой комплектации со всеми возможными наворотами. Или Весту в базе. Или Логан в барабанной комплектации.

«Москвич-412»

412-ый Москвич стоил 4936 рублей. В сегодняшних деньгах это в районе 1,1 млн. Это цена самой крутой Весты Спорт, хорошо упакованного Киа Рио или Skoda Rapid с хорошим оснащением.

«Волга» ГАЗ-21

Двадцать первая Волга производилась до 1970 года. В последний год выпуска она стоила огромных денег — 8500 рублей. Тут будет небольшая погрешность, потому что я перевожу советские рубли в российские по курсу 1975 года, но получается что-то в районе 1,9 млн. рублей. Сегодня столько стоит 2.5-литровая Toyota Camry. Или Hyundai Sonata.

УАЗ-469

Уазик в те времена можно было купить за 7000 рублей. Сегодня это 1 565 000 рублей. За эти деньги можно купить Патриот с автоматом в хорошей комплектации. Или китайский купеобразный кроссовер Haval F7x. Или французский Renault Arkana в топовой комплектации.

«Нива» ВАЗ-2121

«Нива» появилась только в 1977 году, но мы её всё равно посчитаем. Тогда она стоила 8500 рублей (да-да, столько же, сколько 21-я «Волга» с учетом погрешностей, связанных с повышением цен между 1970-м и 1978-м годами). Сегодня это 1,9 млн. рублей. За эти деньги можно выбрать из целой россыпи неплохих кроссоверов в хороших комплектациях: Toyota Rav4, VW Tiguan или базовый GAC GS8.

«Волга» ГАЗ-24−02 универсал

Самой дорогой машиной тех времен была 24-я «Волга» в кузове универсал (он был дороже седана почти на 3000 рублей (как вам доплата за кузов универсал в районе 600 000 рублей в нынешних ценах?!) Я не нашел цен на неё в 1975 году, зато есть цена 1978−79 годов. Она стоила 12 000 рублей. Сегодня это примерно 2,68 млн. рублей. За эти деньги можно купить Mercedes C-класса в неплохой пакетной комплектации или Toyota Camry в самой дорогой комплектации с V6 на 249 л.с. (и ещё деньги останутся). Или универсал Skoda Superb в очень богатой комплектации.

Выводы делайте сами. Хочу лишь сказать, что мои подсчеты носят скорее развлекательный характер, потому что покупательская способность денег — это величина, которую очень сложно вычислить. Я считал по ценам, которые переводил согласно уровням прожиточных минимумов. А если бы я считал по курсу Госбанска СССР, получилось бы, что «Копейка» стоила, как самая дешманская «Гранта», а «Нива», как «Дастер».

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

ЮПИФ стал площадкой для обсуждения самых актуальных проблем от низкоуглеродной энергетики до социального предпринимательства

Технологические гиганты Поднебесной открывают новую страницу

Обреченный альянс Россия использует в собственных целях

Сколько стоила машина в СССР в разные годы

«Квартира или машина?» Мечтать о «Волге» вслух было и вовсе страшно, а на «Жигули» собирали десятилетиями. Государство не особо вникало в подобные проблемы населения, диктуя цены на легковые машины. Предприятия и организации закупали транспорт в два раза дешевле, чем он предлагался рядовому гражданину. Последнему приходилось еще и в очереди постоять лет этак 5-10, не навлекая на себя внимания спецслужб своей готовностью здесь и сейчас заплатить неслыханную сумму за ту же «Волгу».

Сколько стоила машина в СССР

Зарплата обычного рабочего в СССР составляла 150-170 рублей в месяц. Машина стоила почти столько же, как кооперативная квартира. За «Волгу» предстояло заплатить как за «трешку», а «жигуленок» тянул на однокомнатную в новом доме.

Сколько же стоило подержанное авто? Парадоксально, но дешевле оно не было! Единственная выгода состояла в отсутствии очереди, посредника в виде государства и демократических проволочек. Еще одним вариантом были машины, пригнанные из Грузии под заказ. Сколько они стоили – история умалчивает.

В СССР была еще одна возможность обзавестись легковым авто – лотерея. Случаи его выигрыша обычными гражданами фиксировались, но крайне редко.

Сколько стоила машина в СССР в 60-е, 70-е и 80-е годы

Вот примерный диапазон:

  1. 1961 и 1967 гг. – «Волга» стоила от 5 100 и 5 602 руб. при зарплате 56-62 руб. для среднестатистического гражданина. За «Москвич» платили 2 511 и 4 511 руб. соответственно.
  2. 1971 и 1976 гг. – та же правительственная машина стоила уже 8 500 и 9 453 руб., а «Запорожец» обходился в 3 000 и 3 500 руб.
  3. 1980 и 1984 гг. – «Волга» в СССР оценивалась в 9453 руб. В 1984 цены взлетели до 15 903, а «Жигули» стоил 7 300 и 7 260 руб. соответственно.

Нашлось ли в СССР место для иномарок и для скольких граждан они были доступны? Да, для единиц. В числе счастливчиков был Ю. Гагарин, М. Плисецкая, В. Высоцкий, дипломаты. Правительство с подозрением относилось к таким случаям, но ввиду всеобщей народной любви к указанным людям, признавало законность владения ими иностранными средствами передвижения. Стоит ли говорить, что появление Matra Djet или Citroen DS на улицах аскетичного СССР вызывало настоящий ажиотаж? Скольким простым инженерам и учителям купить подобное авто казалось сродни полету в космос?

Кто еще в СССР мог позволить себе иномарку? Моряки-прибалты, привозившие из рейсов подержанные авто импортного производства, перекупщики и военачальники. Последние завозили в СССР трофейные машины, которые по мере износа переходили к водителям, механикам и шоферам. Запчасти на них стоили немало, да и достать их было архисложно.

Существовало еще немало дополнительных проблем, например:

  1. Отсутствие достаточного количества кооперативных и частных гаражей. Авто, которое стоит во дворе, – лакомый кусок для воров.
  2. Дефицит высокооктанового бензина. Скольким знакомым нужно было позвонить, чтобы узнать, есть ли он вообще и сколько стоит – знали только партийные и дипломаты.
  3. Нехватка запчастей. Стоит ли говорить, что привозили их нелегально и за баснословные деньги.

Как такового автомобильного рынка в СССР не было, зато присутствовало жесткое регулирование цен и очередей. Внеочередное получение машины или владение иномаркой отслеживалось МВД и могло закончиться весьма плачевно. Перепродажа подержанного транспортного средства тоже была сложной. Его реализовывали через государственные комиссионные магазины, устанавливающие госцену с учетом технического износа. Владелец не мог заранее узнать, сколько стоит его б/у авто и изначально был в проигрыше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: