В каком году перестали выпускать Шевроле Лачетти?

История успеха Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti является образцом правильного подхода к реализации автомобильного транспорта. Первые серийные модели этого авто начали сходить с конвейера еще в 2002 году, но дизайн Шевроле Лачетти, как и технические характеристики, остаются актуальными по сей день. С момента дебютного выпуска прошло практически 20 лет !

В 2005 году украинский автомобильный рынок присвоил Chevrolet Lacetti звание «лидера в плане соотношения цена/качество».

Интересно, что изначально машина производилась под именем Daewoo Lacetti. Дэу превратилось в Шевроле лишь в 2004 году, и с тех пор за автомобилем закрепилось традиционное название, по крайней мере в нашей стране.

Экспортные модификации Шевроле Лачетти для многих зарубежных стран имели адаптированное под местный менталитет название:

  1. Biuck Excelle – китайский авторынок
  2. Holden Viva – австралийский и новозеландский авторынки
  3. Chevrolet Optra – канадский авторынок (и некоторые страны Азии)
  4. Suzuki Forenza – авторынок США (модели в кузове седан и универсал)
  5. Suzuki Reno – авторынок США (модель в кузове хэтчбек)

Стоит отдельно обратить внимание, что автомобиль обрел высокий успех продаж буквально во всех частях света .

Удачный дизайн и хорошие эксплуатационные характеристики запчастей Шевроле Лачетти сделали свое дело. В некоторых зарубежных странах машина выпускается по сей день!

Рождение легенды

«Как назовешь кораблик, так он и поплывет». Южнокорейские разработчики хорошо знают данную прописную истину, по этой причине автомобилю было присвоено звучное и лаконичное имя. В основе названия машины лежит латинское слово «lacertus». В переводе с латинского слово означает: «юный, энергичный, сильный».

Над внешним образом автомобиля пришлось усердно поработать итальянцам. Экстерьер седана и универсала вышел из-под пера автомобильного ателье Pininfarina. Образ хэтчбека разработан студией автомобильной моды ItalDesign.

Не многие почитатели Шевроле Лачетти знают, что передняя часть хэтчбека заметно отличается от седана и универсала. Касательно же интерьера, седан использует свою собственную отделку салона.

Обтекаемые элементы кузова гармонично дополняют друг друга, что делает Chevrolet Lacetti нестареющей классикой.

Годы выпуска Шевроле Лачетти

  • 2002 год – дебют в южнокорейском Сеуле. Изначально модель производилась лишь в кузове седан.
  • 2004 год – модельный ряд пополнился хэтчбеком. В этом же году за автомобилем закрепилось название Шевроле Лачетти. Формально данное авто в кузове хэтчбек существует со второй половины 2002 года, но это был лишь показ концепта во Франкфурте.
  • 2005 год – «Ильичевский автосборочный завод», что в украинском Черноморске, подписал контракт с General Motors на производство Chevrolet Lacetti. Начиная с этого года экспортные южнокорейские модели были заменены машинами отечественного производства, которые создавались методом крупноузловой сборки.
  • 2007 год – начато производство универсала. Как и в случае с хэтчбеком, Лачетти в кузове универсал существовал с 2004 года, но в качестве концептуальной модели.
  • 2008 год – южнокорейские производственные мощности прекратили выпуск Lacetti, что обусловлено стартом производства Chevrolet Cruze. Но во многих странах выпуск Лачетти продолжился.
  • Сегодняшний день – узнаваемый дизайн и достойные технические характеристики не дали Шевроле Лачетти бесследно раствориться. Автомобиль выпускается и сегодня, правда под другими именами.

Технические характеристики Шевроле Лачетти

Данное авто демонстрирует повышенный класс комфортабельности. На украинском рынке можно встретить Лачетти с бензиновыми моторами объемом: 1,6 и 1,8 (л). Под капотом Шевроле Лачетти чаще всего размещались: F16D3, F18D3. Дополнительно встречаются модификации с двигателем T18SED. Наиболее бюджетные комплектации предусматривали использование мотора F14D3.

В роли трансмиссии может выступать 5-ступенчатая МКПП либо автоматическая КПП на 4 или 6 скоростей. У нас машина продавалась в 3 комплектациях: Basic (SE) Comfort (SX) и Lux (SDX).

Разработчики хорошо поработали над ходовоой частью машины. Передняя подвеска является независимой, по типу McPherson. Задняя подвеска представлена многорычажной балкой. Многие водители считают, что у данного авто есть все основания заявлять претензии на начальный класс спортивных авто .

Chevrolet Lacetti легко справляется с активной динамичной ездой. Машина уверенно держит курс и резво преодолевает повороты.

Ключевым преимуществом ходовой этого авто можно считать высокий уровень надежности комплектующих. Ступичные подшипники и сайлентблоки на рычагах выдерживают в среднем 200 000 (км) пробега. Шаровые опоры служат в пределаз 150 000 (км) пробега. Стойки стабилизатора, а также втулки, придется менять чаще, в среднем через каждые 50 000 (км) пробега.

Много ли слабых мест у Лачетти

Для автомобиля Лачетти характерны некоторые фирменные болячки:

  • Первые экспортные модификации грешили скорым появлением коррозии на дверях и порогах. С 2003 года данная проблема считается решенной, так как элементы кузова начали производиться из более качественного металла.
  • На протяжении 2006-2007 годов у многих моделей быстро начинала течь рулевая рейка. Проблема крылась в некачественных сальниках. Данная проблема не встречается в модификациях других годов выпуска.

Это интересно! До 2006 года базовая комплектация Chevrolet Lacetti не оснащалась системой ABS. В последующем система контроля скорости вращения колес использовалась во всех версиях данного авто.

  • Партия автомобилей 2007-2008 годов грешила плохими амортизаторами. Они подклинивали и приходили в негодность гораздо раньше положенного. В модификациях Шевроле Лачетти других годов выпуска проблем с амортизаторами нет.
  • До 2009 года в универсалах и хэтчбеках использовалось достаточно хлипкое соединение трубки омывателя стекла с дверью багажника. При частом использовании 5-й двери трубка омывателя лопалась, что приводило к разгерметизации циркуляционного контура. Начиная с 2009 года трубка подключается к двери через защитную гофру, что позволило решить данную проблему.

Дополнительная информация

В целом техническое обслуживание Шевроле Лачетти не отличается от сервиса других авто этого класса. Через каждые 60 000 (км) водителю необходимо уделять внимание ГРМ. Обслуживание газораспределительного механизма сводится к замене ремня ГРМ и роликов.

Обратите внимание, на отметке пробега 120 000 (км) вместе с ремнем и роликами придется менять и водяную помпу . В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть инструкция по обслуживанию ГРМ.

Узел сцепления обслуживается на отметке пробега около 200 (км). В ходе сервиса следует поменять корзину и диск сцепления, а также выжимной подшипник. Смазка трансмиссии требует замены через каждые 60 000 (км) пробега.

Особых сложностей с сервисом Шевроле Лачетти возникать не должно. Большую часть сервисного обслуживания вполне реально осуществить на базе домашнего гаража .

Обзор и история Шевроле Лачетти

Имя Шевроле Лачетти – это производное от латинского lacertus, что означает «энергичный, сильный, юный».

moylacetti.ru

История Лачетти

История Шевроле Лачетти начинается с дебюта 5-дверного хэтчбэка Лачетти, который состоялся в 2003 году в Южной Корее. Там же началась его полномасштабная сборка. Многие комплектующие поставлялись из Европы, например, ABS делала фирма Bosch, подушки безопасности и катализаторы — Siemens Automotive, автоматические КПП — ZF и Aisin Warner.

Chevrolet Lacetti выпускался в трёх вариантах исполнения кузова — седан, хэтчбек и универсал.

Дизайн Lacetti хэтчбек разрабатывался в Турине, в весьма знаменитой студии ItalDesign под руководством Giorgetto Giugiaro.

Обзор Лачетти

Выглядит автомобиль достаточно динамично и современно, даже сейчас, спустя полтора десятка лет.

15 дюймовые многоспицевые диски и спойлер на крыше Лачетти хэтчбека делают его даже немного спортивным и молодёжным, в отличие от других модификаций кузова.

Общий вид Шевроле Лачетти предает ему ощущение мощности и уверенности.

Интерьер Лачетти не навязчивый, но вполне функциональный и удобный во всех отношениях. Это и довольно просторный салон, где даже задние пассажиры чувствуют себя вполне свободно, и множество ящичков и карманчиков.

Даже присутствует футляр для очков и зеркальца для водителя и пассажира.

Стоит отметить регулируемый по высоте руль и очень удобные сиденья. Приборы легко читаются.

В отделке использованы только качественные материалы, подгонка всех панелей максимально точная, светлые тона обивки выдержаны в одной гамме, и благодаря этому салон кажется ещё просторнее. Скрипов практически нет.

Размеры багажника Лачетти хэтчбек

Багажный отсек поражает внушительным объёмом, как для хэтчбека, который можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Это позволяет перевозить габаритные грузы.

Размеры багажника Шевроле Лачетти хэтчбек Размеры багажника Шевроле Лачетти хэтчбек

Комплектация Лачетти

Комплектация Lacetti может похвастаться неплохим списком базового оборудования. В стандартное оснащение комплектации SE входят кондиционер, футляр для очков водителя, подлокотник с держателями для стаканов, гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, АBS, передние электростеклоподъёмники и CD-магнитола. В комплектации SX оборудование Шевроле Лачетти дополняют система климат-контроля, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, противотуманные фары, регулируемое по высоте водительское сиденье. Для любителей роскоши есть и третья комплектация — CDX. В нее входят, помимо перечисленного, 15-дюймовые колесные диски, спортивные передние кресла с выраженной боковой поддержкой.

Обзор на хорошем уровне. Немного мешают передние стойки кузова, но это обусловлено решением по повышению прочности кузова при лобовом ударе.

Двигатели Лачетти

Для Лачетти предлагали только три бензиновых двигателя объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный двигатель работает в паре лишь с 5-ступенчатой механической КПП. К двум остальным еще предлагается 4-диапазонный «автомат» (для 1,6-литрового Лачетти — производства Aisin, а для 1,8-литрового — ZF).

Моторы 1.4 и 1.6 очень схожи и имеют много общего. Даже система управления двигателем одинакова и построена на одном и том же ЭБУ – Sirius D42.

А вот двигатели 1.8 устанавливались разные. Первые модели шли с мотором T18SED, а более поздние с мотором LDA.

Версии LDA тоже отличаются от года выпуска и имеют разную систему управления двигателем.

Четыре дисковых тормозных механизма отлично выполняют свою работу. Тормоза Лачетти можно назвать идеальными.

Подвеска хорошо зарекомендовала себя по нашим дорогам. В общем, Шевроле Лачетти – это удобная и практичная рабочая лошадка.

Различия Лачетти Седан, Хэтчбек и Универсал

Кратко рассмотрим различия автомобиля в разных вариантах исполнения кузова.

Не смотря на одинаковое название, сами по себе автомобили довольно разные. У хэтчбека с другими кузовами взаимозаменяемы только передние двери.

Салон универсала и хэтчбека одинаков и отличается от седана. Самое значимое отличие – это торпедо. На седане дефлекторы воздуховодов имеют прямоугольную форму, а на хэтчбеке и универсале – круглую.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti

Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.

Читайте также  Какой расход у бмв 525 2 5 бензин?

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.

Как известно, оформление передней части автомобиля у седанов и хэтчбеков (были, кстати, на нашем рынке и универсалы) отличается, и «вечность» дизайна в чуть большей степени относится к двухобъёмнику: это просто хэтч со спокойными и гармоничными линиями кузова, без каких-либо вычурных элементов. Скажете, это скучно? Зато те, кто покупает этот автомобиль, до сих пор говорят, что он красивый! И в этой ценовой нише такая похвала дорогого стоит.

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX ‘2004–н.в.

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

На фото: Ravon Gentra ‘2015–н.в.

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

Стоит ли покупать Шевроле Лачетти с пробегом?

Если вам нужен бюджетный выносливый автомобиль на каждый день, бу Шевроле Лачетти отлично справится с этой задачей. В ценовом сегменте от 200 до 400 000 рублей у модели мало конкурентов.

Перед тем, как ответить на вопрос стоит ли покупать Шевроле Лачетти с пробегом, скажем главное. Покупать подержанный Лачетти стоит, если пробег не более 200 000 км, по технической части нет серьезных дефектов, авто не было в коммерческой эксплуатации и для вас надежность с вместительностью важнее динамических характеристик.

Будьте готовы, что после покупки, вероятно, придётся вложиться в машину. Зачастую в Лачетти, которые эксплуатировались в регионах, после покупки приходится менять стойки амортизаторов и стабилизатора, сайлентблоки.

Ближе к 200 000 км изнашивается рулевая рейка, начинаются перебои в работе АКПП. Вероятна утечка из-под клапанной крышки, которая меняется почти каждые 50 000 км.

Устранить все эти дефекты с последующим проведением планового ТО после покупки Chevrolet Lacetti не составит труда: авто дешевое в обслуживании и ремонте – по ценам запчастей оно сопоставимо с ВАЗ.

Чтобы принять взвешенное решение о покупке модели, предлагаем ознакомиться с историей Лачетти, её силовыми агрегатами, особенностями кузова, салона, подвески и слабыми местами.

История

Седан презентовали на автосалоне в Сеуле в 2002 году. Позже появились хетчбэк и универсал. Официальные продажи на территории России стартовали в 2004.

Спустя 3 года автопроизводитель представил спортивную версию WTCC, которая комплектуется кузовным обвесом, спойлером и титановыми дисками.

В 2013 году на смену Lacetti пришла Daewoo Gentra, сборка авто на мощностях предприятия в Калининграде была приостановлена.

Слабые места и недостатки

Бензиновые двигатели на 1,4 и 1,6 л склонны к закоксовке из-за утечек масла в районе посадочных мест клапанов. В моторе объемом 1,6 л на клапанах со временем образуется нагар. Если заправляться бензином низкого качества, возможны проблемы с EGR, катализатором.

2. Коробка передач.

Авто комплектовалось четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой. Первые проблемы с АКПП возможны при пробеге 150–180 000 км. Хотя при правильном обслуживании и грамотной эксплуатации классический гидроавтомат эксплуатируется в течение 250–300 000 км.

Назвать эту трансмиссию неудачной нельзя, хотя нужно быть готовым к тому, что расход на Лачетти с такой коробкой будет не менее 11-12 л на 100 км в городе.

У механической коробки переключения передач владельцы Шевроле Лачетти с пробегом от 60 000 км отмечают сложности при переключении со второй на третью передачу.

Шумоизоляция относится к слабым местам не столько Шевроле Лачетти, сколько всех бюджетных авто. В салоне слышны работа подвески, гул мотора, когда обороты поднимаются выше 3 000 оборотов, а также шелест колёс, что связано с шумоизоляцией арок.

4. Разгонная динамика.

Моторы объемом 1,4 и 1,6 л разгоняются медленно – до сотни за 10,7 и 11,6 сек. соответственно. В плане динамики интереснее версии с двигателем на 1,8 л. Правда, они реже встречаются в России.

5. Металл и лакокрасочное покрытие.

Это свойственно большинству корейских и отечественных автомобилей. Лачетти в плане качества металла и покраски значительно превосходит китайские модели, но не все идеально.

Металл тонкий, поэтому кузов при неаккуратной эксплуатации быстро покрывается вмятинами и другими поверхностными дефектами. По низу дверей и порогов появляется небольшие очаги ржавчины из-за абразивного воздействия камней,

Двигатель Лачетти

На российском рынке вы можете купить Шевроле Лачетти с пробегом, который укомплектован одним из трёх бензиновых моторов:

Читайте также  Как проверить оригинальность Изи Бустов?

1. F14D3 – бензиновый 1,4-литровый мотор мощностью 94 лошадиные силы с чугунным блоком цилиндров. Его крутящий момент составляет 130 Н∙м. Это аналог двигателя Опель X14XE, который использовался на модели Астра. Поэтому детали X14XE и F14D3 взаимозаменяемы.

В моторе предусмотрены гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировать клапана. Тип привода – ременной. Предусмотрен в конструкции и клапан EGR, благодаря которому сокращается количество вредных выбросов в атмосферу.

При пробеге свыше 150 000 км EGR может потребоваться диагностика и ремонт, также вероятен повышенный расход масла на угар – от 600 г на 1 000 км. Ресурс F14D3 достигает к 250 000 км. К недостаткам F14D3 относят подвисание клапанов, плавание оборотов при загрязнении форсунок, утечки масла через клапанную крышку.

2. F16D3 – широко распространенный бензиновый двигатель объемом 1,6 л, мощность которого 109 лошадиных сил, а крутящий момент – 131 Н∙м. Устанавливается и на другие модели Шевроле. Например, на Круз, Авео. Проблемы у мотора такие же, как у F14D3.

3. F18D3 – бензиновый 1,8-литровый ДВС мощностью 121 л. с. Крутящий момент достигает 169 Н∙м. Ресурс колеблется в пределах 200–250 000 км.

Трансмиссия

Модель комплектуется пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Были также версии с шестиступенчатыми АКПП 6Т30, но они практически не встречаются на отечественном рынке.

Самая распространенная среди автоматических коробок – 4HP16 от компании ZF. Она конструктивно проста и надежна. Без проблем эксплуатируется в течение 200–300 000 км при замене масла каждые 60 000 км.

ПРИМЕЧАНИЕ: иногда на Шевроле Лачетти вместо 4HP16 устанавливалась 4Т40Е, которая используется для многих корейских и американских машин концерна GM.При постоянных перегрузках и без своевременного ТО первым выходит из строя гидротрансформатор, это легко отследить по излишним вибрациям, сложностям с переключением.

Подвеска

Если рассматривать плюсы и минусы Шевроле Лачетти, стоит уделить внимание подвеске. Она достаточно жесткая, к чему нужно быть готовым, когда приобретаешь авто.

К слабым местам относятся рулевая рейка с ресурсом от 170 до 200 000 км, сайлентблоки, срок службы которых до 80 000 км, стойки стабилизатора, выдерживающие при езде по отечественным дорогам не более 40 000 км.

Большинство проблем связаны с износом передней подвески. Сзади установлена такая же независимая подвеска на подрамнике, как на Нубире, которая довольно надежна.

Кузов, салон и электрооборудование

Авто выпускалось в кузове седан, универсал, хетчбэк. Экстерьер хетчбэка разрабатывался студией «Италдизайн», над седаном трудилась «Пининфарина».

Дизайн универсала разработан самой корейской компанией без привлечения сторонних специалистов. Несмотря на возраст, кузов Лачетти все ещё выглядит сбалансированно и гармонично.

Салон Лачетти аккуратен и в меру аскетичен. Приборы управления расположены удобно для водителя, всё под рукой. Владельцы указывают только на крупное рулевое колесо и длинные подушки кресел. Багажник седана и хетчбэка в меру вместительный – около 405 л.

Лачетти, в отличие от конкурентов, порадует обширным набором электрооборудования и вспомогательных систем. В большинстве авто установлены передние стеклоподъемники, ГУР, ABS, кондиционер, подушки безопасности, иммобилайзер.

Средняя стоимость авто и где купить Лачетти

Шевроле Лачетти стоит от 200 до 400 000 рублей. Автомобили 2004–2009-го годов выпуска можно взять даже до 250 000 рублей. Машины свежее 2010 года выпуска стоят уже в среднем от 250 до 350 000 рублей.

Если вы хотите приобрести новый или подержанный Chevrolet Lacetti, обращайтесь в автосалон FAVORIT MOTORS. Мы проконсультируем вас, расскажем о преимуществах модели, организуем тест-драйв в удобное для вас время.

Наш главный плюс – предоставление технической информации о выбранной машине до реального осмотра! Забронируйте машину на нашем сайте, и в личном кабинете откроется подробная информация об авто.

Клиенты ценят нас за:

  • Доступные цены.
  • Возможность приобрести новый или подержанный автомобиль с гарантией.
  • Систему бронирования авто до осмотра и покупки на несколько часов или дней.
  • Различные варианты оплаты.
  • Доставку купленного авто по Москве и области.
  • Сервисный центр.

Chevrolet Lacetti: Народная любимица

Юлий Максимчук

Chevrolet Lacetti оказалась настолько востребованной в Украине, что, несмотря на появление наследника Chevrolet Cruze, все ее модификации продолжают выпускаться и успешно находят своего покупателя.

Chevrolet Lacetti с 2003 г. от $7 500 до $14 700

Chevrolet Lacetti появился 7 лет назад, но, благодаря удачному дизайну, он до сих пор выглядит достаточно современно. Это заслуга признанных в данной области специалистов – итальянских автокутюрье. Мы не ошиблись, употребив множественное число, – версии с кузовом седан и универсал созданы в ателье Pininfarina, а хэтчбек – в студии ItalDesign. Этим и объясняется разница в оформлении автомобиля – передние части кузова седана и универсала – одинаковые, а у хэтчбека – своя, оригинальная. Дизайн интерьера индивидуален у седана (см. фото).

Большинство эксплуатирующихся в Украине Lacetti собирают крупноузловым методом на заводе в Ильичевске, который входит в структуру «ЗАЗ». Корейскими были только седаны первых годов выпуска (2003–2004), которые продавались еще под старым брендом Daewoo и носили имя Nubira III. Собираются эти авто и в Узбекистане – такие Nubira тоже крайне редко можно встретить на наших дорогах.

Шевроле Лачетти имеет очень простую конструкцию, как для седана D класса. Обслуживание и ремонт также обойдется не недорого, если вовремя делать замену нужных деталей.

Что касается запчастей, то ценник, к примеру в ЗАЗ-ШОП стартует от 5 грн. За эту цену предлагают приобрести прокладки, кольца, клипсы, заглушки и другие товары. Такая стоимость должна радовать любого потенциального владельца Шевроле Лачетти.

Несмотря на появление наследника, Lacetti продолжают выпускать. Сегодня покупатели имеют возможность выбора – приобрести «бэушное» авто или новое. Кстати, на конкурсе «Автомобиль 2005 года в Украине» эта модель победила в номинации «Лучшее соотношение цена/качество». Чем же хороша Lacetti?

Оформление салонов разных модификаций Lacetti, как и внешность, отличается – дизайн торпедо хэтчбеков и универсалов – общий (на фото слева), у седана – индивидуальный (на фото справа).

Сзади запаса места достаточно даже для высоких пассажиров. По ширине нормально смогут разместиться три человека средней комплекции. Способствует комфорту и низкий центральный тоннель кузова.

Что за аномалии?

В отношении коррозионной стойкости слабыми можно назвать авто 2003–2004 г. в. Nubira III. Проблемные места, где могут быть очаги ржавчины, – передняя часть капота, нижние части дверных филенок и задние арки. Из-за бомбардировки камнями ржавчина у Lacetti может появиться на передней части капота.

Есть замечания и к омывателю стекол. Он требует применения качественной жидкости – в противном случае засоряется фильтр электромотора, что приводит к проблемам с «водоснабжением». У хэтчбеков и универсалов переламывается трубка системы омывателей в месте перехода крыши в крышку багажника. В результате жидкостью заливается разъем подключения блока управления освещением салона, расположенный на задней левой стойке. Проявляется проблема аномалиями в работе электрооборудования (самопроизвольно в полнакала ламп включается подсветка щитка приборов, топливный насос подкачивает бензин и т. п.). С 2009 года конструкцию трубки усовершенствовали – в месте перегиба она выполнена в виде гофры.

Материалы отделки салона качественные – не издают посторонних звуков, а верхняя часть торпедо изготовлена из мягкого пластика. Правда, велюровая обшивка базовых версий SE и SX оказалась менее износостойкой, чем гобелен более дорогих SDX – на старых авто она может быть затертой. Внутри просторно (см. фото), а обзорность водителю немного перекрывают передние стойки и высокая «корма». Все салонное оборудование, как правило, работает без проблем. Багажники всех модификаций не самые большие в классе (см. фото). При желании их отсеки можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Проемы – погрузочный и доступа в салон – вполне широкие.

Для Lacetti предназначены всего два бензиновых мотора – объемом 1,6 и 1,8 л.

Багажники всех модификаций не самые большие в классе. У седана Lacetti – 405 л, тогда как у Nissan Almera Classic – 460 л, Hyundai Elantra – 415 л, Kia Cerato – 345 л.

В целом коррозионная стойкость кузова неплохая. Замечания имеются только к авто
2003–2004 г. в.

Здоровые сердца

Для Lacetti предназначены только бензиновые силовые агрегаты. Официально в Украине продавались авто с двумя двигателями – объемом 1,6 и 1,8 л. Чаще встречается второй, более объемный агрегат, обеспечивающий данной модели (седан/хэтчбек) неплохую динамику – 9,5 с до 100 км/ч.

По утверждению специалистов, оба двигателя Lacetti оказались достаточно долговечными – есть примеры, когда авто накатали 300 тыс. км, а двигатели еще не требуют «капиталки». Одно из условий надежной работы – применение соответствующих моторных масел вязкостью 5W-40. При использовании менее вязкой смазки отмечен стук гидрокомпенсаторов. Из характерных проблем можно отметить только «глючные» датчики уровня топлива – они часто выдают неправильные показания. Даже новый датчик спустя некоторое время снова может прийти в негодность.

В остальном серьезных проблем в двигателях Lacetti не выявлено. Ремень ГРМ меняется вместе с роликами каждые 60 тыс. км. При каждой второй замене ремня (спустя 120 тыс. км) необходимо установить также новую «помпу».

Все Lacetti имеют привод на переднюю ось и оснащаются механическими и автоматическими КП. Учитывая более доступную стоимость, наибольшее распространение у нас получили версии с «механикой». Впрочем, при желании реально найти и машину с «автоматом».

В МКП характерных проблем не выявлено. Побеспокоить может только гидравлический привод сцепления – в нем отмечены выходы из строя гидравлического выжимного подшипника (запчасть – около 500 грн.). В «автоматах» может отказать блок селектора рычага КП – ЭБУ «не видит» положений селектора (необходима замене; запчасть – 600 грн.). Смазка в обоих агрегатах меняется каждые 60 тыс. км. В АКП при каждой второй замене масла нужно заменить еще и фильтр (требуется частичная разборка агрегата – 1 тыс. грн. работа и «расходники»).

Наибольшее распространение в Украине получили 4-дверные седаны. Впрочем, на вторичном рынке также есть достаточно большой выбор 5-дверных хэтчбеков и универсалов.

Можно позажигать!

Исправная подвеска Lacetti – в меру сбитая и энергоемкая. Благодаря независимой конструкции она хорошо «держит» автомобиль на дороге, позволяя уверенно чувствовать себя даже при активной езде. Впереди применена McPherson, сзади – «двухрычажка». Способствуют повышению устойчивости и стабилизаторы, установленные впереди и сзади.

Достоинство «ходовой» – долговечность. В наших условиях большинство расходников способны выдержать пробег до 200 тыс. км (такой ресурс у сайлент-блоков передних и задних рычагов, ступичных подшипников). Шаровые опоры служат 150–180 тыс. км. Чаще всего придется менять втулки и стойки стабилизаторов: переднего – каждые 30–40 тыс. км, заднего – 50–60 тыс. км. 60–80 тыс. км выдерживают опорные подшипники передних стоек. Снижает стоимость ремонта «ходовой» отдельная замена «расходников».

Замечание можно предъявить к экземплярам 2007–2008 г. в. На рынок были поставлены партии машин с некачественными амортизаторами (передними и задними) – они клинили.

Читайте также  Как настроить брелок Старлайн е90?

Реечное рулевое управление достаточно информативно и на всех авто оснащено гидроусилителем. Были партии машин (2006–2007 г. в.), в которых теряли герметичность сальники рейки. Замечаний к надежности рулевого остальных авто нет. Наконечники рулевых тяг ходят около 50 тыс. км, а сами тяги – более 150 тыс. км.

Тормозная система, снабженная дисковыми механизмами всех колес, эффективна. Авто со слабенькими моторами 1,6 л до 2006 года ABS не оснащались. Позже эта система вошла в «базу». Впрочем, она может создавать проблемы – надежностью не отличаются датчики ABS.

Слабые места автомобиля

Пластиковые колпаки передней оптики со временем матируются, тускнеют, из-за чего ухудшается освещенность.

Слабое место сцепления – гидравлический выжимной подшипник.

Датчики ABS не отличаются особой надежностью и могут выйти из строя. При этом массовые их замены были отмечены
у авто 2007 г. в.

Уплотнительное кольцо трубки кондиционера на входе в компрессор может потерять герметичность, провоцируя утечку хладагента.

А почему бы и нет?

Не зря отечественные автомобилисты голосуют за Chevrolet Lacetti своими кошельками – этот автомобиль вполне можно рекомендовать для покупки, и не только новый. Как показал опыт эксплуатации, подержанные экземпляры особо не беспокоят своих владельцев, они зарекомендовали себя в меру надежными. К важным достоинствам следует отнести также приемлемую стоимость машины, ее содержания и запчастей. Благодаря такому соотношению Lacetti покупают для работы в такси. Подобных авто следует остерегаться на вторичном рынке – как правило, они изношены больше, чем личные автомобили.

История

1997–2003 Выпускался предшественник – Daewoo Nubira II.
06.03 Представлен наследник – Daewoo Nubira III в кузове седан.
03.04 Дебютируют еще две модификации – хэтчбек и универсал, получившие название Chevrolet Lacetti. Седан назвали таким же именем.
06.04 Сборка Lacetti начата
в Украине на заводе «ЗАЗ» в Ильичевске.
09.09 На Парижском автосалоне представлен наследник – Chevrolet Cruze.
11.11 Chevrolet Lacetti выпускается и ныне.

Чем хороша старая Chevrolet Lacetti

Компактный бюджетный городской автомобиль Chevrolet Lacetti который продавался под разными названиями и разными марками, наиболее известное это Лечетти от компании Daewoo. Производилась данная модель на протяжении 11 лет в кузове хэтчбек, седан и универсал.

Дизайном данной модели занимались в Италии, изначально публика увидела седан, а чуть позже во Франкфурте был показан автомобиль в кузове хэтчбек. Модель поступила в продажу в 2002 году и производилась до 2013 года, а после она была снята с производства вместе с Chevrolet Cobalt и вместо них был создан Chevrolet Cruze, а у марки Daewoo вместо Лачетти вышла Daewoo Gentra.

Содержание:

Дизайн выглядит неплохо, не сразу можно сказать, что это бюджетный автомобиль. Передняя часть украшенf большими фарами и хромированной решеткой радиатора с логотипом компании. Модель получила выпирающий вперед бампер, в самом низу которого расположены противотуманные фары. В профиль автомобиль выделяется молдингами и раздутыми колесными арками. Задняя часть обладает также массивными фарами и большим выступом бампера.

Дизайн этой модели в кузове хэтчбек практически полностью отличается от седана.

Технические характеристики Шевроле Лачетти

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 95 л.с. 131 H*m 11,6 сек. 175 км/ч 4
Бензин 1.6 л 109 л.с. 150 H*m 10,7 сек. 187 км/ч 4
Бензин 1.8 л 121 л.с. 280 H*m 9,8 сек. 195 км/ч 4

Подробнее

Покупатель мог выбрать себе на автомобиль любой из 3-х бензиновых 4-х цилиндровых моторов. Самый слабый из них это агрегат объемом в 1,4 литра который выдает 95 лошадиных сил. Мотор по мощнее больше в объеме, он составляет 1,6 литра и в нем 109 единиц мощности. Самый мощный двигатель имеет объем в 1,8 литра он уже выдает 121 лошадиную силу.

Работают эти агрегаты в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, но для мотора 1,4 литра была доступна только механика.

Расход топлива относительно небольшой, самая слабая версия расходует 9 литров, это немного, но для модели такого класса эта цифра высока. Самая мощная версия мотора будет употреблять 12 литров.

Интерьер

Это бюджетный автомобиль и поэтому он вряд ли чем сможет удивить в салоне, качество пластика мягко говоря не очень, но если вспомнить цену модели, то этого и следовало ожидать. В салоне вы найдете две ниши для мелочей на центральной консоли, подлокотник, также в модели присутствует печка и кондиционер, в принципе больше в нем ничего нет.

По вместительности автомобиль приемлемый, то есть места нормально, но, если бы было больше было бы лучше. Багажник в этом плане нормальный и загрузить в него получится не так уж и мало вещей.

В салоне Chevrolet Lacetti находится 4-х спицевый руль, за которым расположена обычная приборная панель с аналоговыми приборами и бортовым компьютером. В более дорогих версиях руль может быть оснащен кнопками круиз-контроля. На центральной консоли сверху расположены часы, а ниже уже находится магнитола и селектора по управлению печкой и кондиционером. В некоторых версиях присутствует дисплей, на котором отображаются выбранные настройки.

Кузовные проблемы

Кузов Лачетки очень боится сколов, ведь ее открытый кузов под реакцией окружающей среди быстро начинает ржаветь. Если вы поймали скол, то его лучше сразу же закрасить. В некоторых автомобилях вспухает краска на кромке капота, что трудно исправлять. В остальном обильных очагов поражения нет.

Проблема кузова в сборке. Например, не редко водители на скорости выше 100 км/ч замечают приподнимание капота. Он сам по себе у многих начинает люфтить и издавать неприятный скрип, который слышно даже в салоне. Обе проблемы лечатся удлиненным резиновым упором и регулировкой замка и штыря капота. Также можно наклеить уплотнители на верхнюю кромку фары.

Крышка багажника часто имеет огромные зазоры. Это легко решается регулировкой петель, но происходит довольно часто. У хэтчбеков иногда провисает крышка багажника, а еще как у седана, так и у хэтчбека случается провисание водительской двери.

Еще хэтчбеки страдают отказом омывателя заднего стекла. Причина в не герметичности корпуса, из-за чего вода попадает внутрь на плату и выводит из строя моторчик омывателя. Иногда отказ омывателя связан с разъединением трубку по левой части сзади.

Простые и надежные моторы

Модели идут Опелевские старые атмосферные моторы, которые идентичны конструкцией, просто имеют разный объем и мощность.

Так как все моторы проехали уже больше 150 тысяч километров, пробег меньше у вас найти не получится, то гарантированно вы столкнетесь с потеками. Гарантированно после 150 тысяч километров моторы начинают течь с разных сторон, это можно решить заменой всех прокладок и резинок, но большинство владельцев этого не делает из-за цены работ.

Моторы могут вас «прикалывать» по навесному, но происходит это не часто и в принципе не является огромной проблемой. До расхода масла и серьезных ремонтов мотор ходит под 350 тысяч километров. Дальше придется менять маслосхемные колпачки и кольца.

Из проблем навесного, например, стартер, которые живет порядка 100 тысяч километров. Здесь маленькое сечение кабеля втягивающего реле, что ведет к замыканию. Если виновато реле, то можно стартер напрямую подключить желтым проводом к замку зажигания и проблема будет решена.

Традиционно вместе с заменой ремня ГРМ на пробеге в 60-90 тысяч километров лучше заменить помпу. В противном случае потечет, вытечет весь антифриз, вы словите перегрев, что сомнительно скажется на состоянии мотора. Еще одно слабое место системы охлаждения – расширительный бачок, который может трескаться каждые 80 тысяч километров. Стоит он недорого, просто менять неудобно.

Неисправности 1,8-литрового мотора возникают позже, чем у остальных. Ему намного легче таскать машину, когда остальные напрягаются. Это и есть причина его более долгой службы.

Нюансы коробок передач

Большинство автомобилей на вторичном рынке оснащены механикой, с которой проблемы случаются довольно редко, но все же бывают.

В начале движения могут появляться вибрации из-за особенности конструкции выжимного подшипника. Заменить можно, но хватит ненадолго, но все равно его стоит заменить. В противном случае разрушенные подшипник начнет люфтить и греть весь механизм. В конечно итоге закипит тормозная жидкость и появится воздух в гидроприводе сцепления.

Еще на 80 тысячах приходит сальник штока и начать вибрировать рычаг. Это несвязанные проблемы и решаются довольно просто – замена сальника и резинки втулки кулисы.

Автоматические коробки встречаются реже, зато особых проблем с ними не будет. В зависимости от мотора КПП будет либо японской AISIN 81-40LE, либо немецкой ZF 4HP16. Это старые конструкции, поэтому надежные, особенно если каждые 60 тысяч километров менять в них масло и не забывать про фильтры.

Максимум на 50 тысячах километров появляются толчки, что связано с отказом датчика положения селектора. Меняете датчик и все будет отлично.

Подвеска и рулевое

Ходовая как у всех начинает ломаться со стоек стабилизатора, здесь они живут уверенные 60 тысяч километров. Покупать деталь в коробке GM не нужно, там лежит CTR, а вот от популярного Febest лучше отказаться, он живет почти в 3 раза меньше.

Многие жалуются на стойки, ведь задние живут порядка 60 тысяч километров, а еще через 10 тысяч начинают течь передние. Дальше придется поменять опорные подшипники, а уже к 120 тысячам приедет ступичный подшипник.

В общем, подвеска далеко не самая надежная конструкция в этом автомобиле.

Рулевая рейка живет под сотню тысяч километров, после появляются легкие стуки. Если у вас скрипит рулевая колонка, то нужно просто поменять пыльник, либо обильно его смазать. Вместе с рулевой рейкой замены требует насос гидроусилителя.

К тормозной системе вопросов нет, она ходит как на всех автомобилях.

На вторичном рынке огромное количество таких автомобилей, правда живых маловато. Вам в любом случае придется что-то ремонтировать, так что искать идеальную машину бесполезно. В среднем их продают за 300 000 рублей, что седан, что хэтчбек.

Это очень дешево, поэтому автомобиль и популярен среди покупателей. Также у вас недорогим будет обслуживание, но здесь нужно считать. Запчасти действительно недорогие, есть масса качественных аналогов, но автомобиль все-таки придется чинить и суммарно из-за частоты обслуживание может стать дорогим.

Но, достойной альтернативы у Chevrolet Lacetti практически нет, поэтому мы рекомендуем покупку автомобиля в этом бюджете.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: