Зачем в аккумулятор добавляют соду?

Промывка содой АКБ TUDOR TB712 71Ah 670A(EN)12V

Все здрасте!
Сегодня необычный опыт.
Хотя на ютубе каждый второй промывает АКБ содой.))

За 5 лет владения машины зимой никаких проблем с ним не было. За все время подзаряжал его только два раза. По весне заглянул в банки и увидел, что нет уровня электролита, долил дистиллированной воды и успокоился, все лето проездил. Были четыре поездки на дальние дистанции по 600км в одну сторону, но стал замечать, что вольтметр в прикуривателе показывает 12.4В или 12.3В. Ближе к зиме сильных морозов дожидаться не стал и сделал ему промывание)))))

Немного про дистиллированную воду. Температура в моем гараже была -7°С
Стояли на деревянной тумбе две 5-ти литровые баклажки с дистиллированной водой. Одна из них замерзла вся в лед и рухнула на пол, а другая была прозрачная, вода в ней не была замерзшей. Я удивился такому факту, потряс бутылку с не замерзшей водой и полез в карман за телефоном, чтоб сфоткать такое чудо. Пока я достал мобилу и запустил в ней камеру… поднимаю взгляд на не замерзшую баклажку, а вода в ней стала мутная и как я понял начала кристаллизоваться. Такую магию видел первый раз в жизни))) Думал что это какие то косяки с водой у производителя, но почитал интернет оказывается у воды есть такие необычные свойства — замерзать прям на глазах.

Переходим к основной части:
до промывки содой АКБ имело напряжение 12.3В и плотность р=1.2 на стоянке перед запуском двигателя.

Первое что я сделал это приготовил содовый раствор. Для этого в пятилитровую баклашку с дистиллированной водой высыпал пачку соды и растворил ее.

Далее все работы проводились в защитных очках. Берегите свои глаза!

1. Слил электролит с АКБ в пластиковую емкость.
2. Залил на половину все банки АКБ дистиллированной воды и промыл от остатков электролита.
3. Залил в банки содовый раствор, чтоб покрывало пластины, примерно 40 минут это дело там интенсивно пузырилось и шипело, потом слил.
4. Залил снова новый содовый раствор опять было пузырение, но уже не столь активное оставил это дело пока не перестанет доноситься шипение из банок АКБ, потом слил.
5. Промыл банки АКБ дистиллированной водой.
6. Промыл банки АКБ слитой с него кислотой, было тоже не большое шипение, подождал пока все утихнет и слил старую кислоту.
7. Залил в банки АКБ по внутренним рискам новый купленный электролит замерял напряжение ради интереса 12.2В.

Подсоединил автоматическую зарядку и сперва дал небольшой ток 14.5В — 2.5А — 2 часа.
Потом изменил параметры зарядки на 14.5В — 5А — 2 часа.
За это время АКБ сначала хорошо брал ток, но потом его потребление уменьшалось со временем.
Плотность электролита упала с 1.28 на 1.20.
Выставил снова новые параметры на зарядном устройстве 15.5В — 7А — оставшееся время.
Так получилось, что время заряда у меня составило 30 часов.
По окончанию заряда получил 13.7В на клеммах АКБ и плотность р=1.29 во всех банках.

Дал АКБ отстояться…через неделю простоя машины на стоянке вольтметр показывал 12.7В.
Ниже приведены таблицы зависимости напряжения и плотности, а также температуры.

Зачем водители добавляют пищевую соду в аккумулятор

Аккумулятор – компонент автомобиля, который снабжает электронные системы электричеством при выключенном двигателе, а также вращает коленчатый вал при запуске силового агрегата. Со временем батарея перестает держать заряд и нуждается в замене. Однако можно продлить время её работы до покупки нового источника питания. Водители добавляют обычную пищевую соду для восстановления рабочих пластин источника питания.

Восстановление рабочих пластин

Аккумуляторные батареи (АБ) применяют на легковых автомобилях для питания внутренней бортовой сети. Работают они на основе превращения химической энергии в электрическую. Пополнение заряда происходит при функционировании генератора автомобиля или при подключении стороннего источника энергии (зарядного устройства). АБ может разряжаться без приложения нагрузки. Этот процесс называют “саморазряд”.

Сульфатация рабочих пластин

При разрядке АБ протекает процесс образования сульфата свинца. Последний задерживается на электродах, образуя грозди мелких кристаллов. Во время зарядки происходит обратный процесс: электролит, проникая в поры между ними, их растворяет. Но при глубоком разряде отмечают перекристаллизацию сульфата свинца с получением труднорастворимых образований. Последние при зарядке не растворяются в электролите. Такое явление называют “сульфатацией свинцовой батареи”. Этот процесс приводит к старению кислотного аккумулятора.

Признаки сульфатации

Водители могут обратить внимание на неисправность батареи только в критической ситуации – при проблемах с запуском двигателя. Для своевременного предотвращения процесса сульфатации следует знать его признаки:

  1. Появление белого или бело-коричневого налета на пластинах (только для обслуживаемых источников питания).
  2. Потребность в небольшом отрезке времени для полной зарядки (при этом электролит быстро закипает).
  3. Образование белого налета на корпусе.
  4. Нехватка энергии для запуска двигателя даже после продолжительной зарядки.
  5. Низкая емкость батареи.

Для недопущения сульфатации АБ нельзя оставлять разряженную на долгое время.

Очистка АБ пищевой содой

Первым шагом к восстановлению емкости аккумулятора является определение причины быстрого разряда. Диагностировать сульфатацию можно следующим образом:

  1. Замерить начальное напряжение.
  2. Выполнить тест нагрузочной вилкой. Если значение напряжения находится в красной зоне – это показатель низкой емкости АБ.
  3. Проверить плотность электролита. Она должна быть на уровне в 1,27 г/см3.

Способ очистки содой подходит только для батарей с сульфатацией. Восстановить АБ с осыпавшимися пластинами, вздутым корпусом, замкнутыми электродами такой метод не может.

Причина в том, что сульфат, расположенный на пластинах, вступает в реакцию с раствором соды и вытравливается. Последовательность промывки:

  1. По возможности слить верхний слой электролита.
  2. Перевернуть батарею и слить оставшуюся жидкость.
  3. Остатки кислоты удалить обильным количеством воды.
  4. В пяти литрах воды развести 500 г соды, тщательно перемешать и залить в каждую банку батареи.
  5. После завершения реакции (около 15 минут) слить жидкость.
  6. Промыть банки под проточной водой и высушить их.
  7. Электролит можно залить старый, только предварительно профильтровать его через несколько слоев плотной ткани.
  8. Выполнить полный цикл зарядки на малых токах.

Правильная эксплуатация

При глубоком разряде процесс сульфатации будет протекать всегда. Два-три таких состояния – аккумулятор не сможет набрать нужную емкость. Слегка исправить ситуацию в таком случае помогут несколько циклов зарядки-разрядки малыми токами. Этим можно достичь частичной десульфатации. Но образование кристаллов сульфата свинца происходит не только при низком заряде АБ.

Зимой состоянию аккумулятора следует уделять особое внимание. Мороз не приводит к сульфатации, однако, косвенно создает условия для её появления. При минусовой температуре для запуска мотора требуется максимальная емкость, а аккумулятор заряжается хуже. Это проявляется при езде на короткие расстояния, когда после запуска двигателя проходит 15-30 минут до остановки. Высокая температура, наоборот, ускоряет все процессы, в том числе и сульфатацию.

Читайте также  Как включить отладку USB на Xiaomi?

Применение пищевой соды позволяет очистить электроды аккумулятора от налета сульфита свинца и продлить срок эксплуатации устройства на несколько лет.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Привет друзья! Сегодня я хочу рассказать вам ещё один простой действенный способ, как продлить срок службы своей старой аккумуляторной батарее. Все мы прекрасно знаем, что кислотно-свинцовый аккумулятор вещь не вечная. И даже если бережно следить на ним, рано или поздно он все равно начнет выходит из строя. Причиной тому — сульфатация пластин, в результате которой батарея теряет свою емкость и уже не способна выполнять заданные функции.
Хочу уточнить, что метода описанный ниже подходит только для засульфатированных аккумуляторов. Он не подходит для батарей с замкнутыми или вздутыми банками, с осыпанными пластинами, и т.п.

Явные признаки сульфатации пластин

Самым явным признаком является то, что аккумулятор не держит нагрузку. То есть, при замерах напряжения на клеммах вольтметр показывает полностью заряженную батарею, а при подключении нагрузки напряжение значительно проседает.
Вторым признаком является быстрый саморазряд. К примеру, вы не пользовались машиной дня 3. Приходите в гараж и пытаетесь завести. А аккумулятор сильно разряжен, что даже электроника не показывает свои значения.

Все эти явления не происходят сразу, а приходят постепенно, обычно через 3-5 лет эксплуатации батареи.

Восстановление аккумулятора автомобиля

Первым делом необходимо замерить начальное напряжение.

Далее проведем тест нагрузочной вилкой.

Я уже давно заметил увеличение саморазряда, поэтому сегодня она в обще разрядилась.
Не лишним будет проверить плотность электролита.

После того как батарея диагностирована и диагноз поставлен, переходим к восстановлению.
Ареометром сливаем сверху электролит насколько это возможно. Как видите, его цвет темный.

Теперь переворачиваем батарею и сливаем остатки в ведро. Это нужно делать особо осторожно и поворачивать корпус при сливе, чтобы ряд отверстий банок был горизонтален. Это нужно делать для того, чтобы выходящие струи электролита не замкнулись между собой.

Ну тут он совсем черный с большим количеством примесей.

Теперь необходимо найти емкость под аккумулятор. Я взял таз.

Используя проточную воду промоем все банки обычной водой. Заливаем доверху.

Тем самым удалим остатки электролита и черный налет.
Далее берем пищевую соду, понадобится 400-500 грамм.

Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.

Заливаем в каждый отсек до краев.

Все начинает бурлить. Доливаем в отсеки, где вылилось много раствора соды.

Подождем минут 15 пока реакция полностью завершится. И сливаем раствор.

Далее опять тщательно промываем все банки водопроводной водой.

Сливаем чуть дольше, чтобы лишней воды было минимум.

Слитый ранее электролит я буду заливать обратно — новый не нужен. Но для этого его необходимо отфильтровать. В роли фильтра использую синтетическую салфетку.

Размещаю ее в воронке.

И постепенно фильтрую весь ранее слитый электролит.

Затем постепенно заливаю его обратно по банкам.

Ждем пока выйдут пузырьки, доливаем при необходимости. Все протираем сверху насухо и закрываем крышки.

Замеряем напряжение. Оно без изменений практически.

Производим зарядку в течение часа.

Батарея заряжается. Ток при заряда тому свидетель. Напряжение выросло.

Тест нагрузочной вилкой это доказывает.

Теперь ставим батарею на полный цикл зарядки.

По прошествии времени аккумулятор зарядился и стал полностью работоспособен.

Немного теории процесса

В этом способе нет никакого фокуса, чистая химия. Дело в том, что сульфат расположенный на пластинах вступает в реакцию с раствором соды и вытравливается. Вот и все.
Конечно метода не дает 100% гарантии что батарея вернется к жизни, но все же попробовать можно.
Настоятельно рекомендую проводить все действия в защитных очках и перчатках!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как промыть автомобильный аккумулятор раствором пищевой соды в домашних условиях

Любой аккумулятор имеет свой срок службы и каждый автовладелец не всегда готов сразу купить новый аккумулятор ввиду его дороговизны, особенно, если говорить о дорогих и качественных брендах производителей аккумуляторов. Поэтому они стараются продлить срок службы аккумулятора любыми способами. И один из них — это восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой.

Вот, точно: века будут сменяться, планеты налетать на небесную ось, а эта белая пачка с жёлто-оранжевой рамкой так и будет стоять на полках магазинов, чтобы выручать человечество во многих бытовых вопросах.

Пищевая сода, картонная коробка весом 500 гр. Цена грошовая, а польза — и хозяйкам на кухне, и водителям в гараже. И школьникам на уроке химии.

Если залить в старый аккумулятор раствор соды, то таким способом можно даже попробовать заставить работать даже старый разряженный аккумулятор. Не универсальное средство, но результат даёт, попробовать можно.

С помощью раствора пищевой соды можно реанимировать АКБ, которая совсем потеряла свою работоспособность: разряжается слишком быстро, даёт просадки в цепи. Это происходит из-за выпадения сульфатов на пластинах АКБ. Кристаллы сульфата цинка замедляют течение электротока, вот напряжение и падает.

Если не следить за аккумулятором, а именно: допускать частые разрядки до предела, то это как раз и приведёт к сульфатации пластин. Первые признаки: АКБ заряжается час, так, что банки закипают, а после зарядки двигатель всё равно не запускается. Стоит включить лампу подсветки — аккумулятор тут же разряжается. Ну, и белый налёт — он появляется и на корпусе вокруг пробок, и на клеммах.

Сода отлично отчищает разную грязь и жир. Удалит она и сульфаты с пластины, потому что вступит с ними в реакцию.

Но главное, чтобы сода не вступила в реакцию с электролитом — напоминаю, что в АКБ в этом качестве используется серная кислота. По школе знаем, что будет: кислота превратится в воду, с выпадением осадка. Поэтому, прежде чем манипулировать с содой, из аккумулятора нужно слить весь электролит. Переворачивать АКБ нельзя, поэтому действуем резиновой грушей из аптеки. На руки нужно надеть толстые резиновые перчатки и не забывать, что серная кислота — очень агрессивное вещество. Лучше всего, когда этим занимаются специалисты.

Да, и обратите внимание на цвет электролита: если он сильно изменился, значит, проблема не в солях, а в чём-то в другом, и заливать соду в аккумулятор нельзя, это прикончит его уже насовсем.

Раствор соды для аккумулятора

Разводим раствор. Для этого покупаем в магазине пачку обычной соды. Оптимальная «крепость» раствора— 10%. То есть на пачку соды (500 г) берём 5 л дистиллированной воды, но можно и меньше — до 2,5 л, чтобы получить более насыщенный раствор, например 15-20%.

Сливаем электролит, как написано выше, и заливаем полученный раствор соды в банки. Ждём 15 минут. Потом сливаем раствор и промываем внутренности АКБ чисто дистиллированной водой. Раза на два. Корпус аккумулятора тоже не мешает помыть содовым раствором и насухо вытереть. Эта манипуляция позволит удалить токопроводящие мосты, а значит и неконтролируемую утечку тока.

Читайте также  Как узнать что перегорел предохранитель в машине?

Всё, после этого в чистые банки заливаем электролит. Лучше, конечно, взять новый, но некоторые просто фильтруют старый — всё равно это крайняя мера для АКБ. Затем ставим аккумулятор на зарядку.

По отзывам тех, кто испробовал этот способ: он даёт АКБ вторую жизнь, а кому-то удалось увеличить ресурс аккумулятора до двух раз! Важное условие: сульфаты сульфатами, но сами пластины должны быть целыми, иначе вся это суета бесполезна.

Вообще, конечно, каждому аккумулятору назначен свой срок: отработал своё, исчерпал ресурсы, значит, пора его выбросить и заменить. Не так уж дорого стоит он новый. Но иногда можно попробовать дать ему «последний шанс» и попользоваться ещё какое-то время. Так сказать: выдавить последнюю каплю пользы.

Зачем водители добавляют пищевую соду в аккумулятор

  • От чего может помочь сода
  • Механизм действия
  • Эффективность и возможные негативные последствия

Речь пойдет об одном из самых противоречивых и экзотических способов продления жизни аккумуляторной батареи – очистке ее внутренностей при помощи обычной пищевой соды. Официальные сервисные центры по обслуживанию АКБ не используют подобные методы, но народные умельцы спасли таким способом не один старый аккумулятор.

От чего может помочь сода

Одна из основных причин старения аккумулятора – сульфатация пластин.

Это неизбежный процесс, когда поверхность электродов полностью покрывается сернокислым свинцом, который препятствует как полной зарядке батареи, так и отдаче энергии. Падает емкость АКБ и мощность, саморазряд полностью заряженной батареи происходит стремительно. Вольтаж АКБ сильно проседает даже при минимальной нагрузке, энергии не хватает для работы стартера – авто не заводится.

Очистка аккумулятора при помощи соды поможет избавиться только от налета на пластинах. Но если они уже начали осыпаться, а тем более, если шлам уже замкнул банки или вздулся корпус – такой батарее прямой путь на утилизацию.

Механизм действия

Поскольку в АКБ используется электролит на основе серной кислоты, кристаллические отложения на его элементах также имеют кислую реакцию. Сода, будучи щелочью, позволяет растворить эти отложения.

Рекомендуется слить жидкость, промыть банки сначала проточной водой, потом 10% содовым раствором (растворить 500 г соды в 5 л воды). Может возникнуть бурная реакция, содовый раствор рекомендуется подливать до ее завершения.

Далее следует промыть батарею проточной водой и электролитом – для удаления остатков щелочи. Позже нужно залить электролит и поставить батарею на зарядку.

После завершения процесса – отрегулировать кислотность при помощи концентрата – если плотность недостаточная, или дистиллированной воды – если электролит слишком плотный. Оптимальное значение должно соответствовать 1,27 г/см3 .

Эффективность и возможные негативные последствия

Теория и практика говорят о том, что данный метод в отдельных случаях продлевает жизнь аккумулятора – но только в том случае, если причиной его некорректной работы является сульфатация пластин, то есть диагноз поставлен правильно.

Во время промывки есть риск бесповоротно добить аккумулятор:

  1. Например, осыпавшийся шлам, который лежит на дне и не причиняет вреда, может замкнуть батарею, если застрянет между пластинами во время промывки.
  2. С другой стороны, могут возникнуть проблемы с обновлением электролита, регулировкой необходимой плотности. Может понадобиться специальное «продвинутое» зарядное устройство – импульсного типа, поддерживающее минимальный ток заряда и т.д.

Данный способ, как последняя спасительная соломинка, подходит людям, которые готовы окончательно распрощаться с батареей и купить новую. Если вы заметили небольшие и некритичные отклонения в работе АКБ, лучше обратиться в специализированный сервис.

Как восстановить автомобильный аккумулятор содой?

Аккумуляторная батарея автомобиля, даже при бережном использовании, через 3 — 5 лет эксплуатации приходит в негодность. Связано это с тем, что пластины АКБ покрываются сульфатом, и из-за этого ёмкость батареи значительно падает. Источник питания больше не может обеспечивать автомобиль электричеством в нужном объёме и с необходимой силой тока. Однако, не стоит торопиться выбрасывать аккумулятор — его можно попробовать восстановить с помощью обыкновенной кухонной соды.

Помогает ли сода восстановить аккумулятор?

Несмотря на недоверие некоторых автовладельцев к такому способу восстановления АКБ, содой, действительно, можно реанимировать источник питания для транспортного средства. Суть метода заключается в вытравливании сульфата со свинцовых пластин с помощью соды. Именно из-за сульфата чаще всего батарея становится негодной.

Он поможет только в том случае, если автомобильный аккумулятор потерял ёмкость при покрытии пластин сульфатом. Вернуть к жизни батарею со вздутыми полостями или осыпавшимися пластинами таким образом не получится.

Как восстановить?

Перед началом работы нужно учитывать, что в аккумуляторе используются агрессивные вещества, которые при попадании на кожу могут нанести непоправимый вред. Рекомендуется использовать для реанимации АКБ резиновые перчатки и защитные очки.

Прежде чем начать восстанавливать батарею следует замерить напряжение на ней как обычным тестером, так и нагрузочной вилкой. При холостом замере результат может быть более-менее удовлетворительный, а под нагрузкой напряжение заметно просядет. Это означает, что батарея утратила ёмкость и больше не может держать заряд.

При этом желательно замерить плотность электролита.

Сам процесс восстановления начинается со слива электролита в отдельную ёмкость. Делать это нужно аккуратно с помощью ареометра, насколько это будет возможно с помощью такого прибора. Электролит будет грязно-серого цвета. Остаток жидкости сливается в другую ёмкость очень осторожно, так чтобы струи не замкнулись между собой. Для этого нужно соблюдать строго горизонтальное положение отверстий банок при переворачивании корпуса. Оставшийся электролит получится ещё грязнее, почти чёрного цвета.

Далее корпус аккумулятора помещается в большой таз или ванну, и вымывается от остатков грязного электролита обычной проточной водой из крана. Сделать это лучше несколько раз, чтобы банки были максимально чистыми.

После промывки можно приступить к вытравливанию сульфата. Для этого потребуется 500 г пищевой соды (можно меньше), а также 5 литров воды. Оба компонента нужно хорошо перемешать, чтобы вся сода растворилась. Полученную жидкость нужно залить в каждую полость АКБ до краёв. Этот процесс будет сопровождаться бурлением. Часть раствора выльется наружу. По мере опустошения, его нужно подливать в банки пока реакция не прекратится.

Теперь все полости нужно опять тщательно промыть проточной водой несколько раз, и дать внутренним поверхностям хорошо просохнуть.

Заливать можно старый электролит — покупать новый необязательно. Главное его хорошо отфильтровать. Для этого нужно в пластиковую воронку вложить синтетическую салфетку так, чтобы она полностью перекрыла отверстие.

Электролит переливается из одной ёмкости в другую через неё, а затем равномерно распределяется по банкам аккумулятора. После того как все пузырьки выйдут можно закрыть крышки ёмкостей.

Если проверить заряд на АКБ сразу, разницы почти не будет. Тем не менее после полноценной зарядки напряжение источник питания будет держать хорошо ещё долгое время.

Этот способ очень хорош, но, к сожалению, помогает не во всех ситуациях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: