Сколько весит двигатель Дэу Матиз?

Обзор двигателя F8CV 0.8 литра

Сам по себе движок достаточно интересный с потенциалом. Концепция двигателя не плохая, основная идея походу была создать простой экономичный двигатель но учитывая, что в деле участвовали специалисты Сузуки, не всё так просто получилось.

Благодаря своей простоте движок имеет потенциал для тюнинга, хотя насколько изучал вопрос, большей частью Матиз тюнингуют свапом литрового мотора. Однако учитывая конструктив двигла думаю, что 3 котловый мотор недооценён. Ведь уже с завода он имеет 51 дикую лошадь)) и адовые 69 ньютонов момента. Что на самом деле не мало для такого объема, это 64 лошади с литра.

Для сравнения двигатель ваз 21213 с обьёмом 1,7 имеет всего 80, что равно 47 лошадям с литра. Двигатель приора 126 с 1,6 объема имеет такую же литровую мощность как у f8cv, хотя приоро мотор считается достаточно мощным и это шеснарь! Как же так получилось, что мотор с двумя клапанами на цилиндр равен по мощности 4 клапанному топовому мотору Автовоз))

Причина тому конфигурация 3 котлового мотора с таким маленьким объёмом 0,8 литра. Ведь, что б получить 1,6 надо сварить два блока вместе, типа v6)) Получается объём одного котла меньше, 0,26 литра у матиза против 0,4 у приоромотора. Соответственно продувка у таких маленьких котлов лучше, ведь гбц для такого движка почему то сделана с офигенными запасами)) Вот тут уже чувствуется рука спецов Сузуки.

Голова достаточно компактная и имеет очень хороший конструктив. Из недостатков конструкции стоит отметить тонкие заглушки водяной рубашки, несъемную постель распредвала, ну оси коромысел так же хорошей идеей не назвать, видел гбц с одной осью и другими коромыслами, но тоже муть)) Слабый запас по фрезеровки поверхности, степень сжатия труднее поднять. Зато есть серьёзные достоинства. Такие как клапана большого для такого блока размера.

Впуск 36,5 и выпуск 31,5 такие же размеры клапанов имеет гбц ваз классика с куда большими объемами цилиндров. Каналы 27 впуск и квадратный канал 30 на 25 на выпуске, что вообще как то дофига для стока)))

Конечно продувка на таких каналах будет хорошей, ресивер тоже надо отдать должное для заводского очень крут. Длинные большие каналы и сам ресивер не маленький. Выхлопной коллектор хоть и уродец, но нифига не маленький, его конечно лучше будет заменить сильно короткие ранеры.

Клапана вообще очень крутые, толщина ноги 5,5 мм для такой большой шляпки явно спортивное решение. К сожалению из за того что мотор вытковый(какой идиот это придумал), клапана он не просто гнёт и практически сразу отрывает, уже масса голов приезжала после отрыва на восстановление. Чем тоньше клапан тем выше шанс его потерять)) Вес клапанов детский реально))

Само собой их можно подвергнуть облегчению, ведь конструкция шляпки не самая хорошая. Каналы в голове так же можно и нужно расточить и разгладить. Камера сгорания так же требует доработки, хотя и имеет хорошую форму близкую к полусфере, есть ступеньки возле клапанов. Об это потом будет пост по факту.

К сожалению установка больших клапанов в эту голову не возможна, маленькая камера и так седла плотно сидят. Но думаю и так будет хорошо.

Так же к счастью гидриков в голове нет, всё удобно регулируется и достаточно редко)

Мощная чугунная штука, не смотря на столько детский объем реально массивный прочный. Вес голого блока 22 кг у жигуля для сравнения 37 кг но он нифига не компактный и местами бессмысленно чугунный)) Тут же всё компактно, межцилиндровое расстояние достаточное, если не жарить прокладка должна ходить нормально. Думаю турбонаддув переживёт без глобальных доработок.

Из недостатков вопрос вызывает только нафига так близко к маслоканалу сделали водяной?

Ну нафига этот водяной канал был нужен, ведь в голове нет ответного канала и даже в прокладке его нет, зато в блоке он есть))

Вообще масляная система мотора это плюс, ведь маслонасос адского размера)) Так же не самая удачная идея была ограничивать поток масла в гбц мелким жиклёром. Часто он забивается масло в гбц не поступает вал потом клинит. Тоже не мало таких гбц видел, а восстановление постели распредвала увы сложная тема и дорогая.

По цилиндрам можно сказать что живучий блок. Не смотря на перегревы у меня блок ещё жив))

Маслофорсунки в шатуне очевидно спасают дело. Хотя и поршня умерли от перегрева.

Шатуны порадовали своим внешним видом, достаточно лёгкие и хорошей формы. Длинна шатуны 115 мм.

Но всё равно есть место для облегчения.

Поршня так же очень лёгкие, жаль что умерли))

Последствия перегрева для поршней и колец оказались печальными. Поршень уменьшился в размере на 0,15 мм, что конечно не прям уж смертельно не совсем не желательно, под замену. Кольца показали зазор в 0,6 тоже менять.

У приоро мотора 740 грамм по моему вес шатун поршень палец, тут ещё легче это очень хороший показатель. При этом поршень не маленький сам по себе, при такой высокой юбке должен бегать и бегать. В моём случае что то пошло не так))

Колено стоит отдельно отметить, очень крутая тема этого блока именно в нём. Судя по звуку он стальной, косое сверление шеек тоже в простом колене не делают. Однако вес по моему для такого компактного колена высоковат 6,4 кг. В данный момент у меня на жиге 7,4 колено стоит и хотелось бы легче. Противовесы не маленькие буду облегчать. Достаточно интересное расположение противовесов видимо разработчики так решали проблему с вибрацией 3 цилиндрового двигла. Ведь мотор неуравновешенный, шейки расположены под 120 градусов, работает как бы чуть волной и кстати прикольно, типа роторный)))

Геометрия коленвала длинноходная, 72 мм ход с шатуном 115 мм даёт РС в 1,59, это конечно не мотоциклетный короткоход. СД мотора 0,95 тоже не верховая, но и не смертельно всё. Вполне с такими значениями можно делать нормальный мотор для тюнинга.

Маховик тоже достаточно конский вышел 6 кг веса ну как то сильно много. На жиге 7 кг сток весит, так там мотор тракторный)) А тут такого малыша так сильно нагрузили. Что кстати по реакции на педаль газа чувствуется, даже на холостом набирает как то ватно. Тахометра пока нет, но на слух оборотистость очень слабая у мотора.

Вообще это проблема всех маленьких моторов, пытаясь создать что то очень экономичное с другой стороны разработчики перегружают не моментный мотор всякими гурами, кондеями, конские маховики, тяжёлые коленвалы. Хоть ШПГ более менее лёгкое и то ладно. Конечно Матиз не мотоцикл, ведь вес 750 кг требует большей мощности, а на мотоцикле всё крошечное, крутильное и мотор 800 кубов на мотоцикле это пипец)) Для таких машин конечно объем надо делать больше само собой. А пытаясь создать маленький двигатель применять технологии мотоциклетных движков. Хотя и на том пасиба)) Ведь они могли сделать двухцилиндровый мотор как на Оке)) Который при объеме 0,7 литра имеет сказочные просто 33 кривые лошади))) При этом блок Оки однофазный имеет два балансировочных вала адовую вибрацию и прочие радости…

На таком фоне двигатель F8CV просто подарок богов)) Но лично на мой взгляд слабоват в плане мощности и момента. И на фоне своей компактности и малого веса агрегата, имеется прям сильное желание сделать его по веселее. Ведь машинка и так достаточно резвая, при таких габаритах прям просится увеличение мощности) Но это всё ещё впереди безумных планов хватает))

Ну и кроме того, что мотор перегружен на такой маленький объем цилиндров, он ещё и местами задушен. Уже снял и заглушил систему ЕГР, выхлопная система так же вызывает тошноту при её виде. Впускной тракт до ресивера ужасен, нужен нулевичёк, более гладкая магистраль до дросселя. Всё по чуть буду делать.

Читайте также  Сколько нужно заливать антифриза в радиатор?

Артефакт из прошлого, оригинальный маслофильтр бмв, подходит буду ставить, чуть крупноват))

Описание силового агрегата Дэу Матиз

Автомобиль представляет собой популярный, компактный городской вид транспорта. Пользователи ценят его маневренность, неприхотливость и относительный комфорт за приемлемые деньги.

Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.

Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.

Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.

Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов. Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма.

При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.

С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.

Силовой агрегат F8CV(0,8)

Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.

Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):

  • Объём, см 3 — 796;
  • Мощность двигателя, л.с. — 52;
  • Цилиндров, шт. — 3;
  • Клапанов, шт. — 6;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,2;
  • Ход поршня, мм. — 72;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Силовой агрегат B10S1 (1,0)

Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.

Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):

  • Объём, см 3 — 995;
  • Мощность, л.с. — 64;
  • Цилиндров, шт. — 4;
  • Клапанов, шт. — 8;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,3;
  • Ход поршня, мм. — 67.5;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Характерные неисправности силовых установок

Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:

  • Стук коленчатого вала;
  • Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
  • Поломка головки блока цилиндров.

Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое.

Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.

Ремонт силовых установок, основные виды работ

Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:

  • Настройка клапанов;
  • Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
  • Снятие и установка новых поршневых колец;
  • Ликвидация причин утечки масла;
  • Ремонт или замена масляного насоса.

Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.

Замена ремня газораспределительного механизма

Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле деу матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.

Регулировка клапанов силового механизма

В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.

От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.

Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

Сколько весит двигатель Дэу Матиз?

Цены на данном сайте не являются офертой. Актуальная информация по ссылке: ИНТЕРЕНТ МАГАЗИН

  • Kia
    • Bongo/ K2700/ K3000
    • Carens / Rondo
    • Carnival
    • Ceed
    • Clarus
    • Cerato
    • Magentis
    • Joice
    • Opirus
    • Optima
    • Picanto
    • Rio
    • Sorento
    • Spectra
    • Soul
    • Sportage
    • Venga
  • Hyundai
    • Accent
    • Atoz
    • Elantra
    • Galloper
    • Grandeur
    • Getz
    • Matrix
    • Porter
    • I30
    • IX35
    • Sonata
    • Starex / H1
    • Santa FE
    • Solaris
    • Terracan
    • Trajet
    • Tiburon
    • Tucson
  • Daewoo
    • Espero
    • Leganza
    • Magnus
    • Matiz
    • Nubira
    • Tico
    • Tosca
  • Chevrolet
    • Aveo
    • Captiva
    • Cruze
    • Epica
    • Lacetti
    • Lanos
    • Orlando
    • Spark
  • Ssang Yong
    • Actyon
    • Korando
    • Kyron
    • Istana
    • Musso
    • Rexton
  • Главная
  • Каталог
  • Оплата, Доставка, Договор
  • Контакты и реквизиты

Акции

Бесплатная доставка

Для клиентов из регионов мы бесплатно доставляем заказанные товары до транспортной компании в г. Санкт-Петербург

Скидки на установку

При приобретении товаров в нашем магазине Вы получаете специальное предложение на их установку

Двигатель A08S3 Дэу Матиз 0.8 катушечный

Двигатель Матиз 0.8

Двигатель A08S3 был разработан инженерами корейского подразделения концерна General Motors — Daewoo. В этом небольшом зверьке воплощены все необходимые требования, которые возможно предъявить к современным моторам. За основу для данного силового агрегата был взят его предшественник ДВС F8CV идентичный своему старшему брату по блоку и соответственно по креплениям в моторном отсеке. В основном усовершенствованы и доработаны были такие узлы как система зажигания, подача топлива, дожиг отработанных газов.

Читайте также  Как сбросить все настройки на ноутбуке?

Аналогично своему предшественнику, A08S3 устанавливается на небольшие малолитражные авто Дэу Матиз и все его вариации, выпускаемые по лицензии GM ( Шевроле Спарк ). Как бы это было не удивительно, но этого мотора вполне достаточно для резвости довольно легкой машины на городских дорогах. А привлекательная цена, простота в обслуживании и надежность делают Матиз доступным широкому классу потребителей. И за доказательствами далеко ходить не надо, а стоит вспомнить сколько Матизов, было задействовано в доставке еды, такси и т.д .

Двигатель Шевролет Спарк 0.8

Chevrolet Spark и Daewoo Matiz, являются синонимами одного автомобиля, который выпускался сперва Дэу Моторс а затем Дженерал Моторс. Так же имеют общие обозначения типов кузова, силовые агрегаты, дизайн и т.д

  1. Первое поколение 1998-2005 год M100 ; M150
  2. Второе поколение 2005-2009 год M200 ; M250
  3. Третье поколение 2009-2015 год M300

Наиболее частые поломки мотора A08S3. Прекращение нормальной работы бензинового двигателя A08S3 чаше всего связывают со следующими факторами: износ, перегрузка, нарушение режима смазки. Здесь, для того чтобы правильно оценить предстоящие работы по восстановлению необходимо правильно понимать, что подразумевается под каждым из факторов. Итак, среди специалистов занимающихся моторами под износом всегда имеется ввиду те естественные и необратимые процессы которые происходят в результате трения, коррозии и работы отдельных элементов в условиях высокой температуры,скорости. Нарушение режима смазки силовой установки в первую очередь влечет за собой несвоевременное обслуживание и отсутствие должного внимания. Все вышеперечисленные причины, способны привести к полной остановке работы двигателя. В этом случае как правило вместо ремонт двигателя Дэу наиболее экономичным по затратам времени и средств оказывается купить двигатель Дэу Матиз в сборе. В нашем магазине контрактных ДВС и КПП Вы всегда сможете найти и купить контрактный двигатель Daewoo Matiz без пробега по РФ с документами необходимыми для регистрации и гарантией,достаточной для установки и обкатки двигателя.

Двигатель Daewoo F8CV

  • Двигатели
  • Daewoo
  • F8CV

0.8-литровый двигатель Дэу F8CV собирали c 1997 по 2016 год на нескольких заводах концерна и устанавливали на одну из самых известных моделей компании миниатюрный хэтчбек Матиз. Силовой агрегат был серьезно модернизирован в 2008 году, получив новую систему зажигания.

К серии CV также относят двс: F10CV.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Daewoo F8CV 0.8 S-TEC

Точный объем 796 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 51 л.с.
Крутящий момент 69 Нм
Блок цилиндров чугунный R3
Головка блока алюминиевая 6v
Диаметр цилиндра 68.5 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 2.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс 180 000 км

Онлайн руководство по ремонту и обслуживанию силового агрегата вы найдете тут

ARTICLE

Основные проблемы этого двигателя описаны в материале портала АвтоНавигатор

FORUM

Очень много информации по данным моторам выкладывают на форумах Matiz-Club

Расход топлива Дэу F8CV

На примере Daewoo Matiz 1999 года с механической коробкой передач:

Город 7.9 литра
Трасса 5.1 литра
Смешанный 6.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель F8CV 0.8 l 6v

Daewoo
Matiz 1997 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы F8CV

До 2008 года двигатель оснащался довольно капризным распределителем зажигания

Не очень надежной считается и другая электрика, особенно часто отказывает ДПДЗ

От плохого бензина быстро выходят из строя свечи, забиваются топливные форсунки

Скромным ресурсом в 40 тысяч км обладает ремень ГРМ, а при обрыве клапана гнет

Также тут часто текут сальники, а клапана требуют регулировки каждые 50 тысяч км

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Сколько весит двигатель Дэу Матиз?

    Параметр Значение
    Система охлаждения двигателя Жидкостная
    Сколько весит 80 кг.

    Какой ресурс двигателя Дэу Матиз?

    Отзывы автомобилистов подтверждают тот факт, что ресурс двигателя Daewoo Matiz с двигателем 0.8 л составляет примерно 180-200 тыс. км, а литровый мотор ходит на 20-30 тыс. км дольше.

    1. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
    2. Почему увеличивается расход бензина
    3. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
    4. Что дает ТВ приставка Xiaomi?
    5. Как работает сцепление в автомобиле
    6. Что такое крутящий момент
    7. Ремонт двс что это
    8. Какой расход у камаза
    9. Сколько весит двигатель 1GFE?

    Сколько кубов в Матизе?

    Фотографии модели в доступных цветах

    Основные параметры
    Название комплектации 0.8 MT M 18
    Объем двигателя, куб.см 796
    Марка кузова KLYA
    Время разгона 0-100 км/ч, с 17

    Какая скорость у Матиза?

    Daewoo › Matiz › Best 1.0

    Двигатель бензиновый (995 см³)
    Коробка передач механическая (5 ступеней)
    Привод передний
    Разгон до сотни 12 секунды
    Максимальная скорость 152 км/ч

    Сколько стоит двигатель на Дэу Матиз?

    B10D2. , 1.0л. Дата выпуска: 2010-. Цена: 40000 руб.

    Какой максимальный пробег у Матиза?

    Ресурс двигателя при правильной эксплотации и соблюдения всех норм завода изготовителя составляет 150 000 км что в общем-то не плохо но кто у нас соблюдает правела эксплотации и рекомендаций завода изготовителя что собственно снижает ресурс до 100 000 км потом идет капитальный ремонт или замена конечно этого можно и не …

    Какой двигатель стоит на Матизе?

    Силовой агрегат F8CV(0,8)

    Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

    Сколько разгоняется Матиз?

    Время разгона до 100 км/ч Daewoo Matiz — от 15.2 до 17 сек.

    Сколько стоит капитальный ремонт двигателя на Daewoo Matiz?

    Цены на сайте могут быть обновлены с небольшим запозданием. Чтобы узнать точную стоимость — позвоните нам! И не забывайте про скидку 10% с купоном!

    Ремонт Daewoo Matiz.

    Наименование работы Цена
    1. Замена двигателя в сборе 7000
    2. Диагностика двигателя (сканер) 800
    3. Капремонт двигателя 18000
    4. Замена прокладки ГБЦ 4500

    Для чего служит двигатель?

    Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. … К первичным относят непосредственно преобразующие природные энергетические ресурсы в механическую работу, а ко вторичным — преобразующие энергию, выработанную или накопленную другими источниками.

    Двигатель Дэу Матиз- Обслуживание и замена масла

    Daewoo Matiz – небольшой малокубатурный автомобиль с малым весом. Силовой агрегат для него подбирался соответственно массе авто: двигатель Дэу Матиз имеет, в зависимости от модели, объем от 0.8 до 1.2 л., что вполне достаточно для придания машине хорошей динамики.

    Типы двигателей на Матиз

    Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.

    В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:

    1. F8CV, объемом 0.8 л.;
    2. B10S1, объемом 1 л.

    Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).

    Читайте также  Можно ли подключить геймпад от PS5 к ПК?

    С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.

    Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что позволяет иметь им хорошую, для своего класса, мощность, и неплохую экономичность. В конструкции использована также система рециркуляции отработанных газов.

    Рассмотрим подробнее эти моторы.

    Как уже говорилось, это силовой агрегат объемом 0.8 л, им оснащаются Матизы с 1998 года. Двигатель имеет 3 цилиндра рядного исполнения, корпус сделан из чугуна, а ГБЦ – алюминиевая. Питается двигатель Матиза бензином не ниже АИ-92.

    Параметр Значение
    Объем 0.8 л. (796 куб.см.)
    Мощность 52 л.с.
    Цилиндров 3
    Клапанов 6 (по 2 на цилиндр)
    Степень сжатия 9.2
    Тип топлива 92 бензин
    Подача топлива Инжектор
    Система охлаждения двигателя Жидкостная
    Сколько весит 80 кг.

    Вид под капотом:

    Особенности

    Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.

    БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.

    Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

    Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.

    Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.

    Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

    Неисправности

    Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.

    На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.

    Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.

    Среди других неисправностей:

    • стук коленвала;
    • поломка перегородки поршней;
    • поломка ГБЦ.

    Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.

    Поломки F8CV чаще связаны с навесным оборудованием. Так, врожденным пороком обладает генератор, где нередко отказывает диодный мост. Особенно актуально это при эксплуатации в условиях высокой влажности, иногда ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.

    Второе «больное место» — стартер. Он имеет тенденцию к выходу из строя спустя 80-100 тыс. пробега. Стартер можно отремонтировать, но обычно его просто меняют, поскольку стоимость запчасти невысока.

    Достаточно часто встречается такая неисправность, как плавающие обороты и сбои в работе агрегата. Обычно они связаны с вышедшим из строя датчиком положения дроссельной заслонки, нуждающимся в замене.

    Обслуживание и ремонт

    В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.

    Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.

    Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.

    Так выглядит ремень ГРМ:

    Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:

    • регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует производить каждые 50 тыс. км. пробега. Процедура регулировки описана в документации к двигателю;
    • обслуживание прокладки ГБЦ;
    • замена поршневых колец;
    • устранение протечек моторного масла;
    • замена/ремонт масляного насоса.

    Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.

    B10S1

    Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.

    Интересно: мотор является искусственно ослабленным двигателем от Chevrolet Aveo. Дефорсирование произведено путем уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.

    Параметр Значение
    Мощность 63 л.с.
    Объем 1 л. (995 куб. см.)
    Число цилиндров 4
    Расположение Рядное
    Подача топлива Инжектор
    Тип топлива Бензин АИ-92
    Клапанов в двигателе 8
    Система охлаждения Жидкостная

    Как и у менее кубатурного собрата, двигатель отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем двигателя Дэу Матиз B10S1 выше, у него иное число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого двигателя сделала Матиз более быстрым и динамичным.

    Набор типичных неисправностей и регламентных операций в целом аналогичен агрегату на 0.8 л. Для замены масла потребуется 3.2 л. синтетической жидкости с вязкостью 5W-30.

    Замена масла

    Для замены масла в двигателе Дэу Матиз понадобятся:

    • масло с нужной вязкостью;
    • новый масляный фильтр, его артикул ADG02110;
    • ключ на 17;
    • съемник фильтра;
    • ветошь;
    • емкость для отработки;
    • перчатки, чтобы предохранить кожу от ожогов и попадания горячего масла.

    Важно: все операции должны проводиться на прогретом, заглушенном двигателе.

    • открывается заливная горловина;

    • откручивается сливная пробка, в емкость сливается старое масло;

    • далее фильтр скручивается съемником. Если такового под рукой нет, можно просто пробить его отверткой и использовать ее в качестве рычага;
    • в новый фильтр заливается масло, им же смазывается прокладка;

    • когда старая жидкость полностью вытекла, новый фильтр устанавливается на место;
    • далее заливается новое масло до нужного объема, уровень контролируется щупом;
    • горловина закрывается, двигатель заводится на несколько минут, после чего осуществляется контрольный замер.

    Порядок актуален для Матизов со всеми типами ДВС.

    Тюнинг двигателя Матиз

    Тюнингу хорошо поддается мотор на 1.0 л. Важно понимать, из чего состоит двигатель Дэу Матиз B10S1: он представляет собой, по сути, дефорсированный агрегат от Chevrolet Aveo, в исходной комплектации таковой имеет объем 1.2 л. При желании мотор можно форсировать обратно, просто установив поршневую группу от Aveo, вернув, тем самым, характеристики двигателю.

    Другие варианты доработок:

    • тюнинговый распределительный вал;
    • перепрошивка ЭБУ;
    • установка разрезной шестерни;
    • модификации впускного и выпускного трактов с удалением каталитического нейтрализатора.

    Все это позволяет «выжать» внушительную для Дэу Матиз мощность двигателя до 85 л.с. При этом потребуется установка нового усиленного сцепления, т.к. оригинальное перестает справляться с крутящим моментом.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: